Как снять покрышку с диска: Как снять резину с диска самому, снятие шины с колеса автомобиля

Содержание

Как снять покрышку с диска велосипеда?

Содержание

  1. В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?
  2. Как снять покрышку с диска велосипеда?
  3. Необходимые инструменты
  4. Порядок действий
  5. Можно ли заменить покрышку без инструментов?
  6. Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

Снять покрышку с велосипеда можно самостоятельно. Но чтобы справится с этим делом без проблем, нужно знать последовательность действий демонтажа деталей. Также нелишним будет ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и понять, в каких случаях покрышку надо снимать.

В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?

При возникновении некоторых обстоятельств необходимо снять покрышку с велосипедного диска. Иногда данная деталь требует замены.

Причин несколько:

  1. Повреждение камеры острым предметом во время езды. В таком случае нужно снять покрышку, после – заменить камеру. И снова собрать колесо.
  2. При стирании поверхности покрышки. Такое происходит, когда срок службы детали длительный или когда езда агрессивна (особенно на дорогах плохого качества).
  3. Необходимость обслуживания либо ремонта колеса, требующие его разборки.

Как снять покрышку с диска велосипеда?

Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов. Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок.

Необходимые инструменты

Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
  • Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
  • Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
  • Насос. Необходим для монтажа колеса.

Порядок действий

После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.

Поэтапность работы:

  1. В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
  2. Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
  3. Вынуть колесо.
  4. Спустить воздух. Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
  5. Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку». Она похожа на обувную.
  6. В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
  7. Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.

Можно ли заменить покрышку без инструментов?

Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

Порядок действий:

  1. Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
  2. Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
  3. Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
  4. В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
  5. Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.

Срок службы покрышек уменьшается. Если количество воздуха превышает оптимальный порог, сцепление с трассой становится хуже. И, как следствие, — жесткая езда и увеличение возможности прокола камеры.

Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.

Общие рекомендации:

  1. Грамотно подбирать камеру. Слишком большое ее растяжение может привести к повреждениям. Правило касается и к недостаточному растяжению, приводящему к появлению складок.
  2. В случае обнаружения отслоения каркаса, а также появления разорванных нитей корда, обязательно наложение заплаты.
  3. Камера нуждается в тугой затяжке гайки перед накачиванием.
  4. Выбор оптимального внутреннего давления позволит увеличить срок службы шин. Ровное асфальтовое покрытие требует тугую накачку, а бездорожье – снижение давления до подходящего показателя. Нельзя уменьшать атмосферы до деформации покрытия.
  5. Во время передвижения советуют выбирать дорогу, на которых появление острых предметов минимизированы.
  6. Будет полезным чаще производить осмотр протекторов на обнаружение и удаление застрявших камешков и других мелких предметов.
  7. Покрышки нуждаются в смазке глицерина во время зимнего хранения. Достаточно тонкого слоя. Такой уход предотвращает старение. Можно воспользоваться пастой для резиновых деталей. Ее можно приобрести в автомагазине.
  8. Задняя шина изнашивается быстрее передней. Равномерного износа поможет добиться периодическая смена местами.
  9. В случае проникновения острого предмета в покрышку, ее срочно требуется снять и заменить на целую. А пробитую – отремонтировать. Трещины нуждаются в более мелком ремонте. Важно помнить: для дальних переездов лучше не пользоваться отремонтированными покрышками из-за их ненадежности.
  10. Снятие и установку покрышки следует проводить аккуратно, не спеша, во избежание повреждений.
  11. Оснащение передним тормозом и использование его позволяет изнашивать шину меньше.
  12. Поддержка оптимального давления важна в процессе эксплуатации покрышек. Следует обращать внимание не только на качество дорожного покрытия, но и погодные условия. В прохладную погоду лучше вовремя подкачать камеру, а в жару – немного выпустить воздух.
  13. Для проверки показателя давления пользуются монометром, данные которого сравнивают с числами на камере.

Снять покрышку, не прибегая к помощи специалистов, просто. Многим велосипедистам удается это сразу. Аккуратность, внимание и наличие подходящих инструментов – все необходимые условия для положительного результата. А чтобы процесс демонтажа или замены шин происходил реже, желательно соблюдать правила их эксплуатации.

Как снять покрышку с колеса автомобиля

С необходимостью шиномонтажа водители сталкиваются регулярно, поэтому возникает вопрос, как снять и одеть резину с диска самому. Ведь это может сэкономить достаточно много денег. Но, тут есть пара нюансов, которые подобные «экономисты» не учитывают. Во-первых, эта работа достаточно трудоемкая, и если наши отцы лет 30-40 назад были вынуждены заниматься такой деятельностью, то сейчас шиномонтажей хватает. Также потраченное время не соответствует сэкономленным деньгам. Помимо этого, можно поцарапать диски, что тоже не очень хорошо. Наверное, единственные, кому просто необходимо уметь бортировать колеса, это любители внедорожных рейдов, там случается всякое, и навык замены резины в полевых условиях лишним не будет. Итак, если вы все еще хотите поменять покрышку самостоятельно тогда, пожалуй, приступим.

Как снять и одеть резину с диска самому? Только на первый взгляд это работа не сложная. Но, на практике это оказывается не так просто. Тут нужно не только иметь подходящий инструмент, но и уметь им пользоваться.

Содержание

Что потребуется?

Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент. Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты.

Вам потребуется:

  • Пара монтажек;
  • Насос или компрессор.

Но, это только базовый перечень инструментов. Также потребуется приспособления для осадки резины с диска. Тут все зависит от используемого вами метода.

Обычно предлагаются следующие инструменты:

  • Кувалда;
  • Уголок;
  • Веревка;
  • Домкрат;
  • Доски;
  • Специальные приспособления.

Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты. Они делятся на две группы. Одна из них – оправки. По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта. Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места.

Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование. Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств. Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.

Методы отрыва резины от обода

Начинается работа с отрыва покрышки от обода диска, это далеко не всегда просто сделать. Современные бескамерные шины прикипают к колесу, что с одной стороны хорошо, меньше шансов получить утечку воздуха, с другой стороны, при разбортировке возникает целый ряд сложностей.

Для начала положите колесо на землю, обязательно соском вверх. Спустите воздух из шины, для этого лучше просто выкрутить ниппель. После этого встаньте ногами на резину, в самом лучшем случае, она просто отстанет от бортов. Если этого не произошло, тогда потребуется повозиться, в некоторых случаях отсоединить край шины очень непросто. На шиномонтажах для этого используют прессы, которые развивают усилие около тонны. У водителя в условиях гаража такого оборудования нет, поэтому придется использовать альтернативные методы.

Чаще всего, можно встретить совет использовать кувалду. Для этого вам потребуется небольшая кувалда массой 5-8 кг. Ею наносят акцентированные удары по покрышке в районе соска. Обычно достаточно ударить пару раз. Основным недостатком такого метода является необходимость обладать достаточной силой, чтобы работать кувалдой. Также всегда есть риск случайно нанести удар по диску, что может привести к его повреждению.

Существует также ряд неударных методов для отрыва резины. Один из вариантов – наезд колесом. На край покрышки кладут толстую и широкую доску, и на нее наезжают колесом автомобиля. Получается своеобразный пресс.

Еще один вариант – использование домкрата. Также понадобится выемка в стене, в которую будет упираться верхняя часть домкрата. Опору приспособления ставим на шину, верхнюю часть упираем в стену, чтобы домкрат стал своеобразной распоркой. Постепенно выдвигаем рабочую часть подъемника, в итоге резина отжимается от обода.

Демонтаж покрышки

Следующий момент – полное снятие шины. На самом деле тут тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд, чтобы полностью снять покрышку нужны определенные навыки, а также терпение.

Установка покрышки

Перед работой проверьте техническое состояние диска и шины. Они не должны иметь никаких повреждений. Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы. Монтаж производится в обратном порядке. Перед работой смажьте край резины мыльным раствором.

Самое сложное, это накачать колесо. С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место. Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого используют компрессор. Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают

до 3 атм., после чего соединяют шлангом с только собранным колесом, излишек давления резко сбросится, и покрышка станет на место.

Выводы. Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях. Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком.

Что правда все так плохо?

Профиль «уголок» с полкой милиметров 50, недлинный (милиметров 60..80), кувалда, две монтировки. Сперва уголком и кувалдой отделяем шину с диска (столкнуть вниз с хампа), потом монтировками поочередно поддеваем шину, выводя наружу.

Балансировать на глазок можно используя б/у полуось, закрепленную на двух подшипниках качения, после раскручивания тяжелая часть колеса остановиться внизу — сверху крепим грузик, повторяем..

Только к чему это все? Участков по ремонту шин полно вокруг — и диск (обод) не исцарапают, и отбалансируют точно.

Поблагодарили следующие пользователи (6):

домовой Кузьма
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для домовой Кузьма
Найти ещё сообщения от домовой Кузьма

oaf56, сперва надо спихнуть покрышку с хампов(внутренний небольшой бортик чтоб бескамерные шины не разулись на ходу) к середине диска.

затем двумя монтажками помаленьку переставляя стаскивать одну сторону покрышки с диска следя за тем чтоб вторая сторона шины оставалась в центре диска.
если есть камера то теперь ее вытащить.
затем вторую сторону стаскивать с диска(конечно в ту сторону с которой уже снята шина).

сборка в обратной последовательности.
после сборки если с камерой, то качать насосомкомпрессором пока шина не сядет на диск(обычно с хлопком) проверить давление с сделать какое надо.
если безкамерка, то после сборки налить около 20гр. бензина му шиной и диском. поставить колесо вертикально и прокатить его пару оборотов. затем поджечь ветошь намотаную на палку и поднести к стыку диск-шина. хлопнет, шина оденется и даж какоето давление уже внутри будет.

только зачем это все? щас на каждом углу шиномонтаж и стоит недорого, это поймешь после того как один раз сам перебортуешь колесо, да еще если не умеешь.

Редко какой водитель ни разу не столкнулся с проколом колеса. Если недалеко окажется автомастерская, это не становится большой проблемой, но вот если по какой-либо причине обратиться за помощью к специалисту нет возможности, ремонт придётся делать самому. То, каким образом будут производиться ремонтные работы, полностью зависит от типа используемых шин. Наиболее просто справиться с проколом можно имея колеса, в которых нет камер. Такой тип шин можно ремонтировать, даже не снимая колесо при помощи так называемой «аптечки». На пробитой «бескамерке» можно даже довольно долго ездить с условием, что повредивший её предмет находится в отверстии. В том месте, где есть прокол, будет постоянная утечка воздуха и это потребует производить постоянную подкачку. Но и в этом случае качественный ремонт можно провести только с внутренней стороны, что тоже потребует разбортировки. Камерное колесо отремонтировать без предварительного разбортирования практически невозможно. Это обусловлено тем, что пробитую камеру для ремонта необходимо сначала извлечь.

Основная сложность процесса разбортирования

Разбортировать новое колесо ни для кого не будет представлять никаких проблем, а вот с колесом, бывшим в долгой эксплуатации, придётся очень долго повозиться. Происходит это по причине того, что в процессе поездок резина как бы прикипает к диску с обеих сторон и по всей длине. И перед водителем стоит основная задача – место «прикипания» аккуратно по всей окружности отделить и не повредить резину. Наиболее часто для этих целей используют два метода:

  • Ударный способ.
  • Безударныйударный способ.

Ударный способ разбортировки колеса

Для использования данного метода нам необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Уголок или две монтажные лопатки.
  • Кувалду.
  • Домкрат.

Данный метод подразумевает нанесение ряда ударов чем-либо тяжёлым по всей окружности колеса производя отбивку. Это должно облегчить отделение шины от диска. Сам процесс разбортировки будет выглядеть так:

  • Поддмкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
  • Выпускаем из колеса весь воздух, открутив золотник. После того как воздух перестаёт выходить самостоятельно, нужно встать на шину и дать выйти остаткам.
  • Произвести отбивку кувалдой по всей окружности, с обеих сторон колеса.
  • Со стороны противоположенной месту расположения золотника под диск аккуратно вводим монтажные лопатки или в случае их отсутствия уголок. Для облегчения этой операции наступаем на шину. Автомобилисты категорически не советуют в данном случае использовать отвёртку, это повышает в несколько раз угрозу нанести повреждения.
  • Вытаскиваем «на себя» при помощи инструментов кромку резины над диском и далее медленно проходим по всей окружности.
  • Вытаскиваем шину.
  • Переворачиваем колесо на другую сторону и проделываем всю процедуру заново.

Применение этого метода не требует никаких дополнительных навыков, но, применяя его, нужно быть аккуратным. В процессе ввода инструментов под диск можно не только повредить шину, но и деформировать сам диск. Если это произошло, то придётся обращаться в автомастерскую для проведения прокатки дисков.

Безударный способ

Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск. Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами. Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.

Способ 1

Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску. Сам процесс отрыва резины довольно прост:

  • Кладём доску максимально близко к ободу.
  • Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.
  • Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
  • Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.

Способ 2

В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата. Нам потребуются:

  • Домкрат.
  • Буксировочная стропа.
  • Гаечный ключ (большой) или же монтировка.

Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:

  • Снимаем колесо.
  • Укладываем на него монтировку или ключ.
  • Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
  • Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
  • Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
  • Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.

После отделения кромки происходит сама разбортировка. При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.

Разбортировка бескамерных шин

Для «бескамерок» тоже подойдут описанные методы. Но у «бескамерок» процесс «прикипания» происходит несколько сильнее и при использовании ударного метода шанс нанести повреждения значительно увеличивается. Опытные мастера настоятельно советуют применять домкрат.

Как стало ясно из статьи, провести разбортировку можно и в условиях гаража самостоятельно, но это потребует довольно больших усилий и у этих манипуляций могут быть свои подводные камни. Таким образом, если имеется возможность обратиться в автомастерскую, то лучше всё же это сделать. Мастера имеют гораздо больший опыт и специальное оборудование.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

31. 12.2012, 18:27#3

Как вручную легко и быстро разбортировать колесо: инструкция

Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.

Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

  1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
  2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.
Процесс снятия золотника

Важное правило, которое обязательно необходимо принимать во внимание: снятие шины с диска следует начинать с места, которое расположено напротив золотника, и далее двигаться по ободу. Используя этот способ, вы сможете снять покрышку с диска в течение получаса.

Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

Особенности бортировки бескамерных шин

Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.

Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

Важно! Колесо нужно накачивать параллельно указанному процессу, чтобы покрышка не слезла обратно.

С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.

Установка шины на хамп колеса

При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

Заключение

Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

  1. Поднять домкратом автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Спустить шину.
  4. Снять покрышку с обода.
  5. Демонтировать камеру и резину.
  6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

А вам приходилось самостоятельно бортировать колеса?

Как разбортировать колесо своими руками

Перейти к контенту

Главная » Ремонт и обслуживание » Шины и диски

Рубрика: Шины и диски

Содержание

  1. Когда необходимо бортировать колеса
  2. Методы разбортировки колес
  3. Инструменты для производимых работ
  4. Действия при разбортировке

Любому автомобилисту знакома ситуация, когда срочно нужно поменять резину на авто и продолжать путь. Бывает, что некогда съездить на шиномонтаж. Поэтому водителю необходимо знать, как разбортировать колесо своими руками.

Когда необходимо бортировать колеса

Существует несколько причин, когда нужно производить замену любой составляющей или разбортировать покрышки на колесах:

  • спускает колесо между дисковой основой и резиновой частью;
  • сильный износ протекторов шины;
  • проколота камера;
  • испорчен диск.

Если отсутствует второй комплект дисков с зимней резиной, водителю приходится производить замену покрышек каждый сезон.

Разбортировка колес требуется во многих случаях

Методы разбортировки колес

Чтобы произвести бортировку колес своими руками, можно использовать такие методы:

  1. Ударный способ. Этот метод самый старый. Чтобы самому разбортировать бескамерное колесо, понадобится небольшой набор инструментов и физическая сила.
  2. Безударный метод: с помощью второго автомобиля. Это более безопасный способ. Для него потребуется второе транспортное средство и широкая доска.
  3. Безударный метод: с применением автомобильного подъемного механизма и некоторых необходимых инструментов.

Бывалые автолюбители знают, как разбортировать бескамерное колесо в домашних условиях, используя самодельное шиномонтажное оборудование.

Инструменты для производимых работ

Для ударного метода бортировки необходимо иметь такие приспособления:

  • мощный монтировочный рычаг или лом;
  • бортировочные лопатки – 2 шт;
  • кувалда;
  • металлический уголок, который располагается между ободом дисковой основы и резиновым покрытием.

Для безударной методики понадобятся:

  • прочная доска большой ширины;
  • второй автомобиль;
  • монтировки.

Для способа с автомобильным домкратом потребуется:

  • лом;
  • несколько монтировок;
  • домкрат;
  • прочная плоская веревка.

Чтобы изготовить шиномонтажный станок, необходимо иметь такие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шлифовальная машинка;
  • профильная стальная труба;
  • круглая двухдюймовая труба, длиной 150 см;
  • б/у ступица;
  • металлический лист, толщиной 4 мм;
  • прут, толщиной 2 см.

Рама станка изготавливается из профильной стальной трубы. Посередине к раме при помощи сварочного аппарата крепится труба округлой формы. Для прочности сварных соединений желательно закрепить треугольными косынками. Ступица к трубе присоединяется на уровне пояса. Под ступицей сваркой прикрепляется железный фиксирующий кронштейн. В виде рычага крепится труба со стальными наконечниками, которые изготавливаются токарем или выпиливается шлифовальной машинкой.

Многие автомобилисты применяют специальные стенды для разбортировки

Действия при разбортировке

Для ударного метода демонтажа необходимо:

  1. С помощью подъемного механизма поднять транспортное средство и демонтировать деталь.
  2. Открутить золотник, выпустив воздух из камеры. Затем наступить на резиновое покрытие обеими ногами и сильно придавить.
  3. С обеих сторон резиновой детали простучать молотком по всей окружности элемента.
  4. С другой стороны золотника вставить под покрышку металлический уголок и, с помощью монтировок и лома, вытаскивать край покрышки. Повторять действие по всей окружности.
  5. Отделить камеру.
  6. Аналогичным способом вытащить край резины с другой стороны колеса.
  7. Демонтировать камеру.

Недостатком этого способа является возможность повреждения дисковой основы, камеры или резинового покрытия.

Безударная методика (при помощи второго автомобиля), считается более безопасным. Для этого нужно:

  1. Открутить золотниковый клапан для спуска воздуха.
  2. Установить доску на шину, упираясь боковой частью в обод.
  3. Колесным диском наехать на доску. В результате этого покрышка отделится от диска.
  4. С другой стороны колеса заехать вторым автомобилем и попрыгать, чтобы резина полностью отошла от диска.

С обратной стороны колесного диска необходимо действия выполнить повторно.

Действие безударной методики с помощью подъемного механизма:

  1. Демонтировать с машины колесо.
  2. Снизу установить лом или монтировочное приспособление, по бокам привязать веревку.
  3. Один конец пропустить через дисковую основу и оба конца прикрепить к домкрату.
  4. Затем нужно вращать подъемный механизм. Так резиновое покрытие отделится от дисковой основы.

Некоторые автолюбители в стене гаража делают выемку, в которой кусок трубы укрепляется бетонным раствором, что является упором для домкрата.

Можно найти подробную инструкцию, как самому снять резину с диска с помощью самодельного шиномонтажного станка:

  1. Очистить покрышку от загрязнений и выпустить воздух.
  2. На низ станка подложить подстилку, чтобы не повредить диск и установить колесо.
  3. Поднять рычаг и установить лапу с краю шины.
  4. Сделать слабый раствор мыла и смазать край резины.
  5. С помощью рычага по кругу отсоединить дисковую основу от резинового покрытия.
  6. Перевернуть элемент и произвести аналогичную работу с другой стороны.
  7. Закрепить элемент на ступице.
  8. Приподнять рычагом боковую кромку резины и установить наконечник.
  9. Раствором мыла смазать крайнюю часть диска.
  10. Потянув рычаг, снять борт покрышки.
  11. Вынуть камеру.
  12. Монтировкой приподнять борт, вставить рычаг под него и снять резиновую оболочку.

Чтобы бортировать резиновую покрышку на дисковую основу, необходимо:

  1. Смазать жидким мылом наконечник и кромку диска.
  2. Затравить часть резиновой шины на диск.
  3. Завести рычаг между краем резинового покрытия и дисковой основой. Наконечник должен упиреться в диск. Необходимо, чтобы край покрышки находился по центру рычага.
  4. Натянуть рычаг и надеть резину.
  5. Таким же способом надеть вторую сторону.
  6. Накачать колесо.

Бескамерное колесо можно накачать в гаражных условиях без компрессора. Для этого нужно налить в резиновую покрышку 50 гр. бензина, эфира или спирта, поджечь и резиновое покрытие встанет на свое посадочное место. Выполняя такие действия, нужно быть осторожным: поджигать нужно на безопасном расстоянии, т. к. колесо может подпрыгнуть на полметра от земли. Для удобства, необходимо зафиксировать самодельный станок к полу крепежными болтами.

При использовании подручных инструментов и самодельных станков нужно соблюдать меры безопасности, тщательно изучить инструкцию, как правильно бортировать колесо. Самостоятельная замена покрышки позволит сэкономить деньги и время, потраченное на визит в шиномонтажную мастерскую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Прайс-лист на шиномонтаж 2021

Легковые автомобили
Наименование услугRI2-RI3R 14R 15R 16R 17R 18R 19R20-R23до R 26
Снятие и установка 1 колеса808095115140160185205230
Монтаж/демонтаж 1 колеса45/9070/14085/170115 /230140/280150/300165/330185/370200/400
Монтаж/демонтаж 1 колеса RunFlat105/210140/280170/340200/400275/550300/600320/640360/720400/800
Монтаж/демонтаж 1 колеса с низким профилем (45, 40. ..)60/12090/180115/230150/300185/370200/400220/440240/480265/530
Монтаж/демонтаж 1 колеса с низким профилем (45, 40…) RunFlat125/250170/340210/420250/500335/670355/710390/780440/880450/900
Балансировка 1 колеса ( с учетом груза)115125160215265275275285345
Сумма (4 шт. )115013801700224027102940313034503910
Сумма (4 шт.) RunFlat161019302380290037904120438048305470
Сумма (4 шт.) с низким профилем (45, 40…)127015601910252031003340360038804420
Сумма (4 шт. ) с низким профилем (45, 40…) RunFlat178021802670329042804580493054705900
Оптимизация дисбаланса 1 колеса200250300350400400450450600
Вулканизация 1 колеса800800850110012001200140014001800

Микроавтобусы и внедорожники
Наименование услугR 15R 16R 17R 18R 19R 20 — R 22до R 26
Снятие и установка 1 колеса105120150185210235265
Монтаж/демонтаж 1 колеса95/190135/270150/300175/350185/370210/420230/460
Монтаж/демонтаж 1 колеса RunFlat190/380230/460305/610345/690365/730415/830455/910
Монтаж/демонтаж 1 колеса с низким профилем (45, 40. ..)120/240160/320200/400220/ 440240/480275/550300/600
Монтаж/демонтаж 1 колеса с низким профилем (45, 40…) RunFlat225/450285/570365/730410/820445/890505/1010555/1110
Балансировка 1 колеса (с учетом груза)180220295315325335400
Сумма (4 шт. )1890244029903380359039804490
Сумма (4 шт.) RunFlat2650319041904730503055706290
Сумма (4 шт.) с низким профилем (45, 40…)2090264033603750405044905060
Сумма (4 шт. ) с низким профилем (45, 40…) RunFlat2930361047005250567062907080
Оптимизация дисбаланса 1 колеса330385440440460495800
Вулканизация 1 колеса950120013001300150015001900
 

Прочие работы

Мойка/очистка одного колеса60
Замена золотника35
Проверка геометрии колеса60
Проверка герметичности колеса60
Ремонт камеры (1 повреждение)60
Герметизация120
Утилизация шин120
Упаковка покрышки25
Хранение резины (за сутки с колеса)120
 

Ремонт одного колеса (прокол)

Жгут130
Грибок230
Заплатка300
Установка вентиля55
Снятие/установка камеры60
 

Расходные материалы

Вентиль обычный35
Вентиль хромированный72
Колпачок12
 

ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН (6 месяцев)

Самые выгодные условия для наших клиентов!
РадиусБез дисковС дисками
13-15R23002800
16-18R25003000
С 19R и более30003500

Стоимость работ по шиномонтажу

Устранение прокола колеса

300 руб

Шиномонтаж R-13 4 шт

1300 руб

Шиномонтаж R-14 4 шт

1600 руб

Шиномонтаж R-15 4 шт

1600 руб

Шиномонтаж R-16 4 шт

1800 руб

Шиномонтаж R-17 4 шт

1800 руб

Шиномонтаж R-18 4шт

3400 руб

Балансировка колес

от 100 руб

Финишная балансировка

от 200 руб

Балансировка колес r13

от 100 руб

Балансировка колес r14

от 180 руб

Балансировка колес r15

от 150 руб

Балансировка колес r16

от 200 руб

Балансировка колес r17

от 200 руб

Балансировка колес r18

от 240 руб

Хранение автомобильных шин

Радиус 13-15

Без дисков / с дисками

2300/2800

Радиус 16-18

Без дисков / с дисками

2500/3000

Радиус с 19 и более

Без дисков / с дисками

3000/3500

В данном разделе собраны и актуализированны все цены на услуги шиномонтажа в 2020 году, наш прайс-лист содержит всю актуальную информацию необходимую для уточнения стоимости работ.

Шиномонтаж – это довольно простая процедура, но от качества ее выполнения зависит многое: как будет вести себя машина на дороге, как долго прослужат покрышки. От качества работы даже косвенно зависит расход топлива. А потому важно следить за тем, чтобы все этапы работы проводились грамотно и профессионально.
 

Этапы шиномонтажа:


Работа проходит в несколько этапов. Процесс можно разделить на:

снятие колес с автомобиля
снятие шин с дисков;
установка новых шин на диски;
накачивание;
балансировка;
установка на автомобиль.

Чтобы снять колеса, машину нужно поднять. Самым простым способом при шиномонтаже является поднятие авто на платформе, подъемнике или домкратах. Если работать домкратом, то нужно будет следить за тем, чтобы автомобиль стоял ровно. А на платформе или подъемнике мастера имеют доступ сразу ко всем колесам на нужной высоте.

Колесо снимается, а затем промывается или чистится. Работа с грязным колесом может помешать нормальному процессу, поэтому его нужно очистить от грязи. В Норд для этого используют помывочную машину, благодаря которой колесо можно полностью очистить за секунды.

Чтобы снять шину, нужно сначала спустить ее с помощью выкручивания вентиля. После этого шину отжимают специальными инструментами по кругу. Если отжать ее в одном месте и попытаться снять, можно повредить борта или вентиль. А поэтапный отжим позволяет снять шину максимально аккуратно.

Затем на специальном станке начинаем монтаж новой шины. Ее надевают аккуратно, прижимая так же по кругу, пока она не встанет на место. Все работы начинаются с внутренней стороны. Шину смазывают монтажной смазкой, чтобы бортирование прошло успешно. Наш мастер осматривает ее, определяя степень износа и наличие возможных повреждений.

Затем шину нужно накачать. Это делается в несколько этапов. Подкачав шину слегка, мастер Норд следит, чтобы она точно встала на посадочное место. Затем ее накачивает до нужного состояния и проводит балансировку.

Перед установкой колеса, мастер осматривает тормозные диски и очищает при необходимости привалочную поверхность и шпильки щеткой. Затем, наносится медная смазка на место соприкосновения диска с колесным диском, колесо устанавливается и наживляется болтами. Болты закручиваются крест на крест в несколько шагов, чтобы они встали ровно.
 

На что следует обратить особое внимание?


Мастер должен проследить, чтобы шины соответствовали размерам диска, чтобы индекс нагрузки и скорости был таким же, как заявлено у производителя. Также он смотрит за тем, чтобы уровень давления в шинах соответствовал требованиям производителя. Это тоже, важный параметр качества шиномонтажа.

При работе с шинами мастер должен проверять, насколько они герметичны. Также он должен осматривать на наличие значимых повреждений шины. Внимательно осматривают и диск – его необходимо очищать от любых видов загрязнений, проверять на осевое или торцевое биение.

Современное оборудование позволяет Норд – сервису легко и быстро производить шиномонтаж в 2020 году без ущерба качеству работ.

 

Перебортировка камерной резины

Перебортировка камерной резины

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Перебортировка камерной резины
 Автор Пчеловодитель

Еду как-то вечером, сумерки в воскресенье по Минке мимо Можайска. Почти сплошной поток. На обочине шестерка на домкрате. Голосуют двое (оба сразу) зареванная женщина и весь перебинтованный, в крови мужик… Пропороли два колеса. С запаской без проблем. Второе сняли, разбортировали, камеру заменили (запасливые), а смонтировать не могут. Как уж мужик руку распорол и фингал под глазом получил, не спросил. Но уже два часа(!), как отчаялись и только голосовали. 
А дел-то на две минуты. Кстати, на Ниве резина снимается-одевается гораздо легче, чем на Жигулях, и ещё легче, чем на Таврии.

Разбортировка:

1. Кладем колесо под штатное место для домкрата (переднее), так, чтобы половина колеса была под машиной, а другая половина наружу. 
Примерно так:
———
—-О*-
где:
— — пороги
О — колесо
* — домкрат

2. Вставляем домкрат и упираем его основание в шину, как можно ближе к ободу.

3. Если воздух из колеса ещё не вышел, то всё равно выкручиваем ниппель.

4. Крутим домкрат «до упора». До тех пор, пока или шина не соскочит с обода, или машина не поднимется до вывешивания «поднимаемого колеса», или пока не покатится автомобиль (если под колеса с противоположной стороны ничего не подложено, а ручник не держит).

4а. Если резина хорошо пристала к ободу, то «отодрать» её от него с первого раза не получится. Это нормально. В этом случае стоит подложить в образовавшуюся щель между резиной и ободом чего-нибудь, что туда удастся запихнуть. Деревянный брусок толщиной 5 см подходит для этого идеально.

4б. «Откручиваем» домкрат в обратную сторону, поворачиваем колесо сантиметров на 5-10 по часовой стрелке (если как на рисунке), пихаем основание домкрата в щель между ободом и резиной как можно дальше от вставленного бруска и возвращаемся к пункту 4. Для самого прикипевшего колеса мне пришлось эту процедуру повторить четыре раза. Обычно с внешней стороны резина «сходит» с первого раза, с внутренней — со второго. Иногда помогает от лишнего раза «кручения домкрата» «прыганье» на бампере поднявшегося колеса.

5. Отодрав резину от обода с одной стороны, повторяем тоже самое для другой, перевернув колесо.

6. Кладем колесо на открытое, чистое, по возможности, место стороной с ниппелем вверх и отгоняем любопытствующих метра на три, а то они могут получить по любопытному носу монтировкой в процессе дальнейших действий.

7. Отгибаем монтировкой резину за обод со стороны выкрученного ниппеля, прыгая при этом по противоположной стороне шины, чтобы её край как можно дальше «ушел» к центру обода. Вставляем рядом с монтировкой отвертку (или что подобное), которую прижимаем к диску одной ногой (второй так и стоим на противоположном конце шины), чтобы только что вытянутый монтировкой край шины не свалился обратно. Вынимаем монтировку. И…

8. … продолжаем пункт 7 последовательно по всему диаметру колеса. Если у вас не хватает сил вытащить очередной сантиметр резины за обод, или он начинает гнуться, или резина начинает трещать — значит вы забыли «попрыгать», то есть противоположный край шины не на центре обода. Держите монтировку крепко, а с отвертки не спрыгивайте, иначе они могут улететь.

9. Вытаскиваем камеру. Если в колесе было мало талька, на это потребуется сила.

10. Если покрышку хотите снять совсем, кладите колесо плашмя на землю в перевернутое относительно прежнего положения. Вытаскиваете диск с одной стороны настолько, насколько хватит сил. Один раз я видел парня, который выдирал его совсем и сразу, безо всяких приспособлений. Ногой подправляете противоположный край покрышки опять же, чтобы он был в середине обода. А теперь монтировкой, отверткой, трубой, палкой, доской,… вытаскиваете диск ещё больше, сколько сможете. В образовавшуюся щель вставляете что-нибудь длинное и толстое (мне, опять же, тот же деревянный брусок нравится). Ставим колесо вертикально и монтировкой, упирая её конец плашмя прямо в обод, выпихиваем резину за край обода. (Второй вариант: монтировку вставляем рядом с бруском краем в дырку обода (на штатном диске) и делаем тоже самое, ведя монтировку, как рычаг, вдоль обода.) 
Написано много, хотя это делается легко.

Обратно:

-10. Кладем покрышку, вставляем в неё край диска (внешний). Монтировкой впихиваем постепенно край резины. Стараясь одновременно впихнуть диск внутрь (ОПЯТЬ ЖЕ, вставленный край должен сразу нацеливаться ровно на середину обода!). Для Нивовских колес это легко. Уж если сумели снять, то одеть, как нечего делать.

-9. Вставляем камеру. Лучше впихнуть сначала половину камеры, где штуцер, в покрышку, потом вставить штуцер в обод, и только после этого запихивать остальную часть камеры. Колесо при этом удобнее держать вертикально. «Расправить» камеру. Спихнуть пальчиками камеру в центр обода, а то можно случайно зажать монтировкой и… в этом случае придется начать все заново, да ещё и дырку в камере заклеивать.


-7,-8. То же, что и 7, 8, но в обратную сторону. Не устану повторять: ВСТАВЛЕННЫЙ КРАЙ ДОЛЖЕН СРАЗУ НАЦЕЛИВАТЬСЯ РОВНО НА СЕРЕДИНУ ОБОДА!

-6,-5,-4 С обеих сторон колеса выравниваем края покрышки так, чтобы они везде были «равноудаленными» от края обода. Это будет способствовать тому, чтобы шина встала на обод ровно. Если этим пренебречь, то может получиться или восьмерка, или разбалансировка, или возврат к пунктам 4,5,6.

-3 Накачиваем колесо до тех пор, пока покрышка не «встанет» на обод. Если, несмотря на предыдущий пункт, (а лучше заранее, в процессе накачивания) края шины к краю обода прижимаются неравномерно, помогите им монтировкой. Поддевая сколько подденется по всей длине неравномерности, постепенно увеличивайте давление в шине. Ниппель можно было и не закручивать:-), потому что…

-2,-1 Спустите воздух из камеры, постучите колесом по земле. Вкрутите ниппель, накачайте колесо. Готово. Вся процедура занимает максимум 30 минут не спеша.

Дополнительно:
Советуют перед началом процедуры отметить положение шины на ободе и сохранить его при монтаже, что способствует сохранению балансировки колеса. Это верно, если вы только что из шиномонтажа, а кроме того, при износе резина съедается неравномерно. Балансировку надо делать или каждые 1500 км (если по трассе за сто с визгом на поворотах), или не делать вообще (особенно, если ездить только по городу и грязи). И последний совет: всегда, когда имеете дело с диском и шиной следите за тем, чтобы край покрышки который находится внутри обода был на уровне середины обода, там, где радиус обода минимальный!!! Это главный секрет шиномонтажника.

Пчеловодитель, 22.06.02.

 

Дополнение 24.05.05. Автор vexxx.

Я использую следующий способ разбортирования.

Беру кусок уголка 10 длинной сантиметров 5-7. Становлюсь обоими ногами на колесо. Уголок одним концом ставится к ободу (если есть возможность, то надо хоть чуть-чуть засунуть под обод). Второй конец упирается в покрышку. Получается нечто вроде клина. Теперь молотком стучу по ребру уголка и вколачиваю его под обод. Когда покрышка оторвется от обода уголок переставляется на другое место. И т. д. Главное — переставлять на небольшие расстояния и очень активно топтаться по колесу, окончательно отрывая покрышку от обода. Со второй стороной аналогично.

 

Как снять шину с обода

Со временем и при частом использовании даже самые лучшие шины изнашиваются. Когда ваши шины изнашиваются, лучше заменить их как можно скорее, так как изношенные шины снижают эффективность торможения автомобиля, увеличивая вероятность аварии.

Конечно, чтобы заменить шину, вы должны снять ее с обода (или колеса). Снять шину с колеса относительно просто и не требует узкоспециализированных навыков или оборудования. Это можно сделать вручную, вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка.

Снятие шины с обода является относительно простым процессом:

  1. Снимите вентиль/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину.
  2. Отсоедините борт шины от обода.
  3. Нанесите смазку на край обода.
  4. Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки.
  5. Подденьте шину с другой стороны обода.
  6. Снимите шину с обода.

Снятие шины с обода вручную

Вот что вам понадобится, чтобы снять шину с обода:

  • Смазка (например, масло или средство для мытья посуды).
  • Плоская отвертка.
  • Съемник сердечника клапана.
  • Нож.
  • Монтировка.
  • Плоскогубцы.
  • Дополнительный бортоотбойник.

Шаг 1. Снимите сердечник клапана/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину

Поместите шину на землю или любую ровную поверхность и найдите воздушный клапан — небольшое резиновое или металлическое устройство. Клапан имеет колпачок, который вам нужно будет снять (повернув против часовой стрелки), чтобы открыть сердечник клапана внутри. Сердечник представляет собой металлический цилиндр в клапане, с помощью которого камера в шине надувается, и ее удаление выпускает воздух в шине.

Вам понадобится инструмент для удаления сердечника , чтобы удалить сердечник из клапана. Инструмент похож на маленькую отвертку; вы вставляете конец в клапан и снова поворачиваете против часовой стрелки, чтобы выпустить воздух. Инструменты недороги и доступны в автомагазинах и в Интернете.

Шаг 2. Отсоедините борт шины от обода

Борт — это край шины, прикрепленный к ободу. Когда давление воздуха в шине достаточное, борт надежно прикрепляется к ободу. Поэтому, спустив шину и приложив силу, можно отделить борт от колеса и снять шину.

Есть несколько способов снять борт после спуска воздуха из шины. Вот некоторые из этих методов:

  • Проехать на машине через шину.
  • Поднимите и опустите автомобиль на шину.
  • Прорезать бортик.
  • Используйте съемник бортов.
Проехать на автомобиле по шине

Этот метод, возможно, является одним из самых простых способов отсоединения борта от обода без использования каких-либо дополнительных инструментов. Установите шину на землю и проедьте по шине. Это заставляет край опускаться и выходить из канавки.

Иногда вам может понадобиться повторить процесс несколько раз, прежде чем бусинка сломается. Однако старайтесь ездить только по резине, а не по металлу, так как это может повредить обод.

Подъем и опускание автомобиля на шине

Опускание автомобиля на шину — еще один относительно простой способ сломать борт . Он включает в себя поднятие автомобиля с помощью домкрата, а затем проталкивание части шины под автомобиль. Автомобиль опускается, опираясь на резину рядом с металлическим колесом, в результате чего край шины выталкивается из канавки.

Тем не менее, не пытайтесь использовать этот метод, если вы не совсем понимаете, как домкратить автомобиль, так как это связано с некоторыми техническими тонкостями.

Прорезать бусину

Особо прочные бусинки можно также прорезать острым ножом. Однако разрезание нанесет покрышке непоправимый ущерб. Чтобы разрезать, положите шину на землю и отпилите участок, ближайший к краю, стараясь не отклоняться в сторону металлического колеса, чтобы не повредить его.

Используйте съемник бортов

Как следует из названия, съемник бортов шин — это инструмент, предназначенный для отсоединения шины от колеса. Этот инструмент — самый простой способ отсоединить борт, не повредив обод.

Шаг 3. Нанесите смазку на края обода

Вы можете использовать любую доступную смазку, например, масло или средство для мытья посуды, нанося обильное количество смазки на края обода и шины. Убедитесь, что смазка попала и под обод. Цель смазки — облегчить вытягивание шины за край обода.

Шаг 4. Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки

Смазав колесо и край шины, надавите ногами на резину, чтобы образовалось отверстие. Аккуратно вставьте монтировку во вновь созданное отверстие и поднимите шину вверх и над краем обода.

Удерживая монтировку на месте, вставьте плоскую отвертку рядом с ней, используя отвертку, чтобы вытянуть край по всей окружности колеса. Лучше всего для этой задачи подходят плоские монтировки и отвертки.

Шаг № 5: Подденьте борт с другой стороны шины

После успешного извлечения борта вам нужно будет сделать то же самое с другой стороны. Начните с нанесения обильного количества смазки на край обода и борта, снова убедившись, что смазка попала под обод.

Как и раньше, нажмите на шину и вставьте монтировку в отверстие, подняв шину над краем обода. Снова используйте отвертку, чтобы поддеть шину на всех участках. В этот момент шина должна быть полностью освобождена от колеса, и вы сможете легко снять ее с шины.

Использование ручного шиномонтажного станка

Хотя снятие шины с обода вручную не является слишком сложной процедурой, это скорее практический процесс, и не все предпочитают этот метод.

Еще один способ снять шину  с обода без обращения к механику — использовать ручной шиномонтажный станок.

Этот компактный станок позволяет пропустить большую часть утомительного процесса отделения колеса от шины и управляется вручную, в отличие от тех, которые можно найти в мастерской. Ручные шиномонтажные станки дешевы и доступны в магазинах и в Интернете. Также станок пригодится, если вы не знаете, как надеть шину на обод вручную.

Помимо станка вам понадобятся:

  • Кусок фанеры (толщиной ¾ дюйма).
  • Отвертка.
  • Карандаш/ручка.
  • Металлический стержень.
  • Смазка.
  • Инструмент для удаления сердцевины.
  • Несколько 5-дюймовых болтов.

Шаг 1. Обведите контур машины на фанерной доске

Поместите машину на фанерную доску и с помощью карандаша или ручки обведите контур на доске, указав положение болтов. Вы можете использовать доски, отличные от фанеры, просто убедитесь, что они имеют достаточную толщину (не менее ¾ дюйма).

Шаг № 2. Прикрепите машину к доске с помощью болтов, гаек и отвертки

Вкрутите болты в дерево в точках, отмеченных отверстиями. Лучше всего для этого подходят болты длиной 5 дюймов и диаметром ½ дюйма.

Переверните деревянную доску и расположите машину над болтами, закрепив каждый болт гайкой и шайбой.

Альтернативой дереву является привинчивание машины к бетонному полу. Этот вариант обеспечивает большую устойчивость, но добиться его более утомительно, так как требуется использование сверла по каменной кладке.

Шаг № 3: Спустите воздух из шины

Найдите воздушный клапан на стороне шины , сняв колпачок, чтобы обнажить сердцевину внутри. Вставьте сердечник     инструмент для извлечения    в клапан и поверните против часовой стрелки, чтобы сдуть шину.

Шаг 4.

Установите шину на станок и закрепите ее на месте

Установите спущенную шину и обод на шиномонтажный станок. Убедитесь, что вы зацепили обод за небольшой выступ треугольной формы у основания и что передняя часть колеса обращена вверх. Затем опустите рычаг машины на резину на краю обода. Рычаг, опирающийся на резину, имеет клиновидную форму и помещается между металлическим колесом и резиной.

Шаг № 5: Отделите борт шины с обеих сторон с помощью сменного стержня

Типичные шиномонтажные станки поставляются со сменным стержнем, облегчающим снятие шины. Однако подойдет любой металлический стержень с заостренным концом. Вставьте сменный стержень в открытый конец рычага и медленно надавите; это заставит рычаг надавить на резину и открыть колесо.

Вращайте шину, прижимая рычаг шиномонтажного станка во всех точках по краю обода. После этого переверните шину и повторите процесс, чтобы сломать борт с другой стороны.

Шаг № 6. Установите и закрепите шину на верхней части машины

Установите шину на верхнюю часть машины, надвинув ее на центральную трубу, соединенную с рычагом машины. Рядом с центральной трубкой находится спица меньшего размера, которая должна проходить через одно из отверстий под гайку обода.

Поместите часть скобы, которая представляет собой большое кольцо с четырьмя прикрепленными спицами. Спицы предотвращают наклон или поворот шины, когда вы начинаете натягивать борт на обод. Наконец, наденьте колпачок на кронштейн и поверните по часовой стрелке, чтобы надежно зафиксировать шину.

Шаг № 7. Нанесите смазку на край обода

Прежде чем пытаться снять шину, нанесите обильное количество смазки на край колеса и прилегающую резину, убедившись, что смазка также попала под обод.

Шаг 8. Снимите шину с обода с помощью сменного стержня

Осторожно вставьте заостренный конец сменного стержня между резиной и ободом, затем поднимите борт над краем обода. Сдвиньте стержень по окружности обода, используя центральную трубку в качестве рычага.

Когда все секции шины свободны от колеса, протолкните стержень вниз к нижней части шины и повторите процесс, чтобы освободить шину с другой стороны колеса.

Заключение

Снять шину с обода можно вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка. Удаление вручную может быть утомительным и требует отверток, монтировок, смазочных материалов и инструмента для удаления сердцевины. Такой же набор инструментов вам понадобится при использовании сменного станка для снятия шины.

Станок для ручной смены также пригодится, если вы не знаете, как надеть шину на обод вручную.

Какой бы способ вы ни выбрали, процесс снятия шины с обода довольно прост и легок в исполнении.

 

Как снять шину с обода в домашних условиях (простое руководство)

Уход за колесами и шинами, несомненно, является одним из наиболее важных аспектов владения автомобилем. Однако, поскольку снятие шины с обода может быть довольно дорогим в автомастерской, вы можете сделать это самостоятельно дома.

Это руководство поможет вам сделать это. Вы узнаете, какие инструменты и навыки необходимы для работы, а также как шаг за шагом снять шину с обода. Так что продолжайте читать!

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Оборудование и навыки, необходимые для снятия шины

Чтобы безопасно снять шину с обода, вам потребуются некоторые базовые навыки механика. Если вы не считаете себя хорошим механиком, дважды подумайте, прежде чем снимать шину самостоятельно. Хотя это может быть легко для опытных людей, новичкам может потребоваться сначала некоторая практика, чтобы ознакомиться с процессом.

Итак, если вы новичок, вам следует либо позвать кого-нибудь опытного, чтобы помочь вам, либо оставить это профессионалам.

Также перед началом вам следует обзавестись всем необходимым снаряжением, которое я перечислил ниже. Все эти инструменты уже должны быть в вашем гараже. А если нет, то подумайте о их покупке. Они прослужат вам долго и всегда должны быть в вашем гараже. Они, безусловно, являются хорошей инвестицией.

Оборудование

  • Некоторый вид смазки (мыло для посуды будет работать)
  • PRY BAR
  • Валочные домкраты
  • Стенд с домом
  • Шиновые бусинки
  • Инструмент для удаления ядра
  • отвертки

Навыки

  • Гид Гэтч

Навыки

  • Гид Гэтч. КАПАСИНГ

Навыки

  • гейд.
  • Снятие колесных ключей
  • Использование монтировки
  • Точное вождение (если у вас нет бортолома)

Снятие шины с обода: шаг за шагом

1. Найдите хорошее место

Прежде чем начать, найдите хорошее место для парковки автомобиля — место, где вы сможете спокойно работать. Иногда у вас нет возможности выбирать, где производить ремонт, но снятие шины с обода обычно не подпадает под срочный ремонт.

Ваша дорога или гараж должны быть в полном порядке. Однако, если у вас нет устройства для снятия бортов, имейте в виду, что вам понадобится дополнительное пространство для маневра, чтобы сломать борт шины (подробнее об этом позже).

2. Поднимите автомобиль домкратом

После того, как вы поставили автомобиль на место, переключитесь на нейтраль и включите стояночный тормоз. Конечно, владельцам автоматов достаточно просто поставить машину на стоянку. Кроме того, если у вас гидравлическая или пневматическая подвеска, обязательно переведите ее в сервисный режим. Таким образом, ваша подвеска не сойдет с ума, когда вы начнете поднимать машину.

Затем выключите зажигание и выйдите из автомобиля. Найдите места для подъема и поставьте домкрат прямо под ним. Используя рычаг или электрическую систему, поднимите автомобиль на домкрате. Когда автомобиль поднят, поместите домкраты под другие точки подъема. После того, как вы установили подставки, медленно опустите на них автомобиль и снимите ножничный домкрат. Никогда не подвешивайте автомобиль только с помощью ножничного домкрата.

3. Снимите колесо

Когда вы благополучно подняли автомобиль, пришло время снять колесо. С помощью соответствующего гаечного ключа (или электрического торцевого ключа) сначала ослабьте колесные болты, не снимая их.

Ослабляя болты по диагонали, постепенно сбрасывайте давление со ступицы колеса. После того, как вы ослабили все болты, вы можете снять их один за другим. Опять же, вы должны следовать той же диагональной схеме. После того, как болты будут сняты, осторожно снимите колесо со ступицы.

4. Скачайте шину

Сняв колесо с автомобиля, осторожно положите его на ровную (желательно покрытую) поверхность внешней стороной вверх. На этом этапе вам понадобится инструмент для удаления сердечника клапана. Он похож на отвертку, и все, что он делает, это удаляет вентиль из вашей шины.

Этот инструмент поможет вам быстро и легко спустить воздух из шины. Чтобы снять сердечник клапана, вставьте заостренный конец в клапан, а затем поверните его против часовой стрелки. Как только весь воздух выйдет, можно переходить к следующему шагу.

5. Сломайте борт между шиной и ободом

Использование бортового ломика

Если у вас есть бортовой лом или очень острый лом, вы можете использовать его, чтобы сломать уплотнение между шиной и ободом. Медленно пройдитесь по ободу и ищите слабые места. После того, как вам удалось войти, прокладывайте себе путь в обоих направлениях, пока не обойдете колесо полностью.

Использование автомобиля

С другой стороны, если у вас нет съемника бортов или ваш лом затупился, вы можете проехать на автомобиле по шине, чтобы сломать уплотнение. Конечно, вы должны быть предельно осторожны, когда едете по нему.

Прежде всего, будьте осторожны и убедитесь, что вы не цепляетесь за обод, так как вы можете легко сломать или погнуть его, что приведет к необратимому повреждению. Кроме того, очевидно, что вы не должны повторно использовать шину, по которой вы наехали.

6. Смажьте кромку между шиной и ободом

Если вам удалось сломать уплотнение, нанесите средство для мытья посуды или другую смазку по всей кромке, где шина соприкасается с ободом. Честно говоря, я сам пропустил этот шаг не один раз, и конечный результат должен быть одинаковым, используете вы смазку или нет. Однако смазка края значительно облегчит вашу работу.

7. Снимите шину с обода

Не втыкайте туда лом или монтировку, потому что вы можете легко поцарапать обод. Вместо этого используйте велосипедную трубку или что-то вроде изоленты, чтобы острые края лома не повредили ваши диски.

Медленно снимите шину с обода, снова начиная с одной точки и двигаясь в обоих направлениях. Если вы столкнулись со слишком сильным сопротивлением, используйте дополнительные ломы или отвертки, чтобы усилить рычаг. Как только вам удалось снять большую часть шины с обода, пришло время перейти на другую сторону.

8. Повторите с другой стороны

Когда вы доберетесь до другой стороны колеса, начните с того места, где вам было труднее всего сойти с первой стороны. Используя этот метод, вы можете работать с обеих сторон, чтобы быстрее снять шину. Конечно, вы должны использовать столько монтировок и отверток, сколько вам нужно, постоянно нанося смазку там, где это необходимо.

Двигайтесь медленно, слишком большое усилие может повредить колесо. Поверьте, лучше быть осторожным и медленным, чем чинить поцарапанный обод или платить за новый.

Заключительные мысли

Наконец, когда вы сняли шину с колеса, вы можете продолжить работу над своей машиной. Если вы не планируете повторно использовать снятые шины, убедитесь, что вы знаете, как правильно утилизировать использованные шины. Если вы планируете использовать их снова, положите их в пакет и храните в темном месте.

Кроме того, будьте осторожны при перемещении колеса. Лучшим вариантом, вероятно, будет обернуть его пузырчатой ​​пленкой или каким-либо другим видом защиты. Если вы не планируете работать с колесом, вы должны хотя бы содержать его в целости и сохранности.

Я надеюсь, что руководство оказалось для вас полезным и информативным, и искренне надеюсь, что оно приблизит вас к самостоятельной работе с автомобилем. Самостоятельное техническое обслуживание может быть весьма полезным. И как только вы освоитесь, вас будет не остановить.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

  • Как часто нужно менять шины?
  • Лучшие бесшумные шины на рынке
  • Когда менять автомобильные шины

ПОДЕЛИТЬСЯ НА: