Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 (фото и видео)
Главная » Ремонт
Проблемы с передней ступицей ВАЗ 2107 могут стать причиной серьезных неприятностей как с самим колесом (повышенный износ резины), так и с тормозными колодками и диском. Основной причиной таких проблем может стать изношенный или поврежденный подшипник передней ступицы.
Содержание
- Диагностика неисправности
- Регулировка подшипников
- Замена подшипников
Диагностика неисправности
Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:
- Переднее колесо вывешивается на домкрате, предварительно предприняв соответствующие меры безопасности: постановка на ручник, противооткатные башмаки под задние колеса;
- Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и автомобиль снимается с домкрата. Для дополнительной безопасности рекомендуется установить упор под кузов, страхующий от возможного падения в случае соскальзывания рычага с упора.
Это действие часто упускают, хотя оно очень важно для правильной диагностики.
- Взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, совершают движения от себя/к себе. Не должно быть никакого люфта, стука.
- Необходимо прокрутить колесо. При наличии проблем с подшипниками могут появиться стук, гул, скрежет.
Регулировка подшипников
Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы. Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе подшипника.
Замена подшипников
Процедура ничем не сложнее других, связанных с ремонтом автомобиля ВАЗ 2107. После вывешивания на домкрате и снятия колеса, выполняется непосредственно замена. Сначала снимают суппорт, открутив болты его крепления. Тормозной шланг снимать необязательно, достаточно аккуратно подвесить суппорт, чтобы он не мешал работать.
Далее, необходимо при помощи плоской отвертки поддеть колпачок, закрывающий гайку, и снять его. Открутив ступичную гайку и вынув шайбу и сепаратор, можно снять ступицу с тормозным диском. Дальше все просто:
- Вынимаем сальник;
- Извлекаем сепаратор;
- Вынимаем кольцо, разделяющее внутренний и наружный подшипник;
- При помощи надставки нужного размера и обычного молотка выбиваем обе обоймы.
Установка новых подшипников и сборка ступицы происходит в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо удалить старую смазку, тщательно промыв все детали.
- Запрессовываем обоймы новых подшипников;
- Смазываем и устанавливаем внутренний сепаратор;
- Вставляем кольцо;
- Запрессовываем сальник.
Осталось одеть ступицу на место и прикрутить суппорт. Вставив на место предварительно смазанный сепаратор наружного подшипника и упорное кольцо, закручиваем гайку ступицы до упора. Постепенно отпуская гайку, добиваемся свободного вращения колеса при полном отсутствии люфта. Таким образом, подшипник работает в нормальном режиме, значит именно в таком положении нужно законтрить гайку.
Из защитного колпачка удаляем отработанную смазку и накладываем новую, после чего одеваем его на ступицу. Ставим на место и прикручиваем колесо, снимаем машину с домкрата. Дело сделано, неисправность успешно устранена, замена выполнена. После небольшого пробега рекомендуется проверка ступицы на отсутствие люфта, при необходимости – регулировка.
106 690 views Передняя подвеска
Похожие материалы
Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Лада Гранта
Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля
Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот.
Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры.
Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.
Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем колесо
Снимаем защитный колпак ступицы
Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.
Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.
Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).
Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу
Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта).
Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.
Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.
Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия
Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска.
Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки).
Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески Лада Гранта).
И снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу через оправку
Вынимаем ступицу из кулака.
Наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы
Притупленным зубилом сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника
Щипцами снимаем стопорное кольцо
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака
Вынимаем подшипник вместе со съемником
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Присоединяем поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совмещаем метки расположения регулировочного болта и амортстойки и затягиваем гайки болтов крепления поворотного кулака. Момент затяжки гаек 79 – 96 Нм (7,9 – 9,6 кгс.м).
Вводим шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, надеваем шайбу и заворачиваем новую гайку крепления ступицы колеса, не затягивая.
Присоединяем шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернув два болта. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм.
Устанавливаем защитный кожух.
Устанавливаем диск переднего тормоза.
Устанавливаем передний тормоз на поворотный кулак и закрепляем двумя болтами. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм.
Устанавливаем датчик скорости (автомобиль с АБС).
Устанавливаем колесо и заворачиваем, не затягивая болты крепления колеса.
Опускаем автомобиль на колеса, затягиваем и стопорим гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода, устанавливаем защитный колпак. Момент затяжки гайки 230 – 250 Нм.
Затягиваем болты крепления колеса (момент затяжки 76 – 92 Нм).
Можно еще почитать сопутствующую тему (Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110).
Снятие/замена подшипников передних колес — 2000 MT
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 45 сообщений
ликуджава
·Зарегистрировано
ретепсникреп
·Администратор
лак
·Премиум-член
Нет больше понимания 🙁
Джефф652
·Премиум-участник
Гилбертгай
· Зарегистрировано
Кевин Догерти
·Зарегистрировано
Гилбертгай
·Зарегистрировано
Джефф652
·Премиум-участник
давенм
·Премиум-участник
Вилли Уиллифорд
·Premium Member
2001 5S «Турбо»
KLR3CYL
·Супер модератор
Фоос
·Зарегистрировано
Рабочая Хонда
·Зарегистрировано
Фоос
·Зарегистрировано
Рабочая Хонда
·Зарегистрировано
давенм
·Премиум-участник
давенм
·Премиум-участник
давенм
·Премиум-участник
сокдо
·Зарегистрировано
Гилбертгай
·Зарегистрировано
1 — 20 из 45 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Авто совет: Нужно ли менять ступицу целиком? Как отремонтировать задний обогреватель?
Новая Шотландия > Колеса Джим Керр · Обозреватель | Размещено: 28 ноября 2018 г., 12:37 | Обновлено: 28 ноября 2018 г., 14:03. | 4 мин Чтение — 123RFИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ НИЖЕ ЭТИХ ВИДЕО SALTWIRE
В: У меня есть старый Oldsmobile Alero 2002 года выпуска в хорошем состоянии, за исключением того, что мой механик диагностировал шум заднего колеса как «сухие подшипники». Мне сказали, что ремонт потребует замены всей ступицы колеса. Мало того, что это дорого, 300 долларов только за детали на ступицу, мне также сказали, что следует заменить обе ступицы, хотя шумит только одна. Правилен ли этот совет? Если да, то может ли быть отложена вторая замена и есть ли в такой задержке обратная сторона?
A: Один из этих ступичных подшипников не может «высыхать». Обычно подшипник начинает издавать шум из-за того, что он был поврежден в результате удара, например, при ударе о бордюр, скольжении боком по твердому объекту на скользкой дороге или при попадании в очень серьезную выбоину.
Ваш ступичный подшипник, возможно, был слегка поврежден в прошлом и теперь изношен до такой степени, что начинает издавать шум.
Ваш механик прав в том, что единственным ремонтом подшипника является замена ступицы. Это герметичный блок, и его нельзя разобрать, не разрушив.
Я бы заменил только тот хаб, который вызывает шум. Другой, если он тихий, должен быть в порядке и может без проблем прослужить вам тысячи (или десятки тысяч) километров.
Замена ступицы включает снятие колеса и тормозного барабана, отсоединение проводки датчика скорости ABS на задней части ступицы и откручивание ступицы. Есть четыре болта, удерживающие ступицу на месте. Для их удаления требуется бит Torx #50 и немного удачи.
Кажется, эти болты заедают почти на каждой машине, на которой мне приходилось их снимать. Нет ничего необычного в том, чтобы сломать насадку Torx при попытке открутить болты. Именно по этой причине у большинства специалистов по сход-развалу в ящике с инструментами есть 2 или 3 биты Torx #50!
Ослабить их может помочь ударный инструмент, или может потребоваться нагреть их горелкой. Обычно это работает, но это должно быть сделано с использованием как можно меньшего количества тепла, иначе другие части могут быть повреждены.
После того, как ступица снята, вы можете обнаружить за ней коническую пластиковую прокладку. Это послепродажная прокладка для развала-схождения, используемая в некоторых магазинах для незначительной коррекции развала-схождения.
На заводе не используются прокладки. Установите ступицу на место и соберите автомобиль в порядке, обратном разборке. Выполнение сход-развала, вероятно, не обязательно, но было бы желательно, если есть признаки неравномерного износа шин или проблем с управляемостью.
Использование только одного концентратора не имеет серьезных недостатков. Если вторую потребуется заменить позднее, стоимость ее выполнения не должна отличаться от текущей, потому что замена ступицы на одной стороне — это совершенно отдельная операция от замены другой стороны.
В: Обогреватель заднего стекла на моей Импале 2010 года вообще не работает, и я хочу его починить, пока я могу починить его снаружи. Техник в автосалоне указал, что контактные точки плохие, и посоветовал заменить все окно. Это кажется радикальной мерой, учитывая, что линии работали нормально до того, как контакт ослаб. Пожалуйста, сообщите, есть ли более практичная мера.
A: В автомобильных мастерских обычно не приклеивают электрический контакт обратно к стеклу. Рекомендуемая процедура — заменить заднее стекло; дорогой ремонт, как я уверен, вы узнали.
Поскольку окно в любом случае придется заменить, я бы порекомендовал попробовать другой процесс ремонта.
Этот из электронной промышленности. Приклейте отломанную электрическую клемму обратно к стеклу с помощью специальной токопроводящей эпоксидной смолы.
В состав этой эпоксидной смолы входит серебро для обеспечения электрического соединения. Эпоксидная смола связывается с различными материалами, включая припой, алюминий, медь, стекло и большинство пластиков. Эпоксидка – это двухкомпонентный клей.
Смешайте равные части каждой из пробирок вместе и аккуратно приклейте клемму на место. Дайте эпоксидной смоле полностью застыть, прежде чем подсоединять провод или включать антизапотеватель.
Я нашел токопроводящую эпоксидную смолу у местного поставщика электроники, и она стоила немногим более тридцати долларов.
Джим Керр — мастер-автомеханик, преподающий автомобильные технологии.