Как снять ступицу переднего колеса: пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту

Содержание

Как снять и отремонтировать ступицу переднего колеса

Автор: Trip | 2020-11-09

Ступица колеса – один из самых ответственных элементов ходовой части любого авто. Именно она удерживает колесо и передает ему вращающий момент. Кроме этого на ступице установлен тормозной механизм.

Поломка этого элемента конструкции происходит достаточно редко. Чаще всего водителям приходится менять подшипник. В этой статье я поделюсь своим практическим опытом в устранении проблем с работой ступицы.

Замена передней ступицы

Для выполнения ремонтных работ я использую лишь несколько инструментов:

  • домкрат;
  • съемник;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • зубило;
  • баллонный ключ для демонтажа колес.

Чтобы снять, ступицу необходимо выполнить следующие действия:

  1. Приподнимаю машину с помощью домкрата и фиксирую колеса противооткатным башмаком.
  2. Откручиваю гайки крепления колес с помощью баллонного ключа.
  3. Отворачиваю ступичную гайку. Иногда она прикипает и приходится ее нагревать.
  4. Затем демонтирую тормозной механизм.
  5. Снимаю ступицу.

После этого можно произвести замену подшипника.

Ремонт ступицы переднего моста

Наиболее распространенной проблемой в работе ступицы является выход из строя подшипника. Для ремонта этого узла можно использовать один из трех вариантов:

  • замена с использованием съемника, но без демонтажа поворотного кулачка;
  • демонтаж ступицы с последующим ремонтом;
  • снятие стойки.

У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Первый способ хорош тем, что при его использовании автовладельцу не придется демонтировать болт регулировки системы развал-схождение. Однако проведение ремонтных работ в такой ситуации будет осложнено из-за небольшого свободного пространства. Ситуация усугубляется при отсутствии смотровой ямы и домкрата.

Второй метод более интересен с точки зрения комфорта проведения ремонтных работ.

Однако его использование может привести к нарушению регулировки развала авто. Чтобы этого не произошло, я перед отворачиванием болта отмечаю его положение в стойке. Также стоит запомнить и расположение регулировочного болта. Это позволяет минимизировать риски совершения ошибки при сборке узла. Второй вариант я использую в ситуации, когда необходимо заменить не только подшипник, но и элементы ходовой части, например, шаровые опоры.

Наиболее сложным в реализации является третий способ. Это связано с тем, что при демонтаже  стойки приходится  распрессовать рулевой наконечник и отвернуть крепление верхней опоры. Выполнять все эти работы необходимо аккуратно. Я не могут рекомендовать третий способ начинающим автовладельцам.

Что делать, если болтается ступица переднего колеса

Ступица может болтаться при наличии люфта подшипника, установленного в этой детали. Сразу замечу, то подшипник нельзя запрессовывать плотно. Во время его замены необходимо обеспечить тепловой зазор. Благодаря этому во время расширения метала, происходящего под воздействием высоких нагрузок, подшипник не заклинит.

Большой люфт может появиться из-за износа подшипника либо в ситуации, когда регулировка узла была проведена с ошибками. Я проверяю люфт каждые 15000 км пробега. Проведение плановой регулировки, придает мне уверенность в безопасности своего транспортного средства.

Процесс регулировки не является сложным, и даже начинающий водитель сможет его произвести. Однако при наличии небольшого опыта для решения поставленной задачи лучше использовать динамометрический ключ. Чтобы отрегулировать подшипник, предстоит выполнить несколько действий:

  1. Подняв авто на домкрате, снимаю защитный колпачок.
  2. Затем предстоит демонтировать гайку на ступице. Предварительно я с помощью отвертки расконтривают грани гайки. В противном случае открутить ее не получится. Также не стоит после завершения регулировки подшипника заворачивать старую гайку, лучше воспользоваться новой.
  3. Если требуется замена подшипника, провожу ее.
  4. Если нет, то закручиваю гайку с помощью динамометрического ключа с усилием 1,9-2 кг/см. Повернув колесо в разные стороны, определяют наличие люфта. Вполне очевидно, что его быть не должно, если все было сделано правильно.
  5. Отпустив гайку, снова ее закручиваю с усилием 0,7 кг.
  6. Затем остается отпустить гайку регулировки на половину ее грани и проверить наличие люфта, который должен быть минимальным.

Опытные автовладельцы часто проводят регулировку подшипника «на глаз». Я же предпочитаю использовать для этого динамометрический ключ.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Замена ступицы переднего колеса | АВТОСТУК.РУ

Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий

Комфорт, управляемость, динамика, безопасность — все зависит от ходовой части автомобиля. Все детали этой конструкции взаимодействуют друг с другом и передают друг другу движущую энергию. Одним из элементов ходового узла является ступица переднего колеса. Сегодня разберем, что это, какого его устройство, его неполадки и как его заменить своими руками.

Содержание статьи:

  1. Что такое ступица переднего колеса?
  2. Устройство ступицы.
  3. Признаки неисправностей ступицы.
  4. Причины поломок ступицы.
  5. Ремонт из замена.
  6. Три способа отремонтировать ступицу.
  7. Вывод.
  8. Видео.

 

Что такое ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса — это деталь в узле ходовой части конструкции машины. Ступица — это та делать, куда надевается и крепится колесо. Поэтому важность этой детали на первом месте.

 

В конструкции ступицы есть подшипники. Функции, которые выполняет ступицы:
  • чтобы закрепленное не ней колесо имело подвижность, могло вращаться;
  • чтобы торможение было качественным, потому тормозной диск тоже сидит на ступице.

Конструкция ступицы

Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:

  1. Тело ступицы.
  2. Пара подшипников.
  3. Колесные шпильки.
  4. Спец. датчики.

Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.

Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.

 

Признаки неисправностей

Узнать, что ступицу переднего колеса пора менять можно по следующим признакам:

  1. Протекторы колес стираются неравномерно. Но это может быть и по причине сбоя настройки развал-схождения.
  2. При торможении кузов автомобиля качает.
  3. При движении по ровной дороге, машину таскает туда-сюда.
  4. Амортизаторы сжимаются и протекают.
  5. Повышенная вибрация. Руки на руле чувствуют биение.
  6. Появился шум в районе передних колес.

Если звук в районе передних колес появился, то останавливаем автомобиль в удобном для осмотра месте, поднимаем домкратом и руками крутим колесо. Станет понятно, свободно вращается колесо или задевает о что-то.

Заодно трогаем тормозной диск, он может нагреваться при трении. Если диск горячий, то подшипник ступицы работает неправильно.

Если звук появляется при поворотах, то, обычно, если поворачиваешь направо, проблемы в левой ступице. Если звук появляется, когда поворачиваешь налево, то проблема в правой ступице.

При осмотре приподнятой машины, заодно осматриваем и проверяем шаровые опоры.

 

Причины появления неполадок

Основные причины выхода из строя передних ступиц:

  1. В ходовой части изношены другие детали.
  2. Не настроен развал-схождение.
  3. Амортизаторы неправильно были закреплены.
  4. Длительные нагрузки на передние колеса.

При заклинивании подшипников ступицы, водитель сразу ощутит, потому что колесо будет клинить и это будет сопровождаться громким скрежетом.

 

Как ремонтировать и менять ступицу

Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.

Помимо ключей, понадобится:
  • съемник для стопорных колец;
  • специальный чашечный съемник;
  • тиски;
  • отвертки;
  • зубило;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • молоток.

Когда машина поднята на домкратах, обязательно подкладываем упоры, козелки или колеса. Чем ремонтировать ступицы, легче и дешевле будет купить комплект.

Готовим автомобиль

Подкладываем под колеса противооткатные устройства или любой другой упор. Поднимаем домкратом, подкладываем упор.

Готовим детали

Ставим на ручной тормоз и первую передачу. Откручиваем колеса баллонным ключом. Вернее, до того, поднять домкратом, болты надо ослабить, затем поднять домкратом, затем выкрутить болты и снять колесо.

Откручиваем ступичную гайку. Бывает, эта гайка очень сильно затянута, ее невозможно открутить просто так. В этом случае зацепляют зубилом и бьют по нему молотком. Тормозной диск снимается путем откручивания двух болтов. Обычно клинит и рассыпается один подшипник.

Снимать и менять ступицу можно тремя способами:
  • при помощи механического съемника, поворотный кулак при этом не снимается; В первом случае не требуется снимать регулировочный болт, который регулирует развал-схождение. Это сложный способ, если не съемника и смотровой ямы. Потому что ступицу выбить и обратно запрессовать, требуется много усилий.
  • демонтаж ступицы вместе с поворотным кулаком, подшипник при этом меняется на верстаке. Этот вариант замены самый легкий, но, возможно нарушится регулировка развала схождения колес. Перед тем, как выкручивать болты поворотного кулака, надо отметить маркером его положение в стойке и обратить внимание, как располагается регулировочный развал-схождение болт. При сборке так, как было, будет минимум погрешностей.
    Второй вариант используется и для замены рулевых наконечников и шаровых опор, сайлентблоков.
  • демонтаж всей стойки в сборе, подшипники меняются с использованием тисков. Это самый сложный способ, требующий распрессование рулевого наконечника и откручивание верхней опоры. Лишь после этого, можно заменить нужную деталь.

Так как ступица сидит крепко, ее приходится выбивать молотком, если нет съемника. Делать это надо очень аккуратно, подкладывая под молоток доску, желательно дуб. При снятии подшипника, можно повредить стопорное кольцо, штопорное кольцо может и не идти в комплекте с новой ступицей.

Подшипники обычно, при выпрессованивании или выбивании, портятся. Поэтому их меняем.

 

Вывод

После замены, лучше заехать в автосервис для регулировки развал-схождения. Если тяга руля снималась, то все остальные настройки уже будут сбиты.

 

Видео

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2115, 2110, 2114.

А в этом видео показывается, как менять подшипник ступицы переднего колеса.

Автор публикации

Замена ступицы и подшипника переднего колеса на полноприводном грузовике серии S

Эта статья видна только вам .

Править Опубликовать

Если ваш ступичный подшипник шумит на вашем GMC Syclone, Typhoon или любом другом полноприводном грузовике серии S с ABS, то это руководство поможет вам заменить его сегодня.

Необходимые инструменты

  • Головка на 18 мм (совместима с вашим динамометрическим ключом)
  • Шестигранная головка 3/8 дюйма, бита
  • Динамометрический ключ (180 ft-lbs!)
  • Головка для гайки оси 36 мм

Необходимые детали

  • Подшипник колеса и ступица: OEM 7466964, Moog 513061 , Raybestos 713061, Timken 513061 GMB 730-0017, Precision 513061, WJB WA513061, SKF BR930064
  • Смазка для колесных подшипников
  • Опционально: датчики скорости вращения колес с АБС — Dorman 970-006 (передний правый), Dorman 970-005 (передний левый)

Пошаговые инструкции

Поднимите грузовик и снимите передние колеса

1

Безопасно поднимите погрузчик с земли с помощью домкратов и подставок или автомобильного подъемника.

НИКОГДА не залезайте под автомобиль, который поднимается только с помощью домкрата. Подставки для домкрата необходимы для вашей безопасности. Быть раздавленным под своей машиной — самое глупое, что может случиться с вами в эти выходные.

2

Снимите колесо, сняв при необходимости центральный колпачок и зажимные гайки.

Снимите гайку и болт оси

3

Снимите шплинт с оси.

4

Снимите стопорный колпачок гайки оси

5

Снимите гайку оси 36 мм .

Я настоятельно рекомендую для этого ударный пистолет, но это можно сделать и с помощью дробилки.

Снимите тормозной суппорт

6

Снимите направляющие штифты 2 x 3/8″ с суппорта

7

Снимите суппорт и повесьте его сбоку на металлическую вешалку.

8

Снимите тормозной диск.

Снять ступицу колеса

9

Отсоедините датчик скорости колеса ABS, если он есть на вашем автомобиле.

10

Снимите болты 3 x 18 мм , удерживающие ступицу колеса с задней стороны шпинделя.

11

Снимите ступицу колеса.

12

Снимите пылезащитный экран со встроенным датчиком скорости вращения колеса с АБС.

Очистите и смажьте поверхность подшипника

13

Удалите всю старую смазку из шпинделя. Убедитесь, что не осталось металлической стружки или песка.

14

Нанесите необходимое количество новой смазки.

15

Очистите всю металлическую стружку, скопившуюся на магнитном датчике скорости колеса.

Установка новой ступицы колеса

16

Соберите ступицу колеса.

Начните с того, что вставьте болт в отверстие в шпинделе. Затем выровняйте пылезащитный щиток и осторожно накрутите резьбу на ступице.

Продолжайте с оставшимися 2 болтами.

17

Затяните все 3 болта ступицы с моментом 77 фут-фунтов. (для моделей S-серии 1986–1996 годов с полным приводом).

Завершение

18

Переустановите тормозной диск.

19

Установите тормозной суппорт.

20

Установите гайку оси на 181 фут-фунт. и установите фиксатор и шплинт.

21

Установите колесные проушины на 100 ft-lbs. (опять же 86-96 4WD).

Как заменить узел ступицы переднего колеса на любом легковом автомобиле, грузовике или внедорожнике

Привет, я Майк из 1AAuto. Мы занимаемся продажей автозапчастей более 30 лет! Мы стремимся поставлять качественные автозапчасти, профессиональное обслуживание клиентов, а также быструю и бесплатную доставку, и все это подкрепляется нашей 100% гарантией удовлетворения. Так что посетите нас на 1AAuto.com, ваш надежный источник качественных автозапчастей.

В этом видео мы собираемся дать вам общий обзор того, как заменить ступичный подшипник и ступицу в сборе с болтовым креплением. Хотя этот автомобиль может не быть идентичен вашему, шаги и процедуры будут очень похожими, если не одинаковыми, для самых разных болей и моделей. Единственными существенными различиями будут точное используемое оборудование и их характеристики крутящего момента. Эту информацию можно найти в самых разных онлайн-ресурсах, чтобы убедиться, что ваш конкретный автомобиль будет отремонтирован правильно.

Если вам нравится это видео, пожалуйста, нажмите подписаться. У нас есть масса более общих обзорных ремонтов, а также специальные установки для вашей марки и модели. Если вам нужны ступичные подшипники для вашего автомобиля, у нас есть широкий выбор на 1AAuto.com. Вы можете пройти по ссылке внизу в описании. Спасибо за просмотр.

Если на вашем автомобиле есть центральная крышка или полная крышка, закрывающая зажимные гайки, колпаки можно снять, взявшись за них и потянув, тогда как для центральных крышек обычно требуется отвертка или небольшая монтировка. Сними их с колеса. Прежде чем снимать колесо и шину или поднимать автомобиль домкратом, ослабьте гайку оси или болт в центре колеса с помощью лома и подходящего гнезда. Иногда осевая гайка имеет шплинт и стопорный колпачок. Все, что вам нужно сделать, это выпрямить выступы на шплинте, снять шплинт и стопорный колпачок, чтобы вы могли получить доступ к гайке оси.

Когда будете надевать его обратно, просто выровняйте крышку замка так, чтобы отверстия совпали с отверстием в оси. Вставьте новый шплинт через отверстие, отогните ножки. Снимите зажимные гайки с автомобиля с помощью соответствующего гнезда и ломаной планки. Убедитесь, что в этот момент шина все еще находится на земле, чтобы предотвратить ее вращение, когда вы будете снимать гайки. Просто взломайте их на один оборот. Это предотвратит падение колеса, но позволит нам легко снять его, когда давление в машине снизится. Если у вас есть ключ от замка колеса, вставьте его в выступ замка, если он у вас есть. Ослабьте его таким же образом.

Поднимите и поддержите автомобиль. Мы используем подъемник в магазине, но если вы делаете это дома, это легко сделать с помощью домкрата и домкрата. Если вы не знаете, где поднять свой автомобиль, вы можете проверить различные онлайн-ресурсы или руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если оно у вас еще есть. Поскольку мы уже ослабили наши гайки, вы сможете просто открутить их вручную, как только автомобиль будет поднят и поддержан. Убедитесь, что при снятии последнего выступа вы держите руку на колесе и шине, затем снимите их и отложите в сторону.

Снимите два болта на задней части суппорта. Обычно это обычный болт с шестигранной головкой, но иногда это шестигранный ключ с небольшим резиновым колпачком, который вам придется снять, чтобы получить к ним доступ. Вам может понадобиться отвертка или небольшая монтировка, чтобы освободить суппорт от колодок. Затем, используя стяжку, эластичный шнур или какую-нибудь механическую проволоку, закрепите суппорт вверх и в сторону, чтобы он не был поврежден, пока мы заканчиваем ремонт. Снимите колодки. Возможно, вам придется вытолкнуть их плоской отверткой, если они там застряли. Открутите два болта на задней части шпинделя, крепящие скобу суппорта. Перед тем, как полностью снять любой из них, убедитесь, что оба болта ослаблены. После того, как болт выкручен, снимите скобу суппорта со шпинделя.

Некоторые роторы могут иметь крестообразный или динамометрический винт, крепящий ротор к втулке. Удалите его, если необходимо, и если ваш ротор примерз к ступице из-за ржавчины и коррозии, постучите им по поверхности ротора. Вы можете ударить по внешнему краю, если не используете ротор повторно. Если да, постучите между шпильками, удалите ржавчину и снимите ротор со ступицы. Завершите снятие осевой гайки вручную или осевого болта на некоторых автомобилях. После того, как это было удалено, в центре обычно остается небольшое отверстие. Мы поместим удар в эту дыру. Просто нажмите на ось, чтобы освободить ее от шлицов внутри ступицы. Обычно есть несколько болтов, в данном случае три, которые крепят ступицу к шпинделю. Доступ к этим болтам можно получить сзади с помощью гнезда и храповика или гаечного ключа, если он туго затянут. Поместите сливное ведро или несколько картонных или бумажных полотенец под втулку и распылите на обратную сторону болтов проникающее масло. Дайте ему немного впитаться. Дважды проверьте, что ваша ось отсоединена от ступицы.

Зубилом вклиниваемся между втулкой и шпинделем. Как только он начнет выходить, мы будем продолжать постукивать по этой оси, чтобы убедиться, что она освобождается от шлицов. На этом конкретном автомобиле мы теперь можем получить доступ к датчику ABS, который нам нужно будет удалить, прежде чем наша ступица сможет закончить выход. Мы могли бы снять этот пылезащитный экран, чтобы облегчить доступ к нашему датчику ABS. Однако болты сильно заржавели, а мы не хотели рисковать что-либо сломать, поэтому открутим болт, крепящий наш датчик к ступице. Обычно это всего один болт. Будьте очень осторожны с этим. Если мы заменяем нашу ступицу, это не так важно, если этот болт сломается. Мы всегда можем заменить его другим. Тем не менее, мы хотим быть осторожными, чтобы не сломать наш датчик при его удалении. Я считаю, что самый простой способ снять эти датчики — взять их плоскогубцами, просто повернуть их вперед и назад, осторожно вытягивая. Как только он будет выпущен, мы уберем его с дороги и удалим нашу ступицу с автомобиля.

Установите ступицу на ось. Если у вас был датчик ABS, переустановите его в ступицу вместе с болтом. Затяните этот болт. Теперь я считаю, что проще всего выровнять ступицу, пропустив болты наполовину. Тогда, не устанавливая полностью хаб, можно просто запустить пару потоков на каждом вручную. После того, как вы все запустили и выровняли, вы можете затянуть все свои болты.

Установите на место гайку оси или болт оси и затяните их как можно сильнее вручную.

При необходимости переустановите ротор и винт ротора. Если в вашем автомобиле нет винта ротора, чтобы упростить задачу, прижмите ротор к плоской поверхности, а использование шайб или старой осевой гайки подойдет идеально. Установите зажимную гайку вручную как можно туже в эту гайку оси. Это позволит удерживать ротор в вертикальном положении, пока мы переустанавливаем остальные детали, что значительно упрощает задачу. Установите на место кронштейн суппорта и два болта, которые его крепят. Затяните оба болта вручную, затем затяните их с помощью соответствующего гнезда и храповика. Установите тормозные колодки и нанесите тонкий слой смазки на их обратную сторону. Освободите суппорт от всего, что вы использовали, чтобы закрепить его.

Используя большую пару пассатижей, осторожно сожмите каждый поршень с одной стороны, делая это плавно и медленно, чтобы не вытолкнуть другой поршень в процессе. Возможно, вам придется пару раз пройтись туда-сюда, если у вас такие двухпоршневые суппорты. Как только он полностью сожмется, наденьте его обратно на колодки, вставьте штифты, чтобы суппорт вернулся на место, переустановите оборудование. Как только они будут вставлены вручную, затяните их с помощью подходящего гнезда и храповика.

Если вы использовали трюк с осевой гайкой и зажимной гайкой, чтобы закрепить ротор, снимите его сейчас.

Переустановите колесо и шину. Установите зажимные гайки как можно сильнее вручную. Теперь все готово для опускания вашего автомобиля. Затяните зажимные гайки, а затем затяните их крест-накрест в соответствии со спецификацией. Если вы не знаете, что это за характеристика крутящего момента, вы можете найти ее в руководстве пользователя или в различных онлайн-ресурсах.

После того, как колесо и шина снова окажутся на земле и все гайки затянуты, затяните гайку оси, найти которую можно с помощью тех же ресурсов. Когда вы закончите, просто наденьте центральную крышку или колпак. Удостоверьтесь, что вы прокачиваете тормоза до тех пор, пока не вернете педаль в исходное положение, чтобы сжатый суппорт встал на место перед тем, как начать движение автомобиля.

Спасибо за просмотр. Посетите нас на 1AAuto.com, чтобы получить качественные автозапчасти, быструю и бесплатную доставку и лучшее обслуживание клиентов в отрасли.

2006 — 2010  Ford  Explorer

2007 — 2010  Ford  Explorer Sport Trac

2006 — 2010  Mercury  Mountaineer

2008 — 2008  Chevrolet  HHR

2006 — 2007  Chevrolet  HHR

2006 — 2007  Buick  Terraza

2006 — 2007 Сатурн Реле

2006 — 2009 Шевроле Апландер

2006 — 2006 Pontiac Montana

2003 — 2006 Lincoln Navigator

2003 — 2006 Ford Expedition

2003 — 2009 Mazda B4000 Truck

2003 — 2005 Ford Explorer Sport TRAC

2003 — 2010 FORD RANGE Ford Excursion

2002 — 2002 Ford Excursion

1999 — 1999 Ford F250 Super Duty Truck

2000 — 2002 Ford F250 Super Duty Truck

1999 — 1999 Ford F350 Super Duty Truck

2000 — 2002 Ford F350 Super Duty Truck

2005 — 2009 Land Rover LR3

2006 — 2013 Land Rover Range Rover Sport

2010 — 2016 Land Rover Lr4

2008 — 2012 Jeep Liberty

2007 — Dodge Nitro.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *