Как узнать что прогорел клапан: Признаки прогара клапанов

Как определить прогоревший клапан на двигателе ВАЗ

Наверх

Не один автолюбитель сталкивался с тем, что у него в автомобиле прогорают клапана на двигателе. Определить прогорание, не снимая головку клапана невозможно. Но есть достаточно простые способы провести такую диагностику и выявить пострадавший клапан.

Содержание

  • 1 Симптомы
  • 2 Методы диагностики
      • 2.0.1 Похожие статьи:

Прежде всего, на прогорание указывает то, что двигатель, как говорят шофёры, «троит». Правда, эта проблема появляется не только от прогорания клапана, но от десятка самых разных причин. Для того, чтобы найти именно нужный клапан, следует определить в начале, какой из цилиндров перестал работать.

Для этого двигатель запускают на холостом ходу, после чего со свечей по очереди сдергиваются колпачки. Если при этом двигатель меняет звук оборотов, например, становится работать более медленно или вовсе глохнет, значит, данный цилиндр работает нормально.

Если же снимание колпачка на работе двигателя не сказывается вообще никак, значит именно этот не функционирует.

Когда проявляется эффект троения в двигателе, то в первую очередь следует попробовать заменить свечу зажигания, или их можно поменять местами между собой. Можно переставить свечи с нерабочего двигателя на рабочий и запуститься.

Сдергивание колпачков показывает, что свечи ни при чём, значит, не работает цилиндр. Таким образом и проводится примитивная, но действенная диагностика. Если в результате всех проверок свечи оказываются работоспособными, значит, нужно искать прогар клапана или поломку на уровне поршня.

Причём, нужно запомнить, что далеко не всегда плохой уровень компрессии в цилиндре может указывать на прогарку клапана. Компрессия может падать и из-за того, что сломались поршневые кольца, что можно заметить и безо всяких замеров.

Хорошим показателем прогара клапана становится то, что свеча зажигания совершенно сухая, не имеет характерного маслянистого вида налёта, или из сапуна выходит воздух и немного заметен дым, а его плотность будет зависеть от того, до какой степени уже износилась поршневая группа.

Если же причиной поломки стал поршень, то свеча, наоборот, будет покрыта маслом, а из сапуна будет идти сизого цвета дым. Если по состоянию свечи определиться бывает тяжело, то нужно более точно ориентироваться по дыму из сапуна.

Если уровень дыма крайне высокий, значит поломка заключается в состоянии поршневых колец. Также прогоревший клапан легко определяется с помощью измерителя компрессии цилиндра. После этого нужно влить с помощью шприца масло, и снова замерить компрессию. Если она поднимается, то поломка заключается в поршне, если же нет, нужно искать прогоревший клапан.

Видео:

Похожие статьи:

ДвигательДиагностикаремонт

Ремонт Комментировать

Ваз 2114 прогорел клапан симптомы

Признаки прогоревших клапанов.

Низкая компрессия в цилиндре. Замена клапанов

Современные двигатели оснащаются сложной системой клапанов. Кроме того, что конструкция непростая, она также высокоточная, но это никоим образом не защищает клапана от повреждений. К сожалению, прогоревшие клапана – это довольно распространенная проблема как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Признаки прогоревших клапанов можно наблюдать не только на старых моторах, но и на относительно свежих. Эксплуатировать двигатель с прогоревшим клапаном нельзя, а поэтому начинающим автомобилистам будет полезно узнать, откуда берется такая проблема, что делать в таком случае, каковы симптомы данной неприятности.

Почему прогорают клапана?

На самом деле причин очень много. Для тех двигателей, где производитель рекомендовал выполнять периодическую регулировку клапанов, такая проблема наступает по причине не вовремя выполненной настройки тепловых зазоров. На моторах, где процесс регулировки зазоров выполняется автоматически, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы – в результате клапан просто прогорает.

Есть несколько самых популярных причин, итог которых один – прогорел клапан. Так, первая причина – детали очень сильно зажаты. Далее – направляющая втулка клапана находится в состоянии сильного износа. Также часто можно наблюдать износ стержня. И еще одна причина – работа мотора на бедной смеси, особенно часто сталкиваются с проблемой прогара владельцы автомобилей, работающих на газу. Чаще всего сгорают выпускные элементы. Они нагреваются до значительно больших температур, нежели впускные. Впускной клапан в процессе работы охлаждается смесью топлива и воздуха.

Рабочие температуры выпускных элементов – около 400 градусов. Данный клапан, в отличие от впускного, никак не охлаждается, вдобавок дополнительно нагревается из-за выхлопных газов. Далее эти клапана разогреваются примерно до 650 градусов.

Большой процент брака запчастей – проблема для автомобилиста

Это не основные причины, из-за чего прогорают клапана. Лидирующий производитель этих деталей провел небольшое исследование, и статистика получилась не радостная – каждая пятая деталь, которая выпускается, ломается или прогорает по причине человеческого фактора и брака. И даже современный контроль качества продукции на заводах не дает гарантий, что деталь лишена любых дефектов.

Еще одна причина – металлургические неоднородности, которые входят в сплав. Эти неоднородности делают клапан слабее, чем он должен быть. Кроме того, встречаются дефекты производства, а именно ковка. Это приводит к микротрещинам. Ошибки в процессе термической обработки приводят к тому, что размеры изделия меняются.

Последствия прогара

Если прогорел клапан, то он может сразу же разрушиться. Осколки его обязательно попадут в камеру сгорания. В результате двигатель получит серьезные повреждения – потребуется серьезный ремонт. Так, сильно повреждаются поршни, головка блока цилиндров и блок цилиндров. Еще существует серьезный риск того, что крупные куски разрушенного прогоревшего клапана просто пробьют блок цилиндров, а это уже фактически выход из строя не только деталей поршневой группы и ГБЦ, но и блока цилиндров.

Не стоит эксплуатировать двигатель, в котором наблюдаются симптомы прогоревшего клапана. Это чревато большими расходами на ремонт, а в самом худшем случае – на замену всего мотора. Лучше своевременно заметить проблему, и тогда из последствий – только замена клапанов. Последствия эксплуатации автомобиля с прогоревшим клапаном могут быть различными – от значительно возросшего расхода топлива до полностью выгоревшего седла клапана.

Симптомы проблемы

Итак, основные признаки прогоревших клапанов – это троение двигателя. Данный эффект очень заметен, и его можно наблюдать на любых режимах работы силового агрегата. Кроме того, мотор сильно теряет в мощности. Еще одна причина – высокий расход топлива.

В диагностике этой поломки есть определенные сложности. Дело в том, что если прогорел клапан, симптомы очень похожи на другие неисправности. При этом владелец автомобиля будет уверен до последнего, что это именно другая, незначительная поломка. Это лишние затраты и действия.

Функция клапанов в двигателе

Клапан в моторе выполняет важную роль. Эта деталь дает возможность топливо-воздушной смеси поступать в цилиндры. Кроме этого, клапана отвечают за выпуск отработанных газов после окончания цикла. Элемент постоянно работает в очень тяжелых, даже агрессивных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию высоких температур и газов. Со временем металл детали разрушается и сгорает.

Особенно часто признаки прогоревших клапанов можно наблюдать на старых моделях автомобилей, детали двигателя которых изготовлены из далеко не качественных материалов. Большинство людей сами для себя создают эти неприятности. Зачастую мотор работает на некачественном и иногда даже не предназначенном для конкретного агрегата топливе. В итоге более высокие температуры сгорания приводят к повреждению и разрушениям ГБЦ.

Сложности диагностики

Бытует мнение, что если прогорел клапан, симптомы и проблемы будут скрываться в системе зажигания. Очень часто автослесари, опыт работы которых еще небольшой, первым делом начинают диагностику и ремонт именно зажигания.

В процессе такого ремонта заменяется крышка трамблера, заменяются высоковольтные провода, свечи. Также выставляется угол зажигания – результата, естественно, нет и не будет. Двигатель как работал, так и будет работать. Автослесарь будет искать проблему и дальше, не догадываясь об о истинной причине неполадки. Даже те слесари, которые догадались, что проблема кроется в двигателе, видят признаки прогоревших клапанов только после снятия ГБЦ.

Диагностика прогара клапана без снятия ГБЦ

На первом этапе следует определить цилиндр, который не функционирует. Методы тестирования аналогичны процессу диагностики нерабочих свечей. Для теста заводят мотор и при работе его на холостых снимают свечные колпачки.

Далее нужно внимательно проследить за тем, как работает мотор. Если агрегат затроил еще сильнее, чем до теста, а то и вовсе заглох, тогда с этим цилиндром все в порядке. Однако, если характер работы двигателя не изменился, это говорит о проблеме в цилиндре.

После этого выкручивается свеча на найденном цилиндре и заменяется на заведомо работающую. Также нелишним будет проверить высоковольтный провод, идущий к нему. Дополнительно проверьте катушку зажигания. Дальнейший запуск мотора покажет, где скрылась проблема. Если мотор после замены свечи и других деталей не меняет характер работы и продолжает троить, существует большая вероятность того, что клапан все-таки прогорел.

Локализация неисправности

Самый распространенный и действенный метод определения прогоревшего клапана – замеры компрессии. Если результаты показали низкую компрессию, тогда это явно признак прогара. Но здесь нужно учесть небольшой нюанс – при помощи замеров компрессии не удастся исключить дефекты ЦПГ. Низкая компрессия бывает не только из-за прогара. Различные другие дефекты могут снижать ее – например, это может быть поломка колец. Поэтому, если наблюдаются все признаки прогоревшего клапана на ВАЗ-2109 или на любом другом авто, придется дополнительно диагностировать машину.

Самый простой способ, который поможет определить прогар, после замеров – заливка небольшого количества масла в цилиндр. Далее компрессия замеряется снова. Она должна вырасти – это говорит о том, что создалась масляная пленка. Это характерно для изношенной поршневой системы. Если компрессия не изменилась, тогда это однозначно прогар. Выход из ситуации – замена клапанов.

Еще один способ диагностики – визуальный осмотр свечи с проблемной камеры сгорания. Если на свече нет характерного налета, тогда это явный признак прогара клапанов. Кроме этого, из сапуна пойдет воздух либо дым.

Компрессия в двигателе

Компрессией называют давление, что создает поршень в цилиндре в момент нахождения первого в верхней мертвой точке.

Какая компрессия должна быть в двигателе, зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-2109 нормальной компрессией считается 11 кг/см3, а для ВАЗ-2110 – 13 кг/см3. Для большинства автомобилей уровень компрессии равен от 11 до 13 кг/см3. Если замеры показывают меньшие цифры, значит нужно диагностировать мотор. Возможно, в нем прогорел клапан.

Подведем итог

Первые признаки прогара клапана – это повод для скорейшей диагностики двигателя. Если мотор требует регулировки клапанов, то выполнять эти операции нужно строго по регламенту производителя. Не ждите, когда начнут появляться шумы. Также следует знать, какая компрессия должна быть в двигателе, чтобы вовремя выявить поломку и устранить ее без последствий.

Почему прогорают клапана Для тех, кто хочет экономить и эксплуатирует автомобиль на газу, следует обратить максимум внимания на регулировку. На таких двигателях рекомендуется выполнять регулировку тепловых зазоров через каждые 10 тыс. км пробега. Двигатели на газу находятся в группе риска, тогда как на бензиновых прогар случается реже.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена диодного моста на ваз 2112, для чего нужен, как определить неисправность, причины поломки

Замена масляного насоса на ваз 2110, где расположен, снятие и установка, ремонт

Характеристика и разница двигателей ВАЗ таблица. На каких двигателях гнёт клапана?

Не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор, причины неисправности

Ремонт датчика уровня топлива ваз

Предохранители ваз 21043, карбюратор

ВАЗ 2114 нет искры, причины и возможные поломки,

Какие форсунки поставить на ваз 2109

6 Признаки неисправности клапана, на которые следует обратить внимание

6 Признаки неисправности клапана, на которые следует обратить внимание

2

АКЦИИ

Существует несколько признаков неисправности клапана, которых следует опасаться, чтобы убедиться, что вы не работаете с неисправными уплотнениями штока клапана.

Надлежащее уплотнение клапана сэкономит тысячи долларов, которые могут быть потрачены на замену клапана в долгосрочной перспективе.

Таким образом, сэкономленные расходы начинаются с понимания того, какие симптомы неисправного клапана позволяют предотвратить возможную неисправность в течение длительного времени.

Мы расскажем о некоторых из этих признаков и симптомов, на которые следует обращать внимание, чтобы поддерживать нормальное функционирование вашей системы.

Что такое клапаны?

Клапаны представляют собой компоненты, которые регулируют или контролируют поток жидкостей, открывая, закрывая или создавая частичные препятствия для различных проходов

Они используются в промышленных процессах, включая водоподготовку и очистку сточных вод, переработку нефти, газа и нефтепродуктов, химическую производство пластмасс, добыча полезных ископаемых, производство электроэнергии и другие. Например, воздушные клапаны играют решающую роль в системах очистки сточных вод, поскольку они вытесняют воздух из насосной колонки и силовой магистрали для повышения эффективности потока и снижения пульсаций. Выбор клапанов для сточных вод аналогичен выбору насосов, поскольку необходимо учитывать содержание твердых частиц в проточной среде. Если клапаны каким-либо образом будут повреждены, это может вызвать ряд проблем с системой обработки, включая разрывы труб, повреждение оборудования и так далее.

Следовательно, ремонт или замена клапанов может потребовать помощи специалистов по восстановлению после повреждения водой.

Кроме того, эти компоненты поставляются с уплотнениями, которые можно использовать в различных типах двигателей, а также для контроля расхода масла и смазки клапанов.

Различные типы уплотнений клапанов:

  • Уплотнения штока
  • Диски клапанов
  • Набивка штока
  • Уплотнение клапана
  • Седла шаровых кранов
  • Диски шарового клапана
  • Сальник штока клапана

Кроме того, конструкция уплотнения и процесс его изготовления помогают обеспечить его эффективность и долговечность.

Функции уплотнений клапанов

Клапан предназначен для регулирования количества воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры для сгорания.

Эти клапаны имеют втулки или направляющие, которые помогают предотвратить утечку продуктов сгорания и их смешивание с топливом. Газовая камера сгорания находится под давлением, поэтому ее содержимое всегда ищет пути выхода после каждого цикла.

Клапаны также имеют уплотнения сверху, что предотвращает попадание масла из крышки в главный двигатель.

С другой стороны, эти уплотнения клапана изготовлены из сверхпрочной резины и расположены над верхней частью клапана.

Износ этих печатей очевиден по количеству признаков и симптомов, которые они вызывают.

Симптомы и признаки неисправных клапанов

Симптомы неисправных клапанов включают:

1. Холодный двигатель

Проверка холодного двигателя даст вам хорошее представление о том, повреждено ли уплотнение клапана.

Вот как проверить:

  • После того, как ваш автомобиль был оставлен на ночь на улице, и при проверке верхней части головки блока цилиндров под клапанной крышкой вы заметили, что на ней есть остатки масла, тогда это признак того, что у вас изношен маслосъемный колпачок.
  • Аналогично, при работающем двигателе остатки масла засасываются через плохое уплотнение в зону сгорания – В результате из выхлопной трубы идет сизый дым.

Эти признаки неисправности клапана показывают, что ваш клапан нуждается в замене, чтобы гарантировать, что он не приведет к другим проблемам.

2. Торможение при выключенной дроссельной заслонке

Торможение двигателем предполагает использование различных средств для замедления автомобиля, помимо внешнего торможения.

Например, при торможении дроссельной заслонкой можно определить, неисправен ли клапан, особенно при спуске с крутого спуска, когда педаль акселератора остается неподвижной.

Если высокое разрежение во впускном коллекторе уже было создано, а двигатель наклонен вниз, это приведет к скоплению масла в передней части клапанной крышки над головкой. Более того, сгоревшее масло будет иметь тенденцию выходить из выхлопной трубы в больших количествах, когда нажимаешь на педаль акселератора после долгого движения по инерции.

3. Работа на холостом ходу

Еще одним признаком неисправного клапана является то, что ваш автомобиль начинает длительное время простаивать на светофорах или знаках остановки.

Когда это происходит, во впускном коллекторе создается большое количество разрежения, поскольку дроссельная заслонка остается закрытой.

Кроме того, высокий вакуум притягивает масло к головкам, что заставляет их концентрироваться на штоках клапанов.

При ускорении автомобиля эродирующее уплотнение позволяет маслу проскальзывать, и оно проходит через направляющую клапана, что может привести к сжиганию выхлопа. Сгоревший выхлоп будет виден по сине-белому дыму, выходящему из выхлопной трубы после разгона с места. Если это должно было произойти, то необходимо немедленно обратиться к механику. Хорошие механики будут иметь страховку для своего бизнеса, поэтому лучше сначала проверить, застрахованы ли они в вашем регионе, если нет, то они могут захотеть получить расценки как можно скорее, чтобы продолжить свою торговлю, поскольку вы ищете тот, который подходит, даже если он находится дальше, поскольку вы не хотите больше иметь проблемы с вашим автомобилем.

4. Чрезмерный расход масла

Масло в двигателе помогает смазывать компоненты, обеспечивая их бесперебойную работу. Однако чрезмерное потребление масла может быть проблемой, так как это означает, что трение плохо регулируется.

Точно так же чрезмерное потребление масла может привести к повреждению уплотнений клапанов. Потеря масла в двигателе может быть обнаружена с помощью масляного щупа, поэтому вы можете определить, сгорает ли ваше масло быстрее, чем обычно.

Если это так, высокий расход может быть результатом утечки масла или чрезмерного сжигания масла, что приводит к более быстрому снижению расхода масла, чем обычно.

Чтобы узнать, является ли этот расход из-за утечки или клапана, нужно проверить двигатель, есть ли утечка.

Если таковых нет, то можно списать повышенный расход масла на плохие уплотнения. Таким образом, вашему автомобилю может потребоваться быстрое устранение неисправного клапана или его полная замена.

5. Чрезмерное задымление

Большое количество выхлопного дыма, особенно сине-белого цвета, который сохраняется дольше после запуска автомобиля или ускорения, вызывает беспокойство.

Однако через некоторое время дым может исчезнуть, что может ввести в заблуждение, что все в порядке.

Тем не менее, неисправные клапаны могут сигнализировать о себе чрезмерным угаром масла, а неисправные поршневые кольца и направляющие клапанов будут вызывать чрезмерное дымообразование.

6. Потеря мощности двигателя

Отсутствие мощности ускорения при нажатии на педаль газа также является результатом неисправности поршневых колец и уплотнений клапанов.

В этом случае проверка компрессии поможет вам установить, связана ли проблема с уплотнением клапана или с поршневым кольцом. Вам нужно удалить предохранитель EFI и провернуть двигатель, а затем использовать компрессометр, чтобы проверить результат.

В этом случае средний или высокий уровень сжатия показывает, что проблема связана с уплотнением клапана, а поршневое кольцо вызывает низкий уровень сжатия.

Заключение

Это симптомы неисправности клапана, которые являются явным признаком того, что ваш автомобиль остро нуждается во внимании.

Починка автомобиля до того, как проблема усугубится, может сэкономить вам деньги на капитальном ремонте, поскольку плохие уплотнения клапанов также могут привести к другим проблемам.

С другой стороны, вам нужно вовремя обратиться за помощью к механику и убрать машину с дороги, пока ремонтируют неисправные клапана.

Анатомия отказа клапана

Современные бороскопы — фантастический инструмент для определения состояния поршневых двигателей, и они дают нам беспрецедентную возможность создавать и обмениваться цифровыми изображениями того, что мы видим внутри цилиндров.

После тщательного изучения сотен авиационных двигателей и тысяч цилиндров становятся очевидными некоторые тенденции.

Во-первых, ключами к долговечности выпускного клапана являются: Точный контакт между поверхностью клапана и седлом клапана и хорошая посадка между штоком клапана и направляющей клапана. В полете пилот должен поддерживать температуру головки блока цилиндров в пределах нормы, чтобы избежать ее повреждения.

Выпускные клапаны сгорают, когда они не садятся должным образом и, как следствие, не могут эффективно передавать тепло цилиндру. Ультрагорячие газы обжигают эти клапаны, начиная с их тонких краев. Это повреждение разрушает и ослабляет клапаны, усугубляет проблему плохой посадки и резко ускоряет износ. Без вмешательства выпускной клапан может выйти из строя с потенциально катастрофическими последствиями.

Определение состояния клапана

Первым признаком здорового клапана является симметричный рисунок на лицевой стороне клапана .

Несгоревшие побочные продукты сгорания часто оставляют красные или оранжевые отложения на поверхности клапана. Эти красочные отложения, как правило, наиболее густые в центре клапана (где температура относительно низкая). Чем холоднее клапан и чем богаче топливно-воздушная смесь, тем толще будут отложения.

Не пугайтесь красноватого цвета этих отложений. Пока рисунок симметричен и напоминает пережаренную пиццу, он, вероятно, полезен для здоровья.

Зеленый означает стоп

Если выпускной клапан не сидит должным образом, сверхгорячие газы могут просачиваться вокруг тонкого ободка клапана и создавать точки перегрева. Первым признаком проблемы является обычно асимметричный рисунок отложений на поверхности клапана .

Нормальные отложения на поверхности клапана обычно красного, оранжевого или серого цвета. Поверхность клапана может стать желтой или зеленой, когда температура становится ненормально высокой. Когда часть самого выпускного клапана становится зеленой, это означает, что клапан сильно сгорел и ослаблен, и его следует немедленно заменить. В данном случае «Зеленый означает стоп».

Зеленый узор обычно имеет форму полумесяца и расширяется от края к центру створки. В запущенных случаях на противоположных краях створки могут появиться два серповидных узора.

  Вращение клапана

Выпускные клапаны предназначены для вращения, и это вращение необходимо для долговечности клапана, поскольку помогает предотвратить образование отложений вокруг седла, штока и направляющей. При типичной крейсерской скорости 2400 об/мин каждый выпускной клапан открывается и закрывается 1200 раз в минуту, и каждый клапан вращается один раз в минуту.

Точное выравнивание коромысла необходимо для правильного вращения клапана. Плохо выровненное коромысло может изнашивать направляющую клапана в течение 100 часов работы двигателя, и этот износ может привести к неправильной посадке клапана, горячим точкам и повреждению или отказу клапана. Наблюдайте через бороскоп, поворачивая пропеллер вручную, и внимательно следите за тем, как открывается и закрывается выпускной клапан. Обратите внимание на любой «шаг в сторону». Чем больше клапан смещается в сторону при входе в седло, тем сильнее изнашивается направляющая клапана.

Также, когда вы найдете сгоревший клапан, обязательно внимательно осмотрите коромысло. Если носок коромысла не касается клапана прямо, это приведет к износу направляющей клапана и неправильной посадке клапана. Плохо выровненное коромысло может помешать правильному вращению нового клапана и привести к преждевременному износу клапана.

Традиционные проверки компрессии цилиндров по-прежнему являются ценными диагностическими инструментами. Низкие показания при проверке компрессии и звук утечки воздуха из выхлопной трубы являются очевидными предупреждающими признаками проблем с клапанами. Объедините эту информацию с четкими и красочными изображениями, которые вы можете увидеть с помощью современного бороскопа, и вы получите гораздо более полную картину состояния двигателя. -Благодаря Адриан Эйххорн

Адриан Эйххорн, первый офицер Beechcraft Bonanza и Baron. , загрузите постер ниже

Прогоревшие выпускные клапаны долгое время были основной причиной выхода из строя цилиндров и потери мощности в поршневых авиационных двигателях. Современные бороскопы позволяют нам заглянуть глубоко внутрь цилиндров, и это руководство поможет вам интерпретировать то, что вы видите в видоискатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *