Как снять панель приборов ваз 2110: Снятие и замена щитка приборов на ВАЗ 2110-2112

Содержание

Снятие и замена торпеды (передней панели) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

На чтение 2 мин Обновлено

Сейчас мы покажем как снять торпеду и произвести её замену на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта работа осуществляется своими руками без использования специальных инструментов. Нужны лишь крестовая отвертка, ключи с головкой на 10″ и время на проведение работ.

Основные причины замены передней панели:

  • Внешний вид — вы хотите заменить старую, поцарапанную или испорченную панель на новую.
  • Шумоизоляция — для этого придется снять торпеду чтобы провести работы по шумо, звуко, вибро изоляции салона.
  • Проблема при работе воздуховодов.

Рекомендуем разбирать  комплектующие с напарником, а также помечать или запоминать подключения проводов.

Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, снимаем руль и выключатель зажигания. После этого приступаем к разборке торпеды.

Итак, ниже приведена инструкция по снятию и замене передней панели на ВАЗах 2110, 2111, 2112 на фото.

Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Снимаем заглушку возле ручника.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.

Снимаем чехол ручки кпп.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Снятие воздуховода.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Окончательно снимаем панель.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Снятие воздуховода.

Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.

Спускаем торпеду со шпилек.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.

Как разбирается панель на ваз 2110

В рамках данной публикации, мы рассмотрим вопрос снятия приборной панели ВАЗ 2110. Процесс снятия будет описан в виде пошаговой инструкции, благодаря которой даже полный новичок сможет справиться с данной процедурой.

Как снять панель приборов ВАЗ 2110 своими руками

Как мы уже сказали выше, нами будет приведена пошаговая инструкция, которая позволит вам научиться снимать приборную панель ВАЗ 2110. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками.

Итак, вот, что вам нужно сделать:

1. Отсоедините «минус» от батареи аккумулятора.
2. Выкручиваем саморезы, которые крепят щетки полового тоннеля автомобиля и демонтируем их.


3. При помощи плоской отвертки, выковыриваем заглушку, которая располагается в облицовочной части полового тоннеля.
4. Выкручиваем четыре самореза, которые держат крышку облицовки полового тоннеля и поднимаем ее.


5. Отсоединяем провода питания электрических стеклоподъемников и прикуривателя автомобиля.
6. При помощи плоской отвертки, извлекаем крепеж чехла ручки коробки передач, который крепит его к половому тоннелю.


7. Полностью демонтируем крышку полового тоннеля.
8. Выкручиваем гайку, которая крепит воздуховод, отвечающий за обогрев салона автомобиля. Для этого следует воспользоваться ключом диаметром 10 миллиметров.


9. Демонтируем воздуховод.
10. Выкручиваем четыре гайки, которые крепят облицовочный корпус полового тоннеля автомобиля. Для этого используем головку с диаметром 10 миллиметров.


11. Демонтируем облицовочный корпус полового тоннеля.
12. Выкрутите 2 самореза, которые крепят вещевой ящик к кронштейнам.
13. Придерживая ящик, отключите электрические провода от осветительного плафона, после чего демонтируйте и сам вещевой ящик.


14. Выкручиваем 4 самореза, которые держат приборную панель автомобиля. Они располагаются под крышкой монтажного блока и под вещевым ящиком.
15. Выкручиваем два боковых крепежа приборной панели.
16. Воспользовавшись ключом диаметром 8 миллиметров, вам следует выкрутить два винта, которые закрепляют приборную панель на кронштейне контроллера.


17. При помощи плоской отвертки, извлеките сопла, которые отвечают за обогрев салона автомобиля и вентиляцию.
18. Выкручиваем верхний крепеж приборной панели. Для этого нужно воспользоваться головкой диаметром 10 миллиметров.

19. Руками приподнимаем приборную панель вверх, чтобы она соскочила со шпилек, после чего вытягиваем ее на себя.
20. Отсоедините жгут проводов и демонтируйте гидрокорректор фар, после чего вы сможете полностью демонтировать панель приборов ВАЗ 2110.

Или торпедо “десятки” стало новым словом в дизайне интерьеров автомобилей Lada. Несмотря на интересную форму и эргономичный вид, панель 2110 со временем начинает издавать массу лишних звуков при движении автомобиля. Особенно это заметно на машинах с большим пробегом. Поэтому очень часто торпеду “десятки” полностью разбирают, что бы провести тотальную шумоизоляцию и устранить скрипы.

Сразу скажем, что разобрать панель ВАЗ 2110 в принципе не сложно, но это очень трудоемкая работа, требующая времени и внимания. Дело в том, что для снятия панели придется полностью открутить рулевое колесо и отсоединить массу электрических колодок. Что бы не испортить электрику

перед разборкой торпедо ВАЗ 2110 обязательно отсоедините аккумуляторную батарею (АКБ). Вот так панель “десятки” выглядит схематично.


На этом рисунке подробно, в мельчайших деталях, показан весь крепеж панели ВАЗ 2110.

  • 1 – панель
  • 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона
  • 3 – накладка панели приборов
  • 4 – винты крепления накладки
  • 5 – винты крепления панели
  • 6 – коробка
  • 7 – накладка консоли
  • 8 – крышка
  • 9 – щиток панели приборов
  • 10 – крышка монтажного блока

Если снять панель полностью, то должно остаться только это, смотрим фото –


Красными стрелками указаны места креплений гаек и винтовых шурупов, а две большие белые стрелки указывают на специальные установочные штыри. При установке панели она должна быть установлена именно на них, они служат для центрирования торпедо относительно кузова.

Снятие установка панели ВАЗ 2110

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею
  • Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
  • Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
  • Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
  • Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
  • Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
  • Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
  • Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
  • Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
  • Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
  • Отсоединяем колодки электропроводки
  • Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении

Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.

Шумоизоляция панели ВАЗ 2110

Для шумоизоляции торпедо “десятки” в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену.
Битопластом и моделином оклеивают пластиковые панели на разобранной торпеде, что устраняет скрипы и улучшает шумоизоляцию. Примерно вот так ка на фото далее –


Битопласт приклеивают на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал, где нужно ужимается. Оклеивать рекомендуется панель естественно с внутренней стороны.

Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов используя обычную монтажную пену. Однако использовать такой радикальный способ без некоторого опыта не рекомендуется. В итоге из под торпеды торчит вот это –


Кроме шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести подобную процедуру с полом, крышей, дверьми. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.

В заключении хотелось бы сказать, что панелей устанавливаемых на “десятку” две, старого и нового образца. Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фотография новой версии панели прилагается далее.


Самое интересное, что панель нового образца или европанель на “десятку” можно поставить взамен панели старого образца. В принципе они взаимозаменяемы, однако стоит учитывать, что вместе с установкой новой панели придется ставить и новый щиток приборов в сборе, другой блок САУО (система автоматического управления отоплением салона) и добавить электропривод заслонки отопителя. Сами места крепления панели старого и нового образца совпадают, так что с монтажом проблем не возникает.

В этой статья я расскажу вам, как снять торпеду с ВАЗ 2110,2111,2112. Ведь все три автомобиля практически одинаковы внутри. Торпеды у них у всех одни и крепления соответственно. Сняв торпеду, мы открываем доступ к сложным электрическим узлам. Можем заменить старую перегоревшую проводку на новую. Обтянуть торпеду разными материалами на свой выбор, ведь в когда мы сидим в салоне, торпеда это лицо автомобиля. Можем провести дополнительные приборы, различные подсветки, сделать шумоизоляцию от двигателя, поставить евронакладку и еще много всего. Сразу скажу, это дело требует очень много терпения и времени. И не стоит этим заниматься, абы просто посмотреть. Разборку и сборку осуществлять очень аккуратно, за тем, что бы ни сломать крепление, в противном случае она не станет у вас как надо и будет неприятно скрипеть при езде.

И так запасшись терпением, можем приступать к разборки торпеды. Первым делом снимаем переднее сиденья, что бы не мешали при дальнейшей разборке. За тем переходим к разборке тоннеля. Выкручиваем 2 самореза по обе стороны тоннеля и вытаскиваем щиток, соответственно с двух сторон. Поддев отверткой заглушку на центральном тоннеле вытаскиваем ее. Далее выкручиваем саморезы с центрального тоннеля и начинаем снимать его, предварительно отключив провода от прикуривателя. Отсоединяем чехол от КПП поддев отверткой защелки и откручиваем накидным ключом воздуховод обогрева салона. Откручиваем центральную панель от пола и снимаем ее. Можем приступать к самой торпеде, откручиваем крепление бардачка и аккуратно вытаскиваем его, отключив от подсветки.

Выкручиваем саморезы в образовавшейся пустоте за бардачком и по обе стороны торпеды. Там же с помощью ключа и отвертки откручиваем крепление. Поддеваем отверткой воздуховод возле левой стойки и вытаскиваем его. Далее накидным ключом откручиваем гайку. Очень аккуратно выкручиваем, поддерживая рукой торпеду, на нем держится вся торпеда. Приподняв ее немного вверх, снимаем со шпилек. Отсоединяем все провода, помечая маркером, что бы потом долго не искать. Все наша торпеда снята, можем ее аккуратно вытащить и производить последующие работы. Весь процесс снятия торпеды занимает около одного – двух часов.

Авто владельцы советуют вместе с разборкой торпеды, прочистить воздушные каналы, наверняка со временем они забьются пылью и вам снова придется снимать торпеду.

Дабы не тратить потом время не поленитесь, прочистите вентиляционные каналы. Вместе с этим можно еще заизолировать пол и стенку моторного отсека.

Давно чет уже не писал в драйв, руки чет не доходили до этого, но но в машине поменялось не мало.поменял сигналы, щиток приборов, подрулевые переключатели, руль, протянул проводку для усилителя, поменял термостат и проклеил всю торпеду. Ну теперь к торпеде в середине января решил я на выходных торпеду снять.Когда машину купил она вся гремела не прикручена была и а саморезы ввернуть нельзя было их ток с нутрии самой торпеды можно.на улице мороз -15 я машину прогрел до 70 градуов она больше и не прогревалась и приступил к снятию.Я расскажу как надо снимать но я снимал торпеду -все что вижу все откручиваю и снимаю что мешается не по порядку делал.Некоторые фото брал из интернета.
Сначала с щитка приборов, откручиваем верхнию часть она держится на 4 саморезах(у меня), отсоединяем провода от кнопок, дальше щиток приборов он на 2 болтах крепится и отсоединяем 2 фишки от щитка готово. дальше я вынул магнитофон бортовые 2 компьютера регулировку печки и решетку(откуда воздух дует в середине торпеды).Потом снял вещевой ящик он крепиться на двух саморезах, сразу под ним открутил болтик и с водительской стороны тоже (он находится в самом низу торпеды с краю)и вверху будет болтик то же с двух сторон с водительской нужно будет вынуть блок предохранителей, и тоже сверху он будет но подлесть к нему не просто.



Потом нужно снять два передних сидения они мешаются(но я ток одно пассажирское)далее разбираем тоннель, он состоит из 2 частей верхняя держится на на 6 саморезах под фигурную отвертку и сразу надо снять 2 щитка с двух сторон и две гайки головкой на 10.Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола.и провода прикуривателя






Нижняя держится на 6 гайках.Головкой «на 10» отворачиваем: две гайки в средней части задний и передней часть тоннеля


Далее откручивает две гайки удлиненной головкой на десять сверху торпеды перед этим сняв две крышечке тоже с двух сторон

В интерьере ВАЗ 2110 торпедо является наиболее заметной частью. Каждому водителю хочется садиться в стильный и ухоженный салон. Но штатная панель выглядит угловато и серо. Особенно это заметно после длительной эксплуатации, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Автомобилисты решают эту проблему разными способами – кто-то ставит другую штатную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают устанавливать европанель – так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку, хотя бы внутри. Что бы вы не выбрали, везде снятие панели является обязательным условием. В этом материале мы расскажем, как правильно демонтировать штатную панель и установить версию евро.

Альтернативная торпеда

Альтернативное торпедо мягче, чем штатное торпедо «десятки», но главное преимущество – это отсутствие неприятного скрежета и скрипа. Автомобилисты решают избавиться от штатной именно из-за скрипа. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусмотрено несколько видов панелей, которые отличаются по дизайну.

Продается панель комплектом:

  • Сама панель, которая является альтернативой штатному пластику.
  • Кнопки, кронштейны и вставки для воздуходувов и приборных щитков.
  • Набор проводов и колодка для сдвоенного выключателя.
  • Кнопки для ближнего света, обогрева, габаритов и противотуманок.
  • Заглушки под кнопки, устанавливаются в местах, где клавиши не нужны.


Опыт владельцев «десятки» показывает, что правильное снятие и установка европанели способствуют улучшению шумоизоляции, повышают обдув и меняют внешний вид салона ВАЗ 2110 в лучшую сторону.

Снимаем торпеду

Снятие и установка новой торпеды на ВАЗ 2110 занимает много времени, также советуем запастись терпением, так как в этой части салона «десятки» множество соединений и проводов. Каждое действие должно быть аккуратным, так как крепления ВАЗ 2110 очень хрупкие, их можно легко сломать. После этого панель уже не встанет нормально, а в автомобиле заметно прибавиться скрипа во время движения.

В некоторых случаях полностью демонтировать штатную панель не нужно. В нашей статье предоставлено описание полного разбора.

Необходимый инструмент

Чтобы снять корпус, в вашем арсенале должны быть:

  • Этикеты с клеящейся основой.
  • Маркер или карандаш.
  • Набор отверток и ключей.

Главными помощниками в этой работе станут ключ на 10 и крестовая отвертка. Карандаш или смывающийся маркер нам нужен для того, чтобы помечать снятые элементы. Касается это и самоклеящихся этикеток. Проводов и деталей слишком много, после разбора вы уже забудете, где какой компонент стоят. Пометки и наклейки напомнят вам о местоположении проводов и деталей.

Подготовительные работы

Кто-то предпочитает проводить разбор без демонтажа других компонентов салона, но это существенно усложняет и продлевает работу. Мы рекомендуем подготовить салон, так как вам понадобится место для маневров. Снимите кресла и руль – соблюдайте эту последовательность. Также стоит разобрать туннель пола.

Для этого необходимо открутить саморезы и подвинуть деталь ВАЗ 2110 назад. С нижней частью проделываем такую же операцию. Следующий шаг – это демонтаж бардачка, теперь можно снять монтажный блок и реле. В процессе необходимо маркировать каждый провод. Особенно аккуратно нужно обращаться со спидометрами.

Снятие – пошаговая инструкция

  1. Находим центральный панель, с правой стороны от него расположены два самореза – откручиваем их. То же самое проделываем и с противоположной стороной. Теперь с обоих сторон демонтируем щиток, как это показано на фото.


  2. Далее плоской отверткой следует поддеть заглушку, установленную на центральном тоннеле. Теперь можно открутить крепления тоннеля, они расположены сзади и по бокам.


  3. Теперь эту часть можно полностью демонтировать. У нас появился доступ к прикуривателю – отсоединяем от него всю проводку, а затем снимаем чехол от ручки коробки передач.


  4. Переходим к воздуховоду – при помощи «десятого» ключа снимаем его. Теперь у нас есть доступ к центральной панели, ее держат крепления в задней и передней части. Убрав винты, демонтируем панель.


  5. Бардачок мы убрали заранее, поэтому нам осталось только отсоединить подсветку и открутить крепления за ним. С каждой стороны панели необходимо открутить винты, после чего панель можно будет открутить при помощи ключа и крестовой отвертки – зажимаем гайку ключом и крутим отвертку.


  6. Поддев воздуховод плоской отверткой, снимаем его. На торпеде осталась гайка, которую необходимо удалить. Теперь панель можно полностью снять, поднимите ее вверх и потяните на себя, панель после этого сойдет со шпилек. Помечаем проводку и достаем все штекеры.


    Проводов достаточно много, не запутайтесь в них — это поможет сделать маркер

Готово, торпеда демонтирована, вы можете заменить отдельные ее компоненты, поставить другую панель от ВАЗ 2110 или провести тюнинг при помощи европанели. Сборка проходит в обратной последовательности. Вместо штатной панели будет установлена накладка? Тогда переходим к следующему разделу.

Установка накладки торпедо

Накладка будет установлена после полной разборки – это проще и удобнее. В инструкции сказано, что накладку необходимо обрезать по периметру. Теперь можно собирать корпус: помещаем в него аксессуары и приборные разъемы, которые шли в наборе. Аккуратно раскладываем проводку с основании накладки. Все стыки новой панели ВАЗ 2110 необходимо проклеить антискрипом.

К штатным проводам присоединяем дополнительные жгуты и стягиваем их при помощи стяжек. Обратите внимание, что на накладке есть дополнительные кнопки – к ним необходимо подсоединить штатные разъемы. Крепится накладка к родной панели при помощи саморезов. Теперь можно проводить установку в обратном порядке.


Стрелками обозначены места для саморезов

Как поставить воздушный фильтр на ваз 2110

Для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель используется фильтр очистки воздуха. Естественно он со временем забивается и его надо менять. Как и на другие автомобили, новый фильтр на ВАЗ-2110 ставится через определенный пробег пробега.

Когда и зачем нужно менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторной ВАЗ-2110

Перед заменой двигателя черти, машину поставить на ручник и для надежности включить первую или задней передачи, отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

За фильтром на патрубке отсоедините разъем с кабелем проводов от датчика массового расхода воздуха, нажав на пластиковую защелку пальцем или отверткой.

Снимите 4 винта крышки корпуса фильтра.

Ослабить хомут патрубка выпускного воздуха на креплении крышки. Последний аккуратно приподнимается, вынимая его из зажима. Крышка переворачивается и затем надевается батарея. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру трубы.

Снимите фильтрующий элемент.

Установка нового фильтрующего элемента

Смотрим на корпус фильтра. При необходимости собираем с него грязь пылесосом, протираем тряпкой. В то же время при внешнем осмотре можно узнать, насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпус чистый, значит, он справился со своей задачей.

Выходные желательно осмотреть на целостность. При необходимости меняйте. Разорванное сопло будет задерживать наружный неочищенный воздух в обход фильтра.

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливается на место предыдущего. При этом необходимо разместить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. В противном случае гофры, расположенные поперек потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления гофры.

При сборке необходимо постараться сделать уплотняющую прокладку фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой колодца на свои места, иначе будет нарушена правильная фильтрация и попадание пыли может попасть в двигатель. Поэтому 4 винта нужно закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже нет товаров нужного качества, то можно продуть старый. Для этого требуется компрессор достаточной мощности.

Одним из важных элементов современного автомобиля является фильтр двигателя. Высокие технологии, применяемые при производстве моторов для автомобилей, привели к тому, что они стали очень уязвимыми к различным внешним факторам. Некачественный воздушный фильтр вполне может вывести двигатель из строя. Именно поэтому не стоит относиться к замене воздушного фильтра, как к необязательной операции.

Грязный фильтр может самопроизвольно выбрасываться в двигатель скопившейся грязью и пылью, что может привести к неисправности не только спасательной группы вашего двигателя, но и его топливной системы.

Инородные мелкие частицы, попадая в камеру сгорания, как минимум приводят к образованию ТО, а также могут вызывать механические повреждения внутренних поверхностей как поршня, так и гильз.

Также для эффективной работы двигателя необходимо в камере сгорания достаточное количество атмосферного воздуха. Он должен непрерывно и в больших объемах поступать в гильзово-поршневую систему. Так, только при сгорании одного литра бензина через средний двигатель проходит около 15 тысяч литров воздушного потока. Попробуйте подсчитать, сколько воздуха проходит через двигатель вашего ВАЗ 2110 при ежедневных поездках?

Волжский автомобильный завод рекомендует регулярно заменять воздушный фильтр двигателя, приурочив эту процедуру к регламентным работам. Однако срок службы воздушного фильтра может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Рекомендуется регулярно проверять состояние воздушного фильтра и при необходимости заменять его. Такая процедура выглядит достаточно просто и не требует специализированного оборудования или высоких технических навыков.

Также специалисты ВАЗ считают, что при замене фильтрующего элемента придется его вырезать и заменить на новые резиновые опоры.

Инструкция по замене воздушного фильтра на ВАЗ 2110

Для того, чтобы начать процедуру замены фильтрующего элемента на ВАЗ 2110, необходимо сначала отсоединить клеммы от аккумулятора вашего автомобиля.


Замена воздушного фильтра периодически происходит у каждого автовладельца. Этот элемент отвечает за очистку воздуха, подаваемого в камеру сгорания системы внутреннего сгорания, поэтому, несмотря на простоту замены, важно отнестись к нему серьезно. Любой мусор, попавший во впускной коллектор, может буквально испортить двигатель. В этой статье мы рассмотрим вопрос, как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

В каких случаях стоит менять воздушный фильтр ВАЗ 2110

Воздушный фильтр ВАЗ 2110, точно так же, как и другие автомобильные фильтры, имеет свойство загрязняться. Чем грязнее окружающий воздух в месте эксплуатации автомобиля, тем чаще требуется его замена. Например, если каждый день ваш путь к месту работы лежит через дорогу, усыпанную пыльным щебнем, то только от пыли фильтр будет забиваться в 2 раза быстрее. Придерживайтесь рекомендаций «Чем чаще, тем лучше», ведь стоимость фильтра не так уж и велика, а вот «ходовой» фильтр может привести к печальным последствиям в вашей машине. Лучше заменить его заранее, чем потом разгребать последствия.

Сам процесс замены не требует вмешательства профессиональных автомехаников — его можно выполнить своими руками. Именно о том, как правильно выполнить самостоятельную замену – расскажем далее по тексту.

Процесс замены воздушного фильтра ВАЗ 2110

Спасибо за подписку!

Для замены воздушного фильтра ВАЗ-2110 понадобится отвертка, ключ на 10 мм. Выполните следующие действия:

  • Заглушите двигатель, откройте капот и отключите «массу» (минусовая клемма от аккумулятора)
  • Открутить отверткой 4 винт крепления корпуса воздушного фильтра
  • Снимите разъем датчика мгновенного воздуха
  • Поднимите крышку корпуса и снимите ее в сторону
  • Снимите старый воздушный фильтр и при необходимости протрите внутреннюю поверхность корпуса
  • Установите новый фильтр

Сборка осуществляется в обратном порядке. Во избежание попадания пыли на рабочие детали двигателя рекомендуется проводить работы в чистом помещении. Если вы не смогли понять, как заменить воздушный фильтр самостоятельно, рекомендуем посмотреть фото и видео на эту тему. Не забывайте своевременно обслуживать свой автомобиль, и он ответит вам надежностью. Удачи на дорогах!

Менять воздушный фильтр на «десятке» одно удовольствие: достаточно корки, отвертки и нескольких минут. Разберем этот процесс по шагам и с фото.

Частота замены воздушного фильтра – величина спорная. В соответствии с рекомендациями АвтоВАЗа его нужно менять каждые 30 000 км, а также . Однако если бензин имеет более-менее постоянную чистоту в независимости от региона, то воздух может отличаться в разы. У автомобилистов, проживающих в степной местности, воздушный фильтр загрязнится гораздо быстрее, чем, скажем, на крайнем севере.

Исходя из этого, важно время от времени (например, через 10 000 км) проверять состояние фильтрующего элемента. Для этого нужно произвести те же действия, что и для его замены.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 расположен под капотом рядом с аккумулятором в черном прямоугольном пластиковом корпусе. Верхняя часть корпуса представляет собой крышку, которая прикручена к нижней четырьмя болтами «под крест».

Для замены или просто контроля фильтрующего элемента отворачиваем эти болты и аккуратно приподнимаем крышку. Гофра с датчиком массового расхода воздуха прикреплена к его спине, поэтому движение сильно ограничено.



После снятия крышки фильтр чаще всего остается внизу корпуса, откуда его нужно вытащить при замене. Фильтр требуется либо через 30 000 км с момента последней замены, либо при его сильном загрязнении. Если фильтрующий элемент бумажный, а сверху слой пуха или насекомых, то его пора отправлять на свалку.



Новый фильтр необходимо поставить в нижнюю часть корпуса так, чтобы направление его бумажной «гармошки» совпадало со стрелкой, нанесенной на дно корпуса. Перед установкой фильтрующего элемента неплохо протереть корпус сухой или слегка влажной тряпкой для удаления пыли.

Верхнюю крышку устанавливают осторожно, следя за тем, чтобы края герметика фильтрующего элемента вошли в пазы на ней. После этого равномерно (по диагонали) закручиваем и умеренно затягиваем болты крепления. На этом работы по замене воздушного фильтра на ВАЗ-2110 (2111, 2112) завершены.

Как правило, на ВАЗ 2110 замена воздушного фильтра осуществляется через определенный промежуток времени. Замену воздушного фильтра на ВАЗ 2110 можно спокойно провести своими руками, тем более что ничего сложного в этом деле нет.

Воздушный фильтр в ответ на чистоту двигателя

Атмосферный воздух, принимающий участие в образовании топливно-воздушной смеси, содержит большое количество механических примесей. Для предотвращения попадания пыли и грязи в двигатель используется воздушный фильтр.
Процедура замены воздушного фильтра ВАЗ 2110, как и на других марках автомобиля, не сложная, но очень нужная. Он не требует специальных навыков.
Так как при его сильном загрязнении увеличится расход топлива, и будет нарушено нормальное заполнение цилиндров рабочей смесью. Важная роль отводится впускной системе, ведь этот элемент выполняет роль преграды для попадания пыли и мусора в забор автомобиля.
Оттуда идут в салон и в отдел формирования горячей смеси для мотора.

Виды фильтров

По конструкции фильтр достаточно прост. Как правило, фильтрующие элементы инжекторных автомобилей ВАЗ 2110 квадратные.
Квадрат имеет жаброобразную структуру. Материя, бумага, пена или войлок выступают в качестве прямого фильтра.

Примечание. Помимо обычных, существуют разнообразные «спортивные» воздушные фильтры. Производители уверяют, что они практически не создают сопротивления воздуха и могут дать прибавку в мощности двигателя.
На практике увеличение находится в пределах погрешности, а цена до 10 раз превышает цену стандартного фильтра.

Итак:

  • Фильтрующий элемент устанавливается в передней части подрамного пространства и закрепляется на резиновых опорах.
  • Всасывание снаружи происходит через трубу забора воздуха, расположенную внизу под корпусом фильтра.
  • Далее воздух движется через фильтрующий элемент фильтра, дроссельный патрубок и шланг впускной трубы.
  • Воздух после дроссельного патрубка поступает в ресиверные каналы и впускной патрубок, а затем в ГБЦ и цилиндры.

Воздушный фильтр практически любого автомобиля требует замены каждые 10-15 тыс. км пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязнения воздуха.
Если автомобиль эксплуатируется по очень пыльным и грязным дорогам, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т. д., то фильтр лучше менять каждые 5 тысяч километров, т. к. в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.

Примечание. В процессе покупки воздушного фильтра следует обратить внимание на указанные условия эксплуатации, это позволит продлить срок работы и использовать предмет по максимуму.

Причины замены

Итак:

  • Основной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение . Во-первых, это может вызвать дополнительный расход топлива, пуск холодного двигателя также затруднен, так как двигателю не хватает кислорода, поэтому в коллектор автоматика добавляет повышенное количество топлива.
    Из-за сильного загрязнения приходит в негодность фильтрующий элемент, который также называют датчиком массового расхода воздуха.
  • Если в машине становится душно из-за недостатка тяги, если в двигателе появились провалы или обороты стали «плавать», то, скорее всего, требуется замена пневмодвигателя.
  • Достаточно часто в комплексе обслуживания производится замена воздушного фильтра. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

Примечание. Дело в том, что работа в автомобиле сбалансирована, и замена одного элемента может повлиять на работу других фильтров. При одновременной замене система как бы поворачивается в «нулевую точку» и двигатель гораздо легче настроить на работу.

Процесс замены

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Фигурная отвертка;
  • Ключ на «10»;
  • Ненужные чистые тряпки или губки для чистки корпуса;
  • Новый воздушный фильтр;
  • Резиновые опоры.

Замена фильтра производится в следующей последовательности:

  • Прежде чем приступить к замене воздушного фильтра, необходимо заглушить двигатель и поставить машину на ручник (ручник), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
  • Затем открывается капот и в первую очередь отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора, во избежание случайного замыкания.
  • Внизу отверткой или пальцем нажимается пластиковая защелка, отсоединяется разъем с проводом от датчика воздуха.

Примечание. Датчик массового расхода не нужен, чтобы снимать массовый расход, т.к. длины провода, который идет на ДМРВ, достаточно, чтобы отвести форсунку в сторону. Но если он создает помехи, его лучше на время убрать.

  • После этого ослабляется хомут, фиксирующий шланг системы вентиляции картера и шланг наддува к дроссельной заслонке. От датчика расхода воздуха блок шайб отсоединен.
  • Ключом на «10» с удлинителем отворачивается болт, крепящий воздухозаборник к панели кузова.
  • Затем из отверстия верхней рамы выдавливаются резиновые втулки опоры фильтра: две — передняя фиксация фильтра из отверстия панели кузова и одна — задняя фиксация из отверстий кронштейна, к которому крепится к тросу батареи.
  • Затем поднимается передняя часть фильтра, выдавливается из отверстия задняя опора фильтра, затем фильтр снимается с автомобиля, снимается гофра с корпуса фильтра.
  • После этого меняют неэластичные или порванные резиновые опоры фильтров, а старые опоры обрезают ножом. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.
    При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить воздуховод.
  • Фильтрующий элемент снимается, затем необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя мокрую тряпку или губку, чтобы старая грязь не попала в коллектор.
  • Распечатан новый воздушный фильтр ВАЗ 2110 16 клапанов, видеообзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратном порядке (для удобства можно снять аккумулятор).
    При этом в отверстиях фиксируются резиновые опоры, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого края распушиваются отверткой.
  • Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый герметик, как на фото ниже. Установку фильтрующего элемента следует производить внутрь поролона.
    После этого крышка фиксируется четырьмя болтами. Затем проверяется фильтр.

Некоторые важные моменты после замены

После замены фильтра вентилятор будет производить потоки свежего воздуха. Стекла перестанут запотевать, а в салоне станет легче и свежее дышать.
Очень быстро загрязняется фильтр, что отражается на состоянии автомобиля. Также может негативно сказаться на здоровье водителя, если вовремя не заменить этот элемент.
В машине может пропасть тяга, на панели приборов могут появиться сообщения о проблемах. В случае, когда края фильтра не укладываются в пазы крышки, то их необходимо аккуратно подрезать с помощью канцелярского ножа.

Примечание. В процессе установки нового фильтрующего элемента следует обратить внимание на то, чтобы гофры фильтра располагались по стрелкам, нанесенным внутри корпуса фильтра.

Все действия по замене воздушного фильтра можно произвести своими руками всего за 15-20 минут:

  • В случае, если нет времени на замену фильтров, можно продуть старые, однако для этого потребуется мощный компрессор помогите удалить загрязнения. Но менять этот элемент лучше вовремя, тем более, что это занимает немного времени.
    Откручивается несколько болтов, снимается защитная крышка, очищается внутренняя полость и устанавливается новый фильтр и закрывается корпус.
  • При обратной сборке необходимо внимательно следить за тем, чтобы уплотнительная резинка встала на свое место, иначе в пылесборник (инжектор) может попасть пыль, что может привести к приличному и дорогому ремонту автомобиля.

Примечание. Для большей плотности прилегания крышки корпуса к резиновому уплотнителю фильтра болты следует закручивать равномерно, крестовина будет рекомендована, чтобы крышка не смещалась.

Если в основном автомобиль эксплуатируется в городе, то и фильтр менять придется не так часто, да и в принципе можно проехать до 20 тысяч километров. Однако такие забеги по деревне ни к чему хорошему не приведут.
В случае чего пострадает первый ДМРВ, который стоит довольно прилично. Поэтому лучше потратить 100 рублей и купить новый фильтр и не переживать, чем в будущем отдать за новый датчик 1500-2000 рублей.

Фильтр нулевик

Своевременная замена фильтра помогает обновить массу двигателя, снизить расход топлива и избежать потери мощности.

Примечание. В дополнение к обычным фильтрам возможна установка фильтров нулевого сопротивления.

При выборе воздушного фильтра для автомобиля следует подумать, что лучше установить — обычный фильтр или нулевого сопротивления (нулевик)? Для решения этого вопроса, прежде всего, необходимо решить, нужно ли определить, зачем это нужно и ознакомиться с плюсами и минусами фильтров.
Заводской фильтр и нулевик отличаются устойчивостью к воздуху, застежками и внешним видом. Производители этого типа фильтрующих элементов заявляют, что использование нуля позволяет увеличить мощность, а также крутящий момент двигателя автомобиля.
Это обязательно отражается на динамике разгона автомобиля, выражающейся в наилучшей работе двигателя в середине и выше. Таких фильтров бывает 2 вида: конические и коробчатые.

Примечание. Такие фильтры считаются 1-й из доступных модификаций двигателя автомобиля. На отечественном рынке большой выбор таких фильтрующих элементов по приемлемым ценам, так что вы тоже можете приобрести фильтр.

При установке ноля нужно помнить некоторые правила:

  • Нулевик меняется чаще, чем обычный фильтр, при этом его стоимость значительно выше;
  • Если нулевик менять не хочется, то можно купить специальные средства для стирки и пропитки, которые тоже продаются по достаточно приличным ценам.

Основной задачей подобного фильтра является более качественное заполнение свежего заряда баллонов, то есть обеспечение подачи больших порций воздуха. А чтобы топливно-воздушная смесь лучше сгорала, требуется больше топлива.
Таким образом, использование зулевичного фильтра приводит к повышенному расходу топлива.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка нуля несколько отличается от установки обычного фильтра:

  • Во-первых, на воздушном патрубке отключается проходной канал датчика расхода воздуха;
  • Затем отверткой ослабляется хомут и снимается воздушная форсунка;
  • После этого с помощью ключа на «10» откручиваются два болта, фиксирующие корпус датчика, и снимается корпус.
  • Далее извлекаются крепления, и снимается корпус фильтрующего элемента.
  • Затем откручиваются винты, и масса отсоединяется от головки блока цилиндров.
  • Там же прикручивается скоба, фиксирующая фильтр нулевого сопротивления, не забывая установить провод массы обратно.
  • Болт корпуса датчика прикручен к установленному кронштейну.
  • Затем к пластиковому корпусу датчика подсоединяется новый фильтр.

Примечание. Все соединения должны быть жесткими, иначе датчик массового расхода может сломаться от вибрации.

Фильтры нулевого сопротивления стоят не очень дорого, в среднем их стоимость колеблется в пределах 500-700 рублей. А если сделать все, как требует инструкция, то можно смело экономить на замене.
Ведь, как известно, цена на эти услуги в сервисных центрах достаточно высока.

Как снять комбинацию приборов в Cadillac Escalade 2003-2004 гг. – ИСС Автомобильные решения

Если комбинация приборов в вашем Cadillac Escalade работает с перебоями или вообще перестала работать, вы можете диагностировать проблемы и устранять их самостоятельно. Работа несложная и требует всего несколько инструментов. Мало того, что ваши манометры снова будут выглядеть как новые, но выполнение работы самостоятельно сэкономит деньги.

Как снять комбинацию приборов в Cadillac Escalade

Если вы не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с советами по замене комбинации приборов на этой странице.

Во-первых, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Инструмент для снятия обивки — вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или шпатель, но вы можете поцарапать приборную панель. Мы предлагаем недорогой инструмент для обрезки, который создан для работы.
  • Гаечный ключ
  • Шестигранная отвертка

Затем подготовьте свой Escalade к работе.

  • Припаркуйтесь на ровной поверхности и включите аварийный тормоз.
  • Отсоедините аккумулятор.
  • Наклоните рулевое управление вниз до упора, чтобы освободить место для снятия комбинации приборов.

Когда у вас есть инструменты и грузовик готов, выполните следующие действия, чтобы снять комбинацию приборов:

  • Возьмите инструмент для отделки и осторожно снимите приборную панель вокруг комбинации приборов. Будьте осторожны, чтобы не сломать зажимы и не поцарапать пластик.
  • Далее с помощью шестигранной отвертки открутите болты, удерживающие комбинацию приборов в приборной панели.
  • Когда комбинация приборов будет ослаблена, вытащите ее из приборной панели и отсоедините главный разъем. Будьте осторожны, не тяните за провода при отсоединении разъемов.

Теперь вы готовы отнести свою комбинацию приборов в ремонтную мастерскую или заменить ее на новую.

Ремонт или замена комбинации приборов

Когда дело доходит до ремонта комбинации приборов, у вас есть два варианта:

  1. Заказать новую или восстановленную комбинацию приборов для замены.
  2. Отправьте комбинацию приборов на ремонт профессионалу.

В любом случае ISS Automotive может помочь.

Если вы решите отремонтировать комбинацию приборов, наши опытные специалисты смогут диагностировать проблему и устранить ее, чтобы она стала как новая. Мы гарантируем 48-часовой ремонт, ремонт и отправку, так что вы не забудете о дороге надолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *