Как замерить сопротивление на свечах зажигания, сделать тестер
Нестабильная работа мотора может быть вызвана неисправностью СЗ, выполнить оценку состояния которых методом визуального осмотра не всегда удается, особенное если изделие укрыто большим количеством нагара либо его корпус поврежден. Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания и как изготовить тестер для указанных изделий своими руками вы узнаете из нашей статьи.
Содержание
- 1 Определяем оптимальный параметр
- 2 Изготавливаем самодельный измерительный прибор
- 3 Заключение
Определяем оптимальный параметр
Проверка сопротивления с использованием заводского измерительного прибора.Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания? Многие современные СЗ оборудованы встроенным резистором, назначение которого подавление образовывающихся при работе системы зажигания радиопомех. Величину сопротивления можно отыскать в интернете, введя маркировку СЗ или прибегнув к помощи справочной литературы. О наличии встроенного резистора свидетельствует буква «Р» присутствующая в маркировке изделия.
Проверить сопротивление встроенного резистора можно с помощью тестера. Для проведения диагностики, нужно придерживаться последовательности:
- подключите щупы измерительного прибора к кончику свечного центрального электрода и высоковольтному контакту;
- оцените величину сопротивления, если его параметр ощутимо отклоняется от рекомендованных в справочной литературе значений, то нужна замена тестируемого изделия.
Для свечных устройств с резистором, сопротивление колеблется от 2 до 5 кОм. Если СЗ без резистора, то этот параметр составляет 0 кОм. При длительной работе СЗ, или нарушении работы двигателя наблюдается воздействие на материал, из которого изготовлен резистор, прорвавшихся газов. Вследствие этого возрастает сопротивление, оно может приравниваться к бесконечности, в такой ситуации наблюдается выход СЗ из строя.
Проверять какое реальное сопротивление на свечах зажигания стоит с помощью тестера, потому что диагностика «на искру» не дает объективной информации об исправности резистора. Возникновение искры возможно и при неисправном резисторе, при этом работоспособность установленной в автодвигатель свечи снижается или вовсе отсутствует.
Изготавливаем самодельный измерительный прибор
Тестер для свечей зажигания своими руками можно изготовить из простой пьезоэлектронной зажигалки. Для этого нужно придерживаться алгоритма:
- достаньте пьезоблок из корпуса;
- удлините длину его провода до 150 мм;
- подсоедините удлиненный провод к электроду тестируемого изделия;
- приложите пьезоэлектрический блок к свечному корпусу;
- нажмите кнопку до щелчка;
- на исправной свече возникнет искра, если изделие испорчено, искрообразование будет отсутствовать.
Таким способом тестируют весь комплект СЗ. Неисправные изделия откладывают в сторону и затем решают, что с ними делать. Возможно два варианта:
- купить новые свечные устройства;
- почистить старые и проверить их работоспособность после очистки.
Исправные СЗ устанавливают на автомобиль.
Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении тестера свечей зажигания своими руками:
Заключение
Старая и новая СЗ (соответственно с лева на право).Исправность свечей зажигания играет немаловажную роль для нормальной работы мотора. При обнаружении таких симптомов у автомобиля:
- частота вращения коленвала достаточная, но автодвигатель не запускается из-за отсутствия нужного зажигания в системе;
- наблюдаются перебои в работе силового агрегата;
- мотор перестает работать сразу после выключения стартера;
- наблюдается возрастание потребления автомобилем горючей смеси;
- выход катализатора из строя;
- проблемный пуск мотора на холодную.
Все эти неисправности в режиме работы автомобиля могут возникать, если неэффективно работают СЗ. Проверить работоспособность свечей зажигания можно с помощью специального тестера. Его несложно изготовить в домашних условиях. Также следите за тем, какое сопротивление на свечах зажигания, если оно значительно превышает рекомендованные параметры, то изделие неисправно и требует замены.
Зачем нужен помехоподавительный резистор в свече зажигания?
На часть свечей зажигания для автомобильных двигателей устанавливается помехоподавительный резистор.
Разберемся для чего он нужен (и нужен ли вообще), где расположен, из чего состоит и как влияет на работу свечей и двигателя.
Зачем нужен помехоподавительный резистор в свече зажигания?
1. Для чего нужен помехоподавительный резистор в свечах зажигания?
При работе системы зажигания, а именно при проскакивании искры между электродами свечей, возникают электромагнитные помехи. Они негативно влияют на работу радиоприемника и электронных устройств автомобиля. Для подавления этих помех в свечи встраивается специальный помехоподавительный резистор.
2. Где расположен помехоподавительный резистор?
Помехоподавительный резистор расположен внутри изолятора свечи зажигания. См. фото в начале статьи. Он соединяет контактный стержень и центральный электрод свечи.
3. Как устроен помехоподавительный резистор?
Помехоподавительный резистор свечи зажигания — это резистивный стеклогерметик (стеклокерамика с примесью медного порошка). Он обладает определенным сопротивлением (4-13 кОм) прохождению электрического тока и гасит черезмерное искрение между электродами свечи.
Помимо этого он герметизирует внутреннюю полость изолятора свечи и предотвращает прорыв газов из камеры сгорания. При изготовлении свечи производится нагрев стеклогерметика до 700-900º и он, расплавившись, заполняет определенный участок во внутреннем канале изолятора. Образуется так называемая герметизирующая пробка размером от 1,5 до 7 мм.
4. Как помехоподавительный резистор влияет на работу двигателя автомобиля?
Существуют свечи зажигания без помехоподавительного резистора и с ним. Без резистора обычно ставятся в контактную систему зажигания, с резистором в бесконтактную и в систему зажигания инжекторных двигателей с ЭСУД.
Не рекомендуется ставить в контактную систему зажигания свечи с помехоподавительным резистором, так как ток высокого напряжения в ней имеет низкие значения и дополнительное сопротивление на его пути снижает энергию искры на свече.
Так же не рекомендуется ставить в бесконтактную систему зажигания свечи без резистора, так как ток высокого напряжения в ней гораздо выше чем в контактной системе и слишком мощная искра может со временем разрушить электроды свечи. Плюс ко всему такие свечи не дают защиты для электроники от электромагнитных полей, что может привести к выходу их из строя.
Примечания и дополнения
— В системе зажигания имеется еще несколько сопротивлений. Например, высоковольтные провода или контактный уголек в крышке трамблера. Их назначение увеличить сопротивление прохождению тока высокого напряжения, что бы искра между электродами свечи зажигания была именно такой какая надо, не больше не меньше.
Еще статьи по свечам зажигания
— Особенности замены свечей зажигания
— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Свечи зажиганияМетки подавление радиопомех, помехоподавительный резистор, свеча зажигания, система зажигания, сопротивление 3 270 viewsNGK — сайт НТК
NGK — сайт НТК | ||||||||||||||||||||||
|
Нужна ли мне резисторная свеча зажигания для газонокосилки? | На главную Руководства
Автор Robert Korpella
Резистивные свечи помогают подавить шум свечи зажигания, что при определенных обстоятельствах является ценным свойством. Свечи зажигания резисторного типа обычно содержат букву «R» в номере детали для простоты идентификации. Но не все производители свечей зажигания включают это обозначение, поэтому не всегда можно посмотреть текущую свечу. В руководстве по эксплуатации описывается, какая свеча зажигания подходит для вашей газонокосилки, а номер модели помогает при покупке новой свечи зажигания. Вам также может помочь понимание того, как вилки взаимодействуют с вашей газонокосилкой.
Назначение свечей зажигания
Свечи зажигания обеспечивают воспламенение, необходимое для взрыва топливно-воздушной смеси внутри рабочей камеры или цилиндра двигателя газонокосилки. Свечи зажигания имеют два электрода. Центральный электрод заключен в оболочку из фарфора. Номер модели свечи зажигания напечатан на этом корпусе. Второй электрод представляет собой изгиб металла на запальном конце свечи. Металл огибает один конец центрального электрода, но не касается его. Небольшой зазор между электродами создает искру, когда электричество проходит через свечу зажигания. Эта искра воспламеняет топливную смесь, питающую двигатель.
Шум зажигания
Электронный шум возникает, когда электричество проходит от аккумулятора или системы зажигания газонокосилки к свече зажигания. Срабатывание свечи также создает электронный шум. Обычно люди не слышат этот шум, но он может быть проблемой для электронных устройств. Радиоприемники, сотовые телефоны, телевизоры и устройства двусторонней связи могут улавливать этот шум, что приводит к интерференции сигнала и статическим помехам. Поскольку свеча зажигания срабатывает сотни раз в минуту, проблема может быть серьезной для людей, использующих электронное оборудование поблизости.
Компоненты косилки
Косилки, которые содержат бортовые компьютерные системы для управления работой двигателя, или косилки, которые используют другие типы электронных систем управления, могут иметь проблемы с производительностью при использовании свечей зажигания без резистора. Шум от последовательности зажигания создает такие же помехи для этих модулей, как и для радио и других устройств. Результатом может быть потеря мощности двигателя, пропуски зажигания или неровный холостой ход. Если ваша газонокосилка имеет электронную систему зажигания или датчики, управляемые компьютером, вам, вероятно, понадобится свеча зажигания с резистором.
Шумоподавление
Производители подавляют шум зажигания, добавляя материал резистора внутрь некоторых свечей зажигания. Сопротивление измеряется в единицах, называемых омами. Одна из проблем, связанных с сопротивлением, заключается в том, что оно влияет на скорость и эффективность передачи электричества на расстояние. Резисторы свечей зажигания работают в диапазоне около 5000 Ом. Это достаточно высокое сопротивление, чтобы уменьшить шумы зажигания, но не настолько высокое, чтобы пострадать производительность двигателя.
Каталожные номера
- Свечи зажигания NGK: когда следует использовать резисторные свечи зажигания?
- The Green Spark Plug Co.