Регулируем клапана на “классике” ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.
Почему важна правильная регулировка клапанов? Как самостоятельно произвести регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ (классика)? Это те вопросы, которые будут затронуты в предлагаемом материале по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ.
Зачем производится регулировка клапанов
Газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что между частями толкателя и клапана, должен быть тепловой зазор. Заводом-изготовителем установлена величина теплового зазора, которая должна быть 0,15 мм. Это тот допуск, который рассчитан на расширение металла при его нагревании. При отсутствии этого зазора, газораспределительный механизм двигателя будет функционировать не правильно, что может привести к негативным последствиям и к выходу из строя силового агрегата.
Признаки неправильной регулировки клапанов
Если тепловой зазор меньше чем положено, то после нагревания двигателя происходит не полное закрытие клапана, что приводит к уменьшению компрессии в цилиндре и соответственно падению мощности.
Если тепловой зазор больше, тогда клапан при открытии имеет не достаточный просвет, что приводит к уменьшению подачи топливной смеси в камеру сгорания и не достаточному выходу из нее отработанных газов.
Руководство по регулировке клапанов ВАЗ (классика)
Прежде чем приступить к регулировочным работам сразу хочется отметить, что регулировка клапанов ВАЗ производится только на холодном двигателе. Из необходимых инструментов вам понадобятся ключи на «13» и «17» и регулировочный щуп. Чтобы произвести регулировку необходимо ослабить контргайку регулировочного болта и поворачивать его до тех пор, пока не будет достигнут необходимый зазор.
При регулировках важно помнить!!!
- Если в зазор щуп проходит с небольшим усилием – регулировка не требуется.
- Если щуп не проходит или наоборот входит слишком свободно – необходима регулировка
- Снимаем клапанную крышку
- Поворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве распредвала и корпусе пенала подшипников.
- Первыми регулируем 6-й и 8-й клапаны
- Следующий оборот на 180 градусов – регулировка 1-го и 3-его клапанов
- И последний оборот коленвала – 5-ый и 2-ой клапан.
Угол поворота коленчатого вала | № регулируемых клапанов (кулачков) |
0° | 8 и 6 |
180° | 4 и 7 |
360° | 1 и 3 |
540° | 5 и 2 |
Видео по регулировке клапанов ВАЗ (классика)
Как часто необходимо регулировать клапана
Регулировка клапанов ВАЗ должна производиться после ремонта двигателя, а также после снятия и установки головки блока цилиндров. Также не следует забывать, что во время эксплуатации автомобиля детали имеют естественный износ, что может повлечь за собой увлечение теплового зазора.
Следовательно, периодичность регулировки клапанов должна быть каждые 20-30 тыс. км пробега.Опубликовано Автор: admin
В рубрике Двигатель ВАЗ Отмечено Ремонт ВАЗ-2106
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – тонкости и нюансы работы
Ответственная и тонкая работа – регулировка клапанов на ВАЗ 2107 – ничем не отличается от выполнения подобных действий на любой другой «классической» модели АвтоВАЗа. Этот процесс может осуществляться как на горячем, так и на холодном двигателе. Вся разница заключается лишь в том, что первый вариант потребует применения измерительного щупа на 0,2 мм, а второй – 0,15 мм.
Добавим, что регулировка клапанов на холодном двигателе отличается большей точностью. Правда, иногда бывают такие ситуации, когда быстро охладить мотор не представляется возможным, а время, как говорится, «поджимает». Ничего страшного, именно в этом случае нам и поможет «большой» щуп.
Для чего нужна регулировка
Любые действия, связанные с техобслуживанием автомобиля — а регулировка клапанов ВАЗ 2107 относится именно к таким мероприятиям — должны иметь строго определенную цель. В нашем случае все работы осуществляются для того, чтобы добиться как можно более эффективной работы газораспределительного механизма двигателя.
Точное прохождение фаз газораспределения ведет к лучшей продувке камеры сгорания и более полному сжиганию топлива. Правильно «выставленные» зазоры снижают ударную нагрузку, которая передается от кулачка распределительного вала на стержень клапана, а также на приводной рычаг. Работа двигателя становится более отлаженной, «чистой», а это значительно увеличивает срок его «бесперебойной» службы.
Неправильная регулировка приводит к очень серьезным последствиям: могут прогореть клапана и коленчатый вал, выйдут из строя сальники, а также существенно увеличится расход ГСМ.
В каких случаях она производится
Перед рассказом о том, как регулировать клапана на ВАЗ 2107, нужно перечислить все обстоятельства, при которых обязательно потребуется произвести эту настройку.
Итак, не следует откладывать такую процедуру, если:
1. На автомобиле был проведен ремонт ГРМ любой сложности.
2. В районе крышки блока цилиндров слышны посторонние шумы или стуки.
3. Существенно «упала» мощности двигателя.
4. Заметно увеличился расход бензина.
5. С момента последней регулировки машина проехала более 15 тыс. км.
Процесс регулировки
Перед тем как начать работы, необходимо подготовить транспортное средство, тщательно помыв кузов и удалив всю грязь и пыль из подкапотного пространства. Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью стояночного тормоза или противооткатных «башмаков».
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками – задача несложная, а для ее выполнения не требуется дорогостоящего оборудования и сложного инструмента. Необходимо иметь рожковые ключи на «13» и «17», торцевые на «10» и «14», храповичный на «38», а также измерительный щуп. Мы определились, что более точная настройка осуществляется на остывшем двигателе, поэтому зазор будем «выставлять» щупом 0,15 мм.
1. Снимаем колпак воздушного фильтра (три гайки под торцевой ключ на 10).
2. Отсоединяем корпус фильтра от карбюратора (четыре гайки – торцевой на 14).
3. Демонтируем корпус фильтра и опорную пластину. Отсоединяем трос, управляющий заслонкой, отсоединяем тяги привода карбюратора.
4. Откручиваем крепежные гайки торцевым ключом на 10 и снимаем клапанную крышку.
5. Проверяем натяжение цепи ГРМ. Если она провисает – подтягиваем.
6. Перед тем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, нужно проворачивать коленвал храповичным ключом, пока не совпадут метки, нанесенные на шкиве и корпусе распредвала. Только после этого можно приступать к работе.
7. В первую очередь регулируются шестой и восьмой клапана. Вставляем щуп между рычагом и кулачком, оценивая усилие, с которым он туда входит. Щуп не должен там ни свободно двигаться, ни застревать – он должен входить в зазор с небольшим защемлением.
8. Отрегулировав клапана 6 и 8, проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 и повторяем процедуру с 4 и 7. Таким же образом (прокрутив вал на 180) регулируем 1 и 3, а потом 5 и 2 клапана.
9. Устанавливаем клапанную крышку на место, заменив старую прокладку.
Зазор выставляется в такой последовательности:
1. Надежно фиксируем регулировочный болт рожковым ключом на 13.
2. Слегка «отпускаем» контргайку ключом на 17.
3. Поворачиваем болт в ту или иную сторону и выставляем требуемую величину зазора.
4. Затягиваем контргайку.
На этом и заканчивается регулировка клапанов на ВАЗ 2107, видео-инструкцию которой мы прилагаем к нашему обзору. Надеемся, что просмотр этого ролика существенно поможет вам при выполнении работы.
тюнинг карбюраторов Solex — Google
AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Семинар по настройке карбюратора Solex — Limebug
Limebug. com › Двигатель
После того, как двигатель полностью прогреется, отрегулируйте холостой ход с помощью отвертки на большом винте перепуска воздуха на левой стороне карбюратора. Против часовой стрелки …
Настройка сдвоенных карбюраторов Solex 32 PDSIT на VW с воздушным охлаждением — YouTube
www.youtube.com › смотреть
26.02.2014 · Пошаговое руководство по настройке и настройке стандартных сдвоенных карбюраторов Solex на 2 L VW Motor ..
Dauer: 31:08
Gepostet: 26.02.2014
190SL SOLEX 44PHH CARBERTOR TUNIG для работы при изнашивании. Но полностью обработанный и…
Dauer: 7:02
Прислан: 08.01.2008
[PDF] Тюнинг карбюратора
keyassets.timeincuk.net › live › wp-content › uploads › сайты › 2013/02
Tuning a carburettor. Карбюраторы VW гаммы SOLEX очень просты в настройке, поэтому следуйте этому руководству и настраивайте свои карбюраторы в соответствии с заводскими спецификациями. Карбюратор.
Солекс-Подбор и настройка карбюратора
oacdp.org › solex
Солекс: Выбор и настройка карбюратора. В этом руководстве рассказывается, как рассчитать размер карбюратора Solex, необходимый для данного двигателя, и как …
Solex Carburetters Tuning Tips & Techniques — Amazon
www.amazon.de › Solex-Carburetters-Tuning-Tips-Techniques
Bewertung 3,9
(13) · 18,34 €0 Lager 9 Советы по настройке карбюраторов Solex | Brooklands Books Ltd., Книги | ISBN: … взято из старых руководств Solex для многих очень старых карбюраторов, …
Запасные части и настройка карбюратора Solex — RRD-Preparation.com
www.rrd-preparation.com › 3781-spare -частей-и-ту…
Пункт 1 — 16 из 16 · Категория всегда сладкая запчасти и тюнинг карбюратора Солекс. … Топливный фильтр карбюратора Ø 5 мм CGN оригинальный тип для мопеда SOLEX .