Как расшифровать грм: что это, когда менять, как проверить :: Autonews

расшифровка и что это такое

Содержание

  1. Что такое ремень ГРМ
  2. Для чего необходим
  3. Принцип действия
  4. Классификация газораспределительных механизмов
  5. Причины поломок
  6. Способы их устранения
  7. Заключение

Среди различных узлов и элементов, из которых состоит конструкция современных авто, особого упоминания заслуживает газораспределительный механизм. Многие автолюбители, изучающие строение машины, желают выяснить какие бывают грм, что это, расшифровка аббревиатуры и как устранять самые распространенные неисправности этого узла.

Что такое ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма представляется важнейшим элементом, необходимым для корректной работы машины. Он используется для обеспечения должной синхронизации движений коленчатого и распределительного вала. Выясняя, что такое ремень грм и каковы его основные особенности, необходимо отметить его незаменимость для подачи топлива к цилиндрам силового агрегата.

Помимо прочего, грм в автомобиле используется для правильной работы жидкостного насоса. Он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Это позволяет предотвратить перегрев двигателя даже при интенсивных нагрузках.

Ремень ГРМ

Изучая, как выглядит ремень ГРМ в машинах, следует отметить, что он представляет собой своеобразный ремень, который находится между блоком цилиндров и радиатором. При этом необходимо учитывать, что точное расположение данного узла напрямую зависит от конкретного производителя авто. В некоторых моделях он скрыт за различными защитными элементами, однако даже в этом случае к нему легко получить доступ, демонтировав крышку.

Если ознакомиться с фото, можно сделать вывод, что ремень ГРМ представляет собой замкнутую полоску из резины, оснащенную с внутренней стороны зубьями для лучшего сцепления с валами. При этом необходимо помнить, что подобные комплектующие предназначены для использования лишь в конкретной модели/серии авто и не являются универсальными.

Для чего необходим

Как было сказано ранее, ремень газораспределительного механизма необходим для корректной работы двигателя. Именно благодаря ему удается сделать работу коленвала и распредвала синхронной. Однако, нередко в конструкции автомобиля он служит и для выполнения других действий.

Так, данный узел может эксплуатироваться в качестве привода для насосного оборудования, предназначенного для:

  • охлаждающей жидкости;
  • моторного масла;
  • бензина/дизеля, в зависимости от используемого типа топлива.

Узел ГРМ невероятно важен. Необходимо поддерживать его в работоспособном состоянии во избежание появления серьезных проблем, для устранения которых потребуются внушительные затраты.

Принцип действия

Выяснив, как переводится ГРМ в автомобиле, необходимо отметить, что он используется для согласования работы распредвала и коленвала с помощью специальных зубьев, которые обеспечивают отличный уровень сцепления с поверхностями данных деталей.

При этом число таких зубьев строго ограничено и зависит от используемой модели авто. Например, ВАЗ 2112 оснащен сразу 136 зубьями, в то время, как другие модели могут иметь значительно больше или меньше.

Цепной механизм ГРМ

Классификация газораспределительных механизмов

Выяснив, как расшифровывается ГРМ, необходимо более подробно ознакомиться с существующими разновидностями подобных механизмов. Они отличаются между собой своими характеристиками, сроком службы и другими параметрами. Это следует учитывать при эксплуатации.

Наибольшее распространение получили следующие разновидности привода ГРМ:

  • ременной привод. Отличается низким уровнем шума при работе, что компенсируется низким уровнем прочности и возможным смещением фаз из-за недостаточного уровня натяжения;
  • цепной механизм. Благодаря уникальной конструкции, вероятность сбивания фазы значительно снижается, что обусловлено поддержанием оптимальной степени натяжения. При этом уровень шума у данного типа привода значительно выше, в связи с чем далеко не все автопроизводители устанавливают этот элемент;
  • шестереночный привод. Подобный вариант широко использовался в прошлом и отличается низкой стоимостью, высокой надежностью и практически неограниченным сроком службы. К числу недостатков подобного элемента можно отнести внушительные размеры узла.

Также стоит упомянуть, что существует также перечень разновидностей ГРМ, которые необходимо упомянуть. Прежде всего, это SOHC, предусматривающий наличие одного распредвала. Подобный элемент обладает низкой стоимостью и работает без серьезного шума.

Другим типом ГРМ является DOHC, который предусматривает наличие в конструкции второго распредвала, который монтируется неподалеку от первого. Отличается повышенной стоимостью, однако способен несколько уменьшить расход топлива за счет улучшенного заполнения цилиндров.

OHV отличается специфичным расположением распредвала — внизу, что позволяет упростить его конструкцию, а также сократить размеры агрегата. К недостаткам можно отнести небольшой крутящий момент, избыточную инерционность и малую мощность.

Причины поломок

Самыми распространенными поломками данного узла представляется обрыв или сбивание фазы. Это приводит к остановке работы двигателя, а также серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. К числу наиболее вероятных причин поломок можно отнести чрезмерный износ, заклинивание помпы натяжителей или валов, а также недостаточный уровень натяжения.

Способы их устранения

Процедура устранения неисправностей значительно отличается и зависит от причины их появления. Чаще всего, ремень требуется натянуть до оптимального состояния, что можно сделать с помощью соответствующего механизма. Однако, при обрыве или других серьезных поломках, может потребоваться замена ГРМ.

Процедура довольно проста и предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Демонтировать переднее колесо для получения доступа к шкиву коленвала.
  2. Снять ремень гидроусилителя руля, генератор, свечи и насосный механизм.
  3. Извлечь шкив и правую опору ДВС.
  4. Удалить изношенный ГРМ и установить на его место новый.

Далее, потребуется повторить все операции в обратно порядке, поочередно устанавливая на автомобиль демонтированные узлы. Благодаря простой конструкции, подобные манипуляции можно выполнить своими руками, значительно сэкономив на услугах специалистов.

Заключение

Ремень ГРМ представляется одним из важнейших узлов в конструкции авто. Он отвечает за корректную работу двигателя. Он бывает различных типов и, как правило, уникален для каждой модели авто. При необходимости автомобилист может заменить его самостоятельно, избежав дополнительных затрат.

ГРМ расшифровка названия, для чего нужен ГРМ

При покупке запчастей для своего автомобиля, необходимо знать конкретно, какая деталь нужна именно вам.

Поэтому очень важно знать большое количество аббревиатур, одной из которых является ГРМ. Расшифровка этого узла предельно проста и сейчас вы узнаете, что это такое.

Содержание

  • 1 Что такое ГРМ
  • 2 Принцип действия газораспределительного механизма
  • 3 Более подробно смотрите в видео
  • 4 Цепной или ременный привод ГРМ
    • 4.1 Читайте так же

Что такое ГРМ

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания и предназначен для дозирования цилиндров определенным количество топливовоздушной смеси в заданные промежутки времени. Работа ГРМ четко синхронизирована с вращением коленчатого вала.

Газораспределительный механизм представлен головкой блока цилиндров, на которой располагаются все необходимые элементы – это клапана, их втулки, седла, а также пружины, рокера, распределительный вал и корпус подшипников. В зависимости от конструкции и типа двигателя, механизм может подавать воздух, как отдельно, так и вместе с топливом.

Сами клапана располагаются в специальных втулках, установленных в ГБЦ. Клапана фиксируются при помощи специальных тарелок, двух пружин и стопорных «сухариков». Поверх них крепятся рокера с возвратной пружиной и имеются специальную поверхность, которая позволяет скользить кулачкам распредвала с минимум шума. Самой верхней же частью является распределительный вал, который заключен внутри корпуса подшипников, а на старых автомобилях – вкладышей.

Принцип действия газораспределительного механизма

Звездочка распределительного вала начинает вращение, запуская тот или иной такт. В движение приводится вал, на котором расположены кулачки в разном порядке, соответствующем определенному такту. Если работа двигателя начинается с первого цилиндра, то первый кулачок ударит по рокеру и тот, преодолевая усилие пружины, опустит клапан вниз. В процессе вращения, кулачок соскакивает с рокера и тот под действием пружины возвращается в исходное положение. Соответственно вернется и клапан, который закроет камеру сгорания.

То же самое происходит со всеми остальными.

Более подробно смотрите в видео

Весь процесс имеет четкую синхронизацию с коленчатым валом двигателя, ведь если клапан откроется не то время, которое нужно, мотор попросту не запустится. Поэтому для привода ГРМ используют сам коленвал.

Цепной или ременный привод ГРМ

Чтобы привести два вала, расположенные на расстоянии друг от друга, необходимо использовать цепную или ременную передачу

. Изначально в автомобилях применялась именно цепь. Ее преимуществом было то, что она долговечна, а ее растяжение компенсировалось специальным натяжным устройством. В зависимости от мощности силовой установки, цепь может быть одно-, двух- или трехрядная.

Однако такой подход очень неблаготворно влияет на шумность работы двигателя. Если однорядная цепь издавала минимум шума, то двухрядная уже сама по себе говорила о том, что мотор достаточно громкий. Кроме того, блоки цилиндров, изготавливаемые под цепной привод ГРМ, усложняли ее замену, так как для этого крайне необходимо получить доступ к коленчатому валу напрямую.

Совсем другая ситуация обстоит с ременным приводом, который практически не издает никакого шума. Единственное, что можно услышать при работе двигателя – это легкие стуки клапанного механизма. Однако у ременной передачи есть и недостатки.

ГРМ с таким приводом недолговечен, а значит, рано или поздно может порваться, что влечет за собой довольно серьезные последствия. Для 8-ми клапанных мотор это практически не проблема, а вот если говорить о 16-ти клапанных двигателях, то тут есть риск просто загнуть сами клапана и тогда ремонт обойдется намного дороже замены ремня.

Кроме того, многие автомобили вместе с заменой ремня предусматривают замену натяжного ролика, водяного насоса и набора шайб. Менять все это необходимо каждые 60 тысяч километров, хотя если учесть брак во многих деталях, то выполнять эту процедуру желательно пораньше. Цепь же такой замены потребует только в случае ее сильного растяжения или обрыва (что происходит очень редко).

Не смотря на все различия и серьезные преимущества ременного привода, многие автогиганты до сих пор отдают предпочтение именно металлической цепи.

Поделиться с друзьями:

Шифрование, на расшифровку которого уходят часы

спросил

Изменено 2 года, 8 месяцев назад

Просмотрено 13 тысяч раз

$\begingroup$

Моя проблема:

  • Я хочу заблокировать сайты на своем роутере.
  • Я хочу сгенерировать новый пароль для своего роутера после блокировки сайтов.
  • Этот новый пароль я хочу зашифровать.
  • Но чтобы его расшифровать, я хочу, чтобы расшифровка заняла от 2 до 8 часов.

Есть ли решение моей проблемы?

Причина этого в том, что я хочу заблокировать себя. Генерируя случайный пароль, который я не могу запомнить, и выполняя шифрование, я могу быть уверен, что не смогу войти в систему. Как Джозеф Сибл-Восстановить Монику прокомментировал:

Я думаю, что реальная цель здесь в том, что ОП пытается сосредоточиться на чем-то важном на некоторое время и поэтому блокирует доступ к отвлекающим сайтам, и ему нужно заблокировать себя, чтобы они просто не разблокировали их, когда они хотят посмотреть их.

Связано: Как скрыть код от себя до указанного времени? на супер пользователя.

  • шифрование

$\endgroup$

21 9t}\bmod N$ должен выполняться «напрямую» (и что его нельзя распараллелить). Это можно сделать путем многократного возведения в квадрат, чтобы получить сложность $2t$ умножений в пределах $(\mathbb{Z}/N\mathbb{Z})$.

t}\bmod N$ в качестве основы любой криптосхемы с симметричным ключом (или сначала хэшировать ее в любой подходящий домен). Тогда ваш алгоритм может выглядеть следующим образом: 9t}\bmod N$, затем расшифруйте, используя любую «базовую схему», с которой вы зашифровали.

Преимущество этого заключается в том, что вы можете свободно «настраивать» параметр $t$ так, чтобы расшифровка занимала столько времени, сколько вы хотите.


[1] Для получения дополнительной информации я бы посоветовал обратиться к функциям проверки задержки, но, по общему признанию, я не слишком хорошо знаком с этой областью.

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Несколько оффтоп, но я думаю, что вы что-то упускаете: метод гаечного 5$.

Расшифровка пароля может занять от 2 до 8 часов, но для сброса маршрутизатора требуется 20 секунд ( извините, если вы не подумали об этом ярлыке, но вы, вероятно, в какой-то момент подумали бы ).

  • Большинство маршрутизаторов имеют ту или иную форму родительского контроля. Вы можете установить их на определенный час, чтобы в рабочее время вы не могли получить доступ к этим сайтам.
  • А можно просто потренироваться. Некоторое время назад у меня была проблема с концентрацией внимания, и мне помогло то, что я выделял себе по 5 минут через каждый час (10:00, 11:00 и т. д.)
  • Вы можете просто написать 20-символьный пароль на заметке, прикрепив ее к задней панели маршрутизатора. Все, что вы ищете, это порог, при котором слишком много усилий для изменения настроек. Если вам нужно ввести его вручную, это утомительно.
  • Или пусть кто-то другой введет кодовую фразу

Ваше текущее решение борется с симптомом, а не с проблемой 🙂 И, вероятно, есть лучшие методы, которые тратят так много энергии, буквально взрывая ЦП маршрутизатора до максимума в течение 2-8 часов.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Вместо использования собственного криптографического алгоритма и/или реализации вы можете использовать стандартные для генерации случайного ключа, но сохранить только часть ключа и отбросить остальные.

Чтобы восстановить полный ключ, вам нужно перебрать отсутствующую часть ключа. Отбрасывая больше или меньше битов, вы можете настроить, сколько времени займет перебор.

Чтобы можно было использовать стандартные инструменты грубой силы (скажем, Hashcat), вы можете хранить хэш ключа (или только недостающих частей) в формате, который понимает этот инструмент, и использовать маску для заполнения известных частей ключа.

Но для достижения основной цели вашего вопроса вы можете вообще пропустить шифрование и просто отказаться от части сгенерированного пароля, а вместо этого использовать грубую силу.

Таким образом, процедура установки нового пароля будет выглядеть так:

  1. сгенерировать случайный пароль
  2. настроить маршрутизатор на использование нового пароля
  3. хэш пароля
  4. храним часть пароля, а хэш

И взломать его:

  1. перебором хеша, используя маску для заполнения сохраненной части пароля

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Вы можете сохранить хэш вашего пароля, а затем, когда вы захотите его восстановить, хэшируйте каждую комбинацию паролей, пока не найдете правильную.

Длина пароля и хеш-функция должны быть выбраны таким образом, чтобы для его перебора требовалось нужное количество времени. Слишком длинный пароль или слишком медленная хеш-функция, и вы не сможете обработать все комбинации за разумное время.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Вы можете использовать программу для хранения паролей, например Keepass.

При создании базы данных сохраненных паролей можно указать количество итераций алгоритма, используемого для шифрования базы данных. Например, Keepass может автоматически рассчитывать числа, необходимые для задержки в 1 секунду, каждый раз, когда вы открываете или сохраняете базу данных на своем компьютере. Вы можете умножить эти числа на 10 000, чтобы создать базу данных паролей, открытие которой займет почти 3 часа (а также ее сохранение, если вы измените пароль).

$\endgroup$

$\begingroup$

Учитывая вашу причину задержки, могу ли я предложить более простой аналоговый метод?

  1. Купите кухонный замок с таймером (обычно используется, чтобы люди не ели печенье, не курили и т. д.). Хотя большинство из них возмутительно дороги, вы можете найти и по разумной цене, если осмотритесь.
  2. Сгенерируйте и используйте случайный пароль, который слишком длинный, чтобы его можно было запомнить — скажем, 20 символов.
  3. Напечатайте этот пароль на листе бумаги и сложите его так, чтобы вы не могли его прочесть.
  4. Удалите любую цифровую копию, в том числе из менеджера паролей вашего браузера.
  5. Поместите сложенную бумагу в кухонный таймер и установите его на 8 часов (или сколько хотите).

Это просто, позволяет избежать сложного программирования, позволяет повторно использовать пароль каждый раз, когда он вам нужен, и решает вашу проблему!

Есть более дешевый способ, если вы готовы увеличить время до полного дня. Положите бумагу в конверт и отправьте себе! Отправьте пару конвертов на случай, если один пропадет (это может случиться). Это предполагает, что почтовая служба в вашей стране работает хорошо.

$\endgroup$

$\begingroup$

Самый простой способ — найти прообраз хеша, который частично известен. Например, у вас есть пароль длиной $n$ символов, из которых $k$ вы знаете, то вы можете настроить эти параметры так, чтобы подбор пароля укладывался в ваши временные рамки.

Ниже приведен пример кода Python. Для простоты пароль состоит только из цифровых символов. Добавление/удаление символа изменяет время перебора примерно в 10 раз.

 импортировать хеш-библиотеку
импортировать itertools
открытый текст = "0209485034786395866562345"
init = "0209485034786395866" #известная начальная часть
s = hashlib.sha256()
s.update (байты (открытый текст, 'utf-8'))
зашифрованный текст = s.digest()
число_символов = длина (открытый текст) - длина (инициализация)
разрешение = ''
хвост = ''
для x в itertools. product(map(str, range(10)), repeat = number_of_symbols):
    хвост = ''.присоединиться (х)
    m = hashlib.sha256()
    m.update (байты (инициализация + хвост, 'utf-8'))
    разрешение = m.digest()
    если res == зашифрованный текст:
        печать (инициализация + хвост)
        сломать
 

Этот метод мотивирован биткойнами.

$\endgroup$

$\begingroup$

Мне кажется, что самый простой способ, вероятно, просто вложить ваше шифрование — должна быть вполне возможна установка скрипта, который шифрует ваш пароль, затем снова и снова миллион раз, или триллион, или сколько угодно . Варианты этого повторения уже используются в некоторых «коммерческих» шифрах, но потенциально 0050 уменьшает силу некоторых конкретных шифров, но здесь это не проблема — вы можете использовать что-нибудь более сложное, чем Rot13, для того же эффекта.

$\endgroup$

$\begingroup$

Возьмите большой случайный пароль и хэшируйте его по частям. Это лучше, чем смешивать все вместе, потому что это приводит к более последовательным усилиям по взлому. Если мы настраиваем один пароль в среднем за 4 часа, у нас есть значительный шанс сделать это за меньшее время. Если мы разобьем ее на несколько похожих задач, маловероятно, что нам повезет во всех из них.

p.s Вероятно, вам потребуется всего несколько минут, чтобы сбросить настройки маршрутизатора и перенастроить его без расшифровки пароля.

$\endgroup$

$\begingroup$

Если ваша проблема на самом деле заключается в том, что «вы хотите на какое-то время сосредоточиться на чем-то важном», то, я думаю, вам следует пересмотреть вопрос о том, действительно ли схема шифрования является следующим логическим шагом к решению вашей первоначальной проблемы. Тщательно связывая себя смирительной рубашкой, вы можете еще больше отвлечь вас от того «важного дела», о котором вы изначально заботились.

(В приведенном выше комиксе XKCD замените «написать программу» на «разработать и внедрить сложную криптографическую стратегию».) не отвлекайся! Но это легче сказать, чем сделать.

Тогда есть логика: «навязчивая проверка информационных каналов и моего почтового ящика на самом деле делает меня на менее счастливым».

Страх тоже хороший мотиватор. «Если я не сосредоточусь на этом важном деле, то опозорю себя и/или потеряю работу, и/или разочарую свою вторую половинку…0049 и счастливы».

Надзор — другой: «Я бы пошалил, но этот другой человек находится в комнате и станет свидетелем моего проступка». Зайдите в офис или создайте/найдите общее рабочее пространство. Чтобы сэкономить на расходах, связанных с автомобилем, и в то же время контролировать себя, мне нравится представлять, что за мной все время наблюдает невидимая камера, и вести себя соответственно (и улыбаться этому).

В качестве альтернативы есть принятие: вы понимаете, что действительно были бы счастливее, если бы выбросили все остальное; «важное дело» на самом деле не было важным, с протестами вашей души в качестве доказательства. Сделай это сейчас — даже если в худшем случае тебя осудят другие и ты потеряешь дом и жену. Однако это отвлечение — теперь не отвлечение, а ваш приоритет — в любом случае делает вас счастливее, чем эти вещи/люди.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

. 9Производительность 0000. Время шифрования больше, чем время дешифрования?

Это зависит. В частности, это зависит от типа шифра и от того, как он используется.

Для потоковых шифров, таких как RC4, и для блочных шифров, таких как AES, в режимах CTR и OFB дешифрование фактически идентично шифрованию и, следовательно, занимает одинаковое время. (Небольшое исключение: шифрование может потребовать создания уникального одноразового номера / IV, что может занять некоторое дополнительное время.)

Для блочных шифров в режиме CFB шифрование должно выполняться последовательно (поскольку каждый блок шифра зависит от предыдущего) , но расшифровка может быть распараллелена. Таким образом, в многоядерной реализации расшифровка CFB обычно быстрее, чем шифрование.

То же самое верно и для режима CBC, но есть дополнительная особенность: дешифрование в режиме CBC требует использования блочного шифра в обратном («дешифровании») режиме (все CTR, OFB и CFB используют блочный шифр только в прямом направлении, даже для расшифровки). Для некоторых блочных шифров (особенно включая многие реализации AES) использование шифра в обратном направлении может быть несколько медленнее, чем в прямом направлении, например. из-за асимметрии в ключевом расписании. Таким образом, в системах, поддерживающих параллельное дешифрование, дешифрование CBC обычно выполняется быстрее, чем шифрование, но в системах, которые этого не поддерживают, оно может быть немного медленнее.

Наконец, для блочных шифров в режиме ECB (который небезопасен для большинства целей, поэтому его не следует использовать) единственная разница между шифрованием и дешифрованием заключается в направлении, в котором используется блочный шифр. Таким образом, как отмечалось выше, дешифрование может быть немного медленнее, чем шифрование (хотя, конечно, вы всегда можете поменять местами направления, если хотите).


Конечно, в современной криптографии действительно следует использовать аутентифицированный режим шифрования. Многие из них (такие как GCM, EAX, CCM и т. д.) в основном основаны на сочетании режима CTR и MAC; поскольку дешифрование CTR идентично шифрованию CTR, и поскольку MAC вычисляется одинаково в любом случае, общее время для шифрования и дешифрования должно быть примерно одинаковым.

Тем не менее, опять же, есть некоторые исключения. Например, для шифрования в режиме SIV MAC должен быть вычислен (для создания синтетического IV) , прежде чем можно будет начать шифрование , тогда как для дешифрования SIV MAC может быть вычислен (в основном) параллельно. Таким образом, для режима SIV шифрование может быть в два раза медленнее, чем дешифрование. (Конечно, это по времени настенных часов; потребляемое время процессора должно быть примерно одинаковым для обоих направлений.)


Наконец, для асимметричного шифрования (RSA, (EC)IES и т. д.) идти в любом случае.

В частности, для RSA расшифровка обычно выполняется медленнее, чем шифрование; это связано с тем, что как шифрование RSA, так и дешифрование включают модульное возведение в степень, но в то время как общедоступная экспонента шифрования обычно мала и фиксирована (обычно либо 3, либо 2 16 +1 = 65 537), секретная экспонента дешифрования обычно почти равна длине модуля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *