Спойлер своими руками, как сделать и из каких материалов?
Из каких материалов сделать спойлер? Как сделать спойлер своими руками для автомобиля.
Внешний тюнинг автомобиля — это своего рода его униформа, одежда, по которой встречают и машину, и её владельца, естественно. Какие детали относятся к внешнему тюнингу? Всяческие обвесы, накладки, хромированные части, антикрылья (они же спойлеры). Все без исключения автомобили ещё до изготовления проходят через руки и глаза дизайнеров, которые создают им ту или иную внешность, но нередко бывает, что счастливый покупатель и владелец машины остаётся этим дизайном недоволен, а тогда… Тогда возникает потребность в улучшении и внешнем усовершенствовании своего автомобиля, начинаются поиски возможных решений. Одним из таких решений становится острое желание в покупке спойлера. Однако вовсе не обязательно его покупать. Если прочитать следующую общую информацию о том, как сделать спойлер своими руками, то вполне возможно, что у вас исчезнет навязчивая идея покупки магазинного экземпляра.
Варианты материалов и инструментов
Существует несколько хорошо известных способов изготовить спойлер. Причём одни умельцы используют в качестве основы для формы жестяные заготовки, другие гипсовые заливки, третьи выпиливают их из дерева или пенопласта, а некоторые, особо смелые, могут сотворить шедевр тюнинга даже из обычной газеты. Мы не будем брать конкретный пример и зацикливаться на нём, ибо это дело вкуса, умения, габаритов вашей машины и личных возможностей, но в любом случае вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:
- довольно большой кусок стеклоткани;
- светоотражающая лента;
- два-три баллона краски;
- примерно столько же банок грунтовки;
- приблизительно 3 кг эпоксидного клея;
- штук пять кисточек для нанесения краски и клея;
- два рулона наждачной бумаги (крупная, для придания формы и мелкая, для шлифовки).
Кстати, готовьтесь хорошенько и кропотливо потрудиться, потому что за день-два такую работу никак не выполнить.
Нюансы каждого материала
- Работая с железом, будьте осторожны и внимательны к краям вырезанного лекала, потому что металлом можно серьёзно повредить не только одежду, но и собственные руки.
- При использовании в качестве шаблона пенопласта, учитывайте его твёрдость и плотность. Для его обработки может сгодиться как обычная наждачная бумага, так и напильник или даже острый канцелярский нож.
- Гипсовые формы хороши тем, что они при заливке принимают практически любую форму, которую вы задумали. Но не забывайте, что гипс тяжёлый и очень хрупкий материал. От одного неверного движения он может не только расколоться, но и превратиться в пыль. К тому же, всё равно придётся делать какую-то форму, куда его нужно заливать. Лучше использовать тот же пенопласт или дерево.
- Ну и самый шедевральный способ — газетный. Чтобы сделать основу для спойлера из такого необычного материала, много ума не понадобится. Достаточно развернуть лист, очень плотно скрутить его в тугую трубку, закрепив по краям клеем, чтобы не раскручивалась, а затем повторить эти операции несколько раз, укладывая газетные трубки одну за другой, в зависимости от размеров проектируемого спойлера.
В принципе, это далеко не полный список всевозможных материалов, годных к употреблению и изготовлению спойлера. Если теория вам понятна, то изготовить основу можно из чего угодно — хоть из хлебного мякиша, как уголовники в тюрьмах.
Завершающий процесс
После изготовления основы, вы должны сделать так называемое «армирование». Проще говоря, взяв готовую основу, нужно придать ей конкретную желаемую форму и облечь её в несколько ( три-четыре) слоёв стекловолокна. Затем всю конструкцию необходимо пропитать эпоксидным клеем, дать высохнуть и застыть, и нанести грунтовку. После нанесения и засыхания грунтовки изделие тщательно (именно тщательно!!!) шлифуется наждачной бумагой, чтобы аэродинамика была идеальной, а дальше красится и снова сушится. В завершении, на кормовую часть готового спойлера приклеивается лента светоотражателя, хотя это не обязательно, и спойлер устанавливается на крышке багажника, например. Теперь ваша машина приобретёт спортивный и стремительный вид, а встречать вас будут именно по одёжке… которую вы сделали сами.
И ради интереса:
Спойлер своими руками: как правильно сделать
Многие автомобилисты считают, что изюминка авто – спойлер.
Благодаря ему авто выглядит стильно и оригинально, поскольку соотносится с экстерьером автомобиля, определяя его внешний облик, и имея отношение к оформлению. В этом заключается его эстетическая функция. Синоним спойлера – антикрыло. Оно внешне похоже на футбольные ворота.
- 1. Виды спойлеров
- 2. Как выбрать спойлер?
- 3. Как самому изготовить спойлер?
В общем, это дополнительный элемент для авто, который выполняет ряд положительных функций. Во-первых, улучшает динамические свойства автомобиля, кардинально изменяя его внешность.
Также он необходим для повышения устойчивости машины и достижения оптимального управления, являясь одновременно определенной нагрузкой для передней и задней части кузова. Во-вторых, спойлер изменяет характеристики и движение воздушного потока.
Это его основные функции, благодаря которым он так популярен. Наличие спойлера на авто свидетельствует о том, что машина более уверенно проходит повороты, исключая вероятность ее повреждения во время заноса, увеличивая эффективность торможения. Также он исключает попадание воды и разного рода грязи на стекла автомобиля.
Вполне способен выполнить поставленные перед ним задачи, когда скорость авто достигает 80-90 км/час. Крепят спойлер либо на задней двери, либо на багажнике. Правда, есть и другие варианты.
1. Виды спойлеров
Спойлеры бывают разных видов. Их создают своими руками, однако, в большинстве случаев они изготовляются на заводе. Тогда это серийное производство, которое касается определенной модели авто. На машину спойлер устанавливает завод-производитель.
Принято различать следующие разновидности спойлера: боковые, те, которые устанавливаются на бампере, есть спойлеры на крышу и задний спойлер.
Те спойлера, что устанавливаются на крыше авто, встречаются обычно на кроссоверах и хэтчбеках. Их крепят вверху на заднюю дверь. Задний спойлер устанавливается на седанах, на крышке багажника.
Есть такая разновидность спойлера, которая устанавливается на хэтчбеках, где пологий угол задней части авто. Например, это ВАЗ-2108. Здесь есть возможность установки заднего спойлера ниже заднего стекла. Все они отличаются дизайном и материалом для изготовления спойлера.
2. Как выбрать спойлер?
В процессе выбора спойлера необходимо учитывать его функциональное предназначение. Дело в том, что его правильный выбор способен повлиять на аэродинамику кузова автомобиля, одновременно являясь украшением.
Более качественными характеристиками обладают фирменные спойлеры, поэтому покупать необходимо хорошую модель за соответствующую стоимость. Установкой спойлера должны заниматься профессионалы.
3. Как самому изготовить спойлер?
Оказывается, спойлер можно создать своими руками. Для этого необходим прочный материал и иные подручные средства.
— пенопласт, размер которого 100х100 см, а толщина составляет 5 см;
— краска, соответствующая цвету машины – необходимо несколько баллонов;
— лист железа,толщина которого не более 1,5 мм;
— грунтовка и шпатлевка — три баночки;
— эпоксидный клей в пределах двух килограмм;
— кисточки, чтобы наносить клей;
— линейка;
— наждачная бумага;
— углеволокно либо стеклоткань;
— неоновая подстветка;
— светодиоды;
Сам принцип создания спойлеров одинаков. Его специфика работы и функциональное предназначение соотносится с правильным выбором.
Краткая пошаговая инструкция
1) Сначала необходимо используя пенопласт вырезать «лезвие» антикрыла. Это лучше сделать по диагонали, поскольку таким образом необходимо уложиться в размеры.
2) Следующий этап — изготовление крепления. Из листа железа вырезаются пластины. Дальше необходимо просверлить три миллиметровые отверстия. Расстояние между ними должно быть не более 30 мм. На этом этапе работы загинаем пластину в виде латинской буквы L, поскольку именно так удобно крепить.
В основание привариваются гайки диаметром 6 мм. Потом они аккуратно приклеиваются к пенопластовым заготовкам и оклеиваются углеволокном (стеклотканью). Наносить необходимо не менее трех слоев стекловолокна. В ходе оклеивания необходимо выдержать интервал. Это нужно для того, чтобы клей полимеризовался.
Для ускорения процеса, клей немного подогреваем. Нет необходимости сразу много готовить клея, поскольку большого расхода не будет, да и он быстро затвердеет. Он хорошо отмывается под струей горячей воды. Свойство прилипать имеют пенопластовые крошки. Чтобы снять статическое напряжение, необходимо прикасаться к заземленным предметам.
3) В том случае, если Вы приняли решение сделать габаритные огни либо стоп-сигнал, необходимо положить провода в склеенный спойлер, установив светодиоды и неоновую подсветку.4) На этом этапе работы грунтируем поверхность. Дальше наносим шпатлевку, зачищаем наждачной бумагой и готовим к покраске.
5) Покраска полученной заготовки.
6) Завершающий этап – лакировка спойлера. На момент установки каждой новой детали нужно использовать обезжирователь.
7) Поверхность спойлера необходимо привести в порядок.
8) Устанавливаем спойлер на ранее приготовленное место.
Основные материалы
Спойлер обычно изготовляют из металла. Хорошо подходит алюминий. Из него обычно делают стойки. Иногда практикуется сталь и карбон. Сейчас достаточно редко встречаются металлические спойлеры.
Самый распространенный материал для его производства – стеклопластик. В его основе синтетическая смола. Он дешевый и очень удобный в обработке. Его положительное качество – хорошая прочность.
Бывают спойлеры и из ABS-пластика. Это дешевый материал. Используют его в результате массового производства спойлеров. В составе этого пластика разные примеси, поэтому он легкий. Однако, спойлер из пластика не долговечен, поскольку тот со временем становится достаточно хрупким.
Не так давно появились спойлеры из силикона и кремнийорганических полимеров. Они популярны по причине удобства обработки, хорошим сроком службы и отличной пластичности.
Очень дорогими принято считать те спойлеры, что изготовлены из карбона. Вес этого материала небольшой, показатели прочности отличные. Процесс изготовления труоемкий. Для создания выпуклости крыши, используются лекальное направляющее из ДСП.
Окраска
Чтобы покрасить спойлер, не нужно иметь особых навыков. Это можно сделать самостоятельно и даже в условиях гаража. Изначально спойлер подготавливают к окраске, протирая растворителем. Таким образом снимается транспортный грунт. Дальше используется наждачка.
Благодаря ей вся поверхность становится матовой. Особое внимание необходимо уделять перегибам и углам. Потом накладываем грунт и красим, проверив перед этим чистоту поверхности. Краску обычно подбирают под цвет машины. Она наносится тонкими слоями. Их должно быть несколько. Качественное покрытие требует пять-шесть этапов покраски, так как после первого прохода ровного слоя не будет.
Когда краска полностью высохла, спойлер лакируют, используя специальный аэрозольный балончик, содержащий лак. Проверяют балончик на тестовой поверхности, встряхнув перед этим на протяжении трех минут. Лак тоже наносят в количестве приблизительно пяти слоев, между которыми сушка каждого последующего.
Как сделать спойлер на крыло из стекловолокна
от Quyen Tong
Hemera Technologies/Photos.com/Getty Images
Добавление спойлера на крыло к вашему автомобилю может сделать его более аэродинамичным и придать вашему автомобилю дополнительный шарм. Спойлер на крыло из стекловолокна очень легкий, поэтому он не утяжеляет ваш автомобиль, даже сохраняя положительные преимущества спойлера на крыло. Изготовление собственного спойлера крыла позволяет вам настроить его в соответствии с вашими потребностями, а также сэкономить деньги по сравнению с коммерческим продуктом. Хотя работа со стекловолокном требует большого терпения, конечным результатом будет ваш собственный спойлер на крыло из стекловолокна.
Шаг 1
Нарисуйте эскиз вашего спойлера, обращая особое внимание на место, где он будет крепиться к вашему автомобилю. При проектировании учитывайте видимость заднего стекла. Слишком большой спойлер может затруднить обзор в зеркало заднего вида.
Шаг 2
Вырежьте кусок пенопласта желаемой формы. Ваша резьба будет зеркалом того, как будет выглядеть ваш конечный продукт. Вы можете использовать нож или лезвие бритвы для начальной резьбы. После резьбы используйте наждачную бумагу с зернистостью 180, чтобы сгладить поверхность. Покройте пену Bondo и следуйте инструкциям, чтобы обеспечить достаточное время высыхания. После высыхания используйте наждачную бумагу с зернистостью 220, чтобы сделать поверхность гладкой.
Шаг 3
Нанесите полиэфирную грунтовку, распылив ее непосредственно поверх Bondo. После того, как грунтовка высохнет, отшлифуйте ее наждачной бумагой с зернистостью 180, продолжайте шлифовать более мелкой зернистостью, пока не получите влажную шлифовку наждачной бумагой с зернистостью 1000. Время высыхания зависит от производителя. Оставьте на 3-4 дня, каждый день нанося воск с плесенью. Нанесите три слоя геля для инструментов и оставьте, пока он не станет липким. Когда клей станет липким, нанесите смолу кистью.
Этап 4
Разделите лист стекловолокна на нити. Положите стекловолокно прямо поверх смолы. Используйте валик, чтобы удалить пузырьки воздуха, попавшие в смолу. Повторите шесть раз, чтобы получился толстый прочный кусок. После того, как смола высохнет, используйте деревянную палочку для смешивания, чтобы аккуратно вынуть ветровой спойлер. Используйте лезвие бритвы, чтобы удалить все торчащие нити стекла.
Список литературы
- Сладкие композиты: Контраскация и обслуживание плесени стекловолокна
- КРЕЦИИ
- Полиэфирная смола и отвердитель
- Гель для инструментов
- Кисти
- Валик из стекловолокна
- Мат из стекловолокна
- Лезвие бритвы
- Деревянная палочка для смешивания
Предупреждения
- Носите маску, чтобы защитить себя от вредных паров. Перчатки необходимы, чтобы химикаты и стекло не попали на голую кожу.
Биография писателя
Куен Тонг начал профессионально писать в 2006 году, когда он запустил веб-сайт с информацией о питании под названием Complex Nutrition. Он окончил Университет Пердью со степенью в области авиационной техники и представил технические документы, касающиеся проекта NextGen и будущих траекторий полета для авиаперелетов в Соединенных Штатах.
Еще статьи
Внимание, спойлер! Вашему автомобилю действительно нужен спойлер?
Если вы приобрели автомобиль, дилерский центр должен предоставить вам возможность установить на него спойлер. Независимо от того, какая это машина, они попросят вас починить спойлер. Вам это действительно нужно или это просто еще один способ заработать на вас немного денег? Читайте ниже и узнайте, как работают спойлеры.
Прижимная силаПрежде чем мы перейдем к спойлерам, нам нужно узнать, что такое прижимная сила. Это аэродинамическая сила. Когда вы едете на быстрой машине, аэродинамика автомобиля создает нечто, называемое подъемной силой. Подъемник хочет поднять вашу машину сзади, что определенно не очень хорошо. Этот подъем создается на сверхвысоких скоростях, поэтому большинство легковых автомобилей их вообще не испытывают. Прижимная сила — полная противоположность подъемной силе. Задача прижимной силы — удерживать заднюю часть автомобиля прижатой к земле.
Популярное чтение: вот как можно обнаружить мошенничество с одометром
Преимущество прижимной силы заключается в том, что она позволяет быстрым автомобилям лучше проходить повороты. Однако прижимная сила оказывает негативное влияние. Прижимная сила — это то, что толкает автомобиль вниз и, таким образом, увеличивает сопротивление автомобиля. Это сопротивление может снизить скорость автомобиля. Вот почему спойлеры и крылья должны быть сделаны с предельным расчетом, если они сделаны для спортивного автомобиля или гоночного автомобиля, поскольку даже одна единица скорости может выиграть или проиграть гонку.
Крылья Заднее крылоЛюди обычно называют крылья и спойлеры одним и тем же, но это неправильно. У них обоих разная работа и разное использование. Задача крыла — создавать прижимную силу. Эта прижимная сила позволяет автомобилю оставаться на земле в поворотах и на очень высоких скоростях. Крылья в основном используются в скоростных автомобилях. Есть и другие способы выполнить работу, которую выполняет крыло, но использование крыла более эффективно и быстрее.
Аналогичное чтение: LML Adreno and Energy: The Faired, The Naked, The Beauty!
Крыло работает, манипулируя воздухом, проходящим через него. Когда воздух проходит через крыло, он создает две зоны давления: высокое давление в верхней части крыла и низкое давление в нижней части (см. рисунок в разделе прижимной силы). Воздух под высоким давлением создает прижимную силу. Все это звучит достаточно просто, но это должно быть сделано почти идеально, чтобы не было лишнего сопротивления на машине. Это касается крыльев и того, как они создают прижимную силу.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! Спойлеры СпойлерСпойлеры предназначены для предотвращения или уменьшения подъемной силы. Подъемная сила, которую мы видели в прижимной силе, — это аэродинамическая сила, которая стремится поднять вашу машину вверх. Спойлеры «портят» аэродинамическое движение и тем самым переключают зоны высокого и низкого давления. Высокое давление, которое должно было поднять вашу машину, теперь переключается и безвредно удаляется от машины. Спойлеры не придают вашему автомобилю дополнительной мощности. Вы можете увеличить вес автомобиля, чтобы предотвратить подъем, но это не может быть сделано для быстрых автомобилей, так как повышенный вес означает плохое прохождение поворотов из-за большей инерции, с которой приходится бороться машине.
Подробнее: Герой Honda Joy: один из малоизвестных пассажиров
Нужен ли моей машине спойлер?Если вы не водите супербыстрые автомобили, вам не нужен спойлер. Спойлеры на малой скорости вообще ничего не делают и работают только на достаточно высокой скорости. Вы можете начать видеть эффекты спойлера на скорости более 100 км/ч, и вам нужно постоянно двигаться выше этой скорости, чтобы увидеть разницу.