Карбюратор к: Купить Карбюратор К 151В рычажный привод на автомобили УАЗ, ГАЗ Пекар

Содержание

Карбюратор к 16 к — устройство, ремонт, настройка

Карбюраторы типа К-16 специализированы для 2-х и 4-хтактных ДВС, имеющие объем 250-650 см3. Они подходят для ПД-10, ПД-8, УД-2, УД-2С, УД-2М, ЗИД-4.5, Д-300, УМЗ-6, УМЗ-5.

Основными функциями карбюратора являются:

  • непрерывное обеспечение необходимым соотношением воздух-топливо в зависимости от режима работы;
  • тщательное распыление топлива топливо и равномерное введение его в воздушный поток;
  • подача полученной смеси во впускной коллектор. Обеспечить все цилиндры (если двигатель многоцилиндровый) одинаковым объемом и одинаковым составом смеси;
  • надежная работа во всех диапазонах режимов работы двигателя с полностью или частично открытой дроссельной заслонкой.

К-16Б/ К-16В карбюраторы в данный момент сняты с производства. Они предназначены для 4-хтактных стационарных двигателей и выпускаются как запчасти. Устройства адаптированы с воздухоочистителем, из-за чего отсутствует предохранительная крышка. Чтобы присоединить металлические теплопровод, имеется резьбовой штуцер.

К-16М предназначен для двигателей УД-15/УД-25.

Содержание статьи

Причины поломки карбюратора к 16 к

Самая частая причина — нехватка горючего/переполнение поплавковой камеры. Это происходит из-за не герметичности. Карбюратор К-16 переливает и пропускает горючее из-под крышки.

Так же может происходить из-за следующих причин:

  • заедание/засорение иглы, поплавка;
  • запорная посадка неплотно зафиксирована.

Засорение:

  • наличие воды, посторонней жидкости, ржавчины и других инородных тел в поплавковой камере;
  • магистраль холостого хода засорена, сажа на самом винте;
  • сетчатый фильтр в штуцере;
  • засорение жиклера.

Разрыв резьбы крышки или поломка сливной пробки поплавковой камеры.

Подсос воздуха.

Причины:

  • неплотная затяжка крепежных болтов, не очень хорошая герметичность;
  • изношен вал дроссельной заслонки и отверстие, в котором он вращается с амортизатором.

Прочистка карбюратора к 16 к

Причиной плохой работы может быть засорение. Важно регулярно прочищать карбюратор. Постоянно работает с моторным маслом, воздухом, бензином, особенно не лучшего качества. Они содержат пыль, твердые частицы, образующие налет на стенах корпуса.

  1. Перед чисткой необходимо открутить все болты крепления карбюратора к автомобилю, снять топливную сборку.
  2. Вначале делается промывка.  Воздушный фильтр следует снять и промыть бензином. Затем дают высохнуть на воздухе.
  3. Дальше требуется осмотреть свечи зажигания. Если масло просачивается — образуется нагар.
  4. Прибор снимается, горючее снимается. Осматриваете штуцер. Если воздух не проходит – продуваем его. Можно компрессором.
  5. Просматриваем исправность поплавковой камеры и язычок-регулятора. Надо выяснить численность горючего. Он должен быть от 3,5 сантиметра, ниже не допускается.
  6. Для промывки жиклера необходимо снять иглу, которой регулируется низкий/полный газ.
  7. Отсоединить верхнюю часть карбюратора, открутить болты. Клапан подачи топлива промывается, а жиклер продувается воздухом. Никакую деталь нельзя протирать тряпочкой, волокна повреждают стенки корпуса, а именно хромированное покрытие.
  8. Все детали просушены. Карбюратор собран и заменен.

Ремонт карбюратора к 16 к

Если проблема не в засорении, то необходимо внимательно осмотреть устройство. Не беритесь за работу, если не знаете, как починить или есть дополнительные вопросы. Лучше обратиться в специализированный сервис. Всегда внимательно изучайте инструкцию и руководства, чтобы избежать проблем.

Если вы можете решить проблему самостоятельно, то следует выполнить следующие шаги.

В первую очередь снимаем карбюратор. Отсоединяются все провода, раскручиваются гайки. Карбюратор имеет немного горючего. Приготовьте чистую ёмкость для сбора капающего топлива и во избежание потери мелких деталей. Поплавковый карбюратор разбирается. Осматривается на наличие мусора. Определяется состояние карбюратора. Все детали замачиваются в очиститель на 15 минут. Промываются от грязи и осматриваются на наличие повреждений/засорений.

Винты регуляции топливовоздушной смеси необходимо просмотреть. Они регулируют смесь на холостом ходу и большой скорости. Если они слишком затянуты, могут повредить наконечник винта. Это приведет к неправильной работе. При наличии повреждений, смените винт регулировка.

После тщательного осмотра карбюратора и выявления повреждений, заменяются и исправляются все детали. Устройство собираете и устанавливаете на место.

Настройка карбюратора К-16

Система моторного привода УД-15 включает топливный бак и топливный кран внизу. Топливо в этой системе поступает от бензопровода к диафрагменному топливному насосу. Присутствует рычаг ручного насоса. К карбюратору К-16М горючее поступает через насос. Ускоритель карбюратора имеет ручную направляющую и рычаг, связанный с регулятором. Некоторые конструктивные отличия имеются в карбюраторах К16-М и К16-И.

На минимальную частоту вращения на холостом ходу настроен коленчатый вал двигателя карбюратора К-16М. Он не может превышать 1600 об/мин. Постоянный уровень горючего в поплавковой камере, который составляет 19 + 2 мм от штуцера крышки. 1-2 градуса составляет угол поворота дроссельной на минимальной скорости. Поворот заслонки при номинальной мощности составляет 1/3 и имеет угол поворота 24-28 градусов. На холостом ходу на частоте вращения двигателя 3000 об / мин — 5–7 градусов.

Так же будет интересно

15.10.2022

От качественного моторного масла напрямую зависит работоспособность всех механизмов. Поэтому здесь очень важно…

Далее 15.10.2022

ОСАГО является обязательным страхованием автогражданской ответственности, и представляет собой, так называемый…

Далее 10.10.2022

Есть автомобильные детали, которые при выходе из строя повреждают многие другие элементы автомобиля. Это в…

Далее 05.10.2022

Каждый год, инженеры марки «Шкода» радовали автомобильный рынок новыми моделями и новыми изменениями, как. ..

Далее

Карбюратор К-151

Карбюраторы серии К-151 выпускаются АО «Пекар» (Петербургские карбюраторы) взамен прежней серии К-126 и предназначены для установки на автомобили «Волга», «Газель» (модификация К-151) и УАЗ (модификация К-151В). По компоновке и конструкции они существенно отличаются от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя отдельные узлы и системы выполнены по типовым схемам.
Как правило, полная разборка карбюратора в эксплуатации не требуется. Мы же попытались «объять необъятное», соединив отдельные операции в одну работу. Вам остается лишь выбрать нужную часть.
Специальный инструмент для работы не используется.

Литература, книги по Карбюраторам К-151

  • Карбюратор К-151 устройство, ремонт, регулировка Книга А.С. Тюфяков изталельство За Рулем 2005 год
  • Устройство, ремонт, регулировка, карбюратор К-151 Книга А.С. Тюфяков

1. Снятый с автомобиля карбюратор К-151 перед разборкой тщательно моем снаружи, используя кисть и любую растворяющую маслянистые отложения жидкость: бензин, керосин, дизтопливо, хотя для большей пожарной безопасности лучше предпочесть две последние.

Наилучший эффект дает применение специальных химических препаратов.

2. Отворачиваем семь винтов, крепящих крышку карбюратора. Если эта операция проводится на двигателе, примите меры, чтобы пружинные шайбы не упали во впускной тракт. Чаще всего это происходит при извлечении болта, показанного на снимке.

3. Пассатижами с тонкими губками вынимаем шплинт

4. и выводим тягу пускового устройства из отверстия в рычаге.

5. Аккуратно снимаем крышку

6. и прокладку.

7. Сняв возвратную пружину воздушной заслонки

8. отворачиваем два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры

9. снимаем крышку вместе с прокладкой.

В нашем случае (мод. К-151) она не имеет каких-либо отверстий и служит заглушкой, закрывающей сверху канал. В модели К-151В под крышкой находится подпружиненный клапан, перекрывающий сообщение поплавковой камеры с атмосферой при включенном зажигании.

10. Отворачиваем винт-держатель

11. и снимаем распылитель эконостата вместе с прокладкой (наш распылитель почему-то не имеет сквозного отверстия для подачи топлива. Обратившись на завод «Пекар», выяснили, что это производственный брак).

12. Отверну три винта

13. снимаем крышку, пружину и диафрагму пускового устройства.

14. Отворачиваем пробку-заглушку оси поплавка.

15. Вынимаем из корпуса ось и поплавок с запорной иглой.

16. Чтобы топливо не подтекало через резьбу пробки оси поплавка, алюминиевую уплотнительную шайбу оси нужно обязательно вынуть из корпуса и впоследствии ставить на место одновременно с осью, обеспечив тем самым ее правильное положение в отверстии.

17. Торцевым ключом «на 12» выворачиваем седло игольчатого клапана поплавкового механизма.

18. Поплавковый механизм «в разборе»

19. После сборки регулировку уровня топлива в поплавковой камере удобно осуществить, используя штангенциркуль. Как только его заплечики упрутся в верхнюю плоскость корпуса карбюратора, хвостовик, выставленный на глубину 21,5 мм, должен коснуться топлива. Эта операция выполняется на автомобиле после стабилизации уровня. Для подкачки топлива используем ручной привод бензонасоса. Одновременно проверяем герметичность клапана.

20. Ключом «на 22» отворачиваем винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры

21. и вынимаем его из корпуса вместе с прокладками и топливным фильтром.

22. Ключом «на 12» отворачиваем пробку на стенке поплавковой камеры…

23. …и снимаем ее вместе с прокладкой.

24. Отворачиваем держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном…

25. …и вынимаем его вместе с распылителем.

26. Отворачиваем воздушные жиклеры главной дозирующей системы.

27. Извлекаем из отверстий эмульсионные трубки: длинную — первичной камеры и короткую — вторичной, используя, например, шило.

28. Отворачиваем и вынимаем блок воздушного и топливного холостого хода.

29. Отворачиваем второй воздушный жиклер холостого хода и симметрично расположенный воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры.

30. Ключом «на 12» отворачиваем пробку…

31. и выкручиваем расположенный под ней эмульсионный жиклер системы холостого хода.

Аналогично выкручиваем топливный жиклер переходной системы вторичной камеры, расположенной под пробкой с противоположной стороны корпуса.

32. Выворачиваем топливные жиклеры главной дозирующей системы.

33. Выворачиваем регулировочную иглу жиклера дренажного канала ускорительного насоса (на снимке справа) и ограничитель хода всасывающего шарикового клапана (не потеряйте расположенный под ним шарик!).

Внимание! Прежде, чем отвернуть регулировочную иглу, заверните ее до упора, считая полуобороты от исходного положения. Это позволит затем установить иглу в то же положение, сохранив тем самым исходную регулировку подачи ускорительного насоса.

34. «Семейный портрет» съемных элементов дозирующих систем.

35. Отворачиваем четыре винта…

36. …и достаем «начинку» ускорительного насоса.

37. Пассатижами с узкими губками вынимаем из корпуса малые диффузоры первичной и вторичной камер вместе с удерживающими их пружинами.

38. Перевернув карбюратор, отворачиваем два винта крепления блока дроссельных заслонок…

39. и отделяем его от корпуса.

Между блоком и корпусом находится теплоизолирующая подставка, состоящая из одной эбонитовой и двух бумажных прокладок.

40. Отворачиваем два винта крепления узла холостого хода

41. …и снимаем его вместе с прокладкой.

42. Отвернув два винта…

43. …отделяем клапан ЭПХХ.

44. Сняв крышку, ключом «на 6» отворачиваем гайку, крепящую запорный клапан…

45. И вынимаем его из диафрагмы.

46. Выворачиваем из корпуса узла холостого хода винты качества (справа) и количества.

Сборку проводим в обратной последовательности. К этому – несколько замечаний.
Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители от 645 до 652 или ацетон. Но помните, что они могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы).

Последние надо мыть отдельно и только в бензине.
Чистить смоченные бензином жиклеры можно медной проволокой или деревянной палочкой (отлично подходят прочные шипы боярышника). При сборке и установке карбюратора не используйте герметик! Выдавленные во внутренние полости излишки разбегутся по каналам, блокируя работу различных систем.
Снятые жиклеры устанавливайте на место в соответствии с таблицей.

Производительность, см3/минК-151К-151В
IIIIII
Главного топливного жиклера225380225330
Главного воздушного жиклера330330300230
Топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры 9515095150
Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры8527085270
Эмульсионного жиклера холостого хода280280
Второго воздушного жиклера холостого хода330330

Видео ремонт карбюратора К-151 и его настройка

Подробнее о ценах УАЗ Буханка на сайте дилера. Ремонт легковых и коммерческих автомобилей в Fly-auto здесь.

Карбюраторы Kohler K, Briggs and Stratton для вторичного рынка

Мгновенное восстановление мощности вашего старого чугунного двигателя Kohler K или чугунного двигателя Briggs and Stratton с помощью высококачественных карбюраторов вторичного рынка от iSaveTractors. Эти карбюраторы заменяют OEM-карбюраторы, используемые в чугунных двигателях Kohler серии K и чугунных двигателях Briggs и Stratton. Карбюраторы для двигателей Kohler K181, K241, K301, K321 и K341

 Наши карбюраторы являются лучшим послепродажным брендом, доступным для всех старых винтажных небольших двигателей. Сделайте iSaveTractors своим партнером по старинным малолитражным двигателям!