Основные неисправности тормозной системы автомобиля
Уважаемые клиенты! В связи с нестабильной ситуацией на валютном рынке стоимость запчастей на сайте может отличаться от реальной. Актуальные цены будут известны только в момент оформления заказ-наряда при приезде в автоцентр. Спасибо за понимание.
Ваш автомобиль неизвестен
Вход для членов клуба
Запись на сервис
Задать вопрос
- Автотехцентр MMC Club
- Статьи
От работоспособности тормозной системы автомобиля во многом зависит безопасность при движении. Однако не все уделяют ей должное внимание. Нередко беспокойство возникает только в случае снижения работоспособности или полном отказе тормозной системы. В этой статье мы решили обратить внимание на самые распространенные неисправности тормозов и их последствия.
Частые неисправности тормозов
К наиболее частным неисправностям тормозной системы относят:
- 1.Наличие воды в тормозной жидкости
- 2.Недостаточная толщина фрикционных накладок тормозных колодок, менее 20-30% от нормы
- 3.Сильный износ тормозных дисков
- 4.Повреждение защитной манжеты тормозного поршня суппорта
- 5.Закисание направляющих в скобе суппорта
- 6.Повреждение резиновых и металлических трубопроводов, которое происходит в результате механического воздействия или разъедания просочившейся тормозной жидкости.
Все внимание тормозным колодкам!
При своевременной диагностике тормозной системы, восстановительные работы могут заключаться только в замене тормозных фрикционных колодок. Дело в том, что любая тормозная колодка состоит из металлической основы с наклеенной на нее фрикционной накладкой. Со временем накладка стирается и требуется ее замена.
Если ее не поменять, это приводит к тому, что при торможении трение уже создается между металлическим диском или барабаном и металлической основой колодки. Зачастую это проявляется сильным писком, скрежетом и хрустом со стороны колес. Трение между металлами очень опасно и может привести к серьезным последствиям.Во-первых, – сила трения между металлами значительно ниже, чем между фрикционом и металлом, то есть эффективность тормозной системы ухудшается. Во-вторых, то же трение может привести к деформации диска, повышенному его стиранию, в итоге в самый ответственный момент тормоза могут отказать.
Некоторые «умудряются» не обращать внимания даже на сильный скрежет, хруст или визг при нажатии на педаль тормоза. Это приводит к тому, что даже основа колодки стирается, и в процессе торможения между собой уже взаимодействуют диск и поршни суппортов. А это уже приводит не только к возможной аварийной ситуации, но еще и к дорогостоящему ремонту.
В процессе торможения участвует также и диск. При взаимодействии с фрикционной накладкой он тоже стирается. Важнее то, что фрикцион не повреждает рабочую поверхность диска. А вот если колодка стерлась, и на диск уже действует металлическая основа – это приведет к повреждению поверхности. При этом трение между металлами приводит к сильному перегреву и можно сильно покоробить диск. В случае установки новой колодки на поврежденную поверхность тормозного диска, колодка сотрется за считанные километры как о наждачную бумагу.
Диагностика тормозной системы в Мицубиси Моторс Клуб
Всем владельцам автомобилей Mitsubishi, Toyota, Hyundai или Kia мы предлагаем обратиться в наш техцентр, чтобы быть уверенными в работе тормозной системы на 100%. Наш сервис специализируется на обслуживании авто указанных марок. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, которые оперативно и качественно произведут диагностику тормозной системы авто и выполнят ремонт любой сложности.
Направляющие суппорта Мицубиси Паджеро Спорт: чистка, смазка, сервис, замена
Своевременная замена тормозных дисков на Митсубиси Паджеро Спорт – часть жизни автолюбителя. >
Неисправности тормозной системы. Как избежать?
Тормоза придумали отнюдь не трусы, как уверяет фольклор, а очень толковые инженеры. Тормозная система — важнейшая в автомобиле: никто не хочет оказаться в машине, не способной самостоятельно остановиться. Чтобы такого не случилось, нужно следить за техническим состоянием тормозов и грамотно их использовать. Выделим самые важные пункты правильной эксплуатации тормозной системы.
Состояние тормозной жидкости
Тормозная жидкость — это «кровь» тормозной системы, передающая усилие с педали непосредственно на колодки. Для безотказной работы в любых условиях она устойчива и к замерзанию, и к кипению. С одной оговоркой — пока она новая.
Слабое место тормозной жидкости — гигроскопичность, то есть склонность впитывать влагу. Всего за пару лет она разбавляется водой из атмосферы на 3–4% своего объёма, начиная кипеть уже при 140–160 градусах вместо положенных 230°C. Для жидкости, которая работает в раскалённых тормозных механизмах, это фатально: локальное кипение образует пузырьки воздуха, приводящие к внезапному провалу педали и полной потере тормозов. Кроме возможного закипания, влага в тормозной жидкости вызывает коррозию металлических частей системы (тормозных трубок, поршней, цилиндров), что не менее опасно.
Нужно учитывать, что тормозная жидкость впитывает влагу постоянно, даже если машина никуда не ездит. Поэтому менять тормозную жидкость лучше по календарю, а не по пробегу: каждые 2 года необходима полная замена тормозной жидкости с прокачкой системы. Либо спустя 40 тысяч км на одометре — смотря что наступит раньше.
Герметичность тормозной системы
Следить нужно не только за состоянием, но и за уровнем тормозной жидкости. Для безотказной работы тормозной системе требуется полная герметичность и отсутствие в ней воздуха, который, в отличие от жидкости, легко сжимается. О низком уровне тормозной жидкости (а значит, и о возможной утечке) сообщит контрольная лампа на приборной панели. Заранее убедитесь, что она работает: при включении зажигания лампа должна загораться.
Но не рассчитывайте на одну лишь лампу — периодически контролируйте уровень визуально. Привычка поглядывать на бачок с тормозной жидкостью под капотом однажды может уберечь от беды.
Обычные виновники утечки жидкости — манжеты тормозных цилиндров, но нередко подводят и тормозные шланги. Особенно внимательными должны быть владельцы машин с доработанной подвеской (например, подготовленных внедорожников), где тормозные шланги испытывают повышенные нагрузки.
Лучшая профилактика утечки тормозной жидкости — регулярный осмотр тормозных механизмов. На главном и рабочих тормозных цилиндрах не должно быть намёков на влагу, а на тормозных шлангах — повреждений и трещин. Осматривайте снаружи и сам автомобиль, прежде чем отправляться в путь (кстати, это предписывают и Правила дорожного движения): любые капли и лужицы с внутренней стороны колеса — повод проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Тормозные колодки и диски
Тормозные колодки и диски (либо барабаны) — детали, непосредственно отвечающие за торможение. Следить за этими трущимися парами нужно особенно тщательно.
Точный ресурс колодок предсказать сложно: он зависит и от характеристик машины, и от манеры езды. Поэтому производители советуют делать контрольный осмотр тормозов каждые 15 тысяч километров, проверяя, в том числе, и толщину тормозных накладок. Критической считается остаточная толщина колодок 2 мм.
Что касается дисков, то к ним, помимо минимальной толщины, есть много других требований. Равномерность износа, отсутствие буртов и выработки, трещин и сколов, искривления и биения — целый список для периодической проверки. Большинство пунктов, кстати, относятся и к тормозным барабанам.
Точить или менять — вот в чём вопрос. Популярная ещё несколько лет назад процедура проточки тормозных дисков постепенно сдаёт позиции — широкий выбор новых дисков делает восстановление старых бессмысленным. Тем более, что стоимость ремонта и замены почти сравнялась.
Правильная работа суппортов
Периодические проверки нужны и для контроля правильной работы суппортов. Закисание и заклинивание — распространенная проблема движущихся деталей суппорта, особенно при отсутствии регулярного обслуживания. Причины просты: грязь, влага и коррозия. Суппорт с заклинившим направляющим пальцем или поршнем перестаёт нормально работать, что сразу увеличивает тормозной путь и провоцирует уводы машины в сторону.
Проблемы с суппортом обычно выявляют при контрольном осмотре, но есть и более ранние признаки. Посторонние шаркающие звуки при движении, запах горелых колодок и перегрев колёсного диска — верные поводы проверить суппорт.
Поведение машины
Наряду с объективными признаками проблем с тормозами (износ деталей, утечка жидкости) есть и субъективные. Перемены в поведении машины сложно как-то измерить, но можно почувствовать, поэтому важно быть внимательным к своей технике.
Изменившаяся интенсивность торможения или усилие на педали — «звоночки», которые нельзя игнорировать. Если педаль вдруг стала мягкой и «ватной», срочно ищите утечки и воздух в системе, а чересчур жесткая педаль — повод для проверки тормозного усилителя. Нельзя подстраиваться и привыкать к таким изменениям, нужно искать их причины.
На рулевое колесо от тормозной системы приходит не меньшая обратная связь, чем на педаль. Биение при торможении явно указывает на искривление тормозных дисков, а уводы руля в сторону — на заклинивание деталей тормозного суппорта одного из колёс. Всё это — поводы для внепланового посещения сервиса.
Исправность электронных помощников
Тормозные системы автомобилей обзавелись множеством электронных помощников, от которых действительно есть толк. Кроме хорошо известной антиблокировочной системы ABS, не дающей тормозить юзом, и связанной с ней системы курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC), на автомобилях часто встречается «дотормаживатель» Brake Assist (BA или BAS). Система распознаёт экстренное торможение и создаёт максимальное давление в тормозном контуре, помогая остановиться раньше. Дальнейшее развитие «тормозного ассистента» — системы автоматического торможения, активно внедряемые в настоящее время. Автомобиль с подобной опцией может сам задействовать тормоза, распознав впереди препятствие.
Как контролировать исправность всех этих систем? Конечно, можно периодически устраивать «полевые» стресс-тесты… Но лучше диагностировать электронику её же методами — компьютерными. Во-первых, нужно следить за приборной панелью: самодиагностика систем известит о проблемах с помощью контрольных ламп. Во-вторых, периодически нужно подключать сканер для полноценной компьютерной диагностики — она может выявить отложенные или «плавающие» неисправности, оставшиеся в памяти блока управления (например, сбоящие временами датчики).
Самое главное — не нужно вмешиваться в исправную работу электронных систем. Такая порочная практика, как отключение ABS на зиму, «потому что машина тормозит эффективнее», не имеет ничего общего со здравым смыслом.
Правильная техника торможения
Особая зимняя техника прерывистого торможения с появлением ABS потеряла свою актуальность. В современном автомобиле водителю нужно просто давить тормозную педаль и работать рулём, не думая о возможной блокировке колёс. Но стоит помнить, что на минимальных скоростях (ниже 5 км/ч) ABS не работает, и обращаться с тормозной педалью лучше аккуратнее.
Тормозить осмотрительно нужно и на плохих дорогах. Во-первых, не стоит влетать в ямы с зажатым тормозом: несладко придётся и подвеске, и тормозным механизмам. Замедляться нужно заранее, а неровности проезжать накатом. Во-вторых, резкое торможение на крупной гравийной «гребёнке» может привести к неожиданному срабатыванию ABS, и автомобиль проедет намного дальше, чем ожидалось.
Но самая убийственная для тормозов водительская ошибка — резкие водные процедуры. Въезд в глубокую лужу после активных разгонов и торможений, раскаливших тормозные механизмы, приводит не только к эффектным клубам пара, но и к почти гарантированному искривлению тормозных дисков. Биение руля при торможении — прямое следствие таких действий.
В целом, тормозная система автомобиля отличается высокой надёжностью и запасом прочности, поскольку напрямую влияет на безопасность. Но сломать, как известно, можно всё, что угодно, поэтому и ей требуется регулярное обслуживание и правильная эксплуатация.
Признаки неисправности тормозной системы вашего автомобиля
от администратора 15 апреля 2020 г.
Ваши тормоза являются неотъемлемой частью функционирования вашего автомобиля. Как и все механические детали, они имеют ожидаемый срок службы, по истечении которого их необходимо будет заменить. Поскольку они играют решающую роль для вашего автомобиля и абсолютно необходимы для вашей собственной безопасности, когда придет время заменить тормоза, вы должны сделать это, как только обнаружите признаки чрезмерного износа или ненормального отказа.
Общие признаки отказа тормозов
Сигнальная лампа тормозной системы
Если горит стоп-сигнал на приборной панели , важно, чтобы это проверил механик . Однако сначала убедитесь, что ваш стояночный тормоз не включен, так как это также может привести к включению стоп-сигнала на приборной панели.
Громкие звуки
Если вы заметили, что ваш автомобиль издает пронзительные шумы при торможении, например скрип или визг , это свидетельствует о том, что ваши индикаторы износа тормозных колодок контактируют с ротором , что издает неприятный звук. Они встроены, чтобы сообщить вам, что пришло время заменить тормоза, прежде чем сам ротор будет поврежден.
Если ваши тормоза издают скрежет , более низкий шум при срабатывании, это может быть связано с гравием или мелким мусором , застрявшим в блоке суппорта, который можно легко удалить. Однако, если звук больше похож на скрежет металла по металлу, это может означать, что ваши тормозные колодки полностью изношены, и ваш ротор бьется.
Вибрации, колебания или царапанье
Тормозные роторы — это большие диски внутри ваших колес . Когда вы тормозите, тормозные колодки воздействуют на ротор, что замедляет и останавливает ваш автомобиль. Если ваши роторы не полностью ровные и гладкие в пределах толщины примерно из трех листов бумаги, это может вызвать колебания и вибрации при торможении.
Если вы заметили, что ваш автомобиль делает движения при торможении, которых раньше не было, это указывает на то, что в вашей тормозной системе что-то не так. Тряска или вибрация рулевого колеса или других частей автомобиля могут быть результатом изношенного или неравномерного ротора.
Резкое торможение также может быть вызвано неправильным отпусканием тормозного суппорта . Тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к роторам, чтобы замедлить движение автомобиля. Если поршень , с помощью которого тормозной суппорт прижимается к тормозной колодке, залипает из-за длительного воздействия тепла или дорожного мусора, суппорт может не полностью втянуться при отпускании педали тормоза.
Неровное торможение также может быть вызвано повреждением тормозной системы из-за неправильной установки зажимной гайки . Если ваши зажимные гайки не затянуты должным образом (затянуты определенным образом) при перестановке или замене шин, неравномерное движение может привести к неравномерному износу ротора, что вызовет резкое торможение и приведет к необходимости поездки к механику . .
Мягкая педаль тормоза
Если вы заметили, что педаль тормоза «мягкая» или сразу же касается пола при нажатии на нее, вашему автомобилю требуется немедленное техническое обслуживание. Транспортные средства с автоматической и механической коробкой передач одинаково имеют точку остановки в дюйме или более от пола, в зависимости от вашей модели. Если ваша педаль тормоза касается пола, это свидетельствует о недостаточном давлении в тормозной системе. Это может быть воздух или влага в вашем главный цилиндр , который создает мощность для ваших тормозов, или это может быть что-то гораздо более серьезное, например серьезная утечка тормозной жидкости .
Автомобиль уводит в сторону
Если ваш автомобиль уводит в сторону при торможении, это может быть связано с плохим тормозным шлангом или неисправными суппортами, которые необходимо заменить.
Запах гари
Если вы чувствуете резкий запах после торможения, это указывает на перегрев сцепления или тормозов . Если это так, остановитесь и дайте тормозам остыть, так как вождение в горячем состоянии подвергает ваш автомобиль риску отказа тормозов. Если из одного из ваших колес идет дым, немедленно вызовите эвакуатор или механика , так как ваш автомобиль больше не является безопасным для вождения.
McIlvain Motors может помочь
Если у вашего автомобиля есть какие-либо признаки отказа тормозов, важно немедленно доставить его в McIlvain Motors для осмотра нашим сертифицированным механиком, поскольку неисправные тормоза могут привести к неприятному изгибу крыла или ненужному столкновение.
McIlvain Motors из Chandler , Mesa , Phoenix , Scottsdale и Tempe, AZ прилагает все усилия, чтобы каждый владелец автомобиля получил положительный опыт обслуживания. Мы предлагаем самую низкую ставку оплаты труда в штате Аризона , бесплатную доставку и высадку Uber , а также 2-летнюю / 24 000-мильную гарантию на все услуги и ремонт, чтобы каждый водитель чувствовал комфорт, роскошь и внимание, которого они заслуживают.
CARR CHEVROLET СОВЕТЫ ПО ВЛАДЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ
Перейти к основному содержаниюСамая важная функция безопасности в каждом автомобиле — это не ремни безопасности, подушки безопасности, противобуксовочная система или даже сложные автономные системы помощи при вождении, а тормоза. Если вы не можете безопасно остановиться, значит, вы не в безопасности! Это так просто.
Итак, если ваши тормоза не работают должным образом, на это нужно обратить внимание прямо сейчас. Если вы не уверены в способности вашего автомобиля безопасно остановиться, не рискуйте. Безопасно отбуксируйте автомобиль в наш сервисный центр, чтобы мы могли капитально отремонтировать тормозную систему. Мы заставим вас остановиться с уверенностью еще раз! На этой странице наши технические специалисты составили список из четырех наиболее распространенных проблем с тормозами, их причин и способов их устранения в Carr Chevrolet в Бивертоне.
4. Педаль тормоза проваливается в пол: утечка тормозной жидкости
Заполненная жидкостью тормозная система вашего автомобиля полностью закрыта и не должна протекать. Когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость преобразует усилие нажатия на педаль в усилие на тормоза автомобиля, что замедляет ваш автомобиль.
Если педаль тормоза вашего автомобиля проваливается до пола, когда вы нажимаете на педаль тормоза, это означает, что ваша тормозная система теряет давление, что означает наличие утечки. Вы захотите, чтобы наши техники осмотрели ваши суппорты, тормозные магистрали и главный тормозной цилиндр под капотом. Как только мы обнаружим утечку, мы сможем устранить ее или просто заменить протекающую деталь, чтобы ваша педаль тормоза чувствовала себя твердо и снова обеспечивала уверенное торможение.
3. Пульсация педали тормоза: деформация тормозных дисков
Если педаль тормоза пульсирует и вы чувствуете, как ваш автомобиль дрожит и трясется при нажатии на педаль, это часто указывает на проблему с тормозными дисками вашего автомобиля. На большинстве современных автомобилей тормоза работают за счет того, что суппорт зажимает тормозные диски. Это создает трение, которое замедляет вашу машину. Однако со временем поверхность ваших тормозных дисков может деформироваться.
На ваших тормозных дисках могут собираться отложения тормозного материала. Они могут быть повреждены мусором. Они могут даже деформироваться относительно тормозных колодок. Когда ваши тормозные колодки прижимаются к деформированным или поврежденным роторам, они начинают вибрировать и даже сотрясать весь ваш автомобиль. Это означает, что вам потребуются либо совершенно новые тормозные диски, либо вам потребуется ремонт существующих тормозных дисков техническим специалистом с соответствующими инструментами.
2. Горит индикатор ABS: Проблемы с электрикой
Когда на приборной панели автомобиля загорается индикатор ABS, это означает, что система ABS работает неправильно. Однако ваши тормоза будут работать нормально при нормальных условиях торможения.
Система ABS предотвращает блокировку тормозов в случае экстренного торможения. Когда вы нажимаете на тормоз, система ABS быстро включает и выключает тормоза — это помогает предотвратить занос. Если в вашем автомобиле не работает ABS, ваши тормоза могут заблокироваться, если вы нажмете на тормоза, что приведет к опасному неконтролируемому заносу. Вот почему вы захотите починить систему ABS, если она не работает. Это сложная, управляемая компьютером система, которая может перестать работать по разным причинам, таким как неисправные датчики скорости, неисправные соленоиды или неисправный модуль ABS под капотом.
1. Скрипят тормоза: изношенные тормозные колодки
Тормоза автомобиля могут скрипеть по разным причинам, но чаще всего это связано с тем, что тормозные колодки готовы к замене.
Если ваши тормоза скрипят при нажатии на педаль тормоза, это может быть связано с тем, что металлический индикатор износа трется о тормозные диски. Этот звук предназначен для того, чтобы сообщить вам, что тормозные колодки вашего автомобиля почти израсходованы. Замените их как можно скорее, иначе вскоре произойдет контакт металла с металлом, что приведет к более значительному повреждению других частей тормозов вашего автомобиля.