Как регулировать клапана на дизельном двигателе: Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов двигателя

Неправильная регулировка — причина снижения эффективности работы силового агрегата, сокращения рабочего ресурса запчастей. Маленькие зазоры становятся причиной того, что детали и седла подгорают. Большие зазоры способствуют появлению металлического стука и снижению мощности мотора.

Регулировка клапанов двигателя должна производиться с периодичностью, рекомендованной производителем конкретного автомобиля. В среднем интервал составляет 20-30 тысяч километров. Специалисты рекомендуют обязательно выполнять регулировку перед замером компрессии, так как неплотное закрывание сильно влияет на данный показатель. Особенности процедуры зависят от разновидности двигателя.

Обслуживание дизельного мотора

Силовой агрегат, работающий на дизельном топливе, имеет ряд особенностей. Одной из них являются клапаны, нуждающиеся в постоянном контроле. По причине отсутствия гидравлических компенсаторов зазоров, которые есть в бензиновых двигателях, детали необходимо регулярно проверять и при необходимости регулировать. Согласно рекомендации большинства производителей, это следует делать каждые 50-60 тысяч километров.

Еще одна причина, по которой необходима регулировка клапанов — дизель укомплектован существенно усиленными деталями, однако под воздействием больших нагрузок и они приходят в негодность.

Регулировка клапанов дизельного двигателя не является сложной операцией для опытного автослесаря. Но ремонт, выполненный самостоятельно, может стать причиной существенных нарушений в режиме работы мотора.

Работа с инжектором

Инжектор представляет собой устройство, относящееся к топливной системе транспортного средства. Он обеспечивает подачу горючего в цилиндры двигателя. Корректная работа силового агрегата зависит от сгорания топливно-воздушной смеси. Процесс должен происходить постоянно с соблюдением пропорций воздуха и топлива. Это и обеспечивает инжектор.

Ранее оборудование было механическим, его до сих пор можно встретить на старых автомобилях. Сегодня на их смену пришли электронные устройства, в которых открывание форсунок и распределение топлива осуществляется благодаря электронному импульсу.

Важно, чтобы оборудование работало исправно, от этого зависит продолжительность жизни мотора. За счет своевременного проведения такой операции, как регулировка клапанов инжектор длительное время способен хорошо справляться с возложенными на него задачами.

Особенности 16-тиклапанного двигателя

Данный силовой агрегат отличается наличием двух распределительных валов, поэтому и необходимо наличие большего числа клапанов. На один цилиндр приходится четыре элемента.

Достоинства мотора:

  • Мощность, обеспечивающая скорость движения и улучшающая разгонную динамику.
  • Экономичный расход топлива, обусловленный высокой скоростью разгона.
  • Регулировка клапанов 16 клапанного двигателя происходит автоматически при условии исправной работы всех автомобильных систем.

Данные преимущества обязывают водителя использовать горюче-смазочные материалы высокого качества, имеющие высокую стоимость, и регулярно проходить диагностику на специализированных СТО. Несоблюдение рекомендаций производителя приведет к необходимости осуществлять дорогостоящий ремонт.

Что следует знать об обслуживании 4-хтактного мотора

Услуга «Регулировка клапанов на четырехтактном двигателе» стала востребованной в связи с тем, что данные моторы пользуются популярностью среди производителей транспортных средств за счет хороших технических характеристик:

  • Экономичное потребление топлива.
  • Отсутствие в выхлопе горючих смесей.
  • Невысокий уровень воспроизводимого шума.

За счет измененного принципа работы на силовой агрегат приходится меньшая нагрузка, отчего увеличивается срок его эксплуатации. В 4-хтактном моторе реализован иной метод образования рабочей смеси и ее воспламенения. Главное различие — такт впуска, когда в цилиндр поступает уже нагретый воздух и распыленное топливо воспламеняется под воздействием уровня температур. Клапаны должны работать безупречно, а зазоры — отрегулированы.

К недостаткам можно отнести:

  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание за счет сложной конструкции.
  • Необходимость использования высококачественного топлива и масла.

Первая проверка и регулировка клапанов 4 тактного двигателя производится после тысячи километров. В дальнейшем рекомендуется повторять операцию каждые 2 тысячи пробега и после осуществления замены цепи ГРМ, распределительного вала, клапанов.

Доверьте автомобиль специалистам

Регулировка клапанов двигателя — услуга, оказываемая квалифицированными и опытными специалистами автосервиса MT-AVTO.

Выполнению каких-либо действий предшествует диагностика транспортного средства, необходимая для определения неисправности, причины ее возникновения и методов решения проблемы. Для решения поставленной задачи используется высокотехнологичное оборудование, профессиональные инструменты и материалы.

Любые действия, направленные на изменения зазоров между деталями, выполняются с соблюдением рекомендаций производителя и строго контролируются. В результате мы гарантируем безупречное качество исполнения.

Задать вопросы и записать на диагностику вы можете по телефону.

🔧 Регулировка клапанов на мотоблоке

В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.

Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70

N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.

Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке


Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:

  1. В верхней мёртвой точке (или около неё).
  2. На такте сжатия.

Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.

Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.  Поршень проходит через ВМТ 2 раза, однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок). На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).

Чтобы установить поршень в требуемое положение

, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:

  1. Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
  2. Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
  3. Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
  4. После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
  5. В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.

Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.

Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:

  1. Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
  2. Проверьте зазоры с помощью щупа.
  3. Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
  4. Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
  5. Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
  6. Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
  7. Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
  8. Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
  9. Перепроверьте зазоры.
  10. Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.
Схема регулировки зазора клапанов мотоблока 

Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).

Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов


Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:

  • Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
  • Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
  • Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
  • При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
  • Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
  • Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
  • Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
  • Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).
Набор щупов для проверки зазоров

Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.

Зачем нужны зазоры клапанов?


Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
  3. Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  4. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

ВИДЕО: регулировка клапанов мотоблока


Важность регулировки клапанов: обеспечение бесперебойной работы дизеля

На этом изображении видны коромысла, ось коромысла и пружины клапанов, сами клапаны находятся внутри пружины и под головкой и поэтому не видны. Дизельные двигатели

славятся своей надежностью, долговечностью и экономичным расходом топлива. Однако за эти атрибуты приходится платить. Дизельные двигатели, как правило, тяжелее своих бензиновых собратьев, а также более дороги в производстве из-за надежности компонентов (требуемых для более высокой степени сжатия) и более точных допусков, особенно в системе подачи топлива, часто измеряемых до десяти градусов. тысячная доля дюйма.

Необходимое техническое обслуживание

Есть один элемент технического обслуживания, который, если его отложить, быстро сведет на нет многие достоинства дизельного двигателя. Регулировка клапанов критически важна для работы каждого четырехтактного двигателя (практически все современные стационарные дизельные двигатели являются четырехтактными, за исключением устаревших Detroit Diesel), но это также одна из задач, которую чаще всего упускают из виду или забывают. Во многих случаях, если двигатель продолжает работать и выглядит надежно, то считается, что он не нуждается в техническом обслуживании, ремонте или регулировке, но это далеко не так.

Неправильная регулировка клапана может привести к снижению производительности, снижению оборотов и увеличению расхода топлива.

Впускные и выпускные клапаны живут и работают внутри головки блока цилиндров двигателя, этого куска железа или алюминия толщиной четыре или пять дюймов, который прикручен болтами к верхней части блока. Клапаны, которые имеют смутную грибовидную форму, приводятся в действие или открываются и закрываются за счет комбинированного действия распределительного вала и пружин клапанов. Первый открывает клапаны, либо поднимая толкатель и коромысло, либо, в случае с верхним кулачком, воздействуя непосредственно на коромысла (или «толкатели», если вы из Великобритании или Содружества), в то время как последний снова закрывает их. за счет натяжения пружины.

Хотя впускные и выпускные клапаны являются движущимися частями, сами по себе они являются простыми компонентами. Здесь автор держит впускной клапан (от своего винтажного родстера Triumph).

Как правило, это тонкая и точная операция, которая выполняется с невероятной скоростью. Если у вас когда-либо была возможность увидеть эту механическую хореографию в действии, когда двигатель работает со снятой клапанной крышкой, трудно не быть впечатленным ее маслянистой точностью.

Головка блока цилиндров в разрезе, показывающая полный узел клапана (в этом двигателе используются двойные впускные клапаны). Свежий воздух будет проходить через впускной коллектор, окрашенный здесь в синий цвет, а затем спускаться в цилиндр или камеру сгорания.

Если, с другой стороны, из клапанного механизма устранены баланс и точность (клапанный механизм состоит из всех движущихся частей, связанных с клапанами, толкателями, толкателями, пружинами, коромыслами и самими клапанами), то хаос быстро наступает. Открытие и закрытие клапанов позволяет свежему воздуху поступать в цилиндр, чтобы облегчить процесс сгорания, а выхлопным газам выходить после того, как мощность произведена и последовательность горения завершена, в то время как оба клапана остаются плотно закрытыми во время сжатия и мощности. инсульты).

Жесткие допуски

Если зазор между штоком клапана и коромыслом не находится в пределах допуска изготовителя двигателя, тогда клапан либо откроется слишком далеко, либо недостаточно, и он может оставаться открытым слишком долго или недостаточно долго . Любой из этих сценариев наносит ущерб работе двигателя, нарушая эффективность, выходную мощность и экономию топлива, а также потенциально повреждая компоненты, затрудняя запуск и/или вызывая избыточное дымообразование.

Интерфейс между коромыслом и штоком клапана; на этом изображении виден небольшой зазор. Именно между этими двумя компонентами измеряется зазор клапана.

Если клапанный механизм по какой-либо причине опрокинут или снят, или если головка блока цилиндров снята или повторно затянута, клапаны необходимо отрегулировать. Регулировка требует четкого понимания процедуры (опыт помогает, но не обязателен, если следовать указаниям руководства по обслуживанию), а также умения пользоваться щупом и гаечным ключом. Каждый клапан регулируется путем вращения двигателя до тех пор, пока указанный клапан не будет закрыт, а связанный с ним поршень не переместится в верхнюю часть цилиндра (все регулировки клапанов выполняются при выключенном двигателе, однако двигатель необходимо провернуть, как правило, с помощью стартера). или вращающейся планкой, пока поршень и клапаны не займут правильное положение — двигатель не может и не должен запускаться во время процедуры).

Правильный зазор варьируется от производителя двигателя к производителю, а иногда и между впускными и выпускными клапанами, однако обычно он находится в районе десяти или двенадцати тысячных дюйма, что выражается численно как 0,010” или 0,012” (кредитная карта). , для сравнения, имеет толщину около 30 тысячных дюйма). Убедитесь, что вы соблюдаете правильные единицы измерения, в руководствах часто указывается зазор в дюймах и миллиметрах.

Дело конца выпускных и впускных клапанов.

Правильная процедура

Клапаны регулируются в определенной последовательности, подробно описанной в руководстве по обслуживанию; однако ни один клапан не может быть отрегулирован, если сам клапан полностью не закрыт. То есть пружина полностью поднимает клапан на свое место в головке блока цилиндров. Если распределительный вал каким-либо образом воздействует на клапан или клапанный механизм, его невозможно отрегулировать должным образом.

При хорошем доступе, т.е. достаточном пространстве над двигателем для снятия клапанной крышки и доступа инструментов и головы, регулировка клапанов обычно занимает не более нескольких часов, однако ее ценность неисчислима. Для большинства двигателей инструменты, необходимые для этой задачи, просты: набор комбинированных ключей (вы, скорее всего, будете использовать накидной конец), отвертка и средство для вращения двигателя, опять же иногда стартер, а в других случаях инструмент, который используется для вращения двигателя с помощью маховика или прерывателя и гнезда на гайке шкива коленчатого вала, что часто называют «запиранием» двигателя. Наиболее важным инструментом в этом процессе является набор щупов. Они распространены и недороги; тем не менее, я предпочитаю менее распространенную разновидность, называемую щупом «годен-нет».

Здесь зазор клапанов проверяется с помощью обычного щупа.

Обычные комплекты щупов изготовлены из серии прецизионных плоских стальных пластин разной толщины. В непроходном калибре используется ступенчатая пластина, кончик которой немного тоньше, чем хвостовик, что помогает пользователю в измерении зазора, более тонкая часть должна скользить в зазор с небольшим сопротивлением, останавливаясь на ступеньке. Если более толстая ступенчатая часть также входит в зазор, зазор слишком велик. Для морского использования, если вы можете их найти, предпочтительны щупы из нержавеющей стали, в противном случае убедитесь, что они хорошо смазаны маслом, так как они очень склонны превращаться в блок ржавчины, находясь в вашем ящике для инструментов. Повторюсь, в процессе регулировки двигатель должен быть заглушен, чтобы его нельзя было запустить.

Зазоры клапанов предоставляются производителями двигателей, в данном случае на наклейке, размещенной на крышке клапана, чтобы ее нельзя было пропустить.

Если регулировка клапанов выполняется с интервалами, указанными производителем, это обеспечит экономичность и эффективность. Если ваш двигатель и генератор требуют периодической регулировки клапанов, и вы не знаете, когда они в последний раз регулировались, не рискуйте, по крайней мере, проверьте зазоры.

Стив Д’Антонио

Начав свою карьеру в 1988 году в качестве морского механика, электрика, менеджера и партнера мастерской по изготовлению нестандартных лодок и двух верфей, а также технического журналиста, а также через Steve D’Antonio Marine Consulting, Inc., Стив предоставляет персонализированные и практические услуги. обслуживание покупателей лодок, владельцев лодок, судостроителей и производителей оборудования, а также других представителей морской индустрии по всему миру. Стив является сертифицированным Американским советом по лодкам и яхтам главным техником/консультантом по дизельным, электрическим, коррозионным и системным системам. Чтобы узнать больше или связаться со Стивом, перейдите на сайт SteveMarineConsulting. com

Как проверить и отрегулировать клапанный зазор дизельного двигателя | Starlight Generator

В первой части мы в основном берем план технического обслуживания дизельного двигателя серии Shangchai W, включая проверку периферии двигателя, проверку топливного бака и проверку воздушного фильтра. В этой части мы узнаем, как проверить зазор клапана, систему впуска, добавить смазку, проверить муфту топливного насоса, проверить топливную форсунку и так далее.

Дизельный двигатель серии Shangchai w, работа и техническое обслуживание

I. Проверка и регулировка зазоров клапанов

При первом техническом обслуживании нового или отремонтированного двигателя проведите проверку зазоров клапанов, чтобы своевременно регулировать и корректировать первоначальные изменения зазоров клапанов. Последующая проверка и регулировка зазоров клапанов должны выполняться в соответствии с планом технического обслуживания, если двигатель работает нормально.

Проверку зазоров клапанов следует проводить после того, как двигатель остановлен и температура охлаждающей жидкости не опускается ниже 60℃.

(1) Снимите гайку на клапанной крышке

(2) Снимите пластину смотрового окна на картере маховика.

(3) Провернуть двигатель в направлении, указанном знаком у смотрового окошка на кожухе маховика, чтобы поршень цилиндра №1 или №6 занял положение в верхней мертвой точке такта впуска. Когда указатель на кожухе маховика указывает на отметку «0» в маховике, если смотреть из смотрового окна на кожухе маховика, поршень цилиндра № 1 или № 6 находится в верхней мертвой точке.

Примечание:

(1) Поверните двигатель для генераторных установок : ослабьте болты, снимите фиксирующую пластину вала (1) и протолкните вал (2) внутрь, пока он не войдет в зацепление с зубчатым венцом. Используйте инструмент, чтобы повернуть вал валопровода, чтобы провернуть двигатель.

(2) Вращение двигателя для морского применения: вращайте двигатель с помощью болта переднего шкива.

(3) Проверить, не ослаблены ли коромысла цилиндра №1. Если они разболтались, то поршень цилиндра №1 находится в верхней мертвой точке такта сжатия; если нет, то поршень цилиндра №6 находится в верхней мертвой точке такта сжатия.

(4) При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия проверить щупом зазоры впускных клапанов цилиндров №1, 2 и 4, а также зазор выпускных клапанов №1, 3 и 5 цилиндров. При нахождении поршня 6-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия проверьте щупом зазоры впускных клапанов цилиндров №3, 5 и 6, а также зазоры выпускных клапанов цилиндров №2, 4 и 6.

Примечание. Зазор считается правильным, если ощущается некоторое сопротивление, при котором щуп проскальзывает между перемычкой клапана и коромыслом.

(5) Если зазор клапана не соответствует требованиям, ослабьте контргайку регулировочного винта на соответствующем коромысле, отрегулируйте зазор до указанного значения и затяните контргайку моментом 125±6 Н*м. проверьте еще раз зазор клапанов, он не должен измениться.

Зазор клапана:

Впуск………………………………………………0,04 мм

Выпуск……………………………………………0,45 мм

(6) Отметьте метку на демпфере и проверните коленчатый вал на круг (360°). выполните те же действия, чтобы отрегулировать зазоры остальных впускных и выпускных клапанов.

(7) Установите клапанную крышку. Проверьте уплотнение крышки клапана и прокладку и при необходимости замените их. Затяните болты крышки моментом 75–85 Н*м.

II. Проверка впускной системы

Проверьте впускную камеру на наличие трещин, перфораций и ослабление зажимов. Замените шланг(и), если обнаружена какая-либо неисправность, и затяните винт(ы) хомута, если обнаружена ослабленность, чтобы гарантировать отсутствие утечек в системе впуска.

III. Добавление смазки

Добавьте необходимое количество консистентной смазки на основе натрия в маленькое отверстие водяного насоса для смазки подшипников.

IV. Проверка муфты топливного насоса

Проверить ослабление болтов муфты и при необходимости подтянуть их. Визуально проверьте листовую сталь муфты на наличие трещин или других дефектов и при необходимости замените муфту.

V. Замена масла в топливном насосе

Предупреждение: Будьте осторожны при замене масла, так как контакт кожи с горячим маслом или горячей поверхностью двигателя может вызвать ожог.

(1) Не останавливайте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60 ℃, затем снимите две пробки слива масла (одну в нижней части топливного насоса, а другую на корпусе регулятора), очистите шайбы и слейте масло. масло.

Внимание: слив масла занимает больше времени, потому что масло попадает в регулятор от топливного насоса через зазор в подшипнике.

Предостережение: Не сливайте моторное масло, когда двигатель находится в холодном состоянии, когда посторонние частицы оседают и прилипают к нижней части регулятора, и не сливается с маслом. Когда моторное масло прогрето, в нем взвешиваются посторонние частицы, которые легко стекают с моторным маслом.

(2) Очистите установочную поверхность пробки слива масла на регуляторе. Установите маслосливную пробку с новой шайбой и затяните ее с указанным моментом: 40–50 Н*м (одна на топливном насосе), 12–15 Н*м (одна на корпусе регулятора).

(3) Открутите масляный щуп и долейте чистое масло до верхней метки на щупе.

Внимание: Доливка масла в топливный насос занимает больше времени, так как масло попадает в топливный насос из регулятора через зазор в подшипнике.

(4) Слегка затяните щуп.

(5) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте масляный щуп на наличие утечек масла.

(6) Остановите двигатель и подождите 15 минут, чтобы масло вернулось к регулятору, а затем проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней отметки на щупе.

(7) Затяните масляный щуп до нужной степени.

VI. Проверка топливных форсунок

Проверить распыление топливных форсунок на испытательном стенде. Надлежащее распыление должно быть в длинном тонком конусе равномерного распределения топлива. Инжектор неисправен, если обнаружено любое из следующего. Должны быть выполнены проверка и ремонт, а при необходимости замена.

Давление открытия форсунки рассчитано на 25–26 МПа. Когда давление открытия значительно снижается, распыление ухудшается;

Распылитель топлива находится в разделенном состоянии;

Распыление не происходит, скорее жирная линия;

Капли топлива.

VII. Проверка промежуточного охладителя и его трубопровода

Произвести визуальный осмотр впускной и выпускной камер промежуточного охладителя на наличие трещин, перфораций и других повреждений, а также впускных и выпускных патрубков промежуточного охладителя на наличие заеданий и других повреждений. При необходимости замените интеркулер.

Проверьте цинковый стержень на эрозию и замените цинковый стержень, если он сильно эрозирован.

Визуально проверьте шланги патрубков впуска и выпуска воздуха и патрубков впуска и выпуска воды (водяно-воздушный промежуточный охладитель) на наличие трещин и проверьте хомуты на предмет ослабления. Замените шланг(и), если обнаружена какая-либо неисправность, и затяните зажимные винты, если обнаружено ослабление.

VIII. Калибровка инструментов

Калибровка всех инструментов

IX. Проверка подшипника вентилятора

Снимите приводной ремень. Поверните вентилятор, чтобы проверить исправность подшипника вентилятора. При вращении вентилятора не должно быть вибрации или чрезмерного осевого смещения. При необходимости замените ступицу вентилятора.

X. Проверка турбокомпрессора

Выполнить визуальную проверку лопаток рабочего колеса турбины и компрессора турбокомпрессора на наличие повреждений, трещин или контакта с их корпусами при легком надавливании на них пальцем. И проверьте вал турбокомпрессора на отсутствие свободного вращения. В случае возникновения любой из вышеперечисленных проблем турбокомпрессор следует заменить.

XI. Проверка виброгасителя

Проверьте виброгаситель на наличие утечек демпфирующей жидкости (силиконовой жидкости) и вмятин на поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *