Живая и мертвая вода в радиаторе
С. Ионес
В апреле окончательно уходит зима, значит, пришло время подготовки автомобиля к летнему сезону. Сегодня на нашей страничке, посвященной «Газелям», поговорим о системе охлаждения двигателя. В жаркую погоду ей придется работать интенсивнее, а может быть, и с особым напряжением.
| Чтобы отмыть радиатор, порой приходится разобрать передок |
Пока зима и холода, температурный режим двигателя держится в норме. Но как только наступают первые теплые деньки, многие водители сталкивались с тем, что мотор начинает перегреваться. Чтобы завершить рейс и добраться до гаража, приходится включать на полную мощность «печку» и буквально жариться в кабине вместе с пассажирами. И это верный признак того, что сезонное обслуживание (СО) надо было провести раньше.
Проводить сезонное обслуживание нужно независимо от того, возникли уже проблемы с охлаждением двигателя или нет.
| На ЗМЗ-402 термостат находится там же, где и на УМЗ, но в другом положении |
Следующий шаг – промыть систему охлаждения изнутри и залить свежий тосол. Его выполняют по необходимости. Разные тосолы, даже отечественные, не дружат между собой. Поэтому после доливки в систему охлаждения любой жидкости, купленной не в той канистре, из которой заправлялась система, при ближайшем СО тосол нужно сменить.
К счастью, на рынке много химических средств разных производителей, предназначенных для промывки системы охлаждения. Есть и старый верный путь – промывка проточной водой. В расширительный бачок вставляют шланг с пущенной из-под водопроводного крана водой, открывают сливные краны (или выворачивают пробки на их месте) и дают мотору поработать на холостых оборотах несколько часов.
| На ульяновских моторах термостат расположен идеально для замены |
Закрывая тему сервиса и переходя к ремонту, добавим, что при СО следует также провести полную ревизию состояния шлангов и хомутов.
Последние, кстати, при первой же оказии желательно заменить на улиточные с винтом.
И на 402-м и на новом 406-м моторе упростить промывку и смену охлаждающей жидкости должны сливные краны, от которых отказались создатели других отечественных легковых моторов.
Кран слива с блока цилиндров расположен в неудобном месте – под выпускным коллектором. На ульяновском моторе он «флажковый». Бывалые владельцы машин с таким краном (не только «Газелей», но также «Волг», УАЗов, «Москвичей») для удобства пользования изготавливают длинную рукоятку привода крана из толстой проволоки или прутка. Кончик рукоятки и на виду и, если подобрать правильную форму, открывать и закрывать кран будет довольно удобно. А вот у двигателя ЗМЗ-402 на блоке устанавливают винтовой кран, аналогичный тому, что сливает охлаждающую жидкость с радиатора. Чтобы слить тосол с блока, нужно повернуть на несколько оборотов маленькую плоскую рукоятку. Добираться до нее неудобно, да и можно обжечься о нагретый выпускной коллектор.
Конструктор-двигателист, ознакомившись со всем сказанным, заметил, что если в систему охлаждения залита незамерзающая жидкость, кран не нужен, и даже вреден, и рекомендовал заменить его пробкой, как это сделано на «Жигулях». В самом деле, краны необходимы для ежедневного слива воды зимой. И если нужда в этом отпадает, то кран становится лишним источником неисправностей, надо сказать довольно щедрым. А для замены тосола один раз в два-три года можно и пробку вывернуть.
У машины с тосолом кран практически не используется, а когда становится нужен, открывать его приходится с большим усилием, но закрыть чаще всего уже не удается из-за деформации пластиковых деталей. В этот момент как раз и появляется смысл заменить кран пробкой. Только не нужно в этом качестве использовать болт: резьба на ней должна быть такой же, как и на кране – конической.
В некоторых случаях виновником перегрева является термостат. Тогда его замена решает проблему. Перед установкой термостат желательно проверить. Для этого потребуется кастрюля с водой и термометр отградуированный хотя бы до 100оС. Впрочем, можно обойтись и без него. Главное, чтобы в холодном состоянии был открыт «малый круг», а «большой» – закрыт. В кипятке ситуация должна быть обратной. Простенький эксперимент позволит сразу снять вопрос и разрешит все сомнения. Сама же замена не представляет никакой сложности.
| На ЗМЗ-406 снимать термостат менее удобно |
Термостат у «Газели» снимается и устанавливается легче, чем на многих отечественных легковых машинах. Достаточно отсоединить верхний шланг, из него выльется литра полтора тосола, затем отворачиваем два болта крепления крышки – и вот он. Для сравнения: у ижевского «Москвича» надо отвернуть уже четыре болта, а на машинах ВАЗ, «Москвич»-2140 и -2141 термостат висит где-то внизу, в паутине шлангов, и когда его вынимаешь, выливается половина имеющегося в системе тосола.
Проще всего менять термостат на двигателе УМЗ-421. Его корпус находится под капотом прямо на виду. И термостат и его крышка стоят вертикально, поэтому снимать крышку особенно удобно. ЗМЗ-402 отличается тем, что термостат расположен на том же месте, но горизонтально: отворачивать один из болтов чуть-чуть труднее.
Не сложнее добраться до термостата и на ЗМЗ-406. Создатели двигателя нового поколения оставили термостат под крышкой корпуса, закрепленной теми же двумя болтами. Разве что придется вывернуть один лишний болт – снять с клапанной крышки хомут крепления шланга вакуумного усилителя и отвести его в сторону.
Кстати, есть несколько модификаций термостатов, у которых клапан открывается при разной температуре: в пределах от 76 до 90оС. Один из водителей как-то предлагал переставлять термостат раз в сезон: на лето «похолоднее», а на зиму более «горячий». Заметим, что это занятие для «гурманов», любителей «поколдовать».
Другой традиционный виновник перегрева – радиатор.
Чаще всего из-за банальной грязи, потому и рекомендуем начинать борьбу с перегревом с обслуживания. Однако противогололедные реагенты не только ухудшают теплообмен, но и разрушают радиатор, что нередко выясняется как раз в процессе промывки.
Пришедший в негодность однорядный радиатор заменяют таким же обычно лишь те, для кого экономия денег – самоцель. В продаже есть радиаторы, по эксплуатационным качествам заметно превосходящие штатную модель. Как «бюджетный» вариант «особо экономным» владельцам можно предложить другой однорядный радиатор, изготовленный из меди. Он обладает лучшей теплопроводностью, не так боится грязи и соли, как алюминиевый. Практика эксплуатации автомобилей старых выпусков это подтверждает.
Лучшее решение – не экономить и перейти на двух- или трехрядный медный радиатор. Даже двухрядный по объему намного больше однорядного, а потому прокачивает больше тосола. К тому же у него немного больше лобовая площадь, а значит, он лучше продувается потоком воздуха.
| Двух- и трёхрядные медные радиаторы «с ушами» (ЗМЗ-402; сверху) и «на штифтах» (ЗМЗ-406; снизу) намного эффективнее штатных |
Трехрядный еще эффективнее, особенно для теплонапряженного ЗМЗ-406. Но многие считают его слишком дорогим, поэтому так популярен двухрядный. Продавцы запчастей утверждают, что самые лучшие радиаторы выпускает Оренбургский завод.
В первые годы существования «Газелей» некоторые водители, намучавшись с перегревом, переделывали моторный отсек для установки радиатора от «Волги», так как он намного объемнее однорядки. Машины, пережившие эту реконструкцию, еще можно встретить на рынке подержанного транспорта, и не исключено, что покупка такого автомобиля при прочих благоприятных условиях оправдана. Но сегодня вставлять в «Газель» «волговский» радиатор все же слишком хлопотно: у него совсем другая форма, да и бачки расположены вертикально, а не горизонтально.
Разумным вариантом доработки системы охлаждения «Газели» является установка электровентилятора. Один из вариантов – поставить мощный вентилятор от «Волги». С какой-нибудь разборки можно достать не менее эффективный вентилятор от иномарки. Но в любом случае это серьезный объем работ. В частности, придется вносить дополнения в электрооборудование машины, устанавливать датчик включения электровентилятора на верхний бачок или патрубок радиатора. Купить датчик от «Волги» – не проблема.
| Электропривод в кране отопителя машин последнего поколения долго не живет |
Электровентилятор увеличит нагрузку на электросеть. В неблагоприятных условиях, например, вечером в пробке, в прохладную погоду, когда включены фары, печка, магнитола (а у микроавтобуса вдобавок вторая печка и свет в салоне) хватит ли мощности штатного генератора? Поэтому некоторым водителям кажется соблазнительным приобрести генератор помощнее, выдающий 90–95А против 65А штатного.
Еще одно «больное» место системы охлаждения – кран «печки». В весеннее межсезонье, когда температура воздуха иногда в течение суток скачет от летнего тепла до заморозков, пользоваться краном приходится особенно часто. Конечно, штатный кран «Газели», выпущенной до рестайлинга 2003 г., довольно надежен, но не вечен. В наше время, когда в сантехнике получили массовое распространение керамические «буксы», в магазинах запчастей имеются и «керамические» краны отопителя «Газели». Фирмы, занимающиеся ремонтом нижегородских автомобилей, всем своим постоянным клиентам ставят именно их. Многочисленные водители и ремонтники в один голос утверждают, что «керамика» долговечнее.
| Керамический кран отопителя считается лучшим |
Особенно много нареканий вызывает кран отопителя с электроприводом, появившийся на «Газели» и «Соболе» в 2003 г. Он попросту неработоспособен. Перегонщики, да и многие водители, предлагают раз и навсегда выставить его в открытом положении.
Одна из главных причин этого заложена в исполнительном механизме: пластиковая шестеренка, перемещающая зубчатый сектор, не выдерживает нагрузки и проворачивается. После этого мастера сервисов или водители удаляют кран с электроприводом, и его место занимает механический от ВАЗ-2109.
Причем такую доработку проводят даже продавцы новых автомобилей и гарантийные сервисы, которым инструкция не разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Впрочем, это уже мало соотносится с переходом на жаркий сезон. Правда, такой ремонт или просто доработку есть смысл совместить со сливом охлаждающей жидкости из системы при сезонном обслуживании.
Редакция благодарит продавцов магазина фирмы «ЭРГОН» за помощь в проведении фотосъемки радиаторов.
Автор благодарит продавца магазина «ГАЗАВТОДЕТАЛЬ» Дмитрия Царева за помощь в в проведении фотосъемки кранов отопителя.
ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:
- Аккумулятор на «Газели»
- Правильный выбор аккумуляторной батареи
- Покупай, но проверяй!
- Аппараты для очистки деталей
- Устанавливаем сигнализацию на грузовик
- «Свои» и «Чужие» генераторы
- Автопарк на ладони
- Наступление на сезонные грабли
- Как правильно проектировать участок по обслуживанию барабанных тормозных систем
- Проблемы с тормозами решены
- Защищаем «Газель» от грабежа
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Газель бизнес как слить тосол с блока
Содержание
- Основные поломки двигателя УМЗ 4216
- Удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)
- Замена антифриза и крышки расширительного бачка соболь двигатель 405 евро 3
- ГБО на двигателе УМЗ 4216
- Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-402
- Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-406
Двигатель УМЗ 4216 — основные характеристики и ГБО
Реклама про Газель-Бизнес, наверное, сегодня стала «классикой». В свое время ее часто можно было услышать. На Газель-Бизнес установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.
Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля.
Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.
Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.
Основные поломки двигателя УМЗ 4216
Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.
Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы.
Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.
Удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)
для газели и других авто.
Замена антифриза и крышки расширительного бачка соболь двигатель 405 евро 3
Всем приветик, в своем Соболе ( ГАЗ 2752), двигатель 405 евро 3, решила сменить тосол на антифриз и крышку расшири.
На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:
- Установить медный радиатор.
Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее. - Вместо тосола заливать качественный антифриз.
- Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.
ГБО на двигателе УМЗ 4216
В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии.
Какие плюсы дает установка ГБО:
- Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
- Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
- Увеличение ресурса двигателя.
- Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.

На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.
На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс.
км пробега, в зависимости, что наступит раньше
Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-402
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
2. Открываем крышку расширительного бачка.
3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.
5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.
6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость
7.
Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.
8. Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.
9. Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.
10. Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем
11. Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость
12. Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг
Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.
Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.
Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя.
При наличии в машине дополнительного отопителя, после пуска двигателя включаем электронасос.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-406
Все работы следует проводить только на холодном двигателе.
Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.
Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.
Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем шланг с крана радиатора
Надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров
Закрываем сливные краны
Через расширительный бачок заполняем систему водой.
Пускаем двигатель на несколько минут.
Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.
Чтобы не пролить жидкость, вставляем воронку в расширительный бачок и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.
продуманные технологии от перегрева двигателя
Для системы охлаждения змз 406 инжектор важно стабильное функционирование всех её составляющих. Каждая из деталей продумана таким образом, чтобы весь комплекс остается работоспособным.
Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности.
Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.
Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.
Содержание
- Как работает система охлаждения для змз 406
- Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью
- Что представляет собой радиатор
- Работа для вентилятора
- Важная функция расширительного бачка
- Возможности модернизации
Как работает система охлаждения для змз 406
Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения.
Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).
Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:
- насос,
- гоняющий охлаждающую жидкость;
- радиатор;
- вентилятор;
- расширительный бачок.
Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью
Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.
Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:
- Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым.
В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу. - А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата — жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную «рубашку», потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.
Что представляет собой радиатор
Радиатор является трубчато-ленточным элементом, имеющим боковые пластмассовые небольшие баки. Они соединяются с радиаторным остовом при помощи резиновых уплотнительных прокладок и обжаты опорными пластинами со стороны фланцев.
На пластинах есть кронштейны — они нужны для крепления к кузову. ОНи же крепят кожух вентилятора к радиатору.
Работа для вентилятора
Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).
Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.
Важная функция расширительного бачка
Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.
Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).
Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.
Возможности модернизации
Система охлаждения для змз 406 инжектор предусматривает возможности некоторой доработки и модернизации. Можно провести ряд следующих мероприятий:
- Принудительно включить вентилятор с одновременной индикацией, подающей напряжение от вентилятора.
- Заменить разъем для подключения клеммной колодки для вентилятора.
- Установить газелевскую электропомпу для прокачки сквозь печку.
- Настроить включение электропомпы автоматом вместе с вентилятором.

Так можно добиться того, что общая температура при работе двигателя змз 406 не будет подниматься выше 95 градусов. Ручное же включение вентилятора (особенно перед предполагаемой пробкой) обеспечит очень огромный запас теплоемкости. Так система охлаждения не будет перегреваться. Очень исключить и замыкание проводки с оплавлением изоляции — это гарантирует подключение самого вентилятора посредством колодки клемм.
Как почистить радиатор на Пежо 406?
На приборной панели Вашего Peugeot 406 загорается индикатор перегрева ? Или только вы хотите обслуживать ваш Peugeot 406? Промывка радиатора оказывается хорошим рефлексом. Действительно, радиатор является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля, поэтому, если за ним не ухаживать должным образом, у вас может быть перегрев двигателя, который может испортить некоторые детали.
Вот почему в этой статье мы покажем вам как почистить радиатор на пежо 406 и мы также расскажем вам его роль et почему важно регулярно его обслуживать.
Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при очистке радиатора Peugeot 406:
Прежде всего необходимо принять меры безопасности адекватные, так как вы собираетесь работать с химическими веществами. Поэтому мы рекомендуем вам сделать уборку обезжиривает , чтобы запах испарился. Вам также нужно будет вооружиться перчатками и маской во избежание контакта с раздражающими веществами. Тогда вам также придется подумать о , чтобы утилизировать слитую жидкость, потому что она оказывается особенно токсичной. Для этого можно отправиться в ближайший гараж или центр утилизации.
Когда вы хорошо защищены, вы должны подождать, пока двигатель хорошо остынет .
Действительно, если вы не ждете достаточно долго, вы берете риск обжечься парами или охлаждающей жидкостью. Обратите внимание, что температура двигателя составляет около 90 градусов, поэтому мы советуем вам подождать не менее часа, чтобы он как следует остыл.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора Peugeot 406:
Затем откройте капот автомобиля, найдите радиатор , который находится недалеко от блока цилиндров, в передней части автомобиля. Вы сможете быстро определить его, потому что это металлическая сетка. Начните с слегка очистите радиатор снаружи с помощью щетки и мыльной воды . Это удалит грязь, осевшую между ребрами. Это необходимо сделать потому, что при запылении радиатора воздух не сможет правильно циркулировать, а именно это позволит контуру остыть.
Когда вы почистите снаружи, найдите доступный на одной из сторон в нижней части радиатора прокачной винт , это позволит вам слив радиатора .
Для этого установите под автомобилем емкость для сбора и переработки охлаждающей жидкости, которая вытечет при сливе . Имейте в виду, что эту жидкость нельзя сливать в такие трубы, как раковина или унитаз. Ослабьте прокачной винт и подождите некоторое время , чтобы вся жидкость вытекла.
Очистка радиатора Peugeot 406:
После слива отложите жидкость для повторного использования и возьмите вторую миску. Затем закройте стравливающий винт и налейте немного чистящей жидкости радиатор для такого случая с водой . Обратите внимание, очиститель необходимо выбирать в зависимости от типа радиатора, если последний алюминиевый или медный, советуем вам прочитать руководство по эксплуатации вашего Peugeot 406. Запустите двигатель около 10 минут, чтобы внутри поработал очиститель система. А после выключения дождаться остывания двигателя. Снова откройте сливную пробку и дайте продукту стечь.
Затем с помощью садового шланга промойте водой внутреннюю часть радиатора, дав воде стечь на некоторое время. Когда это будет сделано, Подождите , пока вся вода не будет слита. Затем снова закрутите пробку для выпуска воздуха и замените антифриз , около 5 и 7 литров в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве по техническому обслуживанию вашего Peugeot 406.
Перезапустите двигатель примерно на 10 минут с открытым капотом для циркуляции новая охлаждающая жидкость . Наконец, проверьте уровень и при необходимости добавьте больше жидкости.
Зачем чистить радиатор на Пежо 406?Для чего нужен радиатор на Peugeot 406?
Радиатор оказывается очень важным компонентом вашего Peugeot 406. Действительно, двигатель вашего Peugeot 406 нагревается для производства энергии. Однако важно, чтобы контролировал температуру –, предотвращая перегрев , который может повредить другие компоненты.
Для этого охлаждающая жидкость проходит на уровне двигателя. Тем не менее, он также со временем будет нагреваться, но роль заключается в охлаждении охлаждающей жидкости. Для этого охлаждающая жидкость будет циркулировать в трубках радиатора, охлаждаясь благодаря воздуху, который проходит между трубками и поддерживается ребрами.
Когда чистить радиатор на Пежо 406?
Теперь, когда вы знаете роль радиатора в вашем Peugeot 406, вы поймете, что очень важно правильно обслуживать его. В целом рекомендуется проводить техническое обслуживание, т.е. слив и замена охлаждающей жидкости радиатора в среднем каждые 2 года.
Если у вас сигнальная лампа перегрева гаснет, это означает, что двигатель вашего автомобиля недостаточно охлаждается, что может привести к повреждению деталей. профессиональный. Вообще эта поломка будет из-за плохо работающего радиатора. Действительно как радиатор можно масштабировать до и, в конечном счете, загораживают , поэтому он не сможет охлаждать охлаждающую жидкость.
В заключение: важно обслуживать ваш Peugeot 406 и особенно его систему охлаждения. Таким образом, мы рекомендуем вам сливать жидкость из радиатора и заменять охлаждающую жидкость один раз в два года , чтобы гарантировать отсутствие остатков, которые могут засорить трубы и привести к перегреву.
Если при очистке вы заметили течь, то рекомендуем прочитать следующую статью: Утечка газа кондиционера пежо 406, что делать? .
Если вы хотите найти другие руководства по Peugeot 406, мы приглашаем вас ознакомиться с другими страницами, посвященными Peugeot 406.
Является ли новый Porsche 911 GT3 RS самым экстремальным дорожным автомобилем в истории?
При максимальной скорости 300 км/ч говорить, что новейший 911 GT3 RS от Porsche мог бы быть быстрее, было бы совершенно неуместно — есть так много всего, на чем можно сосредоточиться и чем можно удивиться. Вот что произошло, когда мы проехали на нем по Сильверстоуну
org/Person»> Джейсон Барлоу
В этом году Porsche 911 Carrera RS исполнилось 50 лет, два существительных и одна аббревиатура (означает Renn Sport, или гоночный спорт), которые означают все для верных в мире высокопроизводительных автомобилей. Это родословная, основанная на беспрецедентном количестве техники автоспорта, которая оттачивает, облегчает и совершенствует в стремлении (в основном) к гедонизму, ориентированному на трек. Миллионы гоночных миль спустя справедливо будет сказать, что то, чего эти чуваки не знают о быстрой езде, категорически не стоит знать.
Теперь обратите внимание на новый 911 GT3 RS. Это не только самый экстремальный Porsche 911 из когда-либо созданных, настоящий супер-фрик, это, пожалуй, самый экстремальный дорожный автомобиль в истории. Да, это разрешенный для использования на дорогах , и он носит обычные номерные знаки, статусный бывший гонщик Формулы-1 и чемпион Porsche в гонках на выносливость Марк Уэббер описывает как «чудо», когда GQ догоняет его в Сильверстоуне.
Вы можете пойти в супермаркет или проехать в нем.
Но какой героической тратой времени это было бы, учитывая то, на что пошел Порше, чтобы заставить эту штуку работать на трассе. GT3 RS очень, очень далек от сутулости — 0-62 миль в час за 3,2 секунды, максимальная скорость 184 миль в час — но если вы посмотрите на эти цифры или, возможно, задаетесь вопросом, почему 518-сильный RS имеет всего лишь на 15 л.с. больше, чем обычный GT3 , вы лаете не на то дерево. Porsche мог бы легко выжать из него больше мощности, но здесь основное внимание уделяется аэродинамике и шасси, более сложным и научным направлениям исследований, но также, как мы увидим, еще более захватывающим.
Это чистый гоночный автомобиль, заимствованный из соревнований GT, но также и F1. GT3 RS развивает прижимную силу 860 кг на скорости 177 миль в час и 406 кг на скорости 124 мили в час, что вдвое больше, чем у его предшественника. Спереди есть активные закрылки, а огромное заднее крыло с «лебединой шеей» включает в себя DRS — систему снижения лобового сопротивления, как на гонщиках F1, — так что уровень прижимной силы можно уменьшить до 306 кг на скорости 177 миль в час за долю секунды.
Другими словами, когда вам это нужно, есть огромное сцепление с дорогой или возможность уменьшить аэродинамическое сопротивление, когда оно вам не нужно.
Существуют различные машины для трек-дней, которые выполняют всевозможные аэро-трюки, но ничего подобного. Это безумие. Это следующий уровень.
GT3 RS также имеет один передний радиатор вместо обычных трех, чтобы создать пространство для лопастей под днищем, чтобы нагнетать воздух для поддержания аэродинамического разделения 30/70 спереди назад. На капоте есть ребра для отвода горячего воздуха, а на крыше есть ребра, чтобы он не мешал более прохладному воздуху, который предпочитает двигатель (это может лишить 10 или 15 л.с., говорит Порше). Есть и другие вентиляционные отверстия для удаления турбулентного воздуха вокруг колес и уменьшения подъемной силы. Черт, у некоторых вентиляционных отверстий есть вентиляционные отверстия. Итак, это оставляет GT3 RS похожим на какой-то генетически модифицированный эксперимент с автомобилем, но еще раз, если красота — это то, за чем вы после, вы снова на том дереве, выставляя себя дураком.
Обратите внимание, что заднее крыло, крыша, двери, капот и переднее крыло сделаны из углеродного волокна.
Внутри он похож на обычный 911, хотя и с дополнительным каркасом безопасности и серьезными ковшеобразными сиденьями. Доступны черная кожа, отделка Race-tex и плетение из углеродного волокна с красными вставками в качестве оживления. На предыдущих GT3 RS вы могли удалить информационно-развлекательную систему и климат-контроль для максимальной чистоты, но не больше: в наши дни эта технология является неотъемлемой частью нервной системы автомобиля. На рулевом колесе больше кнопок, чем когда-либо: выберите режим Track, и перед вами откроется мир возможностей. Пружины RS уже на 50% жестче, чем у обычного GT3, но теперь вы можете регулировать сжатие и отскок на передних и задних амортизаторах с помощью девяти ступеней. Электронный дифференциал имеет такое же количество настроек, и его можно аналогичным образом настроить на ходу, чтобы изменить величину вращения, которую вы получаете сзади.
И контроль тяги теперь также имеет девять ступеней, в зависимости от того, насколько скользко вы себя чувствуете. Поначалу пугающий, но вскоре становится ясно, что это автомобиль с шасси и аэродинамикой, не похожими ни на что, на чем мы когда-либо ездили.
Самые популярные
И это необычно. Двигатель представляет собой 4,0-литровый безнаддувный оппозитный шестицилиндровый двигатель, который может развивать скорость до 9000 об/мин и выдает 518 л.с. Он как всегда харизматичен, запряженный знакомой быстро переключающейся коробкой передач PDK. Да, есть автомобили с гораздо большей мощностью, и следующее поколение 911 получит гибридную электрическую помощь и, без сомнения, будет потрясающим, как и чисто электрический Porsche Taycan… Но при весе в 1450 кг, Соотношение мощности к весу у RS достаточно хорошее, и каким бы удивительным ни был этот двигатель, здесь он просто поддерживает шасси и аэродинамическое волшебство.
Полная трасса Гран-при в Сильверстоуне не для слабонервных, и чтобы разобраться в ней, нужно время.
Выход на старт-финишную прямую застает многих людей, особенно если она сырая, а первый, второй и третий повороты требуют большой концентрации. Но когда водитель, шины и тормоза прогреты до полной рабочей температуры, GT3 RS просто ошеломляет. Посоветовавшись с бывшим гонщиком GT и пилотом-разработчиком Porsche Йоргом Бергмайстером, который звучит как архетипичный гонщик, но ростом около семи футов, я оставил вещи довольно нейтральными. Честно говоря, мне нужно больше времени, чтобы просмотреть все варианты. Что бы ни происходило, скорость, с которой вы можете проехать через самые известные повороты Сильверстоуна — Copse, Maggots и Becketts — поначалу трудно представить себе, независимо от того, регулярно ли вы участвуете в трек-днях или нет. Автомобиль обут в великолепные шины Michelin Pilot Sport Cup 2, что является огромным бонусом, но RS выходит далеко за рамки чисто механического сцепления и прижимной силы.
Самые популярные
А это значит, что нужно рискнуть.
Таков высший баланс автомобиля, спереди и сзади, что чем быстрее вы едете, тем лучше он становится, но вам нужно верить в это и продолжать давление. То, как GT3 RS меняет направление, точность его движений и детализацию, которую он обеспечивает при этом, просто невероятно. С практикой и знакомством вы дойдете до точки, в которой вам будет казаться, что двигаться быстрее уже невозможно. Как будто вы издеваетесь над физикой. Это хороший момент, чтобы сесть рядом с Бергмайстером и разбить все свои параметры вдребезги: как и у всех лучших гонщиков, его прикосновение при торможении сверхъестественно хорошо, скорость, которую он может выбить из машины, завораживает. Это разрушительная демонстрация, от которой отвисает челюсть.
Стоимость 911 GT3 RS в Великобритании составляет 178 500 фунтов стерлингов, но вам понадобятся дополнительные углеродно-керамические тормоза (6498 фунтов стерлингов), а пакет Weissach добавляет больше углеродного волокна и каркас безопасности — и стоит еще 25 739 фунтов стерлингов.
За исключением того, что культ RS означает, что у дилеров Porsche по всему миру огромное количество подписчиков, и если ваше имя еще не записано, ну, вы не можете войти. Так что наслаждайтесь издалека и склоняйтесь перед одним из величайших и самых сложных Porsche. когда-либо сделанный.
2023 Porsche 911 GT3 RS обзор
руб. Это означает RennSport — «гоночный спорт» на немецком языке.
Эти инициалы впервые появились на Porsche 911 50 лет назад; легендарная Carrera RS 2.7, специальная омологация, разработанная для того, чтобы позволить Porsche принять участие в гонках 911 Group 4 GT. С тех пор они стали обозначать только самые ориентированные на водителя модели 911 в линейке.
И модели 911 не намного более ориентированы на водителя, чем новый GT3 RS серии 992. Просто посмотри на это. Но что делает этот новый GT3 RS наиболее значимым из всех моделей RS, так это его целеустремленность.
Все предыдущие модели RS 911 были дорожными автомобилями, спроектированными так, чтобы чувствовать себя как дома на трассе.
Это в значительной степени гоночный автомобиль, на котором можно ездить по дорогам.
Новый 911 GT3 RS начинает свою жизнь как белый кузов 911 Turbo серии 992. Это связано с тем, что роскошная задняя часть 911 Turbo давала место инженерам, работающим на руководителя подразделения Porsche GT Андреаса Преунингера, необходимого для установки максимально широкой задней колеи и шин в задней части автомобиля.
Передние стойки, рейлинги на крыше и задняя часть — единственные панели, которые GT3 RS разделяет с любым другим 911. Каждая другая панель уникальна для автомобиля, и большинство из них, в том числе впервые на дорожном 911, двери – изготовлены из легкого пластика, армированного углеродным волокном. Даже ветровое, боковые и заднее стекла изготовлены на заказ из легкого «стекла гориллы», такого же сверхпрочного материала, как экран вашего смартфона.
Новый GT3 RS оснащен слегка переработанной версией безнаддувного 4,0-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя, который приводит в движение 9-цилиндровый двигатель.
0157 обычный GT3. Это потому, что было бы практически невозможно значительно увеличить мощность двигателя и обеспечить его соответствие последним нормам выбросов Евро-6, говорит менеджер модельного ряда GT Том Вилер.
Без возможности просто набрать больше мощности для повышения производительности — и Вилер ясно дает понять, что для Porsche более высокая производительность означает не более быстрое время разгона 0–100 км/ч или более высокую максимальную скорость, а более быстрое время прохождения круга. вокруг трассы – инженерам пришлось хорошенько покопаться в арсенале гоночных трюков Porsche. И именно поэтому GT3 RS выглядит настолько возмутительно, насколько это возможно.
Это гигантское заднее крыло и все эти жалюзи, вентиляционные отверстия, защелки и выступы созданы не для того, чтобы произвести впечатление на фанатов «Форсаж ». Каждый из них существует только по одной причине — заставить GT3 RS держаться на трассе, как гонщик Ле-Мана. Этот 911-й был создан изнутри благодаря искусству и науке современной аэродинамической теории – в буквальном смысле.
Начинается с системы охлаждения. Аэродинамик Porsche Motorsport Матиас Ролл вспоминает встречу с Андреасом Пеунингером и 911, глава отдела разработки Фрэнк Уоллизер, где он предложил определяющий элемент инженерной философии, лежащей в основе GT3 RS. «Я сказал им: нам нужен центральный радиатор, тогда мы сможем удвоить прижимную силу», — вспоминает он.
Ролл предлагал вместо трех охлаждающих элементов, разбросанных по передней части автомобиля, как в любом другом нынешнем 911, GT3 RS должен принять формат гоночного автомобиля 911 RSR и иметь одиночный радиатор большего размера, установленный в центре. машина.
Это освободит пространство перед передними колесами для аэродинамических устройств, которые значительно увеличат прижимную силу на передней оси. А имея большую прижимную силу спереди, команда Ролла смогла создать гигантское заднее крыло с раздельными элементами, сохранив при этом общий аэродинамический баланс автомобиля.
Недостатком было то, что центральный радиатор, верхняя часть которого расположена под углом к передней части автомобиля, так что горячий воздух может выходить через вентиляционные отверстия в передней крышке, лишает все пространство для багажа под ним.
Но Преунингер и Валлисер дали Роллу зеленый свет.
Предыдущее поколение GT3 RS создавало 200 кг прижимной силы на скорости 200 км/ч и 405 кг на скорости 285 км/ч. На тех же скоростях в режиме высокой прижимной силы новый GT3 RS развивает 406 кг и 860 кг соответственно. Это серьезные цифры, примерно такие же, как у Porsche Le Mans-spec 9.11 гоночных автомобилей GTE — и они навсегда изменят ваше представление о высокопроизводительном дорожном автомобиле на гоночной трассе.
Поразительно внимание к аэродинамическим деталям. Матиас Ролл говорит, что его команда проработала 1500 итераций аэродинамической установки автомобиля, используя программное обеспечение для вычислительной гидродинамики, предназначенное для автоспорта, а затем провела еще 250 часов, оттачивая оборудование в аэродинамической трубе.
Эти маленькие плавники на крыше? Команда Ролла обнаружила, что горячий воздух, выходящий из вентиляционных отверстий радиатора спереди, омывает крышу и попадает в воздухозаборники двигателя.
И, как знали специалисты по двигателям Porsche, каждое повышение температуры воздуха на 10 градусов, поступающее в высокооборотный 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель, уменьшало его мощность на 11 кВт. Таким образом, ребра были спроектированы так, чтобы вместо этого направлять поток горячего воздуха вниз по бокам автомобиля.
Верхний элемент заднего антикрыла может переворачиваться по дуге 34 градуса и открываться как часть системы снижения лобового сопротивления, которая автоматически активируется на скорости более 100 км/ч, когда положение педали акселератора превышает 95% полного газа и обороты выше. 5500 об/мин при поперечном ускорении менее 0,9 g.
Многорычажная передняя подвеска, дебютировавшая на GT3 992-й серии, была переработана с элементами аэродинамической формы, которые передают 40 кг прижимной силы на переднюю ось. Активные передние закрылки автоматически регулируют величину прижимной силы, действующей на переднюю ось, для поддержания аэродинамического баланса автомобиля в соответствии с изменениями прижимной силы в задней части автомобиля системой снижения лобового сопротивления.
Днище полностью закрыто и имеет не менее 30 ребер, которые направляют или направляют потоки воздуха под автомобилем в определенных направлениях.
Сколько стоит Porsche 911 GT3 RS?
911 GT3 RS доступен для заказа по цене от 500 200 долларов США без учета дорожных расходов, а поставки в Австралию начнутся во втором квартале 2023 года — это значительный рост по сравнению с 369 600 долларов США, взимаемыми за обычный GT3.
Но таково количество новых и переработанных компонентов в RS, что нельзя считать его просто вариантом GT3. Это в значительной степени совершенно новый автомобиль, автономная модель, которая просто разделяет около бит с GT3.
GT3 RS выпускается в четырех стандартных цветах: белом, черном, гвардейском красном и гоночном желтом, а также на выбор еще пять специальных цветов: синяя акула, арктический серый, серебристый металлик GT, зеленый питон и серый металлик. опция.
Конечно, Porsche также покрасит ваш GT3 RS в любой цвет, который вы пожелаете, через службу покраски до образца — не ожидайте больших изменений от 30 000 долларов, если вы отметите эту опцию.
Более серьезный вариант — Пакет Weissach за 76 420 долларов США, отличающийся открытой углеродной тканью на передней крышке, крыше и заднем крыле.
Более важные детали — и вещи, за которые вы действительно платите — включают в себя передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости из армированного углеродным волокном пластика, которые экономят 1,5 кг, пластину из армированного углеродным волокном пластика и соединительные тяги в задней части. автомобиль, который экономит 2 кг, и колеса из магниевого сплава, каждое из которых на 2 кг легче, чем стандартные элементы из алюминиевого сплава.
В пакете Weissach вы найдете подрулевые лепестки из магниевого сплава с технологией гоночных магнитов для большей чувствительности, шеститочечные гоночные ремни безопасности и первый в истории Porsche пластиковый каркас безопасности, усиленный углеродным волокном, для дорожного автомобиля, который позволяет сэкономить 7,4 кг по сравнению со стальным элементом.
В целом GT3 RS с пакетом Weissach весит 1450 кг , всего на 15 кг больше, чем стандартный GT3, несмотря на дополнительный вес за счет более тяжелого кузова 911 Turbo в белом цвете, более широкой колеи и более широких колес, а также всего оборудования, связанного с активная аэродинамика.
Как выглядит Porsche 911 GT3 RS внутри?
Салон GT3 RS более спортивный, чем салон стандартного 911, хотя и не такой экстравагантный, как внешний вид.
Даже с опциональным каркасом безопасности это не что иное, как обыденный салон гоночного автомобиля с красивой прострочкой из кожи и микрофибры на сиденьях, дверях и приборной панели, кондиционером и впечатляющим информационно-развлекательным интерфейсом Porsche с большим сенсорным экраном.
Приборная панель также является стандартной для Porsche, с аналоговым тахометром спереди и по центру, а по бокам расположены настраиваемые цифровые экраны.
- Пакет Weissach
Но есть небольшие отличия.
Рычаг PDK на центральной консоли не имеет режима Sport Plus — в этом автомобиле Sport Plus является настройкой по умолчанию для всего. Щелчок рычага влево включает ручной режим переключения передач, вот и все.
На руле тоже есть кое-что. Четыре поворотных переключателя управляют не только настройками подвески PASM и режимами движения, но также векторизацией крутящего момента и настройками контроля тяги.
Что примечательно, так это степень, в которой эти элементы управления могут регулировать настройку шасси GT3 RS.
Например, контроллер PASM позволяет независимо изменять степень сжатия и отбоя амортизаторов на передней и задней осях.
Систему векторизации крутящего момента также можно настроить для обеспечения различных уровней векторизации крутящего момента при отрыве дроссельной заслонки и под нагрузкой.
Выбор режима Track делает доступными семь уровней контроля тяги. Включив ESC, вы можете переключаться с седьмого уровня (максимальное вмешательство) на четвертый уровень, причем четвертый является режимом по умолчанию.
Выбор ESC Dynamic сохраняет четыре в качестве режима по умолчанию, но позволяет вам набрать седьмой уровень, если это необходимо, или вернуться на второй уровень, если вы доверяете своей правой ноге и своей реакции. ECS Off выбирает первый уровень и оставляет все на ваше усмотрение.
Это максимально близко к правильной настройке шасси гоночного автомобиля GT3, не прибегая к механической регулировке дорожного просвета и поперечной балки.
Что под капотом?
У 911 GT3 RS нет ни капота, ни даже рудиментарной крышки двигателя в задней части автомобиля, которая открывается и закрывается, как на других 911s — виновато это гигантское заднее крыло.
Если вам нужно долить охлаждающую жидкость или масло, вы должны открыть одну из заслонок с обеих сторон автомобиля, у основания опор крыла.
Под кузовом находится слегка измененная версия атмосферного 4,0-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя GT3 .
Как и в GT3, этот двигатель раскручивается до 9000 об/мин с великолепным рычанием, которое звучало бы как дома на Mulsanne Straight в 2 часа ночи. Он составляет 386 кВт , что на 11 кВт больше, чем у двигателя GT3, и на 465 Нм , что составляет падение на 5 Нм.
Да, прирост мощности скромный — всего на 3 кВт больше, чем пиковая мощность GT3 RS предыдущего поколения.
Но менеджер Porsche GT Line Том Вилер говорит, что потребовалось много работы, чтобы разблокировать эти несколько дополнительных кВт и при этом заставить двигатель соответствовать жестким нормам контроля выбросов EU6AP.
Дополнительную мощность обеспечивают новые распределительные валы с измененными профилями кулачков и твердыми толкателями, характерными для автоспорта, система впуска с одной дроссельной заслонкой и обновленная схема двигателя. Головки цилиндров были переработаны, чтобы обеспечить улучшенную подачу масла при высоких поперечных перегрузках, а новый масляный радиатор двигателя обеспечивает на 20 % лучшую эффективность охлаждения.
Двигатель приводится в движение переработанной версией старой семиступенчатой коробки передач PDK с двойным сцеплением, а не новой восьмиступенчатой коробкой передач, которая дебютировала с остальными автомобилями серии 992.
Это связано с тем, что семиступенчатая коробка передач на 20 кг легче восьмиступенчатой, говорит Том Вилер, а ориентированному на трек GT3 RS не нужна восьмая передача для движения по шоссе. Коробка передач имеет более плотные передаточные числа, оптимизированную смазку и более прочные подшипники, а ее охлаждение осуществляется через воздухозаборники на днище автомобиля.
Как едет Porsche 911 GT3 RS?
Место старта GT3 RS, 5,89-километровая трасса Гран-при Сильверстоун, была тщательно выбрана из-за возможности продемонстрировать поразительные скоростные возможности автомобиля.
Нескольких кругов было достаточно, чтобы доказать, что этот Porsche атакует трассу так, как никакой другой дорожный 911.
легкие под тормозами с такой же силой, это McLaren Senna – и McLaren стоит в пять раз больше, чем этот Porsche.
Том Вилер говорит, что GT3 RS будет тянуть 2g при поперечном ускорении и почти 2g при торможении. У нас нет причин сомневаться в этих цифрах — согласно приложению Porsche Track Precision, которое предоставляет и анализирует данные о производительности для инженеров гоночных автомобилей с уровнями детализации, мы тянули максимум 1,44 г в быстрых и плавных поворотах Сильверстоуна и 1,57 г при торможении. .
Это первые три круга трассы, на которой мы раньше делали в общей сложности два круга с полетом на гораздо более медленной машине.
Пробежка в конце дня, когда Йорг Бергмайстер сидел рядом с горячим ботинком Porsche, показал, насколько ошеломляюще жестким может быть управление GT3 RS.
Правда, машина Бергмайстера была на наклейке Michelin Pilot Sport Cup 4, а не на шинах 275/35 ZR20 спереди и Monster 335/30 ZR 21 сзади Cup 2, которые входят в стандартную комплектацию GT3 RS, но всего двух кругов полета хватило, чтобы сойти с ума , мышцы туловища и ног болят от напряжения.
Хорошей новостью является то, что вам не нужно быть Йоргом Бергмайстером, чтобы получать удовольствие от вождения GT3 RS так сильно и быстро, как вы осмеливаетесь на трассе. Как и в GT3, безнаддувный 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель прекрасно управляем на низких и средних оборотах, но начиная с 5000 об/мин его отклики становятся острыми как скальпель.
Стальные тормоза — роторы диаметром 408 мм спереди и 380 мм сзади — кажутся пуленепробиваемыми.
Нажать на педаль в конце Wellington Straight, чтобы сделать петлю слева направо Бруклендса и Лаффилда, или в конце Hangar Straight для хитрого правши, которым является Stowe, — это почти момент отрыва сетчатки, тем более что автоматическая система снижения лобового сопротивления захлопывает подвижный верхний элемент этого гигантского заднего крыла и закрывает его в тот момент, когда вы нажимаете на педаль, обеспечивая максимальную прижимную силу.
Самый большой сдвиг в мышлении при вождении GT3 RS заключается в том, чтобы научиться доверять аэродинамическому захвату; понимая, что даже когда вы думаете, что атакуете скоростной поворот так сильно, как только можете, машина все еще может дать больше — просто доверьтесь ей.
Что более важно, так это то, что аэродинамическое сцепление не подавляет чувствительность шасси. Даже мы, простые смертные водители, отчетливо чувствуем, что происходит в передних и задних контактных площадках. GT3 RS телеграфирует свои удары с удивительной четкостью и не требует реакции Макса Ферстаппена, чтобы укротить его.
Вы заметите это больше всего в крутых, медленных поворотах, где аэродинамика не может творить чудеса.
Здесь GT3 RS через ваши пальцы рук и ног и место брюк сообщает вам, когда вы приближаетесь к пределу возможностей его невероятного механического захвата. Маневренность и устойчивость автомобиля повышают стандартная система рулевого управления четырьмя колесами.
Для наших трековых сессий GT3 RS были настроены на скорость сжатия и отбоя переднего и заднего амортизаторов, а также на нулевые настройки системы вектора крутящего момента по умолчанию.
Все гонщики разные, но для быстрого круга в Сильверстоуне профессионал Porsche Тимо Бернхард говорит, что устанавливает настройку отскока переднего амортизатора на -1, а задний оставляет на нулевое значение по умолчанию.
Затем он нажимает передний отскок до +2, задний до +3. Для векторизации крутящего момента ему нравится настройка +3 на выбеге, чтобы замедлить внутреннее заднее колесо и заставить машину поворачивать в более крутых поворотах. Он держит настройку мощности на нуле.
На Северной петле Нюрбургринга Бернхарду нравятся настройки отбоя переднего и заднего амортизаторов на +3 и +4 соответственно, при сохранении настроек сжатия на нулевом уровне по умолчанию. Он также оставляет векторизацию крутящего момента с настройками по умолчанию.
И результат? В течение двух недель перед запуском Porsche пытался зафиксировать время круга на Северной петле в GT3 RS, но дождь продолжал мешать игре, но Том Вилер говорит, что в шестиминутной сетке будет «комфортно».
Как ведет себя 911 GT3 RS на дороге? Нам не удалось узнать, так как все наше вождение было ограничено трассой.
Но с пружинами, которые были усилены, чтобы справляться с высокоскоростными аэродинамическими нагрузками, мы подозреваем, что GT3 RS будет экстремальным автомобилем для ежедневной езды с точки зрения плавности хода, не говоря уже об опасности, которую представляет низкий дорожный просвет.
ко всем тем плавникам и ремням внизу.
Имеет ли это значение? Нет. 911 GT3 RS беззастенчиво ориентирован на треки. Если вам нужен 911 GT3, на котором вы сможете с удовольствием ездить каждый день, купите Touring.
Что вы получаете?
Это скорее случай того, что не входит в стандартную комплектацию 911 GT3 RS, особенно с точки зрения быстрой передачи. Но он также входит в стандартную комплектацию с удивительным количеством удобств.
Особенности 911 GT3 RS:
- Легкая спортивная выхлопная система из нержавеющей стали черного цвета
- Пакет Chrono, вкл. кнопки синхронизации на рулевом колесе, подготовка к круговому триггеру
- Черные светодиодные фары
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Круиз-контроль
- Двухзонный автоматический климат-контроль
- Автоматический режим рециркуляции воздуха, вкл. датчик качества воздуха
- Фильтр твердых частиц/пыльцы с фильтром с активированным углем
- Ковшеобразные сиденья
- Электрическая регулировка высоты сиденья
- Ручная регулировка положения вперед/назад
- Подушки сидений и подголовники с обивкой из черной кожи
- Прострочка цвета GT Silver
- Вставки сидений с перфорацией черного цвета Race-Tex, спинка цвета GT Silver
- Логотип GT3 RS, вышитый на подголовниках цвета GT Silver
- Porsche Communication Management* (PCM)
- вкл.
модуль онлайн-навигации, Connect Plus - Интеграция Apple Music®, Apple Podcasts® и Spotify®
- Voice Pilot с пониманием естественного языка, активация «Hey Porsche»
- Navigation Plus, вкл. Информация о трафике в режиме реального времени, обновление онлайн-карты
- вкл.
- Sound Package Plus
- Аналоговая звуковая система
- 8 Громпинчики
- 150-Вт.
Безопасен ли Porsche 911 GT3 RS?
Porsche 911 не проходил краш-тесты ни ANCAP, ни Euro NCAP, поэтому ему не присвоен рейтинг.
Стандартное защитное оборудование включает:
- Регулируемый контроль устойчивости
- Регулируемый контроль тяги
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Камера заднего вида
- Полноразмерные подушки безопасности (двухступенчатые) для водителя и пассажира
- Защита от бокового удара Porsche (POSIP)
- Боковые элементы защиты от ударов в дверях
- Шторка безопасности, подушка безопасности для защиты грудной клетки водителя, пассажира
- Тормозной усилитель
Сколько стоит эксплуатация Porsche 911 GT3 RS?
Это может быть самый экстремальный 911, который вы можете купить, но на него по-прежнему распространяется трехлетняя гарантия Porsche с неограниченным пробегом , а также трехлетняя гарантия на лакокрасочное покрытие и 12-летняя защита от ржавчины.

Межсервисный интервал составляет 12 месяцев или 10 000 км – в зависимости от того, что наступит раньше. Цена зависит от дилера.
Мнение CarExpert о Porsche 911 GT3 RS
Если вам нужна идеальная машина для трек-дней; автомобиль, на котором можно ехать на трассу и гонять по нему весь день, а затем снова ехать домой в конце дня, а затем не искать ничего, кроме Porsche 911 GT3 RS. Это заставляет вас чувствовать себя богом вождения.
Прямо сейчас этот Porsche, возможно, является лучшим заводским трекером в бизнесе, и в контексте Mercedes-AMG за 800 000 с лишним долларов, взимаемого за 28 экземпляров GT Black Series, которые он привез в Австралию, или 1,6 миллиона долларов. плюс Макларен попросил Сенну, это абсолютная кража.
Конечно, и Black Series, и Senna обладают большей мощностью и, следовательно, быстрее на прямой. Но в шасси Porsche есть плавность и деликатность, с которыми Mercedes не может сравниться, а также надежность и надежность, которых не хватает McLaren.


Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
модуль онлайн-навигации, Connect Plus
