Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя: Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Содержание

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14. 09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21. 04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Почему вытекает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Отличие антифриза G11 от G12

Читать

21.04.2022 00:00

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Читать

21.04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20.04.2022 00:00

Почему кипит антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему сворачивается антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему пенится антифриз

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 4 5

Как полностью слить охлаждающую жидкость (тосол и антифриз) с блока двигателя и радиатора

Система охлаждения является важной составной частью современного автомобиля. Её перегрев способен стать причиной дорогостоящего ремонта. Именно поэтому в процессе эксплуатации машины необходимо регулярно контролировать состояние охлаждающей системы.

Использование автомобиля способствует снижению эксплуатационных характеристик жидкости для охлаждения двигателя (тосол, антифриз). Это может стать причиной образования пены в системе, что вызовет процессы коррозии блока цилиндров, термостата, радиаторов и поломки механизмов водяного насоса. В таком случае уже ничего не поможет, кроме качественного ремонта блока цилиндров. Вот почему следует выполнять замену охлаждающей жидкости через установленные производителем временные отрезки.

Содержание

  • 1 Как слить охлаждающую жидкость
  • 2 Как выбрать антифриз
  • 3 Меры предосторожности и советы
  • 4 Зачем менять охладитель в автомобиле?
  • 5 Когда сливают охлаждающую жидкость
  • 6 Промывка системы охлаждения двигателя
  • 7 Как полностью слить антифриз
  • 8 Как часто необходимо менять антифриз
  • 9 В конце представленного материала, можно сделать выводы:

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу. Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Меры предосторожности и советы

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

  • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
  • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
  • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось – промойте поверхность большим объемом воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
  • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

Зачем менять охладитель в автомобиле?

Прежде чем перейти к разговору о местонахождении сливной пробки, стоит разобраться, действительно ли так нужна периодическая замена антифриза. Да, это действительно нужно делать. Причина достаточно очевидна. Со временем, присадки, находящиеся в составе мотора вырабатываются, что снижает эффективность охладителя, и состав уже не дает нужного эффекта. В свою очередь, перегрев мотора может привести к деформации металла и к последующим нарушениям.

Получается, что сливать старую жидкость не просто рекомендуется, а необходимо, причем в обязательном порядке. Помимо обязательной замены в стандартном порядке, заливать новый антифриз необходимо и при установке нового радиатора или термостата. При наличии свободного времени и некоторых навыков, автовладелец может выполнить процедуру замены самостоятельно.

Когда сливают охлаждающую жидкость

Процедура самостоятельной замены тосола или антифриза не будет проблемой для любого автолюбителя. Жидкость сливают в следующих случаях:

  • При установке нового термостата;
  • Перед процедурой замены радиатора автомобиля;
  • Пришел срок сезонной замены новой охлаждающей жидкости.

Подобную операцию осуществляют в два этапа, поскольку жидкость содержится в системе охлаждения мотора и в радиаторе.

Чаще всего таким делом самостоятельно занимаются владельцы отечественных автомобилей, поэтому этапы замены жидкости рассмотрим именно на примере машины нашего производства.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Как полностью слить антифриз

Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.

Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:

  1. Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
  2. Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
  3. Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится  в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
  4. Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
  5. Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
  6. После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
  7. После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.

Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.

Как часто необходимо менять антифриз

В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

  • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
  • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше – 5 лет.
  • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
  • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия. Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше. Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант – загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.

Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

В конце представленного материала, можно сделать выводы:


  1. Охлаждающую жидкость следует менять после завершения срока эксплуатации. Это необходимо, потому что состав теряет свои технические характеристики.
  2. Найти пробку для слива антифриза можно при помощи специальной инструкции к автомобилю.
  3. Перед заливкой, рекомендуется промыть систему. Сделать это можно при помощи дистиллята и лимонной кислоты.

Как найти дренажное отверстие в блоке двигателя

от Cassandra Tribe

Многие домашние механики сливают и заливают охлаждающую жидкость двигателя только для того, чтобы обнаружить, что это не повлияло на способность их двигателя поддерживать правильная рабочая температура. Проблема заключается не в задаче, которую они пытаются выполнить, а в том, что они не знают, где найти дренажные отверстия блока цилиндров, которые также необходимо открывать в процессе промывки. Сливы блока цилиндров позволяют сливать охлаждающую жидкость из блока цилиндров, кран на радиаторе позволяет сливать только радиатор и магистрали — если это все, что вы слили, значит, вы оставили работу наполовину.

Шаг 1

Поместите сливной поддон под кран радиатора, расположенный внизу радиатора со стороны водителя. Откройте кран и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и магистралей охлаждения двигателя. Когда охлаждающая жидкость перестанет течь, закройте кран.

Шаг 2

Найдите дренажные отверстия блока цилиндров на вашем автомобиле. Ваш двигатель может иметь один слив или два, это будет зависеть от модели двигателя и, скорее всего, не будет указано в документации, прилагаемой к вашему автомобилю. Придется искать дренажи. Дренажи будут располагаться по одному с каждой стороны двигателя в зеркальном отображении. Если вы нашли один, но не можете найти другой, когда подходите к противоположной стороне двигателя, значит, в вашем автомобиле только один слив. Слив будет расположен на задней части блока, ближе к днищу, но не на уровне масляного поддона. Обычно они расположены ближе к корпусу маховика, чем к внешней стороне поддона двигателя, и выглядят как большие болты, вставленные в блок, которые ничего не удерживают на месте.

Шаг 3

Поместите сливной поддон под сливной болт и удалите пятно с помощью торцевого ключа. Дайте жидкости стечь до тех пор, пока она не перестанет вытекать из блока. Распрямите скрепку и осторожно ткните в двигатель через отверстие сливного болта, чтобы убедиться, что грязь или мусор не заблокировали отверстие и не помешали остаткам охлаждающей жидкости слиться. Если вы уверены, что охлаждающую жидкость больше не нужно сливать, замените сливной болт блока цилиндров.

Ссылки

  • Специалисты по технике: снятие крышки радиатора при сливе

Советы

  • Снимите крышку заливной горловины радиатора при сливе охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Это снизит давление внутри блока, и охлаждающая жидкость будет вытекать быстрее.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Сливной поддон
  • Набор головок
  • Скрепка для бумаг

Предупреждения

  • Охлаждающая жидкость двигателя очень токсична для людей, животных и окружающей среды. Не позволяйте ему пролиться на землю или попасть на кожу. Утилизируйте его должным образом.

Писатель Биография

Кассандра Трайб работает в сфере строительства более 17 лет и имеет опыт работы в различных областях механики, науки, автомобилестроения и математики. Она пишет и редактирует более 10 лет. Сферы ее интересов включают культуру и общество, автомобилестроение, компьютеры, бизнес, Интернет, науку, проектирование и реализацию конструкций.

Другие статьи

Осенняя промывка для вашего радиатора и блока цилиндров

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Джон Ганнелл

22 октября 2006 г.

Делиться

Если вы живете в странах со снежным поясом и храните инкассаторскую машину зимой, не забудьте проверить антифриз перед хранением. Немногие любители могут позволить себе роскошь хранения с регулируемой температурой, поэтому в большинстве случаев автомобиль будет стоять при отрицательных температурах, даже если он находится внутри. Если у вас нет надлежащей защиты от замерзания, вы можете получить треснувший блок двигателя.

Эксперты расходятся во мнениях относительно продолжительности действия антифриза. Некоторые говорят, что меняйте его каждый год и промывайте систему каждые два года. Некоторые советуют промывать и заменять антифриз каждые два года. Поскольку новые бачки и сердцевины радиатора — не говоря уже о новых двигателях — для старых автомобилей становятся очень дорогими, кажется хорошей идеей делать все возможное и выполнять процедуру промывки и замены каждый год. Если вы купите химический очиститель, промывочный комплект, новую крышку радиатора, новый термостат и новые верхний и нижний шланги радиатора, вы можете потратить 40 долларов. Это мелочь по сравнению с новым радиатором или двигателем.

Начните с слива старой охлаждающей жидкости из крана в нижней части радиатора, когда автомобиль остынет. Если охлаждающая жидкость не коричневато-красная, для очистки системы можно использовать любой химический очиститель с быстрой промывкой. Если вы видите такие признаки ржавчины, следует использовать более сильное чистящее средство.

Заполните радиатор водой, залейте химический очиститель и проедьте около 15 минут. Включите нагреватель, чтобы охлаждающая жидкость омывала сердцевину нагревателя и фитинги. После того, как все остынет, слейте воду из системы, а затем промойте ее, пропустив через всю систему чистую воду из садового шланга. Когда вода станет прозрачной и из нее не выльются частицы ржавчины, промывка окончена. Добавьте смесь воды и 50-70 процентов антифриза.

Использование комплекта для промывки может облегчить промывку системы охлаждения, если вы не сторонник 100-процентной оригинальности. В комплект входят промывочный тройник и заглушка, хомуты и фитинги. Вставьте промывочный тройник в патрубок впускного патрубка нагревателя и плотно закрепите его хомутами.

Затем снимите колпачок с тройника для промывки и вставьте пластиковый фитинг, один конец которого ввинчивается в тройник для промывки, а другой конец предназначен для подключения садового шланга. Вверните садовый шланг в этот конец и убедитесь, что все соединения затянуты. Снимите крышку радиатора. Если в промывочный комплект входит водоотражатель (изогнутая пластиковая трубка), вставьте его в заливную горловину радиатора. Эта труба предназначена для отвода промывочной воды от деталей автомобиля, но дефлекторы не всегда подходят к старым радиаторам.

Включите управление обогревателем, чтобы он тоже омывался. Затем включите садовый шланг и начните промывку. Вода будет вытеснена через крышку радиатора или патрубок дефлектора. Продолжайте промывать, пока вся вытекающая вода не станет прозрачной. Снимите дефлектор, если он используется. Снимите садовый шланг и фитинг садового шланга. Затем найдите мощность вашей системы охлаждения в магазине или в руководстве по ремонту. Половина этой емкости — это то, сколько антифриза вы должны сейчас залить в радиатор. Когда вы это сделаете, из промывочного Т будет вытесняться чистая вода. Когда вы добавите нужное количество антифриза, у вас будет смесь 50-50. Установите крышку на промывочный тройник. Запустите двигатель, дайте ему поработать 15 минут и снова проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Чтобы максимально защитить бак и сердцевину радиатора, используйте дистиллированную воду в системе охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *