Карбюратор к 16 к — устройство, ремонт, настройка
Карбюраторы типа К-16 специализированы для 2-х и 4-хтактных ДВС, имеющие объем 250-650 см3. Они подходят для ПД-10, ПД-8, УД-2, УД-2С, УД-2М, ЗИД-4.5, Д-300, УМЗ-6, УМЗ-5.
Основными функциями карбюратора являются:
- непрерывное обеспечение необходимым соотношением воздух-топливо в зависимости от режима работы;
- тщательное распыление топлива топливо и равномерное введение его в воздушный поток;
- подача полученной смеси во впускной коллектор. Обеспечить все цилиндры (если двигатель многоцилиндровый) одинаковым объемом и одинаковым составом смеси;
- надежная работа во всех диапазонах режимов работы двигателя с полностью или частично открытой дроссельной заслонкой.
К-16Б/ К-16В карбюраторы в данный момент сняты с производства. Они предназначены для 4-хтактных стационарных двигателей и выпускаются как запчасти. Устройства адаптированы с воздухоочистителем, из-за чего отсутствует предохранительная крышка.
Чтобы присоединить металлические теплопровод, имеется резьбовой штуцер.
К-16М предназначен для двигателей УД-15/УД-25.
Содержание статьи
Причины поломки карбюратора к 16 к
Самая частая причина — нехватка горючего/переполнение поплавковой камеры. Это происходит из-за не герметичности. Карбюратор К-16 переливает и пропускает горючее из-под крышки.
Так же может происходить из-за следующих причин:
- заедание/засорение иглы, поплавка;
- запорная посадка неплотно зафиксирована.
Засорение:
- наличие воды, посторонней жидкости, ржавчины и других инородных тел в поплавковой камере;
- магистраль холостого хода засорена, сажа на самом винте;
- сетчатый фильтр в штуцере;
- засорение жиклера.
Разрыв резьбы крышки или поломка сливной пробки поплавковой камеры.
Подсос воздуха.
Причины:
- неплотная затяжка крепежных болтов, не очень хорошая герметичность;
- изношен вал дроссельной заслонки и отверстие, в котором он вращается с амортизатором.

Прочистка карбюратора к 16 к
Причиной плохой работы может быть засорение. Важно регулярно прочищать карбюратор. Постоянно работает с моторным маслом, воздухом, бензином, особенно не лучшего качества. Они содержат пыль, твердые частицы, образующие налет на стенах корпуса.
- Перед чисткой необходимо открутить все болты крепления карбюратора к автомобилю, снять топливную сборку.
- Вначале делается промывка. Воздушный фильтр следует снять и промыть бензином. Затем дают высохнуть на воздухе.
- Дальше требуется осмотреть свечи зажигания. Если масло просачивается — образуется нагар.
- Прибор снимается, горючее снимается. Осматриваете штуцер. Если воздух не проходит – продуваем его. Можно компрессором.
- Просматриваем исправность поплавковой камеры и язычок-регулятора. Надо выяснить численность горючего. Он должен быть от 3,5 сантиметра, ниже не допускается.
- Для промывки жиклера необходимо снять иглу, которой регулируется низкий/полный газ.

- Отсоединить верхнюю часть карбюратора, открутить болты. Клапан подачи топлива промывается, а жиклер продувается воздухом. Никакую деталь нельзя протирать тряпочкой, волокна повреждают стенки корпуса, а именно хромированное покрытие.
- Все детали просушены. Карбюратор собран и заменен.
Ремонт карбюратора к 16 к
Если проблема не в засорении, то необходимо внимательно осмотреть устройство. Не беритесь за работу, если не знаете, как починить или есть дополнительные вопросы. Лучше обратиться в специализированный сервис. Всегда внимательно изучайте инструкцию и руководства, чтобы избежать проблем.
Если вы можете решить проблему самостоятельно, то следует выполнить следующие шаги.
В первую очередь снимаем карбюратор. Отсоединяются все провода, раскручиваются гайки. Карбюратор имеет немного горючего. Приготовьте чистую ёмкость для сбора капающего топлива и во избежание потери мелких деталей. Поплавковый карбюратор разбирается. Осматривается на наличие мусора.
Определяется состояние карбюратора. Все детали замачиваются в очиститель на 15 минут. Промываются от грязи и осматриваются на наличие повреждений/засорений.
Винты регуляции топливовоздушной смеси необходимо просмотреть. Они регулируют смесь на холостом ходу и большой скорости. Если они слишком затянуты, могут повредить наконечник винта. Это приведет к неправильной работе. При наличии повреждений, смените винт регулировка.
После тщательного осмотра карбюратора и выявления повреждений, заменяются и исправляются все детали. Устройство собираете и устанавливаете на место.
Настройка карбюратора К-16
Система моторного привода УД-15 включает топливный бак и топливный кран внизу. Топливо в этой системе поступает от бензопровода к диафрагменному топливному насосу. Присутствует рычаг ручного насоса. К карбюратору К-16М горючее поступает через насос. Ускоритель карбюратора имеет ручную направляющую и рычаг, связанный с регулятором. Некоторые конструктивные отличия имеются в карбюраторах К16-М и К16-И.
На минимальную частоту вращения на холостом ходу настроен коленчатый вал двигателя карбюратора К-16М. Он не может превышать 1600 об/мин. Постоянный уровень горючего в поплавковой камере, который составляет 19 + 2 мм от штуцера крышки. 1-2 градуса составляет угол поворота дроссельной на минимальной скорости. Поворот заслонки при номинальной мощности составляет 1/3 и имеет угол поворота 24-28 градусов. На холостом ходу на частоте вращения двигателя 3000 об / мин — 5–7 градусов.
Так же будет интересно
15.10.2022От качественного моторного масла напрямую зависит работоспособность всех механизмов. Поэтому здесь очень важно…
Далее 15.10.2022ОСАГО является обязательным страхованием автогражданской ответственности, и представляет собой, так называемый…
Далее 10.10.2022Есть автомобильные детали, которые при выходе из строя повреждают многие другие элементы автомобиля. Это в…
Далее 05.10.2022 Каждый год, инженеры марки «Шкода» радовали автомобильный рынок новыми моделями и новыми изменениями, как.
..
Карбюратор К-151
Карбюраторы серии К-151 выпускаются АО «Пекар» (Петербургские карбюраторы) взамен прежней серии К-126 и предназначены для установки на автомобили «Волга», «Газель» (модификация К-151) и УАЗ (модификация К-151В). По компоновке и конструкции они существенно
отличаются от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя отдельные узлы и системы выполнены по типовым схемам.
Как правило, полная разборка карбюратора в эксплуатации не требуется. Мы же попытались «объять необъятное», соединив отдельные операции в одну работу. Вам остается лишь выбрать нужную часть.
Специальный инструмент для работы не используется.
Литература, книги по Карбюраторам К-151
- Карбюратор К-151 устройство, ремонт, регулировка Книга А.С. Тюфяков изталельство За Рулем 2005 год
- Устройство, ремонт, регулировка, карбюратор К-151 Книга А.С. Тюфяков
1. Снятый с автомобиля карбюратор К-151 перед разборкой тщательно моем снаружи, используя кисть и любую растворяющую маслянистые отложения жидкость: бензин, керосин, дизтопливо, хотя для большей пожарной безопасности лучше предпочесть две последние.
2. Отворачиваем семь винтов, крепящих крышку карбюратора. Если эта операция проводится на двигателе, примите меры, чтобы пружинные шайбы не упали во впускной тракт. Чаще всего это происходит при извлечении болта, показанного на снимке.
3. Пассатижами с тонкими губками вынимаем шплинт
4. и выводим тягу пускового устройства из отверстия в рычаге.
5. Аккуратно снимаем крышку
6. и прокладку.
7. Сняв возвратную пружину воздушной заслонки
8. отворачиваем два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры
9. снимаем крышку вместе с прокладкой.
В нашем случае (мод. К-151) она не имеет каких-либо отверстий и служит заглушкой, закрывающей сверху канал. В модели К-151В под крышкой находится подпружиненный клапан, перекрывающий сообщение поплавковой камеры с атмосферой при включенном зажигании.
10. Отворачиваем винт-держатель
11. и снимаем распылитель эконостата вместе с прокладкой (наш распылитель почему-то не имеет сквозного отверстия для подачи топлива.
Обратившись на завод «Пекар», выяснили, что это производственный брак).
12. Отверну три винта
13. снимаем крышку, пружину и диафрагму пускового устройства.
14. Отворачиваем пробку-заглушку оси поплавка.
15. Вынимаем из корпуса ось и поплавок с запорной иглой.
16. Чтобы топливо не подтекало через резьбу пробки оси поплавка, алюминиевую уплотнительную шайбу оси нужно обязательно вынуть из корпуса и впоследствии ставить на место одновременно с осью, обеспечив тем самым ее правильное положение в отверстии.
17. Торцевым ключом «на 12» выворачиваем седло игольчатого клапана поплавкового механизма.
18. Поплавковый механизм «в разборе»
19. После сборки регулировку уровня топлива в поплавковой камере удобно осуществить, используя штангенциркуль. Как только его заплечики упрутся в верхнюю плоскость корпуса карбюратора, хвостовик, выставленный на глубину 21,5 мм, должен коснуться топлива. Эта операция выполняется на автомобиле после стабилизации уровня.
Для подкачки топлива используем ручной привод бензонасоса. Одновременно проверяем герметичность клапана.
20. Ключом «на 22» отворачиваем винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры
21. и вынимаем его из корпуса вместе с прокладками и топливным фильтром.
22. Ключом «на 12» отворачиваем пробку на стенке поплавковой камеры…
23. …и снимаем ее вместе с прокладкой.
24. Отворачиваем держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном…
25. …и вынимаем его вместе с распылителем.
26. Отворачиваем воздушные жиклеры главной дозирующей системы.
27. Извлекаем из отверстий эмульсионные трубки: длинную — первичной камеры и короткую — вторичной, используя, например, шило.
28. Отворачиваем и вынимаем блок воздушного и топливного холостого хода.
29. Отворачиваем второй воздушный жиклер холостого хода и симметрично расположенный воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры.
30.
Ключом «на 12» отворачиваем пробку…
31. и выкручиваем расположенный под ней эмульсионный жиклер системы холостого хода.
Аналогично выкручиваем топливный жиклер переходной системы вторичной камеры, расположенной под пробкой с противоположной стороны корпуса.
32. Выворачиваем топливные жиклеры главной дозирующей системы.
33. Выворачиваем регулировочную иглу жиклера дренажного канала ускорительного насоса (на снимке справа) и ограничитель хода всасывающего шарикового клапана (не потеряйте расположенный под ним шарик!).
Внимание! Прежде, чем отвернуть регулировочную иглу, заверните ее до упора, считая полуобороты от исходного положения. Это позволит затем установить иглу в то же положение, сохранив тем самым исходную регулировку подачи ускорительного насоса.
34. «Семейный портрет» съемных элементов дозирующих систем.
35. Отворачиваем четыре винта…
36. …и достаем «начинку» ускорительного насоса.
37. Пассатижами с узкими губками вынимаем из корпуса малые диффузоры первичной и вторичной камер вместе с удерживающими их пружинами.
38. Перевернув карбюратор, отворачиваем два винта крепления блока дроссельных заслонок…
39. и отделяем его от корпуса.
Между блоком и корпусом находится теплоизолирующая подставка, состоящая из одной эбонитовой и двух бумажных прокладок.
40. Отворачиваем два винта крепления узла холостого хода
41. …и снимаем его вместе с прокладкой.
42. Отвернув два винта…
43. …отделяем клапан ЭПХХ.
44. Сняв крышку, ключом «на 6» отворачиваем гайку, крепящую запорный клапан…
45. И вынимаем его из диафрагмы.
46. Выворачиваем из корпуса узла холостого хода винты качества (справа) и количества.
Сборку проводим в обратной последовательности. К этому – несколько замечаний.
Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители от 645 до 652 или ацетон. Но помните, что они могут повредить
неметаллические детали (прокладки, диафрагмы).
Чистить смоченные бензином жиклеры можно медной проволокой или деревянной палочкой (отлично подходят прочные шипы боярышника). При сборке и установке карбюратора не используйте герметик! Выдавленные во внутренние полости излишки разбегутся по каналам, блокируя работу различных систем.
Снятые жиклеры устанавливайте на место в соответствии с таблицей.
| Производительность, см3/мин | К-151 | К-151В | ||
| I | II | I | II | |
| Главного топливного жиклера | 225 | 380 | 225 | 330 |
| Главного воздушного жиклера | 330 | 330 | 300 | 230 |
| Топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры | 95 | 150 | 95 | 150 |
| Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры | 85 | 270 | 85 | 270 |
| Эмульсионного жиклера холостого хода | 280 | — | 280 | — |
| Второго воздушного жиклера холостого хода | 330 | — | 330 | — |
Видео ремонт карбюратора К-151 и его настройка
youtube.com/embed/dhdDrBEF4Zs» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Подробнее о ценах УАЗ Буханка на сайте дилера. Ремонт легковых и коммерческих автомобилей в Fly-auto здесь.
Карбюраторы Kohler K, Briggs and Stratton для вторичного рынка
Мгновенное восстановление мощности вашего старого чугунного двигателя Kohler K или чугунного двигателя Briggs and Stratton с помощью высококачественных карбюраторов вторичного рынка от iSaveTractors. Эти карбюраторы заменяют OEM-карбюраторы, используемые в чугунных двигателях Kohler серии K и чугунных двигателях Briggs и Stratton. Карбюраторы для двигателей Kohler K181, K241, K301, K321 и K341
Наши карбюраторы являются лучшим послепродажным брендом, доступным для всех старых винтажных небольших двигателей. Сделайте iSaveTractors своим партнером по старинным малолитражным двигателям!
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
товаров на странице: 812162040100
Столбцы: 1 2 3 4 6
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект для восстановления карбюратора для двигателей Onan CCK CCKA
iSaveTractors
Сейчас: 14,99 $
Комплект послепродажного ремонта iSaveTractors для карбюраторов Marvel Schebler с нисходящим потоком, используемых в двигателях Onan CCK и CCKA.
Включает: Новое входное седло
Входная игла
Игла регулировки холостого хода и пружина
Втулка дроссельной заслонки
Прокладки и уплотнительные кольца
Поплавок…Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: $14,99
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект для восстановления карбюратора для карбюраторов Briggs & Stratton Medium Flo Jet
iSaveTractors
Сейчас: $10,99
Комплект для ремонта карбюратора вторичного рынка для старых карбюраторов Briggs & Stratton Medium Flo Jet. Эти карбюраторы известны среди энтузиастов как «карбюраторы с тремя болтами». Примечание. Они подходят только для OEM-карбюраторов Briggs Flo Jet.
Это не тот набор для…Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 10,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект карбюратора для карбюраторов Briggs and Stratton Large Flo Jet
iSaveTractors
Сейчас: $10,99
Комплект для ремонта карбюратора OEM Briggs & Stratton Large Flo Jet. Эти карбюраторы также известны среди энтузиастов как «4 Bolt Carbs». Примечание. Они подходят только для OEM-карбюраторов Briggs Flo Jet. Это не тот комплект…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 10,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект монтажных прокладок карбюратора для двухцилиндровых двигателей Kohler K, M и KT.

iSaveTractors
Сейчас: 9,99 $
Комплект прокладок карбюратора для следующих моделей двигателей: К241, К301, К321, К341, К361, К482, К532, К582 М18, МВ18, М20, МВ20 КТ17, КТ19 Включает в себя 3 разных стиля прокладки корпуса воздушного фильтра и 1 монтажную прокладку воздухозаборника.
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 9,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Впускная прокладка карбюратора для карбюратора Kohler # 16 K91 — K181
iSaveTractors
Сейчас: 3,9 доллара США9
Прокладка крепления впускного коллектора.
.
Подходит ко всем карбюраторам двигателей Kohler K90, K91, K140, K141, K160, K161, K181.
Также подходит для карбюратора Briggs Medium Flo JetКол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 3,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Регулируемая дроссельная заслонка для карбюраторов Kohler серии K
iSaveTractors
Сейчас: 9,99 $
Регулируемая тяга дроссельной заслонки для карбюраторов Kohler серии K с шаровым шарниром на рычаге дроссельной заслонки. Электронный зажим 3/16 дюйма в комплекте. Заменяет: Колер 45 208 03-С Колер 235277-S
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 9,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Впускная прокладка для карбюраторов Briggs and Stratton Large Flo Jet
iSaveTractors
Сейчас: 2,99 $
Высококачественная прокладка впуска для карбюраторов Briggs and Stratton Large Flo Jet.
Ставится между карбюратором и впускным патрубком.
Заменяет:
Бриггс 692214Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 2,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Губернатор/дроссельная втулка Kohler Карбюраторы..
iSaveTractors
Сейчас: 1,9 доллара США9
Пластиковая втулка дроссельной заслонки/регулятора вторичного рынка для карбюраторов Kohler серии K. Заменяет Деталь Колера: 2515811С
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 1,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Боковая прокладка воздушного фильтра для карбюратора Kohler # 16
iSaveTractors
Сейчас: 3,99 $
Боковая прокладка воздушного фильтра.
.
Подходит для карбюраторов Kohler #16 для двигателей Kohler K90, K141, K161, K181.
Подходит для карбюраторов Kohler OEM и iSaveTractorКол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 3,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Впускная прокладка карбюратора для Briggs Medium Flo Jet
iSaveTractors
Сейчас: 3,99 $
Прокладка крепления впускного коллектора. Подходит ко всем карбюраторам двигателей Kohler K90, K91, K140, K141, K160, K161, K181. Также подходит для карбюратора Briggs Medium Flo Jet
.Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 3,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Карбюратор для двигателей Kohler K482, K532 18 и 20 л.
с.iSaveTractors
Сейчас: $69,99
iSaveTractors Aftermarket Карбюратор для двигателей Kohler K482 и K532 мощностью 18 и 20 л.с., в которых используется карбюратор Kohler с боковой тягой. Наш карбюратор полностью регулируемый, ремонтопригодный и имеет латунные поплавки. * Клиенты также успешно изменили…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 69,99 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Прокладка впускного коллектора для двигателей Kohler K241, K301, K321 и K341
iSaveTractors
Сейчас: $9.99
Это новая прокладка для вашего карбюратора.




Включает: Новое входное седло
Входная игла
Игла регулировки холостого хода и пружина
Втулка дроссельной заслонки
Прокладки и уплотнительные кольца
Поплавок…
Это не тот набор для…
Подходит ко всем карбюраторам двигателей Kohler K90, K91, K140, K141, K160, K161, K181.
Также подходит для карбюратора Briggs Medium Flo Jet
Ставится между карбюратором и впускным патрубком.
Заменяет:
Бриггс 692214
Подходит для карбюраторов Kohler #16 для двигателей Kohler K90, K141, K161, K181.
Подходит для карбюраторов Kohler OEM и iSaveTractor
с.