Делаем кожаную оплётку для руля своими руками
Авто, мото
Оплётка рулевого колеса автомобиля своими руками — процесс несложный, но требующий аккуратности и терпеливости. В данной статье я расскажу, как сделать простейшую кожаную оплётку. При этом без сложного для многих процесса сшивания кожи на руле.
Весь процесс оплётки можно разделить на три этапа. Первым из которых будет подбор и покупка необходимого количества кожи. Следует отметить, что кожа, применяемая в производстве одежды или обшивке мебели, для рулевого колеса не годится, так как быстро «вытрется», потеряв приличный вид, ради чего, собственно, перетяжка руля и планируется. Поэтому кожа должна быть специализированной, автомобильной.
Цвет кожи выбирайте на своё усмотрение. Желательно, конечно, чтобы он гармонировал с цветом салона, передней панели или цветом самого автомобиля. Не обязательно покупать цельный кусок – можно подобрать для рулевого колеса кожу нескольких оттенков. При этом симметрично разместив разноцветные вставки по окружности. Наиболее часто для оплётки руля используют кожу чёрного и тёмно-серого цветов.
Кожа светлых оттенков быстро потеряет свой первоначальный вид даже если использовать водительские перчатки. Фактуру кожи также можно подобрать разную. Например, глянцевую кожу в верхней и нижней части руля, и фактурную, текстурированную на боковых частях – такая кожа будет меньше скользить в руках.
Этап второй — подготовка. Вам понадобится пищевая плёнка и узкий скотч. Плотно обтяните рулевое колесо плёнкой и обмотайте скотчем. Затем по месту предполагаемого соединения (внутренняя сторона руля) проведите линию с помощью тонкого маркера. Возьмите обычное опасное лезвие или канцелярский нож для резки бумаги и сделайте ровный разрез. Особенно аккуратно разрезайте в области примыкания спиц. Снимите получившуюся черновую оплётку с руля.
Далее необходимо сделать выкройку, но пока не из кожи, а из плотной бумаги. Для этого по-возможности расправьте плёночно-скотчевую заготовку на бумаге и обведите. Вырежьте и приложите получившуюся бумажную оплётку к рулевому колесу. Внимательно осмотрите на предмет возможных неточностей (заготовки в месте соединения не должны идти «внахлёст». Лучше чтобы был небольшой зазор — как-никак кожу придётся натягивать). Посмотрите, красиво ли ложится оплётка на спицы рулевого колеса.
Если всё подошло идеально, приложите получившуюся бумажную заготовку к коже и обведите. Если всё-таки делаете оплётку из нескольких кусков кожи, необходимо добавить к поперечным швам (которыми будете сшивать между собой кусочки кожи) по 5 мм. Аккуратно вырежьте изделие и ещё раз примерьте на рулевом колесе. Если замечаний нет, можно переходить к третьему этапу.
Натяните кожу по окружности руля. Если сделано всё правильно, по длине кожа должна идти немного внахлёст – ведь предстоит сшить её в этом месте. Иногда для швов в рулевом колесе делают специальные канавки. Отметьте мелом места расположения рулевых спиц (при этом шов, если он один, обычно располагают внизу). Снимите заготовку с руля и по всей длине, с обеих сторон, отступая от края 5-7 мм и с шагом в 10 мм, проделайте множество дырочек для шнурка или нити, которыми будете стягивать кожу. В отмеченных мелом областях спиц дырочки пробивать не нужно.
Сшейте оплётку по длине так, чтобы она туго налазила на рулевое колесо. Осталось с помощью нити или шнурка (с цветом которых также можно поэкспериментировать) закрепить кожу на руле. При этом вариант шнуровки выберите сами – это может быть шнуровка как одной нитью в два конца (как на ботинках), так и круговая шнуровка. Вариантов узора много. Но нить должна быть обязательно крепкой и не очень тонкой, иначе разрежет кожу.
Не расстраивайтесь, если в некоторых местах кожа немного топорщится. Кожа — это такой материал, который через некоторое время обязательно примет форму предмета, на который натянут. В крайнем случае, можно слегка смочить кожу обычной водой – это обязательно заставит кожу стянуться!
. Как обшить руль оплёткой. Китайская оплётка на руль» src=»https://www.youtube.com/embed/IsfvU6H6fSM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Автомото
Тюнинг руля автомобиля — оплётка на руль или перетяжка кожей своими руками
Расскажем что можно сделать со стандартным рулём автомобиля, чтобы его изменить. Все варианты от самых дешёвых и простых до дорогих и необычных.
Оплётка на руль
Оплётка считается доступным вариантом тюнинга стандартного руля. Найти можно в любом магазине аксессуаров для авто, цена от 700 до 1500 ₽. Существуют множество разновидностей оплёток: меховые, со спонжом (фигурные оплётки с поролоном внутри), отделанные натуральной кожей или например кожей совмещённой с замшей.
Достоинства у оплётки неоспоримые, можно повсюду купить, цена не кусается, одеть на руль не составит труда даже для автолюбительниц, можно подобрать оплётку в цвет салона и из любого понравившегося материала. Когда она придёт в негодность (или надоест цвет), её можно выкинуть и купить новую.
Для некоторых автолюбителей недостатки могут быть во внешнем виде. Некоторым не нравиться внешний вид и оплетка существенно утолщает руль. Если не любитель оплёток, то существуют другие виды тюнинга руля.
Перетяжка кожей
Считается лучшим вариантом модернизации. Можно обшить руль под собственный стиль салона любым цветом и сделать прошив нитками определенного цвета. Например, заказать оплётку чёрного цвета и нитки красного цвета, как на спортивных машинах. Полностью белый или бежевый руль, как на авто топ-класса.
Единственный и существенный минус перетяжки руля кожей является стоимость. Цена в мастерских по пошиву салона составлять от 3 500 ₽. Плюс надо учитывать стоимость снятия руля. В итоге красивый кожаный руль встанет в 5 000 ₽, что неприемлемо для некоторых водителей. В таком случае подойдёт следующий вариант.
Самостоятельная перетяжка
В интернете можно найти оплётки на руль для перетяжки своими руками. Они включают в себя кусок натуральной кожи (с перфорацией), нитки для перешива и специальную иголку. Это набор из раздела «сделай сам». Стоимость составляет около 1 200 ₽, и если умеете шить, то сделаете самостоятельно.
Как это делается — посмотрите из видео-ролика.
Минус — если руль не стандартной формы или много выступов, то данная оплётка будет смотреться не красиво и будут видны выступы на спицах. В подобном случае остаётся только последний способ.
Насчет перешивки руля своими руками. Нужно действительно стараться чтобы все получилось аккуратно. Это не просто, как видно из видео. Главное не торопиться, т.к. потом швы могут разойтись. Сначала прогрейте кожу хорошенько, чтобы была эластичной. Следите чтобы игла попадала всегда под шнур и никогда в сам шнур, иначе порвется и придется разбирать.
Покупка руля от другой модели
Самый интересный способ — заменить руль на кожаный от другой модели автомобиля. Производители выпускают кожаные рули в дорогих комплектациях машин или от спортивных версий. Они отличаются от стандартных наличием серебристых вставок, обтяжкой кожей, дополнительными кнопками и другими улучшениями.
Покупать такой руль с новья не выгодно, так что стоит поискать на разборках. Благодаря интернету и доставки, можно заказать подобный из любой точки мира, главное найти подходящий и в приличном состоянии. Минус — надо будет снимать/ставить руль.
Нарядите рулевое колесо
Изолируйте и декорируйте холодную нержавеющую сталь с помощью французской спиральной застежки.
Обмотка колеса Carina просмоленным шпагатом имеет интересный цвет и текстуру, вверху. Он заменил более раннюю обертку из кокосового шпагата островного плетения, которая прослужила долгие годы.
Когда рулевое колесо из нержавеющей стали намокнет или, что еще хуже, станет мокрым и холодным, за него будет трудно ухватиться, и он быстро высосет жизнь из моряка. руки. Это не просто неудобно; это может быть проблемой безопасности. Соответственно, многие моряки обтягивают свои рули из нержавеющей стали, как правило, кожей. Когда мы первоначально оборудовали наш Mason 33, Carina, мы приобрели комплект кожаной обтяжки колес, который требовал только шнуровки шпагатом. Когда это покрытие в конечном итоге испортилось от воздействия солнца и соленого воздуха, мы отказались от цены на сменное покрытие. В поисках альтернативы мы вспомнили прекрасные крепления на румпеле нашей предыдущей лодки, Aria, и решили обернуть наше колесо простой, но элегантной французской спиральной сцепкой (также называемой французским плетением).
В первый раз мы использовали кокосовый шпагат ручной работы на атолле Ламотрек в Тихом океане. Когда по прошествии многих лет он начал портиться, мы заменили его просмоленным нейлоновым шпагатом №30 от Seattle Marine and Fishing Supply. Сенский шпагат продается фунтами; фунт № 30 имеет длину около 625 футов и стоит 15 долларов. Колесо Carina имеет диаметр 26 дюймов, его обод представляет собой трубку диаметром 1 дюйм, и для того, чтобы обернуть его во французскую спиральную сцепку, потребовалось примерно полфунта или около 350 футов. Просмоленный шпагат звучит примитивно, но он приносит пользу: в дополнение к своей чистой блестящей черной красоте, шпагат прочный, устойчивый к истиранию и гидрофобный, то есть он не впитывает воду. Смола также создает трение, которое помогает прочно и аккуратно завязывать узлы.
Перед запуском отполируйте колесо, чтобы удалить всю соль, которая может попасть под крепления и вызвать коррозию. Затем отметьте верхнюю часть колеса, когда руль находится в нейтральном продольном положении. Это самое логичное место, с которого можно начать обвязывать колесо, потому что, когда вы завершите сцепку по спирали, вы можете скрыть точку встречи под узлом «голова турка» или другим устройством, указывающим на «верхнюю мертвую точку».
Наденьте перчатки, чтобы избежать образования волдырей в результате повторяющегося процесса завязывания узлов, затем начните спиральное плетение, завязав констрикторный узел и прочно закрепив его (фото 1). Когда вы работаете с места рулевого, моток шпагата должен быть на корме, к вам, а острый конец впереди, от вас. Оставьте несколько дюймов горького конца, который можно обрезать позже.
Работая против часовой стрелки, пропустите моток через колесо, вверх, по кругу и обратно через петлю шпагата, образуя полупетлю на краю констрикторного узла. Повторите этот процесс, чтобы сделать последующие заминки (фото 2). Плотно затяните полусцепки, потянув за стойку вниз (фото 3). Плотно потянув стоящую часть в противоположном направлении, вы сформируете больший узел и более длинную спираль. Какой бы метод вы ни выбрали, будьте последовательны в направлении и используемом натяжении, чтобы рисунок спиралей на колесе был равномерным. (Марлиншип или шлицевая отвертка удобны для установки сцепки против узла и установки последовательных сцепок друг против друга.
По мере того, как вы многократно формируете полусцепки, прочно устанавливая и выравнивая их, вы быстро увидите, как появляется спиральный узор (фото 4).
Достигнув спицы, сформируйте на спице две полузацепки стоящей частью, выходящей из узла от себя (фото 5), затем продолжите завязку на колесе (фото 6).
Продолжайте движение по рулю, пока не достигнете нейтрального положения руля направления и исходного констрикторного узла. Туго затяните последние петли к констрикторному узлу и крепко завяжите узел. Чтобы закончить и закрепить конец шпагата, обрежьте конец примерно до 1⁄16 дюйма и ненадолго обожгите его, прежде чем сплющить. Этот процесс называется клепкой. Острый конец также заклепайте на констрикторном узле.
Более толстой контрастной нитью завяжите узел «голова турка», чтобы закрыть и отметить нейтральное положение руля (фото 7).
Для головы нашего турка мы использовали плоскую нейлоновую ремонтную леску, так как она была у нас на борту, но круглый шпагат был бы предпочтительнее. Мы начали этот узел свободно и сделали три оборота, прежде чем затянуть. Какую бы линию вы ни выбрали, она должна быть достаточного диаметра, чтобы создать выпуклый узел, чтобы при рулении нейтральное положение руля было очевидно на ощупь. Это очень помогает в темноте или когда вы намерены смотреть вперед в стесненных условиях.
Наша французская спиральная сцепка представляет собой экономичное и высокоэффективное решение, которое прослужит долгие годы и будет выглядеть великолепно на протяжении всего срока службы.
Хотите увидеть больше? Посетите наш канал на YouTube, Good Old Boat Magazine
Справочные материалы по завязыванию узлов – редакторы
Хотите попробовать свои силы в вязании узлов на борту? Good Old Boat Автор Gregg Bruff рекомендует следующие книги в качестве отличных справочных материалов.
Книга узлов Эшли, Клиффорд У. Эшли (https://amzn.to/2NB8C1V)
Des Pawson’s Knot Craft и веревочные коврики: 60 проектов по изготовлению веревок, включая 20 дизайнов ковриков, Des Pawson (https://amzn.
to/2QWViD4)
Моряк Марлинспайк, Херви Гарретт Смит (https://amzn.to/2zqUrDC)
The Complete Rigger’s Apprentice: Tools and Techniques for Modern and Traditional Rigging, by BrionToss (https://amzn.to/2zsbSUq)
Чтобы получить мгновенную помощь в завязывании констрикторного узла или узла «голова турка», выполните поиск в Интернете. Появится несколько сайтов. Вот три:
- анимационные узлы.com
- netknots.com
- 101knots.com
Старые добрые читатели лодки используют узлы на борту в практических и декоративных целях.
Брэндон и Вирджиния Форд приклеили веревочные маты к ступеням трапа Oceanus , их Columbia 43 1971 года выпуска.0059 Моряк Марлинспайк . Вирджиния и подруга из Самоа сплели их три года назад из нейлоновой веревки длиной 5⁄16 дюймов, которая с возрастом выглядит все лучше. Нейлон прочен и устойчив к истиранию, и мы прикрепили коврики с помощью липкого герметика. Они обеспечивают отличное сцепление и приятны на ощупь, когда мы наступаем на них босиком».
Грегг Брафф прислал нам эту фотографию плетения, которое он сделал на своей удочке. «Я использовал хлипкий алюминиевый крюк с тех пор, как мы купили Arcturus , и всегда хотел прочную удочку, которую можно было бы использовать для самых разных целей, в том числе для отражения, если понадобится. Я нашел металлический наконечник на eBay, купил за 9 долларов.сосновый столб, и недавно добавил этот узел. Пара слоев LeTonkinois, и в этом сезоне он станет незаменимым».
Гэри Брэттон не прислал нам фото узлов на своей лодке, не совсем так, но он настаивает на том, что его жена Джоди всегда находится на борту вместе с ним, так что это квалифицируется. «Мы были на Багамах, когда Джоди встретил девушку, носившую голову турка вместо браслета на ногу. Она хотела одного. Попробовав несколько разных веревок, мы обнаружили, что светоотражающий паракорд идеально подходит».