Удаление воздуха из топливной системы дизельного автомобиля
Не зря говорят, что есть некоторые особенности и болезни, встречающиеся только у бензиновых или дизельных моторов и автомобилей. И попадание газа и воды в топливо для машин, работающих на солярке, вызывает много проблем, когда как для бензиновых конструкций оно таковым не является.
Дизеля всасывают воздух только через впускной клапан. Дизельное топливо подается в камеру сгорания под большим давлением. Объем поступающего топлива зависит от нагрузки на двигатель и скорости движения. Топливо находится в баке. Для подачи топлива через топливную магистраль служит топливный насос. Далее топливо поступает в фильтр или карбюратор, а после − в цилиндры двигателя. Фильтр очистки топлива играет важную роль в надежной работе автомобиля.
Назначение топливной системы
Для хранения и подвода топлива в цилиндры двигателя служит топливная система. В цилиндрах топливо смешивается с воздухом, распыляется и сгорает. Если пуск двигателя затруднен, то, возможно, неисправен мотор. Проблему можно диагностировать по поведению двигателя. Например, машина заводится не сразу, после этого работает с перебоями и не реагирует на педаль подачи газа. Нужно провернуть двигатель стартером, и если это временные неприятности, автомобиль заведется и начнет работать хорошо. Если в бак попадет мусор или грязь, то это вызовет дополнительные хлопоты в эксплуатации машины. Топливный бак необходимо хорошо вычистить и промыть. Опытный водитель посмотрит также на выпускную трубу и проверит выхлопные газы.
Если в цилиндры топливо подается, то при проворачивании двигателя стартером из выпускной трубы должен выходить дымок. Необходимо уточнить, поступает ли топливо. Из-за попадания внутрь воздуха подача его может быть нарушена. Есть на то много причин. В большинстве случаев такое случается с автомобилями, которые служат уже несколько лет и постепенно начинают снашиваться заводские элементы. Плохое уплотнение фильтрующих деталей, потрескавшиеся топливные шланги, ржавые трубки, ненадежное уплотнение крышки насоса − эти неисправности являются причиной ненадежной подачи топлива.
Если проник воздух
Если повреждены уплотнители, то топливо будет стекать в бак. Какая-то часть солярки остается в корпусе насоса. Благодаря этому мотор заводится, но через короткий промежуток времени глохнет. По этой причине воздух проникает в топливную систему. В первую очередь нужно осмотреть машину снизу, выключив насос питания.
Удалять его из системы питания нужно при ее вскрытии или когда бак пустой. Такие действия совершаются при помощи топливного насоса. Для фильтрации солярки применяют специальные элементы очистки, основное назначение которых заключается в отделении воды от солярки. Удаление конденсата происходит при помощи пробки для слива. Чтобы избавиться от воздуха, нужно снять и прочистить трубку подачи топлива. Поместите трубку в бак с водой. Если наблюдаются пузырьки, значит, газ присутствует. Трубка имеет повреждение, и ее необходимо заменить. Воздух может попасть также из-за вибрации трубки. В таком случае винты крепления трубки необходимо затянуть. Этот ремонт можно совершить самому или обратиться в мастерскую. Воздух также может попасть в мотор, если закончилось топливо в баке.
Вверху корпуса фильтрующего элемента установлен ручной насос подкачки. Этот механизм предназначен для продувания системы питания. Если после того, как произвели необходимые действия, мотор заводится с трудом и не набирает мощности, это еще один признак проникновения воздуха в механизм. Определить, где тот проникает, совсем нетрудно. Для этого необходимо ослабить пробки для прокачки, которые находятся на корпусе ТНВД, и прокачать систему питания ручным насосом, пока дизельное топливо не начнет выходить без воздушных пузырьков.
Нужно вывернуть болт, который крепит фильтр. Болт вынимать не надо. В болте есть отверстия, через них топливный фильтр наполняется соляркой. Далее болт заворачивается на место. Затем запускается двигатель. Отверните гайку штуцера на форсунке. Когда начнет поступать дизельное топливо, заверните ее назад. Бывают случаи, когда чрезмерно нагретый мотор глохнет.
Такие проблемы также возникают из-за воздушных пузырьков от фильтрующего элемента насоса. Если удастся ликвидировать подсос воздуха, его нужно удалить и из системы питания. Во время данных действий ее элементы должны быть герметичны.
Чтобы наслаждаться вождением, система питания должна быть в рабочем состоянии. Одной из поломок машины является проникновение туда воздуха. Нахождение воздуха означает, что есть уход вакуума между насосом и баком. Также замена фильтрующего элемента может быть причиной попадания воздуха в систему. Если не можете обнаружить утечку, то создайте искусственно давление и осмотрите все соединения.
Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Антигравийная пленка.
Похожие записи:
Дизельные двигатели и их особенностиВ разделе: Техническое обслуживаниеРасскажем о дизельных двигателях, принципе их действия и отличиях от бензиновых моторов. | Что лучше дизель или бензинВ разделе: Техническое обслуживаниеКаждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки. Что предпочтительнее в российских условиях: дизель или бензин? |
Устраняем подсосы воздуха в дизельной системе и выгоняем воздух
01 дек 2020г.
Просмотров: 28843
Воздух в топливной системе дизеля – распространенная проблема, которая проявляется в автомобилях разных моделей и годов выпуска. Для дизельных моторов – это критичная неисправность, потому что в них не применяются системы зажигания, а топливно-воздушная смесь в системе воспламеняется за счет сильного сжатия. При попадании воздуха систему дизеля, топливо не подается в цилиндры под необходимым для реакции давлением, двигатель работает неправильно или не заводится вовсе. Ниже подробно разберем проблему и определим методы ее устранения.
Как определить попадание воздуха в топливную систему дизеля
Определить неполадку можно по следующим признакам:
- Стартер крутит, но двигатель не пускается.
- Двигатель запускается, но почти глохнет.
- Плохо набираются обороты, на холостом ходу мотор троит.
- Наблюдаются просадки оборотов при нажатой педали газа, появляются провалы, двигатель захлебывается.
- Двигатель троит и трясется.
- Двигатель не заводится после длительного простоя автомобиля.
- Мотор не заводится даже при использовании пускового устройства и с толкача.
Подсос в дизеле – это лишь одна из возможных причин перечисленных неполадок. Возможно симптомы появились по другим причинам, но, чтобы исключить пробки из списка, разберем один прием бывалых дизелеводов.
Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля
Своими силами можно достаточно легко выяснить, насколько серьезна проблема, с которой вы столкнулись. Это важно, потому что до тех пор, пока вы имеете дело с проблемами в топливной магистрали, проблему можно устранить своими силами. Но если поломка кроется в ТНВД, без профессионального участия вам не обойтись.
Список мероприятий:
- Осмотрите топливную систему. Нужно пройти по всей топливной магистрали и подкапотному пространству. Внимательно осматривайте все стыки и соединения. Об утечке будут свидетельствовать подтеки топлива и жирные масляные пятна.
Бывают случаи, когда места пробоя никак себя не выдают, поэтому продолжаем анализ.
- Отключите ТНВД. При работе с насосом будьте очень осторожны. Соблюдайте максимальную чистоту. Попадание любого мусора в систему неминуемо приведет к поломке агрегата. Отключите ТНВД от системы и подключите к импровизированному баку. Вам потребуется канистра на 3 литра и два отрезка шланга 0,5-1 м.
- Присоедините подготовленные шланги к ТНВД (лучше через фильтры) и удаляем воздух из ТНВД, для этого нужно просто отсосать воздух через обратку.
- Оставьте импровизированный бак над насосом на 3-5 часов, лучше – на ночь. Если двигатель после этих манипуляций запустился нормально, значит, ТНВД ищите подсос воздуха в топливопроводах.
Последний этап, чтобы выгнать воздух из дизеля – прокачка системы
Если ТНВД в порядке и удалось устранить все подсосы воздуха в топливной системе, нужно ее прокачать.
Прокачка системы
Прокачиваем фильтр:
- Ослабьте винт на корпусе.
- Прокачать систему насосом. Нужно добиться свободного вытекания топлива без пузырьков.
Если насоса нет, можно прокачать фильтр стартером. Также прокачку лучше выполнять с подключенным пусковым устройством, чтобы не разряжать аккумулятор.
Прокачка ТНВД:
- Ослабьте центральный болт.
- Включите зажигание.
- Прокачивайте систему ручным насосом.
- Когда большая часть воздуха вышла, закрутите болт, но оставьте в ослабленном состоянии, чтобы контролировать выход остатков воздуха.
Если дизель не пошел из ТНВД, можно немного покачать систему стартером
- Когда пузырьки воздуха исчезли, нужно снова открутить болт и покрутить стартер, топливо должно идти дозировано с пульсацией.
Добились такого результата? Затягивайте болт.
Прокачка топливопроводов:
Поочередно открывайте штуцеры топливопроводов и прокручивайте стартер. Удобнее это делать с помощником, помощник крутит, вы наблюдаете за топливом.
Процедура удаления подсосов воздуха и прокачки системы сложная. Она требует профессионального участия. Существуют риски неправильной сборки системы и повреждения других агрегатов (в частности, стартера). Лучше доверьте эту процедуру профессионалам. Так вы гарантированно получите квалифицированную помощь и уедите на рабочем автомобиле. Нужна помощь с дизелем? Обращайтесь в CarCity. Консультируйтесь и записывайтесь на обслуживание по телефону 8 029 359-27-14. Если машина не находу, вызывайте наш эвакуатор 8 029 685-19-00.
Система прокачки воздуха рулевого управления | Garage Gurus Automotive Training
Я принимаю Отправить Отправить
Проблема — воздух в системе рулевого управления с усилителем
После замены насоса рулевого управления, промывки системы рулевого управления или выполнения другого обслуживания возможно попадание воздуха в систему рулевого управления с гидроусилителем. Удаление воздуха важно для обеспечения того, чтобы давление и производительность системы не пострадали. Неудаление воздуха вызывает постоянный свистящий шум и может сократить срок службы насоса гидроусилителя руля. В некоторых автомобилях удаление воздуха — это простой процесс, не требующий специальных технологий, в то время как в других системах вам, возможно, придется предпринять некоторые дополнительные меры, чтобы избавиться от воздуха.
Процедура
За несколько простых шагов вы можете удалить воздух из системы рулевого управления с гидравлическим усилителем.
Шаг 1. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
Убедитесь, что жидкость гидроусилителя рулевого управления заправлена в соответствии со спецификацией производителя. Если уровень жидкости гидроусилителя руля низкий, прежде чем вы начнете процесс, вы должны долить ее до нужного уровня, используя подходящую жидкость для гидроусилителя руля. В некоторых системах используется жидкость для гидроусилителя руля, в то время как в некоторых требуется жидкость для автоматических трансмиссий. Ознакомьтесь с руководством пользователя или техническими характеристиками производителя, чтобы убедиться, что вы используете правильную жидкость для конкретного применения.
Шаг 2. Установка вакуумного адаптера
Доступный во многих магазинах автомобильных инструментов, установите вакуумный адаптер в заливную горловину бачка гидроусилителя рулевого управления. Присоедините вакуумный насос к адаптеру, чтобы помочь откачать воздух из жидкости. Для удаления воздуха можно использовать ручной вакуумный насос или вакуумный насос кондиционера. Независимо от того, какой инструмент вы используете, рекомендуется использовать сепаратор паров жидкости для улавливания любой жидкости гидроусилителя руля, которая может быть вытянута вместе с воздухом.
Шаг 3. Выполните процесс выпуска воздуха
Начните с запуска двигателя и его работы на холостом ходу. Создайте 20-25 дюймов вакуума на насосе. Когда вы создадите вакуум, вы услышите, как насос начинает издавать шум, поскольку вы вытягиваете воздух из жидкости. Пока вакуум остается включенным, поверните рулевое колесо от упора до упора 10 раз.
Шаг 4. Повторная проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
После того, как вы покрутите рулевое колесо, выключите двигатель. Сбросьте вакуум и откройте бачок, чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя руля. В процессе создания вакуума можно выкачать некоторое количество жидкости из резервуара, поэтому необходимо убедиться, что жидкость по-прежнему заполнена в соответствии со спецификацией. Если уровень жидкости низкий, добавьте больше жидкости.
Шаг 5. Повторите процесс выпуска воздуха
Снова установите вакуумный переходник и запустите двигатель. Примените 20-25 дюймов давления еще раз. При включенном вакууме снова поверните рулевое колесо от упора до упора 10 раз. После поворота рулевого колеса выключите двигатель и сбросьте вакуум.
Шаг 6. Окончательная проверка
Еще раз проверьте жидкость, чтобы убедиться, что она не слишком сильно вытягивается вместе с воздухом. После того, как вы проверили уровень жидкости, проверьте систему на наличие утечек. Перед возвратом автомобиля клиенту убедитесь, что все в порядке.
Ознакомьтесь с нашими локальными и онлайн-курсами автомобильного обучения, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
НазадНазад к техническим советам
Я принимаю Отправить Отправить
Как прокачать гидроусилитель руля
| Практическое руководство — трансмиссия
Краткое руководство по удалению воздуха из системы рулевого управления
Как и в любой гидравлической системе, в рулевом управлении с гидроусилителем могут образовываться карманы, захваченные воздухом, в трубопроводах, которые, возможно, потребуется удалить после замены детали. , добавление поршня, полная промывка жидкостью или даже опрокидывание. Симптомами скопления воздуха в системе рулевого управления могут быть шумный, стонущий насос или повышенные трудности при повороте руля. Работа системы гидроусилителя руля с воздухом в ней — хороший способ вывести насос из строя за короткое время.
Первым шагом при прокачке системы рулевого управления с усилителем является проверка на наличие поврежденных или протекающих трубопроводов или уплотнений, через которые в систему может попасть воздух. Если все выглядит нормально, обязательно проверьте и долейте жидкость гидроусилителя руля до нужного уровня. Если жидкость гидроусилителя руля кажется пенистой, то, вероятно, в системе есть воздух.
Затем вам нужно будет поднять передние колеса над землей и несколько раз прокрутить руль от упора до упора при выключенном двигателе. Не закрывайте крышку бачка, потому что жидкость, скорее всего, вырвется в моторный отсек. Прислушивайтесь к звуку выпускаемого воздуха при повороте руля. Это может занять до 20 циклов и более. Между циклами повторно проверяйте резервуар для жидкости и доливайте его по мере необходимости.
Как только уровень жидкости стабилизируется и в резервуаре не появится аэрация, запустите двигатель и посмотрите, устранены ли ваши симптомы.В редких случаях ваш рулевой механизм может быть оснащен выпускным клапаном. Как и в случае с тормозной системой, вам понадобится отрезок шланга и небольшая бутылка с жидкостью. Поместите один конец шланга над стравливающим устройством, а другой конец в бутылку под поверхностью жидкости.
При установленном баллоне и работающем двигателе слегка приоткройте прокачной штуцер и попросите помощника несколько раз провернуть колесо от упора до упора. Закройте выпускной клапан, долейте жидкость и повторяйте до тех пор, пока воздух не перестанет поступать в бутылку. Если вы работаете в одиночку и знаете, что жидкость свежая, вы всегда можете протянуть трубку обратно к бачку гидроусилителя руля, чтобы избежать работы системы всухую.
Наконец, еще раз проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте жидкость.