Как убрать грыжу на колесе машины: Что делать с грыжей на колесе автомобиля

Что делать с грыжей на колесе автомобиля

Расскажем — как возникает грыжа на колесе автомобиля и что делать. Можно ли ездить с данной покрышкой и как она влияет на безопасность. Стоит ли ремонтировать в шиномонтаже и как убрать грыжу с протектора.

Почему появляется грыжа

Грыжей (или шишкой) называется вздутие сбоку покрышки автомобиля, появившееся в итоге повреждения внутреннего слоя резины. Из-за чего нарушается балансировка, и появляется биение колеса. Не всегда можно отремонтировать поврежденную шину, а полностью восстановить её свойства не выйдет.

Грыжа на колесе сбоку может возникнуть по разным причинам.

  • Самая распространенная — ямы и выбоины на плохой дороге (90% случаев). Скорость движения не важна, имеет значение качество резины и глубина препятствий. Если резина старая — то вероятность испортить шину возрастает.
  • Грыжа на колесе сбоку может быть вызвана потертостью при парковке автомобиля. Также при наезде на бордюры или трамвайные пути под прямым углом.
  • Не исключен заводской брак: в такой ситуации неисправность появляется беспричинно, на второй или третий год использования колеса.

Полуспущенные покрышки более подвержены деформации. Поэтому обращайте внимание на состояние колёс машины перед поездкой (особенно на дальние расстояния). Сдутую покрышку можно заметить на глаз без проверки компрессором. Пощупать её или постучать ногой. Сдутая шина будет податливой, а не упругой.

Для лучшего понимания механизма возникновения грыжи, нужно понять, как устроена шина. Покрышка — многослойная конструкция, состоящая из металлического корда, прочной текстильной нити, произведенной из полиэстровых волокон, бандажного слоя и протектора. Интерес представляет текстильный компонент. Синтетическая нить, призванная поддерживать нужную форму шины и создавать ребро жесткости, проходит через боковую часть покрышки и впаивается между слоями.

Когда колесо машины на скорости встречается с ямой, нагруженность достигает такого момента, в котором резина касается диска. Тогда происходит разрушение синтетических волокон текстильной части и она рвется. Эластичный кусок резины выпячивается под давлением на поверхности колеса.

Можно ли ездить с грыжей колеса

Обнаружив грыжу на колесе стоит отнестись к ней серьёзно и прислушаться к совету специалистов: не эксплуатировать поврежденное колесо на передней оси автомобиля. Водитель, как правило, не может оперативно отреагировать на потерю управления от взрыва покрышки. Для исключения возможных проблем нужно переставить проблемное колесо на менее нагруженную заднюю ось авто. Это поможет удержать контроль на машине в случае разрыва шины и минимизировать урон подвеске.

Чем грозит использование колеса с грыжей

Бьющая покрышка, в процессе езды, разрушает рабочие элементы подвески, начиная от резиновых элементов, заканчивая опорами и подшипниками.

Ремонт упомянутых узлов будет стоить на порядок больше новой покрышки.

Как эксплуатировать колесо с грыжей

Исключить возникновение данных факторов, дополнительно провоцирующих взрыв:

  • передвижение по плохим дорогам и перегруз автомобиля;
  • движение со скоростью выше 60 км/ч, резкие остановки;
  • удары об очередное препятствие.

Не стоит забывать от требования «Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС», которой гласит «Шина имеющая внешнее повреждение (пробой, порез, разрыв), обнажающее корд и расслоение структуры покрышки, отслоение протектора и боковой части». Инспектор ДПС в праве направить авто на штраф стоянку.

Как убрать грыжу на колесе

Судить о возможности восстановления шины можно по характеру повреждений. Корректно оценить смогут опытные специалисты шиномонтажа, но необходимо осмотреть колесо изнутри.

Стоит знать главное — изначальную прочность и ресурс шине вернуть не получится. После ремонта сойдет только на роль запасного колеса.

Многими автолюбителями практикуется ремонт вздутий саморучно. Эффективность подобного ремонта минимальная.

В профессиональном сервисе, колеса с подобными дефектами, ремонтируются по алгоритму:

  1. Колесо демонтируется, моется и внимательно исследуется на деформацию, которая может оказаться снаружи и внутри. Дефект помечается при помощи маркера или мела, резина снимается с обода диска;
  2. Поврежденный участок удаляется специальным ножом для раскройки резины;
  3. Из целого участка другой покрышки вырезается резиновый армированный лоскут, который послужит заплаткой.
  4. В шиномонтаже имеется вальцованная сырая резина, с ее помощью заполняется дефект, приклеивая ее на всю площадь отверстия;
  5. После завершения адгезии сырой резины, колесо отправляется в автоклавный аппарат, в котором проходит повышенное температурное воздействия для схватывания резины, а материал покрышки изменяется по химическим свойствам.
    Процесс называется вулканизацией;
  6. Шина извлекается из печи и остывает. Резина приобретает ровную, монолитную поверхность, которая служит основной для установки основной заплатки;
  7. Вся поверхность резиновой заплатки зачищается и протирается обезжиривающим раствором изнутри и снаружи;
  8. Клеются две идентичные резиновые заплатки по обе стороны покрышки, при этом тщательно раскатывая их прижимным роликом и постукиванием молотка. В завершение часть поддавшаяся обработке находится под прижимным усилием струбцины около 12 часов.

Через 24 часа после ремонта колесо можно собрать, накачать и начать эксплуатацию. В ближайшие дни нужно наблюдать за поведением колес: возможна потеря давления и повторное появление шишек. Стоимость подобных работ от 500 до 2000 ₽.

Видео — ремонт грыжи на шине

Сколько проедет шина после ремонта

Дефект рано или поздно проявится даже на дорогой шине. Некоторые мастерские дают гарантию 6 месяцев на ремонт колес. При соблюдении советов указанных в статье можно повысить срок службы ремонтной шины до двух лет.

По отзывам опытных автолюбителей — при возникновении шишки на колесе сбоку — её сразу стоит заменить на новую. Отремонтированную покрышку нельзя постоянно использовать на машине.

  • Сколько можно проехать на спущенной шине

Ремонт грыжи на покрышке — временная мера. Неисправное колесо нужно исключить из конструкции машины — оно навсегда утратило начальные параметры и не может обеспечить должной безопасности при движении. Ездить с грыжей допустимо только в крайнем случае. А лучше купить новую или использовать в качестве запаски.

что делать в первую очередь

Осторожное вождение – это далеко не прерогатива наших автолюбителей, к этому всему нужно приплюсовать и «идеальное» качество дорожного покрытия отечественных дорог.

Эти два фактора, естественно плохо сказываются на состоянии автомобильных шин, металлический корд рвется и деформируется после столкновения с препятствием. Как результат, возникают грыжи на покрышке. Чаще всего страдает боковина резины. Несмотря на то, что производители указывают на невозможность использования шин с грыжами, кратковременно им можно продлить срок жизни, но следует помнить, что даже отремонтированная шина не будет в полном объеме справляться с возложенными на нее задачами, а управление существенно ухудшится.

Как заметить появление грыжи на колесе

Грыжа не проявляется сразу, но опытные водители могут почувствовать появление проблем по изменению поведения авто на дороге. На малой скорости появляются ритмичные вибрации и нетипичное покачивание машины. С увеличением скорости до 60 км/ч в руле появится биение. Если и дальше повышать скорость, то биение станет более ощутимым.

Остановите автомобиль в первом же «кармане» и поднимите его со стороны предполагаемого повреждения на домкрат, после чего внимательно осмотрите все колесо, проворачивая его рукой.

Если внимательно осмотреть колесо, то можно обнаружить даже небольшую «шишку». Если же ее обнаружить не удалось, то биение может быть спровоцировано неправильной балансировкой колес.

 

 

Как устранить грыжу на колесе

Если же грыжа обнаружена, необходимо с большой аккуратностью доехать до ближайшего СТО или шиномонтажного сервиса. Там специалист определит степень повреждения шины и расскажет о том, что можно сделать в этом конкретном случае. Учтите, что восстановление целостности корда – задача невыполнимая, поэтому ремонт не восстановит первоначальные характеристики резины. Форма колеса изменяется безвозвратно, поэтому правильно его сбалансировать не получится. Если зона повреждения очень обширная, те отремонтировать покрышку даже для временного использования невозможно.

Чаще всего устранение дефектов при появлении грыжи проходит следующим образом:

  • Колесо снимается со ступицы, моется и повторно внимательно осматривается со всех сторон.
  • Место с грыжей помечается, после чего резина демонтируется с диска.
  • Поврежденную зону вырезают специальным инструментом для раскроя.
  • Из неповрежденной использованной покрышки выкраивают резиновую армированную заплату нужной формы.
  • Края отверстия обрабатывают специальным вращающимся инструментом с абразивным слоем. Это позволяет обработать все слои многослойного покрытия покрышки.
  • Вся площадь зоны ремонта обрабатывается вальцованной сырой резиной, которая должна заполнить все отверстие.
  • После шина помещается в автоклав, где происходит нагрев до нужной температуры, а сырая резина вулканизируется с изменением своих химических свойств.
  • После вулканизации резину остужают. В месте ремонта находится монолитная черная поверхность, на которую наклеивают подготовленную заплату.
  • Резиновую заплату с внешней и внутренней стороны шины тщательно зачищают и обезжиривают.
  • На подготовленную зону аккуратно наклеивают 2 латки с обеих сторон шины, раскатывают их специальными прижимными роликами, после чего простукивают молотком для увеличения сцепления поверхностей.
  • После того как латки приклеены, зону ремонта на время оставляют под давлением струбцины.
  • Через сутки колесо можно использовать.

Водитель после установки отремонтированного колеса должен ездить максимально аккуратно и контролировать состояние шины в первые дни после ремонта.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Грыжа на колесе, причина

Причиной грыжи на колесе могут быть совершенно разные факторы. В своей основе при появлении грыжи происходит разрыв тяжей, служащих усилением внутри покрышки. Когда нити рвутся, давление внутри цилиндра начинает выдавливать резину. В результате с внешней части покрышки появляется шишка, которая сначала может быть едва заметной, но вскоре превратится в настоящую «опухоль», избавиться от которой практически невозможно. Использовать такую ​​резину крайне опасно, так как при езде шина может просто взорваться, что приведет к порой непоправимым последствиям.

Наиболее частая причина грыжи на колесе – попадание колеса автомобиля в глубокую яму на большой скорости. В результате резина сжимается настолько, что обод колеса просто перерезает нити корда.

Другая причина — срезанная сторона цилиндра. Бывает, что покрышка «бьет» об острые камни или металлические предметы. Иногда шина может лопнуть об острые кромки льда на заснеженной дороге или при преодолении замерзших луж на приличной скорости. Также грыжа на колесе может появиться при ДТП, когда удар приходится на колесо. В любом случае шишка появляется только в том случае, если внутренний корд поврежден или разрушен, а армирующие нити потеряли свою жесткость. При появлении грыжи восстановить полную геометрию и жесткость колеса не удастся. И поездка становится очень опасной.

Читайте также: Как убрать «сверчки» в салоне автомобиля

Что может быть при езде с колесом, на котором грыжа

В этом случае начинается полный дисбаланс колеса. Водитель чувствует биение даже через рулевую колонку. При таком биении разрушение ступичного подшипника абсолютно 100%. Кроме того, затронуты почти все элементы подвески. Полный разрыв шины может произойти при экстренном торможении, резком ускорении или длительной езде на высокой скорости. Езда по бездорожью на поврежденном колесе может быть гораздо опаснее, чем по асфальту. Покрышка может лопнуть в любой момент, если упадет в яму или ударится о кочку.

 Грыжа на колесе что делать

Самое правильное решение — прекратить движение, остановиться и поставить запаску. Если запаски нет, то доехать до ближайшего шиномонтажа на минимальной скорости. Если грыжа колеса находится на передней оси, не поленитесь и переместите ее на заднюю ось. В этом случае при взрыве колеса можно как минимум контролировать дорогу до полной остановки автомобиля. В мастерской вам точно скажут, можно ли «вылечить эту болезнь» или нет. Ремонт такого дефекта достаточно прост, но совершенно неэффективен. Так ка вся геометрия колес полностью нарушена.

Можно ли ездить на колесе с небольшой грыжей?

Теоретически это можно сделать, но колесо должно периодически проходить визуальный осмотр. Следите за тем, чтобы шишка не росла. Не загружайте машину полностью, давление в колесе от груза только увеличит грыжу в размерах. Не рекомендуется использовать грыжевое колесо на передней оси автомобиля.

См. также: Выбор зимней шипованной и нешипованной резины

Грыжи живота: что это такое и как лечатся?

Существует много путаницы в отношении различных грыж брюшного типа, которые могут возникнуть. В этом сообщении блога мы рассмотрим наиболее распространенные типы грыж брюшной стенки, которые я вижу в своей практике пластической хирургии в Скоттсдейле, как они чаще всего возникают и как их можно исправить.

Что такое грыжа?

Давайте сначала обсудим, что такое грыжа. Существуют медицинские определения грыжи, но мы можем просто описать ее так, чтобы это было понятно каждому в реальном мире. Грыжа – это ослабление в этой части тела. Думайте об этом как о пузыре в автомобильной шине. Эта часть шины слабее, и давление воздуха внутри может вытолкнуть эту область больше, чем остальные. Это «ослабление» может быть результатом уменьшения толщины ткани или потери ткани своей прочности. Вторую часть можно рассматривать как новую резинку против старой. Старая резинка имеет ту же толщину, но уже не такая прочная, как раньше, и поэтому растягивается еще больше при том же приложенном усилии.

Что такое диастаз прямой мышцы живота?

Диастаз прямой мышцы живота: увеличено пространство между прямыми мышцами живота, обычно называемое мышцами шести кубиков. Это происходит, когда соединительная ткань, удерживающая шесть мышц рядом друг с другом, растягивается и истончается. Когда это происходит, мышцы с шестью пакетами смещаются дальше друг от друга, потому что косые мышцы, мышцы по бокам нашего живота, которые больше двигаются из стороны в сторону, оттягивают мышцы с шестью пакетами друг от друга — каждую к своему месту. собственная сторона. Этот процесс по существу приводит к легкой грыже или выпуклости на брюшной стенке. Эту грыжу можно назвать вентральной грыжей (подробнее об этом далее), но, поскольку нет незаметного разрыва соединительной ткани, ее называют диастазом прямой мышцы живота. Они действительно одно и то же, только в разной степени.

Что такое вентральная грыжа?

Вентральная грыжа – это грыжа живота. «Вентральная» часть исходит из описания того, где она встречается. Вентральный относится к передней части брюшка и предполагает, что самая «передняя» часть брюшка будет в середине брюшка. Итак, под вентральной грыжей понимается грыжа в средней части живота по ходу соединительной ткани между шестипучковыми мышцами. Иногда можно услышать «вентральная послеоперационная грыжа». Это грыжа в середине живота от предшествующей абдоминальной операции — отсюда и «инцизионная» часть.

Что такое «наружный» пупок?

Выпуклый пупок также известен как грыжа пупка. Грыжа пупка, в свою очередь, представляет собой ослабление соединительной ткани под пупком. Думайте об этом как о диастазе прямой мышцы живота или вентральной грыже прямо под пупком. Когда это происходит, жир изнутри живота обычно проталкивается вверх в стебель пупка и поднимает глубокую часть пупка, образуя «внутри» и «вне».

Как они ремонтируются?

Грыжи не проходят со временем или при физических нагрузках. После того, как они сформировались, они в лучшем случае останутся прежними и часто медленно ухудшаются со временем, если их не лечить хирургическим путем.

Существует два основных способа устранения грыжи.

1) Использование какого-либо продукта для зашивания грыжи
2) Использование самой ткани для восстановления слабости

Продукты, которые можно использовать, обычно относятся либо к синтетической сетке, либо к натуральным продуктам, таким как бесклеточный кожный матрикс (например, кожа животных или трупов). Иногда это делается, когда ткани недостаточно прочны, чтобы выдержать самовосстановление, или в качестве дополнительного укрепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *