Как устроен подогрев сидений в машине: Подогрев сидений в автомобиле – как это работает?

Содержание

Подогрев сидений в автомобиле – как это работает?

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

  • История создания: в поисках истины
  • Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто
  • Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?
  • Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки
  • А если сидения нужно охлаждать?

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому,

чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

— снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

— внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

— после этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу.

Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Подогрев сидений

Подогрев сидений – польза или вред?

Салон

Подогрев сидений — это опция, которая существует почти на всех современных автомобилях. Система представляет собой специальные электрические устройства, которые чаще всего встраиваются в передние сидения и питаются от бортовой сети автомобиля.

Среди автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью

Особенно актуальна эта опция для машин с кожаным салоном, так как в холодное время года кожа прогревается снаружи очень медленно, а холод может отрицательно сказаться на здоровье водителя и пассажира.

История появления подогрева сидений в автомобилях

Среди российских автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью. Если же говорить серьезно, то по поводу изобретения подогрева сидений в автомобильном мире до сих пор идут споры. Одни источники утверждают, что первыми эту идею придумали и реализовали американцы: в 1955 году патент на нее был получен Робертом Баллардом, а в 1965 году эта опция была предложена для модели Cadillac Fleetwood. Сидения этого авто были выполнены из углеродной ткани.

Несколько раз подогрев сидений попадал в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности

Согласно другой версии, подогрев сидений впервые был придуман в холодной Швеции специалистами Saab и был предложен для кожаного салона Saab 99 1972 модельного года.

Как бы то ни было, вот уже несколько десятков лет ведущие автопроизводители всего мира предлагают своим покупателям подогрев передних сидений. Несколько раз эта опция попадала в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности.

Подогрев сидений в современных машинах

Фактически, подогрев сидений в современных автомобилях может осуществляться двумя способами: нагревательные элементы могут быть встроены внутрь сидения или располагаться сверху в качестве накидки.

Накидка — это простой и бюджетный вариант для тех автомобилей, в которых подогрев сидений изначально не предусмотрен. Нагревательный элемент, вшитый в специальную ткань, крепится с помощью резинок или крючков и подключается к прикуривателю. Однако при езде накидка может сминаться или сползать, доставляя неудобство водителю и пассажиру. Кроме того, средний срок службы большинства таких «нагревательных приборов» не превышает один-два сезона. К тому же, определенные неудобства может доставлять постоянно занятое гнездо прикуривателя.

Конструкция встроенного подогрева достаточно проста: нагревательный элемент (чаще всего, это провод с тефлоновым покрытием и нихромовая спираль) вшивается в тканевую оболочку (углеродное или тепловолокно) и подключается к бортовой электросети автомобиля. Вся эта конструкция помещается в спинку и нижнюю часть сидения. При включении, нагревательный элемент сначала достигает определенной температуры (обычно 35-40 градусов), а потом устройство поддерживает комфортный тепловой режим. Чтобы не допустить перегрева, в систему включается термодатчик. Кроме того, на некоторых автомобилях можно выбирать интенсивность нагрева, а также отключать одну из частей, чтобы нагревалась только спинка или только нижняя часть сидения.

Европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет подогрева сидений

Встроенный подогрев может устанавливаться как на заводе при сборке автомобиля, так и позже в мастерской по желанию водителя.

Подогрев сидений: польза или вред?

С момента своего появления подогрев сидений вызывает множество споров. С одной стороны, полезность этой опции недооценить трудно: сесть зимой на холодное кожаное сидение так же «полезно» и «приятно», как, скажем, на каменный парапет. Как минимум, банальная простуда, а, как максимум, заболевания почек и репродуктивной системы гарантированы. Чтобы сохранить здоровье водителя и пассажиров устанавливается подогрев сидений.

Кстати, многие европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет этой опции, так как у них вероятность простудиться или заработать хронические заболевания, выше.

Однако медики говорят, что подогрев сидений может оказать и отрицательное воздействие на здоровье. Слишком активное использование подогрева, оказывается, опасно для мужского здоровья и может привести к импотенции и бесплодию. В связи с этим специалисты рекомендуют реже пользоваться подогревом, особенно если речь идет не о кожаном, а о тканевом салоне: такое покрытие само быстро нагреется теплом человека. Некоторые автопроизводители, заботясь о здоровье покупателей, предлагают дополнительную опцию – специальный датчик, который принудительно отключает подогрев сидений по истечении определенного времени.

Охлаждение сидений

С изобретением подогрева сидений инженерная мысль стала работать и в обратном направлении — над охлаждением поверхности сидений. Сегодня эта опция тоже предлагается для некоторых машин (в основном, это люксовые модели типа Audi A8, Cadillac DTS, Maserati Quattroporte, Maybach 57 и 62 и т.д.), но пользуется не таким высоким спросом, как обогрев.

Охлаждение сидений может осуществляться двумя способами: с помощью циркуляции воздуха (охлажденного или нет) через материал сидения или с применением охлаждающего элемента (по принципу обычных кондиционеров).

Стоит ли подогрев автомобильных сидений?

Как вы хотите поделиться?

Фейсбук Твиттер Эл. адрес

Как работает подогрев сидений?

Сиденья с подогревом имеют нагревательную спираль под чехлом сиденья. Когда вы включаете его, электричество от батареи поступает на нагревательную спираль в подушке, чтобы нагреть ее. Сиденья с подогревом в некоторых автомобилях имеют встроенные термостаты для предотвращения перегрева. Термостат работает точно так же, как и в вашем доме. Когда подушка достигает определенной температуры, она выключается, а когда сиденье остывает, снова включается, пока снова не достигнет температуры термостата.

Некоторые сиденья с подогревом не имеют термостатов, которые автоматически отключают их. В этом случае вам нужно будет выключить сиденье, прежде чем оно станет слишком горячим.

Преимущества обогрева сидений в автомобилях

При принятии решения о том, стоит ли подогрев сидений, следует учитывать несколько преимуществ:

  • Комфорт : Сиденья с подогревом делают сидение в холодном автомобиле более комфортным. Они нагреваются быстрее, чем остальная часть автомобиля, и могут согреть вас, пока вы ждете, пока ваш автомобиль нагреется.
  • Контроль температуры : Вы можете контролировать температуру каждого сиденья отдельно. Если вам холодно, а вашему пассажиру нет, вы можете включить подогрев сидений, пока они не выключат свои.
  • Стоимость при перепродаже : Подогрев сидений является дополнительной функцией во многих автомобилях и может помочь повысить стоимость вашего автомобиля при перепродаже, когда вы будете готовы с ним расстаться.

Проблемы с подогревом автомобильных сидений

В то время как подогрев сидений может сделать вождение в холодную погоду более комфортным, хорошего можно переборщить. Могут быть проблемы с подогревом автомобильных сидений. Если вы используете сиденья с подогревом слишком часто или слишком долго, это может вызвать кожную сыпь, повреждения или ожоги. Если вы оставите сиденье включенным слишком долго, и оно перегреется или выйдет из строя, это может привести к пожару.

В каких автомобилях есть подогрев сидений?

Было время, когда сиденья с подогревом были доступны только в роскошных автомобилях. Сегодня они доступны для широкого спектра автомобилей, включая седаны, внедорожники, минивэны и грузовики. Сиденья с подогревом могут входить в стандартную комплектацию базовых моделей некоторых автомобилей более высокого класса. Если вы выберете более доступный автомобиль, вам, вероятно, придется выбрать более дорогой пакет отделки, чтобы получить подогрев сидений.

Могу ли я добавить в машину подогрев сидений?

Если в вашем автомобиле нет сидений с подогревом, вы можете добавить их позже. Сиденья с подогревом на вторичном рынке стоят от 300 до 500 долларов за сиденье, включая профессиональную установку. Либо можно купить комплект для установки сиденья и сделать его самостоятельно. Однако неправильная установка сиденья может привести к повреждению ремня безопасности или возникновению пожара. Установка обычно занимает около часа на одно рабочее место, но может варьироваться в зависимости от опыта установки.

Связанные статьи

Покрывает ли страховка модифицированные автомобили?

Страхование автомобиля покрывает ущерб от воды?

Обратите внимание: Вышеизложенное предназначено в качестве общей информации, которая поможет вам понять различные аспекты страхования. Ознакомьтесь с нашими редакционными стандартами для содержания ответов. Эта информация не является страховым полисом, не относится к какому-либо конкретному страховому полису и не изменяет какие-либо положения, ограничения или исключения, прямо указанные в каком-либо страховом полисе. Описания всех покрытий и других особенностей обязательно кратки; чтобы полностью понять покрытие и другие особенности конкретного страхового полиса, мы рекомендуем вам ознакомиться с применимым полисом и/или поговорить со страховым представителем. Покрытия и другие функции различаются в зависимости от страховщика, штата и доступны не во всех штатах. Покрытие несчастного случая или других убытков зависит от условий фактического страхового полиса или полисов, связанных с претензией. Ссылки на средние или типичные страховые взносы, суммы убытков, франшизы, расходы на покрытие/ремонт и т. д. носят иллюстративный характер и могут не относиться к вашей ситуации. Мы не несем ответственности за содержание любых сторонних сайтов, связанных с этой страницей.

Как работает подогрев сидений в автомобилях?

Добавлено 28 июня 2021 г.  Whitney Russell  как работают сиденья с подогревом , как работают сиденья с подогревом в автомобилях , реле , резистор , термостат , зимние диски

Комментариев нет

Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатайте эту страницу Отправить по электронной почте

Подогрев сидений — обязательная функция для многих автовладельцев
Фото: lqiuz via Pixabay

Вождение зимой в лучшем случае неприятно. Вам нужно не только перемещаться по льду и снегу на дороге, но вы должны нагромождать слои или дрожать первые несколько миль, пока ваша машина нагревается.

Одна вещь, которая может сделать зимнее вождение более приятным, — это подогрев сидений. Нет ничего более прекрасного, чем ощущение подогрева сиденья, поджаривающего ваши морозные булочки во время вождения. Если вам интересно, как работают эти чудеса современной техники, читайте дальше, чтобы узнать о технических особенностях этой роскошной функции.


Специальные функции: Освежите свою поездку с помощью этих крутых аксессуаров


Как работает подогрев сидений

Фото: Mikes-Photography через Pixabay обогреватели, фены и электрические одеяла, объясняет участник It Still Runs Исайя Дэвид. Во-первых, в автокресло встроено нечто, называемое резистором. Обычно это нагревательная катушка, состоящая из длинной полосы проволоки, функция которой состоит в том, чтобы сопротивляться электрическому току.

Когда вы включаете функцию обогрева сиденья, электричество по цепи поступает на катушку. Это вызывает слабое магнитное поле, которое переключает релейный переключатель системы. Это, в свою очередь, позволяет электричеству течь от автомобильного аккумулятора к резистору.

Сиденья с подогревом имеют внутренний термостат, который поддерживает тепло сиденья и ограничивает нагревание сиденья во время использования, как объясняет CarParts.com. Этот термостат отключает реле, когда сиденье достигает определенной температуры. Он также запускает релейный переключатель, когда обнаруживает, что температура слишком низкая.


Кто изобрел первое автокресло с подогревом?

Если вам интересно, кого вы должны благодарить за это замечательное изобретение, которое делает зимние поездки более приятными, этого парня зовут Роберт Л. Баллард. Этот сотрудник General Motors получил признание за разработку первого автомобильного сиденья с подогревом. По словам Ларри Принца из Hagerty, он подал заявку на патент на свой дизайн в 1951 году. Однако ему пришлось ждать до 1955 года, прежде чем федеральное правительство выдало ему патент. Затем GM дебютировала с подогревом автомобильных сидений 19 марта.66 Кадиллак Флитвуд.

Узнайте, как устранить неполадки и починить автокресло с подогревом. Затем откройте для себя несколько полезных аксессуаров, которые помогут сделать поездку в холодную погоду более комфортной.


Подогрев передних сидений и многое другое: Несколько причин ожидать появления нового Chevy Trailblazer 2022 года ее полупуэрториканского происхождения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *