Как снимать аккумулятор с автомобиля: Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Содержание

Как снять аккумулятор автомобиля правильно, не повредив его

Аккумуляторная батарея является одним из главных элементов автомобиля. Источник энергии емкостью 12 вольт поставляет электроэнергию для запуска и работы двигателя, электроники авто. Питает сигнализацию, когда выключен двигатель. Иногда надо снять АКБ для подзарядки, профилактики, хранения зимой или замены на новый аккумулятор. Важно знать, как снять аккумулятор правильно. При первичном снятии батареи рекомендуется обязательно прочитать инструкцию к автомобилю.

Что случится, если аккумулятор снять неправильно

Снять АКБ очень просто, считают некоторые, и совершают массу ошибок, иногда непоправимых. Небрежность при снятии батареи может послужить причиной повреждения АКБ, электропроводки, вывода из строя автомобильной электроники или возгорания машины.

Испорченную батарею несложно заменить новой, а устранение неисправности бортового компьютера обойдется недешево.

Последствия пожара могут отправить авто на свалку.

Подготовка к работе



Перед началом работы необходимо:

  1. Выключить фары, кондиционер, печку, проигрыватель, бортовую электронику и другие потребители энергии.
  2. Отключить зажигание, ключ убрать в карман, чтобы не было проблем, связанных с тем, как попасть в автомобиль с отключенным аккумулятором.
  3. После отключения зажигания выключить тумблер массы, если такой имеется в машине. Это защитит бортовой компьютер от скачков напряжения и случайных замыканий.
  4. Надеть одежду с длинными рукавами и перчатки, чтобы предохранить себя от случайных ожогов при попадании кислоты из аккумулятора на кожу.

Местоположение АКБ

Не всегда АКБ находится под капотом рядом с двигателем. В некоторых автомобилях аккумуляторная батарея располагается под креслом водителя или под задним сиденьем.

Для снятия АКБ из-под сиденья необходимо частично демонтировать его, используя ключи на 8 и 13 мм.

На авто «Ситроен Ксара Пикассо», к примеру, для извлечения батареи из-под сиденья ключи не нужны.

Кресло оборудовано разными рычажками для удобного доступа к аккумуляторной батарее.

В немецких авто батарея часто установлена в багажнике. В некоторых машинах аккумулятор расположен под передним или задним крылом. Надо сначала снять колесо или убрать бампер, затем только извлекать батарею.

Необходимые инструменты

Для работы понадобятся накидные гаечные ключи на 8 или 10 мм для ослабления клемм и на 12 или 13 мм для удаления фиксирующей стяжки. Не помешает ветошь для устранения грязи и пыли.

Можно ли снимать аккумулятор с работающего автомобиля

Категорически запрещено снимать аккумулятор при включенном двигателе.



На работающем авто АКБ играет роль стабилизатора напряжения. При отсоединении клемм скачок напряжения дает сварочную дугу между клеммой и терминалом аккумулятора.

Последствия могут быть необратимыми: выход из строя синхронного генератора, аккумулятора, всей электроники. Также велика вероятность пожара.

По утверждению специалистов, со старых автомобилей советского производства, например с «Волги», можно снять АКБ при заведенном двигателе.

На форумах многие делятся своими удачными попытками снять батарею при работающем движке, но стоит ли так рисковать?

Как правильно снять аккумулятор с машины

Надо получить доступ к АКБ в зависимости от его нахождения, затем убрать тканевую теплозащиту и пластиковый кожух шумоизоляции, если они есть. Сделать перерыв на несколько минут, чтобы выветрились пары электролита.



Некоторые не видят разницы в том, что снять с аккумулятора сначала – плюс или минус. Определить плюс и минус несложно: плюсовая клемма всегда с красным проводом. На аккумуляторе стоят метки + и -. В первую очередь надо отсоединить массу, минусовую клемму, чтобы разомкнуть электрическую цепь и обесточить кузов машины.

Если сначала отсоединить плюс, короткое замыкание в цепи будет смертельно опасным.

Также при случайном контакте металлических частей автомобиля или инструмента с плюсовой клеммой может произойти выгорание электрики. При отключенном минусе замыкания не произойдет.

Как снять клеммы с аккумулятора

Необходимо строго соблюдать последовательность снятия:

  1. Гаечным ключом на 8 или 10 мм ослабить минусовую клемму, не откручивая ее до конца. Аккуратно снять. Если клемма не поддается, надо осторожно покрутить ее влево-вправо, затем снять. Снятую клемму рекомендуют обмотать полиэтиленом или зафиксировать во избежание случайного замыкания.
  2. Потом так же ослабить и снять клемму «плюс», изолировать ее полиэтиленом или зафиксировать. Если при снятии плюсовой клеммы между ней и контактом проскакивает искра, значит, не все приборы отключены или неисправна проводка авто.
  3. Ключом на 12 или 13 мм открутить и удалить крепление, фиксирующее аккумулятор.

Если клемма прикипела

В случае неполного контакта клеммы с аккумулятором либо при попадании влаги на контакты появляющаяся под нагрузкой искра спаивает контакт. О том, что клемма прикипела, свидетельствует белый налет.

Если клемма не снимается и покрыта белым налетом, не стоит сбивать ее, стучать по ней!



Можно повредить клемму или корпус и пластины АКБ. Надо аккуратно удалить налет жесткой неметаллической щеткой. Полезно применить жидкость WD 40. 

Затем осторожно покрутить влево-вправо и, помогая отверткой, как рычагом, снять клемму. После обязательно следует убрать остатки жидкости с контактов и зачистить клемму от налета.

Как вынимать батарею

Учитывая большой вес, осторожно, строго вертикально надо вынуть АКБ из гнезда, стараясь не повредить соседние механизмы. Аккуратно поставить вертикально.

Нельзя бросать или пинать батарею.

Запрещается класть АКБ набок или переворачивать вверх дном, иначе электролит вытечет, возникнет вероятность замыкания цепи и возгорания.

https://www.youtube.com/watch?v=dToWFiYgdxM

Возможные сложности при снятии аккумулятора

В авто с инжектором и бортовой электроникой после снятия и установки АКБ часто обнуляются все сохраненные данные. Снятие АКБ с автомобилей премиум- и элит-класса, например «Порше», «Опеля», «Мерседеса», БМВ, «Фольксвагена», «Ягуара», «Ситроена», «Бентли», лучше доверить специалистам СТО официального дилера.

С основной массой иномарок, оснащенных электронным блоком управления, больших проблем не будет. Достаточно установить время на часах и настроить радио.



При отключении АКБ сигнализация может включить режим тревоги, закрыв все двери и запустив сирену. Надо обязательно отключать сигнализацию перед снятием батареи. Можно одну дверь оставить открытой. После возврата аккумулятора на место необходимо проверить работу сигнализации.

Если на магнитоле есть защитный ПИН-код, надо убедиться, что он введен, иначе после переустановки батареи придется заново настраивать функции.

Техника безопасности

Во время работы аккумулятора выделяется водород, который может взорваться от маленькой искры. Все работы с батареей надо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе.

При попадании на кожу или одежду электролита кислотного аккумулятора надо срочно промыть поврежденное место раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Попавший на кожу или одежду электролит щелочной батареи нейтрализуют 10-процентным раствором уксусной кислоты или лимонной кислотой.

Как закрыть или открыть машину без аккумулятора

Сигнализационный брелок не сможет открыть или закрыть обесточенную машину. Всегда в запасе должен быть обычный ключ. Закрывать ключом надо все двери и багажник.

У иномарок чаще всего одна личинка замка. На внутренней стороне остальных дверей над ручкой часто есть клавиша, блокирующая замок двери.

Нужно нажать клавишу и захлопнуть дверь.

В других вариантах специальный переключатель, расположенный на торце двери под пластиковой заглушкой, позволит закрыть дверь. Надо вставить ключ в отверстие, повернуть по часовой стрелке до упора, убрать ключ и захлопнуть дверь.

После установки АКБ на место дверь откроется с пульта.

Снять АКБ несложно. Главное – точно соблюдать последовательность операций. Владельцам машин с бортовой электроникой все же стоит обратиться к специалистам.

Как правильно снять с аккумулятора клеммы

Автомобильный аккумулятор – это устройство, необходимое для запуска двигателя и работы различных электроустройств машины. В ряде случаев возникают такие ситуации, когда автовладельцу требуется снять АКБ с машины, но при этом водитель попросту не знает, как правильно это сделать. Дело в том, что необходима правильная последовательность действий, чтобы исключить поражение током и какие-либо проблемы для электропроводки в автомобиле. Поговорим поподробнее о том, как правильно снимать аккумулятор с автомобиля.


Что потребуется для такой работы

В первую очередь потребуется подготовить соответствующие инструменты, что позволит провести такую работу правильно и безопасно. Для демонтажа аккумулятора с автомобиля необходимо следующее:

1) ветошь или различные тряпки;

2) гаечный ключ для снятия закрепленных на электродах клемм;

3) резиновые перчатки, что исключит поражение кожи электролитом.

При правильном снятии клеммы с аккумулятора полностью исключается поражение током, но при этом не лишним будет позаботиться о наличии резиновых или тканых перчаток, которые защитят от электролита. Такая соляная кислота может проступать через неплотно прикрученные крышки банок, попадая на кожу она приводит к раздражению и химическим ожогам.

Необходимо помнить о следующих правилах по переноске, демонтажу и хранении аккумулятора:

1) аккумулятор не следует хранить в помещении с низкими температурами;

2) АКБ запрещается класть на бок, переворачивать, ударять или бросать;

3) клеммы следует аккуратно скручивать гаечным ключом, но никак не срывать силой.

Следует бережно относиться к аккумулятору, так как возможные повреждения корпуса приводят к потере герметичности АКБ. В результате из батареи начинает просачиваться соляная кислота, а использовать аккумулятор, по сути, становится невозможным.


Как снимать аккумулятор

Снимать аккумулятор с автомобиля необходимо исключительно при заглушенном двигателе. Также рекомендуется по возможности отключить все потребители электроэнергии, что снизит нагрузку на сеть. А вот если попытаться снять клеммы при заведенном двигателе, то подобное может привести к серьезной неисправности электросистем, в том числе установленной охранной сигнализации, после чего машину будет невозможно завести и необходимо ввести её на эвакуаторе в сервис.

Среди опытных автомобилистов бытует мнение, что необходимо первоначально снимать минусовую клемму, а затем лишь плюс. Однако профессиональные автомеханики утверждают, что с точки зрения АКБ какой-либо разницы, какую клемму первой снимать с аккумулятора не существует. Если же исходить из удобства такой работы, то проще сначала убрать минусовую клемму, которую отводят в сторону и фиксируют, лишь после этого начинают демонтаж плюса.

Придерживаясь такой очередности работы, можно полностью исключить вероятность короткого замыкания, если плюсовой провод случайно коснется металлических элементов автомобиля со снятым минусом. Впрочем, если используются специальные защитные колпачки на клеммы, то заострять своё внимание на том, какие первые отсоединять провода не потребуется.

В каждом конкретном случае аккумулятор располагается в различном месте, у отдельных автомобилей в подкапотном пространстве, у других – в багажнике, а у третьих надо демонтировать заднее сиденье, чтобы получить доступ к АКБ.   Открутив фиксатор и сняв клеммы, можно аккуратно достать аккумулятор, при этом не следует его болтать или переворачивать на бок. Батарею нужно опустить на землю или поставить на ровную поверхность, после чего можно приступать к замене аккумулятора или проверке его на заряд.

Выводы

Соблюдая простейшие правила безопасности, можно без каких-либо проблем правильно снять аккумулятор с машины, не повредив при этом свинцовые пластины внутри АКБ. Для такой работы потребуется простейший ключ и холщовые или резиновые перчатки. Какой-либо разницы в том, отключать ли первой плюсовой или минусовой провод нет, в особенности если автовладелец сразу надевает на клемму защитный колпачок.

10.06.2019

Как заменить автомобильный аккумулятор на профессиональном уровне

Привет! Если вы смотрите это видео, значит, вы подошли к тому моменту в жизни, когда пора что-то менять. Да, ничего серьезного, просто автомобильный аккумулятор. С Interstate Batteries вы в надежных руках.

На самом деле, к концу вы будете менять батареи, как профессионал.

Начнем. Помните, что не все автомобили одинаковы, поэтому всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации для получения конкретных указаний по технике безопасности. Теперь убедитесь, что ваш автомобиль надежно припаркован и что у вас есть все необходимое для начала работы. Вот что вам понадобится: новый автомобильный аккумулятор Interstate Battery, гаечный ключ, рабочие перчатки, очки или защитные очки и немного терпения, так как это ваш первый раз.

Теперь давайте вытащим севший аккумулятор. Откройте капот и найдите аккумулятор. Ничего страшного; Я буду ждать.

[Ticking]

[Ding]

Нашли? Большой. Теперь, прежде чем вы сядете туда, просто убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем приступить к работе. Хорошо, теперь давайте удалим эти терминалы. И эй, всегда — и я имею в виду всегда — сначала снимайте отрицательную клемму. Обычно это черный кабель со знаком минус на клемме.

Видишь? Теперь возьмите гаечный ключ и ослабьте гайку на отрицательной клемме, чтобы отсоединить ее. Вам может понадобиться отвертка, чтобы снять клемму.

Отличная работа! Теперь снимаем плюсовую клемму. У этого обычно красная крышка со знаком плюс. Теперь не торопитесь, ослабьте гайку гаечным ключом и отсоедините кабель. Пока я смотрю на этот прекрасный механизм, ждите столько, сколько вам нужно. О, и как только вы закончите, не забудьте проверить любые другие фиксаторы батареи, которые могут удерживать ее на месте. Вам придется удалить их, прежде чем продолжить.

Хорошо, понятно? Теперь аккуратно извлекаем старую батарею и откладываем ее в сторону. Ну вот.

Осторожно возьмите эту новенькую межштатную батарею и установите ее на место. О, это красота.

Теперь давайте переустановим все прижимные скобы или оборудование, которые вы, возможно, сняли ранее. Теперь перейдем к клеммам: обязательно установите отрицательный конец возле отрицательной клеммы, а положительный возле положительной клеммы. Хорошо, теперь давайте подключим терминалы. На этот раз мы собираемся начать с положительной клеммы. Затяните гайку ключом до упора.

Теперь давайте проделаем то же самое с минусовой клеммой.

Хорошо, теперь садитесь в машину, включите ее и отнесите этот старый аккумулятор в ближайшую автомастерскую, чтобы они бесплатно утилизировали его.

Обратите внимание на то, что ваш автомобиль может работать неравномерно на холостом ходу, а трансмиссия может испытывать необычные переключения передач, пока она не научится переучивать ваши манеры вождения из-за разрядки аккумулятора.

[Запуск двигателя автомобиля]

Хорошо, видите? Совсем неплохо. Теперь вы можете пойти и протрубить в свой рог перед своими друзьями, семьей и другими значимыми людьми. Прежде чем вы это узнаете, вы поменяете свой адрес, свою роскошную машину на минивэн и, в конце концов, подгузники!

Но это совсем другое видео.

Хотите знать, нужна ли вам только зарядка? Посмотрите наши видеоролики о том, как проверить аккумулятор и как профессионально завести автомобиль. Нужна дополнительная помощь? Помните, что 150 000 таких профессионалов, как я, не за горами, и они более чем готовы помочь. Найдите ближайший прямо сейчас.

Нужно ли перепрограммировать машину после замены аккумулятора?

Почти все автомобили, выпущенные с 1970-х годов, оснащены бортовой электроникой, начиная от блока управления двигателем (ECU) и заканчивая системами диагностики двигателя и автомобиля, такими как системы бортовой диагностики (OBD).

Эта электроника обладает вычислительной мощностью, эквивалентной мощности домашнего компьютера, и работает от электричества, вырабатываемого автомобильным аккумулятором. Зная это, вы можете задаться вопросом, нужно ли вам перепрограммировать или сбросить компьютеры автомобиля после замены аккумулятора.

Узнайте, как аккумулятор взаимодействует с компьютерами вашего автомобиля и нужно ли их сбрасывать или перепрограммировать после замены аккумулятора.

Что делает мой автомобильный компьютер?

Наиболее распространенное определение автомобильного компьютера относится к блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM). Хотя некоторые автомобили могут быть оснащены дополнительными компьютерами, большинство автомобилей имеют по крайней мере один ECU или ECM.

Основная роль вашего ЭБУ заключается в считывании показаний датчиков, таких как датчик частоты вращения коленчатого вала и угла поворота рулевого колеса, интерпретации данных и управлении определенными элементами вашего двигателя для обеспечения оптимальной работы двигателя.

Большинство ЭБУ управляют соотношением воздух-топливо и частотой вращения двигателя на холостом ходу (количество оборотов в минуту, когда автомобиль работает на холостом ходу). ЭБУ также запоминают различные настройки и точки данных, такие как предустановленные радиостанции, идеальное соотношение воздух-топливо или идеальные моменты переключения передач (если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач). Он также может управлять противоугонной системой вашего автомобиля.

Что происходит, когда я отключаю аккумулятор?

Отсоединение автомобильного аккумулятора для регулярного обслуживания, например замены аккумулятора на новый или помещения автомобиля на длительное хранение, не должно привести к необратимому повреждению вашего ЭБУ, если вы следуете правильной процедуре.

В зависимости от конструкции ЭБУ он может запоминать или не запоминать некоторые из ваших настроек, например предварительно настроенные радиостанции, на срок до 72 часов. Если ваш ECU управляет противоугонной системой, отсоединение аккумулятора может заблокировать вас от вашего автомобиля.

Как и в настольных компьютерах и большинстве других электронных устройств, кратковременное отключение кабеля аккумулятора не приведет к полной перезагрузке ЭБУ из-за остаточного напряжения в цепях. Если вы хотите выполнить полный сброс, подождите не менее 15 минут перед повторным подключением аккумулятора, чтобы убедиться, что вся остаточная энергия была разряжена.

Полный сброс возвращает ваш ECU к его заводским настройкам и, вероятно, заставляет его забыть заученные идеальные точки переключения передач и соотношения смешивания воздух-топливо. При вождении вскоре после сброса вы можете испытывать более резкое ускорение и переключение передач, чем обычно.

В обычных условиях вам не нужно делать ничего, кроме как продолжать вести машину после перезагрузки компьютера. ECU в конечном итоге заново изучит свои идеальные настройки и перепрограммирует себя по мере использования.

Как безопасно отсоединить аккумулятор самостоятельно

Чтобы безопасно отсоединить и заменить автомобильный аккумулятор, выполните следующие действия:

  • Перед запуском всегда используйте соответствующие защитные средства, такие как изолированные перчатки и защитные очки, а также инструменты (торцевые ключи).
  • Выключите зажигание, затем следуйте рекомендуемой производителем процедуре, чтобы найти автомобильный аккумулятор и блок предохранителей.
  • При отсоединении кабеля аккумуляторной батареи всегда снимайте сначала отрицательную клемму (черную), а затем положительную (красную) клемму.
  • Не допускайте, чтобы плюсовой кабель касался какой-либо металлической поверхности в моторном отсеке.
  • Если вы отсоединяете батарею для замены, теперь вы можете вытащить старую батарею и вставить новую.
  • Когда вы закончите, снова подключите кабели в порядке, обратном тому, в котором вы их отсоединили: положительный (красный) первым, отрицательный (черный) последним.

Устраняет ли сброс блока управления двигателем индикатор Check Engine?

Отключение аккумулятора и разрядка аккумулятора для сброса ЭБУ — одно из наиболее распространенных исправлений для индикатора проверки двигателя, который не исчезнет сам по себе. Это эквивалентно жесткой перезагрузке настольного компьютера, что является стандартным способом устранения многих распространенных проблем.

После того, как вы разрядите всю оставшуюся энергию из вашего ECU, снова подключите аккумулятор и снова заведите автомобиль. Проедьте 10-15 миль, чтобы ЭБУ адаптировался и прочитал данные.

Если индикатор проверки двигателя снова загорается, возможно, в вашем автомобиле возникла серьезная проблема. Подумайте о том, чтобы диагностировать ваш автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, нужно ли вам обратиться к профессиональному механику.

Как проверить коды неисправностей самостоятельно

Если ваш автомобиль относительно новый и у вас есть сканер OBD-II, вы можете подключить его к своему автомобилю и проверить коды неисправностей двигателя самостоятельно, что может помочь вам определить, Проблемы с машиной после замены аккумулятора.

Вот шаги, которые нужно выполнить:

  • Найдите порт OBD-II вашего автомобиля, также называемый портом диагностического разъема (DLC).
  • Выключите автомобиль, подключите сканер к разъему и проверьте инструкции вашего сканера; некоторые модели требуют, чтобы вы включили двигатель, в то время как другим просто нужно зажигание.
  • Дождитесь уведомления «Готово», затем введите VIN автомобиля в сканер.
  • Используйте функцию сканера «Сканирование» или «Чтение» и найдите активные коды неисправностей.
  • Проверьте список диагностических кодов вашего автомобиля, чтобы интерпретировать коды неисправностей.
  • Закончив, выключите машину и осторожно отсоедините сканер от порта DLC.

Родной город, ваш надежный дилер Chrysler & Mopar Parts

Родной город Chrysler Dodge Jeep Ram гордится тем, что является одним из ведущих автомобильных дилеров и отделов запчастей и обслуживания автомобилей MOPAR® в Альбионе, штат Мичиган.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *