Как сделать электролебедку своими руками: Лебедка электрическая 12v своими руками из стартера, из шуруповерта, самодельная в гараже

Содержание

Электролебедка на 12 вольт своими руками

Самодельная электролебедка своими руками из моторедуктора привода стеклоочистителя, описание изготовления.

Электролебёдка рассчитанная на работу от 12 вольт, может пригодится для поднятия небольших грузов, как вариант электролебёдкой можно поднимать-опускать отвал на минитракторе или квадроцикле.

Сегодня мы рассмотрим процесс изготовления самодельной электролебёдки из моторедуктора привода стеклоочистителя. Она эффективно справляется с грузами в пределах 150 кг.

  • моторедуктор привода стеклоочистителя от автомобиля;
  • листовая сталь 3-4 мм;
  • втулка переднего велосипедного колеса;
  • велосипедная цепь;
  • стальная труба d50 мм;
  • звездочка 24 зуба с трещоткой;
  • звездочка велосипедного натяжителя цепи;
  • стальной трос 3 мм.

Изготовление электролебедки

В качестве привода будет использоваться моторедуктор стеклоочистителя.

На вал моторедуктора, требуется сделать звездочку на 6 зубьев под велосипедную цепь.

Для этого на листовой стали рисуется циркулем круг радиусом 12 мм. По его окружности нужно накернить 6 точек, соблюдая между ними одинаковое расстояние.

Затем используя сверло, соответствующее диаметру ролика имеющейся цепи, требуется просверлить отверстия по точкам. В центре круга делается отверстие большего диаметра, под вал моторедуктора.

Используя корончатое сверло нужно высверлить звездочку из металла.

В полученную заготовку продевается болт, и она поджимается гайкой. Затем болт вставляется в патрон шуруповерта или дрели. На следующем этапе требуется обточить звездочку на наждаке, одновременно вращая ее шуруповертом. В таком случае проточенные зубья получаться одинаковыми.

Для изготовления барабана лебедки используются детали от втулки велосипедного колеса. Сначала из листовой стали нужно вырезать 2 диска диаметром 90 мм, и сделать в их центре отверстие на 0,5-1 мм шире диаметра имеющейся велосипедной оси.

Диски свариваются с отрезком трубы 50 мм, в результате получается катушка.

Затем, нужно вставить велосипедную ось в барабан, по бокам поставить чашки от втулки, собрать насыпные подшипники, затянуть гайки и после центровки приварить чашки к дискам. Затем на барабан устанавливается звездочка на 24 зуба с трещоткой.

 

Из листовой стали изготавливается корпус лебедки. Сначала вырезается пластина для установки моторедуктора. В ней сверлятся отверстия под его крепеж и вал.

После на вал устанавливается самодельная звездочка. Немного сбоку закрепляется ось барабана. Между звездочками натягивается цепь. Чтобы она не провисала, на пластину также монтируется ролик натяжителя.

Корпус сварен из листового металла.

Делается держатель для оси барабана подобной конструкции, что и крепежная пластина, между ними приваривается перемычка, а сверху нее проушины для подвешивания лебедки.

 

На барабан наматываем трос толщиной 3 мм. Чтобы его надежно закрепить, нужно сделать в одном диске 3 отверстия. Трос пропускается сквозь них, после чего его конец затягивается в петле. В таком виде при условии наличия хвостика 3-5 см он не вырвется.
В результате получается легкая компактная лебедка, работающая от автомобильного аккумулятора.

 

Испытания, поднимаем компрессор весом 60 кг.

Если при ее сборке использовать не велосипедные детали, а более мощные, к примеру, от сеялки или другой сельхозтехники, то грузоподъемность и безопасность при перегрузе возрастет.


Работу самодельной электролебёдки, смотрите в этом видео:

Как сделать лебедку из автомобильного стеклоочистителя своими руками

В доме или на даче лебедка будет совсем нелишней. Но стоит она в магазине немалых денег. Впрочем, ее можно сделать самому из мотор-редуктора стеклоочистителя, и для этого не нужны специальные знания, навыки или дорогие материалы.

Понадобится

Материалы:

  • мотор-редуктор стеклоочистителя;
  • профильная прямоугольная труба;
  • болты, гайки и шайбы;
  • звездочки – малая и большая;
  • листовой металл и круглый стержень;
  • подшипниковые узлы с корпусами;
  • цепь передаточная;
  • электро-детали;
  • канат синтетический;
  • крюк, хомут и др.

Инструменты: дрель, болгарка, сварка, дисковая пила, гриндер, сверлильный станок, плоскогубцы, напильник плоский, паяльник и пр.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/5zwmxz

Процесс изготовления лебедки из мотора-редуктора стеклоочистителя

Отделяем мотор-редуктор от трапеции и удаляем реле управления режимами работы. Подсоединяем провода к блоку питания и проверяем исправность мотор-редуктора.

Отрезаем от поводка трапеции фрагмент с отверстием, который в виде кольца подложим под малую звездочку на валу редуктора.

Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii. pub/61bjly

Из профильной трубы вырезаем диск, обтачиваем под отверстие малой звездочки и свариваем эти детали.

Надеваем на вал редуктора малую звездочку с приваренным кольцом и затягиваем гайку.

Вырезаем диск из листового металла и ввариваем его в отверстие большой звездочки. Расширяем отверстие в центре до размера круглого стержня. Вставляем в него круглый стержень, выверяем вертикальность магнитными держателями и привариваем его туда.

Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/606j2h

На свободный конец стержня надеваем два подшипниковых узла с корпусами и фиксируем их установочным винтом.

Замеряем расстояния между отверстиями в лапках корпусов и вырезаем 4 попарно равных отрезка со скошенными краями из профильной трубы. Из них свариваем рамку и сверху привариваем стальную пластину. В углах сверлим отверстия под крепление подшипниковых узлов.

Расстояния между крепежными отверстиями мотор-редуктора переносим на стальную пластину и сверлим отверстия. Придаем пластине форму для сопряжения с корпусом мотор-редуктора.

К рамке с пластиной к низу одного торца привариваем горизонтально полоску, а к ней вертикально – фигурную пластину. Снаружи в нее вставляем вал редуктора так, чтобы моторчик был внизу. Крепим корпус редуктора к пластине. На вал редуктора надеваем малую звездочку и закрепляем гайкой. Надеваем замкнутую цепь на звездочки. Подшипниковые узлы крепим болтами и гайками к основанию.

Вырезаем из стальной пластины 2 одинаковых диска, в центре сверлим отверстия и концентрично привариваем гайки. По краю дисков делаем прорези с одинаковым шагом и глубиной. Отгибаем лепестки в одну сторону на один и тот же угол, завариваем прорези и удаляем наплывы.

В гайках и в стержне ближе к одной из опор сверлим отверстия. Надеваем гайки с «чашами» на стержень и закрепляем ближе к опорам установочными винтами.

В торцы прямоугольной трубы ввариваем пластины. На широкой стороне с одного края сверлим два отверстия и одно на прилегающей стороне, которое превращаем в прямоугольное. В круглые отверстия вворачиваем резьбовые втулки под провода.

Через втулки протягиваем провода с жилами, концы которых оголяем, надеваем кембрики и впрессовываем клеммы. Надвигаем кембрики на места соединения и осаживаем газовой горелкой. Клеммы закрепляем на ножках переключателя и вставляем его в гнездо.

Провода от переключателя припаиваем к выводам мотор-редуктора. Закрываем места пайки кембриками и термически осаживаем. Провода обматываем изолентой, крепим червячным хомутом к корпусу моторчика и пластиковым хомутиком между собой.

На концы двух жил для питания запрессовываем медные контакты и подключаем к светодиодному источнику питания на 12 В и 20 А.

Конец синтетического каната продеваем в отверстие стержня, завязываем узел и затягиваем. Переключателем подаем питание на электродвигатель и наматываем канат на барабан.

К свободному концу каната закрепляем хомутом крюк и наша лебедка готова к работе.

Закрепляем ее, например, над лазом в подвал, чтобы опускать и поднимать грузы.

Смотрите видео

Электролебедка из автомобильного стеклоочистителя и велосипедной втулки — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6069-jelektrolebedka-iz-avtomobilnogo-stekloochistitelja-i-velosipednoj-vtulki.html

Как это сделано | ручная лебедка | Шаг 1: проектирование и испытание

Назад к обзору

Блог

За семь шагов мы покажем вам, как изготавливаются наши ручные лебедки. Этот процесс начинается с нашего коллеги Джоса. Джос — инженер, работающий в Gebuwin с 1999 года. В этой статье Джос демонстрирует этап проектирования и испытаний ручных лебедок Gebuwin.

Производственный процесс начинается с нашего коллеги Джоса

Весь производственный процесс начинается с нашего коллеги Джоса. Джос — инженер Gebuwin, который в основном работает с программой SolidWorks. Конструкция ручной лебедки довольно проста, но небольшие корректировки имеют огромное значение. За 18 лет Джос внес ряд технических и эстетических изменений, например, лебедку с червячной передачей из 1999 до 2018:

Ручная лебедка, изготовленная на заказ

Помимо оптимизации существующих продуктов, Джос также разрабатывает и тестирует новые продукты. Чтобы иметь возможность реагировать на пожелания клиентов, важно внедрять инновации и разрабатывать новые продукты. Это означает, что мы не только расширяем наши стандартные продукты новыми решениями, но и разрабатываем продукты на заказ по специальному запросу клиента.

Существует сильная тенденция в количестве заявок на специальные лебедки. Чаще заказчик хочет лебедку, отвечающую конкретным требованиям. Клиенты регулярно присылают запросы на подъемные устройства, для которых стандартные лебедки Gebuwin не совсем подходят. Часто существующий дизайн может быть адаптирован в соответствии с пожеланиями клиентов. Ряд примеров показан ниже.

Создание новых дизайнов

Кроме того, необходимо регулярно создавать совершенно новые дизайны. По словам Джоса, это, конечно, очень приятно, поскольку существует конкретная потребность, непосредственно обеспечиваемая этим продуктом. Ниже приведены некоторые примеры. Дополнительную информацию вы также можете найти на нашей странице «Изготовление на заказ»:

Gebuwin продолжает внедрять инновации

Джос объясняет, что Gebuwin не может удовлетворить все индивидуальные запросы. В большинстве случаев это связано с количеством нового продукта и затратами на разработку специальной лебедки. Поскольку не всегда возможно разработать новое подъемное решение специально для заказчика, линейка стандартных продуктов Gebuwin расширяется. Продолжая внедрять инновации и следить за развитием рынка, Gebuwin может лучше удовлетворять потребности клиентов с помощью стандартных продуктов.

Разработка новых продуктов начинается со сбора всех необходимых требований, анализа изменений на рынке и мозгового штурма со всей командой. После того, как было определено, какой продукт должен появиться на рынке, Джос приступает к работе. Ниже приведены некоторые примеры новых продуктов, которые были добавлены в наш ассортимент за последний год, например, буровая лебедка, низкоскоростная электрическая лебедка

Качество и дизайн ручной лебедки одинаково важны

Разработка прототипа требует много усилий времени, поскольку необходимо найти подходящих поставщиков, а детали от разных поставщиков должны работать вместе как единое целое. Помимо поиска нужных деталей, все (мощностные) расчеты и требования к функциональности должны соответствовать полностью. Джос говорит нам, что помимо того, что качество должно быть на самом высоком уровне, а функциональность продукта должна соответствовать требованиям, продукт, конечно же, должен хорошо выглядеть.

После изготовления прототипа его необходимо проверить на все функции, такие как подъем, опускание и торможение. Также проверяется фактор безопасности (фактор 4):

Когда все необходимые тесты завершены, проект отрегулирован, контракты с поставщиками проверены, продажи/маркетинг могут быть рассмотрены, бумажная работа может быть начата и производственный процесс, наконец, может начаться.

На следующей неделе вместе с моим коллегой Мартейном я собираюсь взглянуть на первый производственный процесс: распиловку.

Узнайте о процессе пиления

Узнайте обо всех этапах производственного процесса

Проектирование и испытания — это первый шаг в процессе производства ручной лебедки Gebuwin. Узнайте обо всех шагах здесь:

Все шаги

Секреты парусной лебедки: как пользоваться лебедкой

Лебедка может оторвать палец или спасти спину. Если вы знаете, что делаете, ничто не сравнится с этим современным удобством для поднятия паруса при сильном ветре.

Одной из наиболее заметных черт современного парусника является высокий хромовый блеск лебедок. Ваш взгляд притягивается к их стальному сиянию, а ваш внутренний голос говорит вам, что эти вещи означают опасность.

Они действительно являются одним из самых опасных элементов оборудования на парусной лодке, но также и одним из самых утилитарных инструментов, которые могут быть на лодке. Соблюдая некоторые меры предосторожности и всегда сохраняя ориентацию вокруг себя, вы можете использовать этот инструмент для всех видов функций и по-прежнему держать все пальцы прикрепленными к гнезду.

Традиционная функция лебедки

Когда я записался в команду по парусному спорту в Академии береговой охраны США, вошел тренер и спросил, кто из присутствующих когда-либо раньше пользовался лебедкой? Насмешливые взгляды на многих молодых швабрах, должно быть, сказали ему, что у него очень мало настоящих моряков в новоявленном классе 1994 года, и он объяснил: ручка?»

Несколько лиц загорелись этим объяснением, и он сразу же обратился к тем, кто был в курсе, для команды большой лодки. Остальных молодых швабр отправят в команду шлюпок, в то время как немногие избранные возвысятся до относительной славы, присоединившись к команде, чтобы участвовать в гонках на больших лодках в серии клубов выходного дня в местных яхт-клубах.

Будучи выбранными в команду больших лодок,  нам будет разрешено покидать базу в большинстве выходных осени и играть с гражданскими лицами на вечеринках в яхт-клубах, которые будут раболепствовать над тем фактом, что кадеты академии были на ИХ вечеринках. В то время это была моя любимая функция лебедки — доставлять меня на вечеринки, но не совсем то, как предполагается использовать лебедку.

Лебедки, однако, именно такие, как их описал тренер. Они выглядят как большие кофемолки, и вы вращаете их с помощью ручки лебедки. Они бывают разных размеров, но все в значительной степени имеют одинаковую форму и функции — тянуть стакселя, чтобы обрезать стаксель на наветренной стойке.

Я видел маленькие латунные лебедки размером не больше банки с кошачьим кормом на старых парусных лодках 60-х годов и я видел огромные лебедки размером с барабан на яхтах, которые вызывали у вас рвоту от зависти. Однако, независимо от их размера, все они делают примерно одно и то же — тянут шкоты стакселя.

Как пользоваться лебедкой

Работать с лебедкой тоже довольно просто — в конце концов, это простая машина. Вы обматываете трос вокруг лебедки три или четыре раза снизу вверх, затягивая трос одной рукой, а другой проворачивая лебедку. На больших судах или в дни с сильным ветром вы можете объединиться на лебедке с товарищем по команде, где один человек будет шлифовать, а другой тянет трос или «следит за лебедкой».

Линия трения обвивается вокруг барабана лебедки, на котором обычно выгравированы какие-то выступы для лучшего удерживающего эффекта. Когда вы вытягиваете конец лески из лебедки, лебедка вращается на подшипниках и предлагает вам более выгодную покупку на леске, чем если бы вы просто тянули леску прямо со стрелы.

Человек, шлифующий (или ваша другая рука), может помочь вашей тянущей руке или портному протянуть леску, вручную вращая лебедку с помощью ручки лебедки. Здесь вы можете отомстить гриндеру, сказав ему перемолоть лебедку, фактически не дергая трос, заставляя его думать, что он выполняет работу, а на самом деле ничего не делает. (Вы должны тянуть за трос, чтобы лебедка сработала).

Вот и все — элегантно простая машина, выполняющая работу йомена — лучше жить благодаря технологиям.

Несчастные случаи с лебедкой

Кто бы мог подумать, что что-то настолько элегантно простое может быть настолько опасным? Хотя лебедки редко вызывают смертельные травмы, они, как известно, делают довольно гротескные оригами из пальцев и рук заблудшей бригады механиков (люди, которые регулируют стаксель в гонках парусных лодок, называются бригадой механиков, потому что они работают в кабине и все, что им нужно). сделать это точить лебедки).

Слишком часто портной позволяет своим рукам слишком близко подходить к петлям лебедки на барабане, и леска втягивает вашу руку в бинты, раздавливая, скручивая и калеча пальцы и руки.

Здесь гриндер может отомстить, превратив ваши руки в месиво в барабане лебедки, но я надеюсь, что никто не настолько злонамерен, чтобы намеренно втереть чью-то руку в лебедку на парусной лодке.

Однако есть способы избежать засасывания рук и пальцев лебедкой. Это зависит от того, как вы держите линию. Захват лески большими пальцами к себе и перетягивание руки за руку — самый безопасный способ захвата лески. Это держит палец, который делает нас людьми, большой палец, как можно дальше от опасности и позволяет вам быстро бросить леску, если что-то выйдет из-под контроля.

Однако неизменно некоторые люди держат линию неправильно, и именно тогда случается трагедия.

Обмотка лебедки

То, как вы оборачиваете лебедку, имеет ключевое значение, так как один способ будет работать, а другой — нет. Большинство лебедок закручиваются снизу вверх по часовой стрелке. У меня немного дислексия, когда дело доходит до того, как нагружать лебедку, поэтому обычно я поворачиваю лебедку рукой, прежде чем нагружать ее, чтобы убедиться, что я понимаю, в какую сторону она поворачивается.

После того, как вы обмотали лебедку, она готова к буксировке, поэтому берегите руки, как только наденете трос на лебедку. Вы поймете, что пришло время загрузить вашу лебедку или завернуть ее, когда шкипер скажет «готово».

Процесс лавирования

Когда ваша лебедка загружена, ваша лодка готова к лавированию, и вы сообщите своему шкиперу, что вы готовы. Руль опущен, нос раскачивается по ветру, и в этот момент вы освободите шкот, размотав трос от лебедки и позволив ему свободно бежать на другую сторону, где, надеюсь, ваш гриндер предварительно натянул свою лебедку и готов тянуть. когда стрела переключается на другую сторону.

Эффективный подход требует точного определения времени процесса. Если вы отпустите лебедку слишком рано, ваша лодка потеряет скорость и не сможет завершить поворот. Если вы отпустите лебедку слишком поздно, ваш стаксель может застрять на мачте или страховочных тросах, что может привести к тому, что лодка перевернется или повернет слишком далеко по ветру.

Единственный способ освоить тайминг поворота галса — это практика, но со временем и практикой вы почувствуете, как ваша лодка поворачивает галс и когда следует отпустить стаксель-шкот.

Дополнительную информацию о лавировании смотрите в нашей статье о маневрах под парусом.

Другие варианты использования вашей лебедки

Элтон Браун из The Food Network  сказал, что единственное, что разрешено на его кухне, — это огнетушитель, и я бы предположил, что это мнение применимо и к парусной лодке.

Места слишком мало, а эффективность слишком важна, чтобы на вашей лодке можно было разместить какие-либо одноразовые инструменты, и поэтому лебедка ничем не отличается. Вы действительно думали, что лебедку можно использовать только для стакселя?

Лебедки могут быть использованы для самых разных функций на парусной лодке, многие из которых не имеют никакого отношения к парусному спорту.

Я использую стаксовую лебедку для вытягивания рессорных или грудных канатов в ветреные дни, когда ветер уносит мою лодку с причала. Всего несколько оборотов от дока, и даже самые ярые суда смягчятся и подойдут к пирсу или переборке.

Лебедки также могут быть расположены на мачте для тяги фалов и на корме для тяги спинакерного снаряжения. Именно эта универсальная природа лебедки делает ее таким полезным инструментом на парусной лодке.

Другие функции могут включать перетаскивание MOB через борт или закрепление в лодке для штормовой погоды. Соединение блоков и талей с хорошо расположенной лебедкой может превратить палубную или мачтовую лебедку в неотъемлемую часть любого аварийного плана, так что проявите творческий подход.

Самоходные, электрические и другие открытия в технологии лебедок

Возможно, я выказываю свой возраст, но когда я был мальчиком, лебедки были одного вида, ручные.

Однако сегодня существует так много достижений в технологии лебедок, что вы можете управлять своим судном и регулировать паруса с помощью приложения на своем телефоне под палубой, так что вам больше не нужен солнцезащитный крем.

Самоходные лебедки представляют собой лебедки, хвостовая часть которых заворачивается в круглую стопорную планку, расположенную в верхней части барабана. Когда вы вращаете барабан, лебедка будет тянуть за хвост, одновременно избавляя члена экипажа от необходимости тянуть за вас за хвост.

Электрические лебедки делают еще один шаг вперед: электродвигатель крутит лебедку за вас, в то время как лебедка работает самостоятельно, что позволяет вам поднимать и опускать грот или дифферент стакселя без каких-либо физических усилий.

Я даже видел продукты вторичного рынка, которые могут превратить традиционную ручную лебедку в электрическую с помощью ручного двигателя с батарейным питанием, который затачивает лебедку для вас. Некоторым это может показаться обманом, но технология заточки лебедок позволила всем людям с физическими ограничениями заняться парусным спортом и/или продолжать наслаждаться парусным спортом даже в старости.

Уход и техническое обслуживание лебедки

Мне говорили и я читал, что уход за лебедкой в ​​значительной степени является проектом «сделай сам», но разбор лебедки никогда не был моим любимым занятием. Одно неверное движение, и потеря одного подшипника превращает лебедку за 3000 долларов в металлолом.

Таким образом, мойка лебедки мягким мылом и большим количеством пресной воды, чтобы предотвратить попадание соли и песка в шестерни, — это почти все, что я делаю в уходе за своими лебедками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *