Как снять шрус: Как правильно снять и разобрать ШРУС в своем гараже

Как правильно снять и разобрать ШРУС в своем гараже

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Содержание

  1. Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса
  2. Как снять внутренний ШРУС в гараже
  3. Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Как заменить ШРУС (гранату) на Рено Логан: фото, видео, стоимость

На автомобилях Логан семейства I конструкция приводов передних колёс обладает особенностью: внешний ШРУС можно заменить только в сборе с валом. То есть, придётся снимать всю конструкцию под названием «привод». И тут владельца ожидает сюрприз: внутренний ШРУС на левом валу находится в картере «коробки». Получается, что выполнить замену ШРУСа на Рено Логан будет очень сложно. Но во втором поколении машин никаких «особенностей» нет – там замена ШРУСа является штатной операцией. Рассмотрим, как её провести.

Здесь на видео поясняется, почему надо менять не ШРУС, а вал (привод) в сборе. Совет относится к авто из поколения I.

Содержание

  • 1 Подготовка к замене гранаты
    • 1.1 Долой суппорт
    • 1.2 Разъединяем кулак и рычаг подвески
    • 1.3 Откручиваем рулевой наконечник
  • 2 Все шаги «от и до»
    • 2.1 Монтаж новой гранаты и пыльника
  • 3 Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)
  • 4 Как снять ШРУС с вала – пример на видео

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Подробнее о замене рулевого наконечника на Рено Логан здесь, а о том, какой наконечник лучше выбрать здесь.

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.

Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.

Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.

Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.

Как снять ШРУС с вала – пример на видео

Как снять и установить стропы

Установка может различаться в зависимости от марки или модели. Прежде чем начать, изучите конструкцию вашей мебели. Компания Patio Furniture Supplies изготавливает «плотные стропы» шириной от паза до паза в направляющих. Ткань, которая входит в канавки, должна быть натянута. Установите стропы в скрепленные болтами направляющие с одной стороны и снова прикрепите свободные направляющие к раме с помощью электродрели, натягивая ткань, чтобы получить плотную стропу. Стропы будут иметь слишком большое натяжение, чтобы затягивать болты вручную.


1. Снимите старый строп.
а. Снимите колпачки строп, соблюдая осторожность, чтобы не поцарапать отделку.
б. Разрежьте стропу посередине.
в. Встаньте сбоку от стула и держите заднюю часть стропы одной рукой, а сиденье стропы — другой. Надавите на стропу сзади и потяните стропу за сиденье, пока она не будет снята с направляющей стропы. (Рисунок 1.)
d. Удалите все опорные стержни, зажатые между двумя стропами. Не все модели имеют опорные стержни. (Рисунок 2.)


РИСУНОК 1 Разрежьте ремень и снимите его.


РИСУНОК 2 Снимите опорную планку, если она есть в вашей мебели.

 

2. Установите строп в направляющие.
а. Установите шлиц или стержень для ремня (входит в комплект поставки) в оба кармана для ремня, оставив дополнительные дюйм или два на всех концах.

б. Обе стропы должны быть прикреплены к раме. Встаньте сбоку от стула, чтобы установить одну сторону ремня. Начните сверху и опустите стропу вниз на одну стропу. Поддерживайте верхнюю часть стропы, чтобы она не порвалась о конец поручня. (Рисунок 3.)
с. Удалить морщины. Прежде чем строп достигнет дна, плотно прижмите его к направляющей стропа вверху и потяните за нижнюю часть стропа, чтобы расправить складки на изгибе.
д. Удалите эту стропу перед установкой другой стороны стропы.
эл. Прикрепив вторую планку стропы, встаньте в сторону и повторите действия, чтобы установить вторую сторону стропы. Эта подвесная рейка должна быть прикреплена таким образом, чтобы кресло могло удерживать ее во время работы.



РИСУНОК 3 НЕ ДОПУСКАЙТЕ, чтобы строп перекинулся через поручни, иначе он может порваться.

 


3. Снова прикрепите антабку. Теперь строп установлен в оба стропа, а прикреплен только один строп.
а. Используя одеяло для защиты отделки, положите кресло на бок так, чтобы перекладина висела.
б. Поместите болты в свободный строп.
в. Начните с заднего болта и с помощью дрели с головкой болта надавите на болт, пока он не достигнет рамы. Болт должен едва доставать до рамы.
д. Когда болт достигнет рамы, нажмите на спусковой крючок дрели. Затяните болт только наполовину. В зависимости от ткани может потребоваться ослабить болт на противоположной планке ремня, чтобы болт мог достать.
е. Повторите то же самое с оставшимися болтами и полностью затяните все болты. (Рис. 4.)



РИСУНОК 4

Закрепите ослабленную направляющую с помощью дрели. Ручного шестигранного ключа будет недостаточно.

 


4. Установите опорную планку. Опорный стержень удерживает строповочные рельсы прямо. Установленная стропа настолько тугая, что рельсы будут прогибаться друг к другу, а опорная планка без манипуляций не влезет.
а. Если опорная планка изогнута, ее можно еще немного согнуть по центру и вставить в направляющие стропы. Затем ударьте по изгибу опорного стержня резиновым молотком, чтобы вернуть стержню его первоначальную форму. (Рисунок 5.)
б. Если опорная планка прямая, вам понадобится устройство для растяжки стропов. Затем вставьте опорную планку и освободите стропы. ПРИМЕЧАНИЕ. Инструмент для двойных носилок (PFS-TOOL) можно взять напрокат на сайте патиомебельсупплиес.com. Он поставляется с инструкциями и фотографиями. При использовании с гнездом и храповым механизмом этот инструмент легко растягивает или сжимает строповые рельсы. Стоимость аренды на 30 дней составляет 25 долларов США плюс возвращаемый залог в размере 75 долларов США.



РИСУНОК 5 Изогнутую опорную балку можно немного согнуть, установить и растянуть до нужной формы с помощью резинового молотка.

 


5. Готово.
а. Поверните кресло вертикально и отрежьте лишнюю шлицевую петлю. (Рисунок 6.)
б. Замените колпачки строп.



РИСУНОК 6

Сезонные концепции | Как установить новые стропы для слинг-кресла для патио


Сменные стропы Инструкции по установке цельного слинг-кресла для патио

Посмотрите видео выше или следуйте пошаговым инструкциям ниже.

Это руководство по базовой установке сменной стропы для цельного стула с подвеской для патио.

Ваша установка может отличаться, так как нет двух одинаковых стульев для патио. Установка сменных строп сопряжена с риском. Во время установки стропы можно получить травму или повредить мебель. По этой причине мы рекомендуем профессиональную установку как наилучший вариант, когда это вообще возможно. Не каждое кресло для патио устанавливается одинаково. Это руководство по установке строп для патио — всего лишь руководство, которое поможет вам в процессе установки строп. Если вам нужна помощь или элементарная моральная поддержка, просто свяжитесь с нами. Наши специалисты по установке строп сделали и видели все это. Мы здесь, чтобы помочь вам в процессе установки слинга.

Перечень основных инструментов для установки сменных строп патио

  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Кусачки или ножницы
  • Универсальный нож
  • Отвертка с плоской головкой
  • Разбавленное средство для мытья посуды в распылителе
  • Проникающее масло
  • Супруга/вторая половинка/лучший друг для помощи

  • Обратите внимание на то, как разбирается ваше кресло для патио. Если у вас есть цифровая камера, было бы полезно сфотографировать стул перед тем, как разбирать его.
  • Чтобы установить новую подвеску, НЕОБХОДИМО полностью разобрать кресло для патио. Нельзя установить новую стропу, просто ослабив болты, которыми рельсы крепятся к раме. Рельсы должны полностью отходить, чтобы упростить установку.
  • Пожалуйста, не сравнивайте размер вашей новой стропы со старой. Новая стропа для патио покажется вам слишком маленькой. Не волнуйтесь. Ткань для перевязи внутреннего дворика очень эластична. Если вы будете следовать нашим инструкциям, ткань для ремня должна быть плотно натянута на раму стула для патио. Мы понимаем, что не кажется логичным, чтобы ваша новая стропа для патио была немного меньше, чем ваша старая. Мы получили это! Обещать! Ваша старая ткань для перевязи растянулась до предела и, вероятно, стала сухой и ломкой. Новая стропа очень растянута. Некоторые ткани для строп для патио растягиваются больше, чем другие, и мы принимаем это во внимание, когда определяем размер обрезка и окончательный размер ваших новых сменных строп.
    Чтобы установить его, может потребоваться немного усилий и ваш лучший друг, вторая половинка или местный мастер, но мы знаем, что вы можете это сделать. Просто свяжитесь  нам , если вам нужна консультация. Наша бригада по установке стропов готова помочь!
  • Попробуйте УСТАНОВИТЬ, прежде чем звонить по телефону
  • .

 

1 – Снимите старые пластмассовые заглушки с несущего рельса патио

ВАЖНО! Как мы уже упоминали, вам нужно разобрать кресло с подвеской для патио, чтобы установить новую тканевую подвеску для патио.

Используя отвертку с плоской головкой или плоскогубцы, аккуратно снимите пластиковые заглушки с обоих концов строп. Будьте осторожны при снятии старых заглушек, они часто сухие, ломкие и легко ломаются. У нас есть широкий выбор обычных концевых заглушек для строп для патио, которые вы можете заказать для замены ваших текущих заглушек для строп.

 

 

2 ~ Снимите старый строп с каркаса стула для патио

ножницы. Если вы решите не разрушать свои старые стропы, разрезав их пополам, отвинтите обе стропы, прежде чем продолжить.

ВАЖНО! Нет необходимости хранить пластиковый строп или шлиц. Ваши новые стропы для стульев для патио включают новый гибкий стержень для строп как часть упаковки. Ваша старая шлицевая петля, скорее всего, слишком сухая и ломкая для повторного использования. Будет очень трудно повторно заправить шлицевую часть в прошитый карман для стержня ваших новых сменных строп.

Нередко строп заклинивает внутри стропа. Двумя руками высвободите стропу, протолкнув ее обратно внутрь направляющей стропы. Из-за веса тела, сидящего на старой ткани стропы патио, ткань и пластиковый стержень стропы застряли в верхней части отверстия поручня. Это в сочетании с грязью и мусором создает ощущение, что край ткани перевязи приклеен к месту. Чтобы ослабить стропу и ткань, распылите немного разбавленного средства для мытья посуды, например Dawn или Palmolive, по всей длине перевязи. Дайте мыльной смеси пару минут, чтобы творить чудеса. Ему нужно некоторое время, чтобы впитаться в рейку и начать растворять грязь и масла, прилипшие к ткани.

ПОМОГИТЕ! Если старая ткань строп для внутреннего дворика упрямится и не хочет отсоединяться от направляющей, оторвите ткань с помощью отвертки с плоской головкой. С помощью плоского конца отвертки вдавите ткань стропы патио в направляющую стропы.

 

 

Старая грязная ткань должна легко выскальзывать из нижнего конца перекладины. Возьмите стропу вручную или с помощью плоскогубцев и снимите ее с антабки. Попросите кого-нибудь удерживать кресло на месте, пока другой снимает старую ткань с перекладины. Командная работа! Командная работа! Командная работа!

 

 

3~ Снимите болты со строп.

ВАЖНО! Сохраните оборудование для процесса переустановки.

Направляющие стропы — это то, что удерживает края новой ткани строп для патио вместе с пластиковым стержнем или шлицем, который ввинчивается в карманы для стержней на вашем новом стропе для патио.

Одна или обе перекладины будут прикреплены к основному корпусу каркаса стула с подвеской для патио с помощью болтов. Болты проходят через стропу и в каркас стула. Используя соответствующий инструмент, удалите все болты (обычно 4-6) из каркаса стула для патио. Если ваши болты трудно снять, распылите на них проникающее масло (жидкий ключ, NAPA 6300). Масло поможет ослабить ржавчину или коррозию на болте. Дайте маслу впитаться не менее часа, прежде чем продолжить. Сохраните болты и любое другое оборудование для переустановки. Если ваши болты погнуты или заржавели, рекомендуется заменить их.

I ВАЖНО! – Не выталкивайте болт из рамы силой. Вы рискуете сломать болты и, возможно, сорвать резьбовые вставки, что приведет к дополнительному ремонту рамы.

 

 

4 ~ Вставьте шлицевую часть стропа или пластиковый стержень стропы

Новые стропы на замену будут поставляться без установленного пластикового стержня или шлицевой стропы. Вставьте шлицы стропы в каждую сторону стропы. Шлиц стропа будет длиннее, чем необходимо; не обрезайте лишнее до более поздних этапов процесса установки. Если у вас возникли проблемы со вставкой шлица стропы, попробуйте заточить конец в точилке для карандашей. Вставьте карандаш в противоположный конец перевязи или конец, к которому вы прижимаете. Карандаш или ручка будут выталкиваться с конца шлицем стропы и не зацепятся за внутреннюю кромку. Та Да! Установлена ​​шлицевая петля. Счастливый клиент слинга для патио.

 

 

5 ~ Вставьте новую сменную ткань стропа и шлицы в направляющие стропы

Перед тем, как вставить стропу в перекладину, убедитесь, что перекладины находятся в том же положении, в котором они находились до их снятия . Проденьте ткань через направляющие стропы, убедившись, что бирка находится в верхней части кресла, так как она различает верх и низ стропы.

 

 

6 ~ Вставьте болты через стропу в раму кресла для патио.

Поместите перекладины с только что установленной стропой на раму кресла. Совместите отверстия и вручную затяните все болты.

ВАЖНО! Не затягивайте болты до упора. Вам нужно обойти кресло и понемногу затягивать каждый болт, чтобы болты затягивались в направляющие с одинаковой скоростью. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты полностью в это время.

НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ одну сторону антабки полностью!!!! Вы никогда не перетянете стропу на другую сторону!!!!

 

 

7 ~ Затяните болты

Начиная с нижней части кресла, потяните стропу, пока она не окажется на одном уровне с обеими направляющими. Как только строп окажется заподлицо с ОБЕИМИ направляющими, затяните только два нижних болта. Это позволит удерживать нижнюю часть стропы натянутой и на месте.

Этот шаг выполняется ПОСЛЕ процесса ручной затяжки, описанного выше.

 

8 ~ Растяните материал стропы сверху и снизу

Устраните любые складки, оставшиеся на изгибе сиденья, натянув ткань вверх. Вы можете использовать пару плоскогубцев, чтобы растянуть и протянуть ткань через перекладины. Будьте осторожны, чтобы не потянуть слишком сильно, чтобы не разорвать ткань слинга.

Примечание: Может оказаться полезным использовать пару зажимов, чтобы удерживать ткань, поскольку она имеет тенденцию соскальзывать обратно по направляющей. Если у вас нет доступных зажимов, может оказаться полезным попросить кого-нибудь помочь с этим шагом. Расположитесь позади стула. С помощью плоскогубцев натяните стропу вверх до края перекладины таким образом, чтобы и ткань, и перекладина были ровными. На этом этапе используйте зажимы или попросите кого-нибудь удерживать стропу на месте, пока вы затягиваете оставшиеся болты. Теперь строп должен быть тугим и без складок.

 

9 ~ Установка распорки

Если ваше кресло было оснащено распоркой, ее необходимо снова вставить. Переверните стул вверх дном, стараясь не поцарапать подлокотники. Попробуйте согнуть распорку над коленом ровно настолько, чтобы она встала на место.

Если вы не можете согнуть распорку, вам понадобится распорка, чтобы развести строповые рельсы, оставив место для распорки. Если нужен разбрасыватель, его можно заказать, просто свяжитесь с нами.

 

10 ~ Обрежьте лишние шлицы и установите на место торцевые заглушки

Обрежьте все лишние шлицы строп с помощью ножниц или плоскогубцев и снова установите торцевые заглушки на направляющие, осторожно постукивая по ним резиновым молотком.

Примечание. Прежде чем обращаться к нам, попробуйте установить стропы. Новые стропы устанавливаются плотно, и для правильной посадки необходимо определенное усилие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *