Как сделать и установить обманку лямбда зонда своими руками (электронную или механическую), чертежи и схемы, видео
Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?
Содержание
1 Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта
2 Как правильно сделать обманку кислородного датчика
2.1 Механический способ (с чертежами ввёртыша)
2.2 Как сделать и установить электронный (со схемой)
2.3 Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы
2.4 Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками
3 Последствия установки обманок разного типа
Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта
Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления.
Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.
Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
Как правильно сделать обманку кислородного датчика
Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:
- установить механическую втулку;
- подключить несложную электронную схему;
- сделать перепрошивку контроллера.
Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.
Механический способ (с чертежами ввёртыша)
Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:
- металлическая заготовка;
- обрабатывающий станок;
- отвёртка;
- набор ключей.
Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.
Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту
Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.
Форма и размеры втулки показаны на чертеже.
Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам
Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:
- Поднимаем автомобиль на эстакаду.
- Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
- Выкручиваем зонд.
Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить
- Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.
Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд
- Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.
После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.
Как сделать и установить электронный (со схемой)
Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:
Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.
Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы
В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.
Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы
Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками
Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.
Последствия установки обманок разного типа
При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:
- Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
- Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
- Ошибки при работе бортового компьютера.
- Повреждение датчиков.
Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно.
Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.
Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(28 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обманка лямбда зонда
Если на вашем автомобиле требуется замена катализатора, не обязательно сразу же ехать в магазин и покупать новый катализатор, на который потребуется солидная сумма денег.
Достаточно будет поставить универсальный пламегаситель и обманку на второй датчик кислорода, что позволит сэкономить ваши средства. По своей структуре обманка на лямбда зонд – это миниатюрный катализатор, который выполняет функцию заменителя основного катализатора и позволяет обмануть второй датчик кислорода, он создает эффект присутствия настоящего катализатора в выхлопной системе. Обманка лямбда зонда способствует тому, что второй датчик кислорода подает сигналы на электронный блок управления двигателя такие же, как и при рабочем катализаторе, что позволяет погасить ошибку «CHECK ENGINE» и снизить потребление топлива до нормы, как при исправном катализаторе. Установить обманку датчика кислорода достаточно просто и сравнительно недолго. Для этого потребуется выкрутить лямбда зонд, после чего на его место вкручивается обманка лямбды и уже непосредственно в обманку вкручивается лямбда зонд. Наш интернет магазин предлагает вам различные варианты обманки лямбда зонда (обманки датчика кислорода) нескольких производителей, которые вы можете купить у нас на сайте.
Каталог обманок лямбда зонда
Артикул | Описание | Фото |
000180 |
Обманка лямбда зонда FORTLUFT Прямая Из нержавеющей стали Предназначена для автомобилей с 2003 года Стандарт ЕВРО 4-5 Внутри встроен металлический мини катализатор |
|
000090 |
Обманка лямбда зонда FORTLUFT Угловая Из нержавеющей стали Предназначена для автомобилей с 2003 года Стандарт ЕВРО 4-5 Внутри встроен металлический мини катализатор |
|
000300 |
Обманка лямбда зонда FORTLUFT Угловая Из нержавеющей стали Предназначена для автомобилей с 2003 года Стандарт ЕВРО 4-5 Обманка имеет два катализатора – внутренний и наружный. |
|
000100 |
Обманка лямбда зонда FORTLUFT Прямая Материал: Сталь Предназначена для автомобилей до 2002 года Стандарт ЕВРО 3 Обманка пустая, с зауженным отверстием, благодаря чему на датчик кислорода попадает меньше выхлопных газов, и датчик отправляет такие же сигналы как и при исправном катализаторе. |
Как проверить и заменить лямбда-зонд
Лямбда-зонд или кислородный датчик — это жизненно важный элемент системы выхлопа вашего автомобиля, обеспечивающий наличие в топливной смеси необходимого количества кислорода для эффективного и экологически безопасного сгорания. В этом сообщении блога мы кратко рассмотрим, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его следует проверять и как его заменить.
Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем, в автомобилях с ОБД. В случае EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) также имеется второй датчик после каждого каталитического нейтрализатора с целью измерения производительности каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет процентное содержание молекулярного кислорода O2 в выхлопных газах , чтобы определить, слишком ли много (слишком бедная смесь) или слишком мало (слишком богатая смесь). Результаты отправляются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы можно было отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель, для получения оптимальной смеси. Это постоянно меняется в зависимости от ряда факторов, включая нагрузку на двигатель (например, подъемы), ускорение, температуру двигателя и период прогрева.
На рынке существует три типа лямбда-зондов, самыми старыми и наиболее распространенными на рынке являются лямбда-зонды на основе оксида циркония. Этот тип существует в различной конфигурации (один, два, три или четыре провода), в зависимости от того, предварительно прогрет датчик или нет. Второй тип — лямбда-зонд на основе оксида титана, также доступный в четырех различных типах (см. рисунок), этот тип легко идентифицировать, поскольку диаметр угрозы меньше, чем у оксида циркония (в качестве визуальной подсказки эти датчики имеют желтый цвет). и красные провода). Наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, также называемый «5-проводным датчиком», который является новейшим и более точным. Широкополосный лямбда-зонд является наиболее распространенным в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами на каталитический нейтрализатор.
Как работает лямбда-зонд?
Лямбда-зонд используется для регулирования состава топливной смеси, при этом ЭБУ реагирует на показания датчика для определения необходимого количества топлива. Это означает, что топливная смесь будет постоянно колебаться между обогащенной и обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, а также балансировать общую смесь для минимизации выбросов.
Если ЭБУ не получает никаких измерений от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик не работает, ЭБУ будет использовать фиксированную богатую топливную смесь, что увеличивает расход топлива и выбросы. Если лямбда-зонд или провода повреждены или изношены, автомобиль будет постоянно циркулировать на богатой смеси, увеличивая расход топлива и подвергая риску другие элементы системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.
Когда следует проверять лямбда-зонды?
Стандартный лямбда-зонд имеет длительный срок службы, но все же может выйти из строя. Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, проверьте лямбда-зонд:
- Неравномерный дроссель на холостом ходу
- Высокий расход топлива и низкая производительность
- Ошибка при тесте на выбросы
- Черный дым и нагар вокруг выхлопной трубы
- Лямбда-зонды могут выйти из строя по ряду причин, в том числе:
- Использование герметизирующей пасты , содержащей силикон, на выхлопных патрубках перед лямбда-зондами
- Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец (например, антидетонирующие присадки к этилированному топливу)
- Двигатель, который сжигает более 1 литра масла на 1000 км, будет образовывать чрезмерное количество фосфористых отложений на датчике и на поверхности каталитического нейтрализатора
- Внешнее загрязнение, например жидкое масло, попадающее на поврежденный турбонагнетатель
- Датчик с ударом, ржавыми разъемами или поврежденными проводами
Как проверить оксидциркониевый лямбда-зонд
Для проверки лямбда-зонда проверить напряжение на сигнальном проводе (в основном черного цвета). Обычно после прогрева двигателя и при нормальной работе измерение должно чередоваться между 0,2 и 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.
Если лямбда-зонд греется (три или четыре провода), возьмите нагреватель и измерьте его сопротивление с помощью омметра. Нагреватель представляет собой два провода одного цвета, обычно белого или черного цвета. Рекомендуется всегда проверять электрическую схему автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.
Как проверить титановый лямбда-зонд (легко обнаружить, потому что диаметр датчика меньше, чем у оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провод.)
Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению, полученному Циркониевый лямбда-зонд. Низкое значение напряжения соответствует обедненной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых ЭБУ наоборот, по их внутреннему соединению
Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд:
Для диагностики широкополосных лямбда-зондов необходимо использовать сканер или осциллограф.
Как снять и заменить лямбда-зонд
Используйте специальную головку, чтобы облегчить снятие лямбда-зонда. Найдите нужное приложение в каталоге, похожие приложения могут иметь разное время реакции, не являясь эквивалентами. Нанесите смазку на резьбу нового датчика, чтобы упростить установку датчика сейчас и снятие его позже. Датчик можно вкрутить вручную и затянуть с помощью специальной муфты с правильным моментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Смотрите больше с Garage Gurus
Станьте на шаг ближе к действию и посмотрите, как эксперт Garage Gurus покажет вам, как проверить, снять и заменить лямбда-зонд.
COVID-19: исследование показало, что новая терапия помогает снизить количество госпитализаций
Согласно новому исследованию, всего одна инъекция противовирусного препарата, сделанная на ранней стадии инфекции COVID-19, обеспечивает значительную защиту, позволяя людям, даже тем, кто находится в группе высокого риска, покинуть больницу и остаться в живых.
Препарат пег-интерферон лямбда был протестирован почти на 2000 человек — как вакцинированных, так и непривитых — с COVID-19 в Канаде и Бразилии.
Исследователи обнаружили, что когда вакцинированные пациенты получали однократную дозу в виде инъекции, у них было на 51% меньше шансов попасть в больницу или умереть по сравнению с людьми, получавшими плацебо. Среди пациентов, которые не были вакцинированы, эффект был еще выше: госпитализаций и смертей было на 89% меньше.
Исследование было опубликовано на веб-сайте рецензируемого Медицинского журнала Новой Англии в среду.
«Способ действия этой терапии заключается в том, что она стимулирует собственную иммунную систему организма для очистки от вируса», — сказал доктор Джордан Фельд, соавтор исследования и старший научный сотрудник Исследовательского института больницы общего профиля Торонто в University Health Network.
- Краткий информационный бюллетень о COVID-19: подпишитесь на информационный справочник о пандемии
Эффект от лечения, согласно исследованию, был еще более поразительным у людей, которые получали препарат в течение трех дней после появления у них симптомов. Экспериментальная терапия также была эффективна в нескольких различных вариантах, включая Омикрон.
Интерферон обычно вырабатывается организмом в ответ на вирусную инфекцию. Интерферон лямбда специфически воздействует на ткани легких.
«В некотором смысле мы возвращаем то, что организм не производит, потому что вирус, вызывающий COVID-19, подавляет выработку интерферона», — сказал Фельд в интервью CTV News.
Исследование проводилось на людях, которые считались подверженными более высокому риску тяжелого течения COVID, поскольку они были старше 50 лет или имели такие заболевания, как диабет, высокое кровяное давление, ожирение, рак или иммунные нарушения.
В то время как другие методы лечения COVID-19 для ранней инфекции, такие как Paxlovid, требуют нескольких таблеток в течение нескольких дней, эта терапия потенциально обеспечивает аналогичную защиту при одном лечении.
«Вы… получаете положительный результат, вам делают инъекцию, и все готово, потому что это разовая доза», — сказал Фельд, который также является профессором медицины в Университете Торонто.
Лекарство, по его словам, остается в организме около недели.
«Для людей, у которых есть проблемы с соблюдением режима приема лекарств, с взаимодействием лекарств с другими лекарствами, которые они принимают, это будет более простая терапия», — добавил он.
Инъекции составляли всего 180 микрограммов, крошечная доза, доставленная в желудок для исследования, хотя исследователи говорят, что ее можно было бы вводить путем самостоятельной инъекции, как инсулина.
Участники исследования сообщили о небольшом количестве побочных эффектов или об их отсутствии.
Мори Шнир, страдающий болезнью Крона, был одним из участников, и недавно ему сказали, что он получил инъекцию, а не плацебо.
«У меня был грипп [случаи], которые, вероятно, были хуже, чем мой опыт [с COVID-19]. Я болел, может быть, неделю или две. Был один или два дня, когда мне просто не хотелось работать, но в остальное время я мог участвовать и жить», — сказал Шнир CTV News.
Хотя он не может сказать, изменила ли инъекция течение его болезни, мужчина из Торонто говорит, что счастлив помочь ученым узнать больше об этом потенциальном лечении, особенно для пациентов, у которых, как и у него, есть иммунные расстройства, которые повышают риск тяжелых заболеваний. болезнь.
«Я рад, что участвовал в судебном процессе», — сказал он.
Но есть вопросы к логистике введения этого препарата инъекционно.
«Кто его даст и где его взять», — сказал доктор Нил Рау, врач-инфекционист, не участвовавший в исследовании.
Хотя он был заинтригован результатами, он сказал CTV News: «Дьявол кроется в деталях, стоимости и сохранятся ли положительные результаты с течением времени при большем количестве людей?»
Исследуемый препарат производится американской компанией Eiger Biopharmaceuticals и еще не одобрен для продажи в Канаде или США, поэтому исследователи сообщают CTV News, что на данный момент прогнозируемых затрат нет.
Но исследования уже ведутся, чтобы узнать о его возможном использовании при других респираторных заболеваниях, таких как РСВ и грипп.
«Это не вирусное вмешательство», — сказал доктор Эдвард Миллс, профессор кафедры медицинских исследований Университета Макмастера, который также участвовал в исследовании вместе с ученым Макмастера доктором Гилмаром Рейсом, ведущим автором.