Что делать, если заблокировался руль и не поворачивается — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Внезапно заблокировавшееся рулевое колесо — ситуация довольно стандартная для автовладельцев. Некоторые не паникуют, и ищут выход. Другие же могут с перепугу вызвать эвакуатор и отправить машину в сервис. Впрочем, и тем и другим пригодятся советы профессионалов, которые расскажут о том, что делать, если застопорилась «баранка» и разблокировать ее не получается.
Мирон Горин
Рулевое колесо любого автомобиля имеет штатную блокировку. Вы выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка, немного проворачиваете «баранку», а далее происходит волшебство — руль будь то бы попадает в капкан, который не дает ему вращаться. Это нормальная работа штатного блокиратора, который замедляет процесс угона вашего автомобиля. Вернуть работоспособность рулевому колесу можно, вставив ключ в замок зажигания и провернув его.
Впрочем, бывают ситуации, когда все идет не по плану — несмотря на стандартную процедуру разблокировки, руль не двигается с места, лишая водителя возможности управлять автомобилем. Вы судорожно дергаете «баранку», пытаетесь крутить тщетно ключ. Но ничего не выходит. Что же в этом случае делать?
Как поговаривал один персонаж с пропеллером на спине: «Спокойствие, только спокойствие». И действительно: чтобы не наломать дров или еще чего-нибудь в машине, необходимо перестать нервничать и применять силу. В автомобиле ее в принципе негде применять, если уметь работать головой.
Итак, руль не разблокируется, а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение разблокировки. Признавайтесь, знакомая ситуация? Ну, конечно! Если не с каждым, то со многими водителями случалось подобное. Но почему так происходит?
Фото: АвтоВзгляд
Причины банальны. Например, износилась, засорилась или повреждена личинка замка зажигания. Еще одна причина — возможно, водитель не до конца вставил ключ в замок зажигания. Некоторые автомобили с «автоматом» в режиме паркинга могут включать блокировку рулевой колонки. Также может некорректно работать концевой выключатель в коробке передач.
Поломка, заводской дефект тоже имеют место быть. Равно, как причиной несрабатывания блокиратора может стать истрепавшийся со временем ключ. В морозы механизм имеет риск подмерзать из-за конденсата (именно по этой причине личинку замка зажигания необходимо эпизодически смазывать). Но чаще всего причина проста — не вставили до конца ключ, либо имеется небольшой износ личинки замка.
Чтобы узнать, в чем же проблема на самом деле и вернуть работоспособность рулевому колесу, не нужно звать мастера и тем более везти машину в сервис. Достаточно вставить ключ в замок зажигания до конца и немного надавить на него. Далее, не сбавляя давления необходимо покачать руль из стороны в сторону. При этом необходимо пробовать провернуть ключ, но без сильного нажима, чтобы не сломать. Скорее всего, подобные манипуляции приведут к желаемому результату, и руль получит свободу.
Если же этого не произошло, то нужно попробовать снять коробку «автомат» с режима «P», и выбрать, например, нейтраль. В некоторых машинах ключ можно провернуть только в этом положении селектора коробки передач.
Фото: АвтоВзгляд
Если дело в засоре, то для прочистки личинки можно использовать WD−40. Да, об этом лекарстве от всего и вся не слышал, пожалуй, только глухой. Когда на улице мороз, и механизм подклинило из-за замерзшего в нем конденсата, необходимо прогреть его. Можно брызнуть в личинку теплой «вэдэшкой» или же подогреть сам ключ перед тем, как вставить в замок зажигания. Портативный фен — тоже хорошая идея.
Если причиной стал неровный ключ, то его необходимо поправить. В этом деле отлично поможет молоток и не сильные постукивания по лезвию ключа, уложенного на ровную металлическую поверхность. А вот когда ключ имеет трещины и сильные следы износа, то его лучше не использовать, а поменять на новый.
В остальных случаях, когда виной всему электроника, износ механизма блокировки или же проблемы с соленоидом, концевым выключателем и прочим, лучше действительно обратиться в сервис.
А знаете ли вы, что следует делать, если при торможении «бьют» руль и педаль тормоза? Если нет, то тогда вам сюда.
- Автомобили
- Автопром
Больше всех нам помогают Япония и Германия
14561
- Автомобили
- Автопром
Больше всех нам помогают Япония и Германия
14561
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, запчасти, комплектующие, лайфхак
► Заблокировало руль — как разблокировать — Smartkey
Содержание:
- Причины блокировки руля
- Как разблокировать руль с ключом
- Что делать если заклинило руль и замок зажигания
- Как снять руль с блокировки без ключа
Никто из автолюбителей не застрахован от попадания в ситуацию, когда в автомобиле оказывается заблокирован руль и замок зажигания. Естественно, что большинство хочет знать если заклинило руль — что делать, как разблокировать руль в машине.
Как разблокировать руль автомобиля: причины блокировки руля
Чтобы успешно разблокировать замок зажигания, надо достоверно знать причину почему произошла блокировка. Замок и рулевая колонка могут стать неподвижными из-за следующих причин:
- поворот ключа, вставленного в замок зажигания не до упора;
- замыкание/облом возвратной пружины;
- механическая поломка цилиндрической базы замка;
- сильное засорение замочной скважины и/или механизма;
- искривление «жала» ключа;
- дефект жала ключа, приведший к его поломке во время поворота;
- износ лезвия, когда бороздки не прилегают плотно к штифтам замочной личинки;
- нахождение ручки автоматической коробки передач (АКПП) в положении «Паркинг»;
- износ соленоида;
- заблокировало руль из-за одной из возможных многочисленных дисфункций противоугонной системы (иммобилайзера) или сбоев в прошивке авто;
- сел автомобильный аккумулятор;
- разрядилась батарейка ключа;
- замерзание замка.
Сегодня не редкость и такая причина ситуации, когда заблокировался руль, — использование ключа от другого (второго или третьего) автомобиля.
Как разблокировать руль с ключом
Прежде чем вызывать Автомобильную Скорую помощь, попробуйте разблокировать руль самостоятельно. Естественно, если вы владелец 2 или 3 машин, в первую очередь убедитесь, что ключ и автомобиль «совпадают», а во вторую — проверьте, чтобы ручка АКПП стояла в нейтральном положении N. Далее следуйте стандартным правилам, как разблокировать руль автомобиля с ключом:
Проверьте положение ключа в сердцевине. Он должен быть вставлен до упора.
Не прикладывая больших усилий, плавно, без рывков, и с «напряжением» поворачивайте ключ.
Одновременно мелкими раскачивающимися движениями поворачивайте руль по/против часовой стрелки.
Замыкание контактной группы и заведение мотора происходит при «довороте» руля или влево, или вправо. На подобное «лечение» может уйти до 10 минут. Если за это время проблема не решена, значит исправлять ее нужно другими способами.
Что делать если заклинило руль и замок зажигания
Если одновременный поворот ключа и раскачивание руля, которые выполнялись в течение 10 минут, не помогли разблокировать рулевое устройство и завести мотор, то в холодную погоду возможно поможет применение специального оттаивателя. Если заклинивание произошло из-за загрязнения, замок можно «вылечить» специальной сухой смазкой. Чрезмерное увлечение популярной смазкой WD-40 — причина полной замены замка.
Если у вас электронный ключ, то без компьютерной диагностики не обойтись. Тем не менее сперва убедитесь, что в нем есть чип. Дети часто и легко разбирают подобные ключи, но во время поспешного собирания не обращают внимание на наличие этой ключевой детали. Если чип на месте, то прежде чем вызывать специализированную помощь, попробуйте еще одну хитрость. На 15–20 минут отключите аккумулятор. При обратном подсоединении клемм разблокировка руля не обязательна, но возможна.
Как снять руль с блокировки без ключа
Чтобы разблокировать руль без ключа тоже нужны опыт, решительность и сила.
Во-первых, можно разблокировать руль сильным и резким поворотом вправо. Усилие должно быть мощным и резким, иначе не сломается блокирующий язычок — запорный стержень. Но у этого способа есть минус. Слишком большое приложение силы может сломать/нарушить устройство рулевого колеса.
Во-вторых, можно сломать запорный стержень, высверлив замок. Но для этого нужны не только опыт и знания, но 1-2 часа свободного времени и наличие соответствующих инструментов.
В-третьих, моторы некоторых моделей авто можно завести без ключа. Но эту хитрость рекомендуют применить только для доезда в мастерскую. Для этого поверните переключатель замка отверткой под плоский шлиц.
Крайне редко, но руль может быть внезапно заблокироваться на ходу. Тут необходимо действовать хладнокровно и без паники, соблюдая следующий порядок:
- Плавное торможение до полной остановки.
- Включение аварийных проблесковых огней.
- Выключение мотора.
- Вынимание ключа из замка.
- Выход из машины. Постановка предупредительного знака Аварийная остановка (194400).
- Выжидание паузы в несколько минут.
После следует вставить ключ в замок до упора и проверить состояние рулевой колонки. Если она осталась заблокированной, и в течение 10 минут действия по правилам, как разблокировать руль автомобиля с ключом не помогли ее разблокировке, вызывайте буксировщик.
Заключение
Не знаете, как разблокировать руль и замок зажигания? Нет хотя бы минимального опыта и знаний в диагностике и дальнейшей самостоятельной починке? Тогда не мучайте себя и автомобиль, доверьте эту работу специалистам! В нашем Центре автомобильных ключей SmartKey можно изготовить запасные или новые ключи, отремонтировать или восстановить замки и/или ключи, сделать перекодировку, заменить корпус, синхронизировать блоки, поставить безиммовый блок управления двигателем. Наши мастера всегда готовы к выезду на аварийное открытие машины.
СмартКеу на Троещине в Киеве — оперативное решение проблем и 100 % гарантия результата!
3 причины, по которым рулевое управление вашего автомобиля может заблокироваться
Перейти к основному содержаниюНе будет преувеличением сказать, что рулевое управление — одна из самых важных вещей в автомобиле, поэтому заблокировавшийся руль — это больше, чем просто небольшое неудобство. Однако не все заблокированные рулевые колеса имеют одну и ту же причину. Продолжайте читать, чтобы увидеть, какое описание соответствует вашим проблемам.
3. Рулевое колесо кажется заблокированным, но его можно повернуть с усилием
Если руль вдруг становится намного труднее поворачивать, особенно на малых скоростях или при остановке, возможно, руль не заблокирован. Скорее всего, проблема могла быть в системе гидроусилителя руля. Усилитель руля облегчает управление, требуя меньше усилий при повороте руля. Изменение количества силы, которое вам нужно, может создать впечатление, что колесо вообще не будет вращаться.
Есть несколько вещей, которые могут выйти из строя с усилителем рулевого управления. Насос гидроусилителя руля иногда может застрять или заклинить, если в него попадет мусор. Или система гидроусилителя руля может дать утечку, что приведет к потере жизненно важной жидкости гидроусилителя руля. Какой бы ни была проблема с усилителем руля, лучше позаботиться о ней. Вы можете увеличить бицепсы во время вождения, но недостаток точности и дополнительное напряжение означают, что вы не сможете реагировать на опасность так быстро.
2. Рулевое колесо блокируется, как только вы включаете машину
Хорошая новость заключается в том, что эту проблему легко устранить. Для вашей безопасности рулевое колесо оснащено блокировкой, которая срабатывает, если кто-то двигает руль, когда в замке зажигания нет ключа. Это затрудняет кражу автомобиля. Однако, если вы переместили руль перед тем, как завести машину, блокировка может остаться на месте.
В этом случае осторожно попытайтесь повернуть колесо, поворачивая ключ. Покачивание также может сработать, но ключ в том, чтобы убедиться, что на рулевое колесо оказывается давление при повороте ключа зажигания.
1. Рулевое колесо блокируется во время вождения
Это ужасный опыт, но, к счастью, не очень распространенный. Если это происходит, то, вероятно, это связано с неисправностью подвески, рулевой рейки или колонки. В этом случае продолжайте пытаться повернуть руль, медленно и безопасно тормозя. Не забудьте включить аварийную сигнализацию и как можно скорее уйти от движения.CARR Chevy World
15005 SW Tualatin Valley Highway
Beaverton, OR 97006- Продажи: (866) 970-1590
Данные карты © 2018 Google
MAP Data © 2018
. Контакт
Карр Шевроле
15005 SW шоссе долины Туалатин
Направления
Бивертон, Орегон 97006
- Контакт: (503) 567-1218
; ;
Как разблокировать руль автомобиля?
«Вы можете разблокировать руль, вставив ключ в замок зажигания и повернув его. Механические неисправности, механизмы безопасности и частые резкие повороты приводят к блокировке руля».
1) Сначала вставьте ключ в замок зажигания и поверните его без особого усилия. Если ключ повернуть, то руль разблокируется. Если у вас возникли трудности с поворотом ключа зажигания в положение ACC, поверните ключ, одновременно поворачивая рулевое колесо вправо и влево, чтобы ослабить натяжение.
2) Когда руль заблокирован штифтом с одной стороны, вы сможете крутить руль только в другую сторону. Поворачивая ключ, надавите на рулевое колесо в направлении его движения.
3) Следите за тем, чтобы колесо не раскачивалось из стороны в сторону. Такое действие может повредить стопорный штифт, что снизит вероятность разблокировки колеса.
4) Если ваш ключ изношен и кажется, что он не проходит через процесс, немного вытащите ключ, вставленный в замок зажигания, и затем поверните его.
Как только руль разблокирован, все готово!
Если проблема не устранена, мы настоятельно рекомендуем как можно скорее посетить один из наших сервисных центров Kia.
1) Проблемы с насосом гидроусилителя рулевого управления
— Наиболее распространенная причина — блокировка насоса гидроусилителя рулевого управления. Насос гидроусилителя рулевого управления обеспечивает удобное управление автомобилем для водителей. Однако неожиданная потеря мощности двигателя может привести к выходу из строя насоса рулевого управления, что приведет к блокировке рулевого колеса.
2) Охранно-предохранительный механизм
— Если у вас нет критических проблем с вашим автомобилем, причиной будет механизм безопасности автомобиля, предназначенный для защиты вашего автомобиля от угона путем блокировки рулевого колеса. Рулевое колесо также может быть заблокировано, чтобы предотвратить скатывание автомобиля вниз при парковке на крутом склоне или в случае отказа ручного тормоза.
3) Частые резкие повороты
— Частые резкие повороты могут привести к блокировке рулевого колеса.