Пдд помеха справа на перекрестке: как работает правило, кто должен уступить, исключения, штрафы :: Autonews

Содержание

Правило правой руки: примеры ситуаций, когда нужно уступать помехе справа | 74.ru

Все новости

«Зато теперь все с сахаром и бензином». Как крымчане пережили взрыв на мосту через Керченский пролив

Города и села в Белгородской области обстреляли более шести раз за день. Ранена 16-летняя девушка

«Когда узнал, был в шоке»: вице-мэр Челябинска, работавший замминистра транспорта Крыма, — о взрыве на мосту

Как всё случилось, кто погиб и что будет дальше. Главное о взрыве Крымского моста

«Туда проход запрещен». Что происходит в очереди на керченский паром, которого еще нет

«Повреждения серьезные, но движение по мосту откроем уже в ближайшие дни». Что говорят эксперты о разрушенном Крымском мосте

У паромной переправы в Крыму образовались очереди. Видео

«Жесткий взрыв, даже дом зашатался»: жители Крыма рассказали, что увидели в момент ЧП на мосту

Момент смертельного ДТП на трассе М-5 в Челябинской области попал на видео

Южноуральский боксер сохранил титул чемпиона России

При взрыве на Крымском мосту погибли три человека

Люди массово запасаются бензином и продуктами. Что происходит на полуострове после взрыва Крымского моста

«Хвост отрывали, гоняли меня»: как риелтор стала единорожкой, чтобы радовать больных детей

Взрыв, пожар, разрушения. Всё, что известно о ЧП на Крымском мосту, — в одном видео

Ангел в квадрате: как сейчас живут и выглядят самые красивые близняшки в мире

«Видать, мужик уснул»: двое погибли в столкновении «Лады» с грузовиками на М-5 в Челябинской области

«На нервной почве может случиться выкидыш»: ожидающая третьего ребенка сибирячка — о том, как мобилизовали ее мужа

«Не тянет экономика затраты»: что не так с кредитными каникулами для мобилизованных

Президент подписал указ о присвоении званий челябинским врачам

Капуста на зиму: четыре очень простых рецепта квашения, маринования и салатов

Обрушились два пролета: глава Крыма рассказал о состоянии моста после пожара

Что делать с тревогой и растерянностью? На важные вопросы отвечает психолог Михаил Лабковский

ЧП на Крымском мосту произошло из-за подрыва автомобиля

«Уходил утром — матушке подарок оставлял»: близкие — о погибшем на спецоперации священнике. Он успел прослужить две недели

Дядя Коля, куда ты пропал? Как сложились судьбы известных телеведущих 90-х

По Крымскому мосту запустили движение машин: онлайн-хроника ЧП

Как получить повестку в военкомат на приеме у терапевта районной поликлиники. Чудеса частичной мобилизации

На Крымском мосту сильный пожар: загорелась цистерна с топливом

«Папочка, не оставляй меня». Кого мобилизуют в российских деревнях и как живут оставшиеся без мужчин семьи — репортаж

«Это следствие нерешенных проблем»: урбанист — об установке новых тросовых разделителей на дорогах Челябинска

Рэпер Oxxxymiron и писатель Глуховский пополнили списки иноагентов

Социальные гарантии для мобилизованных и регион, где никого не призвали: новости СВО за 7 октября

«Он оставил меня»: как чувствуют себя женщины, чьи любимые уехали за границу из-за мобилизации (и советы экспертов для них)

Учредителя фирмы, сорвавшей олимпийскую стройку века в Челябинской области, отправили в колонию

Из Челябинска запустят новый авиарейс в Москву

Как отправить посылку мобилизованному в зону СВО. Рассказывают военные почтальоны

Чем кормят военных: дегустируем сухпаек Российской армии

В Челябинске на стройплощадке школы тхэквондо вырубят 60 деревьев

Аргаяшские власти рассказали, как помогут семье умершего 44-летнего мобилизованного

Все новости

Пример неоднозначной ситуации: приоритет вроде бы имеет Nexia, потому что у Volkswagen — помеха справа. На самом деле Nexia едет по стихийно накатанной дороге, и её тут вообще быть не должно. Для России такие головоломки очень характерны

Поделиться

Некоторые правила выветриваются сразу после автошколы, поэтому в проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем пункты, которые водители обычно зубрят уже после аварии. Для знатоков предлагаем небольшой тест в конце статьи. 

Правило правой руки — так на жаргоне называется требование уступить помехе справа. Пикантная подробность в том, что правило это растащено сразу по трём пунктам ПДД. Суть заключается в следующем.

Пункт 13.11 (выдержку из ПДД см. в конце статьи) действует на перекрёстках равнозначных дорог, в том числе когда главная дорога поворачивает. Исключение сделано для перекрёстков с круговым движением: даже в отсутствие знаков приоритета едет первым тот, кто уже на кольце. Знак 4.3 «Круговое движение» при этом обязателен.

Пункт 8.4 обязывает уступать помехе справа при одновременном перестроении — это правило часто работает на многополосных магистралях.

И, наконец, во всех неясных ситуациях, когда траектории пересеклись, действует пункт 8.9. Например, он востребован при разъездах на парковках или при одновременном развороте по траекториям разной крутизны.

Требование уступить помехе справа кажется простым, и тем не менее нарушают его частенько и не всегда со злым умыслом. 

Типичный пример: вы едете вдоль жилого массива, приближаетесь к пересечению проезжих частей, справа появляется автомобиль. Нужно ли уступать ему? Если территория справа является жилой зоной или любой другой прилегающей территорией (парковкой например), правило правой руки для вас не действует — уступает тот, кто выезжает. Но если он находится на равноценной дороге, которая во всех градостроительных документах считается улицей, в отсутствие знаков приоритета уступать должны вы.

На иллюстрациях к билетам автошколы жилые зоны и прилегающие территории обозначены явно. В реальности предугадать, является ли дорога дворовым проездом или полноценной улицей, не всегда просто. Тем более зимой, когда проезжую часть могут накатать по снегу прямо через газон.

На парковках супермаркетов водители нередко считают себя на главной дороге, двигаясь по прямому проезду: дескать, уступать должны те, кто выезжает из боковых «проулков». Но чаще всего территория парковки является «равнозначной», поэтому при пересечении траекторий действует пункт 8.9.

Из-за особенностей разметки два автомобиля из соседних полос после примыкания дороги оказались вдруг в одной сужающейся полосе. Формально при пересечении их траекторий и отсутствии других особенностей уступить должен владелец автомобиля KIA

Поделиться

Пересечения траекторий возникают и в местах сужения проезжей части. Проблем нет, если они обозначены знаками и разметкой, например мы чётко видим конец разгонной полосы и уступаем тем, кто движется по основной проезжей части. А если нет? Тогда возникает двусмысленность, потому что при «равноценном» сужении дороги уступать должны те, кто движется в левых рядах. Это не интуитивно и для многих водителей оскорбительно, поэтому они стремятся втереть «правого» в обочину, хотя он прав не только физически, но и по существу.

В сухом остатке получаем следующее: в идеальном мире, где знаками отмечены выезды из жилых зон и с прилегающих территорий и где разметка всегда видима, проблем с применением правила правой руки нет. В реальном же мире часто возникает неясность, тем более у водителей не так много времени на принятие решения. Плюс многое решают привычки: например интуитивно кажется, что на Т-образных перекрёстках приоритет у тех, кто едет прямо, хотя это не всегда так.

Запомним следующее: приближаясь к пересечению, на котором нет знаков, разметки или явных признаков выезда с прилегающей территории, готовимся уступить помехе справа. Верно и обратное: если у вас помеха слева и вы уверены в своём преимуществе, имейте в виду, что оппонент может видеть ситуацию по-другому.

Попадать в аварии, где задействован один из трёх указанных пунктов, чревато: при их разборе ситуация нередко переворачивается с ног на голову. Были прецеденты, когда решение менялось через три года: изначально одному из водителей вменяли нарушение пункта 8.9 ПДД, но в судебных разбирательствах со страховой выяснялось, что пересечение всё же было неравноценным.

А теперь — небольшой тест. 

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4. 3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Предыдущая серия проекта «ПДД для бывалых» была посвящена езде по невидимой разметке.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». 

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

По теме

  • ПДД для бывалых: как ездить, когда разметка исчезла под снегом
  • Сплошная «нечисть»: простая инструкция, как наказать челябинских дорожников за снег и гололёд
  • «На ваш заказ назначен… эвакуатор»: челябинцев жёстко наказали за помехи таксистам
  • Нарушая законы Ньютона: разбираемся, как проезжать спорный перекрёсток у ледовой арены «Трактор»
  • Кто-то гонит: челябинцу грозит лишение прав за выезд на встречку в разрешённом месте
  • Столица «косых» перекрёстков: скачущие полосы завели челябинских водителей в «бутылочные горлышки»
  • ОСАГО что дышло: от челябинки потребовали вернуть страховую выплату за ДТП трёхлетней давности

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ПДД для бывалыхЗаконЛикбез

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ181

Читать все комментарииДобавить комментарий

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Помеха справа: правило ПДД правой руки

Несмотря на то, что в ПДД четко обозначено, как должен действовать автомобилист на общественных магистралях, многие водители трактуют эти правила по-своему. Это приводит к увеличению числа ДТП на дорогах. Одним из спорных моментов, возникающих часто при перестроении, является так называемое «правило право руки».

Нужно понимать, что данная норма действует только при возникновении определенных условий.

В частности, ей нужно руководствоваться на нерегулируемых перекрестах и в местах, в которых очередность дорожного движения не оговаривается действующими правилами.

Но что такое помеха справа? Как должны перестраиваться водители, руководствуясь этим правилом?

Содержание статьи

  • 1 Определение понятия
  • 2 Примеры возможных помех справа
    • 2.1 Проблемы на перекрестках
    • 2.2 Перестроение между полосами
  • 3 Когда правило не действует
  • 4 Видео о сути «Помеха справа»

Определение понятия

Под помехой справа в правилах ПДД понимается ситуация, при которой водители обязаны пропускать транспортные средства, расположенные справа от них. Согласно этой норме, уступать дорогу следует при условии, если траектория движения автомобилей пересекается.

Помеха справа, как правило, применяется в следующих ситуациях:

  • пересечение перекрестков, движение на которых не регулируется;
  • пересечение равнозначных магистралей;
  • движение по парковкам и территориям автозаправок, и т.д.

Также согласно ПДД помехой справа следует руководствоваться в тех случаях, когда автомобилисты, движущиеся в одном направлении, намереваются перестроиться из разных полос.

Иными словами, это правило применяется при одновременном наступлении двух условий:

  • дорожные знаки на определенном участке дороги не устанавливают очередность проезда;
  • траектория движения автомобилей пересекается.

Примеры возможных помех справа

Несмотря на то, что эта норма четко указывает на правила поведения автомобилистов, в реальности ситуация выглядит сложнее.

Проблемы на перекрестках

Прежде всего, необходимо уточнить, что под нерегулируемым перекрестком понимается место, где пересекаются несколько дорог и отсутствуют:

  • регулировщик;
  • светофор (либо он неисправен).

На регулируемых перекрестках правило правой руки не действует. Руководствоваться при их пересечении необходимо текущим сигналом светофора и установленными дорожными знаками.

Согласно ПДД, на нерегулируемом перекрестке необходимо пропускать автомобили, которые движутся справа, в следующих случаях:

  1. Машина движется прямо, а в правой стороне от нее другое транспортное средство намеревается совершить поворот направо.
  2. При совершении поворота в правую сторону необходимо пропустить машины, которые движутся по пересекаемой дороге прямо.
  3. Встречный автомобиль движется прямо или поворачивает налево при совершении аналогичного маневра.

Вне зависимости от того, в какую сторону намеревается поворачивать трамвай, все автомобилисты обязаны пропускать его.

При движении на кольцевых перекрестках рассматриваемое правило также действует. При этом автомобили, которые находятся на «кольце», обладают преимуществом перед водителями, расположенными за его пределами.

Перестроение между полосами

Транспортные средства, двигающиеся в одном (попутном) направлении слева, должны руководствоваться правилом правой руки при условии, если машина, расположенная от них в правой полосе, начала совершать перестроения.

Если последняя продолжает путь в том же направлении и не совершает маневров, рассматриваемая норма не действует.

Данная ситуация встречается на общественных автомагистралях достаточно часто, поэтому имеет смысл обратиться к нескольким частным случаям:

  1. Автомобилист, не совершая никаких маневров, продолжает движение по своей полосе. В таком случае он не обязан пропускать другие машины, перестраивающиеся на занимаемую им траекторию.
  2. Совершая маневр в левую полосу, водитель имеет преимущество перед автомобилистов, находящимся как справа, так и слева от него.
  3. При перестроении в левую сторону следует пропускать машину справа, совершающую маневр в то же направление.

В подобных ситуациях, прежде чем менять полосу, рекомендуется удостовериться, что остальные автомобилисты готовы пропустить автомобиль перед собой.

Когда правило не действует

Рассматриваемое правило недействительно при возникновении следующих условий:

  1. Статусы участников дорожного движения неравнозначны.

Например, пешеходы при пересечении транспортной магистрали не должны руководствоваться правилом правой руки. На них распространяются иные нормы ПДД. Кроме того, выше было отмечено, что автомобилисты должны всегда пропускать трамвай вперед при совершении маневров последним.

  1. Разные приоритеты движения.

Руководствоваться помехой справа нельзя при условии, если пересекаются магистрали, имеющие разные приоритет. Последний устанавливается дорожными знаками, светофорами или регулировщиком.

Данное правило ярко иллюстрирует следующий пример:

  • Один автомобиль намеревается покинуть территорию автозаправочной станции.
    По дороге, на которую тот намеревается выехать, движется другой транспорт. Вторая магистраль обладает более высоким приоритетом. Соответственно, любой автомобиль, перемещающийся по ней, не должен пропускать автотранспорт, выезжающий с автозаправочной станции, даже если последний располагается справа.

Другая ситуация: автомобиль поворачивает в сторону на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. Несмотря на то, что для него, согласно установленным правилам, открыть путь вперед, он должен пропустить транспорт, идущий с ним на пересечение и руководствующийся зеленым сигналом светофора основной секции.

Видео о сути «Помеха справа»

Поделиться с друзьями:

кто должен уступить дорогу, как понять

Каждому водителю, даже с небольшим стажем вождения, знакомо правило правой руки или помеха, которая возникает с правой стороны. Этому правилу из ПДД отводится важное место, более того, помеха справа даже считается основным постулатом на дороге.

При соблюдении этого канона могут возникать спорные моменты, о которых начинающий водитель может не знать. Мы взяли на себя смелость рассказать всё, что имеет отношение к такому виду препятствия. В конце этого разговора у вас не будет возникать сомнений касаемо действий относительно других участников дорожного движения на нерегулируемых участках.

Определение понятия

Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.

Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.

Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии. Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны. Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.

В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно продолжать движение.

Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор. Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.

ПДД, когда применяется «Помеха справа»

Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:

  • Пути транспортных средств при их дальнейшем движении должны проходить через одну точку. Иначе не пришлось бы разбираться, кто и кому обязан уступить.
  • Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы «Главная дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать. ПДД тоже во многих случаях устанавливают, кто может покинуть участок первым.
  • Ни у кого нет преимуществ. По закону приоритет по отношению к автомобилям имеют трамваи, поэтому при их участии правило правой руки не используют. Преимущество есть у машин спецслужб с включенной сиреной и проблесковым маячком.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда. Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают.

Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:

  • При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует. Оно записано в пункте 8.4:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

  • На прилегающих территориях. Речь об одновременном выезде двух ТС с заправок, парковок. Выручит правило правой руки, соблюдая которое одно из них пропустит другое. Понятно, что приоритет у того, кто подъезжает к оппоненту со стороны пассажирского кресла, расположенного рядом с водителем.
  • При сужении дороги. Уступать следует движущимся в попутном направлении машинам.
  • На перекрестках. Эти участки бывают разными, не на всех действует требование пропустить приближающийся с правого фланга автомобиль.

Рекомендуем прочитать о нарушении правил обгона. Из статьи вы узнаете о том, в каких ситуациях обгон является нарушением правил под знаком «Обгон запрещается», по сплошной, на перекрестке и других ситуациях. А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

Примеры возможных помех справа

Пришло время разобраться с тем, как работает помеха справа на практике. Мы собрали некоторые тонкости и исключения:

  • при выезде с грунтовой дороги автомобиль не принимается за преграду, которую требуется пропускать, такой тип дороги всегда считается второстепенным;
  • включённый поворот не играет никакого значения и не влияет на ситуацию, которая складывается на дороге, независимо от поворота автомобиль нужно пропускать.

Дальше мы будем изучать распространённые ситуации, при которых действие правила кажется спорным. Вы должны знать кто должен уступить дорогу, например, на перекрёстке или во время перестраивания на другую полосу. Если правильно применить эту информацию на практике, то получится избежать аварийных ситуаций и неприятных последствий.

Действия водителя при помехе справа

В зависимости от ситуации правила поведения водителя и использование принципа помехи справа может отличаться. Ниже представлены распространенные ситуации: пересечение равнозначных и неравнозначных проезжих частей, перестроение и сужение.

На перекрестках

В этом случае стоит рассмотреть пересечение двух типов проезжих частей: равнозначных и неравнозначных.

Проезд перекрестка равнозначных дорог

Согласно пункту 13.11 ПДД, все водители безрельсовых ТС (то есть основная масса автомобилистов) обязаны предоставить преимущество участникам движения, находящимся справа от них. Это правило применяется при проезде рассматриваемых перекрестков.


Равнозначными они признаются при наличии одного из условий:
  • установленного знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»;
  • установленного знака 2.2, свидетельствующего об окончании главной дороги;
  • имеющихся знаков приоритета, установленных перед перекрестком;
  • отсутствии прочих условий и наличия у проезжих частей одинакового типа покрытия.

ВАЖНО! На перекрестках с организованным движением по кругу (а они также могут быть равнозначными и нерегулируемыми) это правило не работает. В этой ситуации преимуществом всегда обладают автомобилисты, движущиеся по кругу.

Проезд перекрестка неравнозначных дорог

Правила проезда таких пересечений содержатся в пункте 13.10 ПДД. Если главная дорога на перекрестке изменяет свою траекторию, то водители, движущиеся по ней, обязаны руководствоваться общими требованиями, применяемыми к поведению на перекрестках равнозначных дорог. Эти же условия распространяются и на участников с другой, второстепенной проезжей части.

Правило правой руки приравнивает перекресток с неравнозначными дорогами и изменением траектории главной дороги к перекрестку равнозначных проезжих частей. В обоих случаях водителям для продолжения движения потребуется пропустить транспортные средства справа от себя.

На парковке или дворовой территории

Движение и маневрирование на парковке, во дворе или других примыкающих территориях можно разделить на две группы:

  1. Момент движения непосредственно на примыкающей территории, без покидания ее пределов. В этом случае правило правой руки действует в полной мере.
  2. Момент выезда с оговоренных территорий. В этом случае начинают действовать другие требования ПДД. А значит водитель, покидающий двор или парковку, обязан пропустить всех на основной дороге. Исключение – водители, равнозначные ему (также покидающие примыкающую территорию).

При перестроении между полосами

В ПДД если следующее требование для выполнения маневра перестроение – первоочередное право проезда предоставляется транспортным средствам, движущимся в одном с ним направлении и не планирующим изменение своей траектории. То есть в ситуации, когда два равнозначных ТС движутся в одном направлении и одновременно совершают перестроение, преимуществом обладает водитель, находящийся справа.

Ситуации, часто встречающиеся на практике:

  • водитель движется по своей полосе и в этот момент ТС с соседней полосы начинает перестраиваться. Пропускать его не требуется. Второй водитель должен дождаться пока нужная ему полоса освободиться и выполнить свой маневр;
  • водитель желает перестроиться в левую полосу, и в это время второй водитель с этой полосы также намеревается совершить маневр. В этом случае следует уступить и пропустить всех второму автомобилисту, так как его автомобиль является преградой и нарушается принцип правой руки;
  • при аналогичном перестроении в правую сторону уступить придется первому водителю. Так как он в текущий момент находится справа;
  • при перестроении во время движения по кольцу оговоренные правила не меняются. Исключение – момент въезда на круговое движение.

Проблемы на перекрёстках

Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.

На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону. Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует. О них мы поговорим дальше.

В каких ситуациях применяется правило

Принцип «помехи справа» многие водители считают универсальным средством на дороге.

Начинающим автолюбителям следует определять рамки его применения, так как для всех без исключения правил есть условия:

  1. Траектории машин должны пересекаться. Это касается нерегулируемых перекрестков, пересечения второстепенной и главной магистрали, вариантов выезда со двора, стоянки, стадиона и пр.

  2. Правило действует на равнозначных отрезках дороги. То есть, любой участник пересечения не может иметь преимущества, полученного от разметки, светофора, регулировщика, знаков, требующих безоговорочно уступить дорогу.

  3. Частный случай не должен быть зафиксирован в ПДД. Иначе говоря, правила не должны предусматривать решения для выхода из ситуации.

    Например, со стоянки выезжают две машины. Если конкретной ситуации нет в утвержденных нормах, то один из водителей уступает дорогу автомобилю, который приближается с правой стороны.

    Еще пример: одновременное перестроение равнозначных автомобилей, но первым перестроится транспортное средство, идущее в правом ряду. Для него нет помехи с правой стороны движения. Машина в левом ряду должна уступить дорогу.

Перестроение между полосами

Не меньше спорных ситуаций возникает при перестраивании на многополосной дороге. Не всегда автомобиль принимается за помеху справа при перестроении по полосам движения. Если обратиться к ПДД, то увидим следующую трактовку: при совершении манёвра перестроения водитель обязан предоставить возможность проезда тем ТС, которые движутся попутно и при этом не меняют направления. Если два ТС, которые передвигаются попутно относительно друг друга, одновременно совершают манёвр для перестраивания, то преимущество должно отдаваться авто, находящемуся с правой стороны.

Для облегчения усвоения изложенного выше материала мы отобрали несколько вариантов, которые часто встречаются на дороге:

  1. При передвижении по своей полосе с соседней стороны перестраивается авто — пропускать его не нужно. Этот водитель должен дождаться момента, когда автомобилей не будет на полосе и тогда совершить манёвр.
  2. При перестраивании на левую полосу другой автомобиль с этой полосы также хочет совершить манёвр. В этой ситуации ваше ТС является преградой, которой необходимо уступить дорогу. Рассматриваемое правило здесь действует.
  3. При перестраивании на правую полосу другое авто с этой полосы также совершает манёвр. Здесь вы уступаете дорогу.

На кольце правило помехи справа действует так же. Особенности перестраивания не отличаются от тех, которые были описаны выше. При въезде на кольцо автомобиль должен пропустить все ТС, которые передвигаются по нему без изменения направления передвижения.

При перестроении

Перейдем к проблемам наличия помехи при проведении такого маневра, как перестроение. ПДД имеют четкое описание данной процедуры, содержащееся в пункте 8.4. Он гласит, что водитель обязан уступать дорогу любым транспортным средствам, движущимся попутно рядом с ним с постоянным направлением движения. При этом если перестроение проходит одновременно, водитель все равно обязан сначала пропустить помеху и только потом совершать маневр.

Если же вы сами являетесь для движущегося водителя помехой справа, то ПДД дают вам возможность пропустить его для перестроения. Но если вы при этом сами решите перестроиться, то вам придется ждать, пока вас пропустят и помехи не исчезнут. Очень важно помнить, что не пропуская водителя, вы создаете значительную угрозу для всего потока, рискуете заработать значительный штраф а так же получить взыскание за опасное вождение.

Где правило правой руки не действует?

Не всегда это правило применимо. Есть ряд ситуаций, при которых правило правой руки теряет свою силу. Все они описаны ниже:

  • разные статусы у участников дорожного движения;
  • по отношению к рельсовому транспорту это правило не применяется, он всегда пропускается;
  • неравнозначность приоритетов относительно положений участников, которая попадает под регулирование знаков, светофоров или регулировщиков;
  • начало движения или задний ход;
  • движение по дополнительному знаку светофора;
  • при въезде на мост водитель пропускает автомобили, которые уже движутся по нему, в этом случае транспорт не воспринимается в качестве препятствия.

Мы много чего успели рассмотреть, в том числе и в каких случаях не действует это правило. Эта информация не просто обязательна к изучению, её нужно запомнить и никогда не забывать. Она должна отложиться в голове, а принципы соблюдения правила — выполняться на автоматизме. В этом случае вы никогда не станете виновником ДТП, оно может случиться только из-за другого неосведомлённого водителя. Не зря помеха справа считается главным правилом в ПДД.

#Вождение#ПДД#Помеха

Определение очередности проезда перекрестков

Согласно разделу 13 ПДД очередность проезда любого перекрестка определяется по:

  1. жестам регулировщика, именно он главный на перекрестке, его жесты имеют больший вес, чем сигналы светофора и знаки приоритета, то есть если на светофоре горит зеленый и у Вас главная дорога, а регулировщик запрещает движение, то ехать ни в коем случае нельзя;
  2. сигналам светофора, в «табеле о рангах» они находятся ниже регулировщика, но выше чем знаки приоритета;
  3. собственно самим знакам приоритета, таким как главная дорога, пересечение со второстепенной дорогой, уступите дорогу, движение без остановки запрещено и др. Если на перекрестке отсутствует регулировщик и светофор, то ориентируемся по ним;

  4. дорожному покрытию, в отсутствие знаков по нему всегда можно ориентироваться, ведь дорога с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон) всегда будет главной по отношению к грунтовой дороге.

Если очередность не удается определить, используя вышесказанное, то самое время применить хорошо известное в кругах водителей правило «правой руки».

Пример:

Автомобиль, назовем его «А» движется прямо на зеленый сигнал, навстречу ему также на зеленый едет автомобиль «Б», который хочет повернуть налево. Вот назревает конфликтная ситуация: у обоих горит зеленый, а траектории движения пересекаются. Выход из ситуации возможен, только с применением правила «правой руки». Когда автомобиль «Б» приступит к повороту, то у него будет помеха справа в виде приближающегося автомобиля «А», поэтому он и должен уступить дорогу.

Не забывайте, что при определении очерёдности проезда автомобиля и трамвая правило «помеха справа» применять ни в коем случае нельзя, это может обернуться серьёзным столкновением с 20-ти тонной махиной.

Заглушение трафика (для подростков)

Отзыв: Курт Э. Грей, MSM

Вы уже несколько месяцев являетесь водителем с лицензией. Вы были на главных шоссе, извилистых и холмистых проселочных дорогах и несколько раз попадали под дождь. Но застряли ли вы в головной боли вождения — в пробках от бампера к бамперу? Вот советы, как справиться с заторами, строительством и вождением в ночное время.

Вождение со скоростью 5 миль в час — по шоссе!

Пробки могут создать одни из самых неприятных ситуаций за рулем. Готовится хитрость, как работать с резервными копиями — и избегать их, когда это возможно.

Будьте готовы

Вот несколько советов, как избежать пробок:

  • На радио есть не только музыка. Когда вы садитесь в машину, проверьте местную новостную станцию, чтобы узнать последние сообщения о дорожном движении. В некоторых районах даже есть станции только для движения. Или зайдите в Интернет и проверьте камеры дорожного движения, прежде чем отправиться в путь. Если будет пробка, вы будете готовы и сможете попробовать альтернативный маршрут.
  • Езжайте по менее проторенной дороге. Хотя автомагистрали могут быть самым прямым маршрутом, проселочные дороги могут быть гораздо менее загруженными (не говоря уже о более живописных), что избавляет вас от разочарования в пробках с остановками.
  • Час пик — это не просто милое прозвище. Итак, утренние и дневные пробки длятся несколько часов, но их все равно называют «часами пик» — все в пути и куда-то спешат. Относитесь к часу пик как к плохой погоде — если вам не нужно никуда ехать, держитесь подальше от дорог, когда там много машин.

Что делать в пробках

Вот несколько советов, как избежать пробок:

  • Не нарушайте закон. Вы прошли 30 футов за 30 минут и вдруг видите, что люди используют обочины как проходы. Мало того, что это опасно, это незаконно, и есть большая вероятность, что их поймают — пусть лучше они раскошелятся на пару сотен баксов за билет, чем вы.
  • Обратите особое внимание на зигзаги. Когда людям нужно где-то быть, но они не могут туда добраться, они могут впасть в отчаяние. Они могут начать менять полосу каждые 5 секунд или подрезать вас. Продолжайте проверять свои окна и зеркала на наличие этих серийных сменщиков полосы движения. Если вы сможете опознать их, когда они отъедут на несколько машин, вы сможете быть готовы к тому, что они приблизятся к вам.
  • Ищите побег. Если есть возможность безопасно покинуть дорогу, сделайте это. Чем дольше вы остаетесь в резервной копии, тем быстрее вы можете потерять терпение. Возьмите с собой карту или GPS-навигатор или знайте свой маршрут достаточно хорошо, чтобы при необходимости скорректировать его в пути.
  • Будьте вежливы. Хорошие манеры могут показаться старомодными, но обычная порядочность — нет. На самом деле вежливость может помочь вам избежать столкновения. Пробки часто связаны с пересечением нескольких полос движения. Разрешить людям входить с полосы, которая заканчивается. Ускорение, чтобы не допустить их, увеличивает ваши шансы попасть в аварию и спровоцировать агрессию на дороге. И если вы находитесь на дорожке, которая заканчивается, слейтесь, когда придет ваша очередь, и постарайтесь не забыть помахать рукой «спасибо».
Стр. 1

Строительное безумие

Строительные зоны могут появиться в одночасье, превратив дорогу, которую вы знали как свои пять пальцев, в совершенно неизвестное место. Полезно знать, что означают все эти оранжевые знаки рабочей зоны (вы можете узнать об этом на веб-сайте департамента транспорта вашего штата), но что еще вы можете сделать?

  • Обращайте внимание на мусор и избегайте его. Если вы можете сделать это безопасно, избегайте наезжать на мусор в рабочей зоне. Металлолом или гвозди могут привести к спущению шин и их разрыву.
  • Начинайте снижать скорость, как только увидите знак с надписью «Рабочая зона впереди». Не ждите, пока вы приедете в зону и ударите по тормозам.
  • Не забывайте главное правило рабочих зон — ШТРАФЫ ДВОЙНЫЕ!

Даже если вы путешествуете по определенному маршруту так часто, что у вас есть время с точностью до минуты, авария или дорожные работы могут вызвать неожиданные задержки. Поэтому всегда давайте себе немного дополнительного времени. Если вы знаете, что поездка займет 15 минут, дайте себе 25–30 минут на всякий случай.

Стр. 2

Ночное время — самое подходящее время — уделите особое внимание дороге

Вождение в ночное время похоже на старшего брата вождения в дневное время. Лучше всего начинать вождение после наступления темноты только после того, как вы много попрактикуетесь в вождении в течение дня и потренируетесь в вождении ночью с опытным водителем.

Еще несколько советов, которые помогут вам приспособиться к недостатку света:

  • Не гоняйтесь за фарами. Как собака, гоняющаяся за своим хвостом, водитель, гоняющийся за своими фарами, никогда не сработает. Во время ночного вождения рекомендуется двигаться со скоростью, позволяющей тормозить в пределах расстояния, охватываемого фарами. В некоторых штатах даже установлены более низкие ограничения скорости для вождения в ночное время.
  • Рой к свету, как жук. Когда вы начинаете ночное вождение, старайтесь придерживаться хорошо освещенных дорог. Эти дороги будут иметь более высокую видимость, чем более темные проселочные дороги.
  • Это был карибу? Шансов нет, но это мог быть лось, олень, а может, и северный олень. Что бы это ни было, оно было большим и довольно крепким, и если бы вы в него попали, у вас были бы проблемы. Уменьшенная видимость означает сокращение времени реакции, поэтому ночью лучше снижать скорость. Держите глаза в движении, ищите животных на дороге и вокруг нее: они непредсказуемы и могут запаниковать и выбежать перед вами.
  • Ослепленный светом. Когда кто-то забывает выключить дальний свет, вы можете видеть пятна. Но лихорадочно мигать фарами — это не решение. Если фары другой машины ослепляют вас, какой смысл делать то же самое с другим парнем, заставляя двух слепых водителей проезжать ночью? Вместо этого старайтесь не смотреть прямо на свет: смотрите в сторону проезжей части, подальше от встречного транспорта, и сосредоточьтесь на белой разметке тротуара или на том месте, где тротуар встречается с обочиной, пока транспортное средство не проедет.
  • Не позволяй солнцу зайти над тобой! Или, если уж на то пошло. В те трудные промежутки времени, когда солнце восходит или садится, оно имеет тенденцию приближаться к водителям под странными углами, вызывая блики и слепые зоны. Водители могут не видеть других водителей, поэтому включите свет. Вождение с включенными фарами даже в дневное время улучшает видимость вашего автомобиля и может снизить вероятность столкновения.
  • Хьюстон, у нас фара бомжа. Вы бы не вышли в ливень с плохим стеклоочистителем. Так зачем идти в ночную тьму с неработающей фарой или задним фонарем? Прежде чем отправиться в путь ночью, сделайте быструю проверку, чтобы убедиться, что все системы работают. Также убедитесь, что ваше лобовое стекло чистое — внутри и снаружи. Слишком много грязи может привести к чудовищному ослеплению встречными фарами.

Проверил: Kurt E. Gray, MSM

Дата проверки: сентябрь 2016 г.

Кто виноват в дорожно-транспортном происшествии?

Вы когда-нибудь задумывались, как определить виновного в автомобильной аварии? Важно понимать правила определения вины в автомобильной аварии при дорожно-транспортном происшествии с преимущественным правом проезда и то, какое влияние они оказывают на страховые выплаты за ваши личные травмы и материальный ущерб.

Неисправность определяется в соответствии с правилами дорожного движения, и водитель, имевший преимущественное право проезда, скорее всего, не виновен (или, по крайней мере, не на 100% виновен) в аварии.

Водители: Знаете ли вы законы о преимущественном проезде? Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?

Перекрестки являются одним из наиболее распространенных мест, где происходят аварии, поскольку водители часто не понимают правил проезда и того, кто кому должен уступать право проезда, что может привести к неспособности уступить право проезда. авария. Однако существуют четкие правила о том, кто должен идти, и знание их может спасти вам жизнь, когда вы в следующий раз окажетесь на перекрестке.

Всегда соблюдайте следующие правила проезда:

  • Регулируемые перекрестки: На перекрестке с правом проезда со светофором или знаками «стоп» или «уступи дорогу» соблюдайте сигналы и знаки! Это самый простой способ определить, кто имеет преимущественное право проезда на знаке остановки или светофоре, и уступить право проезда должным образом и избежать неприятностей.
  • Перекрестки, не регулируемые знаками остановки или знаками уступки правил или светофорами: уступайте дорогу автомобилям, уже находящимся на перекрестке. Если вы и другой автомобиль подъезжаете к перекрестку одновременно, уступайте дорогу автомобилю справа от вас, как если бы вы ехали по четырехстороннему знаку «стоп».
  • Пересечения с многополосными дорогами: Когда одно- или двухполосная дорога пересекается с большей дорогой, применяются правила четырехстороннего пересечения, и водитель на меньшей дороге должен уступать дорогу автомобилям на многополосной дороге.
  • Т-образный перекресток: когда дорога переходит в тупик, водитель на тупиковой дороге должен уступить дорогу движению на сквозной улице.
  • Съезды с шоссе: когда подъездная дорога пересекается с съездом с шоссе, водители на съезде должны уступить дорогу автомобилям на подъездной дороге. Точно так же, если автомобиль выезжает на автомагистраль с контролируемым доступом, автомобиль на въезде должен уступать любому транспортному средству на шоссе.
  • Двигайтесь на разрешенной скорости или ниже! В любой ситуации с преимущественным правом проезда, если вы едете с недопустимой скоростью, вы теряете право преимущественного проезда.

Чтобы получить бесплатную юридическую консультацию, звоните по номеру 800-537-8185

Когда гаснут светофоры

Когда уличный свет на регулируемом перекрестке мигает или не работает, вы должны подойти с осторожностью и уступить право -уступить дорогу любому транспортному средству, которое первым достигло перекрестка (т. е. раньше вас), а затем уступить транспортным средствам справа от вас, подобно тому, как вы действовали бы при проезде знака «стоп». Всегда водите машину так, как будто вы тот, кто уступает дорогу, пока не узнаете свою позицию, и никогда не предполагайте, что другие уступят дорогу, когда должны.

Как вина в автомобильных авариях влияет на страховые претензии

Страхование автомобилей в большинстве штатов основано на вине. Если дорожно-транспортное происшествие происходит по вине или деликту, страховая компания виновного водителя обычно помогает оплатить ремонт автомобиля, медицинские счета и другие убытки, такие как боль и страдания, потеря консорциума и потеря заработной платы. Если другой водитель полностью виноват, как правило, он и его страховая компания несут ответственность за все убытки.

Нажмите, чтобы связаться с нашими юристами по травмам сегодня

Частично виноват: это вещь

Однако в некоторых штатах, например в Луизиане, используется строгая форма сравнительной небрежности. Это означает, что в одном и том же ДТП может быть виновато несколько водителей. Например, если два водителя пытаются одновременно выехать на среднюю полосу, каждый из которых не видит другого и сталкивается, что приводит к аварии с нарушением полосы отчуждения, виноваты могут быть оба водителя.

Если установлено, что каждый водитель виновен на 50 процентов, то каждый водитель несет ответственность за 50 процентов урегулирования. Вот почему так важно доказать, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии при смене полосы движения или на перекрестке с полосой отчуждения.

Таким образом, даже если вы признаны частично виновным, вы можете потребовать компенсацию пропорционально степени вашей вины. Если водитель, превысивший скорость, врезается в вас сзади после того, как вы внезапно сменили полосу движения, может быть установлено, что вы оба несете определенную степень вины. Если будет установлено, что другой водитель несет 60 процентов ответственности, а вы несете 40 процентов ответственности, вы можете потребовать до 60 процентов компенсации от страховой компании другого водителя.

Заполните бесплатную форму оценки ситуации сейчас

Как определяются аварийные неисправности?

Чтобы установить вину в дорожно-транспортном происшествии, ваш адвокат по автомобильным авариям будет опираться на доказательства с места происшествия и показания очевидцев. Они также могут просмотреть видеозаписи аварии с камер, если таковые имеются. Вот почему так важно задокументировать все возможные улики на месте аварии.

Получить отчет полиции. Это важно.

Отчет полиции играет ключевую роль в установлении вины страховой компанией.

Официальная версия полиции о том, что произошло, считается более надежной, чем отчеты участников (которые могут противоречить друг другу или отражать личные предубеждения). Страховые компании используют отчет полиции, чтобы понять, как произошло дорожно-транспортное происшествие, и получить четкое представление о том, кто стал причиной аварии, особенно в ситуациях, когда ответственность не всегда ясна.

По существу, полицейский отчет разорвет связь «мое слово против твоего». Ваш адвокат по автомобильным авариям будет использовать отчет полиции, чтобы доказать факты вашего дела и получить максимальную компенсацию. Без отчета, помогающего доказать ответственность, сумма вашего урегулирования может быть уменьшена.

Вопросы? Позвоните по телефону 800-537-8185
, чтобы найти ближайший к вам офис Morris Bart.

Круговые перекрестки

Обзор

Круговые перекрестки являются более безопасной альтернативой светофорам и знакам остановки. Узкий круг кольцевой развязки вынуждает водителей снижать скорость, а самые тяжелые аварии на перекрестках — прямое, левое и лобовое — маловероятны.

Круговые развязки улучшают транспортный поток и не наносят вред окружающей среде. Исследования показывают, что транспортный поток улучшается после преобразования традиционных перекрестков в кольцевые. Меньше холостого хода снижает выбросы автомобиля и расход топлива.

Круговые перекрестки, как правило, более безопасны для пешеходов. Пешеходы ходят по тротуарам по периметру и пересекают только одно направление движения за раз. Расстояние до перекрестка относительно небольшое, а скорость движения ниже, чем на традиционных перекрестках.

Круговые перекрестки определены

Современная кольцевая развязка представляет собой круговой перекресток, конструктивные особенности которого способствуют безопасному и эффективному транспортному потоку. Он был разработан в Соединенном Королевстве в 1960-х годах и в настоящее время широко используется во многих странах, в том числе в Соединенных Штатах, где его использование растет.

На кольцевых развязках в США транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг приподнятого центрального острова, при этом вход в поток уступает дорогу движущемуся транспорту. В городских условиях въезжающие автомобили преодолевают достаточно крутой поворот, чтобы снизить скорость примерно до 15–20 миль в час; в сельской местности скорость въезда транспортных средств может быть несколько выше (30–35 миль в час). Поскольку транспортные средства движутся по кольцевой развязке, медленные и постоянные скорости поддерживаются за счет отклонения движения транспорта вокруг центрального острова и относительно узкого радиуса кольцевой развязки и съездов.

Низкая скорость помогает транспортным средствам плавно въезжать на кольцевую развязку, объезжать ее и выезжать с нее. Водители, приближающиеся к круговому перекрестку, должны снижать скорость, следить за возможными конфликтами с транспортными средствами, уже находящимися на круге, и быть готовыми остановиться для пешеходов и велосипедистов. Оказавшись на кольцевой развязке, водители направляются к нужным им съездам.

Обычные дорожные маневры на кольцевых развязках

Поворот направо Прямо через
Поворот налево

Современные кольцевые развязки намного меньше, чем старые круговые развязки, также известные как круговые, и требуют, чтобы транспортные средства преодолевали более крутой поворот, чтобы въехать. В результате скорость движения на перекрестках с круговым движением меньше, чем скорость на круговом транспорте.

Из-за более высоких скоростей на старых кольцевых развязках многие из них оборудованы светофорами или знаками остановки, чтобы уменьшить вероятность аварий. Кроме того, некоторые старые транспортные развязки и поворотные круги работают в соответствии с традиционным правилом «уступить направо», при этом циркулирующий трафик уступает место входящему.

Современная кольцевая развязка Старая транспортная развязка

Первые современные кольцевые развязки в Соединенных Штатах были построены в Неваде в 1990 году. С тех пор было построено гораздо больше, хотя точное количество неизвестно. Круговые перекрестки гораздо более распространены в некоторых других странах, включая Австралию, Великобританию и Францию.

Хотя в некоторых штатах и ​​городах круговые развязки строятся медленно, в Соединенных Штатах они приобретают все большую популярность. Круговые перекрестки являются одной из 20 основанных на фактических данных контрмер безопасности, рекомендованных Федеральным управлением автомобильных дорог (Federal Highway Administration, 2017).

В некоторых штатах, таких как Нью-Йорк и Вирджиния, принята политика «сначала кольцевые развязки», требующая, чтобы кольцевые развязки считались предпочтительной альтернативой при строительстве новых перекрестков или модернизации старых, если это возможно (Департамент транспорта штата Нью-Йорк, 2011; Государственный департамент штата Вирджиния). транспорта, 2009 г.).

Круговые перекрестки уместны на многих перекрестках, включая места с частыми авариями и перекрестки с большими задержками движения, сложной геометрией (например, более четырех подъездных дорог), частыми поворотами налево и относительно сбалансированными транспортными потоками. Кольцевые развязки могут быть построены вдоль перегруженных магистралей, а также на выездах и въездах на автомагистрали вместо светофоров.

Иногда из-за нехватки места или рельефа невозможно построить кольцевую развязку. Детали геометрического дизайна варьируются от одного участка к другому и должны учитывать объемы трафика, землепользование, топографию и другие факторы. Круговые развязки часто требуют больше места в непосредственной близости от перекрестка, чем сопоставимые традиционные перекрестки. Однако, поскольку кольцевые развязки могут сократить задержки и длину очередей, они требуют меньше места на подъездных дорогах, чем сопоставимые перекрестки, контролируемые знаками остановки или светофорами.

Перекресток с крайне несбалансированными транспортными потоками (то есть с очень высокой интенсивностью движения на главной улице и очень слабым движением на боковой улице) не может быть идеальным кандидатом для кольцевой развязки. То же самое верно для изолированных перекрестков в сети светофоров.

В то время как первоначальная стоимость строительства кольцевой развязки варьируется в зависимости от участка, ее содержание обычно дешевле, чем для перекрестков со светофорами. Срок службы кольцевой развязки значительно больше, примерно 25 лет, по сравнению с 10 годами для обычного светофора (Rodegerdts et al., 2010).

Преимущества безопасности

На традиционных перекрестках со знаками остановки или светофорами одними из наиболее распространенных типов аварий являются столкновения под прямым углом, при повороте налево и лобовые столкновения. Эти типы столкновений могут быть серьезными, поскольку транспортные средства могут проезжать через перекресток на высокой скорости. С кольцевыми развязками эти типы потенциально серьезных аварий практически исключены, поскольку транспортные средства движутся в одном направлении и на низких скоростях.

Конфликты между транспортными средствами, которые происходят на кольцевых развязках, обычно связаны с въездом транспортного средства на кольцевую проезжую часть. В случае многополосных кольцевых развязок также могут возникать конфликты при выезде транспортных средств.

  • Исследования перекрестков в Соединенных Штатах, преобразованных из светофоров или знаков остановки в кольцевые, показали, что количество аварий с травмами снижается на 72–80 процентов, а общее количество аварий — на 35–47 процентов (Retting et al., 2001; Eisenman et al. и др., 2004; Родегердтс и др., 2007).
  • Исследование 19 высокоскоростных перекрестков в сельской местности (с ограничением скорости 40 миль в час или выше), которые изначально имели знаки остановки на второстепенных подходах и были преобразованы в кольцевые развязки, показало снижение всех аварий на 62% и снижение аварий с травмами на 85% ( Isebrands & Hallmark, 2012).
  • Исследования перекрестков в Европе и Австралии, которые были преобразованы в кольцевые развязки, показали снижение количества аварий с травмами на 25–87 процентов и сокращение всех аварий на 36–61 процент (Rodegerdts et al., 2010).
  • По результатам исследования 2004 года (Eisenman et al., 2004) было подсчитано, что преобразование 10 % регулируемых перекрестков в США в кольцевые развязки позволило бы предотвратить примерно 51 000 аварий в 2018 году, в том числе 231 аварию со смертельным исходом и около 34 000 аварий с травмами.

Большинство исследований в США были сосредоточены в первую очередь на кольцевых развязках с одной полосой движения. Включение двухполосных перекрестков с круговым движением связано с меньшим сокращением аварий по сравнению с однополосными кольцевыми развязками (Retting et al., 2001; Eisenman et al., 2004; Rodegerdts et al., 2007) или с увеличением числа аварий (Isebrands). & Hallmark, 2012; Wang & Cicchino, 2022).

Однако исследование IIHS, проведенное в 2019 году, показало, что безопасность двухполосных перекрестков с круговым движением со временем улучшается по мере того, как водители лучше знакомятся с ними (Hu & Cicchino, 2019). ). Исследователи изучили круговые развязки, построенные в штате Вашингтон в период с 2009 по 2015 год. Они обнаружили, что количество аварий на двухполосных кольцевых развязках снижается в среднем на 9 процентов в год. В то же время вероятность того, что авария на кольцевой развязке с двумя полосами движения повлекла за собой явную травму или травму, приводящую к потере трудоспособности, уменьшалась почти на треть ежегодно.

Помимо меньшего количества серьезных конфликтов между транспортными средствами, чем на традиционных перекрестках, кольцевые развязки, как правило, более безопасны для пешеходов. На кольцевой развязке пешеходы ходят по тротуарам по периметру кольцевой проезжей части. Если им нужно пересечь проезжую часть, они пересекают только одно направление движения за раз. Кроме того, расстояния пересечения относительно короткие, а скорости транспортных средств, как правило, низкие.

Исследования, проведенные в Европе, показывают, что в среднем преобразование обычных перекрестков в круговые развязки может снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов примерно на 75 процентов (Brilon et al. , 1993; Schoon & van Minnen, 1994). В частности, сообщается, что на однополосных перекрестках с круговым движением частота ДТП с участием пешеходов значительно ниже, чем на сопоставимых перекрестках со светофорами (Brude & Larsson, 2000).

Переход на многополосных перекрестках с круговым движением может быть более сложным для пешеходов, чем переход на однополосных перекрестках с круговым движением. Исследование показало, что автомобилисты не уступали пешеходам в 2-3 раза больше на многополосных перекрестках с круговым движением, чем на однополосных (Rodegerdts et al., 2007). Другое исследование показало, что водители, выезжающие с кругового перекрестка, реже уступают дорогу пешеходам, чем водители, выезжающие на кольцевой перекресток (Hourdos et al., 2012).

Проблемы безопасности

Несмотря на продемонстрированные преимущества кольцевых развязок с точки зрения безопасности, некоторые аварии все же происходят. Исследование IIHS аварий на 38 перекрестках с круговым движением в Мэриленде показало, что почти все аварии были вызваны четырьмя типами аварий — съезд с дороги, удар сзади, боковое столкновение и въезд-циркуляция (Mandavilli et al. , 2009). Другой распространенный тип аварии связан с столкновением транспортного средства с центральным островом. На эти аварии, которые часто были связаны с небезопасной скоростью, приходится почти половина всех аварий с участием одного транспортного средства при съезде с дороги. Некоторые водители могли не заметить кольцевую развязку вовремя, чтобы достаточно снизить скорость.

Обзор аварий на 39 перекрестках с круговым движением в Соединенных Штатах показал, что наиболее распространенными типами аварий были столкновения с въездом-движением, выездом-движением и ударом сзади (Rodegerdts et al., 2007). Подавляющее большинство аварий на кольцевых развязках с одной полосой движения были связаны с въездом и вращением. На многополосных перекрестках с круговым движением большинство аварий происходило на выезде.

Обзор аварий со смертельным исходом на кольцевых развязках в США и аварий с травмами на кольцевых развязках в Вашингтоне и Висконсине показал, что аварии с участием мотоциклов, аварии с неподвижными объектами и аварии с участием лиц с ограниченными возможностями вождения были чрезмерно представлены (Schroeder et al. , 2015).

Конструктивные особенности, побуждающие водителей снижать скорость, являются ключом к оптимизации безопасности кольцевых дорог.

Знаки — включая ограничения скорости, размещенные заблаговременно до кольцевой развязки, а также более крупные знаки «Впереди кольцевая развязка» и знаки «уступи дорогу» — разметка дорожного покрытия и освещение помогают водителям понять, что они приближаются к кольцевой развязке и, следовательно, должны снизить скорость.

Ландшафтный дизайн центрального острова может способствовать более низкой скорости и сосредоточить внимание водителей на проезжей части рядом с ними, ограничивая их обзор.

Островки, разделяющие полосы въезда и выезда, известные как разделительные островки, должны простираться достаточно далеко от кольцевой развязки, чтобы обеспечить укрытие для пешеходов и очертить кольцевую развязку.

Другие конструктивные особенности, такие как достаточная кривизна подъездных дорог достаточно далеко перед кольцевыми развязками и выравнивание подъездных дорог с центральным островом, также могут способствовать снижению скорости.

Многополосные кольцевые развязки более сложны. Исследование пары кольцевых развязок с двумя полосами движения недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, показало, что путаница в отношении некоторых аспектов навигации по кольцевым развязкам сохранялась через год после окончания строительства (Hu et al., 2014). Более 40 процентов водителей заявили, что из знаков и дорожной разметки неясно, с какой скоростью двигаться, какая полоса имеет преимущественное право проезда при выезде или что им не следует ехать рядом с большими грузовиками на кольцевых развязках.

На многополосных кольцевых развязках знаки и разметка должны напоминать водителям о правильных схемах уступки и помогать им выбирать подходящие полосы движения. Например, на двухполосных кольцевых развязках знаки должны четко указывать, что въезжающий транспорт должен уступить дорогу обеим полосам движения.

На фотографиях ниже показаны образцы знаков и дорожной разметки, используемых на кольцевых развязках.

Направляющий знак Знак с круговым движением Знак проходаРазметка тротуара

Преимущества транспортного потока

В нескольких исследованиях, проведенных IIHS и другими, сообщается о значительном улучшении транспортного потока после преобразования традиционных перекрестков в круговые.

  • Исследование трех перекрестков в Канзасе, Мэриленде и Неваде, где круговые перекрестки заменили знаки остановки, показало, что задержки транспортных средств сократились на 13–23 процента, а доля остановившихся транспортных средств сократилась на 14–37 процентов (Retting et al., 2002). .
  • Исследование трех мест в штатах Нью-Гемпшир, Нью-Йорк и Вашингтон, где круговые перекрестки заменили светофоры или знаки остановки, выявило 89среднее процентное сокращение задержек транспортных средств и среднее сокращение остановок транспортных средств на 56 процентов (Retting et al., 2006).
  • Исследование 11 перекрестков в Канзасе показало, что после установки перекрестков с круговым движением количество задержек сократилось в среднем на 65 %, а количество остановок транспортных средств — на 52 % (Russell et al., 2004).
  • Исследование, проведенное Институтом преобразования двухполосной кольцевой развязки на двух перекрестках возле Беллингема, штат Вашингтон, показало существенное снижение задержек транспортных средств на второстепенных дорогах (33 процента и 9 процентов). 0 процентов) и долю транспортных средств, ожидающих в очереди (35 процентов и 43 процента) (Hu et al., 2014). Общее количество задержек на перекрестках увеличилось (на 12 и 22 процента) из-за несколько более длительных задержек на основных подъездах, поскольку транспортные средства снижали скорость при въезде на кольцевые развязки.

Поскольку кольцевые развязки повышают эффективность транспортного потока, они также сокращают выбросы транспортных средств и расход топлива.

Установлено, что установка перекрестков с круговым движением вместо светофоров или знаков остановки снижает выбросы моноксида углерода на 15–45 %, выбросы закиси азота на 21–44 %, выбросы диоксида углерода на 23–34 % и выбросы углеводородов на 0–40 %. процентов (Hu et al., 2014; Várhelyi, 2002).

Строительство кольцевых развязок вместо светофоров или знаков «стоп» снизило потребление топлива примерно на 23–34 процента (Hu et al., 2014; Várhelyi, 2002; Höglund & Niittymäki, 1999).

Исследование Института, проведенное в 2005 году, задокументировало упущенные возможности для улучшения транспортного потока и безопасности на 10 городских перекрестках, подходящих для кольцевых развязок, где либо были установлены светофоры, либо были внесены серьезные изменения в 10 перекрестков со светофорами (Bergh et al. , 2005). Было подсчитано, что использование кольцевых развязок вместо светофоров на этих перекрестках позволило бы сократить задержки транспортных средств на 62-74 процента.

Основываясь на результатах этого исследования, мы подсчитали, что преобразование 10 процентов регулируемых перекрестков в Соединенных Штатах в круговые развязки позволило бы сократить задержки транспортных средств более чем на 981 миллион часов и потребление топлива более чем на 654 миллиона галлонов в 2018 году.

Общественное мнение

Водители могут скептически относиться к кольцевым развязкам или даже выступать против них, когда они предлагаются. Однако несколько исследований IIHS показывают, что мнения быстро меняются, когда водители знакомятся с ними.

  • В трех населенных пунктах, где однополосные кольцевые развязки заменили перекрестки с регулируемыми знаками «стоп», 31% водителей поддержали кольцевые развязки до строительства, по сравнению с 63% вскоре после этого (Retting et al. , 2002).
  • В трех других населенных пунктах, где одно- или двухполосная кольцевая развязка заменила знаки остановки или светофоры, 36 процентов водителей поддержали кольцевую развязку до строительства по сравнению с 50 процентами вскоре после этого (Retting et al., 2006).
  • Последующие обследования, проведенные в этих шести сообществах после того, как кольцевые развязки были введены в действие более года, показали, что уровень общественной поддержки увеличился в среднем примерно до 70 процентов (Retting et al., 2007).
  • Когда два перекрестка недалеко от Беллингема, штат Вашингтон, были преобразованы в двухполосные кольцевые развязки, поддержка кольцевых развязок выросла с 34 процентов до строительства до 51 процента через шесть месяцев после и 70 процентов более чем через год после этого (Hu et al., 2014).

Влияние на старые драйверы

Пожилые водители с большей вероятностью, чем другие водители, опасаются кольцевых развязок, но они также могут получить от них особую пользу с точки зрения повышения безопасности. По сравнению с другими возрастными группами пожилые водители чаще участвуют в авариях, происходящих на перекрестках. В 2019 году на долю ДТП с участием нескольких транспортных средств на перекрестках приходилось 40 процентов аварий со смертельным исходом среди водителей в возрасте 80 лет и старше по сравнению с 20 процентами среди водителей в возрасте от 16 до 59 лет..

Аварии на перекрестках с пожилыми водителями часто происходят из-за того, что они не уступают дорогу (Mayhew et al., 2006; Braitman et al., 2007). Поскольку все транспортные средства движутся в одном направлении на кольцевых развязках и медленнее, чем на традиционных перекрестках, последствия неуступки на кольцевых развязках, вероятно, менее серьезны. Особые проблемы для пожилых водителей на традиционных перекрестках включают повороты налево и въезд на оживленные магистрали с перекрестков. Круговые развязки полностью исключают эти ситуации.

Хотя влияние перекрестков с круговым движением на безопасность для пожилых водителей неизвестно, исследование IIHS 2001 года, посвященное 23 перекресткам, преобразованным со светофоров или знаков остановки в кольцевые, показало, что средний возраст водителей, попавших в аварию, не увеличился после установки кольцевых развязок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *