Начинающему водителю. Быстрый старт на механике
Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде.
Чем хороша механика?
Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.
- Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
- Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
- Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
- Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
- В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
- Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо .

- Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
- Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).
С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике .
Где лучше учиться?
Для обучения необходимо подобрать тихое и спокойное место, в котором не было бы других автомобилей. Желательно, чтобы это была ровная площадка без уклонов – так ваши попытки освоиться в МКПП будут более легкими. Словом, ничего сложного здесь нет, поэтому переходим непосредственно к обучению.
Как научиться ездить на механике?
Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.
- Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева.
Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.
Обратите внимание на один любопытный момент: такое расположение педалей присуще не только леворульным, но и праворульным транспортным средствам.
- Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
- Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
- Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.

- Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
- Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.
Обратите внимание! Когда двигатель заведен, сцепление необходимо плавно отпустить. Затем следует проверить, что рычаг действительно на «нейтралке».
- Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи.
Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы. - Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления» ).
- Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Смотрите, как правильно трогаться на механике:
Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник». Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.
- Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
- Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
- Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».
Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают . Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!
На что обратить внимание?
А внимание нужно обратить на движение на задней скорости. Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.
- Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
- Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
- Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.
При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.
Итог
Учиться ездить на механике несложно. Будет лучше, если рядом с вами будет опытный водитель, который поможет и советом, и физически. Главное – учитесь ездить за пределами оживленных трасс и стремитесь к успеху.
Основной проблемой начинающих и не только водителей научится как правильно трогаться на механике и не заглохнуть. Причем это касается не только представительниц прекрасного пола, о чем часто шутят мужчины, но и самих мужчин.
В автошколах наравне с освоением правил дорожного движения и изучением механизма автомобиля, достаточно большое внимание уделяется именно изучению того, как трогаться на механике. Бесконечные рассказы о том, что нажимать на сцепление необходимо плавно. Но несмотря на все старания автоинструкторов, эта проблема зачастую проявляется и после получения водительских прав.
Как протекает начало движения машины с места
Механическая коробка переключения передач имеет большую надежность в использовании, но при этом довольно сложна для молодого автолюбителя, особенно в условиях большого города.
Она требует ускоренной и синхронизированной работы рук и ног водителя.
Главными элементами ручной коробки на машине, являются валы и шестерни.
Шестерни представляют собой зубчатые колеса, котрые надеты на валы и при установленном соединении друг с другом, на разных передачах, выдают различные крутящиеся моменты и скорость вращения. Переключение скорости выполняется только при выжатом сцеплении.
В механических коробках применяются 3 вида валов:
- ведущий;
- ведомый;
- промежуточный.
Ведущий вал выходит из коробки переключения передач, для совмещения с диском сцепления и передает крутящийся момент на промежуточный вал. Тот расположен рядом с ведущим валом и соединен с ним с помощью шестеренки, которая установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же смонтирован блок шестеренок.
Ведомый вал находится на одной оси с ведущим валом, но двигается независимо от него. На ведомом валу расположены шестеренки, которые не обладают жесткой сцепкой.
Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу и движутся вдоль него. На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят через шестерню ведомого, и таким образом сцепляются. В нейтральном положении, все шестеренки работают на холостом ходу, ведомый вал остается без движения, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.
Рассмотрим сам процесс трогания с места «со стороны» машины.
При выжатом сцеплении, которое играет роль передаточного звена между коробкой передач и двигателем и шестеренки КПП вращаются плавно и свободно. При сбросе сцепления, выбранная на коробке передач шестерня заходит в зацепление с вторичным валом, и машина трогается с места.
Алгоритм работы рук и ног
Решение на практике, как правильно трогаться с места.
Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.
Слишком слабое нажатие педали газа приведет к тому, что машина начнет глохнуть, не начав движения, слишком сильное может привести машину к пробуксовке ведущих колес и созданию аварийной ситуации.
При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.
Старт в горку
Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. В этом случае к неблагоприятным моментам прибавляется возможность отъезда назад. В результате на остановке неопытный автолюбитель держит автомобиль на наклонной поверхности при помощи педали тормоза, а когда зажигается зеленый сигнал светофора, он пытается тронуться, нервно переставляет ногу на газ, предполагая успеть, и замирает, откатываясь при этом вниз. Очевидно, никому из тех, кто стоит за вами это обстоятельство не понравится. Значит, тренироваться как трогаться на механике желательно в тех местах, где вы не создадите аварийной обстановки.
Алгоритм действий
Если вы подъехали к перекрестку или остановились по другой причине на подъеме, горке, крутом мосту, нужно сразу же поднять ручник.
Если вы все же заглохли на склоне, остановите свое движение педалью тормоза и зафиксируйте положение машины стояночным тормозом.
Затем вновь заведите машину и попробуйте вновь начать движение, плавно выжимая педаль сцепления. Заглохнув на оживленной улице или трассе, включите авариную сигнализацию. Этим вы покажите окружающим и стоящим позади вас автолюбителям о ваших проблемах и позволите им объехать вас. Действие поможет уберечься от дополнительных разгневанных звуковых сигналов нетерпеливых водителей.
Плавно тронуться с места на автомобиле — задача не из лёгких.
Очень часто такой процесс представляется особенно сложным для новичков, но, несмотря на это, умение трогаться с места — очень важный и неотъемлемый навык для езды на автомобиле.
Порой начинающим водителям бывает сложно быстро сообразить, какие педали нужно нажимать. В качестве примера попробуем научиться правильно трогаться с места на автомобиле.
Быстрая навигация по статье
Запуск двигателя
- Прежде чем тронуться с места, необходимо удостовериться в том, что стояночный тормоз был предварительно включён. Чтобы включить его, потребуется поднять рычаг от ручника в том случае, если он опущен. Это поможет предотвратить самостоятельные движения автомобиля, пока водитель будет трогаться. При несоблюдении этого правила могут случиться различные неожиданности, которые точно не порадуют человека, находящегося за рулем. Например, неконтролируемое продвижение машины, стоящей на наклонной поверхности или запуск стартера при включённой передаче.
- Нельзя забывать и о контроле положения самого рычага, находящегося на коробке передач: он должен находиться только в нейтральном положении.
Другие его положения недопустимы. - Нажав педаль, отвечающую за сцепление до упора, необходимо продолжать удерживать её.
- После того, как водитель будет точно уверен в нормальной работе всех приборов в машине, можно начинать процесс включения зажигания, затем стартера. Таким образом, происходит запуск двигателя автомобиля, который должен начать работать через секунду после описанных действий при условии, что автомобиль полностью исправен.
- После того, как водитель услышит звук работы мотора, он может отпустить ключ зажигания, а замок самостоятельно займет нужное положение на автомате, выключив тем самым стартер.
- Необходимо убедиться в том, что рычаг на коробке передач находится в нейтральном положении.
- Можно начать плавно отпускать педаль, отвечающую за сцепление.
- После того как двигатель автомобиля запущен, он сразу же готов к тому, чтобы тронуться с места. Но в ситуации, когда он не работал на протяжении двух или более часов, важно дать ему некоторое время (примерно несколько минут) для прогрева.

- Трогаться можно будет лишь тогда, когда температура прогрева двигателя составит не менее +50°C, температура жидкости должна установиться в районе + 90°C. Это, прежде всего, относится к автомобилям, оснащённым карбюраторным двигателем, так как машина при несоблюдении таких условий начнёт двигаться рывками и не будет работать в полную мощь.
Начало движения
- Прежде чем тронуться с места, нужно внимательно оглядеться вокруг и посмотреть в зеркала заднего вида. Это необходимо для того, чтобы предотвратить столкновение с преградой или другим транспортом.
- После этого важно включить сигнал поворотника, свидетельствующий о том, что автомобиль начинает двигаться.
- Затем нужно до предела нажать на педаль сцепления одновременно с перемещением рычага на коробке передач влево и потом вперёд — так он установится в положении первой передачи. Рычаг ручника требуется отпустить, не снимая ноги с педали, отвечающей за сцепление, а руку уже можно расположить на руле.

- Педаль сцепления следует отпускать медленно, параллельно прислушиваясь к звуку работы двигателя. После начала уменьшения частоты вращений коленчатого вала, потребуется на несколько секунд задержать педаль в установленном положении, при этом начав нажимать педаль газа. Такие манипуляции помогут начать подачу топлива.
- После этого автомобиль поедет, а водителю нужно будет лишь мягко отпустить педаль сцепления, нажимая при этом педаль газа.
Как быстро трогаться с места и не глохнуть.
Подавляющему большинству начинающих автомобилистов кажется, что тронуться с места – это самая сложная, а значит самая главная задача всего процесса вождения.
Однако это вовсе не так, грамотное вождение в целом зависит от множества факторов, и не стоит переживать, если в начале водительской карьеры Вы будете ощущать некоторые проблемы. Главное перебороть психологический дискомфорт, который может возникать после череды неудачных попыток тронуться с места, особенно, когда дело происходит на оживленном перекрестке и сзади сигналят вовсю.
Со временем процесс начала движения дойдет до автоматизма, особенно, если ездить на одном транспортном средстве и «прочувствовать» его.
Подавляющее большинство ошибок начинающих водителей, из-за которых автомобиль постоянно глохнет, по большому счету касается психологических факторов и отсутствия практики. Даже самый опытный водитель может заглохнуть, впервые сев за руль новой машины. Однако в отличие от новичка он не запаникует, и спокойно повторит попытку, тогда как дилетант будет судорожно выжимать все педали подряд.
Трогаемся на дороге без уклона
Рассмотрим алгоритм действий, являющийся универсальным для всех автомобилей с механической коробкой передач:
1. Предположим, что мы стоим на перекрестке, и загорается зеленый сигнал светофора. Выжимаем до упора педаль сцепления левой ногой и включаем первую передачу.
Практически во всех автомобилях на рычаге КПК есть схематический рисунок переключения передач. Если Вы находитесь за рулем автомобиля, Вы уже должны знать его.
2. Плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно понемногу добавляя оборотов, не спеша нажимая на педаль газа правой ногой.
3. Нельзя бросать сцепление, как только автомобиль тронулся с места.
Сцепление нужно отпускать плавно, пока педаль не отойдет на 2/3 и машина не поедет, а после этого педаль сцепления можно отпускать полностью.
Не стоит выжимать педаль газа в пол, в таком случае колеса начнут пробуксовывать.
Как трогаться на подъем без ручника и не глохнуть
Предлагаю Вашему вниманию несколько видео, в которых даются рекомендации по троганию в горку без ручника.
Обратите внимание на работу с педалью сцепления, — как работает нога.
В некоторых видео говорится о том, что в начале нужно отпускать сцепление, а затем переносить ногу на газ, но здесь Вы найдете третий способ.
Следующее видео будет хорошим дополнением.
Еще о трогании на подъем
Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда нужно тронуться с места на подъеме.
Главная проблема для новичка заключается в откате автомобиля назад. В автошколе дают порог отката не более 5 см, в жизни лучше так же его придерживаться. Что бы не допустить отката, во время старта нужно добавить оборотов, оптимально около 2-ух тысяч.
Когда же наступает момент сцепления, при котором автомобиль начинает движение?
В каждой марке транспортного средства он индивидуален, придется поэкспериментировать.
Конечно, автоматическая коробка передач намного проще в управлении, по сравнению с механикой. Однако, человек, который хорошо освоит МКПП, сможет получить полный контроль над автомобилем, сэкономить топливо и получить море положительных эмоций от ускорения. Но перед тем, как начать движение, необходимо научиться трогаться . На первый взгляд, покажется, что это очень легко, на самом деле это не так. Итак, как трогаться с места на машине с механической коробкой передач.
Вначале нужно вставить ключ в замок зажигания, но ни в коем случае не поворачивать.
Перед этим нужно сделать несколько полезных действий, чтобы избежать неприятных последствий . Обратите внимание на три педали, расположенные под ногами. Слева – это педаль сцепления, которая необходима для разрыва механической связи между двигателем и коробкой передач. Справа – это педаль акселератора, или, как принято ее называть – педаль газа. Посередине – это тормоз. Независимо от того, с какой стороны расположен руль машины, порядок педалей во всех автомобилях всегда одинаковый.
Перед пуском, нужно убедиться, что колеса не начнут вращение вместе с двигателем.
Для этого выжмите педаль сцепления до упора, затем включите нейтральную передачу. Свидетельством этого будет служить характерное свободное перемещение рычага налево и направо. Таким образом, связь колес с силовой установкой разрывается и исключается самопроизвольное начало движение при включении стартера.
Если ручной тормоз плохо справляется со своими обязанностями, нужно выжать педаль тормоза до упора.
Дело в том, что когда колеса теряют связь с двигателем, их уже ничего не держит и автомобиль может свободно катиться, а значит, если машина стоит под уклоном она может внезапно начать движение. Именно поэтому рекомендуется вначале выжимать тормоз, а затем сцепление.
Следующим этапом становится включение стартера . Если дело происходит в теплую погоду, то достаточно будет нейтральной передачи, но если запуск двигателя выполняется в мороз, то в обязательном порядке выжмите сцепление, чтобы разорвать связь двигателя с МКПП. Вполне вероятно, что масло в трансмиссии замерзло и для того, чтобы его провернуть, нужно больше энергии, которую вряд ли получится получить из холодной машины. Поэтому, убедившись, что стартер будет вращать только двигатель, можно включать стартер.
При пуске двигателя на первой передаче с выжатым сцеплением, бросать его нельзя, иначе авто сделает рывок вперед и заглохнет, так как вы резко включите в работу коробку передач. Поэтому удерживайте сцепление до тех пор, пока не будет включена нейтральная или вы не начнете движение.
Как трогаться на механике
Итак, вы запустили двигатель, рычаг КПП установлен в нейтральное положение. Теперь самое время узнать, как правильно нужно начинать движение. Для этого сцепление выжимается до упора и включается первая или задняя передача. Это зависит от того, в какую сторону вы собираетесь ехать. Теперь самый сложный и ответственный момент – нужно плавно отпускать сцепление и постепенно нажимать на педаль газа, ловя момент, когда автомобиль тронется с места. Стоит обратить внимание на то, что это нужно делать быстро, но как можно плавно, чтобы не допустить рывков или случайной остановки двигателя.
Многие водители, прочувствовав свою машину до конца, отпускают сцепление до момента, когда обороты станут менее устойчивыми, и трогаются на холостых, добавляя газ только после того, как машина полноценно начнет ехать со скоростью не менее 5-10 километров в час. Другие вовсе не добавляют газа и делают это лишь после того, как полностью отпустят сцепление.
Несмотря на все факторы, эта педаль должна отпускаться всегда плавно при любом переключении, за исключением случая, когда рычаг КПП установлен в нейтральном положении.
Есть два момента:
- Вы слишком быстро отпустили сцепление и машина заглохла . Это нормально, а научиться плавно трогать ее с места получится не с первого раза. Объяснение довольно простое – получив внезапную связь с колесами, двигатель не успевает их раскрутить и останавливается.
- Начать движение удалось плавно, но с большими оборотами двигателя . Слишком сильно давить на газ тоже не стоит, так как это плохо отражается на фрикционной части диска сцепления, а значит, в скором времени вам придется его менять.
Как трогаться в горку
Это очень сложный процесс, который каждый день отрабатывается в автошколе. Дело в том, что тут нужно не допустить отката автомобиля назад, так как сзади может быть какое-то препятствие или другой автомобиль, но и очень быстро тронуться, чтобы не заглохнуть.
Опытные водители могут сделать это и без ручника. Вам же рекомендуется начать именно с ручного тормоза.
Чтобы потренировать найдите не очень крутой уклон и остановитесь. Поставьте машину на ручной тормоз, включите первую передачу и раскрутите мотор до 1500 оборотов. Начинайте плавно отпускать сцепления, держась одной рукой за рукоятку ручного тормоза. Как только обороты начнут падать, и машина вот-вот начнет трогаться, самое время быстро отпустить ручник и добавить газу. Ежедневная практика сделает свою работу, и постепенно вы сумеете сделать это и без ручника.
Старт и остановка — рывок на старте и торможение в нужной точке
Существует два нюанса управления авто без которых не обойдется ни один гоночный заезд — старт и остановка. Далее Вы поймете как грамотно использовать переключение передач, трогаться с места и останавливаться продуктивно пользуясь сцеплением с трассой.
Профессиональный старт и остановка
«Пускайте педаль сцепления одним движением»
Вам уже стало ясно какое важное значение играют шины теперь пора трогаться с места.
В ежедневной езде начинать двигаться нужно максимально плавно но в гонке важна — максимально эффективная передача крутящего момента на колеса, даже когда старт резкий. Главное — передать всю мощь силовой установки на колеса в момент начала движения.
Цель пилота — определить идеальные обороты ДВС передав их на колеса с помощью трансмиссии. При эксплуатации МКПП (механическая коробка передач) Вы включаете и отключаете трансмиссию выжимая педаль сцепления но если делать это слишком медленно Вы потеряете мощность и время.
Нажимайте педаль газа глядя на тахометр, а затем одним быстрым движением отпустите сцепление. Учитесь переключаться достигая максимального крутящего момента. Обороты, на которых его можно достичь отмечены в сервисной книжке. Выжидайте когда они не перевалят указанное число где-то на пол сотни.
Если после этого шины не издали звуков и не пробуксовывали пробуйте превысить обороты еще чуть-чуть.
Если из-под колес пошел дым белого цвета, а шины сильно визжат уменьшите обороты. Только опытным путем Вы сможете определить пик с коэффициентом скольжения 15-10%, при котором сцепление шин наиболее высоко.
«Пример графика показывающего мощность двигателя сплошная линия и крутящий момент (прерывистая линия). На графике максимальный крутящий момент достигается в диапазоне 3200-5600 об/мин».
После того как машина тронулась, необходимо набирать скорость. Выжмите акселерометр и удерживайте его до тех пор, пока стрелка на тахометре не поднимется до красной зоны, после, нажмите сцепление и переключитесь. Тренируйтесь чтобы переключение требовало минимальных затрат времени.
Большинство современных машин оснащено цифровыми устройствами, которые контролируют обороты и не дают трогаться авто слишком резко. При обыденном вождении они полезны тем, что следят за работой двигателя и устраняют явление пробуксовки, но в автогонках они являются помехой.
Попробуйте выключить их. Хоть современная электроника достаточно замысловата и продуктивна, чтобы стать полезной и гонщикам, самый эффективный способ повысить навыки спортивного вождения — пытаться контролировать машину самостоятельно.
Передача крутящего момента
В последнее время все больше спортивных машин оснащается полуавтоматической КПП нового типа позволяющей быстро переключать передачи. Эта система получившая название — «КПП с двойным сцеплением» избавляет от необходимости нажимать педаль сцепления и позволяет быстро переключать передачи не снимая рук с руля, тем самым гарантируя идеальный старт.
В автомобилях мощность двигателей которых превышает 500 л.с. обороты на первой и второй передаче зашкаливают немедленно после дачи газа. В эпоху механических КПП гонщикам приходилось проявлять чудеса координации одновременно нажимая газ, отпуская сцепление и переключая передачи, но с приходом «полуавтомата» эта задача существенно упростилась.
«Полуавтоматическими КПП с двойным сцеплением оснащаются флагманские модели спорткаров, в том числе Mitsubishi Lancer Evolution и Nissan GT-R.
В них используются механизмы прямого переключения передач аналогичной Volkswagen DSG. Такая КПП позволяет передавать мощность двигателя на колеса практически без потерь. Время, затрачиваемое на переключение передач, сведено к минимуму, а уменьшение нагрузки на двигатель делает систему с двойным сцеплением идеальной для спортивных автомобилей. Есть основания полагать, что подобный тип станет стандартом спорткаров будущего».
Шины — лучший советчик
Большинство считает, что для эффективного торможения достаточно выжать тормоз, на практике все сложнее. Подконтрольное уменьшение скорости требует не меньшей точности движений чем разгон.
Не стоит забывать о коэффициенте скольжения шин. Для разгона, как и торможения, оптимальное значение составляет 15-10%. Иначе говоря торможение максимально эффективно когда шины тихо повизгивают, хотя на определенных типах дорожного покрытий, с увеличенным коэффициентом трения, не слышно и визга.
Большинство водителей отдают предпочтение плавному нажиму на тормоз, остерегаясь блокировки колес, но в автоспорте подобный способ неприемлем. Наоборот, необходимо тормозить на грани блокировки. Если Вы перейдете эту черту, заблокировав колеса, достаточно слегка приспустить тормоз — и все нормализуется.
«Тормозить необходимо резкими и быстрыми нажатиями на тормоз практически блокируя колеса».
Если Вы контролируете автомобиль так, что коэффициент скольжения шин постоянно оптимален, Вы достойны называться опытным гонщиком. При быстром прохождении поворотов крайне важно определить своевременный момент чтобы начать торможение. В этом Вам будут помогать знаки расстояния до поворота, которые присутствуют на многих автодромах. Если же они отсутствуют, вычисляйте дистанцию до виража по различным ориентирам на местности (рекламные щиты, здания и прочее).
Торможение на разных автомобилях
Большая масса автомобилей оснащены системами антиблокировки тормозов (ABS), из-за чего практически все манипуляции, описанные ранее, выполняются ими без участия пилота.
Однако, в ряде моментов, например на мокрой трассе, гонщику в любом случае придется самостоятельно уделять внимание контролю торможения.
На сброс скорости так же влияет тип компоновки. Задние колеса задают стабильное направление движения, но в момент сброса скорости их загрузка уменьшается ослабляя сцепление с треком, затрудняя торможение всеми колесами.
«Сравнение нагрузки при торможении различных компоновок MR (среднее расположение двигателя, задний привод), FF (переднее расположение двигателя, передний привод). В компоновке MR двигатель располагается в середине кузова, его вес равномерно распределяется между всеми четырьмя колесами. В компоновке FF увеличена нагрузка на переднюю ось, следовательно, для передних колес сцепление с трассой выше чем задних».
Старт и остановка с учетом компоновки автомобиля
Зачастую, чем больше нагрузки приходится на заднюю ось тем эффективнее торможение.
Именно по этому на ряде автомобилей двигатель расположен в задней части. Машины со среднемоторной и заднемоторной компоновками ведут себя в торможении стабильнее, в то время как резкое оттормаживание на машинах с двигателем расположенным спереди и передним приводом (FF) часто заканчивается заносом. Такую особенность можно выгодно использовать в скоростном прохождении поворотов.
Как завести машину от внешнего источника?
Админ
Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, Советы и рекомендации
Как завести машину от внешнего источника?
Худшим кошмаром каждого владельца транспортного средства является ситуация, когда его транспортное средство не заводится. Это может серьезно нарушить график поездок и работы. Но всегда помните, что завести машину от внешнего источника всегда возможно. Но вы не знаете и задаетесь вопросом: «Как завести автомобиль от внешнего источника?» Вот краткая статья нашей команды из Matador Motors в Вулфорте, штат Техас, в которой объясняются шаги, необходимые для запуска вашего автомобиля от внешнего источника.
Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Транспортное средство считается неисправным, если оно не заводится. Это может произойти из-за разряженной батареи или батареи с низким уровнем заряда. В этих случаях автомобиль необходимо завести от внешнего источника. Хотя существует множество способов решить эту проблему, один из них – рассмотреть возможность покупки нового автомобиля. Ознакомьтесь с нашей коллекцией сертифицированных подержанных автомобилей и запланируйте тест-драйв предпочитаемого автомобиля из нашего ассортимента.
[ Узнайте больше: Какие внедорожники 2022 года считаются одними из лучших? ]
Способы запуска автомобиля от внешнего источника
В большинстве обычных случаев автомобиль может не завестись из-за разрядившейся аккумуляторной батареи. В этом случае выполните следующие действия:
- Во-первых, начните с проверки фар вашего автомобиля. Это можно проверить, даже если автомобиль не заводится. Все, что вам нужно сделать, это включить зажигание.
Если индикаторы горят ярко, это означает, что аккумулятор работает отлично, и в этом случае запуск от внешнего источника не поможет. С другой стороны, если свет тусклый, виновником является аккумулятор. Дополнительными шагами для проверки работоспособности аккумулятора являются проверка внутреннего освещения, подсветки приборной панели и стереосистемы. Попробуйте завести машину. Если он медленно крутится, возможно, у вас села батарея. Но если он быстро заводится, аккумулятор в хорошем состоянии, и запуск от внешнего источника не поможет. - Для запуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей требуется другой исправный автомобиль. На неработающем автомобиле проверьте все клеммы аккумулятора, проводку и прилегающие участки, чтобы убедиться, что из аккумулятора не вытекают какие-либо жидкости. Проверьте прочность соединений проводки и подтяните ослабленные. Припаркуйте неисправную и работающую технику рядом друг с другом и убедитесь, что они не соприкасаются. Используйте кабели для запуска от внешнего источника (красный и черный) для подключения как разряженных, так и работающих аккумуляторов.
Убедитесь, что красный кабель подключен к положительной клемме обеих батарей. Для черного провода один конец должен быть подключен к отрицательной клемме работающей батареи, а другой конец должен быть зажат на заземленной металлической части неисправного автомобиля. Включите работающий автомобиль и дайте двигателю обороты немного выше холостого хода в течение 30–60 секунд. После этого попробуйте завести заглохший автомобиль. Повторите процесс зарядки еще пару раз, если он не запустится с первого раза. Как только заглохший автомобиль заведется, отсоедините кабель в обратном порядке (сначала отсоедините отрицательный кабель, а затем положительный). Включите двигатель заведенного от внешнего источника автомобиля в течение пяти минут и оставьте его включенным на 20 минут, прежде чем выключить. - Если у вашего автомобиля механическая коробка передач и у вас нет тросов, вы можете запустить автомобиль от внешнего источника, толкнув его вниз по склону. Для начала полностью выжмите сцепление.
Далее поставьте машину на вторую передачу. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Отпустите тормоза. Держите сцепление нажатым, и вы начнете движение из-за толкаемого автомобиля. Наконец, быстро отпустите сцепление, когда автомобиль достигнет скорости 5 миль в час. В этом случае двигатель должен запуститься. Если это не так, попробуйте снова выжать и отпустить сцепление.
Если какой-либо из вышеперечисленных шагов не работает, автомобиль необходимо отбуксировать на станцию техобслуживания для всесторонней проверки.
[Подробнее: Посмотрите видео о лучших семейных автомобилях с количеством мест до 8 пассажиров]
Приобретите новый подержанный автомобиль от компании Matador Motors в Вулфорте, штат Техас
Побалуйте себя новым подержанным автомобилем на новый год, связавшись с нами. Наша команда поможет вам в процессе покупки. А пока вы можете взглянуть на нашу онлайн-коллекцию, чтобы получить представление о нашем текущем инвентаре подержанных автомобилей.
Вы также можете связаться с нами с любыми другими запросами или вопросами.
Еще от Matador Motors
Как запустить машину вручную?
Включите зажигание. Пусть ваши друзья начнут толкать машину или отпустите тормоза, если вы находитесь на холме. Как только вы начнете двигаться в быстром пешеходном темпе, быстро выжмите сцепление, и двигатель запустится. Как только это произойдет, снова нажмите педаль сцепления и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на autoexpress.co.uk
Как перепрыгнуть через мертвую машину без другой машины?
Что вам нужно сделать, так это установить ключ зажигания в положение «Вкл», включить 2-ю передачу, попросить кого-нибудь подтолкнуть машину, пока она не наберет немного скорости, а затем отпустить педаль сцепления. В этот момент трансмиссия провернет двигатель достаточно, чтобы он запустился.
Этот метод обычно работает.
|
Посмотреть полный ответ на сайте shop.advanceautoparts.com
Как самостоятельно запустить разряженный автомобильный аккумулятор?
Если ваш автомобильный аккумулятор разрядился, у вас есть два варианта, чтобы попытаться запустить его самостоятельно. Во-первых, вы можете использовать соединительные кабели для запуска автомобиля с другого автомобиля с аккумулятором хорошего качества. Второй вариант — зарядить аккумулятор с помощью портативного зарядного устройства. Вам следует избегать толчкового запуска автомобиля.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на rac.co.uk
Как запустить машину без пускового устройства?
Push-Starting
- Направьте своих друзей в заднюю часть автомобиля и пусть они приготовятся толкать.
- Запрыгните на место водителя и включите зажигание.

- При включенном стояночном тормозе выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу. …
- Нажмите на педаль тормоза и отпустите стояночный тормоз.
|
Посмотреть полный ответ на bobvila.com
Какие предметы домашнего обихода можно использовать для запуска автомобиля?
Автомобиль в аварийной ситуации? Эти предметы домашнего обихода могут спасти положение
- Банка кока-колы. Сначала откройте капот и посмотрите на аккумулятор. …
- Дезинфицирующее средство для рук. Если замёрзли замки, вам поможет дезинфицирующее средство для рук. …
- Кулинарный спрей. …
- Кошачий туалет. …
- Веревка. …
- Зубная паста. …
- Кипяток.
|
См. полный ответ на сайте shop.advanceautoparts.com
Как запустить механическую коробку передач с ручным запуском
youtube.com/embed/7Dblxll9Wi4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как запустить аккумулятор, который полностью разряжен?
Шаги по прыжку с автомобиля с разряженным аккумулятором
- Разместите ракету-носитель. Во-первых, припаркуйте автомобиль с полностью заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором. …
- Найдите клеммы аккумулятора. …
- Подключение соединительных кабелей. …
- Заведи машину. …
- Отсоедините соединительные кабели. …
- Управляй прыгнувшей машиной.
|
Посмотреть полный ответ на kbb.com
Может ли батарея быть слишком разряжена, чтобы прыгать?
Может ли автомобильный аккумулятор быть «слишком разряженным», чтобы его можно было запустить от внешнего источника? Нет, автомобильный аккумулятор никогда не бывает «слишком разряженным», чтобы его можно было запустить от внешнего источника.
Если запуск от внешнего источника не работает, у вас может быть неисправный генератор переменного тока или разряженная батарея, которая требует замены.
|
Посмотреть полный ответ на way.com
Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?
Разряженный аккумулятор можно перезарядить, и в зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, разряженный аккумулятор, как правило, легко исправить, независимо от того, застряли ли вы в своем гараже и можете справиться с этим самостоятельно, или вы находитесь в глуши и вам нужен профессионал. , быстрое и эффективное обслуживание в мгновение ока.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mach2services.com
Сможете ли вы прыгнуть на полностью заглохшую машину?
Если соблюдать все меры предосторожности, прыгать с разряженного автомобильного аккумулятора совершенно безопасно.
Вот посмотрите на некоторые из мер безопасности, которым вы должны следовать: Убедитесь, что обе машины выключены при подключении соединительных кабелей. Всегда сначала подключайте кабели к разряженной батарее.
|
Посмотреть полный ответ на chapelhilltire.com
Можете ли вы прыгнуть на полностью мертвую машину?
Популярные вакансии. Разряженный аккумулятор никому не доставляет удовольствия, но вы все равно можете прыгнуть на машине, подключив разряженный аккумулятор к полностью заряженному с помощью соединительных кабелей.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на haynes.com
Можете ли вы запустить разряженную батарею, не выдергивая ее?
Метод запуска с кнопки не сработает, если вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач. Автомобили с механической коробкой передач легко заводятся без кабелей.
Единственный способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором — использовать портативное зарядное устройство.
|
Посмотреть полный ответ на actiontowingservice.ca
Что делать, если разрядился автомобильный аккумулятор?
Самый распространенный способ справиться с разряженным аккумулятором — запустить его от внешнего источника. Все, что вам нужно, чтобы завести автомобиль, — это набор соединительных кабелей и еще один автомобиль (добрый самаритянин) с исправным аккумулятором. Имейте в виду, что вы никогда не должны пытаться завести автомобиль, если его аккумулятор треснул и из него явно вытекает кислота.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на its4women.ie
Почему вы не подключаете минус, когда прыгаете в машине?
Никогда не подключайте черный кабель к отрицательной (–) клемме разряженного аккумулятора.
Это очень опасно, может привести к взрыву. При запуске автомобиля от внешнего источника обязательно следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации.
|
Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.com
Вы нажимаете на газ, когда прыгаете из машины?
ТОМ: Увеличивать обороты двигателя во время запуска от внешнего источника — неплохая идея, в разумных пределах. Ни в коем случае нельзя «нажимать» на педаль газа. Но когда ваш двигатель вращается быстрее, генератор переменного тока двигателя также вращается быстрее. А когда генератор вращается быстрее, он производит больше электроэнергии.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на cartalk.com
Когда я пытаюсь запрыгнуть на машину, она просто щелкает?
Возможно проблема в аккумуляторе или генераторе.
Быстрый щелчок при попытке завести машину может означать неисправность в электрической системе.
Возможно, ваша батарея разряжена или ваш генератор переменного тока, который заряжает батарею, работает неправильно.
|
Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.com
Можно ли завести машину через прикуриватель?
Самый простой факт заключается в том, что нет, вы не можете завести машину через гнездо прикуривателя — по крайней мере, согласно традиционному определению этого термина.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на сайте lifewire.com
Каковы самые простые шаги для запуска автомобиля?
Прыжок с разряженного автомобильного аккумулятора
- Закрыть двигатели. Во-первых, приблизите работающий двигатель автомобиля к своему. …
- Отключение питания: Затем выключите обе машины.
- Соедините плюс с плюсом: …
- Соедините минус с минусом: …
- Безопасность превыше всего: .
.. - Запустите рабочую машину: …
- Запустите машину: …
- Отсоедините Кабели:
|
Посмотреть полный ответ на chapelhilltire.com
Можно ли запустить автомобиль от розетки?
Хотя это было бы очень удобно в чрезвычайной ситуации, вы не можете завести автомобиль от розетки. Почему? Потому что автомобили питаются от источника постоянного тока 12 вольт, а в вашем доме или квартире есть переменный ток. Попытка подавать переменный ток на батарею постоянного тока может иметь серьезные последствия.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на getjerry.com
Что делать, если разрядился аккумулятор, а соединительные кабели отсутствуют?
Сядьте за руль и отпустите тормоз, а затем быстро отпустите сцепление, как только автомобиль разгонится до пяти миль в час. Импульс должен задействовать двигатель и позволить вам продолжить путь, даже если у вас нет доступа к каким-либо соединительным кабелям.
|
Посмотреть полный ответ на kirksautocare.com
Зарядится ли автомобильный аккумулятор без прыжка?
Проще говоря, ни один автомобильный аккумулятор, будь то исправный или разряженный, не может заряжаться сам по себе. Для зарядки всегда требуется внешний источник питания. Можно ли заряжать разряженные батареи? Как только автомобильный аккумулятор разрядится, генератор не сможет полностью зарядить его.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на carfitexperts.com
Какой кабель вы снимаете первым, когда прыгаете в машине?
Шаг 10: Сначала отсоедините черные соединительные кабели, затем отсоедините красные. Как только мертвая машина заведется, вы можете отсоединить соединительные кабели, начиная с черных отрицательных зажимов кабеля. Не допускайте соприкосновения зажимов друг с другом, пока какая-либо часть кабелей все еще прикреплена к автомобилю.
|
Посмотреть полный ответ на resource-center.meineke.com
Как долго машина может простоять без прыжка?
Как правило, ваш автомобиль может простоять без движения от четырех недель до двух месяцев, прежде чем разрядится аккумулятор. Причина, по которой ваша машина может простоять так долго, прежде чем она умрет, заключается в том, что ваш автомобильный аккумулятор используется, даже когда вы не за рулем.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте metromile.com
Как определить, что батарея полностью разряжена?
Автомобильный аккумулятор разряжен? 8 признаков разряженного автомобильного аккумулятора
- Внезапный медленный запуск.
- Фары и питание, но не заводится.
- Нет радио.
- Увеличенный размер батареи.
- Странный запах от аккумулятора.
- Ваша батарея устарела.



Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.
Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.

Другие его положения недопустимы.


Дело в том, что когда колеса теряют связь с двигателем, их уже ничего не держит и автомобиль может свободно катиться, а значит, если машина стоит под уклоном она может внезапно начать движение. Именно поэтому рекомендуется вначале выжимать тормоз, а затем сцепление.
В них используются механизмы прямого переключения передач аналогичной Volkswagen DSG. Такая КПП позволяет передавать мощность двигателя на колеса практически без потерь. Время, затрачиваемое на переключение передач, сведено к минимуму, а уменьшение нагрузки на двигатель делает систему с двойным сцеплением идеальной для спортивных автомобилей. Есть основания полагать, что подобный тип станет стандартом спорткаров будущего».
Если индикаторы горят ярко, это означает, что аккумулятор работает отлично, и в этом случае запуск от внешнего источника не поможет. С другой стороны, если свет тусклый, виновником является аккумулятор. Дополнительными шагами для проверки работоспособности аккумулятора являются проверка внутреннего освещения, подсветки приборной панели и стереосистемы. Попробуйте завести машину. Если он медленно крутится, возможно, у вас села батарея. Но если он быстро заводится, аккумулятор в хорошем состоянии, и запуск от внешнего источника не поможет.
Убедитесь, что красный кабель подключен к положительной клемме обеих батарей. Для черного провода один конец должен быть подключен к отрицательной клемме работающей батареи, а другой конец должен быть зажат на заземленной металлической части неисправного автомобиля. Включите работающий автомобиль и дайте двигателю обороты немного выше холостого хода в течение 30–60 секунд. После этого попробуйте завести заглохший автомобиль. Повторите процесс зарядки еще пару раз, если он не запустится с первого раза. Как только заглохший автомобиль заведется, отсоедините кабель в обратном порядке (сначала отсоедините отрицательный кабель, а затем положительный). Включите двигатель заведенного от внешнего источника автомобиля в течение пяти минут и оставьте его включенным на 20 минут, прежде чем выключить.
Далее поставьте машину на вторую передачу. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Отпустите тормоза. Держите сцепление нажатым, и вы начнете движение из-за толкаемого автомобиля. Наконец, быстро отпустите сцепление, когда автомобиль достигнет скорости 5 миль в час. В этом случае двигатель должен запуститься. Если это не так, попробуйте снова выжать и отпустить сцепление.
..