Как устроена система зажигания автомобиля
Статьи » Автосервис
Автор Анастасия Опубликовано
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания не может работать без исправной системы зажигания. Она предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах, для чего к электродам свечей подается высокое напряжение, достаточное для образования искрового разряда. Система интегрирована в электрооборудование автомобиля, это его составная часть.
Типы систем зажиганияПрименяются три типа таких устройств:
- Контактные. В них распределение электричества по цилиндрам и формирование электрических импульсов необходимой длительности возложены на механический прерыватель-распределитель. С помощью катушки зажигания низковольтный сигнал преобразуется в импульс высокого напряжения, достаточный для образования искры.
- Бесконтактные. В этом случае используется транзисторный коммутатор, дополненный бесконтактным датчиком импульсов. Эта пара выполняет функции прерывателя. Распределение импульсов по цилиндрам по-прежнему обеспечивает распределитель.
- Электронные. У них нет механических контактов и подвижных частей. Управление осуществляет электронное устройство, включенное в единый электронный блок управления двигателем. Такой подход обеспечивает высокую точность искрообразования в камере сгорания двигателя.
Система, обеспечивающая воспламенение топлива в цилиндрах, состоит из управляющих и исполнительных механизмов. К первым относятся: замок зажигания, прерыватель-распределитель (коммутатор, электронный блок). Ко вторым – источник питания, катушка, высоковольтные провода, свечи. Подробнее о каждом:
- Источник питания. Эту функцию выполняет аккумуляторная батарея, которая отдает накопленную энергию при запуске двигателя. На работающем моторе подключается генератор, который обеспечивает энергией электрическую систему автомобиля и заряжает аккумулятор;
- Выключатель зажигания. Он нужен для включения и отключения электрической цепи автомобиля и запуска двигателя. Представляет собой механический замок, который управляется ключом. В автомобилях с бесключевым доступом мотор заводится кнопкой;
- Устройство управления накоплением энергии. Его назначение – обеспечить необходимую продолжительность искрового разряда. Эту функцию выполняют или прерыватель, или бесконтактная транзисторная система, или электронный блок;
- Устройство распределения энергии по цилиндрам. Оно распределяет искру в унисон тактам работы двигателя. В его качестве применяют прерыватель-распределитель либо электронный блок.
- Накопитель энергии, или катушка зажигания. Представляет собой трансформатор, преобразующий напряжение бортовой сети в высоковольтное, достаточное для пробоя воздушного зазора между электродами свечей.
- Высоковольтные провода. Их задача – транспортировать импульс высокого напряжения от катушки к свечам. В современных автомобилях, на двигатели устанавливают индивидуальные катушки на каждый цилиндр, имеющие прямой контакт со свечой. Так снижаются потери энергии ввиду отсутствия высоковольтных проводов.
- Свечи зажигания. Это конструкция с двумя металлическими электродами, изолированными друг от друга слоем керамики, между которыми формируется электрический дуговой разряд. На качество искры влияет величина зазора между электродами.
Перечисленные узлы серьёзно влияют на ездовые характеристики. При неполадках мотор теряет мощность, увеличивается расход топлива, возникают перебои в работе. Особого внимания эти механизмы требуют в зимний период. Необходимо контролировать состояние высоковольтных проводов, контактов прерывателя-распределителя, регулярно менять свечи. Неисправная система зажигания может преподнести неприятный сюрприз, отказавшись заводить двигатель.
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-640101-92’, blockId: ‘R-A-640101-92’ })})»+»ipt>»;зажигание катушка свечи
Поделитесь с друзьями
Как устроена катушка зажигания — AvtoTachki
Как устроена
В системе зажигания вашего автомобиля есть специальный элемент, который обеспечивает искру для возгорания топливной смеси в цилиндрах силовой установки. Происходит это в катушке зажигания, которая преобразует низковольтное бортовое напряжение в высоковольтный импульс, достигающий десятки тысяч вольт.
Устройство
Благодарим за схему сайт automn.ru
Генерация высоковольтного импульса и есть главная цель этой детали, поскольку бортовая электроника совершенно не способна выдавать подобные напряжения. Готовый импульс подается на свечи зажигания.
Генерация импульса такой высокой мощности достигается за счет конструкции самой . По своему устройству она представляет собой трансформатор в изолированном корпусе, внутри которого находятся две обмотки, первичная и вторичная со стальным сердечником.
Одна из обмоток – низковольтная – служит для приема напряжения от генератора либо аккумуляторной батареи. Эта обмотка состоит из витков медной проволоки с крупным сечением. Широкое сечение не позволяет нанести достаточно высокое число количество витков, и в первичной обмотке их не более 150. Для упреждения потенциальных скачков напряжения и возникновения короткого замыкания, на проволоку нанесен защитный изолирующий слой. На крышку катушки выводятся концы первичной обмотки, где к ним подсоединяется проводка с напряжением 12 вольт.
Вторичная обмотка чаще всего расположена внутри первичной. Она представляет собой проволоку с мелким сечением, за счет чего обеспечивается большое количество витков – от 15 до 30 тысяч. Один конец вторичной обмотки подключается к «минусу» первичной обмотки, а второй вывод «плюсом» соединяется с центральным выводом . Именно здесь создается высокое напряжение, которое подается прямиком на свечи зажигания.
Как это работает
Источник питания подает низковольтное напряжение на витки в первичной обмотке, благодаря чему образуется магнитное поле. Это поле воздействует на вторичную обмотку. Поскольку прерыватель периодически «отсекает» это напряжение, магнитное поле сокращается и преобразуется в электродвижущую силу (ЭДС) в витках катушки зажигания. Если вспомнить школьный курс физики, величина ЭДС, которая образуется в катушке будет тем выше чем больше витков обмотки. Поскольку вторичная обмотка содержит большое количество витков (напомним, их до 30 тысяч), образующийся в ней импульс будет достигать напряжения в десятки тысяч вольт. Импульс подается по специальным высоковольтным проводам прямиком к свече зажигания. Этот импульс способен вызвать искру между электродами свечи зажигания. Выходит горючая смесь воспламеняется.
Расположенный внутри сердечник еще больше усиливает магнитное поле, благодаря чему выходное напряжение достигает максимального значения. А корпус заполнен трансформаторным маслом, чтобы охлаждать обмотки от высокого токового нагрева. Сама же катушка герметична, и в случае поломки ремонту не подлежит.
В старых моделях авто высоковольтный импульс подавался сразу на все свечи по распределителю зажигания. Но такой принцип работы не оправдал себя и сейчас катушки зажигания (Бывает, что их называют свечными) устанавливаются на каждую свечу отдельно.
Виды катушек зажигания
Они бывают индивидуальные и двухвыводные.
Двухвыводные используются в системах с прямой подачей на свечу. По своей конструкции отличаются от описанных выше (общих) только наличием двух высоковольтных выводов, которые могут подавать искру сразу на две свечи. Хотя на практике этого не происходит. Такт сжатия может происходить одновременно только в одном из цилиндров, а потому вторая искра проходит «вхолостую». Такой принцип работы позволяет обойтись без специального распределителя искры, однако подача искры будет производиться лишь на два из четырех цилиндров. Потому в таких авто применяют четырехвыводные катушки: это всего лишь две двухвыводных катушки, закрытых в едином блоке.
Индивидуальные применяют в системах с электронным зажиганием. По сравнению с двухвыводной катушкой, здесь первичная обмотка расположена внутри вторичной. Такие катушки подключаются к свечам напрямую, а импульс проходит практически без потерь мощности.
Советы по эксплуатации
- Не стоит надолго оставлять включенным зажигание без запуска ДВСа. Это снижает длительность работы
- Рекомендуем периодически очищать катушки и не допускать попадания воды на ее поверхность. Проверяйте крепления проводов, особенно – высоковольтный.
- Никогда не отсоединяйте провода катушки при включенном зажигании.
Катушка зажигания: что это такое, как работает и как проверить
La катушка зажигания Ключевой элемент в системе зажигания автомобиля. Без него свечи зажигания не смогли бы производить искру, необходимую для сгорания. Поэтому при их выходе из строя двигатель будет работать неравномерно, будет дергаться или вообще не работать в зависимости от типа двигателя.
Рассказываем что такое катушки зажигания точно, как они работают и как проверить работоспособность .
Содержание
- 1 Что такое катушка зажигания
- 2 Как работает катушка зажигания?
- 3 Проверка катушки зажигания
- 4 Симптомы неисправности катушек и других элементов
Что такое катушка зажигания
Катушка зажигания представляет собой своего рода трансформатор, который преобразует 12 В от аккумулятора автомобиль в десятки тысяч вольт, необходимых для того, чтобы свечи зажигания генерировали искру. В противном случае бензиновые двигатели не могли воспламенить топливовоздушную смесь внутри камер сгорания.
Как работает катушка зажигания?
Умножение напряжения работает как в любом трансформаторе . На железный сердечник намотаны две катушки: одна с несколькими витками, другая с большим количеством. Если первый сделает 5 витков, а второй 50, то напряжение умножится на 10.
Подпишитесь на наш Youtube-канал
Однако, в отличие от обычных трансформаторов, катушка зажигания работает, создавая всплески напряжения , а не постоянный ток. Для этого он работает как обычный трансформатор, за исключением того, что ток в первичной обмотке (та, у которой наименьшее количество витков) длится тысячные доли секунды, а следовательно, и магнитное поле, которое он генерирует. Это индуцирует пик тока высокого напряжения во вторичной катушке (та, которая имеет наибольшее количество витков).
Высокое напряжение (высокое напряжение) необходимо, потому что свечи зажигания не что иное, как электрический ток, скачущий по воздуху , без какого-либо подводящего провода. Чего нельзя добиться при низком напряжении. Это скачок от центрального электрода свечи зажигания к боковому электроду.
Проверка катушки зажигания
Проверить работоспособность катушки зажигания несложно. вам нужен только один мультиметр, способный измерять сопротивление (символ
- Настройка мультиметра:
- Выберите Сопротивление , обозначенное заглавной греческой буквой омега ( Ом ).
- Для проверки катушки выберите наименьший диапазон измерения . Обычно 200 Ом ( Ом ), хотя это может быть 100, 400, 600 и т.д. в зависимости от мультиметра, но важно то, что это самый маленький диапазон. Как мы уже говорили вам ранее, значения, которые они вам дадут, очень низкие, и вы должны выбрать наименьший диапазон.
- Подсоедините черный провод мультиметра к общему соединению (COM), а красный провод к тому, на котором написано Ω или буква O . Он может сопровождаться другими буквами, такими как V O Гц.
- Поместите щупы мультиметра в пружины катушки .
- Значение, которое появляется на экране мультиметра, является сопротивлением катушки зажигания. Чтобы оно было в допустимых значениях, оно должно быть в пределах от 0,3 до 1 Ом в первичной обмотке и до 20 Ом на вторичной обмотке , для электронных катушек зажигания, которые являются текущими. На катушках зажигания, использующих прерыватель, оно будет между 3 и 5 Ом. Значения вне этих диапазонов будут указывать на неисправность.
Статья по теме:
Как пользоваться мультиметром
Симптомы выхода из строя катушек и других элементов
В первую очередь удобно знать, какие симптомы встречаются чаще всего. Если у вас бензиновый автомобиль, возможно, в какой-то момент с вами случилось так, что у вашего автомобиля отказал цилиндр и вы заметили странный шум при ускорении.
В старых транспортных средствах и механизмах, таких как бензопилы, мотокультиваторы и т. д.:
- Потеря мощности : что происходит, когда катушка все еще работает, но не на 100%.
- Двигатель не запускается : Если все остальное в порядке (аккумулятор, кабели и т. д.), вероятно, катушка вообще не работает.
- Обратный шум в выхлопе : Когда катушка не выдает достаточного напряжения, искры плохого качества, поэтому смесь плохо сгорает. Несгоревшее топливо детонирует в выхлопе.
В современных автомобилях:
- Двигатель не запускается или глохнет вскоре после : что может произойти в двигателях с несколькими катушками зажигания (по одной на цилиндр). Когда один из них выходит из строя, часты пропуски зажигания и остановка двигателя, а также необычные вибрации и звуки на холостом ходу.
- Повышенный расход : При отказе или неисправности одной или нескольких катушек зажигания двигатель пытается компенсировать снижение производительности.
- загорается желтая лампочка Check Engine : Признак того, что что-то не так, хотя это не обязательно указывает на то, что проблема с катушками. Однако, если они в определенной степени выходят из строя, в современных автомобилях загорается этот сигнализатор.
Тем не менее, рекомендуется подключить автомобиль к машина диагностики , чтобы проверить, откуда взялась проблема. Во многих автомобилях диагностическая машина может точно сказать нам, в чем именно проблема, которая возникла в нашей машине, и подсказывает, как мы можем ее решить.
Некоторые автомобили имеют более одной катушки и даже могут иметь одну катушку для каждого цилиндра. Кроме того, система зажигания в основном состоит из свечей зажигания, кабелей свечей зажигания и катушки зажигания. Так что найти проблему непросто только по симптомам, которые ощущаются при использовании автомобиля. Обычно, если диагностический аппарат недоступен, обычно поступают следующим образом.
Сначала проверим свечи зажигания, заменив их, если они в плохом состоянии. Мы начнем со свечей зажигания, потому что это самое экономичное решение . Это также наиболее вероятная причина поломки нашей машины. Это изнашиваемая и ремонтируемая деталь, поэтому мы должны заменять их, когда это рекомендовано производителем.
Если проблема не устранена, мы проверим состояние проводов свечей зажигания. Если какой-либо кабель изношен или сломан, необходимо заменить провода свечей зажигания , что наверняка решит проблему.
Однако, если проблема так и не решена, следующий момент, который мы должны принять во внимание, это катушка зажигания . Как мы уже говорили, в зависимости от рассматриваемого автомобиля у нас может быть несколько катушек, одна из них выходит из строя или несколько.
В этом случае мы должны заменить катушку зажигания на новую, более дорогостоящую деталь, чем свечи зажигания или свечные провода. Таким образом, мы решим проблему с нашей машиной, и она снова будет отлично работать.
Как проверить неисправность катушки зажигания
Опубликовано от Blair Lampe1 Комментарий о том, как проверить неисправность катушки зажигания
Катушки зажигания играют жизненно важную роль в поддержании работы двигателя. Они обеспечивают высокое напряжение, которое дает свечам зажигания их искры. Если они выйдут из строя, вы поймете, что что-то не так, так как двигатель будет работать плохо. Чем раньше вы сможете диагностировать проблему и заменить ее новой катушкой, тем лучше. Понимание их функций, распознавание предупреждающих знаков и знание того, как проверить неисправность катушки зажигания, могут помочь вам избежать дальнейших повреждений и головной боли в будущем. Вот как проверить правильность работы катушки зажигания.
Как работают катушки зажигания?
Двигатели внутреннего сгорания, как газовые, так и дизельные, для работы нуждаются в энергетическом катализаторе. Катушки зажигания используют индукцию для преобразования напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в тысячи вольт тока для получения искры, которая воспламеняет сжатое топливо внутри камеры сгорания и отправляет поршень вниз. Некоторые автомобили могут иметь одну катушку и систему распределителя, но большинство современных автомобилей имеют отдельные катушки для каждого поршня. Настройка зависит от производителя. Когда все работает нормально, катушки взаимодействуют со свечами зажигания, обеспечивая своевременную подачу искры для бесперебойной работы. Однако катушки могут со временем выйти из строя из-за возраста, коррозии, теплового повреждения, воздействия утечек или изношенных свечей зажигания, которые вызывают более быстрый износ катушек.
Последствия неисправности катушки зажигания
Если ваши катушки начинают выходить из строя, может произойти несколько вещей. Во-первых, ваш автомобиль может не завестись или с трудом завестись из-за слабой искры или отсутствия искры. Вы также можете заметить, что во время работы он дает осечки и работает неровно, вызывая у вас ощущение рывков или рывков во время вождения. Это потому, что (если у вас есть катушка для каждой свечи зажигания) у вас есть один цилиндр, который либо не сгорает, либо сгорает только иногда, разбалансируя двигатель. В качестве побочного эффекта этот цилиндр не сжигает поступающее в него топливо, поэтому расход топлива может пострадать, и вы можете заметить черный дым из выхлопной трубы.
Использование такого богатого топлива может привести к обратному воспламенению, поскольку несгоревшее топливо сгорает внутри выхлопной системы, а не в цилиндре, и со временем это может сказаться на вашем каталитическом нейтрализаторе. В какой-то момент компьютер вашего автомобиля поймет, что что-то не так, даже если вы не заметили ничего необычного. Вот когда вы увидите, что загорается индикатор проверки двигателя. Сканирование автомобиля на наличие кодов и выделение времени для диагностики этих предупреждающих знаков может указать вам на возможную неисправную катушку зажигания, если не на несколько. Если код неисправности был сохранен, скорее всего, это будет P0350, что означает неисправность катушки зажигания или ее цепи.
Как проверить катушки зажигания
Как всегда, выключите автомобиль перед отсоединением проводов и обязательно примите все возможные меры предосторожности, чтобы избежать травм и поражения электрическим током. При поиске проблемы с зажиганием самое сложное — это определить, связана ли ваша проблема с катушкой зажигания или со свечой зажигания.
Для этой проверки катушки зажигания используйте встроенный тестер искры между свечой зажигания и катушкой. Этот тест покажет вам, передает ли катушка электричество для генерации искры, но не скажет, сколько.
- Начните с выключенного двигателя.
- Определите катушку зажигания, которую вы хотите проверить.
- Снимите провод свечи зажигания (или катушку на свече) со свечи зажигания.
- Установите встроенный тестер искры между клеммой свечи зажигания и выходной клеммой катушки зажигания.
- Запустите двигатель и наблюдайте за показаниями встроенного искрового тестера. Он должен загораться с каждой искрой зажигания.
- Выключите двигатель.
- Снимите встроенный тестер искры и установите провод свечи зажигания (или катушку на свече) обратно на свечу зажигания.
Для автомобилей с зажиганием с катушкой на свече и несколькими блоками катушек можно попробовать поменять местами детали, чтобы увидеть, связана ли проблема с деталью. Это работает в основном, когда диагностический код OBD был сохранен, который указывает на конкретный цилиндр двигателя как на проблему. Например, код ошибки P0351 указывает на проблему с первым цилиндром, а код ошибки P0352 указывает на проблему со вторым цилиндром.
- Начните с выключенного двигателя.
- Определите катушку зажигания, которую вы хотите проверить, на основе диагностического кода.
- Снимите предполагаемую неисправную катушку зажигания.
- С помощью диагностического кода определите катушку зажигания из цилиндра, который в настоящее время не является неисправным.
- Снимите заведомо исправную катушку зажигания.
- Установите заведомо исправную катушку зажигания на цилиндр, который ранее показывал код неисправности.
- Установите предполагаемую неисправную катушку зажигания на цилиндр, который ранее не показывал код неисправности.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, совершив короткую поездку.
- Повторно просканируйте ЭБУ и просмотрите все сохраненные коды OBD. Если теперь есть сохраненный код ошибки для цилиндра, который получил подозреваемую неисправную катушку зажигания, весьма вероятно, что вы нашли проблемную катушку и должны заменить ее.
Вот пример того, как проверить блоки катушек зажигания.
Если бы был сохранен код ошибки P0351 (и никаких других), вы бы заменили катушку зажигания из первого цилиндра катушкой зажигания из второго цилиндра. Если повторное сканирование ЭБУ теперь показывает код ошибки P0352, вы обнаружили неисправную катушку зажигания.Чтобы получить окончательное решение о проверке катушки, можно измерить ее сопротивление мультиметром — уточните у производителя требуемые характеристики. В качестве альтернативы вы можете просто заменить катушки и вилки, если они у вас удалены. Ведь когда-нибудь их нужно будет заменить. Ранняя диагностика неисправной катушки зажигания важна для предотвращения больших повреждений. Следите за признаками сбоя и инвестируйте в несколько простых в использовании инструментов, чтобы оставаться на вершине.
Ознакомьтесь со всей продукцией для систем зажигания, электрооборудования и освещения, доступной на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.