Как тормозить: Виды торможения и как правильно тормозить – советы новичку

Содержание

Виды торможения и как правильно тормозить – советы новичку

Львиная доля ДТП на дорогах происходит по вине тех, кто не знает как правильно тормозить на светофорах, перекрестках и других сложных участках. Опытному водителю легче сориентироваться, чем новичку, но и тот не всегда успевает совершить нужный маневр вовремя. Прежде чем отправляться на участки с интенсивным трафиком, рекомендуем ознакомиться с теорией и попрактиковаться на автодромах. От техники торможения зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, но и состояние машины.

Основные виды торможения

Метод торможения напрямую зависит от типа коробки передач в автомобиле. На автомате это сделать проще всего: плавно надавливать на педаль тормоза до полной остановки. Если с тормозной системой возникли проблемы или вы движетесь по крутому спуску, тогда целесообразнее тормозить двигателем. Для этого используются режимы S, L и кнопка Hold. Совсем иначе обстоит дело с механической коробкой передач. Она в принципе сложнее в управлении, а потому имеет некоторые особенности при торможении.

Выделяют два основных вида снижения скорости:

  • штатное — в типичных условиях, не требующее спешки;
  • экстренное — по причине внезапно возникшего препятствия.

Только штатное торможение может быть безопасным и эффективным, а потому требует беспрекословного соблюдения правил. Экстренное же не дает возможности выбрать способ остановки и рассчитать тормозной путь, но при грамотных действиях помогает сохранить жизнь себе и другим участникам дорожного движения.

Штатное торможение

Остановка в определенном месте без сопутствующих обстоятельств, которые потребовали бы резкого торможения, называется штатной. На автомобилях с механической КПП правильно тормозить двигателем — это удобно, несложно и экономно. При регулярном применении метода можно существенно выгадать на топливе. Когда в поле зрения показалось место предполагаемой остановки, всё, что нужно сделать — не трогая сцепление, плавно отпустить «газ». При этом неважно какая включена передача, когда стрелка тахометра опустится до 40 км/ч.

Двигатель прекращает основную работу, препятствует дальнейшему вращению колес и естественным образом замедляет движение машины. Если больше ничего не предпринять, по итогу такого типа торможения мотор заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно сделать следующее:

  • выжать сцепление;
  • перевести ручку МКПП в нейтральное положение;
  • плавно нажать на педаль тормоза.

Есть и другой вариант, при котором не нужно дожидаться холостого хода — самостоятельно переключать передачи на понижение. В этом случае торможение произойдет еще быстрее, и дополнительно тормозить педалью скорее всего не придется. Подобный способ подходит только для водителей с большим опытом. Новички неизбежно столкнуться с резкими толчками при переключении передач — это не просто некомфортно, но и наносит вред самому автомобилю.

Комбинированное торможение на автомобиле

Комбинированное торможение предполагает сочетание медленной остановки двигателем с нажатием тормоза. Благодаря включенной передаче, колеса не застопорятся во время маневра, а значит машина всегда будет под контролем водителя. Автомобиль будет тормозить быстрее, эффективнее и безопаснее, чем при использовании одной педали тормоза и выжатого сцепления.

Применять комбинированное торможение правильнее всего при небольшом расстоянии до препятствия, так как остановка произойдет быстрее. Порядок действий при этом несложный:

  1. Убрать ногу с педали газа и плавно нажать на сцепление.
  2. Отпустив газ, начинать понемногу выжимать педаль тормоза.
  3. При достижении холостого хода задействовать сцепление, перевести МКПП в нейтральное состояние, остановить автомобиль.

Как и в случае обычного штатного торможения, при комбинированном подача топлива прекращается. Но преодолеть заданную дистанцию удастся быстрее, поэтому способ уместен в сложных ситуациях на дороге.

Экстренное торможение

Экстренное торможение неизбежно при внезапно возникшем препятствии на дороге. При нем невозможно предугадать в каком месте остановится автомобиль, а весь процесс обязательно сопровождается громким визгом шин. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, и без вращательных движений продолжают по инерции двигаться вперед. Управлять машиной в этот момент невозможно, поэтому изменить направление ее движения принудительным образом нельзя.

Правильное торможение и экстренное имеют между собой мало общего. Цель первого — остановиться максимально быстро, невзирая на сопутствующие обстоятельства. Чтобы минимизировать ущерб, причиняемый автомобилю, и не растеряться в подобной ситуации, можно пройти курс экстремального вождения. Чем больше будет практики, тем меньше шансов оказаться участником тяжелого ДТП. Опытные водители рекомендуют использовать по возможности прерывистое экстренное торможение:

  • максимально выжать педаль тормоза;
  • при возникновении визга слегка ослабить давление на педаль;
  • после исчезновения характерного звука снова с силой нажать на тормоз.

Повторять эти манипуляции нужно до полной остановки машины. При этом не рекомендуется трогать сцепление и переводить ручку коробки передач в нейтральное состояние. Нажимать на сцепление имеет смысл только на маленькой скорости, и только при условии, что до препятствия удастся остановиться.

Как останавливаться на машине при наличии системы ABS?

Система АБС препятствует блокировке колес даже на скользкой дороге. Прерывистое экстренное торможение здесь не имеет никакого смысла, так как антиблокировочный механизм делаем все сам. Все, что нужно от водителя для быстрой остановки автомобиля: выжать сцепление и зажать педаль тормоза. В этот момент можно услышать специфический стук, который свидетельствует о том, что ABS работает. Какой бы качественной, дорогой и эффективной не была система, она не обеспечит безопасное торможение и не защитит от ДТП. Нельзя полагаться сугубо на технику, поэтому ездить нужно с адекватной скоростью и в трезвом виде.

Как новичку тормозить на машине с МКПП?

В дороге то и дело возникают спорные ситуации, из которых водитель должен найти правильный выход. Опытному человеку сделать это проще, ведь он уже чувствует автомобиль и знает, чем чреваты те или иные его действия. Новичкам разобраться с проблемами торможения сразу достаточно сложно. Начать следует с теории и ознакомления с правилами поведения на разных участках и типах дорог.

Категорически не допускается тормозить в повороте с выключенной передачей. На этом участке в принципе нельзя резко останавливаться, но если обстоятельства заставляют это делать, то:

  • нажимайте на педаль тормоза до того, как войдете в поворот;
  • не выжимайте сцепление и не трогайте МКПП.

Если колеса заблокируются, машина сорвется с траектории и ее занесет в неизвестном направлении. Включенная передача делает автомобиль более устойчивым. Еще один специфический момент — торможение на спуске. Чтобы не подвергать колодки чрезмерным нагрузкам, правильнее всего тормозить двигателем. Подключать педаль тормоза можно только в том случае, если авто разгоняется до слишком высокой скорости. Двигаться по спуску следует с той же включенной передачей, что и в гору.

Отдельного внимания заслуживает передвижение по скользким дорогам. Если из-за ваших действий заблокируются колеса, говорить о безопасном торможении даже нет смысла. Автомобиль перестанет «слушаться» и станет совершенно неуправляемым. Чтобы затормозить машину, стоит использовать метод прерывистой остановки, удерживая колеса на грани пробуксовки. Главное, всегда оставлять включенной передачу.

3 вредных совета и один полезный — журнал За рулем

Правильно тормозить — с запасом. Остальное зависит от машины и ваших водительских навыков.

Материалы по теме

Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу. Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение. Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес. И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом. Этого не требуется, если автомобиль оборудован системой Brake Assist — электроника компенсирует недостаточное нажатие на педаль при экстренном торможении.

ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это. Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы. Иначе последствия аварии непредсказуемы.

Плохие советы

Материалы по теме

  1. Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.

  2. Также встречается совет на автомобилях с механической коробкой передач тормозить сначала двигателем, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Но при экстренном торможении такой прием едва ли применим.

  3. Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.

Как все-таки нужно тормозить?

Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его. Экстренно отключить систему вы не сможете. Так что внимательно следите за ситуацией на дороге и не спешите.

P.S.: То, что на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошие шины (не изношенные, и по сезону), само собой разумеется.

Как тормозить на роликовых коньках?

Скорость, которую можно развить на роликовых коньках, достигает 40 км/ч и более. Центр тяжести находится достаточно высоко, поэтому коэффициент опасности падения здесь значительно выше, чем при езде на мотоцикле или на автомобиле. Умение изменять положение своего центра тяжести — один из основных навыков, которые необходимо освоить для достижения эффективного и безопасного торможения.

На всех роликовых коньках присутствует базовая система. Она представляет собой рычаг с колодками и располагается позади пластины с колесами, в области пятки. Штатный тормоз не мешает стандартному катанию, но не подходит для выполнения трюков. Опытные роллеры предпочитают обходиться без него. Чтобы остановиться с помощью штатного тормоза, нужно:

  • слегка выставить вперед тормозящую ногу, перенеся вес тела на опорную;
  • выпрямить ногу со штатником;
  • слегка приподнять носок.

Угол наклона стопы меняется и тормозной рычаг начинает соприкасаться с покрытием. Под воздействием силы трения скорость движения постепенно снижается до полной остановки. Чтобы во время торможения не упасть навзничь, на рычаг следует нажимать плавно. Для подстраховки лучше слегка наклонить корпус вперед и выставить руки перед собой ладонями вниз. Такая техника только на первый взгляд выглядит просто, однако от роллера требуется отличная координация, быстрая реакция и умение держать равновесие.

Важно! Перед катанием проверяйте состояние колодок. Регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию, и тормозить на роликах становится сложнее.

Техничные способы торможения

Чтобы научиться останавливаться на роликах, желательно тренироваться на широкой горке с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком. Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, расстояние между роликами не превышает ширины кулака.

Т-стоп

Основное преимущество этого способа в том, что для его использования не требуется широкого пространства. Роллеру не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Прежде чем осваивать Т-стоп, роллеру необходимо научиться устойчиво кататься на одной ноге.

Для отработки торможения:

  • немного разгонитесь и быстро встаньте на один ролик,
  • перенесите вес тела на опорную ногу, а другую отведите назад,
  • опустите тормозящий конек на асфальт, поставив колеса строго перпендикулярно движению направлению движения,
  • плавно переносите вес тела с опорной ноги на тормозящую.

Новички часто допускают характерные ошибки. Они ставят тормозящий конек неперпендикулярно, от чего ролик начинает вести в сторону, недостаточно сгибают опорную ногу или резко опираются на тормозящую и в результате теряют равновесие.

V-стоп

Один из самых безопасных способов остановки, позволяющий регулировать скорость движения. Чтобы затормозить плугом нужно широко расставить ноги носками внутрь и сделать упор на пятки. Корпус слегка наклонен вперед. Колени немного согнуты. Руки вытянуты перед собой. Регулируя угол между стопами можно менять скорость движения до полной остановки.

Power-стоп

Относится к продвинутому уровню роллерской техники. Помимо эффективного способа остановки, это еще и очень зрелищный трюк. Торможение производится при быстром развороте в движении назад.

Нужно перенести вес тела на одну ногу и низко присесть на ней. Свободный ролик выставляется вперед с таким расчетом, чтобы с началом торможения все колеса одновременно коснулись асфальта. Чем выше скорость, тем ниже надо приседать и дальше выставлять тормозящую ногу. Ролик располагается под максимальным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать. Корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.

Чтобы остановиться, нужно с усилием упереться колесами тормозящей ноги в асфальт, уменьшая угол между роликом и покрытием. При правильном выполнении вы сможете быстро остановиться. В процессе вы ощутите, как усиливается сцепление конька с поверхностью.

Способы торможения с низкой скорости не так эффективны, как на высокой. Прежде чем ими воспользоваться, необходимо будет замедлиться с помощью слалома или движения Т-стопом.

Торможение вращением

Суть этой техники торможения состоит в трансформации линейного движения во вращательное, т.е. траектория конька проходит не по прямой, а по дуге. В процессе роллер делает несколько оборотов вокруг своей оси. Способ часто используется при торможении на горке.

Двигаясь на низкой скорости, роллер начинает поворот по кругу с радиусом не больше 1 м. Корпус наклонен в сторону поворота. Ноги слегка согнуты в коленях. Радиус вращения постепенно уменьшается.

Торможение переступанием

При освоении этой техники важно учесть две вещи. Во-первых, не стоит слишком сильно разгоняться, иначе вы упадете на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги нужно ставить строго перпендикулярно ходу движения. В противном случае вас поведет в сторону.

Присядьте на одну ногу, вторую — выставьте вперед, как будто собираетесь сделать «пистолетик». Ролик тормозящей ноги опустите перпендикулярно направлению движению пяткой внутрь. Если конек развернут правильно, колеса не должно вести в сторону. Для окончательной остановки перенесите вес тела на тормозящую ногу, а вторую переставьте вперед. Следите, чтобы стопы были параллельными. Это погасит остаточную инерцию.

Parallel-стоп

Это один из самых сложных способов остановки. Он известен он как торможение по-хоккейному. Роллер на скорости быстро поворачивает оба конька перпендикулярно движению и скользит боком до полной остановки. Маневр выглядит быстрым и эффектным, но выполняется в несколько этапов.

В отличие от ледовых коньков для хоккея, ролики значительно сложнее повернуть на скорости под прямым углом. Для этого их сначала вводят в поворот, выдвинув одну ногу вперед на длину конька. Затем делают полуоборот в сторону ведущей ноги и резко меняют направление на противоположное. Ролики останавливаются в направлении перпендикулярном изначальному ходу движения. Полуобороты выполняются по очень маленькому радиусу (не более 40 см).

Из-за инерции колеса могут проскальзывать боком. В отличие от хоккейных коньков, срезающих лед и жестко упирающихся в него, ролики намного хуже сцепляются с покрытием. Чтобы не упасть при проскальзывания колес, нужно опереться на одну ноге, а вторую — согнуть в колене и отвести назад как можно дальше для подстраховки на случай потери равновесия.

Нетехничные методы торможения

В чрезвычайных ситуациях не всегда есть возможность остановиться по правилам. В таком случае придется действовать так, чтобы свести ущерб к минимуму.

Экстренное торможение на роликах выполняется следующими способами:

  1. Падение на ягодицы (ass-stop). Предполагает группировку туловища, при которой локти сгибаются в локтях, а роллер резко садится на корточки. Стопы и колени широко разведены в стороны.
  2. Выбегание на газон (grass-stop). Если во время катания по треку вы потеряли контроль над коньками, нужно резко повернуть в сторону и выскочить на траву.
  3. Остановка о защиту. Для этого подойдет любая конструкция, за которую можно ухватиться: столб, стена, рекламный щит, скамейка и т.д. При торможении о вертикальную поверхность, например, к ней надо подъезжать под острым углом. Прямое столкновение гарантированно приведет к травме.
  4. Если обстановка изменилась слишком внезапно и у вас не остается времени на выбор способа торможения, лучше просто упасть на защиту. Не стоит переживать за наколенники или шлем, даже если на них появится царапина или трещина. Дополнительные расходы — мелочь по сравнению с возможными травмами. Во время падения всегда сгибайте локтевые и коленные суставы и старайтесь приземлиться на максимально возможное согнутыми, стремясь приземлиться на как можно больше точек опоры (за исключением головы).

Нетехничные методы позволят вам останавливаться практически, мгновенно. Однако насколько хорошо бы вы ими ни овладели, экстренное остановки торможение травмоопасно по определению. Никогда нельзя быть уверенным, что оно пройдет без последствий. Поэтому, старайтесь как можно реже прибегать к нему.

Нюансы торможения на разной скорости

Способ остановки на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения:

  • низкая. В этом случае риск потерять равновесие минимален. Попробуйте тормозить Т-способом или метод вращения;
  • средняя. Для этой ситуации также подойдет Т-способ или плуг;
  • высокая. Научиться тормозить во время скоростной езды могут только опытные роллеры, владеющие Power-, Parallel-стопом и другими продвинутыми техниками.

Полезные советы от Rollbay.ru

Начинайте отрабатывать технику торможения на ровной площадке и только потом переходите к спускам.

Если чувствуете себя на роликах неуверенно — первые пару занятий проведите с тренером.

Если вы катаетесь на квадах, техники торможения для инлайн-роликов вам не подойдут. Исключение составляют экстренные. На квадах тормозят, надавливая на носок.

Мы рекомендуем освоить как можно больше способов торможения. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации.

Как тормозить на коньках | Ice Day

В этом уроке вы узнаете как научиться тормозить на коньках. Не забываем что все упражнения, катание на коньках выполняем в посадке хоккеиста. Колени подаем вперед, таз над коньками, плечи опущены, спина слегка наклоняется вперед.

Как правильно тормозить на коньках — упражнения

  • Упражнение называется боковой шаг с тормозом. Делать его нужно боком , как показано на видео. Ведущая нога делает движение вбок. При этом как бы снимая верхний слой льда. Затем вторую ногу просто подставляем. Очень важно снимать слой льда серединой конька внутреннего ребра. Не выворачивать голеностоп ведущей ноги наружу — возможно получение новой травмы.
  • Упражнение в этом уроке делается так: едем на двух ногах — ноги находятся на ширине плеч. Переносим вес тела на одну ногу, чтобы колено и конек были на середине груди. Вторую ногу чуть приподнимаем и разворачиваем носок на себя. Затем опускаем и снимаем верхний слой льда. Тормозим серединой конька.
  • Упражнение в этом видео называется тормоз на одной ноге. Катимся по прямой на двух ногах. Затем перенос веса  на одну ногу и поднимаем вторую. Находясь на одном коньке нужно развернуть носок на себя на 90 градусов. И снять слой льда то есть затормозить. Вес тела всегда на середине конька. Следите чтобы корпус был над ногой, на которой выполняете тормоз. Если спина и плечи будут гулять вы не сможете устоять на одной ноге. В начале упражнения едем на двух ребрах коньков ровно по направлению движения. При повороте конька на себя переносим вес тела немного на внутреннее ребро и делаем торможение.
  • Упражнение в нашем видеоуроке это тормоз внешней стороной конька. Сначала нужно поделать подводящие упражнения. Едем на двух ногах. Переносим вес тела на одну ногу. Вторую поднимаем , разворачиваем на 90 градусов носком от себя. И плавно опускаем на внешнее ребро. Снимаем слой льда. Все делаем сначала медленно. Как показано на видео. Затем постепенно увеличиваем скорость. Есть очень важный момент. Голеностопы на начальном этапе обучения  у всех очень слабые и не гибкие. Нужно обязательно их растягивать и укреплять вне льда. В этом упражнении он играет очень большую роль. После того как мы освоили подводящее упражнение. Можно переходить к основному. Делаем все также , только теперь нужно перенести вес тела на ногу, которой мы будем делать тормоз. И серединой конька внешнего ребра произвести его. Для начинающих элемент очень сложный. Требует очень большого старания,терпения и правильной техники.
  • Упражнение в этом уроке, это тормоз двумя ногами. Совмещаем внутренний и внешний тормоз. То есть одна нога тормозит внутренним ребром другая внешним. Не забываем про посадку. Колени обязательно подаем вперед. И при тормозе еще немного сгибаем ноги. Чтобы после торможения сразу толкнуться и начать движение. Вес тела на середине конька. Не заваливаемся на носки или пятки.

Это было подробное описание как правильно тормозить на коньках. Если у вас остались вопросы пишите нам на почту, звоните по телефону. Надеемся, что вам была полезна эта статья. И вы наконец-то поняли как тормозить на коньках.

Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?


Поскольку любой автомобиль проходит в России обязательную сертификацию, то при условии полностью исправной тормозной системы (что, кстати, бывает не всегда), скорее всего, ваш тормозной путь с 80 км/ч действительно не должен превысить 36 метров. Но много ли вам дают эти цифры? Вряд ли. Поэтому на практике тормозной путь нужно мерить не в метрах, а именно в секундах. Количество метров посчитать на глаз нереально, а вот засечь время может каждый.

И прежде чем я перейду к своим выводам относительно безопасной дистанции, еще чуть-чуть теории. Общее время, затрачиваемое на процесс торможения, складывается из нескольких величин. Во-первых, это время реакции водителя – оно зависит от возраста, усталости, эмоционального состояния, концентрации внимания и, наконец, навыка. Во-вторых, это время срабатывания тормозного привода – как правило, гидравлического. В-третьих, до того, как тормоза начнут работать с максимальным усилием, оно должно постепенно вырасти.

По моему личному опыту, реакция водителя – это до 1,5 секунды, а тормоза схватывают примерно за 0,5 секунды. Плюс у вас должен обязательно быть запас, хотя бы 1 секунда. Суммарно получается 3 секунды – именно такой должна быть ваша безопасная дистанция, определенная мной практическим способом. А как ее измерить?

Есть несложный метод. Двигаясь в потоке, выберите какой-нибудь неподвижный объект: дерево, столб, крышку люка или разметку, например. Зафиксируйте момент, когда идущий впереди вас автомобиль поравняется с этим объектом задним бампером. С этого момента начинайте считать в уме: 221… 222… 223… Да-да, именно так, потому что «1, 2, 3» можно сказать очень быстро. На счет «223», не ранее, вы должны поравняться с объектом своим передним бампером. Несколько раз выполняйте такой несложный «тест» и со временем вы научитесь держать трехсекундную дистанцию автоматически.

Здесь можно возразить, что если тормоза полностью исправны, а с реакцией порядок, то секунда запаса ни к чему – хватит и двухсекундной реакции. Ведь если держать перед собой слишком много места, туда обязательно кто-нибудь встроится! Не исключено, но стоит ли рисковать? Не забывайте о вероятности того, что перед вами окажется машина с более мощными тормозами. Скажем, грузовики без груза – они останавливаются намного быстрее, чем «легковушки».

А какую дистанцию держать при остановке на светофоре? Чтобы иметь возможность объехать машину, не бояться ее отката назад и не лезть в «личное пространство», необходимо «оставлять колеса на капоте». То есть, сидя за рулем, вы должны видеть задние колеса впередистоящего автомобиля.

Торможение в повороте

Это, пожалуй, один из самых спорных вопросов, дискуссии о котором не утихают уже давно. Попробуем разобраться, можно ли все-таки тормозить в повороте или не стоит.

Для начала стоит понять, что для каждого конкретного автомобиля и поворота есть максимальная скорость, на которой машина сможет повернуть на заданный рулем угол и не вылететь с траектории. Эта скорость зависит от массы факторов. Про конструкцию подвески уже, наверное, знает каждый. Все читали тест-драйвы, все слышали о том, что «с многорычажкой рулится», а «с упругой балкой не рулится». Это, в принципе, правда, но конфигурация ходовой – не единственный фактор. Также важна степень износа подвески и шин, степень загрузки, тип покрытия и даже его температура. Все непросто, как видите.

Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу. Это, опять-таки, чистая правда. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.


Как тормозить на питбайке правильно

Торможение на питбайке

Практические рекомендации:

1. Процесс торможения всегда начинается с «закрытия» ручки газа. В это сложно поверить, но многие новички действительно пытаются одновременно нажимать тормоза и при этом держать открытым газ (в таком случае вероятность того, что заднее колесо потеряет сцепление с дорогой, составляет почти 100%).

Важно сформировать у себя простой рефлекс: как только вы отпускаете газ, правая рука должна автоматически ложиться на рукоятку переднего тормоза (и наоборот).

2. Передний и задний тормоз используются при торможении одновременно. Иногда некоторые байкеры начинают торможение задним тормозом, чтобы «нагрузить» переднее колесо, однако этот прием крадет драгоценные секунды. Да и особой пользы от него нет, поскольку при сбросе газа переднее колесо «нагружается» автоматически. Это принципиально важно, поскольку именно передний тормоз останавливает мотоцикл – на него, в зависимости от ситуации, приходится от 70% до 90% тормозящего усилия. Задний же используется только для «притормаживания». Конечно, на скорости 10 км/ч байк можно остановить одним лишь задним тормозом, однако даже со скорости в 60 км/ч так уже не «оттормозиться». Хуже того, при регулярном повторении любая привычка закрепляется в качестве автоматической реакции, а это значит, что именно так и «поступят» ваши руки в критической ситуации.

3. Новички часто боятся использовать передний тормоз из-за страха сделать сальто через руль, как на велосипеде. В реальности это практически никогда не происходит, более того, чтобы заставить мотоцикл сделать нечто подобное, надо даже постараться.

4. Тормоза мотоцикла не терпят резких движений. Добавляйте усилие плавно и дозировано. Резкое нажатие приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой (так называемый «срыв колеса»). При этом если байк с заблокированным задним колесом еще можно удержать на дороге, то срыв переднего колеса практически гарантированно приводит к падению.

5. При движении в плотном городском потоке держите два пальца на рычаге тормоза. В критической ситуации это позволит сократить время реакции и начать процесс остановки мотоцикла немедленно. Также в городском потоке особую важность приобретает упомянутая выше связка: «закрыл» ручку газа – начал торможение. Это движение должно быть доведено до автоматизма.

6. Не пытайтесь остановить мотоцикл в маневре. Использование тормоза в момент, когда байк наклонен или у него вывернут руль, с высокой вероятностью закончится срывом колеса и падением. Точно к такому же эффекту приведет и попытка повернуть руль в тот момент, когда тормоз уже нажат. Поэтому, если вам нужно затормозить – сначала выровняйте руль. А если вы уже начали торможение – забудьте о том, что ваш мотоцикл может маневрировать. В случае наличия на дороге препятствия, можно либо объехать его, либо затормозить перед ним. Но не то и другое одновременно (исключение составляют байки с ABS и TRC, однако даже их пилоты предпочитают использовать тормоза правильно).

Тренировка:

Учиться эффективному торможению необходимо до выезда на дороги общего пользования. Выберите просторную площадку, отметьте для себя на ней стоп-линию и попробуйте «оттормозиться» аккурат перед ней с небольшой скорости.

Когда начнете чувствовать себя уверенно, увеличьте скорость и сократите дистанцию, отведенную под торможение. Следите за тем, чтобы торможение выполнялось правильно – именно так формируются рефлексы, которые спасут вас в будущем.

Торможение на снегу и льду. Работа ABS

Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.

Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.

Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».

Как работает система ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.

Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.

Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)

Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.

На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.

Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью. Но это иллюзия: автомобиль замедляется ровно так, как позволяет дорожное покрытие — с заблокированными колёсами было бы так же или хуже.

«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.

У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.

Торможение на снегу: с ABS и без ABS

Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.

Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.

Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.

Торможение на льду: с ABS и без ABS

Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.

Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.

Торможение на разном типе покрытий

Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.

Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.

Почему нельзя самостоятельно отключать ABS

Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.

Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.

Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.

Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.

Особенности торможения с АБС

ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.

  • Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
  • Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
  • ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
  • Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
  • Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.

Торможение двигателем

Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.

Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.

Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.

Торможение в повороте

А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.

После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.

Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.

Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.

Как правильно тормозить — 14 советов

К сожалению, большинство людей не знают, как правильно тормозить. Вот почему мы разработали 14 советов, которые помогут вам тормозить на профессиональном уровне.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО торможения, когда движение по дороге запрещено. Вы должны использовать умелое наблюдение за дорожными ситуациями, чтобы не сбавлять скорость, или быть удивленным, чтобы резко затормозить в последнюю минуту. Если вы сможете это сделать, вы будете расходовать меньше топлива и быстрее перемещаться из пункта А в пункт Б, поскольку вам не нужно будет снова тратить время на ускорение, потому что вы уже на скорости.

Например, видите вдалеке тот красный свет? Не спешите к нему и не ставьте якоря, крутите вверх и пройдите через него, когда он станет зеленым. Что за карусель? Выбери время для входа, чтобы не сбавлять скорость. И нет, мы не предлагаем, чтобы вы могли просто двигаться вперед, несмотря ни на что, просто наблюдение — это все, когда вы едете.

Рано или поздно нужно будет тормозить. Правильный путь — плавный… мягко надавите на максимум, а затем так же плавно отпустите педаль.Дроссельная заслонка — это не выключатель света, это выключатель затемнения. Плохие водители просто срываются с педали тормоза, и каждый чувствует моментальный рывок, когда вес переносится на передние колеса. Хорошие водители постепенно отпускают тормоз и переключаются на акселератор, так что никто не может точно сказать, когда торможение закончилось. У вас будет больше шансов быть плавным, если вы отработаете это хорошее наблюдение и всегда смотрите вперед.

Остановка также отделяет хорошего водителя от плохого.Плохой способ — это остановка такси — постоянное давление в тормозной системе, затем автомобиль раскачивается на подвеске, когда он останавливается. Хороший способ — это остановка лимузина — поскольку автомобиль вот-вот остановится, ослабьте давление в тормозной системе, так что вы почти катитесь до остановки без пика и раскачивания назад. Не забудьте оставить достаточно места между вами и автомобилем впереди, чтобы вы могли видеть его задние колеса — таким образом вы можете уйти с дороги в случае необходимости. Но в случае ЧП все это улетучивается.

Аварийное торможение с ABS

В наши дни большинство автомобилей имеют АБС, а техника торможения проста. Ударьте ногой об пол и держите ее там, независимо от того, какую пульсацию вы ощущаете через педаль. Основное преимущество ABS заключается в том, что она не блокирует колеса, что позволяет вам тормозить и управлять, в отличие от автомобилей без ABS, которые блокируют передние колеса — тогда вы едете по прямой независимо от того, что вы делать с рулем. Еще один совет при экстренной остановке — посмотрите, куда вы хотите пойти, и держитесь подальше.Вы склонны попадать в то, на что смотрите. Некоторые эксперты по вождению могут спросить точную технику, описанную выше, возможно, отдав предпочтение менее агрессивному нажатию на тормоза … но давайте будем честными в реальных ситуациях, когда неопытные водители быстро хлопают вас ногой об пол, это лучший и современный ход. автомобили созданы, чтобы справиться с этим.

Аварийное торможение без АБС

Если в вашем автомобиле нет АБС, тормозить сложнее. Вам нужно быстро и сильно нажать на тормоза, но не колоть, так как это может заблокировать колеса.Быстро увеличивайте тормозное давление, но если колеса блокируются, вы должны немедленно немного ослабить тормозное давление, а затем подать его повторно. Не прыгайте с тормозов, это всего лишь частичное ослабление, а затем сразу же применяйте его повторно. По сути, вы делаете то же, что и ABS. Как узнать, когда колеса блокируются? Вы услышите внезапный визг, но помните, что небольшой шум шин является нормальным при резком торможении.

Если вы тормозите без АБС на сухой дороге и колеса блокируются, ваш тормозной путь будет примерно таким, как если бы они не заблокировались.Однако рулить не получится. Стандартная демонстрация на курсах управления автомобилем — это достаточно жесткое торможение, чтобы заблокировать передние колеса, повернуть рулевое колесо до упора, и автомобиль продолжает движение по прямой прямой. Чтобы восстановить контроль над рулем, вам нужно снова немного ослабить это тормозное давление, что немного освобождает сцепление шины с дорогой для поворота, а не использует все это для торможения. Если бы у вас была АБС, это делалось бы за вас автоматически.

Если экстренное торможение без АБС звучит сложно, то это так.Вот почему ABS — такой помощник. Лучший совет — найти пустынную дорогу и потренироваться (всего со скоростью 60 км / ч) или, что еще лучше, пройти курс обучения водителей с низким уровнем риска. Но помните, лучшим водителям никогда не нужно делать аварийные остановки, потому что они заметили и предвидели проблемы еще до того, как они действительно произойдут.

Тормозная мудрость — правда или ложь

Для снижения скорости следует использовать двигатель. В основном ложь. Раньше тормоза на машинах были очень плохими, поэтому приходилось выбирать более низкие передачи и таким образом снижать скорость.Сегодня автомобильные тормоза более чем способны замедлить автомобиль. Но есть два исключения из этого правила; во-первых, когда вы сталкиваетесь с очень длинными спусками, которые требуют сильного торможения, особенно при буксировке или при большой нагрузке. Здесь рекомендуется выбрать более низкие передачи и заставить двигатель помогать тормозам, чтобы избежать перегрева. Второй — когда вы едете по очень скользкой дороге. Здесь лучше выбрать более низкую передачу и дать двигателю замедлить машину, чтобы снизить риск заноса.Это работает, потому что двигатель пытается вести колеса на более низкой скорости, но все же вращать их, в отличие от торможения, которое просто пытается остановить вращение колес.

АБС плохо работает на грунтовых дорогах. Раньше это было правдой, но теперь в основном это ложь. На рыхлых поверхностях, таких как грязь, лучше немного заблокировать колеса при торможении; своего рода занос, так как он образует аккуратную груду перед шинами, чтобы облегчить процесс торможения. Старые системы ABS никогда этого не делали, и автомобиль почти не тормозил.Современные системы АБС адаптируются к местности и приятно замедляют автомобили на любой местности.

Тормоз перед поворотом. Верно и неверно. Самый безопасный способ прохождения поворота — снизить скорость до нужной скорости перед поворотом. Тем не менее, продвинутые водители часто проводят основную часть торможения перед поворотом и плавно снижают торможение при повороте. Это гоночная техника, называемая торможением на трассе, и иногда ее можно использовать и на дороге, но далеко не так. степень, которую вы бы использовали на треке.Будьте ясны — вы делаете основную часть вашего торможения перед поворотом и начали плавно снижать давление при повороте.

Следует ли тормозить с помощью каденса?

Если надо спросить, то нет. При торможении с каденсом вы резко тормозите, затем на мгновение отпускаете педаль, чтобы вернуть немного сцепления с дорогой для рулевого управления, а затем снова резко тормозите. ABS делает это за вас, но намного лучше. Эта техника все еще может применяться в очень особых обстоятельствах, например, когда вы катаетесь на полноприводном спуске!

Есть ли в моей машине АБС?

Почти наверняка да, прошло много времени с тех пор, как они не делались без них.Даже сегодня есть исключения, такие как Land Rover Defender 130 ute. Чтобы сказать, спросите своего механика или найдите безлюдную дорогу и полностью остановитесь на скорости около 60 км / ч. Если колеса не блокируются, у вас установлена ​​АБС.

Должен ли я тормозить левой ногой?

Большой вопрос, который мы рассмотрим в следующей статье. Короче говоря, вы можете, если знаете, как, но не думайте, что торможение левой ногой — это то, чему вам нужно научиться, чтобы быть эффективным и безопасным водителем.

Могу ли я доверять автономному экстренному торможению (AEB)?

Нет, и вот объяснение почему.

Что такое ABS, EBD и EBA и что мне нужно?

ABS — антиблокировочная система тормозов (немецкая аббревиатура). Он предотвращает блокировку колес при торможении, поэтому вы сохраняете контроль над рулем. Это не обязательно останавливает вас быстрее на сухой дороге, но значительно облегчает торможение. EBD — это система электронного распределения тормозов. Компьютер автоматически распределяет тормозное давление между всеми четырьмя колесами для максимального эффекта.EBA — это система электронного экстренного торможения. Компьютеры обнаруживают, когда вы собираетесь паниковать, и помогают применить максимальное тормозное давление. Это отличные помощники, и почти все новые автомобили идут с ними.

Знаете ли вы:

  • Некоторые современные автомобили автоматически включают аварийную световую сигнализацию при очень резком торможении;
  • Автомобили с электронными стояночными тормозами (вместо ручного тормоза) могут быть оснащены системой аварийной остановки, в которой вы можете нажать на тормоз на скорости, и она остановит автомобиль, применив обычный ножной тормоз.Если вы попробуете это сделать, убедитесь, что вы находитесь на безлюдной дороге, и что ваша конкретная машина действительно имеет эту функцию!
Тормоза перегреты?

Между прочим, если вы действительно перегреваете тормоза, вы почувствуете, что они менее эффективны. Это будет одна из двух проблем; либо жидкость будет перегрета, и в этом случае вы получите «мягкую педаль», когда вам нужно будет нажимать на педаль тормоза сильнее и дальше, чтобы сбавить скорость. Единственное решение здесь — заменить тормозную жидкость, что является простой и дешевой работой.

Вы также можете получить «жесткую педаль», когда педаль тормоза кажется нормальной, но просто неэффективной. Вероятно, это связано с перегревом и застеклением колодок. Решением здесь является «механическая обработка» тормозных дисков для удаления остатков тормозов, что опять же не является дорогостоящим или трудным делом для специалиста по тормозам. В некоторой степени после того, как резкое торможение закончится, ваши тормоза восстановятся, но они не смогут работать с максимальной эффективностью, и вы не хотите узнавать об этом, когда делаете аварийную остановку.

Как правильно тормозить

Правильное торможение может спасти жизнь как вам, так и вашим тормозам. К сожалению, многие люди либо не знают, либо соблюдают правильную технику торможения, что может вызвать множество опасных и дорогостоящих проблем.

Если вы хотите узнать несколько советов по правильному торможению, посмотрите ниже!

Совет №1 — Не тормозите так сильно.

Это может показаться странным, но многие просто слишком сильно тормозят.Если вы не останавливаетесь на светофоре или не тормозите для остановки машины, вам действительно не нужно сильно нажимать на тормоза. Лучше всего просто убрать ногу с педали газа и позволить автомобилю замедлиться самостоятельно, особенно когда вы едете по шоссе.

Также лучше избегать движения сзади, чтобы не нажимать постоянно на тормоза, чтобы кого-нибудь не задеть. (Это довольно общее правило безопасного вождения. Пожалуйста, не поднимайте заднюю дверь!)

Эксперты

также рекомендуют проявлять особую бдительность при вождении, чтобы раньше осознавать необходимость снизить скорость и не нажимать на тормоза в последнюю секунду.

Совет №2 — Тормозите раньше.

В дополнение к вышесказанному, если вы едете по шоссе и начинаете видеть замедление впереди, лучше не дожидаться последнего момента, чтобы нажать на тормоза. Это не только приводит к повреждению и ненужному износу тормозных колодок, но и может стать причиной аварии, если вы остановитесь незадолго до водителя, который, возможно, не заметил замедления.

Чтобы избежать этого, просто снимите ногу с педали газа, а затем медленно нажмите на тормоз, когда увидите, что движение транспорта замедляется.

Совет № 3 — Не тормозите резко на повороте.

Мы все видели и были раздражены человеком, который со скоростью улитки поворачивает на повороте с включенными стоп-сигналами, когда он ползет на новую полосу движения или на парковку Target. Этот шаг — плохая идея на многих уровнях, поскольку он не только нарушает транспортный поток и вызывает раздражение водителя, но также вызывает повышенный износ ваших колодок и суппортов, что приводит к возможной ранней и дорогостоящей замене. Подробнее об обслуживании тормозов можно прочитать здесь!

Эксперты по вождению просто советуют отпускать педаль газа, когда вы видите, что собираетесь повернуть, и замедляете движение, нажимая на педаль тормоза.Как только вы начнете поворачивать, снимите ногу с тормоза и снова медленно нажмите на педаль газа.

Эти 3 полезных совета по вождению помогут продлить срок службы тормозной системы

Следуйте этим хорошим привычкам вождения, чтобы максимально использовать пробег между тормозами:


1. Планируйте вперед

Вместо того, чтобы нажимать на тормоз прямо перед знаком «Стоп», светофором или поворотом, снизьте скорость задолго до остановки. Затем двигатель выполняет часть работы, уменьшая износ тормозов.На шоссе снимите ногу с педали газа, как только увидите впереди стоп-сигналы.


2. Используйте метод правого торможения в горах

При движении под гору или перевале на сухом покрытии двигайтесь на более низких передачах. Вот как: включите передачу, которая позволит вам двигаться с безопасной скоростью, когда вы начинаете спускаться по склону. Затем, если ваша машина разгоняется, периодически нажимайте на тормоза с легким нажимом в течение примерно пяти секунд, чтобы вы поддерживали правильную скорость.Как и в №1, это позволит двигателю выполнять часть работы.

Примечание: Это лишь незначительно увеличивает износ двигателя. При нормальном вождении «передняя поверхность» шестерен и трансмиссии изнашивается. При таком торможении двигателем «задняя поверхность» трансмиссии выполняет свою работу. Вы редко задействуете заднюю поверхность, так что это хороший выбор между износом трансмиссии и тормозов.

Уравновешивая торможение двигателем и накачивая тормоза, вы позволяете тормозной системе остыть.Езда на тормозах на длинном спуске вызывает трение (которое создает необходимую вам тормозную способность). Это также вызывает нагревание, поскольку тормозные колодки постоянно контактируют с ротором. Чем длиннее спуск, тем больше трения и тепла вы генерируете, а также тем больше износ всех компонентов тормозной системы — колодок, колодок, жидкости, тормозных суппортов, роторов или барабанов и шлангов.

Это также проблема безопасности: слишком большое количество тепла также может нагреть тормозную жидкость, что приведет к выцветанию педали тормоза именно тогда, когда вам больше всего нужны тормоза.

Не используйте эту технику при движении под гору в гололедицу или на скользкой дороге. Начните с вершины холма как можно медленнее и удвойте расстояние, которое вы обычно оставляете между вами и впереди идущим водителем. Предполагая, что вы ведете легковой автомобиль (не большой грузовой автомобиль), оставьте автомобиль на нормальной передаче и слегка нажимайте на педаль тормоза, чтобы поддерживать правильную скорость.

Это позволяет вашей антиблокировочной тормозной системе (ABS) мгновенно сработать, если вы потеряете сцепление с дорогой.Когда вы используете двигатель для торможения при переключении на пониженную передачу, только ведущие колеса замедляют автомобиль. (Ваши ведущие шины — это две передние шины в автомобиле с передним приводом, задние шины в автомобиле с задним приводом и все шины, если вы ведете автомобиль с полным или полным приводом). Если ведущие шины теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить, АБС не срабатывает, и вы можете потерять контроль.

Если вместо этого вы используете тормоза, АБС готова к включению. ABS поддерживает сцепление с дорогой, следя за тем, чтобы все четыре колеса замедляли одинаковую скорость при нажатии на тормоза.Вы сведете к минимуму вылов рыбы и сможете двигаться в правильном направлении. (Подробнее о том, как работает ABS.)


3. Следуйте правилу трех секунд

Выберите неподвижный объект, даже если перед вами машина — знак, здание или проселочная дорога — все подойдет. Затем сосчитайте до трех. Если вы пройдете мимо этого объекта до того, как дойдете до трех, вам нужно отступить и оставить больше места.

Помните водительский редактор? Все дело в безопасном вождении и безопасной дистанции.Такой стиль вождения не только самый безопасный; это самый простой способ для вашей тормозной системы. Пробки с остановками предъявляют высокие требования к тормозам и сокращают срок службы тормозных колодок. Вы можете уменьшить износ тормозов, оставив достаточно места между вами и впереди идущей машиной, чтобы вам не приходилось нажимать на тормоза так часто.


Сохраните тормоза: Drive Smart

Тормозные колодки, колодки, барабаны и тормозные диски со временем потребуют обслуживания из-за регулярного износа. Обязательно следуйте инструкциям вашего владельца.Если вы считаете, что с тормозами что-то не так или на приборной панели горит один из индикаторов торможения, не ждите, чтобы проверить тормоза.

Итог: управляйте осторожно, управляйте умно, и вы продлите срок службы тормозов.


Назначить встречу

Как плавно тормозить автомобиль

Базовое торможение

Первое правило умелого торможения — избегать резкого торможения в любой ситуации, которая не требует от вас экстренного торможения.

Правила здесь просты:

  • не нажимайте на тормоз, вместо этого медленно и плавно давите на него
  • , когда вы остановились или замедлились, медленно снимите ногу с тормоза и не отпускайте внезапно педаль тормоза.

Медленное и плавное торможение не только обеспечивает более комфортную езду для пассажиров автомобиля, но также предотвращает внезапную передачу веса между передней и задней частью автомобиля. Со временем такой перенос веса может вызвать нагрузку на систему подвески вашего автомобиля и ухудшить ее характеристики в аварийной ситуации.

Если вы затормозите автомобиль плавно и умело, он остановится без небольшого опрокидывания подвески вперед и последующего раскачивания назад.

Если вы используете приложение UbiCar, оно будет следить за вашим поведением при торможении и оценивать ваше торможение после каждой поездки.Чтобы поддерживать высокий показатель торможения, вам необходимо избегать замедления автомобиля более чем на 3,2 м / с2 в течение 600 миллисекунд или более. Чем чаще UbiCar обнаруживает резкое торможение во время поездки, тем ниже будет ваш счет за эту поездку.

Использование ручного тормоза

Повороты с ручным тормозом лучше всего оставить гонщикам или каскадерам. Если вы не прошли углубленный курс вождения, вы должны использовать ручной тормоз только в трех ситуациях в нормальных условиях:

  • при парковке автомобиля
  • при временной остановке на склоне
  • при остановке в движения и ожидайте, что они останутся неподвижными в течение длительного периода времени.

Другими словами, в нормальных условиях вы должны использовать ручной тормоз, только когда ваш автомобиль неподвижен.

Торможение на поворотах

Практическое правило торможения на поворотах простое — не делайте этого, если вам не требуется экстренное торможение.

Торможение автомобиля при одновременном повороте рулевого колеса приводит к тому, что силы торможения и прохождения поворотов действуют на шины вашего автомобиля, повышая риск того, что они вообще потеряют контакт с дорожным покрытием.Вместо этого вы хотите, чтобы шины вашего автомобиля были предназначены для того, чтобы справляться с силами, возникающими при прохождении поворотов, без того, чтобы торможение оказывало на них дополнительную нагрузку.

Разгоните автомобиль до безопасной скорости на повороте перед поворотом.

Экстренное торможение

Правила торможения меняются в экстренных ситуациях, когда вы обычно хотите как можно быстрее остановить машину.

Новые автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), предотвращающей блокировку колес при экстренном или резком торможении.Тем не менее, вы должны знать, как использовать эту систему и реагировать на нее, если вам необходимо экстренное торможение:

  1. Затяните тормоз с полной силой, нажимая педаль тормоза до упора.
  2. Поворачивайте рулевое колесо только в том случае, если это необходимо во избежание столкновения, а затем по возможности не дергайте его в сторону.
  3. Поддерживайте максимальное давление на педаль во время торможения автомобиля. Вы можете почувствовать пульс или дрожание педали тормоза, и важно не снимать ногу, если вы чувствуете это ощущение — это система ABS, выполняющая свою работу.
  4. Если вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, не включайте сцепление при экстренном торможении. Даже если двигатель глохнет, это может помочь вашей машине замедлиться. Если вы замедлите скорость своего автомобиля до желаемой скорости до того, как двигатель заглохнет, вы можете безопасно включить сцепление, чтобы полностью остановить его.

Отказ тормоза

В случае, если педаль тормоза перестает реагировать, вам может понадобиться ручной тормоз, чтобы остановить машину.

Для этого:

  1. Переключите двигатель на более низкую передачу.
  2. Быстро нажмите педаль тормоза несколько раз — иногда давление тормозной жидкости достаточно, чтобы остановить автомобиль.
  3. Только в случае неудачи медленно поднимите ручной тормоз. Это, скорее всего, приведет к заносу вашего автомобиля, поскольку тормоз блокирует задние колеса, и вес вашего автомобиля внезапно переносится на задние колеса, поэтому по возможности избегайте этого в непосредственной близости от других автомобилей.

Усовершенствованное торможение

Доступны дополнительные усовершенствованные методы торможения, которые используются профессиональными водителями и могут улучшить характеристики торможения автомобиля в различных сценариях.Тем не менее, их лучше всего изучать и пытаться применять под наблюдением квалифицированного инструктора по вождению на продвинутом курсе вождения.

Загрузить UbiCar

UbiCar измеряет и оценивает ваше поведение при торможении и даже вознаградит вас за лучшее вождение с более справедливой ценой страхования.

6 факторов, способствующих плавному торможению

Торможение — это техника, которую стоит освоить. При правильном выполнении торможение может обеспечить
вашу безопасность, безопасность ваших пассажиров и продлить срок службы вашего автомобиля.Кому не нравится
в безопасности и экономить деньги? Узнайте, как максимально эффективно добираться до перекрестка с четырьмя дорогами
. Вот что вам нужно знать, чтобы ломать
плавно и без усилий:

1. Просканируйте зону остановки или замедления. Невозможно остановиться плавно, если вы,
, не видите причину, по которой вам нужно остановиться, до последней секунды. Просканируйте вперед на предмет
знаков, сигналов, разметки проезжей части и потенциальных опасностей, из-за которых вам нужно будет тормозить или останавливаться на
.Ожидайте действий других водителей, чтобы вы могли быстро и надлежащим образом отреагировать.

2. Выжимайте педаль тормоза, пока не почувствуете давление или сопротивление. Помните
, что педаль тормоза не является выключателем. Это должно быть одно плавное движение.
Когда вы хотите остановиться, поставьте ногу на педаль и постепенно увеличивайте давление
, пока не дойдете до плавной и полной остановки.

3. Тормозите плавно и рано. Раннее торможение действительно «вовремя» в мире вождения
.Вы не можете ожидать, что ваш автомобиль плавно и полностью остановится за
за долю секунды. При приближении к знаку остановки, в зависимости от условий, ваш
может фактически начать торможение на 20 или более футов, прежде чем вы достигнете соответствующей точки остановки
.

4. Поставьте правую ногу в правильное положение. Используйте правую ногу и поместите ее
на одной линии с правой половиной педали тормоза так, чтобы пятка была на полу.

5. Поставьте левую ногу на брандмауэр для равновесия и поддержки.Это позволит
обеспечить оптимальную устойчивость и легкость при нажатии на другую ногу
.

6. Закройте тормоз, если заметите потенциальную опасность. Отрывая ногу от акселератора
и помещая ее на обрыв, вы делаете две вещи, чтобы снизить риск попадания
в аварию. Во-первых, просто отрываясь от акселератора, вы на
уменьшаете свою скорость. Во-вторых, вы сокращаете время реакции, что, в свою очередь, сокращает ваш общий тормозной путь.

Хотите узнать больше от Top Driver? Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с полным списком советов по безопасному вождению.

Как тормозить плавно (метод поворота)

Торможение — это навык. Торможение, как и любой другой аспект вождения, требует определенного уровня навыков, чтобы добиться правильного результата. Хорошая техника торможения не только снижает нагрузку на водителя и пассажиров, но и продлевает срок службы самого транспортного средства.

У современных автомобилей тормоза становятся лучше с каждым годом.Тормозные роторы, тормозные колодки и другие компоненты тормозной системы улучшаются год за годом, а это означает, что торможение становится проще и безопаснее с той же скоростью. Это также означает, что не нужно слишком сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы на тормоза было давление, достаточное для остановки автомобиля. Слишком резкая остановка неудобна, может привести к проливанию напитков и привести в движение ряд других незащищенных предметов. Слишком сильное резкое торможение может вызвать достаточно тепла, чтобы вызвать деформацию поверхности тормозного ротора.

Хорошая техника — ключ к успеху

Метод поворота — это надежный способ плавно и последовательно нажимать на тормоза. Чтобы тормозить по методу вращения, водитель должен:

  • Поставьте пятку правой ноги на пол так, чтобы ступня могла касаться центра педали тормоза.

  • Положите большую часть веса стопы на пол, поворачивая ее вперед, чтобы слегка надавить на педаль тормоза.

  • Постепенно увеличивайте давление, пока автомобиль почти не остановится.

  • Немного отпустите педаль тормоза перед полной остановкой, чтобы автомобиль не отскочил назад слишком сильно.

Чего следует избегать

  • Топание : Этого трудно избежать, когда возникает неожиданная ситуация, требующая быстрого торможения, но в любой другой ситуации метод поворота будет более эффективным, чем нажатие педали.

  • Перенос веса педали : Некоторые люди естественным образом опираются на педаль весом ступни или ноги.

  • Создание слишком большого расстояния между ногой водителя и педалью тормоза. : Если ступня водителя находится не очень близко к педали тормоза, водитель может пропустить педаль при резком торможении.

Овладение этой техникой может привести к тому, что на всю жизнь будут счастливые пассажиры и непролитые напитки!

Как помочь вашему автомобилю плавно тормозить

Есть что-то такое приятное в приятном плавном торможении — и мы не говорим о том чувстве, которое возникает, когда вы ломаете свои палочки для еды на две равные части.Овладение искусством плавного торможения в автомобиле дает множество преимуществ. Некоторые из этих преимуществ вы можете почувствовать сразу, в то время как другие вы можете испытать, когда ваш механик заметит, насколько хороши ваши тормоза! Ознакомьтесь с этими простыми шагами, которые помогут вашему автомобилю плавно тормозить во время движения.

Что значит плавное торможение?

Прежде чем мы рассмотрим основы плавного торможения, важно определить, что означает плавное торможение.Хотя это определение может быть интерпретировано, мы считаем, что плавное торможение означает безопасную и полную остановку без кренования автомобиля вперед или без проскальзывания, тряски или скрежета тормозов.

Как тормозить плавно

Помочь вашему автомобилю плавно затормозить — довольно простая практика. И как только вы узнаете, какие методы помогают сгладить переход между ускорением и торможением, вы быстро научитесь плавно тормозить!

1.Следи за своей скоростью.

Превышение скорости может быть основным фактором резкого торможения. Чем быстрее движется ваш автомобиль, тем больше усилий требуется для его полной остановки. Например, подлет к знаку остановки, вероятно, не лучший способ отработать хорошие навыки плавного торможения. Обратите внимание на обозначенные ограничения скорости — вопреки распространенному мнению, они не устанавливаются произвольно, а рассчитываются с учетом риска дорожно-транспортных происшествий, видимости, условий и т. Д., Сообщает Федеральное управление шоссейных дорог.

2. Запомните размер вашего автомобиля.

Когда дело доходит до плавного торможения, размер имеет значение. Большим транспортным средствам требуется больше усилий для остановки, а меньшим — меньше. Возьмем, к примеру, приближение к знаку остановки. Если вы водите большой внедорожник или грузовик, вы можете обнаружить, что более раннее торможение облегчает откат до полной и плавной остановки. С другой стороны, если вы водите седан или купе, вам может не понадобиться тормозить, пока вы не окажетесь на расстоянии пары машин.

3. Учитывайте тормозной путь при торможении.

Тормозной путь — это расстояние, на которое ваш автомобиль уедет после начала торможения. Такие факторы, как размер, вес и скорость транспортного средства, влияют на его тормозной путь. Однако дополнительные факторы, такие как время, необходимое водителю для включения тормозов, дорожные условия, изношенные амортизаторы и стойки, изношенные шины и состояние тормозов транспортного средства, могут привести к увеличению тормозного пути.Всегда учитывайте эти факторы при торможении, чтобы у вашего автомобиля было время и место для плавной остановки.

4. Не нажимайте на тормоза.

Четвертая и, пожалуй, самая важная вещь, которую следует учитывать при попытке плавного торможения, — это не нажимать на тормоза! Слишком резкое торможение может не только сделать ваше торможение более грубым, но и быстрее изнашивать тормозные колодки. В свою очередь, изношенные тормозные колодки могут вызывать скрежет, тряску или визг при торможении — ни один из них не обеспечивает плавного торможения!

Преимущества плавного торможения

Плавное торможение дает больше преимуществ, чем просто удовольствие от плавной остановки.Практика плавного торможения поможет снизить нагрузку на ваш автомобиль. В конце концов, заставить двухтонный автомобиль полностью остановиться — нелегкий подвиг!

Поддержание скорости, соответствующей вашему типу транспортного средства, обеспечение достаточной дистанции для остановки и недопущение нажатия на педаль тормоза, чтобы ваша тормозная система продолжала работать должным образом. Кроме того, рекомендуется регулярно проверять тормоза, шины и системы подвески, чтобы выявить любые незначительные проблемы, прежде чем они перерастут в серьезные!

Решите проблемы с тормозами

Даже лучший из водителей не может плавно тормозить при плохих тормозах! Если ваши тормоза не останавливаются плавно, независимо от того, насколько мягко вы нажимаете на педаль тормоза, то пора их проверить.В Firestone Complete Auto Care мы проверим вашу тормозную систему, чтобы убедиться, что все в порядке. А если нет, мы дадим рекомендации, как ускорить торможение! Запишитесь на прием онлайн или отправляйтесь в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для обслуживания тормозов сегодня.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *