Как сделать антенну для магнитолы своими руками: Как сделать антенну для магнитолы своими руками

Содержание

Автомобильная антенна своими руками для радио

Несмотря на развитие интернета, прослушивание радиостанций остается не менее популярным. За спросом поспевает и предложение: количество вещательных программ в диапазоне fm позволяет выбрать волну на любой вкус. Можно остановиться на прослушивании музыки, новостей, аудиокниг, а, если надоест — легким движением руки сменить радиостанцию. Но есть одна проблема: качественный прием радиостанций не везде возможен.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • FM-антенна своими руками
  • Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай как
  • Автомобильная антенна: для радио, ТВ, рации.
    Отзывы, какие лучше, монтаж своими руками
  • Как сделать FM антенну для автомагнитолы своими руками
  • Интересное об автомобильных антеннах
  • автомобильная антенна своими руками
  • Как сделать автомобильную антенну своими руками
  • Самодельная FM-антенна
  • Как сделать автомобильную антенну?
  • Как установить антенну для радио в машину своими руками

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Активная автомобильная антенна. РАСПАКОВКА И ОБЗОР!

FM-антенна своими руками


Достаточно много людей интересуется, как сделать автомобильную антенну своими руками. Конечно, сейчас можно купить такой прибор. Но, магазинные варианты оказываются не всегда качественными. Они довольно быстро выходят из строя. Также, во многих случаях они имеют ограничения по диапазонам. При покупке нужно обращать внимание на этот факт. Иначе, получите дорогостоящую безделушку, которая будет просто находиться на машине.

При этом, никакого эффекта от этого не будет. Именно поэтому на автомобили так много устанавливается самодельных радиоулавливающих устройств.

Тем более, что для этого не требуется особых навыков. Как сделать автомобильную антенну своими руками? Для ответа, нужно определиться, для чего она вам нужна. От этого будет зависеть разновидность антенны. Принимающие устройства делятся на следующие виды по способу приема сигнала: Пассивная.

Это самый простой вариант. Приемное устройство ловит радиоволны, и передает их на магнитолу или рацию без усиления сигнала. Обычно используется для приема мощных местных радиостанций; Активная. Она имеет встроенный усилитель. Благодаря этому, получается прослушивать радиостанции, которые могут находиться достаточно далеко. На практике, далеко не всегда использование таких антенн оправдано.

Если вы ездите только по городу, и раз в неделю на дачу, то нет смысла приобретать или делать такую антенну. Помимо способа принятия и обработки сигнала, антенны различаются по способу установки: Наружные антенны обычно пассивные. Они располагаются на кузове, так удается достичь максимальной эффективности приема сигнала; Внутренние.

Расположены такие устройства в салоне. Большая часть таких антенн активные. Зная, куда вы будете ставить антенну, а также особенности приема в местности, где вы обычно ездите, можно вполне точно определить разновидность приспособления. Вариантов для сборки такого приспособления несколько. Для начала, рассмотрим самый простой вариант — пассивную антенну: Для начала берем мягкую медную проволоку. Ее потребуется около метров; Проволоку наматываем на анкерный болт. При этом, следите чтобы витки не перехлестывались, иначе будут помехи; Припаиваем к одному из концов получившейся обмотки провод, который будет подключаться к магнитоле; Подбираем пластиковый чехол; Устанавливаем антенну на крышу.

Существует несколько способов сделать это. Наиболее простой, это с использованием мощного магнита, но неправильное положение антенны относительно него, может привести к помехам. Более надежно будет закрепить ее с помощью болтиков.

Для этого, придется сверлить в крыше отверстия. Зато не будет помех, и установлена антенна будет максимально надежно; Остается только протянуть провод.

Проще всего сделать это по стойке. Несколько сложнее сделать антенну с усилителем. Точнее, саму антенну сделать несложно, по сути, процесс не отличается от описанного выше. В крайнем случае, можно взять обычную пассивную антенну, и добавить к ней самодельный усилитель.

Вот сделать усилитель, значительно сложнее. Для этого, потребуются навыки работы с паяльником. Для начала найдите принципиальную схему усилителя. Делать прибор можно со свободно лежащими деталями, или на печатной плате.

Последний вариант более удобен. Но, для этого придется повозиться с приготовлением платы. Зато, все будет размещено максимально компактно. Для создания усилителя, вам потребуется транзистор. У него должны быть фильтры частот МГц, а также МГц. Обычно, применяют транзистор КТЗ68А.

Также потребуется несколько резисторов и конденсаторов. Выбирать их следует, исходя из показателей транзистора. Также потребуется катушка индуктивности. Все это устанавливается на монтажную плату и припаивается. После чего, подключается к антенне и проверяется. Покупка готовой антенны. На самом деле, такое приспособление как антенна не является дорогим. Поэтому, многие автолюбители предпочитают покупать готовый вариант. Касается это пассивных антенн. Более мощные активные антенны стоят дороже.

Их имеет смысл делать самостоятельно, но такой тип приборов используется достаточно редко. Сейчас, сложно представить себе автомобиль без магнитолы. Многие люди ставят себе еще и рации, это позволяет следить за положением на дороге, и своевременно реагировать на возможную опасность. Вот поэтому, и возникает вопрос, как сделать автомобильную антенну своими руками. Способов решения этой задачи достаточно много, от самых простых, не требующих особых навыков в радиоделе.

До сборки самодельных усилителей. Для сборки последнего варианта, вам потребуется повозиться, но результат будет очевиден. Почему не работает спидометр на ВАЗ ? Несколько советов по ремонту Как проверить катушку зажигания мультиметром? Решаем мелкую поломку сами Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка. Читай как. Содержание Типы антенн Делаем своими руками Заключение. Как сделать съемник шаровых опор своими руками?

Рычажный и винтовые варианты Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? Будет не хуже покупного Как сделать флокирование своими руками?

Пошагово и доступно Что делать, если плохо ловит радио в машине? Дорога без музыки и радио, скучна. Популярное Скрыть.

Контакты Рекламодателям Сайт может содержать контент, запрещенный для просмотра лицам до 16 лет.


Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай как

Технически приёмная антенна и выполняет эту функцию — преобразует энергию распространяющихся радиоволн в энергию, сосредоточенную во входных колебательных цепях приёмника. Поэтому без антенны как таковой вообще невозможен прием какого либо радиосигнала. В целом качество приема определяется всей системой. Значение имеет даже кабель, соединяющий антенну и тюнер, путь его прокладки по кузову.

В том, чтобы собрать антенну для подход к сборке своими руками.

Автомобильная антенна: для радио, ТВ, рации. Отзывы, какие лучше, монтаж своими руками

Каждый автомобиль в наши дни оснащен радиоприемником, без которого не может обойтись ни один водитель. Независимо от того на каких носителях вы любите слушать музыку в машине, фактически каждый водитель время от времени пользуется радио в своей машине. Но иногда радиоприемник нас подводит, плохо принимая радиосигнал. Это конечно очень раздражает. Что делать в подобной ситуации и в чем причина некачественной работы автомобильного радиоприемника? Справочник покупателя: Доступные аксессуары для Вашего автомобиля. Ведь источником помех могут быть высокие здание, вышки сотовых операторов, стоящие вдоль дороги и даже вспышке на солнце, которые могут вызвать электромагнитное излучение. В большинстве случаев при плохом приеме радиоканалов причина как раз во внешних помехах, а в не поломках радиооборудование автомобиля. Так что не спешите обращаться к электрикам с жалобами на радиооборудование машины. Для начала необходимо выяснить в чем же причина плохой радиоприемника.

Как сделать FM антенну для автомагнитолы своими руками

Некоторые модели автомобилей особенно недавно выпущенные имеют вмонтированную систему аудиовоспроизведения. Она включает в себя плеер для дисков или другого носителя информации, а также радиоприемник или телевидение, которым не обойтись без антенны. Автомобильная антенна для радио должна обладать несколькими важными характеристиками, например, она позволяет слушать радио в хорошем качестве звука не только в городе, но и на большом расстоянии от ближайших источников сигнала. Чтобы определиться, какая автомобильная антенна для радио лучше в вашем случае, следует узнать, какие вообще бывают виды этих устройств.

На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение.

Интересное об автомобильных антеннах

Сегодня на рынке существует много разнообразных видов автомобильных антенн, разнящиеся по назначению, длине и способу установки. Во время боевых действий эти антенны нужны ловли сигналов связь, в мирное они ловят сигналы спутников, частоты радио и телевидения. Антенна для авто — это устройство на основе четвертьволнового вибратора, улавливающего сигналы, и корпуса автомобиля, являющегося землей. Благодаря такой простой конструкции становится возможным принимать сигналы извне. Такое нехитрое строение позволяет сделать автомобильную антенну своими руками. Автомобильная антенна делается просто, главное помнить о технике безопасности и о законах физики.

автомобильная антенна своими руками

Достаточно много людей интересуется, как сделать автомобильную антенну своими руками. Конечно, сейчас можно купить такой прибор. Но, магазинные варианты оказываются не всегда качественными. Они довольно быстро выходят из строя. Также, во многих случаях они имеют ограничения по диапазонам.

Автомобильная радио УКВ (FM) антенна своими руками. Наличие в автомобиле радиостанции для личной связи ставит особые требования к.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Позвоните в Цвет-Мед и узнайте подробности сдачи металлолома с вывозом из любой точки Москвы. Приветствую читателей и подписчиков. В комментариях и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью.

Самодельная FM-антенна

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Качественный антенный усилитель для автомагнитолы

Автомобильные антенны сегодня различны по назначению. В боевых условиях они ловят связь, а в мирных — каналы вещания и навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор с согласующими устройствами. Это сигнальная линия, а землей является корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможным прием сигнала.

Существует несколько оснований для классификаций антенн. Первое: по назначению выделяют антенны поддерживающие разные диапазоны приёма приём радиовещания — здесь всегда возникает вопрос о том, какая антенна для автомагнитолы лучше; телевещания, приём спутниковой информации GPS ; также выделяют связные автомобильные антенны , направленные для разных целей и видов устройств, с которыми они будут соединены.

Как сделать автомобильную антенну?

Наличие в автомобиле радиостанции для личной связи ставит особые требования к приемо-передающей антенне Так как она в первую очере ь является передающей, то должна быть согласованной и иметь высокий насколько это вообще возможно для укороченной антенны КПД. Ее характеристики должны быть не подвержены влиянию близко расположенного корпуса машины и иных близко расположенных проводящих и заземленных предметов, а расположение ее должно исключать вмешательство в конструкцию автомобиля во избежание проблем с ГАИ. Простейшая штыревая антенна, расположенная над кузовом, не удовлетворяет ни одному из перечисленных требований. Она имеет малый КПД, ее резононсная частота а следовательно и степень согласования сильно зависят от расположения заземленных предметов. Еще хуже ведет себя штыревая антенна при расположении штыря внутри салона, например, вдоль середины заднего стекла. Из-за того что она окружена металлом кузова, еще более падает ее действующая высота и КПД. Намного лучшие результаты получаются при использовании рамочных антенн которые значительно менее критичны к проводимости земли и ее близкому расположению, а также имеют более высокий КПД.

Как установить антенну для радио в машину своими руками

В первый же день, после покупки машины, заезжая в гараж, я зацепился антенной…после чего её вообще открутил, поскольку ей ловить нечего, да и выезжая из гаража можно было ей снова зацепиться и заработать неприятности. Сток антенна. Без антенны.


Fm антенна для автомобиля своими руками

Чтобы обеспечить работу радио, телевизора и GPS в машине, можно изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Такое приемное устройство по качеству не будет уступать промышленным образцам.

Виды и принципы действия антенн

Антенны улавливают распространяющиеся повсюду электромагнитные волны. В проводнике антенны наводится слабая электродвижущая сила переменного радиочастотного тока. Она подается на приемное устройство. После этого происходит усиление, детектирование и выделение требуемой информации.

Антенны делятся на активные и пассивные. Первые отличаются наличием усилителя, который увеличивает сигнал автомобильной антенны. Активные приемные устройства обеспечивают стабильный прием радиостанций на расстоянии более 60 км от передатчика.

Пассивные антенны не имеют усилителя. Они отличаются большей простотой сборки своими руками. Пассивная автоантенна чаще всего устанавливается на крыше транспортного средства и обеспечивает уверенный прием сигнала на расстоянии до 15 км, например, в городской черте.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Инструкция по сборке

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно из материалов и инструментов, которые имеются в гараже или мастерской. Для штыря подойдет жесткая стальная или алюминиевая проволока. Корпус можно изготовить из дерева или пластика, не мешающего приему радиоволн.

Чтобы закрепить самодельную антенну для магнитолы своими руками на крыше автомобиля, потребуется магнит от неисправной колонки. На ту его сторону, которая будет соприкасаться с кузовом авто, приклеивается вырезанный по форме кусок пластиковой пленки или безворсовой ткани, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.

Неактивная

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками, потребуются:

  • жесткая медная или стальная проволока;
  • винт М5 с гайкой и контргайкой;
  • термоклей или термоусадочная трубка;
  • радиочастотный кабель со штекером для автомагнитолы;
  • грунтовка, эпоксидная смола или термопластик;
  • отвертка, кусачки и напильник.

Для изготовления штыря следует размотать проволоку и отрезать кусок длиной от 20 до 50 см. Затем его следует выпрямить, а нижний конец — загнуть под прямым углом и свернуть колечком, чтобы надеть на штырь болт, с помощью которого будет подключаться радиокабель. Нижнюю часть вибратора можно скрутить в виде спирали.

После этого подготавливается корпус. На его дне проделывается отверстие под крепежный магнит, который прикрепляется на клей. Центральная жила радиокабеля подключается к штырю через болт. Экранная оплетка отодвигается и изолируется таким образом, чтобы она не перемыкала на вибратор. Иначе радиоприемник в авто не будет работать.

Следующий этап — это установка антенны FM для автомобиля в корпус. Для этого следует проделать в нем отверстие по форме болта, который затем вставляется и фиксируется путем заливки холодной сваркой, другой застывающей смолой или пластиком. Этой части следует придать форму конуса и отшлифовать после застывания для более опрятного вида.

Можно также сделать автомобильную радиоантенну своими руками в домашних условиях в виде акульего плавника. Для этого потребуется анкерный болт длиной от 10 до 25 см, в обоих концах которого надо просверлить отверстия. На него следует намотать гибкую медную проволоку в 2 слоя как можно плотнее. Ее концы надо просунуть в ранее просверленные отверстия. Верхний конец следует надежно запаять, а на нижний — накрутить гайку с контргайкой.

Затем следует сделать внешний слой изоляции из эпоксидной смолы или термопластика и придать ему нужную форму.

Не следует использовать винил или карбон, так как они затрудняют прием радиосигнала.

Когда корпус застынет, следует обработать поверхность на токарном станке или путем ручного шлифования, чтобы придать изделию опрятный вид.

В завершение работ по изготовлению радиоантенны в виде акульего плавника для авто самому следует ее покрасить в цвет кузова, если расцветка использованного для корпуса материала отличается от черного. Установка приемного устройства на крышу осуществляется через специальный кронштейн, который не позволит штырю соприкасаться с кузовом. Эта конструкция будет хорошо принимать полезный ФМ-сигнал в крупных городах с мощными передатчиками, выделяя его на фоне помех.

Активная

Чтобы сделать активную антенну авто своими руками, потребуется усилитель от телевизионной антенны, рассчитанный на 12 В, вместе с прилагаемым инжектором питания и кожухом и 2 телескопические антенны от бытовых радиоприемников. В их нижних частях следует просверлить отверстия, подходящие по диаметру ко входам усилителя. Для более надежного крепления между этими деталями и платой усилителя нужно проложить по шайбе. Вся конструкция помещается в герметичный кожух, к нижней части которого прикрепляется фиксационный магнит.

Подавать питание на усилитель можно не только через инжектор, но и таким способом. В разрыв центральной жилы радиочастотного кабеля включается конденсатор емкостью 20-50 пФ. Голубой с белой полосой провод автомагнитолы удлиняется и подключается к выводу конденсатора, обращенному к усилителю. В разрыв этого провода нужно включить дроссель, состоящий из 100 витков тонкого провода и намотанный на ферритовом сердечнике.

Эта антенна будет обеспечивать уверенный прием не только радиостанций, но еще и аналоговых и цифровых телеканалов в машине. Сделать автомобильную антенну можно также с усилителем на основе транзистора КТ 368 А или аналогичного ему.

Для изготовления GPS-антенны на авто потребуется кусок проволоки толщиной 2,5 мм, корпус, сделанный из пластика, и кабель. Также в качестве приемного устройства для навигатора можно задействовать радиоантенну Bosch, клеящуюся на ветровое стекло, если демонтировать модуль усилителя сигнала радиостанций для автоприемника.

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками для GPS, следует загнуть кусок проволоки под прямым углом с трех сторон. Получится П-образная конструкция. Левый край следует загнуть под острым углом, а правый — под прямым. Длина последнего лепестка должна быть около 18 мм. Длина сторон такой антенны — 46 мм.

Соблюдение размеров необходимо для обеспечения работоспособности приемного устройства. Кабель со штекером для антенны GPS припаивается к лепестку, изогнутому под прямым углом. В заключение конструкция помещается в корпус и приклеивается на лобовое стекло или ставится поближе к нему под приборную панель.

Преимущества и недостатки самодельных устройств

Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.

Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.

Подключение и настройка

Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.

Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.

Сегодня речь пой дет об антенне)

В первый же день, после покупки машины, заезжая в гараж, я зацепился антенной…после чего её вообще открутил, поскольку ей ловить нечего, да и выезжая из гаража можно было ей снова зацепиться и заработать неприятности(

Ездил я без нее месяца 4) И после чего решил сделать замену стандартной антенне)

Для этого мне понадобились анкерный болт и холодная сварка и медная проволока.

Анкерный болт взял потому что, диаметр резьбы у него был на 5, и длина оказалась нужной) Простых болтов большой длинны в магазинах не нашел(

Затем отдал папе этот болт, он у него сточил немного верхнюю часть, на токарном станке, и просверлил отверстия сверху и снизу, чтобы можно было вставить и зафиксировать проволоку.

Проволоку намотал в 2 слоя, после чего верхушку запаял.

Затем пошел в гараж, наклеил на основание антенны прозрачный оракал, дабы холодная сварка не прилипла к пластику.

В инструкции к холодной сварке, было написано, что с ней лучше работать в перчатках, смоченных водой…но на этот факт я забил, после чего пожалел)

Эта размятая масса липла к рукам, и с ней некомфортно было работать…поэтому и получилась у меня не очень красивая заготовка для обработки) Каждый в ней увидит что-то в меру своей испорченности) )

В общем после отвердения, отдал её снова папе, и он её обточил на токарном станке, после чего она стала выглядеть уже хорошо)

Я её загрунтовал, и покрасил в чёрный мат)

Смотрится на машине, не плохо) И работоспособность проверил на батином ФФ2, через переходник) Работает отлично)

Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.

Принцип работы автомобильной антенны

Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.

Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.

Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.

Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.

Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.

Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:

  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.

Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Подключение и настройка

Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:

  1. Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
  2. Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
  3. Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.

Достоинства и недостатки

Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.

Как бесплатно сделать простую мощную рамочную антенну

В этом мире мало действительно волшебных вещей, которые практически бесплатны.
Эту AM-антенну, сделанную своими руками, лучше всего использовать на открытом воздухе, но вы можете заставить ее работать и внутри, каким-то образом изменив прокладку проводов. Он усиливает все слабые AM-сигналы, поэтому мощная местная станция может быть слышна по всему диапазону вашего AM-радио.

Вот что вам нужно:

  • 100 футов или более изолированного провода любого типа, с которым вы легко сможете работать
  • Скрутка или застежка-молния или лента для сохранения формы спирали
  • (2) зажима типа «крокодил» (продаются в большинстве магазинов электроники)
  • (1) трех- или четырехфутовый заземляющий стержень (любой металлический стержень или труба диаметром ½ дюйма или больше)
  • (1) регулируемый хомут для трубы, который крепится к металлической опоре

1. Сформируйте трехдюймовую катушку с семью витками. Придайте круглую форму завязкам или скотчу. Прилагаемый зажим типа «крокодил», показанный ниже, будет присоединен не менее чем к 60 футам антенного провода. Как правило, чем длиннее антенный провод, тем лучше, поэтому, если у вас есть антенный провод длиной 100 футов, это хорошо.

2. Другой конец (не показан) катушки будет подсоединен к заземляющему штырю, поэтому оставьте достаточно провода. Заземляющий кол можно вбить в удобное и безопасное место поблизости.


3. Для обеспечения максимального приема протяните антенный провод перпендикулярно станции, которую вы хотите слушать. Это означает, что если вы рисуете воображаемую линию к станции, вы хотите проложить антенный провод под углом 90 градусов к этой воображаемой линии. Вы можете установить провод на любой высоте, но для безопасности рассмотрите восемь футов.


4. Очистите конец антенного провода (я использую нож или диагональные плоскогубцы) и прикрепите его к катушке. Вам действительно не нужны зажимы типа «крокодил», но это намного надежнее, чем скручивание проволоки вместе.


5. Наша антенна не работала на трубе, которую мы использовали, пока мы не отшлифовали ржавчину на небольшом участке под хомутом. Чего вы не видите, так это того, что грязь влажная. Это также важно, чтобы заставить землю работать. Если у вас сухая почва, вам, возможно, придется слить немного воды на землю, чтобы сделать почву более проводящей. Закрепите провод на зажиме.


6. Большой магический тест: Настройте радио на очень слабую станцию. Вам не нужен измеритель сигнала, но забавно наблюдать, как он регистрирует усиление. Перемещайте катушку рядом с радио, пока не услышите, что станция улучшилась. На самом деле вы не подключаете эту антенну к радио. Катушка усиливает сигнал, который индуктивно улавливается ферритовой антенной внутри радиоприемника. Станция 1400 кГц в нашем районе перешла от «нет различимого сигнала» к «полной мощности». Пожалуйста, сообщите нам о своих успехах или неудачах, чтобы другие слушатели могли извлечь пользу из вашего опыта.


Вы можете поэкспериментировать с диаметром катушки, количеством витков и длиной используемого антенного провода. Если вы хотите увидеть другие отличные AM-антенны, попробуйте поискать рамочную AM-антенну своими руками. Мы будем рады, если вы пришлете комментарий и/или изображение, которое мы сможем опубликовать.

Эта антенна отлично работает в диапазоне AM благодаря свойствам этих частот. Рамочные антенны могут работать и на других частотах, но нуждаются в некоторой модификации из-за различий в частотных характеристиках. Вероятно, в будущем в исследованиях рамочных антенн будут сделаны некоторые открытия.

Как всегда, мы ценим ваше мнение и приветствуем вопросы.

Хотите построить свою собственную радиолюбительскую антенну? С комплектом KM4ACK это легко сделать. Подготовлено

Вы можете подумать, что радиолюбители — это радио, но на самом деле все дело в антеннах. Это становится очевидным, когда вы переходите на дальние КВ-диапазоны, где наличие правильного типа антенны, правильной длины и идеального размещения имеет решающее значение. У вас может быть фантастический 100-ваттный КВ-трансивер, такой как Icom IC-7300, но если вы используете вешалку в качестве антенны, вам будет сложно установить контакты. С другой стороны, оптимальная антенна с 5-ваттным QRP-радио может устанавливать контакты по всему миру.

Джейсон Олехам, позывной KM4ACK, стал бесценным источником экстренной связи благодаря своему программному обеспечению Build-A-Pi и полезному каналу на YouTube. Он продает в своем магазине популярный комплект антенны с торцевым полуволновым питанием (EFHW), которого часто нет в наличии. Стоит ли шумиха или радиолюбители покупают его из-за бренда?

Сколько себя помню, я любил электронику. Единственная проблема в том, что я ужасен в пайке, которая всегда казалась мне черной магией. Несмотря на это, мне было интересно попробовать собрать эту антенну, и это казалось достаточно простым. Что, наконец, подтолкнуло меня к краю, так это то, что обозреватель YouTube сказал, что KM4ACK сдул его портативную антенну Chameleon EMCOMM-III EFHW, которую я использовал. Chameleon стоит 160 долларов, а комплект KM4ACK всего 40 долларов, поэтому мне пришлось его проверить.

Изготовление собственных антенн — это обряд посвящения в радиолюбительскую сферу, и обладание этим умением делает вас гораздо более самодостаточным. Кроме того, изготовление собственных антенн дешевле, чем их покупка.

Самое сложное — это найти комплект на складе. Я рекомендую щелкнуть ссылку «Получить уведомление, когда набор снова появится в наличии», чтобы подписаться на уведомление по электронной почте. Вы можете купить антенну либо с разъемом BNC (для небольших маломощных QRP-радиостанций), либо с SO-239 (стандартный антенный разъем), и выбор зависит от того, что используется в ваших радиостанциях (при необходимости вы всегда можете купить адаптеры).

Я также рекомендую добавить к вашему заказу несколько дополнительных конденсаторов в качестве дешевой страховки на случай, если вы сломаете один из них или сожжете его паяльником.

Что входит в комплект и что вам нужно

В комплект входит все необходимое оборудование, кроме веревки для подвешивания антенны на дереве. В него входят:

  • Намотка проволоки, напечатанная на 3D-принтере, которая служит «телом» антенны
  • Ферритовое кольцо и магнитная проволока для обмотки тороида
  • Разъем
  • , либо BNC, либо SO239
  • 67 футов антенного провода
  • Изолятор на конце антенного провода
  • Эластичный шнур для удержания проволоки на намоточном устройстве
  • Хомуты для крепления тороида к намотчику проволоки
  • Нержавеющая фурнитура для крепления антенны к намотчику

Для сборки антенны вам понадобятся основные электронные инструменты. Если у вас их еще нет, это хорошая инвестиция, которая поможет вам реализовать многочисленные проекты по электронике и ремонту электрооборудования:

  • Паяльник и припой
  • Мультиметр
  • Кримпер (вероятно, можно обойтись и без него, если у вас есть хорошие плоскогубцы)
  • Клещи
  • Инструмент для зачистки проводов
  • Кусачки
  • Зажигалка или термофен
  • Наждачная бумага
  • Пистолет для горячего клея
  • Ключи
  • Коаксиальный кабель

Я связался с некоторыми из инструментов, которые я использую в приведенном выше списке.

Сборка

У Джейсона есть замечательное видео по сборке, понятное и лаконичное даже для новичков. Я не буду повторять все это здесь, но я предложу некоторые идеи и мнения на разных этапах процесса. Кто-то, кто разбирается в электронике, сможет построить антенну примерно за час. Сборка может занять не так много времени у неопытных пользователей, но вы можете потратить больше времени на устранение неполадок и повторение шагов.

Когда я впервые ознакомился с инструкциями по сборке, я предположил, что намотка тороида будет самой сложной частью. На самом деле это был один из самых простых шагов: просто следуйте инструкциям и схеме, делайте это медленно и плотно прижимайте бинты к ферритовому кольцу.

Моим первым камнем преткновения было изменение отверстия разъема моталки под разъем SO-239. Намотчик спроектирован с учетом BNC, и для установки SO-239 необходимо удалить часть пластика.разъем. То, что я обнаружил, работало хорошо, так это использование моих кусачек для вырезания пластиковых секций.

Джейсон говорит вам, чтобы вы хорошо и плотно подключили разъем антенны, но не объясняет, как это сделать. Я усвоил на собственном горьком опыте, что вы хотите, чтобы это было туго, о чем я расскажу ниже, но вот трюк, который я понял. На противоположном конце соединителя находится большая гайка, для которой требуется гаечный ключ или торцевая головка на ¾ дюйма. Но сколько бы вы ни крутили эту гайку, она не затянется, если что-то не натянет другой конец. Не кладите плоскогубцы или что-либо на разъем, иначе вы повредите резьбу. Хитрость, которую я придумал, заключается в том, чтобы прикрутить коаксиальный кабель к разъему антенны, а затем затянуть гайку. Прежде чем идти дальше, подсоедините и отсоедините кабель несколько раз, чтобы убедиться, что разъем надежно закреплен и не будет вращаться.

Другая проблема, с которой я столкнулся: после пайки всех соединений у меня была непрерывность только в 2/3 точек, которые он сказал проверить. Я несколько дней ломал голову над этим. В какой-то момент я предположил, что перегрел конденсатор. Поэтому я заказал комплект запчастей вместе с запасным коаксиальным разъемом. Но и этого не было.

В конце концов я отпаял все это и обнаружил, что на паре скрученных магнитных проводов, припаянных к клемме заземления, на самом деле был припаян только один из проводов. Перепайка решила проблему.

После того, как все спаяно и протестировано, Джейсон рекомендует закапывать основной узел в горячий клей, чтобы защитить его от непогоды. Это хорошая идея, но я не рекомендую делать это до тех пор, пока вы не протестируете антенну в полевых условиях. Если бы я приклеил его в этот момент, это закончилось бы катастрофой.

Несмотря на то, что я еще не силен в пайке, этот проект помог мне много попрактиковаться. Я дам несколько советов:

  • Почему припой иногда скапливается, а не течет по металлу? Ответ — окисление от высокой температуры при контакте с металлом. Решение представляет собой химическое вещество, называемое флюсом, которое защищает металл от окисления и позволяет припою свободно течь. В большинстве припоев есть некоторое количество флюса, поэтому вам не нужно наносить его дополнительно. Если вам нужно перепаять соединение, вы можете обнаружить, что старый припой не делает того, что вам нужно, пока вы не нанесете новый припой. Это потому, что флюс был выжжен со старого припоя, а флюс в свежем припое помогает сделать соединение. Хорошо иметь немного флюса в наборе для пайки, так как приложение решает большинство проблем с пайкой.
  • Вы хотите сделать хорошее механическое соединение перед пайкой, чтобы сохранить напряжение от паяного соединения в течение длительного времени и сделать хорошее соединение, которое будет блестящим и гладким, а не зернистым. Вы видите примеры этого в видео Джейсона, где он обжимает провод на месте, а затем припаивает его. Обжим удерживает провод и снимает нагрузку с соединения при натяжении провода. Когда вы припаиваете скрученный провод и ножку конденсатора к наконечнику заземления, лучше всего пропустить их через отверстие наконечника заземления, чтобы удерживать их на месте.
  • Паяное соединение должно быть блестящим и гладким. Если он шероховатый и зернистый, это холодный стык, который, скорее всего, сломается в будущем. Чаще всего это происходит из-за того, что деталь движется во время процесса пайки, что является одной из причин, по которой вам нужно хорошее механическое соединение.

Один шаг вперед, два шага назад

Когда все было собрано и погода наконец прояснилась, я наконец смог повесить антенну и запустить ее. Все прошло отлично, и я был готов принести его и приклеить горячим клеем. Пока не пробовал открутить коаксиальный кабель от антенны. Резьба застряла туго, и разъем антенны крутился. Магнитный провод и вывод конденсатора, припаянные к центральному контакту, намотались на него и сломались. В конце концов я освободил коаксиальный кабель с помощью гаечного ключа и быстро вернулся к чертежной доске.

Вот тогда я и понял, как подключить коаксиальный кабель к разъему, прежде чем затянуть его. Как только он стал достаточно тугим, чтобы я мог многократно вкручивать и отсоединять кабель без каких-либо сдвигов, я подключил свой паяльник.

Я мог бы использовать конденсатор повторно, но я решил использовать один из заказанных запасных, чтобы провода были достаточно длинными, чтобы конденсатор мог ровно лежать на обмотке. В то время я был очень зол, так что это была не лучшая моя работа по пайке. Я расплавил каплю припоя в центральном контакте и быстро вставил внутрь конденсатор и магнитный провод, пока он не затвердел, а затем припаял другой конец конденсатора к верхней части клеммы заземления, потому что не хотел отпаивать скрученный провод. пара. Кроме того, все это будет покрыто горячим клеем. Все это проверил на мультиметре, поэтому я снова подключил антенну для проверки.

Проверка по сравнению с Chameleon

Существует несколько способов проверки антенны. Стандартом является измеритель КСВ, который проверяет резонанс антенны на определенных частотах. Идеальное измерение — 1:1, что означает, что антенна работает с максимальной эффективностью на выбранной частоте, и, таким образом, радио не приходится работать так усердно.

КСВ-метры стоят дорого, поэтому я выбрал Xiegu G90 в качестве своего первого КВ-трансивера, так как он имеет встроенный. Джейсон утверждает, что антенна имеет резонанс на 10, 15, 20 и 40 метрах. 20 и 40, вероятно, самые популярные группы, которые я использую чаще всего.

Я использовал встроенный измеритель КСВ моего G90 на всех четырех диапазонах, и все показания были близки к 1:1, что впечатляет и лучше, чем у моего Chameleon, который часто показывал 2:1. Я пробовал 80 метров, еще один диапазон, который я часто использую, и он был выше 4:1, что делало антенну KM4ACK бесполезной на этом диапазоне, но опять же, Джейсон не утверждает, что она работает на этом диапазоне. Chameleon одинаково посредственен на 20, 40 и 80. Я думаю, что при одинаковых тестах я предпочел бы лучшую производительность на более ограниченном наборе диапазонов.

Но КСВ говорит нам только о том, хорошо ли работают провода, они не говорят нам, насколько хорошо антенна и ее расположение обеспечивают контакты. Для этого я использую протокол WSPR, сокращенно от Weak Signal Propagation Reporter, через программный пакет WSJT-X.

WSPR работает в двухминутных циклах прослушивания и передачи небольших пакетов данных при мощности 5 Вт. Затем вы можете просмотреть карту, показывающую, какие другие станции WSPR слышали вашу передачу. Распространение ВЧ зависит от солнечных циклов, времени суток и других факторов, но дает вам реальное представление о том, насколько хорошо работает ваша установка.

Как видите, я получаю довольно хорошее покрытие с этой антенной, всего 5 Вт, от Гавайев до Ирландии.

Горячий клей

После еще нескольких испытаний с JS8Call я был рад, что антенна работает так, как предполагалось, и любые другие оптимизации можно было осуществить за счет размещения или регулировки длины антенного провода. Так что я достал пистолет для горячего клея и закопал провода и электрические компоненты толстым слоем горячего клея. Если бы я сделал это до того, как обнаружил, что коаксиальный разъем достаточно тугой, мне бы приснился кошмар. Но теперь электронные компоненты надежно защищены от непогоды.

KM4ACK EFHW станет вашей первой антенной?

Если вы опытный радиолюбитель, вас уже заинтересовала антенна KM4ACK. Он дешевый, простой в сборке, легкий и не требует тюнера на четыре диапазона. Это непревзойденный пакет для портативных операций. И если вы еще не приступили к сборке антенны, это отличный способ начать.

А если ты новичок? Это отличная антенна и отличный первый проект антенны, где вы держите руку на протяжении всего процесса. Тем не менее, когда вы новичок и шатаетесь, вы можете предпочесть что-то, что просто работает из коробки. Chameleon EMCOMM-III — хорошо зарекомендовавшая себя портативная, универсальная антенна, построенная как танк, но по высокой цене. Он исправно служил мне больше года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *