Как устроено втягивающее реле стартера: Устройство втягивающего реле

Содержание

Втягивающее реле стартера — как проверить, заменить или отремонтировать

Для чего необходимо втягивающее реле стартера?

На всех автомобилях отечественного производителя втягивающее реле выполнено в одном блоке со стартером двигателя. Втягивающее реле имеет вид цилиндра и размеры, которые меньше стартера в два раза.

Втягивающее реле предназначено для управления муфтой свободного хода. Дело в том, что на конце муфты установлена шестерня, которая и воздействует на маховик двигателя. Эта шестерня нужна лишь для запуска двигателя и ее вращение, на протяжении всей работы двигателя недопустимо. Это может привести к различным поломкам стартера и даже бортовой сети автомобиля (так как стартер начнет работу в генераторном режиме). Чтобы этого не произошло, втягивающее реле выдвигает муфту лишь на тот момент, когда необходим запуск двигателя. После запуск двигателя и возврата ключа в исходное при включенном зажигании положении, втягивающее реле прекращает свою работу и муфта, под действием пружины возвращается в исходное положение, убирая шестерню от воздействия маховика двигателя.

Втягивающее реле имеют следующую особенность работы: ее электрическое соединение построено таким образом, что запуск электродвигателя стартера может быть произведен только после срабатывания этого реле. Это нужно, чтобы исключить перелом зубьев шестерни маховика или муфты при встрече с вращающейся шестерней муфты.

Принцип работы реле стартера

Чтобы понять, как производится ремонт втягивающего реле, необходимо знать его устройство и принцип действия. Реле, в свою очередь, представляет собой катушку с якорем.

Катушка реле встает под ток, возникший при замыкании цепи. Вокруг катушки возникает магнитное поле, которое воздействует на якорь реле. Якорь начинает двигаться в сторону катушки, сжимая возвратную пружину, и воздействует на рычаг, который выталкивает муфту свободного хода. После запуска двигателя, цепь катушки реле размыкается и магнитное поле, которое удерживало якорь, исчезло и якорь, под действием возвратной пружины, возвращается в исходное положение и устанавливает муфту свободного хода обратно.

Как проверить втягивающее реле

Часто случается такое, что двигатель автомобиля отказывается запускаться. Никакого вращения не происходит, а стартер отказывается реагировать на любой поворот ключа в замке зажигания. Чтобы убедиться, что втягивающее реле не работает, вначале необходимо провести проверку стартера целиком.

Вначале, попробуйте завести автомобиль обычным способом с помощью поворота ключа в замке зажигания. Если при этом слышны характерные щелчки, значит, втягивающее реле исправно и неисправность кроется только в самом стартере.

Если щелчки не происходят, возьмите любой провод и замкните два контакта на концах втягивающего реле (зажигание должно быть включено, а автомобиль должен стоять на нейтральной передаче). Если стартер начнет свое вращение, то он исправен, а проблема коснулась только втягивающего реле.

Если проверка реле непосредственно на автомобиле затруднена, то его можно проверить и при снятии стартера. Для этого его несильно зажимают в тисках. К контактному выводу реле присоединяют плюс аккумулятора, а к корпусу стартера минусовую клемму.

При замыкании контактов должен происходить резкий характерный щелчок, а шестерня должна выдвигаться наружу. Если этого не происходит, то реле неисправно. А в случаях, когда реле срабатывает достаточно медленно, неисправность кроется в подгорании его контактов.

Неисправности реле

После проведения проверки тягового реле, возможно обнаружение следующих неисправностей: залипание и подгорания контактов, различные перегорания катушки и прочие дефекты деталей из-за обычного износа деталей.

Признаки неисправного реле:

1. При повороте ключа слышен звук вращающегося стартера, но двигатель при этом не раскручивается.

2. Как только двигатель запустился, стартер продолжает свое вращение. Об этом свидетельствует характерный звук.

В основном, все реле, применяемые в стартерах, имеют схожую конструкцию. Их различие заключается только в размерах, способах крепления и конструктивных особенностях сердечника.

Видео — Ремонт (замена) втягивающего реле своими руками

В большинстве случаев, втягивающее реле является неремонтопригодным и подлежит замене. Дело в том, что этот узел неразборный и является расходным материалом. Однако, в некоторых случаях можно провести чистку подгоревших или загрязненных контактов. В случае, если прогорела сама катушка, то втягивающее реле подлежит только замене. Проводить ремонт катушки реле может только профессиональный электрик. Если сделать это самостоятельно, то есть риск вызвать короткое замыкание в электрической проводке автомобиля.

Порядок выполнения замены:

1. Перед разбором необходимо выполнить очистку узла от пыли и грязи. Это нужно для того, чтобы в внутрь не попали частицы, которые могут нарушить работу стартера.

2. Открутите гайку, которая расположенная на болте реле. После этого, снимите с болта специальный контакт.

3. Выкрутите винты, которые осуществляют крепеж тягового реле к массе, затем демонтируйте старый узел.

4. Установите новое втягивающее реле и проведите все операции в обратной последовательности. После монтажа реле проверяется перечисленными выше способами, и стартер монтируется на автомобиль.

На этом, проверка и ремонт втягивающего реле завершено. Стоит еще раз напомнить, в случае, если вы собираетесь провести именно ремонт втягивающего реле, то доверьте эту работу грамотному автомобильному электрику. В случае замены можно обойтись и собственными силами. 

Как проверить втягивающее реле стартера

СОДЕРЖАНИЕ

1. Зачем нужно втягивающее реле стартеру 2. Конструкция и принцип работы втягивающего реле 3. 7 типовых неисправностей узла и их признаки 4. Проверка втягивающей обмотки 5. Проверка удерживающей обмотки 6. Диагностика коммутационной части втягивающего реле 7. Как должно работать исправное втягивающее реле автомобиля

Втягивающее реле — это неотъемлемая часть автомобильного стартера, которая отличается простотой и гениальностью одновременно. Недостатком узла является его практическая не ремонтопригодность (разобрать его можно только варварскими методами). Однако, что касается проверки втягивающего реле, то продиагностировать его можно вдоль и в поперёк, почти ничего не разбирая. Как устроена эта деталь машины, как работает и ломается, а также как проверяется в гаражных условиях своими руками — вы узнаете из этого материала.

Зачем нужно втягивающее реле стартеру?

Ещё со времён создания первого электростартера втягивающее реле было его составной частью, и всё время выполняло следующие пять функций:

  1. Соединение стартера с маховиком ДВС — осуществляется за счёт втягивания якоря втягивающего, откуда и произошло название.
  2. Фиксация шестерни стартера на маховике ДВС — это необходимо для того, чтобы двигатель сделал несколько оборотов, и успел запуститься.
  3. Подача питания на стартер — выполняется посредством коммутационного узла, который приводится в действие на этапе «втягивания».
  4. Отсоединение стартера от маховика ДВС — происходит в момент, когда водитель отпускает ключ зажигания (в некоторых современных автомобилях за эту функцию отвечает электроника).
  5. Отключение питания стартера
    — происходит одновременно с отсоединением стартера от маховика ДВС под воздействием пружины.

Как устроено втягивающее реле, и как оно работает в паре со стартером автомобиля, рассмотрено ниже.

 

Интересное по теме

Пара «стартер-втягивающее реле» — это один из немногих узлов автомобиля, который почти не претерпел изменений с момента изобретения более 100 лет назад. История изобретения тоже довольно занятная. Электростартер был придуман человеком, друг которого погиб в результате неудачного запуска автомобиля «кривым стартером». Надо сказать, что это было не только неудобное устройство, но и травмоопасное (если не сказать, что смертельно опасное).

 

Кроме того, когда придумывался электростартер, машины с ДВС жёстко потеснялись тогдашними электрокарами (а это, между прочим, в 1912 году дело было). Дело в том, что электромобили тех времён, хоть и стоили на порядок дороже тех, что с ДВС, были гораздо удобнее — нажал кнопку и поехал. А чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, надо было выйти из машины с тем самым «кривым стартером», вставить его в коленвал, резко, с большой силой, несколько раз прокрутить его, а потом с ловкостью циркача успеть выдернуть «кривой стартер» из уже разогнавшегося двигателя.

Когда был придуман электростартер, электромобили почти пропали с автомобильного рынка (так как стоили дорого), и о них мало что было слышно до времён выхода на сцену Илона Маска.

Конструкция и принцип работы втягивающего реле

Втягивающее реле находится прямо на стартере, и представляет собой «бочонок», внутри которого есть следующие компоненты:

  1. Якорь (он же шток) — под воздействием магнитного поля, создаваемого обмотками, может втягиваться, за счёт чего через рычаг толкает шестерню стартера в зацепление с маховиком ДВС. Обратно выскакивает под воздействием пружины, которая находится внутри втягивающего. Пожалуй, этот шток и пружинка — единственные две детали, которые можно отсоединить от втягивающего. Всё остальное является в большинстве моделей неразборным.
  2. Втягивающая обмотка — намотана тонким медным проводом внутри втягивающего. Когда водитель поворачивает ключ зажигания на старт, на эту обмотку подаётся питание, и вокруг неё генерируется магнитное поле. Под его воздействием якорь или шток втягивается в корпус втягивающего. Работает эта обмотка кратковременно, так как от неё требуется мощное магнитное поле, и на долговременную работу она не рассчитана.
  3. Удерживающая обмотка — «подменяет» втягивающую обмотку после того, как стартер соединён с маховиком двигателя. Её задача — не дать якорю выскочить под воздействием пружины обратно до тех пор, пока двигатель не запустится (водитель не отпустит ключ зажигания). В отличие от втягивающей обмотки, удерживающая рассчитана на более или менее долговременную работу (несколько секунд). Она не такая мощная, но её достаточно, чтобы преодолевать усилие пружины, которая давит на шток, и пытается вытолкнуть его обратно.
  4. Узел коммутации силовой линии питания стартера — состоит из контактных площадок, штока и пружины. Когда срабатывают обмотки втягивающего реле, контактные площадки двигаются на ответные «пятачки», один из которых подсоединён к плюсу аккумуляторной батареи, а второй к плюсу питания стартера. За счёт этого электродвигатель (стартер) начинает вращаться, выполняя всю основную работу системы запуска. Отключение силового питания происходит автоматически, когда водитель отпускает ключ зажигания, шток втягивающего выскакивает обратно, а шток контактной площадки двигается за ним под воздействием пружины.

 

Отдельно стоит в двух словах остановиться на работе обмоток втягивающего реле. Выше мы выяснили, что сначала кратковременно срабатывает втягивающая обмотка, а затем она отключается, но остаётся работать удерживающая. Срабатывает всё это автоматически без какой-либо электроники. Когда мы поворачиваем ключ на старт, питание идёт одновременно на обе обмотки. Через мгновенье срабатывает коммутационный узел, с которого «плюс» через перемычку (видно снаружи) идёт на втягивающую обмотку. В результате этого она просто обесточивается, успев выполнить свою работу. Удерживающая же обмотка втягивающего реле питается до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания.

7 типовых неисправностей узла и их признаки

Существует несколько типовых неисправностей, из-за которых втягивающее реле может как полностью уйти в отказ, так и работать, что называется, через раз. Рассмотрим эти поломки, и их первичные признаки.

Шток втягивающего примёрз

Проявляется в зимнее время года на стартерах, которые либо не герметичны, либо имеют значительный износ. Дело в том, что шток втягивающего двигается по ответному цилиндру, и эти части достаточно точно подогнаны друг к другу (почти как поршень к гильзе). Когда внутрь втягивающего реле попадает вода, зимой за ночь она замерзает, блокируя, тем самым, движение штока. Кстати, попадание воды вовсе необязательно. Достаточно конденсата.

Проявляется проблема следующим образом. Когда мы пытаемся запустить двигатель автомобиля, бортовое напряжение резко проседает (видно по вольтметру или по притухающей приборной панели). При этом ровным счётом ничего не происходит. Мы не слышим ни характерного щелчка (должен щёлкать якорь втягивающего), ни вращающегося стартера.

Излечить такую болезнь можно двумя способами. Первый, более безопасный и предпочтительный. Втягивающее реле надо просто прогреть внешним источником тепла — феном, бытовым обогревателем и так далее. Обычно достаточно погреть его две-три минуты, чтобы он ожил. Второй способ чреват выходом из строя втягивающего реле, но тоже рабочий. Нужно несколько раз повторить попытку запуска с небольшими перерывами (если позволяет состояние аккумуляторной батареи). Несмотря на то, что шток примёрз, и не работает, обмотки, всё равно, срабатывают. А когда они срабатывают, они сильно нагреваются. Выделяемого им тепла достаточно, чтобы отогреть примёрзший якорь. Но подчеркнём, что такой метод может закончиться тем, что втягивающая обмотка сгорит, так как при заклинившем штоке она автоматически не отключается (для этого надо, чтобы шток толкнул шток коммутационного узла).

Шток втягивающего засорился

Поломка проявляет себя абсолютно так же, как при замерзании. Но не только зимой. Также при этой неисправности втягивающее бывает срабатывает (через раз), что зависит часто от степени заряженности аккумулятора. Если его мощи хватает, чтобы втянуть грязный или ржавый шток, то запуск двигателя вполне может увенчаться успехом.

 

Чинить здесь, по сути, нечего. Надо просто почистить и смазать шток втягивающего. Хотя для этого понадобится отсоединить все провода от стартера, снять его с двигателя, а также открутить три (или два) винта, которыми втягивающее крепится в отливе на корпусе стартера. При чистке не рекомендуется использовать абразивы. Обычно достаточно промыть детали в бензине или «вэдэшке». Чистые и сухие запчасти перед сборкой можно слегка смазать маслом, чтобы облегчить ход штока и оттянуть коррозию металла в будущем.

Износ штока

Поскольку шток втягивающего при каждом запуске двигателя трётся о цилиндр в корпусе устройства, со временем это приводит к износу. Особенно, если там есть частички песка или грязи, которые срабатывают, как абразив. В результате точная подгонка деталей пропадает, и шток начинает втягиваться с перекосом. А позже и вовсе заклинивает. Поломка проявляется обычно не сразу, так как даже довольно изношенное втягивающее может не один год успешно справляться со своими функциями.

Если при визуальном осмотре был выявлен такой износ, замене подлежит всё втягивающее.

Оплавление контактных площадок коммутационного устройства

Выполнены они из довольно толстой меди, которая, как известно, грешит образованием оксидной плёнки. Когда она появляется, контакт ухудшается. А это, между тем, силовая линия, по которой протекает самый большой ток в автомобиле — пусковой (сотня, а то и больше ампер). Когда контакт ухудшается, большой ток начинает течь через маленький участок контактных пластин, из-за чего и происходит оплавление. В результате втягивающее работает через раз, а позже уходит в полный отказ.

В большинстве втягивающих добраться нормальным путём до контактных площадок невозможно. Необходимо разгибать фиксирующие усики либо выстукивать вальцевание. К тому же, если контактные площадки серьёзно оплавились, то придётся менять всё втягивающее реле. Продлить его ресурс можно только в том случае, если после разборки вы увидели там окислы или небольшой нагар, который счищается мелкой наждачной бумагой (лучше очень мелкой, чтобы аж блестело — так дольше проработает).

 

Коммутационный узел залип

Довольно неприятная поломка, которая проявляется в виде постоянно работающего стартера, даже когда вы уже не держите ключ зажигания. В таких случаях первое, что надо быстро сделать — это снять клемму с аккумуляторной батареи. Хорошо, если есть кнопка быстрого отключения «массы».

Случается эта проблема по тем же причинам, что и предыдущая — окисление, нагар или оплавление контактных площадок. Только в данном случае коммутированные площадки разогреваются большими токами до того, что просто свариваются намертво, и усилия пружинки не хватает, чтобы их разорвать.

Если удалось добраться до коммутационного узла, то слипшиеся площадки можно рассоединить, почистить, и втягивающее реле будет работать себе дальше.

Плохой контакт в местах подключения проводов к втягивающему реле

Это единственная поломка, излечить которую возможно без снятия стартера с машины, и без частичной его разборки. Проявляет себя плохой контакт далеко не однозначно. Стартер может работать безотказно, но «туго». А может срабатывать через раз, и даже в зависимости от погоды и уровня заряженности аккумуляторной батареи.

Определяется недуг визуальным осмотром. Особенно часто в это место надо заглядывать, если конструктивно стартер на моторе находится где-нибудь в нижней части, где сыро и грязно. Чтобы устранить проблему, отсоедините все провода (пометив их или сфотографировав, чтобы не попутать потом при сборке), почистите «колечки» на их концах, а также пройдите щёткой по контактам на втягивающем реле. Всё это хозяйство полезно обрабатывать специальными средствами для защиты электрических соединений от окислов и загрязнений.

Проблемы с обмотками втягивающего реле

С обмотками втягивающего реле (с каждой из них) может случиться две беды — обрыв или межвитковое замыкание. Рассмотрим признаки, как проявляют себя эти поломки:

  1. При повороте ключа зажигания ничего не происходит — вероятно, обрыв втягивающей обмотки, в результате которого стартер не входит в зацепление с маховиком двигателя и на него не поступает питание.
  2. При повороте ключа зажигания слышен клацающий звук, но стартер не крутит — так проявляется обрыв удерживающей обмотки.
  3. При повороте ключа зажигания стартер быстро клацает, но не крутит — обрыв или межвитковое замыкание (которое вскоре заканчивается тоже обрывом) втягивающей обмотки.

 

Теперь, когда все типовые неисправности известны, переходим к проверке втягивающего реле стартера. Собственно, если проблемы не с обмотками и коммутационным узлом, то принцип поиска неисправностей уже ясен. Осталось научиться проверять обмотки и силовую линию.

Как проверить втягивающую обмотку?

Для проверки втягивающей обмотки потребуется любой мультиметр с режимом прозвонки. Стартер снимите с машины, а также отсоедините от него само втягивающее реле. Чтобы прозвонить втягивающую обмотку, один щуп мультиметра подсоедините к управляющему контакту (это такой тонкий, плоский, к которому идёт тонкий проводок от замка зажигания), а второй к силовому контакту, который с перемычкой. Если втягивающая обмотка исправна, мультиметр запищит. Если ничего не происходит — она в обрыве.

 

Как проверить удерживающую обмотку?

Удерживающую обмотку стоит проверять, если при попытке запуска двигателя стартер издаёт постоянное клацанье, но сам не крутится. Диагностика проводится мультиметром с включённым режимом прозвонки. Одни щуп надо подсоединить к тому же управляющему контакту, который тонкий, плоский, без резьбы. Второй щуп прикладывается к корпусу втягивающего реле, в месте, предварительно очищенном от грязи. При исправной удерживающей обмотке мультиметр должен запищать. Если нет — она в обрыве.

Диагностика коммутационной части втягивающего реле

Всё тем же мультиметром можно, не разбирая втягивающее реле, проверить работоспособность коммутационного узла. Цель диагностики — выявить или исключить отсутствие контакта или залипание. Мультиметр в режиме прозвонки одним из щупов подсоединяется к одному из силовых контактов (которые с резьбой), а другим к оставшемуся второму. Если мультиметр тут же запищал, то это означает, что контактные площадки находятся в постоянном контакте. То есть, они прикипели (приварились) между собой.

 

Если мультиметр молчит, не отсоединяя его щупов, надавите на шток втягивающего реле так, чтобы он ушёл внутрь корпуса. Если после этого вы слышите уверенный писк из прибора, значит всё нормально. Если же никакими усилиями выдавить никаких звуков не получается, значит контакта нет. На лицо оплавление, окисление или вообще полное разрушение контактных площадок.

В процессе проверки коммутационного узла обратите внимание на цифры, которые показывает мультиметр, когда вы давите на шток. Если он показывает несколько Ом, то всё в порядке. Если же цифра высокая, то это означает, что силовая линия питания стартера имеет большое сопротивление. Со временем она либо залипнет, либо перестанет контачить. Поэтому, если такое имеет место быть на приборе, втягивающее надо либо заменить, либо попытаться почистить контактные площадки от окислов, нагара, следов плавления меди.

 

Заключение или как работает исправное втягивающее реле автомобиля

Полностью исправное втягивающее реле должно работать следующим образом. Сразу же после поворота ключа зажигания на старт вы должны слышать, как стартер уверенно крутит двигатель. Он не должен работать туго, рывками. Также не должно быть постоянно повторяющихся щелчков и сильных просадок бортового напряжения. Все эти признаки напрямую или косвенно указывают на неисправность втягивающего реле, и на необходимость в его проверке описанными в данном материале методами.

Как заменить соленоид стартера

20 января 2019 г.


Двигатель вашего автомобиля наиболее уязвим к повреждениям во время запуска, но один компонент, который подвергается наибольшей нагрузке, — это стартер двигателя. Подумайте, как долго вы владеете своим автомобилем. Теперь подумайте о том, как часто вы водите машину. Каждый раз, когда вы заводите двигатель и едете, это очередная порка, которую придется вытерпеть стартеру. Вы можете посмотреть, как проверить свой соленоид здесь.


Весь этот износ в конце концов наверстает упущенное, и стартер испустит дух. Это может случиться на 50 000 миль. Это может произойти на 75 000 миль. 100 000 миль, 200 000 миль и более, если вы планируете дальние поездки и держите свой автомобиль дольше 10 лет. Замена стартера сама по себе не сложная работа, но сами по себе новые стартеры могут быть весьма дорогостоящими. В некоторых случаях замена всего стартера неизбежна, но чаще всего причиной неисправного стартера является неисправный соленоид стартера. Заменив соленоид на стартере, вы сэкономите время и деньги, вместо того, чтобы покупать совершенно новый блок. Лучше всего то, что это относительно простой процесс, который может выполнить любой человек с ограниченными механическими способностями. Мы покажем вам, как!

ШАГ 1: ПРОВЕРКА СТАРТЕРА

Сняв стартер с автомобиля, вам необходимо определить, можно ли его отремонтировать или он сломан и требуется новый. Имейте в виду, что хотя у многих стартеров соленоид прикреплен к корпусу, у некоторых марок и моделей автомобилей стартер и соленоид есть отдельно. Ознакомьтесь с нашей инструкцией о том, как проверить стартер с соленоидом и как проверить стартер без соленоида.

ШАГ 2: СНЯТИЕ ВИНТОВ, КРЕПЛЯЩИХ СОЛЕНОИД СТАРТЕРА

Для стартеров с прикрепленным соленоидом соленоид обычно удерживается на месте двумя винтами с крестообразным шлицем. Используйте отвертку с крестообразным шлицем, чтобы удалить удерживающие винты. Убедитесь, что вы используете отвертку подходящего размера, чтобы не сорвать головки.

СОВЕТ: Если кажется, что винты заржавели, используйте проникающее масло (например, PB B’laster), чтобы разрушить ржавчину и коррозию. Не применяйте слишком большую силу при откручивании винтов, чтобы избежать повреждения/поломки.

ШАГ 3: ОТДЕЛИТЕ СОЛЕНОИД ОТ СТАРТЕРА

Сняв оба крепежных винта, возьмитесь одной рукой за соленоид и сдвиньте/отвинтите его от стартера. Соленоид должен легко выскользнуть. Некоторые соленоиды стартера снабжены прокладками и/или пружинами, поэтому будьте осторожны, чтобы они не вылетели, потому что вы будете использовать их повторно, когда придет время устанавливать сменную деталь.

ШАГ 4: СРАВНЕНИЕ СТАРОГО СОЛЕНОИДА С НОВЫМ

Физически осмотрите и сравните старый соленоид с новым соленоидом на замену. Причина этого в том, что сменный соленоид нередко поставляется с четырьмя клеммами, а не с тремя клеммами вашего исходного соленоида. Если ваша замена имеет четыре клеммы, не беспокойтесь; мы рассмотрим это более подробно на последнем шаге.

ШАГ 5: УСТАНОВИТЕ НОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СТАРТЕРА

Вставьте сменный соленоид в корпус стартера; так же, как вы удалили старый. Возможно, вам придется применить небольшую физическую силу, чтобы вставить поршень обратно в корпус. Держите его ровно и твердо и никогда не нажимайте на соленоид под углом, иначе вы рискуете серьезно повредить соленоид и сам стартер.

ШАГ 6: ВСТАВЬТЕ КРЕПЛИТЕЛЬНЫЕ ВИНТЫ

Затяните фиксирующие винты. Будьте осторожны, не применяйте чрезмерную силу; просто убедитесь, что он достаточно тугой, чтобы соленоид не раскачивался и не расшатывался от вибрации. Кроме того, нет необходимости использовать резьбовой герметик для стопорных болтов.

ШАГ 7: ПЕРЕУСТАНОВИТЕ СТАРТЕР И ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОДКУ

Здесь вам нужно обратить внимание на то, использует ли ваш автомобиль три контакта или четыре контакта. Если ваш оригинальный заводской соленоид использует три клеммы, подключите третий провод к клемме с маркировкой «S». Другой вам не понадобится. Клемма с маркировкой «I» предназначена только для автомобилей с четырьмя проводами, которые входят в соленоид стартера.

Установите отремонтированный стартер, подсоедините нужные клеммы, снова подсоедините аккумулятор и попытайтесь запустить двигатель. Если он срабатывает как надо, похлопайте себя по спине. Вы только что самостоятельно выполнили одну из самых распространенных работ в автомастерской и сэкономили драгоценное время и деньги!

  • #как
  • #обслуживание и ремонт

Инструкции по установке стартового соленоидного комплекта удаленного расположения

// ОТВЕТЫ

// ответы

Узнайте больше о нашем замечательном шаблоне

О Colibri

Инструкции по эксплуатации

Фото предоставлено …

Википедия

Домашний

>

Инструкции по эксплуатации

>

10301: Инструкции по установке удаленного комплекта соленоидов стартера

Домашний

9000 2 >

Инструкции по эксплуатации

>

Дистанционный запуск

>

10301: Инструкции по установке удаленного комплекта соленоидов стартера

Инструкции по установке для 10301 Комплект соленоидов стартера с удаленным расположением

ВНИМАНИЕ! В этом соленоиде НЕ используются гасящие диоды. Использование этого соленоида на автомобилях с системой управления двигателем Компьютеры приведут к необратимому повреждению компьютера/процессора.

Комплект электромагнитных клапанов стартера JEGS поможет устранить проблемы «горячего пуска», возникающие при работе стартера. установлены соленоиды. Другие преимущества включают изменение прокладки основного силового кабеля в сторону от выхлопной системы, чтобы избежать потенциальная опасность возгорания плюс легкий доступ для дополнительного подключения аксессуаров с питанием 12 В.

  1. Отсоедините отрицательный (-) и положительный (+) кабели питания от аккумулятора. Положительный кабель должен быть заменен во время проекта новым кабелем из-за нового местоположения, которое вы выбрали. Мы рекомендуем два калибра или медный кабель большего размера для аккумулятора, расположенный в моторном отсеке, медный кабель нулевого сечения для багажника, расположенный батарея (или батарейки).
  2. Выберите подходящее место для соленоида, обеспечивающее легкий доступ и чистую и аккуратную установку. Брандмауэр или внутренний крыло два общих места. Используйте кронштейн соленоида, чтобы отметить и просверлить два монтажных отверстия. Установите соленоид в вертикальное положение с помощью прилагаемых креплений. При монтаже на неметаллическую поверхность помните, что необходимо замкнуть цепь заземления, пропустив заземляющий провод от одного из монтажных креплений к элементу рамы.
  3. Перед снятием с исходных мест на существующем соленоиде пометьте каждый провод следующим образом: «S», «R» и «B». (положительные клеммы кабеля аккумулятора). Теперь все кабели можно снять с соленоида. Примечание. Зажигание HEI не имеет провода «R».
  4. Поместите штампованную перемычку на клеммы «B» и «S» соленоида, установленного на стартере, чтобы соединить эти два связи.
  5. Изготовьте новые кабели и провода для проверки прокладки и установки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять соединения с батареей – это предназначен только для целей установки. Сделайте кабель для подключения положительной стороны существующего соленоида к вновь установленному. большие клеммы удаленного соленоида (медь). Имейте в виду, что цель этого проекта — держаться подальше от жары. генерирующие источники, поэтому прокладывайте кабели соответствующим образом. Обратите особое внимание на движущиеся части (компоненты подвески, охлаждающие вентиляторы и т. д.) и проложите провода в безопасном месте. Теперь сделайте кабель для подключения оставшейся большой клеммы. на дистанционном соленоиде к положительной клемме аккумуляторной батареи. Опять же, ЗАПРЕЩАЕТСЯ подсоединять аккумулятор — это только для приспособления.
  6. Вам нужно будет заменить провода, которые выполняли исходные соединения с переключаемыми источниками питания на стартере. соленоид. Используйте провода той длины, которая входит в комплект дистанционного соленоида: желтый провод 16 калибра — для соединения «R» (не HEI), синий провод 16 калибра — для соединения «S», красный провод 10 калибра — для подключения от плюса «Б». Примечание : Для обеспечения многолетней бесперебойной работы мы рекомендуем припаять все клеммы к их проводам и обмотав их изолентой, чтобы предотвратить контакт короткого замыкания с другими компонентами, что может привести к короткое замыкание .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *