Как смазать ступичный подшипник
Сегодня трудно представить любой вращающийся механизм, в котором не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для некоторых частей агрегатов, машин. В автомобиле подшипников достаточно много: они есть в трансмиссии, силовой установке, коробке передач, генераторе, помпе и т. д. Сегодня распространено мнение, что современные ступичные подшипники достаточно долго служат и без смазки: однако так рассуждать крайне опасно: заклинившее на скорости колесо – совсем не шутки. Чтобы быть уверенным в надежности и безопасности своего авто, необходимо знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно использовать, а что нет.
Содержание
- Смазки, которые не подходят
- Рекомендуемые смазочные составы
- Дисульфитмолибденовые средства
- Литиевые смазки
- Как смазать ступичный подшипник
- Смазка
Смазки, которые не подходят
Здесь необходимо отметить тяжелые рабочие условия узла: большая скорость вращения неизбежно связана с сильным нагревом. Это обстоятельство заставило отказаться от целого ряда смазок:
- Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в основе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие качества при температуре 50-60 градусов.
- Графитовые. Их нельзя использовать из-за большого количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый этим средством, не даст проехать и 30 тыс. км.
- Натриевые и кальциевые. Хорошо противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает очень часто.
- Цинковые и железные. Эти смазки предназначены для промышленного оборудования.
Рекомендуемые смазочные составы
Что же можно использовать, чтобы защитить подшипник не только от высокой температуры, но и от коррозии, обеспечить минимальный коэффициент трения? Есть целый ряд хорошо себя зарекомендовавших составов.
Дисульфитмолибденовые средства
Считаются одними из самых лучших. В составе смазки – соль молибдена, уменьшающая коэффициент трения. Помимо этого, материал способен формировать плотную защитную пленку, «спасающую» узел от коррозии. Есть и еще одно важное достоинство: эксплуатационный ресурс смазки совпадает со сроком службы самого подшипника, т. е. беспроблемная эксплуатация ступицы на протяжении 100 тыс. км пробега гарантируются. Есть и минус – относительно быстрое загрязнение. Но если не допускать разгерметизации ступицы, все будет в порядке. Имеется еще один момент: стоит регулярно проверять состояние смазки, если вы постоянно передвигаетесь с высокой скоростью. Сигналом к замене будет являться синеватый оттенок средства. Из производителей состава наиболее известны такие компании, как Mobil, Castrol (British Petroleum),ESSO, Liqui Moly. Из российских брендов стоит выделить «Фиол» и более дорогой «ШРУС-4».
Литиевые смазки
Характеризуются высокой сопротивляемостью трению, что гарантирует продление эксплуатационного срока. Также литиевые средства отличаются длительным сроком службы: продукт не теряет своих качеств и при пробеге автомобилем 110 тыс. км. Из отрицательных сторон стоит отметить среднюю устойчивость к коррозийным процессам, если сравнивать со смазками на иной основе. Еще один минус – способность вещества растворять некоторые полимеры, это связано с тем, что в составе имеется органическая кислота. Поэтому прежде чем воспользоваться литиевой смазкой, прочитайте рекомендации автопроизводителя о допустимости применения подобного продукта.
Литиевую смазку производит несколько зарубежных фирм, наиболее известные из которых – Renolit, British Petroleum, Very Lube. Но можно воспользоваться и российским аналогом, известным на рынке под брендом «Литол 24». Это состав, успешно справляющийся с повышенной температурой, трением и активно борющийся с коррозией. Еще один серьезный плюс – доступная стоимость.
Как смазать ступичный подшипник
Прежде всего, надо до него добраться. Для этого:
- установите машину на ровное место;
- под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
- ослабьте болт ступицы;
- снимите колесо;
- выверните болты, удерживающие суппорт;
- на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.
На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.
Смазка
Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.
Какая лучше смазка для подшипников ступицы и ее использование (видео)
20. 02.202321 681 8 2 Тормозная система
Автор:Иван Баранов
Детали, требующие эффекта промазывания, изнашиваются, а сама смазка стареет. Такой деталью является ступичный подшипник. Смазывать его необходимо регулярно (каждый 20-30 тыс. км). Также рекомендуется вместе со смазкой выполнять разборку ступиц и регулировку зазоров. В нашей статье вы найдёте ответы по теме «Какая лучше смазка для подшипников ступицы».
Некоторые автомобили имеют подшипники закрытого типа, что не позволяет на протяжении всего эксплуатационного периода вмешиваться в их процесс. Но это ничего, потому что в такой тип автомобилей вводится долговечная «жидкость». Но существуют и машины, в которые владелец может самостоятельно вводить и добавлять «жидкость», и в таких авто это непросто предусмотрено, но и должно производиться регулярно.
Достаем подшипник при помощи выжимногоСодержание
- 1 Какую смазку использовать и в каком количестве
- 2 Инструментарий
- 3 Инструкция
- 4 Видео «Как смазать подшипник»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какую смазку использовать и в каком количестве
Для смазывания лучше использовать солидол с вязкостью от 800 до 1500 П. Также можно использовать ДТ — 1, всякие средства с добавлением сульфида и графита (для ВАЗ авто). Ещё рекомендуется выбирать вариант, какой советует производитель. Также встречается Литол, Дисперсол. Но единственная, отвечающая всем критериям – это Molykote. В любых условиях эта вещь защищает подшипники ступицы.
Molykote Longterm 2/78 | Легко окисляется и поэтому она расположена к регулярному нанесению на деталь. При высоких скоростях и больших нагрузках она предотвращает коррозию. |
Molykote G — 4700 | Подходит для всех температур и совместима с разными тканями. |
Molykote BR 2 Plus | Защищает от заедания, истирания и предотвращает быстрый износ. |
Литиевая Molykote Multilub | Обеспечивает полную защиту даже во влажной среде. Очень работоспособная. |
Texaco Starplex EP | Лучший вариант, если вы эксплуатируете машину в экологически загрязнённой среде. |
Инструментарий
Нам потребуется:
- ключ на 7;
- воронка;
- смазка.
Инструкция
Процедура эта очень быстрая, лёгкая и эффективная.
- На корпусе амортизаторов есть наливное отверстие, найдите его.
- Открутите ключом наливное отверстие.
Откручиваем наливное отверстие
- Его диаметр около 10 мм, поэтому вам необходимо воспользоваться воронкой (на неё оденьте резиновую трубку) или резиновой грушей.
- Вставьте воронку и залейте густой раствор.
- Вливайте так, чтобы оставался просвет между трубой и концом отверстия. Таким образом, выходит воздух.
- Вытащите воронку, закрутите отверстие.
В этой статье вы узнали, как смазывать подшипники и какую смазку лучше использовать.
Видео «Как смазать подшипник»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66. 67%)
Нет (33.33%)
Как часто следует смазывать подшипники колес туристических прицепов
Колесные подшипники RV чрезвычайно важны для здоровья всех автодомов и туристических трейлеров. Без них далеко не уедешь, а ступичные подшипники часто упускают из виду при регулярном ТО.
Забыть о них — такая же большая ошибка; почти так же опасно, как не обслуживать шины вашего RV. Не забывайте регулярно обслуживать ступичные подшипники вашего RV, чтобы вы могли безопасно путешествовать в этом туристическом сезоне.
Вот что вам нужно знать о ступичных подшипниках:
Что такое ступичные подшипники RV?
Ступичные подшипники расположены внутри ступиц колес вашего дома на колесах. Они позволяют колесам вращаться должным образом, а также несут вес вашего дома на колесах. Таким образом, один из способов защитить ваши ступичные подшипники — это знать допустимый вес вашего прицепа и никогда не превышать его.
Некоторые автомобили имеют так называемые закрытые подшипники. Такая конструкция предотвращает попадание мусора в подшипники, а также задерживает смазку подшипников внутри. Герметичные подшипники не нуждаются в регулярной очистке и повторной упаковке, как это делают негерметизированные подшипники.
К сожалению, вы найдете негерметизированные подшипники на всех прицепах и жилых автофургонах, кроме самых первоклассных. Итак, для целей этого руководства мы имеем в виду негерметичные колесные подшипники.
Кроме того, подшипники колес заполнены специальной смазкой, которая предотвращает трение и позволяет колесам свободно вращаться. В то время как сами колесные подшипники теоретически рассчитаны на весь срок службы вашего дома на колесах, незагерметизированные колесные подшипники необходимо регулярно очищать и заполнять свежей смазкой.
Зачем смазывать подшипники колес RV?
Со временем смазка, набитая внутри колесных подшипников, разрушается, а также начинает накапливать мусор, попадающий внутрь незагерметизированных подшипников. Если эту смазку не вычистить, а подшипники вашего автофургона регулярно не заправлять свежей смазкой, в худшем случае все колесо заклинит во время движения вашего автофургона.
Если во время движения на высокой скорости заедает колесо, это подвергает опасности вас и всех окружающих вас людей. Даже если колесо заедает на малых скоростях, вам придется обращаться за помощью на дороге и нести расходы на дорогостоящий ремонт RV.
Как часто следует смазывать подшипники колес RV?
Фото NONGASIMO через ShutterstockНачните со спецификаций производителя вашего автофургона для обслуживания ступичных подшипников.
Во-первых, все транспортные средства для отдыха поставляются с несколькими руководствами для всех их компонентов. Если вы не можете найти руководство для своей оси, обратитесь к производителю подержанного автодома или подержанного прицепа или как можно скорее обратитесь в местный сервисный центр Camping World, чтобы получить физическую или цифровую копию для справки.
В этом руководстве вы должны найти сервисные таблицы, в которых указаны пробеги для рекомендуемого обслуживания и обслуживания вашего автомобиля. Внимательное следование этой таблице поможет вам сохранить ваш дом на колесах в отличной форме по мере его старения.
Колесные подшипники RV следует заполнять консистентной смазкой один раз в год или каждые 10 000–12 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если вы часто путешествуете, это полезная метрика, даже если это означает, что ступичные подшипники вашего дома на колесах нужно менять пару раз в год.
Если вы совершаете всего несколько коротких поездок в год, в некоторых спецификациях рекомендуется переупаковывать подшипники один раз в год или каждые 2000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Хотя использование покрышек для автофургонов уменьшит количество мусора, попадающего в подшипники, если ваш автофургон просто стоит, эта смазка все равно может разрушаться, и ее следует регулярно заменять.
Примечание для новых владельцев автофургонов: Если вы недавно приобрели новый или подержанный дом на колесах, перед тем, как отправиться в путь, попросите специалиста по обслуживанию осмотреть ваши ступичные подшипники. Если вы точно не знаете, когда ваши ступичные подшипники в последний раз обслуживались, лучше позаботиться об этой важной проверке технического обслуживания RV, прежде чем отправиться в следующее приключение.
Продажа, обмен и покупка автофургона также является идеальным временем, чтобы вызвать техника для осмотра, очистки и внесения необходимых регулировок в ваши тормоза. Любые корректировки всегда должны выполняться в соответствии со спецификациями производителя.
Как понять, что ступичные подшипники нуждаются в переупаковке
Фото pdsci через ShutterstockЕсли вы придерживаетесь рекомендуемых производителем автофургонов интервалов обслуживания ступичных подшипников, вы должны быть в безопасности. Но вы все равно должны знать об основных признаках того, что ваши ступичные подшипники могут изнашиваться.
A Визуальный знак
Если вы видите смазку или масляную пленку, выходящую из ступицы или покрывающую колесо, это может означать, что смазка разрушается и ваши подшипники нуждаются в повторной упаковке.
Звуковой сигнал
Если вы слышите визг или скрежет из-под шин во время движения вашего дома на колесах, возможно, необходимо отремонтировать подшипники.
Физический тест
Если вы можете поднять свой дом на домкрате, чтобы снять вес с шин, положите руки на верхнюю и нижнюю часть шины. Сначала нажмите верхней рукой, а затем нижней, чтобы увидеть, как сильно движется ваша шина. Повторите этот тест, положив руки друг напротив друга по бокам шины.
Шина должна едва перемещаться по оси, и если вы можете сдвинуть ее достаточно, чтобы услышать слышимый стук, это явный признак того, что ваши ступичные подшипники нуждаются в обслуживании.
Однако для подъема тяжелого дома на колесах или туристического прицепа требуется мощный напольный домкрат, поэтому пытайтесь пройти этот тест только в том случае, если у вас есть опыт безопасных действий и вы знаете, что вы чувствуете в плане люфта в подшипнике.
Чувство руля
Более практичным испытанием для владельцев домов на колесах является то, как ваш дом на колесах ведет себя на дороге. Если он постоянно отклоняется в одну сторону от дороги или вы замечаете больший люфт в рулевом колесе, чем обычно, это может быть признаком того, что требуется техническое обслуживание подшипников.
Имейте в виду, что проблемы с осями и ступицами могут быть сложными. Если вы подозреваете проблемы с ступичными подшипниками или другими компонентами вашего дома на колесах, лучше всего отвезти автобус в ближайший сервисный центр Camping World для дальнейшего осмотра.
Как смазать ступичные подшипники RV
Фото sima через ShutterstockОчистка и переупаковка ступичных подшипников RV — это то, что вы можете сделать дома. Однако для этого требуется мощный напольный домкрат, домкрат стоит под вашей осью (осями) и/или дышлом вашего прицепа, а также подходящие инструменты механика для выполнения работы.
Если вы не знаете, как поднять прицеп, отключить электрические тормоза, снять колесо, разобрать ступицу, очистить и переупаковать подшипники, заменить уплотнение ступичного подшипника и собрать все обратно в точности так, как оно было разобрано, мы рекомендуем оставить этот пункт обслуживания RV до профессионалов.
Также требуется готовность испачкаться. Немногие механики RV чистили и перепаковывали подшипники, не намазывая руки большим количеством смазки. Поэтому, если вы хотите сэкономить время, энергию и существенную очистку, проверяйте и обслуживайте колесные подшипники вашего дома на колесах квалифицированным специалистом через регулярные промежутки времени, рекомендованные в руководстве по эксплуатации вашего дома на колесах.
Запишитесь на прием к специалисту, чтобы проверить ступичные подшипники вашего RV уже сегодня.
Лучшая смазка для колесных подшипников автофургонов
Фото Джека Бкка через ShutterstockСмазка для подшипников туристических прицепов — это то, что большинство механиков автофургонов запасает оптом. Тем не менее, он доступен в меньших количествах, если вам это нужно. Если вы чистите и набиваете ступичные подшипники RV самостоятельно, попробуйте эту высокотемпературную смазку для ступичных подшипников дисковых тормозов от MAG1.
Ступичные подшипники для жилых автофургонов — это лишь одна из важнейших частей головоломки по обслуживанию автофургона, но все эти детали необходимы для обеспечения вашей безопасности во всех поездках на автофургоне. Доверьте эту задачу по техническому обслуживанию обученному профессионалу в рамках ежегодного осмотра автофургона, чтобы ваши шины не вращались свободно и легко в дороге!
Когда вы в последний раз обслуживали ступичные подшипники вашего туристического прицепа? Оставьте комментарий ниже.
Если вы все еще изучаете тонкости технического обслуживания жилых автофургонов, ознакомьтесь с нашим загружаемым буклетом по владению и техническому обслуживанию жилых автофургонов !
Как часто вы смазываете подшипники колес вашего прицепа? Оставьте комментарий ниже.
- Сведения об авторе
Уэйд Тиль
Уэйд делит свое время между различными видами активного отдыха как в городской, так и в сельской местности. Авантюрист по натуре, он всегда готов к сложному походу, веселой охоте или прогулке на воде с друзьями и семьей. Когда он не наслаждается природой, он пишет, читает или возится с мотоциклами и автомобилями.
Как переупаковать подшипники колес
Автор: Deanna Sclar and
Обновлено: 01.12.2021
Из книги: Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание
Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание замена ступичных подшипников не сложная работа. Просто вы можете не правильно поставить суппорты, что может привести к неисправности тормозов. Если у вас барабанные тормоза, идите вперед и переупакуйте подшипники самостоятельно.
Выполните следующие действия, чтобы переупаковать ступичные подшипники для барабанных тормозов:Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
В целях безопасности используйте домкраты!
Если у вас есть барабан со ступицей, подденьте смазочный колпачок с конца ступицы, снимите шплинт и снимите корончатую гайку или комбинацию гайка-контр-гайка со шпинделя.
Пропустите этот шаг, если у вас плавающий барабан.
Снимите внешний подшипник с шайбой перед ним со шпинделя.
Как видно из приведенных выше рисунков, подшипники обычно представляют собой конические роликоподшипники, а не шарикоподшипники.
Проверьте смазку в промежутках между подшипниками. Не вытирайте жир!
Если в смазке есть блестящие частицы серебра или на роликах имеются ямки или сколы, необходимо заменить подшипники. Если внешние подшипники повреждены, внутренние подшипники, вероятно, тоже.
Тщательно очистите наружные подшипники в растворителе или керосине с помощью старой кисточки.
Не курить при очистке подшипников! Избавьтесь от всей старой смазки, чтобы правильно осмотреть подшипники. Кроме того, когда вы заправляете подшипники свежей смазкой, вы не хотите, чтобы старая смазка испортила новую.
Когда подшипники станут блестящими и чистыми, промойте их водой и высушите или используйте средство для очистки тормозов, чтобы удалить растворитель.
Если нанести новую смазку на растворитель, смазка растворится, и вы испортите подшипники.
Когда подшипники чистые и сухие, осмотрите ролики на наличие признаков износа.
Если ролики выщерблены или синеватого цвета, или если ролики почти соскальзывают со своего места, замените подшипник и его обойму , , которая запрессована в ступицу.
Возьмите каплю смазки для колесных подшипников и положите ее на ладонь левой руки.
Для этой работы вы можете приобрести тонкие одноразовые пластиковые перчатки.
Вдавите подшипник в каплю смазки основанием другой руки, как показано здесь.
При этом смазка вдавливается в подшипник и выходит с другого конца. Убедитесь, что вы нанесли смазку на каждый зазор в подшипнике. Вы хотите, чтобы это было красиво и yucky. Затем положите свою опору на чистую тряпку.
Ваши внутренние ступичные подшипники лежат в центральном отверстии барабана или диска. В это время вы должны решить, собираетесь ли вы снимать внутренние подшипники, чтобы проверить и упаковать их. Вообще говоря, если внешние подшипники выглядят нормально, внутренние тоже в порядке. Если вы не планируете переупаковывать внутренние подшипники, не пытайтесь извлечь их из барабана.
Если вы переупаковываете внутренние подшипники, сдвиньте тормозной барабан к себе, оставив внутренние подшипники на месте.
Не снимайте барабан полностью со шпинделя. Вместо этого снова завинтите регулировочную гайку, потяните барабан на себя и отодвиньте его назад. Регулировочная гайка должна зацепить внутренний подшипник и его смазочное уплотнение и высвободить их из ступицы.
Очистите и набейте внутренние подшипники.
Используйте описанную технику для очистки и уплотнения внешних подшипников. Протрите отверстие во ступице барабана, где находился внутренний подшипник; затем возьмите кусок смазки и разгладьте его в отверстие.
Убедитесь, что смазка заполняет дорожки внутри ступицы, где установлен подшипник. Вытрите лишнюю смазку вокруг отверстия снаружи, чтобы она не разлеталась во время движения автомобиля и не могла повредить тормоза.
Вставьте внутренний подшипник в ступицу узким концом вперед и нанесите слой смазки на уплотнительный конец (плоская гладкая сторона).
Чтобы правильно установить новый сальник, вдвиньте его равномерно; в противном случае он погнется или сломается, и вы потеряете смазку.
Найдите полую трубу или большую муфту из набора торцевых ключей, которая имеет примерно такой же диаметр, как уплотнение. Плоской гладкой стороной уплотнения к себе поместите уплотнение в отверстие ступицы и с помощью трубы или раструба осторожно и равномерно переместите его в ступицу. Новое уплотнение должно оказаться заподлицо с внешней стороной ступицы или немного внутри нее.
Аккуратно соберите все в обратном порядке.
Используйте схему на шаге 3, чтобы правильно все восстановить.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Деанна Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News .