Какой зазор должен быть на свечах зажигания между электродами?
Свечи зажигания не относятся к деталям со сложной конструкцией. Несмотря на это, с ними необходимо правильно обращаться, так как даже малейшие неточности в их работе могут привести к неравномерной работе двигателя. В этой статье расскажем о таком важном понятии, как зазор между свечами, почему важно его правильно отрегулировать, и на что он влияет.
1 Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора
Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.
Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.
Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.
2 Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?
Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.
При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.
Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.
Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.
Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.
3 Проверяем и выставляем зазор – практические советы
Для того, чтобы правильно замерить расстояние и при необходимости почистить и выставить без щупа электроды, нужно аккуратно выкрутить свечи из автомобиля. При этом для начала обязательно сбросьте минусовую клемму с АКБ. Как только свечи выкручены, осмотрите их на наличие каких-либо повреждений. Если визуальный осмотр покажет наличие повреждений, то они с большой долей вероятности должны идти под замену, иначе даже при правильном зазоре могут возникнуть проблемы в их работе.
Если повреждений нет, приступаем к очистке нагара при наличии такового. Чистить можно различными средствами, обычной тряпочкой, смоченной в WD-40 или моющем растворе. После тщательной очистки замерьте зазор. Для этого можно использовать и обычные, бытовые измерительные приборы типа линейки. Но определить точный размер будет сложно, так как речь идет о миллиметрах, поэтому мы рекомендуем взять специальные ключи-щупы в форме буквы «Г» различных размеров, которые как раз предназначены для точных измерений небольших миллиметровых расстояний на деталях авто.
Что касается норм и допустимых пределов, то для разных моделей они могут отличаться, однако есть общепринятая классификация. Так, нижний предел не должен быть меньше 0,4 мм, верхний – менее 1,3 мм. Более конкретные данные зависят от типа двигателя и системы зажигания, а именно:
- карбюраторный мотор с трамблером зажигания: мин. – 0,5, макс. – 0,7 мм.
- карбюраторный мотор с электронным зажиганием: диапазон от 0,7 до 1 мм.
- инжекторные типы двигателя: рекомендуемый зазор свечей от 0,9 до 1,3 мм.
Разница межу зазорами свечей на разных типах двигателя обусловлена мощностью электрической цепи. Известно, что самое слабое напряжение – на обычных карбюраторных моторах с трамблером, искра получается относительно слабая, поэтому для свечей устанавливается минимально допустимый зазор между электродами. Тогда как в инжекторных двигателях мощность цепи достаточно высокая, поэтому зазор увеличивается в зависимости от мощности мотора, но при этом он не должен быть менее 0,9 мм и не более 1,3 мм.
4 Почему важно следить за расстоянием электродов?
Существуют ошибочные мнения, что следить за зазором на свечах зажигания не обязательно, а частые перепады в работе двигателя и системы зажигания обусловлены износом деталей и климатическими условиями конкретного региона.
На самом деле, правильный и регулируемый зазор позволяет в первую очередь экономить топливо (от 5 до 7 %), что показывают множество практических исследований, кроме того, правильный зазор обеспечивает плавную работу двигателя в любое время года, что существенно продлевает его ресурс. Также увеличивается и рабочий ресурс самих свечей зажигания и коллектора, который, как показывает практика, частенько пробивает из-за слишком большого расстояния, которое никем не регулируется.
На современных двигателях последнего поколения в свечах вообще отсутствуют электроды, а вместо «классической» электронной искры используется плазменный пучок, который создается электрическим напряжением. Плазменные варианты свечей более эффективны, долговечны и практичны, однако их стоимость гораздо выше цены обычных, и подходят они далеко не для всех типов автомобильных двигателей. Кроме того, при малейших нарушениях в работе таких свечей их можно только поменять.
Но если ваш автомобиль и возможности позволяют использовать свечи нового типа, то рекомендуем установить их на замену старым, классическим вариантам. В таком случае не придется ничего чистить или следить за расстояниями, а комфорт при вождении, особенно в холодное время года, будет гораздо ощутимее.
Зазор свечей зажигания — как определить и выставить необходимый зазор между электродами свечей зажигания
Часто у автолюбителей при замене свечей возникает вопрос, какой должен быть воздушный зазор между контактами (электродами свечи зажигания). Давайте же разберемся как его правильно определить и выставить.
Для каждого автомобиля регламентирован определенный период замены свечей зажигания, а так же определенный зазор между электродами.
Если вы решили прочистить свечи зажигания, скажем после пробега в 10 000 км — стоит ожидать, что на свечах увидеть значительный нагар. Эффективная очистка свечей от нагара приводит к увеличению зазора контактов. Так же контакты (электроды) имеют свойство выгорать и расстояние между ними так же увеличивается.
Для того что бы узнать зазор рекомендованный для вашего автомобиля
— вы можете обратиться к технической документации вашего автомобиля,
— поискать по номеру кузову набор рекомендуемых деталей или сервисную книгу в которой указаны свечи которые подходят конкретно вашему автомобилю.
Если вы не нашли необходимую информацию в интернете вы можете обратиться к изготовителю или дилеру вашего автомобиля.
В случае если ваш автомобиль специфически модернизирован или на нем установлена газовая установка, лучше всего обратить в компанию которая устанавливала вам дополнительное оборудование.
В некоторых автомобилях (если вам крупно повезет), зазор свечей зажигания указывается на специальных табличках — пластинках с техническими данными автомобиля в подкапотном пространстве. Табличка может быть установлена в разных местах, ближе всего к лобовому стеклу, на внутренней стороне арки колеса или на пластине над радиатором.
Вообщем то, каждый производитель может размещать такие таблички в разных местах, поэтому вы можете попробовать внимательно поискать ее сами, либо обратиться в клубы любителей и обладателей таких же автомобилей.
Заводская величина зазора свечи зажигания — Стальная пластина с техническими параметрами двигателя автомобиля в подкапотном пространстве
К слову если вы как либо модернизируете ваш автомобиль, лучше всего, устанавливая новые свечи, замерять и записывать зазоры на будущее.
Далеко не всегда, свечи рекомендованные технической документацией производителя автомобиля, будут работать на вашем конкретном автомобиле идеально.
Зазор свечей может быть очень индивидуален и может очень сильно влиять на поведение каждого двигателя по своему. Именно поэтому некоторые сервисы предоставляют настройку зазора свечей зажигания с испытанием двигателя на стенде, что бы добиться идеальной стабильности срабатывания свечи и полного сгорания топливной смеси в целиндрах автомобиля. Это может позитивно влиять не только на расход автомобиля, но так же на его динамику и даже на надежность работы двигателя.
Если вы решили настроить зазор свечей самостоятельно преследуя определенные цели, вам нужно четко понимать принцип работы свечи зажигания.
Принцип работы свечи зажигания
Между электродами свечи под действием высокого напряжения (10000 — 100000 Вольт) проскакивает искра. Величина этой искры и ее длинна зависит от воздушного зазора, а так же от прилагаемого напряжение.
Итак чем выше напряжение подается на свечу, тем больше по величине зазор вы можете сделать между электродами и тем длиннее будет ваша искра.
Помните, что очень высокое напряжение может приводить к пробою изоляции проводников вашей системы зажигания, а так же непосредственно керамического изолятора свечи. Если вы решили изменить систему зажигания, увеличить напряжение — скажем путем замены катушки зажигания, помните что вам прийдется заменить и все остальные элекменты — свечи, провода, прерыватель.
При большом зазоре свечи, так же может произойти пробой изоляции или катушки зажигания — происходит это потому что электричество ищет кротчайший путь. Если в условиях камеры сгорания, электронам сложно преодолеть путь от одного электрода к другому, возможен вариант, когда пробой произойдет от проводов системы зажигания на другие металлические элементы автомобиля — двигатель, кузов.
Пробой изоляции высоковольтной проводки на кузов автомобиля при большом свечно зазоре
Зазор свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).
В случае подбора зазора между контактами свечи зажигания обычно преследуют две цели:
1. Добиться более высоких оборотов двигателя — если говорить точнее, то добиться высокой частоты срабатывания свечи и при этом стабильной работы двигателя.
2. Добиться экономии топлива — заставить двигатель стабильно работать на низких оборотах, всегда эффективно сжигая топливо в цилиндрах.
Обычно зазор свечей зажигания регулируется в пределах 0,5 до 1,2 мм с помощью специального инструмента, на котором есть засечки под специальные зазоры.
Инструменты для регулировки зазора.
Регулируется зазор путем отгибания бокового электрода. Помните что необходимо по возможности обеспечить наиболее параллельное размещение плоскостей электродов, что бы в процессе эксплуатации не было одностороннего выгорания электрода.
Для замера расстояния зазора свечей применяют круговые метки измерители.
Круговая метка измеритель свечного зазора с планом изменяющейся толщиной профиля
Круглая метка измеритель свечного зазора с дугами (кольцами) разной толщины
А так же специальные наборы пластин разной толщины.
Плоский щуп с набором крючков для замера толщины зазора между электродами свечи зажигания
Если вам необходимо поправить зазор, вы можете воспользоваться специальным инструментом который выгибает внешний (боковой) электрод. Инструмент имеет специальное отверстие и выгибает внешнюю часть электрода опираясь на сам средний электрод.
Если у вас нет инструмента, вы можете воспользоваться стельной пластиной в которой вы можете сделать с краю отверстие. Либо можете попробовать найти трубочку похожего диаметра, одеть ее на электрод и потихоньку отогнуть.
Схема увеличения или уменьшения величины зазора между электродами свечи зажигания.
Загнуть электрод в обратную сторону вы можете просто опираясь на свечу зажигания сверху, приложив электрод к плоской ровной и твердой повернхности.
Будьте очень аккуратны, следите за тем что бы не повредить центральный электрод в процессе настройки, а так же будьте очень осторожны с керамическим изолятором.
Стоит так же отметить, что необычные свечи с несколькими контактами обычно не регулируются по зазору. Так выставить равномерно все контакты на определенный зазор в каждой свече не представляется возможным.
У таких свечей есть два негативных фактора
— это плохой доступ к электродам свечи топливо-воздушной смеси
— а так же большая толщина контактов. Как мы знаем пробой воздушного пространства лучше происходит на концах заточенного метала — так как электроны лучше вылетают с тонких заостренных концов электродов.
Выбирайте свечи внимательно по рекомендациям авто-производителя и технической документации. Желаем вам удачи в настройке зазора свечей зажигания вашего авто. Если у вас есть еще какие то замечания или рекомендации пишите в комментарии.
Зазор свечи зажигания: определение и руководство по применению ( 11 аспектов )
Зазор свечи зажигания относится к зазору между центральным электродом свечи зажигания и заземляющим электродом. Расстояние между зазорами обычных свечей зажигания составляет от 0,6 до 1,3 мм.
Чем больше зазор свечи зажигания, тем дольше будет образовываться дуга при зажигании. Газовую смесь в газовом баллоне воспламенить легче и кинетическая энергия естественно будет больше.
Если зазор свечи зажигания слишком большой или слишком маленький, боковой электрод следует прижать или приподнять до требуемого диапазона.
Удельный зазор свечи зажигания в основном определяется избыточностью выходного напряжения высоковольтной катушки.
Модель свечи зажигания и ее аналогТеоретически, чем больше зазор, тем длиннее дуга, тем больше энергия воспламенения.
Зазор увеличивается в определенном диапазоне, что способствует увеличению энергии воспламенения.
Однако, чем больше зазор, тем выше напряжение, необходимое для пробоя воздуха при воспламенении, поэтому зазор свечи зажигания для разных двигателей различен.
Выберите правильный зазор свечи зажигания, чтобы двигатель работал лучше.
- Влияние большого зазора свечи зажигания
- Влияние слишком маленького зазора свечи зажигания
- Причины для регулировки зазора свечи зажигания
- Зазор свечи зажигания нормальный, но не зажигание
- Метод регулировки зазора свечи зажигания
- Новый зазор свечи зажигания
- Процесс зажигания свечей зажигания
- Влияние зазора свечи зажигания на состояние двигателя
- Выбор зазора свечи зажигания
- Выражение зазора свечи зажигания
- Факторы, влияющие на зазор свечи зажигания
Влияние большого зазора свечи зажигания
- Если зазор свечи зажигания слишком велик, чтобы напряжение пробоя превысило избыточность выхода высоковольтной катушки, будет контрпродуктивным. Мало того, что свеча зажигания не может увеличить энергию воспламенения смеси, так еще и приведет к тому, что свеча зажигания не будет мигать из-за отсутствия высокого напряжения.
- При этом высоковольтные линии, особенно высоковольтные катушки, будут длительное время находиться под перегрузкой. Это приводит к тому, что выходное напряжение не может эффективно разорвать смесь до разряда. Это может даже привести к перегреву катушки зажигания и внутреннему короткому замыканию или обрыву цепи.
- Большой зазор и сильное зажигание, тем сильнее искра, полное сгорание топливной смеси в цилиндре, так что тело легко заводится, полное сгорание, в определенной степени более экономичное. Как правило, чем больше степень сжатия и чем выше сила воспламенения (высокое напряжение) двигателя, тем больше требуется зазор, и «больший» стандарт описывается в соответствии с соответствующими стандартами производителя.
- Водитель в большей степени регулирует зазор свечи зажигания, так как это улучшает воспламенение и экономит топливо. Однако после длительного использования электрод свечи зажигания изнашивается, а зазор становится слишком большим.
- Если критерии выбора (включая теплотворную способность и т. д.) неверны, а зазор превышает максимальный зазор, это может привести к проблемам с зажиганием, невозможности разгона и повышенному расходу топлива. Кроме того, это может привести к случайным возгораниям (пропускам зажигания), аномальным динамическим режимам, неполному сгоранию, повышенному загрязнению отработавших газов и так далее.
Свеча зажигания автомобильного двигателя обычно меняется от 25 000 км до 30 000 км, а максимальное время составляет от 40 000 км до 50 000 км.
Когда свеча зажигания работает в течение длительного времени, зазор между двумя полюсами становится все больше и больше из-за расхода искры, а требуемое напряжение искры становится все выше и выше.
Эксперимент показал, что напряжение увеличивалось на 7 тысяч вольт на каждый 1 мм зазора.
Легко завести машину в обычное время. Когда погода резко похолодала, холодная машина не могла загореться. Часто это было вызвано чрезмерным зазором между свечами зажигания.
Свеча зажигания работает в течение длительного времени в условиях большого зазора, что требует более высокого напряжения зажигания, что приводит к высокому напряжению провода, катушки зажигания, рабочей нагрузки модуля зажигания, сокращению срока службы или повреждению.
Некоторые автомобили накануне находились в хорошем техническом состоянии, но после суток стоянки их трудно было завести или вообще невозможно было завести. Таким образом, при запуске холодного автомобиля система зажигания немного неисправна, а свеча зажигания не может перескочить огонь, чтобы воспламенить смесь.
Что касается того, чтобы не нажимать на педаль газа, машина легче заводится. Это связано с тем, что впускной объем цилиндра мал, смесь тоньше, и легко загорается.
Влияние слишком маленького зазора свечи зажигания
Если зазор свечи зажигания слишком мал, она не сможет полностью разрядить высоковольтное электричество, что приведет к недостаточному нагреву воспламеняющей смеси, что приведет к недостаточному сгоранию топлива, что приведет к при значительном снижении мощности двигателя.
Если зазор слишком мал, это может привести к затруднению запуска или даже невозможности запуска, слишком раннему воспламенению, вибрации, шуму, тяжелому хвостовому газу и другим нежелательным явлениям.
Причины для регулировки зазора свечи зажигания
Как мы все знаем, рабочая среда цилиндра очень плохая, высокая температура и высокое давление. Зажигание свечей зажигания будет генерировать десятки тысяч вольт высоковольтного электричества. В течение длительного времени зазор свечи зажигания между двумя электродами будет увеличиваться из-за разряда высокого напряжения, поэтому интенсивность воспламенения будет ослаблена, поэтому необходимо отрегулировать зазор свечи зажигания.
Зазор свечи зажигания в норме, но не зажигание
На практике иногда зазор свечи зажигания находится в пределах указанного диапазона, но двигатель не может нормально запуститься. Когда искровой промежуток превышает этот диапазон, он может начать работу. Причины этого явления:
1. Соответствующее рабочее напряжение свечи зажигания связано с газом. Когда холодный автомобиль заводится зимой, молекула газа не легко ионизируется, и требуется более высокое напряжение скачка напряжения. В это время легко запуститься, если зазор правильно отрегулирован.
2. Размагничивание магнитной стали двигателя. Снижение эффективности изоляции катушки и другие причины; напряжение магнето относительно низкое, в это время зазор свечи зажигания можно только уменьшить, чтобы прорвать воздух и произвести искры.
3. поршень, поршневое кольцо и гильза цилиндра двигателя серьезно изношены. Уменьшение силы сжатия цилиндра затрудняет запуск, но работа магнето очень хорошая. В это время зазор свечи зажигания можно соответствующим образом увеличить, и создаваемая искра будет сильнее, чем раньше. По мере увеличения зазора дуга становится длиннее, поэтому легче воспламеняется смесь в газовом баллоне для улучшения пусковых характеристик и рабочих характеристик.
Способ регулировки свечного зазора
Проблема замены свечей зажигания: зазор между старой и новой свечами разный.
Длина и теплотворная способность новой свечи зажигания такие же, как и у старой, но зазор между электродами свечи зажигания больше. Зазор между электродами у старой свечи зажигания составляет 1,0 мм, а у новая свеча зажигания всего 0,75 мм. Этого зазора в 0,25 мм вполне достаточно, чтобы мощность двигателя и его экономические характеристики отличались друг от друга.
Первое, что нужно сделать перед установкой свечи зажигания, это отрегулировать межэлектродный зазор свечи зажигания. Здесь мы обсудим только регулировку зазора однополюсной свечи зажигания.
Вообще говоря, для регулировки зазора между свечами зажигания требуется большая отвертка и толстый калибр. Но это правило не универсально.
Мы можем заменить все виды банковских карт.
Вот как это работает: Поместите все виды карт между электродами старой свечи зажигания, и карты, которые просто подходят (с небольшим сопротивлением), являются стандартными картами, которые нам нужны. Толщина стандартной карты соответствует соответствующей свече зажигания. зазор. Втыкаем стандартную карту в новый электрод свечи зажигания.
Если не получается подключить, нужно поддеть отверткой боковой электрод и еще раз измерить; если вы можете легко подключить его, вам нужно немного оттолкнуть боковой электрод.
Вышеупомянутый метод применим только к свечам зажигания с коротким пробегом. Если свеча зажигания используется на большом расстоянии, зазор свечи зажигания увеличится, поэтому он не может быть нашим стандартным эталоном.
На этом этапе зазор свечи зажигания необходимо отрегулировать с помощью толщиномера и отвертки в соответствии с параметрами зазора свечи зажигания, указанными в инструкциях по эксплуатации автомобиля.
Зазор новой свечи зажигания
Как новые, так и бывшие в употреблении свечи зажигания, их зазор должен быть отрегулирован в соответствии с зазором, указанным производителем автомобиля:
- Этот зазор напрямую влияет на процесс сгорания в двигателе. Расстояние между зазорами между обычными свечами зажигания составляет 0,7–1,1 мм.
- При срабатывании свечи зажигания электрод медленно удаляется, что приводит к увеличению зазора. Зазор между используемыми свечами зажигания больше, чем при первоначальной установке, что также является нормальным для 0,5 мм.
- У новой свечи зажигания две поверхности электрода свечи зажигания гладкие и плоские. По мере увеличения времени использования электрод становится гладким, а зазор свечи зажигания также увеличивается.4, поэтому при регулировке зазора мы должны учитывать, что зазор увеличивается с увеличением времени использования.
Процесс зажигания от свечи зажигания
Сначала объясните процесс зажигания. От разряда свечи зажигания до горения пламени он не загорается сразу. Успешное зажигание должно пройти через эти три периода.
1. Период воспламенения: дуга разрушает смесь и воспламеняет ее, образуя крошечное пламя, которое может образовываться в любом месте от положительного до отрицательного через дугу. Этот период называется периодом воспламенения.
2. период диффузии: после образования точки возгорания она постепенно становится более крупной. Дуга исчезла, а точка возгорания превратилась в очаг возгорания. Этот период называется периодом диффузии.
3. Горение: расширение очага возгорания приводит к воспламенению большего количества смешанного газа с образованием пламени. Этот период также называют периодом распространения.
Период воспламенения в основном зависит от плотности смеси, интенсивности разряда и формы электрода.
Чем выше степень сжатия, тем плотнее смесь, тем меньше вероятность ее воспламенения; чем выше разрядное напряжение, тем легче воспламениться.
Но слишком высокое напряжение ускорит расход свечи зажигания; чем тоньше электрод, тем легче воспламеняется, чем толще и округлее, тем труднее воспламеняется.
Зазор зажигания имеет определенное влияние, но не основное, в нормальном диапазоне теории может каждый раз разрушаться смесь, потому что разрядная кривая электрода невооруженным глазом, чтобы увидеть удар по торцу, процесс зажигания имеет кумулятивную область, область разряда, область продолжения, как правило, в области продолжения будет 1-2 небольших процесса разрядки.
Влияние нагнетательного промежутка на рабочее состояние двигателя в основном заключается в степени потери зажигания.
Диффузионный период — важнейший период зажигания, в течение которого размер ядра зажигания определяет работоспособность свечей зажигания с разным зазором и разной конструкцией электродов при разных скоростях вращения.
Размер очага возгорания определяет количество смесей, которые в конечном итоге воспламеняются одновременно, и определяет скорость горения смеси (только в относительно небольшом диапазоне, не интерпретируйте это как свечу зажигания, которая может изменить абсолютная скорость сгорания смеси).
Вообще говоря, чем больше диффузия ядра зажигания, тем выше скорость сгорания смеси, тем лучше мощность, но на диффузию ядра зажигания влияет скорость тепловыделения свечи зажигания и зазор зажигания.
Влияние зазора свечи зажигания на состояние двигателя
Чем больше зазор, тем выше скорость горения смеси. Это хорошая вещь. Почему свечи зажигания обычно не используют большой зазор? На это есть несколько причин:
1. Стоимость: Наиболее распространенная свеча зажигания изготовлена из никель-медного сплава. Этот материал не очень хорош по температуре плавления, твердости, прочности, проводимости, коррозионной стойкости и другим аспектам, но по сравнению с драгоценными металлами, такими как серебро, золото, платина, иридий, разница в производительности невелика, а цена довольно дешевая. . Из-за отсутствия собственных характеристик электрод нельзя делать очень тонким, если не учитывать срок службы, поэтому зазор нельзя делать очень большим, иначе скорострельность будет очень высокой.
2. Влияние воздушного потока: Хорошо известно, что воспламенение не начинается от поршня до верхней мертвой точки, потому что требуется время, чтобы пламя распространилось от начала до полного сгорания. Теория состоит в том, что максимальная работа выполняется, когда пламя полностью сгорает, а максимальная эффективность достигается, если поршень находится в верхней мертвой точке. Таким образом, воспламенение свечи зажигания фактически происходит в стадии подъема поршня. Турбулентность смеси, сдавливаемой поршнем в цилиндре, настолько интенсивна, что выдувает вновь образовавшееся ядро пламени, вызывая сбой зажигания. В этом случае свеча с большим зазором не так надежна, как с малым зазором.
3. Влияние частоты вращения двигателя: чем ниже частота вращения двигателя, тем больше время хода и тем слабее относительная турбулентность. И наоборот, чем выше скорость, тем короче время и сильнее турбулентность.
Чем выше частота вращения двигателя, тем больше угол зажигания, поэтому количество пропусков зажигания оказывает большое влияние на выходную мощность двигателя на высокой скорости.
Обычно при 2000 об/мин угол зажигания более 20 градусов, при 6000 об/мин более 40 градусов или даже близко к пятидесяти градусам.
Выбор зазора свечи зажигания
Свеча зажигания с большим зазором, используемая в двигателе внутреннего сгорания с низкой скоростью вращения, подходит для повышения низкого крутящего момента.
В высокоскоростном двигателе внутреннего сгорания должен использоваться небольшой зазор, чтобы максимально снизить скорость воспламенения и получить хорошую мощность.
Кроме того, положение зажигания свечи зажигания также влияет на выходную мощность.
Как правило, электроды свечи зажигания, используемые в двигателях малой мощности или с низкой степенью сжатия, выступают больше, что способствует воспламенению от центра камеры сгорания, легко воспламеняется.
Длина свечи зажигания двигателя высокой мощности и высокой степени сжатия короткая. Пламя ближе к головке блока цилиндров для отвода тепла. Поскольку температура камеры сгорания увеличивается, двигатель будет иметь большую склонность к детонации. Компьютер автоматически задержит угол зажигания, и уменьшение угла зажигания в конечном итоге уменьшит выходную мощность.
Мы можем видеть основные характеристики автомобиля через свечу зажигания, и теперь в большинстве новых автомобилей используются двигатели с непосредственным впрыском, мы также можем видеть, что электрод свечи зажигания немного короче.
Обозначение зазора свечи зажигания
Зазор сильно влияет на работу свечи зажигания, поэтому в разных моделях необходимо использовать рекомендуемое производителем значение зазора, не слишком большое и не слишком маленькое. У свечей зажигания всех марок есть модели, обычно в конце модели, с использованием цифр или букв для обозначения значений зазора.
Bosch – в конце модели с использованием S, T, U, V, W, X, Y, Z по очереди для 0,7 мм, 0,8 мм, 1,0 мм, 1,3 мм, 0,9 мм, 1,1 мм, 1,5 мм, 2,0 мм. Общая буква T (0,8 мм) не указывается напрямую, и во многих моделях значение зазора не указывается.
NGK — В конце модели или там, где появляется вторая цифра, используйте 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15 для обозначения 0,6 мм, 0,7 мм, 0,8 мм, 0,9 мм, 1,0 мм, 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм, обычно 8 (0,8 мм) прямо опускается.
DENSO – в конце модели или там, где стоит вторая цифра, использование 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15 по очереди для обозначения 0,6 мм, 0,7 мм, 0,8 мм, 0,9 мм , 1,0 мм, 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм, обычно 8 (0,8 мм) не указывается. В моделях Iridium значения зазоров не указаны.
Факел — В конце модели или там, где появляется второе число, использование 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15 по очереди указывает на 0,6 мм, 0,7 мм, 0,8 мм, 0,9 мм. , 1,0 мм, 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм, обычно 8 (0,8 мм) не указывается.
Факторы, влияющие на зазор свечи зажигания
- Впуск: Зазор свечи зажигания безнаддувного двигателя обычно больше или равен 0,8 мм, а у двигателя с турбонаддувом обычно меньше или равен 0,8 мм.
- Степень сжатия: Теоретически, чем больше степень сжатия, тем меньше зазор, который определяется общими параметрами двигателя и калибровкой.
- Катушка зажигания: теоретически, чем выше энергия, которую может обеспечить катушка зажигания, тем выше напряжение пробоя, зазор может быть правильно увеличен, за исключением двигателей с турбонаддувом, что определяется общими параметрами двигателя и калибровкой.
- Материал электрода: иридиевый платиновый материал, поскольку электрод тонкий, легко разряжается, теоретически его можно соответствующим образом увеличить. Он определяется общими параметрами двигателя и калибровкой.
Техническое обслуживание: замена зазоров между свечами зажигания
Во второй статье о техническом обслуживании свечей зажигания я рассказал об извлечении свечей и о том, как использовать их состояние, чтобы немного узнать о состоянии двигателя и его эксплуатации. Теперь пришло время почистить, зазорить и переустановить свечи зажигания.
Самый простой способ очистить свечи зажигания самолета — использовать специальный очиститель для свечей зажигания самолета. У вашего механика, вероятно, есть средство, которое вы можете использовать, но если у него или нее его нет, вы можете приобрести недорогое средство для чистки свечей зажигания в любой фирме, занимающейся поставками самолетов. Это специальный пневматический очиститель, который слегка очищает электрод и изолятор. Если вы используете очиститель свечей зажигания, который не предназначен специально для свечей зажигания самолета, он может быть слишком абразивным, и вы можете испортить свечи зажигания. Особенно следите за тем, чтобы не использовать стеклянные шарики. Он может попасть в зазор изолятора и в конечном итоге вызвать искрение в вилке. Это особенно верно для свечей с тонкой проволокой, которые никогда не следует использовать в каких-либо абразивных чистящих средствах. Для массивных свечей с сильными отложениями свинца вы можете использовать вибрационный очиститель или зубочистку, чтобы аккуратно удалить свинец.
После очистки заглушки необходимо тщательно осмотреть. Если какая-либо часть керамики имеет сколы или трещины, вилку необходимо заменить. Вы также должны заменить вилку, если электроды сильно изношены, или экран или ствол подверглись коррозии или повреждены.
Если у вас массивные свечи зажигания, пришло время отрегулировать зазор свечи зажигания (не пытайтесь самостоятельно отрегулировать зазор на свечах с тонкой проволокой). Для зазора массивных пробок необходимо использовать щуп и приспособление для регулировки электрода. Они также очень недороги, и вы можете получить их там же, где и средство для чистки пробок. Начните с проверки зазора свечи с помощью щупа. Скорее всего, межэлектродный зазор свечи зажигания увеличился в процессе эксплуатации из-за износа электродов. В этом случае поместите заглушку в инструмент для установки зазора и слегка вдвиньте электроды. Проверьте правильность установки зазора с помощью щупа. Если зазор необходимо уменьшить, повторите процедуру. Никогда не регулируйте электроды, пока щуп находится на месте. Это может повредить вилку. Большинство свечей с массивными электродами используют зазор где-то между 0,016 и 0,021, но проверьте в руководстве по техническому обслуживанию вашего самолета конкретную настройку зазора для вашего самолета.
Перед вращением и установкой заглушек их необходимо проверить. Проверьте сопротивление между центральным электродом и проводником в свечном колодце, как описано в первой части этой серии. Любая свеча зажигания с сопротивлением более 5 кОм должна быть заменена. Кроме того, если у вас есть доступ к «тестеру бомб» вашего механика, проверьте каждую свечу на интенсивность искры.
Теперь, когда все заглушки чистые, с зазорами и проверены, пришло время установить новые прокладки и повернуть их в лотке. Вращать вилки в лотке очень легко. Просто поменяйте местами свечи для первого и четвертого цилиндров и одновременно снизу вверх. Проделайте то же самое для второго и третьего цилиндров. Аналогичная картина наблюдается и для шестицилиндровых двигателей; проверьте руководство по вилке для правильного шаблона. Этот шаблон вращения делает две вещи. Во-первых, он вращает нижнюю и верхнюю заглушки. Это помогает сгладить проблемы, вызванные гравитацией, такие как отложения свинца или масла. Во-вторых, меняет полярность вилки. Это выравнивает износ штепсельных электродов. Наконец, нанесите на резьбу тонкий слой противозадирного состава для свечей зажигания. Лучше не использовать противозадирные средства на первых двух нитях, чтобы они не попали на электрод.
При повторной установке заглушек вставляйте их вручную, пока они не будут затянуты от руки, а затем используйте динамометрический ключ для окончательной затяжки. Очень важно использовать крутящий момент, указанный производителем двигателя, что недавно подтвердил Винс Бектель, директор Tempest по продажам и маркетингу: «Мы видели, что недостаточный крутящий момент позволяет продуктам сгорания выходить из цилиндра. Это приводит к потенциальному повреждению резьбы и быстрому разрушению электродов, поскольку свеча зажигания теряет способность передавать тепло».
При повторном присоединении проводов зажигания не забудьте использовать два гаечных ключа при затягивании гайки, чтобы не перекрутить провод. Также будьте очень осторожны, чтобы не перетянуть гайку. Проверьте правильность крутящего момента в руководстве по техническому обслуживанию.
Наконец, выполните тщательную наземную проверку, чтобы убедиться, что двигатель работает должным образом, прежде чем снова поднять самолет в воздух.
Джефф Саймон — механик A&P, пилот и владелец самолета. Последние 14 лет он продвигал техническое обслуживание самолетов с помощью владельца в качестве обозревателя нескольких крупных авиационных изданий и своей серии обучающих DVD: The Educated Owner.