Вездеход своими руками на шинах: Самодельный вездеход на шинах низкого давления (45 фото)

Содержание

Самодельный вездеход на шинах низкого давления (45 фото)

Вездеходы на шинах низкого давления обладают высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками, в этом Вы убедитесь, просмотрев пошаговый фото отчёт о постройке вездехода своими руками Андреем из Казани.

Автор поставил себе задачу сделать автомобиль повышенной проходимости для соревнований, техника должна уверенно преодолевать препятствия на пересечённой местности, преодолевать водные преграды и развивать достаточную скорость на прямых участках.

Для этой цели было решено построить вездеход на шинах низкого давления, в качестве покрышек автор использовал ободранные покрышки от грузовой техники. По сути берутся старые покрышки и с помощью инструментов на них вырезается новый протектор, который существенно увеличивает проходимость вездехода и значительно облегчает вес самого колеса.

Для постройки самоделки автор использовал следующие материалы:

  • Двигатель от Оки.
  • Покрышки от тракторной телеги.
  • Амортизаторы и пружины Ока.
  • Мосты от ВАЗ.
  • Ступицы и приводные валы с ВАЗ 2109.
  • Диски с Нивы.

Далее посмотрим пошаговую сборку вездехода.

Из профильной трубы была сварена рама. У заднего моста автор переделал кронштейны крепления. Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109. При этом сам ход колеса составляет порядка 20 см.

Для колёс сварены диски на 16 дюймов и шириной в 25 сантиметров.

Установлены амортизаторы, для примерки надеты колёсные диски.

В кабине заднее сиденье от Оки.

Рулевое управление.

Сделаны приводные валы.

Рычаг коробки переключения передач укорочен. ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это увеличит нагрузку на приводные мосты.

Глушитель переделан.

Расположение двигателя продольное, дифференциал свободный, правый привод на передний мост, левый на задний.

Проверка работы подвески на жигулевских колёсах.

 

Кузов обшит пластиком, поставлены ободранные колеса 1000 х 400 х 18 от тракторной телеги.

Сделано лобовое стекло, над колёсами поставлены подкрылки.

Радиатор установлен сбоку.

На фото показана линия глубины погружения вездехода при плавании.

Участие в соревнованиях.

 

Основные характеристики самодельного вездехода на шинах низкого давления:

  • Длинна вездехода — 3,4 м.
  • Ширина — 1,8 м.
  • Высота — 1,7 м.
  • Клиренс под редукторами мостов — 0,37 м.
  • Вездеход имеет полный привод и развивает максимальную скорость практически 60 км/ч.

В результате получился довольно резвый вездеход, на нём можно ездить по пересечённой местности и нормально разогнаться по ровной дороге.

Автор вездехода: Андрей из Казани, рекомендую посмотреть его видео испытаний вездехода.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления своими руками

Статья обновлена 28.03.2022

Среди охотников, рыболовов, а также лиц, проживающих в труднодоступной местности, пользуются внушительной популярностью самодельные вездеходы на шинах низкого давления. Своими руками изготовить подобное транспортное средство вполне возможно, при условии наличия необходимых материалов, инструментов, чертежей и квалификации.

Содержание:

  • Виды самодельных вездеходов
    • Характеристики вездехода
  • Что нужно для изготовления вездехода
    • Материалы
    • Чертежи
    • Порядок изготовления
  • Как сделать шины низкого давления
    • Преимущества шин
  • Заключение

Виды самодельных вездеходов

Легкие вездеходы, которые также называют каракаты на шинах низкого давления, пользуются высочайшим спросом, поскольку они отлично подходят для передвижения по бездорожью. Они выгодно отличаются от стандартных внедорожников, поскольку способны перемещаться при полном отсутствии дорожного покрытия в условиях пересеченной местности. Подобные изделия отличаются простой конструкцией и широкими функциональными возможностями, что делает их идеальным транспортным средством для использования в труднодоступных областях страны. Существует сразу несколько разновидностей подобного рода изделий, что позволяет каждому выбрать для себя оптимальный вариант.

Среди них целесообразно упомянуть:

  • пневмоходы лодочного типа, которые отличаются доступной стоимостью и простейшим устройством. Снабжаются силовым агрегатом подвесного типа, что позволяет им осуществлять передвижения по водоемам небольших размеров;
  • гусеничные изделия, отлично подходящие для передвижения по болотам и водоемам с большим количеством растительности. Изготовить подобную конструкцию значительно сложнее, поскольку для этого потребуется подобрать подходящий гусеничный привод;
  • болотоходы на шинах низкого давления — самый простой в изготовлении и перспективный тип, который может быть создан из подручных материалов с минимальными затратами.

Вездеходы пользуются популярностью для езды по заболоченной местности

Поскольку последняя разновидность является наиболее простой в сборке, целесообразно ознакомиться с ней подробнее. Подобные вездеходы работают по одинаковому принципу, предусматривающему использование колес большого размера для передвижения по бездорожью. Существует сразу несколько подвидов каракатов данной разновидности. Среди них следует отметить:

  • полноприводные модели, предусматривающие использование КПП и ходовой от автомобилей. Отличается наличием полного привода, а также герметичным корпусом, изготовленным на основе лодки;
  • трициклы — изделия с 3 колесами, собирается на основе ненужных мотоцикл, чаще всего отечественного производства;
  • вездеход из мотоколяски — предполагает размещение силового агрегата под сиденьем, в качестве основы используется мотоколяска, а также детали автомобиля;
  • модели, где основой выступают легковые транспортные средства либо квадроциклы.

Крайне важно перед изготовлением определиться с разновидностью вездехода, его моделью, а также раздобыть подходящие чертежи, что позволит не допустить ошибок в процессе самостоятельной сборки.

Характеристики вездехода

Реальные характеристики вездехода на шинах низкого давления напрямую зависят от используемых узлов и элементов, а также разновидности устройства. Настоятельно рекомендуется использовать силовые агрегаты достаточной мощности, что позволит без каких-либо проблем преодолевать даже сложные препятствия.

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Комплектующие для рамы должны подбираться таким образом, чтобы грузоподъемность транспортного средства составляла не менее 200 кг. Она должна быть устойчивой к опрокидыванию, что особенно важно при поездках по неоднородному рельефу.

Вездеход из УАЗа

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.

с.

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

Рама караката

Как сделать шины низкого давления

Желая изготовить вездеход подобной конструкции, необходимо предварительно ознакомиться с тем, как сделать ободрыши — шины низкого давления. В качестве основы целесообразно использовать старые покрышки от грузового транспорта, при этом крайне важно, чтобы их степень износа была небольшой.

Самому сделать подобные шины довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Очистить шины от грязи.
  2. Надрезать их по внутреннему периметру, что позволит демонтировать проволоку.
  3. Разметить прямоугольники около надреза и вырезать их, используя строительный нож.
  4. Снять проволоку и зафиксировать покрышку.
  5. Ободрать шину от внешнего слоя.

После подобных манипуляций у мастера в распоряжении будет камера, из которой можно сделать колесо, создав шинный каркас. Для этого потребуется сварить диски для шин низкого давления, например, из алюминиевого таза, отшлифовать каркас и одеть его на подготовленную камеру. Подобные колеса можно устанавливать на самодельный вездеход, изготовленный на основе мотоблока.

Преимущества шин

Подобные колеса пользуются внушительной популярностью при проектировке вездеходов, что обусловлено широким перечнем преимуществ, выгодно отличающих их от прочих возможных вариантов.

Среди них целесообразно упомянуть доступную стоимость, что позволит существенно сократить затраты на изготовление модели.

Колеса отлично подойдут для передвижения по различным видам местности, что позволяет использовать их в различных регионах и погодных условиях. Существуют и другие преимущества подобных элементов:

  • малый вес, что позволяет значительно улучшить динамические характеристики готового транспортного средства;
  • за счет большой площади удается успешно передвигаться по пескам, снегу и прочим труднопроходимым видам местности;
  • отсутствие негативного влияния на грунт, что позволяет использовать вездеход для поездок по полям.

Вездеход с такими колесами можно использовать в качестве маломощной тракторной техники для выполнения простых задач, что делает его универсальным решением.

Заключение

Самодельные вездеходы являются отличным решением для передвижения в сельской местности, где дорожное покрытие находится в плачевном состоянии, либо отсутствует. Наличие подобных колес позволяет конструкции эффективно передвигаться по полям, снегу, песку, болотам и другим труднодоступным участкам.

Читайте еще:

Наши любимые сборные и самодельные гусеничные машины

В LiteTrax мы всегда следим за нашей отраслью, нам нравится видеть, как люди создают новые способы использования гусеничной системы. Вот некоторые из наших любимых! *ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР*, последний в списке — наш фаворит на все времена 🙂

Гусеничный мотоцикл для любой местности

Вот что вы, вероятно, никогда раньше не видели: концептуальный автомобиль, разработанный для Michelin, который имеет одну гусеницу, но выглядит как мотоцикл. На нем предполагается ездить по любой поверхности, будь то песок или даже грязь. Плохая часть? Это всего лишь концепция, и, вероятно, в ближайшее время она не появится в производстве. http://pedal-dozer.com/tracked-electric-locomotive/


Восстановленный старинный автомобиль с полугусеницей

Нет предела возможностям, когда речь идет о проектах с Creeper Track Society. В этой реставрации участвовал Citroën Kegresse P17E, у которого задние шины были заменены на гусеничную систему вместо новой резины. Кроме того, передние колеса остались нетронутыми, чтобы отреставрированный автомобиль мог двигаться более эффективно, не нагружая заднюю гусеницу. http://pedal-dozer.com/half-track-restoration-project/


 

2-е место среди лучших гусеничных машин для снега: автобус VW

Что получится, если смешать гусеничное шасси со старым автобусом VW 1966 года? Этот. Нет, это не внедорожник Prinoth; это твой личный снежный автобус! Сцепление настолько хорошее, что вы можете использовать его, чтобы выехать из Timberline Lodge или отеля Overlook, не беспокоясь о том, застрянете ли вы на морозе. Однако будьте осторожны и опасайтесь горных хиппи  http://pedal-dozer.com/tracked-vw-snow-bus/


Съемная клипса на гусеницах для вашего грузовика

Помните, как в детстве вы играли с пластиковыми строительными блоками и просто щелкали по ходу движения дополнительными деталями? Эти гусеницы для грузовиков «Track N Go» почти так же хороши! Добавьте их на свой грузовик или внедорожник, чтобы легко проехать по самой пересеченной местности. Они устанавливаются всего за 15 минут. Когда они вам не нужны, просто положите их обратно в кузов грузовика. http://trucktracks.com/en/

Посмотрите их в действии здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=EqqTtRXpvrs


 

Гусеничная газонокосилка с дистанционным управлением

Не решаетесь косить крутой склон на своем участке? Вы бы предпочли полежать в тени, управляя газонокосилкой с помощью удобного ручного управления? Тогда эта гусеничная газонокосилка с бензиновым двигателем идеально вам подойдет. Зачем подвергать себя опасности, если можно выполнять тяжелую работу во дворе, сидя в гамаке? http://pedal-dozer.com/remote-controlled-tracked-lawnmower/


Классные гусеничные машины: Личный автомобиль VW Bug на гусеницах

Это танк или слизняк? Ничто не помешает вам, когда вы будете водить эту малышку по городу. Вы видели, что треки тоже самодельные? Единственное, о чем вы могли бы беспокоиться, это протискиваться и выходить из дверей типа «крыло чайки». http://pedal-dozer.com/vw-bug-tracked-vehicle/


 

Снежные велосипеды для тех, кто скучает по горным летним поездкам на мотоциклах по бездорожью


Гусеничная инвалидная коляска для бездорожья

Не позволяйте неподвижности или физическим недостаткам мешать наслаждаться отдыхом на свежем воздухе. С инвалидной коляской Extreme Offroad вы можете отправиться на охоту со своими друзьями, пересечь небольшие ручьи и не отставать от повседневных прошлых событий, которые вам всегда нравились. Ваша инвалидная коляска въезжает прямо в гусеничную систему, что устраняет необходимость в помощи при перемещении. Кроме того, когда вы поймаете свою игру, вы сможете справиться с ней самостоятельно. https://www.youtube.com/watch?v=Qnrcr-rOcuw


 


LITETRAX

Несмотря на то, что нам очень нравятся креативность и изобретательность вышеперечисленных гусеничных машин, ничто не сравнится с непревзойденным, легким, вездеходным транспортным средством, созданным нами здесь, в LiteTrax! Наши автомобили специально разработаны для движения по снегу, льду, грязи и воде и с легкостью справляются с тяжелыми работами. Клиенты используют наши автомобили для самых разных сложных работ, включая уборку снега, буксировку, уход за трассами для беговых лыж, уход за тюбинговыми трассами, уход за лыжными трассами, транспортировку, поиск и спасение и многое другое.

Counteract KIT-M Набор «сделай сам» для внедорожных квадроциклов и UTV с 8

— | / Сэкономьте до %Сохраните %Сэкономьте, чтобы сохранить РаспродажаРаспроданоВ наличии

Counteract KIT-M Набор «сделай сам» для внедорожных квадроциклов и UTV с 8 унциями.

Балансировочные шарики для шин

Противодействующие балансировочные шарики — это экономичный способ балансировки колеса автомобиля в сборе на весь срок службы шины. Изготовленные из стеклянных сфер с покрытием, балансировочные шарики Counteract Balancing Beads не повреждают внутренний слой шины, не слипаются независимо от избыточной влаги и совместимы с TPMS.

Counteract поставляется в различных размерах, которые легко установить. Просто выберите упаковку с цветовой кодировкой, которая соответствует размеру вашей шины, и поместите упаковку внутрь шины при установке или введите борта через шток клапана.

Характеристики:

  • Увеличенный срок службы шин — снижение сопротивления качению означает уменьшение износа шин
  • Снижение вибрации — снижение общей вибрации автомобиля
  • Снижение затрат на техническое обслуживание — Меньше вибрации означает меньше обслуживания автомобиля
  • Экологичность — меньшее загрязнение топливом, меньшее загрязнение шин и меньшее загрязнение свинцом

Kit-M Включает:

  • (4) 8 унций. пакеты Counteract
  • (4) Сердечники вихревых клапанов
  • (4) Крышки клапанов
  • (1) Съемник сердечника клапана
  • (1) Флакон и трубка для инъекций

Бутылка для инъекций Инструкции:

  1. Отрежьте носик бутылки Counteract выше указанной отметки. Снимите крышку с флакона и осторожно перелейте гранулы в бутылку для инъекций. Прикрепите прозрачную трубку к носику крышки бутылки.
  2. Поверните колесо так, чтобы шток клапана находился в положении от 4 до 6 часов. Спустите шину, удалив сердечник клапана с помощью прилагаемого инструмента. Наденьте конец трубки на шток клапана.
  3. Переверните бутылку и несколько раз сдавите ее, чтобы шарики накачивались в шину. Вибрационный инструмент может помочь протолкнуть шарики через шток клапана, если это необходимо.
  4. Используйте воздуховод для очистки штока клапана, а затем ввинтите сердечник противодействующего клапана в шток клапана. Накачайте шину до рекомендуемого производителем давления и закрутите прилагаемый самоуплотняющийся колпачок вентиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *