Как устроена подвеска автомобиля — статья от vnedorognik.ua
Ходовая часть автомобиля включает подвеску. Основная ее функция — создание между кузовом и колесами упругого соединения. Это обеспечивается восприятием системой действующих сил и гашением колебаний.
Устройство и комплектация
Особенности строения подвески автомобиля могут отличаться, в зависимости от типа устройства. Но любой вариант имеет аналогичные детали. Элементы для упругости, гашения, стабилизации поперечной устойчивости, распределения давления являются одинаковыми для всех типов систем.
Составляющие, которые отвечают за упругость, выступают буферной деталью между машиной и дорожным покрытием с неровностями. Они первыми воспринимают особенности трассы и обеспечивают сглаживание, передавая на кузов минимальные колебания. При наличии транспортного средства важно понимать из чего и, как устроена подвеска автомобиля.
- Пружины постоянной и переменной жесткости, работающие при сжатии.
Установка отбойника в пружину способствует сглаживанию вибрации. Необходимость в отбойнике возникает в состоянии полного сжатия.
- Рессоры представляют собой комплект металлических листов разной длинны, имеющих особую гибкость. Они стянуты стремянкой.
- Торсионы имеют вид трубы, в которой размещаются стержни. Они находятся в скрученном состоянии. При раскручивании торсионов, полученная сила используется для обеспечения упругости.
- Гидропневматическая или пневматическая составляющая в форме баллона. За счет функционирования двигателя в нем создается давление.
Детали, прикрепляющие подвеску к кузову, используются для распределения направляющих сил. Они передают давление на колеса и способствуют правильному их расположению относительно машины. Данные элементы являются сдвоенными рычагами поперечной, продольной установки.
Чтобы противодействовать колебаниям, применяется амортизатор. Он сглаживает вибрацию. Устройство выглядит, как металлическая труба, имеющая крепления. Амортизирующее звено использует принципы сопротивления гидравлики. Амортизаторы бывают:
- пневматические;
- газомасляные;
- масляные.
Встречаются модели, позволяющие настроить жесткость. Элементы стабилизации поперечной устойчивости имеют вид штанги, соединяющей рычаги противоположных колес. Благодаря системе боковая нагрузка равномерно распределяется при поворотах, а крены кузова уменьшаются.
Чтобы прикрепить комплектующие к кузову и опорам колес, используются специальные болты, сайлентблоки, шаровые опоры.
Виды
Конструкция системы предполагает два варианта исполнения.
- Зависимая.
- Независимая.
При зависимой модификации противоположные колеса одной оси соединяются жестко. Когда одно колесо перемещается в поперечной плоскости, второе делает аналогичное движение.
Более сложную комплектацию имеет независимая конструкция. Колеса, располагающиеся на одно оси, осуществляют автономное движение.
Интернет-магазин «Внедорожник» предлагает разобраться, как работает подвеска автомобиля, и приобрести комплектующие детали. У нас широкий ассортимент продукции для любых моделей внедорожников по доступным ценам. Все позиции изготовлены из высокопрочных материалов в соответствии с требованиями стандартов качества.
Подписывайтесь на наши соцсети
Автор: Алина Закордонец
Как устроена подвеска автомобиля — АВТОСВІТ
Главное средство, обеспечивающее комфортабельное пребывание человека в автомобиле, — это подвеска.
Подвеска — самая древняя из механических систем автомобиля. Задолго до появления железных коней она облегчала жизнь пассажирам экипажей, двигаемых конями обычными. И уже в те далекие годы состояла из двух компонентов: один из них удерживал колесо, другой отвечал собственно за комфорт. Со временем оба усложнились и обросли дополнительными функциями.
Помимо крепления колеса понадобилось контролировать его перемещения при прохождении неровностей (они в идеале должны быть строго вертикальными) и не только сглаживать воздействие неровностей, но и гасить возникающие при этом колебания. Так появился законченный список «должностных обязанностей» современной подвески, который и определил ее компонентный состав. Помимо разнообразных рычагов, контролирующих перемещение ступицы, в него входят демпфирующий (гасящий колебания) и упругий элементы.
Упругие элементы (в советской литературе их все было принято именовать рессорными, в иностранной — springs, то есть пружинами, что наглядно демонстрирует разницу технологий) в зависимости от материала делятся на металлические (собственно рессоры, торсионы и пружины), резиновые (разного рода «подушки») и пневматические (различные емкости в сложных системах вроде ситроеновской гидропневматики или чисто пневматических систем).
Резиновые элементы в наше время, скорее, экзотика, хотя и отмеченная в прошлом участием в эпохальных проектах вроде первого Mini (двухрычажку для Austin Seven с резиновыми упругими элементами разрабатывал в конце 50-х Алекс Мултон). А вот о металлических элементах как о самых распространенных стоит поговорить подробнее.
Проще некуда
Листовые рессоры — наиболее «заслуженный» и в чем-то самый идеологически современный упругий элемент. Набор изогнутых пластин, присоединенный к раме шарниром с одной стороны и серьгой с другой, нагруженный посередине, не назовешь ни компактным, ни конструктивно удобным — рессорная подвеска может быть только зависимой (что, мягко говоря, не всегда приемлемо), да и настраивать ее — морока. Зато трение между листами неплохо справляется с задачей демпфирования колебаний (именно поэтому для первых подрессоренных карет не пришлось срочно изобретать амортизаторы). Так что кажущиеся безнадежной архаикой листовые (чаще всего полуэллиптические) рессоры не только успешно несут службу в подвеске тяжелых (и не очень) грузовиков, не сдаваясь даже под натиском современных пневмоэлементов, но и являются в определенном смысле предтечей современных пневмо- и гидропневмостоек.

От «джипов» до F1
Торсион гораздо компактнее рессоры: вместо набора пластин — металлический стержень, работающий на скручивание. Помимо подвески торсионы применяют при передаче вращающего усилия на гидроусилитель рулевого управления, но сглаживание неровностей — все-таки коронная дисциплина этого нехитрого на вид элемента.
Характеристика сжатия торсиона линейная, что обещает комфорт пассажирам и головную боль конструкторам, намеревающимся добиться приличной управляемости. Отсюда и основная специализация торсионов — подвеска больших внедорожников, управляемость которых по определению не может быть драйверской. Есть, впрочем, и исключения. Такие культовые автомобили, как Porsche 911 (до 1989 года выпуска) и Peugeot 205 (задняя подвеска), обходились без пружин. Да и конструкторы самых быстрых гоночных автомобилей класса «Формула-1», вдоволь наигравшись с пружинами, пришли-таки к торсионной подвеске. Правда, стоимость компактных торсионов, которые можно разместить в узкой носовой части болида, астрономическая…
Производителям серийных легковых авто больше понравились витые пружины — по сути тот же торсион, только «намотанный» на болванку (иногда с переменным шагом). Пружины компактны, позволяют разместить внутри амортизатор (что обеспечивает компактность всего узла в целом), их характеристики довольно просто контролировать, изменяя диаметр и шаг витка… Мечта инженера-подвесочника!
Без колебаний
Устройство, именуемое безнадежно техническим словом «амортизатор», по-английски называется shock-absorber, что можно вольно перевести как «впитывающий удар». Очень точное название!
Помимо того что амортизаторы мягко гасят удары от крупных неровностей, сглаживая амплитуду перемещения автомобиля в плоскости, они еще и «успокаивают» всю систему подвески, которая, лишившись «шокового абсорбента», запросто довела бы и водителя, и пассажиров качкой до бледно-зеленого состояния.
Технически амортизатор представляет собой емкость с двумя отсеками, разделенными клапаном, пропускная способность которого и определяет характеристики всего элемента. На одну из камер давит соединенный со штоком поршень, который первым воспринимает «шок». Амортизаторная жидкость под давлением перетекает в другой отсек, соответственно, смягчая нагрузку на кузов (это так называемый ход сжатия). При обратном процессе (ход отбоя) все тот же клапан не дает поршню и штоку быстро переместиться в исходное положение.
В подвеске типа McPherson стойка амортизатора с пружиной представляет собой единый агрегат.Конструкций амортизаторов великое множество. Есть, впрочем, и некоторые каноны, которым инженеры следуют на протяжении десятилетий.
Из трубы в трубу
Так, например, гидравлические амортизаторы делают двухтрубными из соосных цилиндров. Для ясности терминологии наружный называют резервуаром. В цилиндре перемещается поршень с клапанами отбоя и сжатия (перепускной клапан). Такой же набор клапанов имеется в нижней части цилиндра, который заполнен амортизаторной жидкостью, частично она же находится в пространстве между цилиндром и резервуаром. Во время хода сжатия жидкость перетекает из подпоршневой в надпоршневую полость, а объем жидкости, вытесненный частью вошедшего в нее штока, перетекает в наружный резервуар. При отбое все происходит в обратном порядке.
Газонаполненные амортизаторы изготавливаются по однотрубной схеме и в силу этого часто называются однотрубниками. Единственная труба в них исполняет «партии» и корпуса, и цилиндра. Как и в двухтрубном случае, демпфирование происходит за счет прохождения рабочей жидкости через ограниченные сечения клапанов сжатия и отбоя, расположенных на поршне. А объем жидкости, вытесняемый штоком, компенсируется сжатием газа (азот под давлением 15–20 кгс/см², исполняющий заодно и функцию дополнительного упругого элемента), находящегося над разделительным поршнем.
Такая конструкция лучше отрабатывает высокоскоростные перемещения штока, амортизаторная жидкость меньше нагревается, а потому менее расположена к вспениванию и утрате физических свойств. Правда, в производстве однотрубники дороже, так как требования к точности изготовления их деталей выше. Поэтому используют их в основном на скоростных автомобилях и в автоспорте. В последнем случае часто применяют систему с дополнительным резервуаром для газа — так называемой компенсационной камерой.
Как уже было отмечено, характеристики амортизаторов регулируются настройкой клапанов. А потому разнообразная электроника и сложные исполнительные устройства, контролирующие процесс перетекания жидкости из одной полости в другую, совсем не редкость.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Как обслуживать подвеску вашего автомобиля
Система подвески вашего автомобиля помогает вам наслаждаться плавностью хода. Система амортизаторов, стоек и пружин помогает поглощать неровности и провалы на дороге, чтобы вам было удобнее сидеть за рулем. Но ваша система подвески не только обеспечивает плавную и эффективную езду — она также помогает поддерживать здоровье и долговечность всего вашего автомобиля!
Лучший способ позаботиться о подвеске — доставить свой автомобиль в ближайший к вам сервисный центр Tyres Plus, где наши опытные специалисты знают все тонкости деталей подвески вашего автомобиля. Но есть несколько способов ухода за системой подвески в домашних условиях, чтобы предотвратить преждевременный износ компонентов автомобиля и обеспечить более безопасное вождение.
Что такое система подвески автомобиля?
Система подвески состоит из нескольких основных компонентов, включая амортизаторы, винтовые пружины, стойки, листовые рессоры и шины — да, ваши шины на самом деле являются частью системы подвески!
- Амортизаторы представляют собой длинные трубчатые поршни, заполненные жидкостью (а иногда и газом).
Они поддерживают пружины, сжимая и удлиняя их, чтобы уменьшить удар от неровностей или провалов на дороге.
Винтовые пружины расположены рядом с амортизатором и принимают на себя большую часть ударов от неровностей и неровностей дороги.- Стойки имеют амортизатор и пружину в одном узле. Стойки обеспечивают структурную поддержку вашего автомобиля. Не все автомобили имеют стойки, а те, у которых они есть, обычно имеют их только на одной оси.
- Листовые рессоры состоят из нескольких пластин слегка изогнутого металла, скрепленных зажимами. Они устанавливаются на транспортное средство, чтобы минимизировать вертикальную вибрацию, и в основном используются на автомобилях с неразрезными задними осями.
- Шины — это единственные компоненты подвески автомобиля, которые касаются земли. Ваши шины принимают на себя большую часть ударов от дорожных неровностей и провалов, передавая их на амортизаторы и/или стойки.
Базовое техническое обслуживание подвески автомобиля
Как правило, техническое обслуживание подвески следует доверить профессионалам Tyres Plus из-за сложности и важности системы в вашем автомобиле. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы не отставать от подвески, и все это связано с шинами.
1. Проверьте давление в шинах
Поскольку ваши шины являются единственной частью системы подвески, которая касается земли, важно, чтобы они были накачаны до рекомендуемого производителем уровня PSI. Обычно вы можете найти этот уровень на наклейке на косяке двери со стороны водителя. Найдите рекомендуемый уровень PSI, затем проверьте каждую шину с помощью надежного шинного манометра. Наполните любую шину с низким давлением до указанного уровня PSI. Если шина перекачана, подождите не менее 3 часов, пока она не остынет, чтобы убедиться в этом. Затем спустите любую перекачанную шину до указанного уровня PSI.
2. Проверьте глубину протектора
Здоровые шины также означают хорошую глубину протектора. Начните с проверки любых впадин или оголенных участков протектора. Глубина протектора должна быть больше 2/32 дюйма — быстрый тест на копейки может помочь вам приблизительно измерить глубину протектора ваших шин. Неравномерный износ может указывать на проблемы с системой подвески, но также может указывать на то, что вашему автомобилю требуется регулировка сход-развала. Если вы заметили неравномерный износ шин, обратитесь в местный сервисный центр Tyres Plus для профессиональной диагностики.
Как узнать, требуется ли замена деталей подвески
Есть несколько общих признаков того, что один или несколько компонентов автомобильной подвески нуждаются в замене, в том числе:
- Ваша поездка более ухабистая, чем обычно
- Ваш автомобиль качается вперед-назад, когда вы поворачиваете руль
- Ваш автомобиль кажется ниже земли
- Ваши шины изнашиваются неравномерно
- Ваш автомобиль раскачивается или подпрыгивает при торможении
- Из стоек или амортизаторов вашего автомобиля течет масло
Различные признаки могут означать, что различные части вашей системы подвески неисправны или сломаны. Чтобы узнать, какие детали подвески следует заменить, лучше всего провести профессиональный осмотр вашего автомобиля в местном сервисном центре Tyres Plus.
Обслуживание подвески с помощью Tyres Plus
Лучший способ поддерживать систему подвески вашего автомобиля в рабочем состоянии — это плановая проверка — начиная с пробега 50 000 миль — в компании Tyres Plus. Наши опытные технические специалисты знают все, что нужно знать о компонентах подвески вашего автомобиля, о том, какие детали подвески имеют тенденцию к износу, и как узнать, какие детали подвески нуждаются в замене. Запишитесь на прием через Интернет или позвоните в местный офис, чтобы организовать проверку обслуживания системы подвески.
Как увеличить срок службы подвески вашего автомобиля
- Дом •
- Как увеличить срок службы подвески вашего автомобиля Как улучшить жизнь о…
Системы подвески — невоспетые герои вашего автомобиля. Они работают за кулисами, чтобы убедиться, что автомобиль остается под контролем, не отскакивает от дороги и обеспечивает вам комфортную езду. Мы приносим вам все, что вы должны знать об обычных подвесках и о том, как сделать их более долговечными.
Как работает подвеска?
Даже свежеуложенный асфальт имеет дефекты, которые могут подбросить вас и ваш автомобиль в воздух. На высоких скоростях даже самые маленькие неровности на дороге могут серьезно повредить автомобиль и пассажиров. Подвеска работает, амортизируя любые такие неровности дорожного покрытия и сохраняя контроль над автомобилем. Подвески поглощают удары, обеспечивая плавность хода. Они также играют важную роль при торможении, ускорении и поворотах. Подвески модулируют изменения и сохраняют устойчивость автомобиля.
Что вызывает повреждение подвески?
Подвески работают постоянно даже на самых ровных дорогах. Износ в процессе эксплуатации со временем делает их неэффективными. Ухабистые дороги, езда на высокой скорости по неровностям, слишком резкое торможение или ускорение, а также прохождение поворотов на высокой скорости могут привести к тому, что ваша подвеска выйдет из строя намного раньше ожидаемого срока службы. Системы подвески также могут ржаветь и со временем терять свою эффективность.
Как сделать так, чтобы они служили дольше?
- Будьте медленнее на ухабистых дорогах. Чем медленнее вы едете, тем больше времени вы даете подвеске, чтобы приспособиться к дороге. Замедление на плохих поверхностях является обязательным, если вы хотите увеличить срок службы катушек и пружин.
- Несоосность колес может отрицательно сказаться на подвеске. Колеса напрямую связаны с подвесками, и несоосные колеса воздействуют на них отрицательно, что приводит к их более быстрому износу.
- Убедитесь, что шины находятся в отличном состоянии. Шины являются основным контактом между дорогой и транспортным средством и выдерживают максимальную нагрузку. Лысые шины или неправильно накачанные шины оказывают давление на подвеску и сокращают срок ее службы.
Как определить износ подвески?
- Ваш автомобиль будет раскачиваться и не будет двигаться по прямой, даже если шины правильно накачаны и выровнены.