Китайские производители автомобилей в россии: Китайские автомобили 2023 года — новинки китайского автопрома в России (фото и цены)

Каковы перспективы экспорта китайских автомобилей в Россию

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

17.07.2022 19:14

Поделиться

Владимир Баршев,Юрий Зубко

Ограничение экспорта автомобилей, уход с российского рынка многих европейских, американских и японских компаний привел к резкому падению продаж автомобилей. При резком увеличении стоимости как самих машин, так и запчастей на них. Очевидно, что это может привести к глобальному старению автопарка. Но выходы из этой ситуации нашлись. Это выпуск собственных автомобилей, пусть и с усеченными функциями, а также рост количества поставок из дружественных стран. А именно — из Китая. Каковы перспективы такого рынка автомобилей, рассказали эксперты.

На смену европейским маркам машин в Россию приедут китайские автомобили. / Юрий Смитюк / ТАСС

— Автомобильный рынок, как и другие отрасли российской экономики, переживает сейчас не лучшие времена, — говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. — Ограничения, которые были введены странами Запада в отношении России, существенно сокращают поставки автомобилей в страну. В мае 2022 года продажи новых автомобилей в РФ уменьшились на 83,5% по отношению к прошлому году. По итогам пяти месяцев падение составило 52%. Сейчас автомобили практически не поставляются в Россию через официальные каналы. Только ряд китайских и корейских автопроизводителей осуществляет поставки.

При этом, по его словам, рост цен негативно сказывается на и без того низком покупательском спросе. В данном случае ситуация по китайским брендам аналогична. Новые автомобили европейских брендов сейчас еще присутствуют в дилерских центрах, но запасов хватит на 4-6 месяцев. Законодательная поддержка государства должна сосредоточиться на будущем авторынка — стране , в частности, нужно в критично сжатые сроки развивать инфраструктуру зарядных станций, что станет хорошим драйвером для поставок электромобилей в том числе и из Китая.

— На сегодняшний день российские эксперты прогнозируют снижение объемов продаж автомобилей в России более чем в 3 раза от объемов продаж в 2021 году. Это означает, что по итогам года продажи не будут превышать 500 тысяч новых автомобилей, — говорит эксперт.

Несмотря на то, что объем продаж автомобилей китайских марок в России еще невелик, их рыночная доля постепенно растет. Так, в мае 2022 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в России меньше всех сократились продажи китайских автомобилей — на 64,6% по сравнению с маем 2021 года. Это позволило китайским автопроизводителям нарастить долю рынка до 13%.

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Сокращение продаж этих брендов в мае значительно ниже общего падения российского авторынка — от 6% до 21%.

По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2022 года в России насчитывалось 3164 дилерских центра, на 84 больше, чем годом ранее. Рост произошел за счет расширения сети китайских брендов. Например, Chery открыл 24 дилерских центра, Exeed — 18, Haval — 15. Всего на территории РФ сейчас работают 723 дилера китайских автопроизводителей, что составляет 22,5% от общего количества автодилеров страны.

— Рост популярности китайских автомобилей в России связан не только с лучшей по сравнению с другими автомобильными брендами доступностью, но и с теми технологическими изменениями, которые претерпели сами автомобили, — говорит Андрей Ольховский. — Китайский автопром меняется не по дням, а по часам. Сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но и передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей за счет включенных опций комфорта и безопасности. Кроме того, китайские автопроизводители очень гибкие и клиентоориентированные и меняют модельный ряд под запросы российских покупателей.

У китайских компаний, лидирующих сегодня на российском рынке — Haval, Chery, Geely, Changan, — довольно серьезный потенциал в РФ. Но в долгосрочной перспективе лидерство может обеспечить только локализация производства, считает эксперт. Пока наилучший вид на это у Haval и Geely. Завод Haval работает в Туле с 2019 года, его мощность составляет 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство 1,5 миллиарда долларов и планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год. Сборочные предприятия Geely расположены в дружественной России Беларуси.

В Китае производителей авто больше, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan

Большинство российских автодилеров сейчас подали заявки на то, чтобы стать официальными дилерами китайских автомобильных марок, уже представленных в стране. Однако дилерские сети лидеров рынка — Haval, Chery, Geely, Changan — имеют достаточное покрытие в стране и сейчас сложно говорить об открытии в России большого количества новых автосалонов данных марок в ближайшее время. При этом на внутреннем китайском рынке динамично работают еще несколько интересных брендов. Так что, возможно, через некоторое время в России вновь активизируются крупные игроки, которые по каким-то причинам сейчас не очень активны: FAW, Dongfeng и Lifan, считает Андрей Ольховский.

С ним соглашаются другие эксперты.

— Крупные дилерские холдинги уже заключили договоры с основными китайскими марками, — говорит обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов. — С одиночными дилерами сложнее — основные китайские производители (Haval, Geely и Chery/Exeed) в дилеры берут не всех. Если раньше можно было стать дилером на условиях мультибренда, то сейчас речь идет чаще всего о монобренде или, как минимум, выделенной зоне продаж конкретного бренда. Другие китайцы пока соглашаются на мультибрендовые салоны.

Но тут возникает вопрос: не будет ли перенасыщения рынка автодилерами, которые станут продавать китайские машины?

— Такого быть не должно, китайцы уже научились формировать стратегию продаж европейского типа и заключают договоры с дилерами на условиях регионального эксклюзива, — говорит Сергей Цыганов. — Дальнейшее распространение марки в регионе — уже субдилерство. Так работает «большая китайская тройка». Другие китайские марки пока продают существенно меньше и там не идет речи о том, чтобы мешать самим себе и страдать от затоваривания локальных рынков.

Надо уточнить про региональный эксклюзив. Речь не о том, чтобы в регионе был только один представитель марки. Речь о том, чтобы количество дилеров в регионе соответствовало количеству жителей. А какое это конкретно количество — каждый бренд определяет сам.

Также эксперт назвал марки, которые могут прийти в Россию из Поднебесной. По его словам, точно известно только про Hongqi. А также Foton не так давно объявил о скором начале сборки в России. Завод пока не назвали. Если ничего не изменится в политике и экономике, то дилеры европейских марок переориентируются на китайские бренды.

Также новые китайские бренды вероятнее всего будут электромобильными. Экспорт машин с ДВС из Китая сосредоточат те, кто уже пришел на наш рынок.

Мнения

Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto:

— Когда многие автомобильные бренды покидают Россию, большинство дилеров стараются заключить партнерские соглашения с автозаводами КНР и Кореи. Почти все крупные игроки российского авторынка уже имеют китайских поставщиков в своем портфеле и брендируют шоурумы ушедших брендов китайскими логотипами.

За последние годы сеть китайских автосалонов в России увеличилась в несколько раз. Так, в 2020 году их количество составляло 3,6 тысячи, в 2021 году они заняли пятую часть всего авторетейла. Вполне вероятно, что в 2022 году их количество увеличится до 14-16% рынка По этой причине перенасыщение ощущается уже сейчас, когда автомобильный рынок еще не достиг достаточного уровня спроса. Сейчас это рынок покупателя. В такой ситуации все представители авторетейла понимают это перенасыщение.

Ситуация может измениться, если ушедшие зарубежные бренды вернутся в Россию, а корейские автоконцерны восстановят поставки новых авто в полном объеме. Но когда это произойдет, и произойдет ли в принципе, пока неизвестно.

Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:

— Можно сказать, что в отрасли в целом сейчас заметна тенденция, при которой крупные игроки расширяют свои портфели брендов, в том числе и за счет китайских автомобильных брендов, развивают у себя данное направление.

Стоит сказать, что в первом полугодии «АВИЛОН» начал сотрудничество с шестью китайскими автомобильными брендами — Exeed, Chery, FAW, Changan, Haval и Geely. Мы фиксируем устойчивый покупательский интерес. В качестве примера отмечу, что по марке Exeed в первый месяц работы мы продали 10 автомобилей. Затем в июне реализовали уже 30 автомобилей данного бренда.

Какие-либо долгосрочные прогнозы по авторынку в текущих обстоятельствах делать крайне сложно. Но если исходить из сегодняшней ситуации с дефицитом машин, то перенасыщения рынка автодилерами, которые продают китайские автомобили, ожидать не стоит. Так как нужно учитывать, что массовые поставки автомобилей со всех регионов все еще приостановлены, кроме производителей из Китая. Локальное производство тоже находится на паузе.

Александр Коротков, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Дубровка» (бренды Geely, Chery и Exeed):

— Очевидно,что китайские производители наращивают свое присутствие на российском авторынке. Это позволяет прогнозировать расширение дилерской сети китайского автопрома в РФ — к концу года их число может увеличиться в 1,5 раза.

Большинство представителей российского авторетейла уже расширяют портфель своих партнеров китайскими брендами. Например, в ГК «АвтоСпецЦентр» представлены четыре бренда из КНР — Haval, Chery, Geely и премиальный Exeed.

О пресыщении рынка дилерскими центрами китайских брендов пока говорить рано. Во-первых, продажи авто из КНР заняли только 8,9% от всех продаж первого квартала текущего года, хотя этот показатель вдвое превышает объем прошлого года. Во-вторых, ассортимент китайских авто на российском рынке будет постепенно расширяться, спрос на них среди клиентов будет увеличиваться, поэтому потребуется большее количество дилеров.

Российская газета — Федеральный выпуск: №153(8801)

Поделиться

Главное сегодня

  • The Guardian: США начали депортировать бежавших от мобилизации россиян

  • В США сотни протестующих у Белого дома потребовали прекратить помощь Украине

  • В Синьхуа рассказали о целях визита Си Цзиньпина в Россию

  • Минобороны Польши начало массово разворачивать армейские рекрутинговые центры

  • Ветеран ВС США Дрейвен похвалил россиянок за желание оставаться женщинами

  • Житель Львова напал на двух украинок из Днепропетровска из-за русской речи

Как развивается китайский автопром и что от него ждать в будущем

Еще недавно китайские автомобили не пользовались высоким спросом, но за последние несколько лет ситуация изменилась. Сегодня в продаже можно встретить авто из Китая, которые не уступают по качеству европейским моделям. Они отличаются красивым дизайном и разнообразием электронных ассистентов. Чем хороши китайские автомобили и что с ними будет в будущем?

Преимущества китайских автомобилей

Изначально машины от производителей из Поднебесной были простенькими, имели не самый привлекательный дизайн. Но сегодня все изменилось, и китайцы начали создавать надежные авто. Разберемся, почему автолюбители покупают китайские автомобили.

Причины популярности:

  • доступная цена. Многие опции, которые в других авто можно получить только после большой переплаты, у «китайцев» входят в базовую комплектацию. Поэтому новый транспорт из Китая обойдется дешевле другой иномарки с похожими характеристиками;
  • безопасность. Производители стараются исключать проблемы с качеством сборки и совершенствуют свои машины. Правда, объективно оценить безопасность «китайцев» сложно. Ведь все они тестируются с помощью методики C-NCAP. Это аналог комитета по организации краш-тестов. Почти весь транспорт, который проходит эти тесты, получает 5 звезд. Однако в объективности результатов можно усомниться;
  • хорошая комплектация.
    Во многих китайских автомобилях есть системы кондиционирования, электростеклоподъемники, подушки безопасности, антиблокировочная система торможения. По оснащению китайские модели выигрывают у «корейцев», «японцев» и «европейцев»;
  • неплохое качество. Многие модели не уступают по качеству европейским аналогам;
  • внешний вид. Производители усовершенствовали дизайн авто за последние годы. Он стал более современным и привлекательным. Многие бренды переманивают дизайнеров из других компаний. Поэтому нередко покупатели могут увидеть в китайских авто знакомые черты. К примеру, внедорожник Haval H9 похож на Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella напоминает BMW X6;
  • просторный и комфортный салон.

На данный момент наиболее продаваемым китайским брендом в России является Haval. Также популярен бренд Geely, который считается производителем наиболее безопасных автомобилей.

Что ждет китайский автопром в будущем?

За последние пару лет китайский автопром вышел на новый уровень. Что будет с китайскими автомобилями в будущем? Спрос на них увеличивается с каждым годом. Машины из Поднебесной в ближайшей перспективе смогут конкурировать с корейскими и европейскими авто.

История развития китайской автомобильной промышленности выходит к периоду, когда производители выпускают прочную, надежную технику. Современные двигатели и коробки передач активно подвергаются тюнингу.

В ближайшем будущем на китайском рынке могут появиться и новые игроки. Например, технологические гиганты Baidu, Alibaba и Tencent инвестируют деньги в стартапы, которые занимаются разработкой электрокаров, самоуправляемых, умных автомобилей.

Итак, китайские автомобили популярны в основном из-за доступной цены. Большинство моделей можно купить без дополнительного оборудования недорого. Красивый дизайн и широкая комплектация − основные плюсы транспорта из Поднебесной. Автопроизводители активно совершенствуют свою продукцию, а потому можно предположить, что китайский автомобиль будущего будет высокотехнологичным, безопасным и комфортным.

Приобрести китайские автомобили можно в компании РОЛЬФ. Здесь вы найдете большой сток автомобилей разных брендов. Есть подразделение авто с пробегом. Клиентам доступно множество услуг − от ремонта до кредитования. Есть программы лояльности. РОЛЬФ − лидер рынка и надежный партнер для клиентов.

02.12.2022

Китайская ассоциация автопроизводителей начинает работу в России

Борис Титов, председатель Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития, объявил о создании в России Ассоциации китайских автопроизводителей (CAAM), в которую входят Крупнейшие китайские автомобильные бренды.

«Китайские автомобили на фоне ухода западных производителей и проблем отечественного автопрома заполняют российский рынок. Но это происходит хаотично, несистемно. Существуют барьеры, которые мешают ему развиваться более эффективно. Поэтому мы решили проявить инициативу и предложили создать в России Ассоциацию китайских автопроизводителей. Несколько дней назад состоялось его первое заседание. Были включены как крупнейшие китайские автобренды, так и российские импортеры», — сказал Титов на встрече с президентом Китайской федерации машиностроения Сюй Няньша. Российско-китайский комитет дружбы, мира и развития — межгосударственная неправительственная организация, созданная лидерами двух стран в 1997.

По словам Титова, Китайская ассоциация планирует развивать работу с российскими потребителями. Важнейшим ее вопросом является привлечение инвестиций в производство автомобилей в России. «Пока китайские автобренды не очень известны в России, и им не всегда доверяют. Это нужно изменить». — сказал Титов.

Титов также обсудил план работы и основные мероприятия на 2023 год с председателем китайской части Комитета, заместителем Председателя ЦК НПКСК Ся Баолуном. Стороны договорились о проведении пятого Российско-китайского форума малого и среднего бизнеса, который, как ожидается, пройдет в Сиане в сентябре.

Титов и Ся также обсудили основные вопросы восстановления российского туризма в Гонконге, в том числе активизацию прямых рейсов. Кроме того, речь шла о поддержке финансовых институтов, обеспечивающих деловые отношения между Россией и Китаем.

Источник: Финмаркет

Dezan Shira & Associates имеет офисы в Китай и Россия и может помочь китайским и другим брендам выйти на российский рынок. По вопросам анализа рынка и бизнеса, корпоративного учреждения, налогового консультирования и связанных с этим вопросов соблюдения правил торговли обращайтесь по адресу [email protected]

Похожие материалы
  • Российские, казахстанские, китайские, турецкие и ближневосточные инвесторы готовятся к слияниям и поглощениям для выкупа российского автозавода VW, находящегося под санкциями
  • Россия рассматривает возможность налогового стимулирования производства экологически чистых автомобилей

 

О нас

В эти непростые времена и в условиях санкций наша фирма помогает российским компаниям переехать в Азию. Мы также предоставляем услуги по финансовому и санкционному соблюдению иностранным компаниям, работающим в России. Кроме того, мы предлагаем исследования рынка и консультационные услуги иностранным экспортерам, заинтересованным в ведении бизнеса в России, поскольку экономика стремится заменить продукцию западных производителей. Для получения помощи пишите на [email protected] или посетите сайт www.dezshira.com

Следующая статья

китайских автомобилей наводнили Россию после западного выезда, но последствия не за горами

• Автор:

После вторжения России в Украину автомобильный мир снова изменился. Цены на газ подскочили, и нехватка электрических компонентов в масштабах всей отрасли была неизбежна. Но после того, как западные страны и компании ввели санкции против России, ее автомобильная промышленность пострадала от всего этого. Ведущие мировые автопроизводители, в том числе Volkswagen и Toyota, покинули Россию, поэтому китайские автопроизводители потирают руки, пользуясь случаем.

7 фото

Фото: Скриншот YouTube

После атаки на Украину оппортунистическим компаниям было нелегко вести бизнес в России.

В прошлом году Shell получила свою долю критики после того, как купила российскую сырую нефть по выгодной цене, хорошо зная об украинском вторжении. После негативной реакции критиков бывший генеральный директор Shell Бен Ван Берден был вынужден принести извинения.

Renault пережила самый жестокий удар, отказавшись поддаться международному давлению с целью прекращения операций в России. После негативной реакции акции компании упали на 11 процентов в марте 2022 года, в результате чего ее рыночная оценка упала до менее чем 7,5 миллиардов евро (7,4 миллиарда долларов).

В конце концов, французский автопроизводитель был вынужден свернуть свою деятельность на втором по величине рынке, списав активы на сумму около 2,4 миллиарда долларов.

Однако по мере того, как западные компании процветали, китайские компании ухватились за огромные возможности, сообщает Bloomberg. Следовательно, Москва начала переписывать свои правила, чтобы позволить своему суверенному фонду инвестировать в валюты из регионов, которые тянули средний палец в ответ на запросы Запада о санкциях, включая Китай.

Китайские автопроизводители, в том числе Geely Automobile Holdings, Chery Automobile и Great Wall Motor, боролись за 17% российского автомобильного рынка в прошлом году, поскольку VW, Toyota, BMW и Nissan, среди прочих производителей, ушли с рынка.

В марте прошлого года высший представитель Китая в России призвал китайское деловое сообщество в России не терять времени и воспользоваться пустотой, созданной западными санкциями.

Во время мероприятия по продвижению культуры Конфуция в России, которое состоялось в том же месяце, посол Китая в России Чжан Ханьхуэй заявил, что массовый отъезд является возможностью для китайского бизнеса, сообщает Telegraph.

Президент Китая Си Цзиньпин поддерживает президента России Владимира Путина, а это означает, что китайские компании, все еще работающие в России после вторжения, не получат негативной реакции или критики дома.

Двигаясь вперед, все может быть не так радужно, как кажется для китайских автомобильных брендов, ведущих бизнес в России. Особенно, если они все еще стремятся оставить след в глобальном масштабе, включая США и Европу.

Если вы забыли, китайский автопроизводитель Geely контролирует Volvo и Polestar Automotive Holding. У них также есть доля в индустрии проката автомобилей в европейских городах, таких как Германия и Испания. Кроме того, Geely сотрудничает с Google в рамках проекта беспилотных автомобилей Waymo. Это не все. Одним из крупнейших акционеров Mercedes-Benz и Aston Martin является китайский миллиардер Ли Шуфу.

Проще говоря. Китайская автомобильная промышленность может больше потерять, встав на сторону России, чем уступая международному давлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *