Как снять переднюю ступицу: пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту

Содержание

ВАЗ 1111 | Снятие и установка передней ступицы

Чтобы снять переднюю ступицу, необходимо выполнить следующие операции:

— ослабить болты колес, передок автомобиля установить на опоры, снять переднее колесо с нужной стороны;

— попросить помощника нажать педаль тормоза и в это время ослабить винт со шлицем под крестовую отвертку с торцовой поверхности тормозного диска. Диск также может оставаться привернутым к ступице;

— отвернуть и снять тормозной суппорт. Для облегчения снятия следует покачать суппорт несколько раз в направлении диска, чтобы отвести тормозные колодки. Суппорт закрепить проволокой на деталях переднего моста, чтобы он не висел на тормозном шланге;

— полностью вывернуть винт тормозного диска и снять его. При необходимости использовать резиновый молоток;


Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы

— съемником (см. рис. 212) снять крышку ступицы;


Рис. 215. Ослабление болта крепления стопорного зажима


Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба

— шестигранным ключом (рис. 215) отвернуть крепление стопорного зажима 2 (см. рис. 213), затем вынуть находящуюся под ним четырехгранную шайбу;

— снять ступицу с поворотного кулака. Если она не поддается, использовать съемник, аналогичный показанному на рис. 212. Его приворачивают к ступице и, ударяя, спрессовывают ее. Внимание: наружный подшипник ступицы при этом может выпасть;

— внутренний подшипник вместе с манжетой остается в ступице и при необходимости замены подшипника его следует снимать при помощи двухлапого съемника;

— если подшипник не надо заменять, ступица устанавливается обратно в порядке, описанном ниже. О замене подшипника см. соответствующий подразд.

Установку передней ступицы необходимо проводить в следующем порядке:

— на поверхность контакта уплотнительного кольца с осью нанести немного термостойкой смазки;

— установить ступицу на ось и напрессовать резиновым молотком;

— нанести смазку на внешний подшипник и, слегка постукивая, установить его на ось с наружной стороны ступицы;

— установить регулировочную шайбу и затянуть стопорный зажим;

— отрегулировать люфт подшипника, как описано в подразд. 8.5.1;

— установить тормозной диск и закрепить суппорт на поворотном кулаке. Болты затянуть моментом 175—215 Н·м;

— в крышку ступицы заложить некоторое количество термостойкой смазки и напрессовать ее резиновым молотком;

— установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.

Замена передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Передняя ступица – это так называемая ступица переднего колесо которая со временем приходит в негодность и подлежит замене, но в основном полностью всю ступицу меняют очень редко так как она состоит из очень прочного сплава и деформируется она только после серьёзного ДТП, или же после очень сильного наезда на кочку.

Примечание!
Для того чтобы заменить ступицу, вам нужно будет запастись: Двумя различными видами отвёрток, а так же гаечными ключами, молотком, выколоткой из мягкого металла, обязательно новой ступичной гайкой которая стоит в автомагазине копейки, домкратом, баллонным ключом, тисками, а так же нужно вам будет ещё запастись зубилом и удлинителем с набором накидных головок, а так же ломом или же монтажной лопаткой и ещё рекомендуем вам запастись подшипником ступицы, потому что в большинстве случаев когда ступицу снимаешь сам подшипник деформируется от этого!

Краткое содержание:

  • Замена ступицы переднего колеса
  • Дополнительный-видео-ролик

Где находится передняя ступица?
Её можно очень тяжело увидеть потому что само колесо на ней держится и в добавок её еще закрывает сам тормозной диск, ну а чтобы её местонахождение более подробно рассмотреть, вам придётся снять колесо, затем тормозной диск и вас возникнет перед глазами вот такая вот картина как показано на фото ниже, где сама ступица для наглядности была указана красной стрелкой.

Когда нужно менять переднюю ступицу?
Она подлежит замене как уже было сказано ранее при деформации, но так как сама ступица состоит из цельнолитой стальной заготовки, то просто наехав на кочку её вряд ли разобьёшь, поэтому в основном она либо перекашивается в случае ДТП, либо же деформируется при наезде на очень резкую кочку.
А так же ступицу нужно менять если при срывании резьбы, вить именно в неё же вкручиваются болты которые крепят колесо, поэтому если резьба у ступицы под какой либо один болт сорвётся то скорее всего ступицу вас придётся заменить потому что ездить на трёх болтах опасно.

Примечание!
Кстати не все ступицы идут с резьбой, некоторые ступицы продаются в автомагазине со шпильками и колёса на них держаться при помощи гаек, в основном такие ступицы используют для слишком широких колёс, вить не все болты имеют очень длинную длину, а вот шпильки могут быть какой угодно длинны и размеров, да и накидывать колесо на шпильки гораздо удобнее, а ещё плюсом шпилек является то что у них нет как таковой резьбы, а вот у ступицы с резьбой есть и поэтому если резьба срывается то и приходиться менять всю ступицу, а здесь можно просто снять её старую шпильку выбить и вместо неё становить новую и ничего менять не нужно!

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять сперва поддев отвёрткой защитный колпак ступичной гайки, который находиться в центральной части колеса автомобиля.

2) После этого возьмите в руки бородок или же отвёртку и с их помощью ударяя при этом по ним молотком, распрями буртик ступичной гайки, а иначе её отвернуть не удастся.

3) Затем для дальнейшей работы вам нужно будет принять меры предосторожности, для этого поищите по близости какие ни будь кирпичи и после чего подложите их под задние колёса автомобиля чтобы он вдруг не сорвался с домкрата, когда вы будете его поднимать, а так же после этого сядьте в автомобиль и поставьте его на ручной тормоз и заблокируйте так же колёса от проворачивания включив для этого первую передачу.

4) Теперь когда меры предосторожности будут предприняты, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните ступичную гайку которая располагается в центре колеса, но только полностью её отворачивать не нужно, достаточно будет только сорвать её чтобы потом она намного легче отвернулась.

5) Следом когда все операции у вас будут завершены, запаситесь домкратом, а так же баллонным ключом и с их помощью снимите колесо с автомобиля. (Более подробно о том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле»)

6) После того как автомобиль будет поднят в воздух а колесо будет снято, снимите тормозной диск с автомобиля, о том как это сделать вы сможете найти в статье: «Замена тормозного диска на ВАЗ», в этой статье на которую дана ссылка вам нужно будет пройти только 7 пунктов, начиная от 3 и заканчивая 10.

7) После этого вам придётся полностью вывернуть ступичную гайку и когда она будет вывернута, снимите упорную шайбу которая располагается сразу же за ней.

8) Теперь вам будет предложено несколько способов которыми можно будет снять ступицу, сперва первый. Для того чтобы снять ступицу, поищите у себя в гараже болты длинной где то 130 мм и с резьбой М12 x 1,25 мм, а после их нахождения сперва просуньте их через тормозной диск, но только обратите внимание на то что эти болты должны находится противоположно друг к другу как показано на фото ниже, и после чего заверните оба этих болта на немного (Примерно на толщину самой ступицы) в отверстия ступицы как показано на фото ниже:

Примечание!
Когда данные болты будут закручены в ступицу, резкими сместите тормозной диск по ближе к ней и после чего резко потяните его на себя, тем самым диск ударит от головки болтов и ступица должна будет тоже выйти, но только не переборщите и не сорвите резьбу у ступицы, хотя если вы хотите её менять, то скорее всего сорвав её вам не будет ступицу жалко!

9) Теперь разберём второй способ, он тоже не очень то сложный но всё же требует наличие специального инструмента а именно выколотки из мягкого металла, так вот после того как вы запасётесь этой выколоткой а так же после того как вы ещё в добавок запасётесь молотком и накидным ключом, можете смело приступать к работе, в начале операции вам нужно будет отвернуть два нижних болта (Указаны стрелками) которые крепят шаровую опору.

10) Затем когда болты будут откручены, возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и с их помощью отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, в общём вставьте монтажную лопатку (Указана красной стрелкой) между рычагов как показано на фото ниже и после чего воспользуйтесь ей как рычагом, тем самым сделайте так чтобы шаровая опора (Указана синей стрелкой) вышла из зацепления с поворотным кулаком.

11) Далее рукой возьмитесь за шрус эту часть ещё называют гранатой (Указана красной стрелкой) и отведите её от поворотного кулака (Указан синей стрелкой), чтобы его не поломать когда будете выбивать ступицу.

12) И в завершение возьмите в руки выколотку из мягкого металла и с её помощью, выбейте ступицу с поворотного кулака, но бейте не в одном месте по ступицу а в разных и со всей силы не бейте, потому что сила в этом деле как таковая не нужна, примерно средними ударами в разных точках ступицы побейте по ней, она и в конечно итоге снимется с поворотного кулака.

Примечание!
Когда ступица у вас будет снята, на ней останутся сидеть защитное кольцо и скорее всего останется сидеть кольцо подшипника (Кольцо подшипника сидит очень плотно на ступице и является частью ступичного подшипника, поэтому его нужно тоже обязательно снимать если вы меняете на автомобиле ступичный подшипник, а ступичный подшипник вам уже как было сказано ранее обязательно нужно менять так как при снятие ступицы он деформируется), о том как снять эти оба кольца читайте в статье: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!

Ах да ещё кой что, в основном при выпрессовки ступицы то есть при её снятии с поворотного кулака, сам ступичный подшипник деформируется на нём образуются царапины и различного рода трещины даже появляются, поэтому когда снимают саму ступицу в основном так же сразу заменяют подшипник, о том как заменить подшипник вы можете посмотреть в статье под названием: «Замена подшипника ступицы на ВАЗ»!

Установка:
Вся установка новой ступицы производиться в обратном порядке снятию и в самом конце ступичную гайку как уже было сказано ранее закручивайте только новую, старую нельзя так как она уже испорчена, но только учтите ещё тот факт то что всю поверхность ступицы которая на фото ниже ещё указана стрелкой, нужно ещё будет смазать маслом для того чтобы ступица при установке быстрее вошла в поворотный кулак и чтобы просто там ничего не поцарапалось.

Примечание!
И да ещё кой что, ступица запрессовывается в поворотный кулак при помощи специального съёмника (Он ещё показан на маленьком фото ниже), так вот располагаете этот съёмник как показано на основном рисунке и посредством затягивания гайки съёмника, сама ступица устанавливается на своё место, а устанавливать её нужно будет до самого упора и только после этого можно будет убрать съёмник! (Кстати если у вас нет такого съёмника полностью, тогда просмотрите в самом низу виде-ролик в котором подробно показан процесс установки ступицы на своё место)

И чтобы произвести данную операцию со съёмником, вам нужно будет обязательно отвернуть два болта крепления шаровой опоры и после чего отвести шрус от поворотного кулака, а иначе у вас ничего не выйдет!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробный процесс замены подшипника ступицы переднего колеса смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Колесный подшипник и ступица застряли? Вот почему и как его удалить

Сделай сам Информация о ступичном подшипнике и ступице Советы по ступичным подшипникам и ступицам

Если у вас возникли проблемы со снятием ступичного подшипника и ступицы в сборе, 365HubsPro хочет помочь! Мы составили руководство по различным методам отсоединения этих частей, но сначала мы рассмотрим, почему они застревают, и функции этих частей.

Что вызывает заедание колесного подшипника и ступицы?

Наиболее распространенной причиной замерзания ступичного подшипника в большинстве легковых и грузовых автомобилей является ржавчина. Люди, которые живут в климате с холодными и снежными зимами, чаще всего сталкиваются с этой проблемой.

Соль, используемая для растапливания льда на дорогах, а также погодные условия могут привести к более быстрому образованию ржавчины, поэтому очень важно регулярно проверять состояние подшипников и при необходимости заменять их. Однако существует множество различных способов решения этой проблемы. Мы рассмотрим их через мгновение, но сначала давайте подробнее рассмотрим части, которые вам нужно знать, и где их найти.

Через 365HubsPro.

Детали, которые необходимо знать при замене колесных подшипников и ступицы в сборе

Как видно на изображении выше, основные части подшипника и ступицы в сборе включают:

  • Приводной вал
  • Подшипник
  • Концентратор
  • Уплотнение
  • Ротор

Почему важна защита от ржавчины подшипников колес и узла ступицы

Ступица колеса в сборе находится на внешней стороне ротора. Помимо того, что шины помогают оставаться прикрепленными к автомобилю, они также отвечают за правильное рулевое управление. Ступичные подшипники позволяют колесам автомобиля вращаться с минимальным трением. Это позволяет тормозам, подвеске и рулевому управлению автомобиля функционировать без чрезмерной нагрузки на трансмиссию и трансмиссию.

Когда на этих компонентах или вокруг них образуется ржавчина, подшипники колес не могут плавно вращаться. Это может вызвать проблемы с управлением и торможением, которые могут представлять опасность для водителей, их пассажиров и других автомобилистов. В тяжелых случаях ржавчина также может затруднить отделение узла ступицы колеса от поворотного кулака, поэтому важно заменить эти компоненты до того, как дело дойдет до этой стадии.

Пошаговое руководство по отклеиванию колесного подшипника и ступицы в сборе

Теперь, когда мы знаем больше о деталях, которые мы собираемся заменить, давайте рассмотрим различные способы ослабления заклинившего подшипника колеса в порядке от наименее до наиболее инвазивного (в зависимости от того, насколько проржавели детали).

1. С помощью молотка постучите по задней части узла ступицы колеса

Иногда, если ржавчина не слишком сильная, достаточно применить грубую силу, чтобы ослабить узел. Обязательно используйте проникающее масло для смазки ступицы колеса, прежде чем применять грубую силу.

С помощью молотка постучите по задней части ступицы в сборе, чтобы ослабить ее и отсоединить. Если это не сработает с первого раза, повторно распылите на поворотный кулак проникающую смазку и оставьте на 20 минут, прежде чем повторить попытку с помощью молотка.

Через Ultimate Garage.

2. Используйте скользящий молоток, чтобы ослабить ступицу колеса

Если молоток не помогает, можно использовать скользящий молоток. Использование скользящего молотка может быть болезненным для рук, но с его помощью можно выполнить работу, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Зафиксируйте скользящий молот тугими гайками и дергайте молоток, пока ступица колеса не ослабнет.

3. Снимите зажимную гайку и проденьте болт, чтобы создать давление на поворотный кулак.

С помощью отрезного круга отрежьте одну из зажимных гаек, а остальную часть выбейте молотком. Проденьте болт через ступицу, чтобы оказать давление на поворотный кулак, и поместите гайку между болтом и поворотным кулаком, чтобы защитить его от повреждений.

Затем с помощью гаечного ключа удерживайте гайку на болте и используйте пневматический молот на болте. Это должно создать достаточное усилие, чтобы ослабить узел ступицы. Если нет, попробуйте ударить кувалдой по ступице колеса и ослабить ее.

4. Снимите вторую гайку и повторите шаг 3

Если снять одну гайку не удалось, повторите шаг 3 и снимите вторую гайку. Поочередно затягивайте два болта, чтобы создать дополнительное давление на поворотный кулак.

Если это не помогло, смочите ступицу в сборе проникающим маслом не менее чем на 20 минут и повторите попытку. Вы также можете попробовать использовать кувалду на этом этапе, чтобы постучать по ступице в сборе, чтобы ослабить ее.

5. Используйте давление болтов, вставленных на шагах 3 и 4, путем приложения большего давления с задней стороны втулки

Удерживая два болта из предыдущих шагов затянутыми, вкрутите еще один болт в заднюю часть узла ступицы и затяните его. Если это все еще не работает, попробуйте попеременно затягивать болты на передней и задней части ступицы колеса.

6. Используйте пневматическое долото на ушках узла ступицы

Удерживая болты в шагах с 3 по 5, найдите ушки на узле ступицы, затем с помощью пневматического долота создайте давление на эти точки. Если нет поддачи, снова используйте кувалду, чтобы постучать по ступице в сборе, чтобы ослабить ее.

Через JB Automotive & Marine на YouTube.

7. Используйте нагрев от горелки

Если ступица колеса все еще застряла, вы можете нагреть ту часть, где ступица соединяется с поворотным кулаком, а затем повторить шаги 3–5, еще раз затянув все болты. Снова используя кувалду, постучите по ступице в сборе, так как высокая температура может разрушить накопление ржавчины.

8. Используйте трубный ключ и молоток

Возьмите трубный ключ и прикрепите его к выступу ступицы колеса. Затяните гаечный ключ на месте и используйте молоток на рукоятке трубного ключа, чтобы попытаться достаточно ослабить ступицу колеса, чтобы ее можно было заменить.

9. Снимите поворотный кулак с автомобиля и вытолкните ступицу колеса с помощью пресса или молотка

Если ступица колеса все еще застряла после выполнения описанных выше действий, в крайнем случае полностью снимите поворотный кулак с автомобиля. Распылите на сустав проникающее масло. После того, как поворотный кулак снят с автомобиля, используйте молоток или пресс с задней стороны, чтобы выдавить ступичный подшипник.

Нужны надежные подшипники колес и детали ступицы в сборе?

Сильное образование ржавчины может значительно затруднить замену ступичного подшипника и ступицы в сборе, а также затруднить ответственное управление автомобилем. Для достижения наилучших результатов используйте приведенную выше информацию, чтобы проверить и заменить эти жизненно важные детали, прежде чем может образоваться слишком много ржавчины.

Для гарантированной установки новых колесных подшипников и ступиц в сборе по конкурентоспособной цене воспользуйтесь нашим удобным инструментом для поиска запчастей для вашего автомобиля. Чтобы узнать больше о любых продуктах, которые мы продаем, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.


Еще от: сделай сам Информация о ступичном подшипнике и ступице Советы по ступичным подшипникам и ступицам

Назад к Руководствам по замене деталей

Как заменить передние ступичные подшипники — XCX, TRS, LG1

Автор: Cory Sullivan (и еще один участник)

  • Избранное: 0

Сложность

Умеренная

Шаги

4

Требуемое время

00:10:00

Секции

1

  • Как заменить передние ступичные подшипники — XCX, TRS, LG1 4 шага

Флаги

0

  • Задние ступицы и колеса
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Встроить это руководство
    • org/HowToDirection»>

      Используя пресс для подшипников, поместите инструмент для прессования оси на втулку оси со стороны диска, это протолкнет ось через ступицу

    • Поместите чашку для снятия подшипника со стороны, отличной от диска, эта чашка должна быть больше в диаметре, чем подшипник

    • Проденьте резьбовой стержень через ступицу, установите ручки

    • Убедитесь, что инструмент для прессования осей и чашка для снятия подшипников расположены по центру

    • org/HowToDirection»>

      Затяните рукоятки инструмента, чтобы выдавить ось и боковой подшипник без диска из корпуса ступицы

    • Снять подшипник с втулки полуоси

    • Вставьте втулку оси обратно в ступицу, чтобы выпрессовать подшипник со стороны диска

    • Вставить резьбовой стержень через пресс для подшипников и втулку оси

    • Поместите чашку для снятия подшипника со стороны диска, эта чашка должна быть больше в диаметре, чем подшипник

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *