Молибденовая смазка: особенности, свойства, применение
Молибденовая смазка – один из наиболее популярных и востребованных материалов, применяемых при обслуживании различных узлов и механизмов. Именно за счет дисульфида молибдена (MoS2) они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечивать надежную защиту от износа, температурных воздействий, задиров и т.д.
Дисульфид молибдена (MoS2) – это порошок серо-голубого или черного цвета. Его смазывающие свойства известны с 16 века, но наибольшее распространение материал приобрел в 20 веке, когда его в 1935 году применили в установке, которая моделировала вибрации самолетов.
Инженер немецкого происхождения Альфред Соннтаг использовал его в качестве присадки. Результаты испытаний оказались спорными. С одной стороны отмечалось значительное снижение коэффициента трения, с другой – существенно увеличился износ из-за наличия примесей абразивного кварцита, которые содержатся в минерале.
На тот момент не существовало технологии получения чистого дисульфида молибдена.
В 40-е годы 20 века был найден способ очистки молибденовой руды от различных примесей путем флотации. Начиная с этого момента минерал стал широко применяться в качестве самостоятельного смазочного материала и добавки к различным маслам и пластичным смазкам.
Свойства дисульфида молибдена:
- Малая толщина слоя (5-25 мкм)
- Сохраняет работоспособность в условиях радиации и вакуума
- Высокая устойчивость к износу
- Очень высокая адгезия к металлам
- Сглаживает микронеровности поверхностей
- Негорючесть
- Устойчивость к воздействию кислот, щелочных растворов и коррозии
- Очень высокая несущая способность
- Очень низкий коэффициент трения
- Широкий диапазон рабочих температур

Пластичные смазки, в составе которых содержится дисульфид молибдена, обладают большим набором свойств, чем традиционные материалы. Такие продукты более эффективны при работе под воздействием очень высоких нагрузок, а также высоких и низких температур. Они предотвращают образование фреттинг-коррозии, задиров, эффективно смазывают детали, которые находятся под воздействием окружающей среды, а также значительно снижают коэффициент трения.
Молибденовые смазки могут быть на основе синтетических, минеральных и полусинтетических базовых масел. В качестве загустителя используется любое известное вещество. Наибольшее распространение получили смазки на основе литиевого мыла. Они обладают свойствами, которые удовлетворяют требованиям современного оборудования, и доступной ценой.
Присадки с дисульфидом молибдена используются в моторных маслах. Они предназначены для уменьшения износа, улучшения смазывания, а также снижения количества задиров на рабочих поверхностях внутри двигателя. MoS2 отлично взаимодействует с серой, которая входит в состав современных масел, поэтому минерал отлично удерживается на металлических поверхностях, образуя прочную защитную и смазывающую пленку.
Среди автомобилистов нет однозначного мнения на счет присадок. Одни утверждают, что присадки – это пустая трата денег, другие напротив, уверяют, что от таких материалов есть польза. Тем не менее, даже при наличие какого-либо эффекта нельзя сказать о его долговечности, так как при замене моторного масла придется снова долить определенное количество присадки в двигатель.
Покрытия могут быть двух основных видов: сухой порошок и краскоподобный состав. Первая разновидность представляет собой чистый дисульфид молибдена разной степени помола от 10 до 1,25 мкм. Краскоподобные материалы – это мельчайшие частицы минерала, которые диспергированы в среде растворителей и связующих веществ.
В отличие от масел и пластичных смазок у покрытий есть некоторые существенные преимущества. Первым из них является сухая смазочная пленка, которая предотвращает контакт абразивных частиц, пыли и иных загрязнений с поверхностью. Второе – это ресурсное смазывание. Оно означает способность покрытия обеспечить смазывание на весь срок службы детали. Помимо этого, покрытия с дисульфидом молибдена, в отличие от масел и смазок, способны работать в условиях вакуума и радиации.
Молибденовые смазки применяются в тех случаях, когда обычные смазочные материалы неэффективны – при высоких температурах, больших давлениях, ударных нагрузках, радиации, вакууме и т.п. Такие продукты отлично подходят для подшипников качения и скольжения, а также для ступичных подшипников и различных шарнирных соединений.
Однако, эти смазки не рекомендуется использоваться в высокоскоростных узлах, так как возрастает вероятность заносов из-за того, что уменьшается коэффициент трения. Например в высокоскоростных подшипниках опорный ролик может начать проскальзывать, что влечет увеличение износа и снижения срока эксплуатации детали. Также не рекомендуется использовать молибденовые смазки в высокоточных подшипниках качения, так как частицы минерала могут осесть в зазорах и нарушить работу узла.
Идеальное применение для молибденовой смазки – ступичные подшипники. Практически она наносится один раз на весь срок службы детали – до 100 тыс. км пробега. Данная смазка отлично защищает от коррозии, снижает износ и трение, а также повышает механическую прочность металла.
Единственное требование – герметичность подшипника, так как попадание влаги приведет к разложению минерала на серную кислоту и твердые частицы его окиси. Данные вещества попросту разрушат подшипник во время эксплуатации.
Помимо ступиц смазки с дисульфидом молибдена широко применяются и в других узлах легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, специальной и сельскохозяйственной техники и т. д.
Она используется при обслуживании шестерен, зубчатых реек, штифтов, шаровых шарниров и т.д., где присутствуют значительные нагрузки.
Молибденовая смазка незаменима в следующих случаях:
-
Приработка новых деталей
-
Защита деталей от негативного воздействия окружающей среды
-
Предотвращение преждевременного износа
-
Защита узлов трения при высоких нагрузках
Смазки с дисульфидом молибдена при правильном применении однозначно являются оптимальным средством, которое в значительной мере увеличивает ресурс различных узлов оборудования и техники, которые работают в тяжелых условиях.
Смазки с дисульфидом молибдена
06.12.2015Дисульфид молибдена представляет собой кристаллическое вещество слоистой структуры, которое характеризуется малым коэффициентом трения.
Действительно, на четырехшариковой машине трения (ЧШМ), используемой для анализа противоизносных свойств смазочных материалов, смазки, оснащенные этой добавкой, демонстрируют значительно более высокие нагрузку сваривания и критическую нагрузку, а также малое пятно контакта. Что это значит для нас на практике? В наиболее типичных условиях работы подшипников свойства дисульфида молибдена, как правило, не востребованы. Разработчики оборудования при проектировании подшипниковых узлов учитывают реальные условия эксплуатации подшипников и предусматривают наиболее оптимальные режимы их работы и смазывания.
Незаменимыми свойства дисульфида молибдена становятся тогда, когда нужно обеспечить высокие противозадирные свойства, не увеличивая содержание ЕР присадок и не повышая вязкость базового масла. Первый случай характерен для высокотемпературного применения, когда смазываемый узел работает при высоких удельных или ударных нагрузках, но за счет вязкости базового масла и ЕР присадок получить необходимую нагрузку сваривания не удается. Второй случай типичен, напротив, в условиях низких температур в холодном и арктическом климате, когда требуется одновременно обеспечить смазке на маловязком базовом масле высокие противозадирные и низкотемпературные свойства.
Предлагаю рассмотреть пример применения популярной в северных и арктических районах России смазки ARGO Elit MA. Эта смазка производится на маловязком базовом масле, обеспечивающем отличные низкотемпературные свойства, а также прокачиваемость в системах централизованной смазки различной карьерной техники в горнодобывающей промышленности при температурах до — 45⁰С. Добавка дисульфида молибдена в смазке Elit MA образует надежный защитный слой на поверхности рабочих деталей узлов трения, работающих при высоких механических нагрузках и, особенно, ударных.
Еще один пример применения можно привести из цементного промышленности, где требуются смазки с хорошими высокотемпературными свойствами, а также с усиленной защитой при высоких удельных нагрузках и малых скоростях вращения. Наиболее типичным примером применения смазок с дисульфидом молибдена является смазка ARGO TermoMax в роликовых толкателях обжиговых печей цементных производств. Данные узлы трения характеризуются очень малыми скоростями вращения и высокими температурами (до +200⁰С).
В завершение хотел бы предложить выводы, но и предостеречь читателя этого поста от неоправданного применения смазок с дисульфидом молибдена. Смазки с этой антифрикционной добавкой имеют строго определенное назначение и область применения. Так, ранее мы рассмотрели применение смазки ARGO Elit M в качестве смазки внутреннего ШРУСа переднеприводных автомобилей, обратив внимание на особенности работы близких по конструкции шарниров и требований к смазкам для них. В этот раз хочу обратить внимание на то, что смазки с дисульфидом молибдена традиционно применяются в низкоскоростных, но высоконагруженных механически узлах трения, защищая их от интенсивного износа при высоких удельных и ударных нагрузках. Но в высокоскоростных подшипниках дисульфид молибдена способен создать обратный эффект в виде абразивного износа и внутреннего разогрева узла с соответствующим вытеканием смазки. Так подшипник ступицы колеса скоростного автомобиля или подшипник электродвигателя может преждевременно выйти из строя от смазки с дисульфидом молибдена.
Выбор правильной смазки
Опубликовано
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Друг-механик посоветовал мне использовать смазку для ШРУСов, содержащую дисульфид молибдена, для подшипников передних колес моего легкового автомобиля. Должен ли я принять его рекомендацию?»
Если вы сомневаетесь в том, какую смазку использовать в колесных подшипниках, проконсультируйтесь с производителем автомобиля и/или производителем подшипников. В общих чертах, подшипники колес легковых автомобилей должным образом смазываются многоцелевой смазкой класса 2 NLGI (Национальный институт смазочных материалов) или противозадирной смазкой с вязкостью базового масла приблизительно 200 сантистоксов и соответствующей категории обслуживания NLGI GC, которая охватывает типичные условия эксплуатации колесных подшипников. в легковых автомобилях, грузовиках и других транспортных средствах в условиях легкой и тяжелой эксплуатации.
Смазки, содержащие молибден, рекомендуются для подшипников качения, подвергающихся очень высоким нагрузкам и ударным нагрузкам, особенно при медленном или колебательном движении, например, в универсальных шарнирах и шарнирах CV. Если такие смазки используются в высокоскоростных подшипниках, могут возникнуть проблемы с «пробуксовкой» роликов, когда ролик подшипника не может вращаться на полные 360 градусов из-за уменьшения трения. В результате на ролике появляются плоские пятна, и срок его службы сокращается.
Кроме того, смазка для ШРУСов часто производится в соответствии с классом NLGI 1 и поэтому не подходит для автомобильных ступичных подшипников.
Статьи по Теме
Распаковка: автоматическая система смазки perma ULTRA
Распаковка продукта — одноточечные автоматические лубрикаторы Simalube
Как свести к минимуму вытекание смазки
Как рассчитать количество и частоту смазки подшипников
Избранные видео
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Основные тесты смазки для выбора смазки для тяжелых условий эксплуатации
Как обосновать стоимость программы смазки
Ликвидировать разрыв
Руководство покупателя
Смазочные пистолеты
Очистители и обезжириватели
Услуги по техническому обслуживанию и продукты
Глоссарий
∙
О Нории
∙
Политика конфиденциальности
Реклама у нас
∙
Отправить контент
Отправить нам сообщение
800-597-5460
∙
Факс: 918-746-0925
Надежный завод
∙
Конференция по надежному производству
Noria
∙
Книжный магазин Нория
∙
РелаВоркс
Молибденовая смазкапротив литиевой: в чем разница?
Что такое молибден?
Дисульфид молибдена (Moly) представляет собой твердую добавку, наиболее часто используемую в условиях экстремального давления. Частицы молибдена предназначены для заполнения мельчайших дефектов обработанных поверхностей и защиты от «сваривания» при ударных нагрузках и больших нагрузках; однако также известно, что этот материал прилипает к поверхностям и вызывает образование покрытия. Есть несколько различных объяснений того, почему молибден используется в смазках. Некоторые говорят, что это делается для того, чтобы покрыть движущиеся части подшипника и защитить их, когда кончится смазка, что предотвратит износ. Другие говорят, что Moly на самом деле покрывает абразивные загрязнения, чтобы они не царапали движущиеся поверхности внутри подшипника. Какой бы ни была причина конкретного применения, молибден используется, потому что он прилипает к другим материалам и помогает защитить подшипники, которые не смазываются постоянно.
Автоматическая смазка решает проблему непостоянной смазки за счет сокращения человеческого фактора. Автоматизация позволяет планировать и контролировать операции по смазке, что практически гарантирует постоянную смазку. Автоматические системы применяют небольшое количество восполняющей смазки, сохраняя постоянную смазочную пленку между контактными поверхностями подшипника. Больше никаких пропущенных точек смазки, потерянного времени и грязных смазочных шприцов на полу. При автоматической смазке потребность в молибдене может отсутствовать, поскольку каждый подшипник будет получать смазку, необходимую для его смазки и очистки от загрязнений.
В компании Graco мы рекомендуем, чтобы любая смазка, используемая в наших автоматических системах смазки, содержала не более 5% твердого вещества. Молибден является твердым веществом. Если содержание молибдена в сочетании с содержанием всех других твердых веществ составляет 5% или менее от смазки, то она должна работать в наших системах; однако многие смазки Moly содержат 10% молибдена или более. Эти смазки имеют тенденцию перегружать отточенные поршни и цилиндры, которые мы используем внутри наших насосов и клапанов, что может привести к их заклиниванию с течением времени.
Компания Graco ориентирована на продукты и решения, а не на смазку, но мы предлагаем смазку для удобства наших клиентов. Это литиевая комплексная смазка, не содержащая твердых частиц, и на это есть причина. Совместимость смазок является проблемой из-за того, что может произойти, когда две несовместимые смазки вводятся друг в друга. Это важно учитывать при заправке резервуара, в котором уже есть смазка. Консистентная смазка представляет собой смесь масла и мыла или другого загустителя. Частью смазки, определяющей совместимость, является загуститель. Литиевый комплекс является загустителем, наиболее совместимым с другими загустителями. Есть только несколько других загустителей, которые несовместимы с литиевым комплексом при использовании одной из смазок Graco.
В конце концов, Graco не дает рекомендаций по смазке, используемой в конкретном случае, потому что выбор правильной смазки на самом деле зависит от производителя оборудования и заказчика. Но что касается наших насосов и клапанов, Graco рекомендует поддерживать общее содержание твердых частиц на уровне 5% или менее, включая содержание молибдена. Это поможет обеспечить длительный и надежный срок службы промышленных смазочных материалов Graco.
Строительство
Стремясь к сжатым срокам, строительной отрасли требуется оборудование, готовое к работе, когда бригады готовы. Graco продлевает жизненный цикл бульдозеров, экскаваторов и другой техники, а также ускоряет задачи по техническому обслуживанию, чтобы строительство могло лучше следовать графикам.
Энергия
Благодаря технологиям автоматической смазки и впрыска химикатов Graco можно точно и точно распределять жидкости в различных энергетических приложениях.
Автопарки и транспорт
Поскольку отказы из-за отсутствия смазки являются основной причиной многих поломок, Graco может помочь сделать так, чтобы эта проблема осталась в прошлом, и помочь вам продолжать получать доход с помощью бортовых автоматических систем смазки. Когда ваш парк техники находится в цеху для планового технического обслуживания, доверьтесь линии Graco …
Промышленность
Let us be your full fluid management partner with cord and hose reels, pumps and meters, streamlining your purchasing. «> Решения Graco в области автоматической смазки для промышленного применения помогают предприятиям свести к минимуму время простоя, повысить рентабельность и снизить риски безопасности, помогая обеспечить оптимальную работу машин за счет подачи нужного количества смазки в нужное место в нужное время. Позвольте нам быть вашим …Горнодобывающая промышленность
«> Горнодобывающая промышленность — это сложная задача, с большими машинами и большими рабочими нагрузками в суровых, коварных рабочих условиях. Работа никогда не останавливается, как и машины, которыми вы пользуетесь. Graco предлагает широкий спектр надежных и проверенных решений для упрощения повседневного управления жидкостями, включая смазку желтого…Автомобильный сервис
Компания Graco была основана для предоставления решений для автосервисов, и наши постоянные технологические усовершенствования делают нас предпочтительным выбором для оборудования для магазинов, такого как катушки для шлангов, насосы, расходомеры и системы управления жидкостями — все это разработано, чтобы помочь вам максимизировать прибыль, повысить эффективность и достичь г. ..
Имя*
Пожалуйста, введите значение
Фамилия*
Пожалуйста, введите значение
Country*— Your Country —AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryVirgin Islands, BritishBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongoCongo RepublicCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHondurasHong KongВенгрияИсландияИндияИндонезияИранIr aqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandKorea, NorthNorth Macedonia, Republic ofNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The Южные Сандвичевы островаКорея, SouthSout h SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayVirgin Islands, USUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis And FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Пожалуйста, выберите
Электронная почта*
Ваш адрес электронной почты обязателен
Телефон
Пожалуйста, введите значение
Название компании*
Пожалуйста, введите значение
Да, я заинтересован в получении обновлений по электронной почте о новых продуктах рекламные акции, советы и рекомендации и другие новости Graco.