мультиметром, нагрузочной вилкой, без приборов
Проблема отказывающегося заводиться в мороз автомобиля чаще всего кроется в АКБ. Поэтому сейчас самое время озаботиться состоянием аккумулятора и проверить его работоспособность. Это касается как эксплуатируемой батареи, так и свежекупленной. Ниже мы расскажем о нескольких способах, как это сделать.
1. Как проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра?
Самый простой, но малоинформативный способ — визуальный осмотр. Трещины и вмятины на корпусе АКБ, потеки электролита, окисленные клеммы — все это признаки того, что аккумулятор недостаточно надежен. Правда, отсутствие всех этих признаков еще не гарантирует, что батарея полностью исправная. Но при их наличии — аккумулятор все же лучше сменить. Как вариант, можно удалить грязь и следы электролита с корпуса (сделать это легко при помощи раствора соды) и зачистить клеммы наждачной бумагой. Если через короткое время эксплуатации потеки и окислы появляются вновь, значит, АКБ надо поменять на новую.
2. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?
Конечно, этот способ не будет абсолютно точным, но он надежнее предыдущего. Заведите авто «на холодную» — если вам это удалось, что уже само по себе неплохо, — включите ближний свет. В течение нескольких минут понаблюдайте за яркостью фар. Если она не меняется, то с аккумулятором все неплохо. Если же мощность светового потока постепенно снижается, значит, АКБ лучше заменить. Еще один вариант — через 1–1,5 минуты после холодного запуска несколько раз нажать на клаксон. Громкий и ровный сигнал — это хороший признак.
3. Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?
Есть еще один «дедовский» способ — наглядный, хотя тоже не самый информативный. Он заключается в том, чтобы нагрузить АКБ и посмотреть, как она будет себя при этом вести. Необходимо знать емкость аккумулятора и создать параллельную цепь из лампочек с общей суммарной нагрузкой в половину емкости батареи.
Подключив цепь на 5 минут к аккумулятору, наблюдаем за яркостью лампочек. Если они быстро тускнеют, значит, батарея либо не заряжена полностью, либо уже потеряла часть своей емкости.4. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?
Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром — один из наиболее простых и вместе с тем информативных способов. Действуем по простому алгоритму:
-
Проводим измерения при выключенном двигателе и электрооборудовании автомобиля.
-
Переключаем прибор в режим измерения напряжения постоянного тока.
-
Выставляем предел ограничения измерений на 18–20 В.
-
Прислоняем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный — к плюсу, а черный — к минусу.
-
Смотрим и анализируем результаты измерений.
Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше. Это значит, что аккумулятор заряжен более чем наполовину. Показатель в 12–12,4 В говорит о не совсем хорошей работе АКБ или о том, что она разряжена на 50%. Если же вольтаж ниже 11,7–12, то батарея разряжена и нуждается либо в зарядке, либо в замене. Чтобы понять, отслужила ли АКБ свое или еще походит, надо измерить ее резервную емкость, о чем — чуть ниже.
Проверить исправность аккумулятора автомобиля мультиметром можно и на работающем двигателе. Но показатели и их значения будут другими. Нормой на АКБ заведенного автомобиля считается напряжение 13,5–14,2 В. Показатель ниже 13,4 В говорит о недозаряде батареи, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими проблемами в электрике. Завышенное же значение — более 14,2 В — это признак разряда АКБ. Он может случаться из-за временного износа или неисправности батареи, а также — после долгого простоя автомобиля. При получении завышенного значения напряжения на аккумуляторе заведенного автомобиля рекомендуется провести замер еще раз, спустя 15–20 минут работы двигателя.
5. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность нагрузочной вилкой?
Нагрузочная вилка — это особое устройство, имитирующее работу стартера и дающее соответствующую нагрузку на АКБ. Помимо резистора с высоким сопротивлением, исполняющего роль нагрузки, в ее составе также есть мультиметр — для измерения напряжения на клеммах АКБ. Замеры проводят аналогично варианту с мультиметром. Подключают вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и дают на батарею 5–6-секундную нагрузку в 100–200 А, имитируя работу стартера. После этого проводятся замеры напряжения. По сути, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой и есть измерение резервной емкости батареи.
Полностью заряженный исправно работающий аккумулятор должен выдавать не менее 10,2 В. Допустимая просадка напряжения до 9 В, что говорит о половинном заряде АКБ. Но в таком случае его рекомендуется зарядить перед зимней эксплуатацией. Показатели ниже 9 В — сигнал неисправности аккумулятора, например, из-за замыкания его банок. Испытание батареи нагрузочной вилкой проводят при температурах выше 20°С, так как в противном случае высок риск сильно разрядить АКБ.
6. Как проверить силу тока на аккумуляторе автомобиля?
К сожалению, проверки напряжения батареи мультиметром или нагрузочной вилкой не всегда достаточно. Ведь таким образом можно измерить только напряжение, а не пусковой ток, который столь важен при запуске авто. Кроме того, эти приборы малоинформативны в случаях, когда аккумулятор сильно или полностью разряжен. Для измерения пускового тока используется специальное устройство — тестер тока холодной прокрутки. Принцип его использования аналогичен измерениям в вышеописанных способах:
-
Тестер подключается к клеммам аккумулятора в соответствии с полярностью.
-
На приборе выставляется стандартное значение пускового тока — оно обычно указано на корпусе АКБ или в инструкции к ней.
-
Сравниваем показатели тестера с базовой силой пускового тока.
Тестер тока холодной прокрутки — умный прибор, и он сам покажет рекомендации по дальнейшей эксплуатации аккумулятора, сообщив надписью на экране о необходимости его зарядки или замены.
Какой способ лучше для проверки аккумулятора автомобиля?
Мы описали несколько способов, как проверить состояние, напряжение и ток аккумулятора автомобиля. Какой из них наиболее точный? Мы бы рекомендовали использовать нагрузочную вилку или тестер тока холодной прокрутки. Если ничего из этих приборов под рукой нет, то можно обойтись и мультиметром, создав нагрузку на АКБ искусственно — включением фар автомобиля. Это не самый точный метод, но он близок к измерению при помощи нагрузочной вилки, а потому довольно информативен.
Вообще же, при проверке аккумулятора (в том числе и абсолютно нового) лучше использовать несколько способов, включая пристальный внешний осмотр. В надежных автомагазинах при покупке новой батареи продавцы обычно проводят ее проверку на глазах у клиента. Если же на просьбу проверки вы получаете отказ — это повод задуматься о работоспособности представленных в продаже АКБ.
мобильного телефона, ноутбука, шуруповерта, автомобильного аккумулятора, признаки неисправности
На первый взгляд с емкостью аккумулятора телефона все довольно просто: чем больше показатель мА·ч в батарее, тем дольше устройство проработает без подзарядки. Но это значение не всегда отражает реальность, а значит, сравнивать по нему работоспособность устройств неправильно. Поэтому важно понимать, как проверить емкость аккумулятора без обращения в сервисный центр.
Что такое емкость аккумулятора
При определении емкости аккумулятора все обращают внимание на показатель количества миллиампер-часов, который указывается на каждом устройстве. Посмотрев на данные, прописанные на батарее, можно понять, какую силу тока может выдавать аккумулятор в течение часа. Как только данный показатель падает, аккумулятор начинает разряжаться и требуется подключение к электрической сети. Если обратить внимание на обычный смартфон, значение емкости аккумулятора может колебаться от 2000 до 3000 мА·ч, но более дорогие устройства могут быть оборудованы батареей на 4000 и даже 5000 мА·ч.
Типы аккумуляторных батарей
Если требуется подробная информация о том, какой именно аккумулятор установлен в устройство, необходимо обратить внимание на информацию, указанную на корпусе или в документах с техническим описанием. В основном в современных устройствах используются полимерные аккумуляторы, которые являются усовершенствованной версией литий-ионных.
В телефонных аппаратах использовали всего 4 вида аккумуляторов:
- Никель-кадмиевые – появились еще тогда, когда даже не было мобильных телефонов, в конце XIX века. Основной причиной отказа от использования такого аккумулятора в телефонных аппаратах стало то, что в конструкции есть вредные для здоровья человека токсичные металлы. Кроме того, данный аккумулятор практически не держал зарядку, и чем чаще его заряжали, тем быстрее он приходил в негодность.
- Никель-металлогибридные – в данном аккумуляторе уже отсутствовали вредные вещества, но, несмотря на это, все равно имелись недостатки. К ним можно отнести необходимость использования сложного зарядного устройства, кроме того, в процессе использования снижался цикл заряда и разряда батареи, то есть с каждой зарядкой аккумулятор становился только слабее.
Оба вида батарей, представленных выше, были подвержены высокой степени саморазряда, а это серьезно ограничивало возможность использования телефонных аппаратов тогда, когда это требовалось его владельцу. Именно поэтому, конструкторы приступили к разработке новых батарей, которые перечислены ниже.
- Литий-ионные – после их появления длительность работы устройств увеличилась в несколько раз. На данный момент практически все устройства оснащены именно этими аккумуляторами. Но и у данного вида есть свои недостатки. К ним можно отнести срок службы (не более 2-3 лет) и тот факт, что в случае глубокого разряда или перезарядки повышается опасность разрушения аккумулятора.
- Литий-полимерные – в процессе производства использовались сложные схемы, но все равно мощность аккумулятора увеличилась ненамного. Но зато они изготавливаются из твердых полимеров, поэтому производители могут выбирать форму и размер элемента. С разработкой данного вида аккумуляторов появилось большинство модных сейчас тонких смартфонов на базе Андроид.
Какой прибор использовать для измерения АКБ
Многие знают, где посмотреть емкость аккумулятора телефона, но мало кто догадывается проверить фактический показатель. Чтобы узнать емкость аккумулятора самостоятельно, потребуется специальный прибор, который установит точную емкость АКБ (погрешность составит не более 3%).
Замерить емкость аккумулятора при наличии тестера можно следующим способом:
- разрядить АКБ до максимально возможных значений;
- активную ячейку памяти устройства установить на 0;
- подключить тестер к телефонному аппарату и к зарядному устройству;
- после того как зарядка будет закончена, на экране прибора появится емкость АКБ в мА·ч.
Чтобы правильно замерить емкости батареи, не нужно покупать дорогой тестер, достаточно самого простого прибора.
Как проверить разные виды аккумуляторных батарей
Емкость аккумулятора во многом зависит и от того, как владелец устройства им пользуется. Поэтому важно знать, какая емкость в аккумуляторе, чтобы понимать, как долго прослужит устройство.
Проверка емкости аккумулятора мобильного телефона
Проверить емкость аккумулятора телефонного аппарата можно не только при помощи тестера, но и программными средствами. Приложение MacroPinch довольно простое и экономит время пользователя. Программа дает возможность проверить емкость устройства с точностью до 1%.
Проверка емкости аккумулятора ноутбука
При проверке аккумулятора ноутбука необходимо следовать алгоритму:
- Установить программу AIDA 64.
- Подсоединить зарядное устройство и зарядить полностью ноутбук.
- Перевести устройство в режим автономного питания.
- Запустить приложение AIDA 64, которое проанализирует состояние системы.
- В левом углу экрана войти во вкладку «Электропитание», где можно увидеть параметры батареи.
При низком показателе емкости батарею придется поменять.
Измерение емкости АКБ шуруповерта
Чтобы инструмент не подвел в самый неподходящий момент, необходимо знать, как проверить емкость аккумулятора шуруповерта. При первой диагностике нужно проверить мультиметром напряжение и силу тока во время зарядки устройства. В норме прибор должен показывать 13 B через полчаса после присоединения к сети. А вот через час оно изменится на 0,5 В.
Максимальный показатель зарядки батареи должен составлять 17 В. Сила тока за час должна достигнуть более 1 А. Для измерения используется мультиметр, который изначально переводится на значение 20 В.
Измерение емкости автомобильного аккумулятора
При определении емкости автомобильного аккумулятора нужно зарядить его полностью, подключить мультиметр к клеммам и дождаться, пока напряжение упадет до 10,3 В. Далее нужно посмотреть на время и засечь, за какое время произойдет полная разрядка автомобильного аккумулятора.
Внимание!
Автомобильные батареи плохо работают после полной зарядки. Поэтому стоит контролировать напряжение, которое не должно снижаться менее чем на 10,3 В.
Признаки неисправности аккумуляторной батареи
Независимо от того, где используется батарея, она может прийти в негодность. Основные признаки:
- увеличивается саморазряд, то есть аккумулятор быстро разряжается;
- происходит окисление клемм;
- появляются трещины на корпусе.
Для нормальной работы аккумулятора необходимо, чтоб он был всегда исправен. Для контроля нужна периодическая проверка его работоспособности. Емкость аккумулятора измеряется мультиметром или тестером, а батарею смартфона можно проверить при помощи специальных программ.
youtube.com/embed/akuVdPcsQVE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Нагрузочные испытания автомобильных аккумуляторов в три этапа
Независимо от того, управляете ли вы большим грузовиком с несколькими аккумуляторами в банке или компактным автомобилем с одним аккумулятором, важно, чтобы ваши аккумуляторы правильно обслуживались. Аккумуляторы — это электростанция вашего автомобиля, и если они не работают должным образом, вы обязательно столкнетесь с проблемами. В тяжелых грузовых перевозках эта проблема часто в конечном итоге превращается в дорожный вызов, если ее должным образом не решить в магазине.
К счастью, надлежащее техническое обслуживание и тестирование батареи не столько сложно, сколько легко игнорируется теми, кто не осознает ее важности. В их недавний вебинар , Ларри Рамбо и Джимми Филдинг подробно обсудили тестирование батарей. Вы можете посмотреть запись вебинара в любое время для полноценного обучения. Тем не менее, краткая информация представлена здесь:
Существует три основных этапа нагрузочного тестирования батареи.
- Физикальное обследование
Некоторые батареи имеют встроенный ареометр, который можно использовать для проверки уровня электролита в батарее. Если в вашей батарее есть ареометр, на верхней части батареи есть ушко с маленькой трубкой и зеленым шариком, который садится в одну из ячеек батареи. Удельный вес электролита определяет, где находится зеленый шарик.
Если батарея полностью заряжена и удельный вес высокий, зеленый шарик будет в центре трубки, и вы увидите зеленую точку в середине глаза. Если удельный вес низкий, шарик будет смещен в сторону, так что вы увидите черный цвет. Если вы каким-то образом потеряли электролит из аккумулятора, вы увидите белый цвет. В этот момент вам нужно будет определить, почему уровень электролита низкий.
Проверьте внешний вид корпуса батареи на наличие трещин, осколков, утечек или других повреждений корпуса. На рисунке ниже показан пример поврежденного аккумулятора, который вы бы не хотите зарядить или нагрузить тест. Если ваша батарея имеет такое повреждение, вам нужно выяснить, почему батарея повреждена, чтобы сменная батарея также не была повреждена. Например, проверьте крепления аккумулятора, чтобы убедиться, что они на месте и надежно фиксируют аккумулятор.
Убедившись, что кейс не поврежден, осмотрите свинцовые стойки. Убедитесь, что нити не сорваны и не потерты. Кроме того, проверьте свинцовую площадку, чтобы убедиться, что она не повреждена — это ваше электрическое соединение. Весь ток будет проходить через эту площадку, поэтому, если она повреждена, ваша система не будет работать так же эффективно или вообще не будет работать (в зависимости от серьезности повреждения площадки). Помимо проверки на наличие повреждений, убедитесь, что батарея и кабели чистые. Грязь или пыль также могут помешать электрическому соединению.
- Определение состояния заряда
Определите уровень заряда каждой батареи. Если показания напряжения превышают 12,75 вольт для аккумуляторной батареи с жидким электролитом или около 13 вольт для аккумуляторной батареи AGM, возможно, на аккумуляторе имеется поверхностный заряд, который будет мешать получению точных результатов теста под нагрузкой.
Если ваш нагрузочный тестер электронный, он автоматически удалит поверхностный заряд перед проведением нагрузочного испытания. Однако, если ваше испытательное оборудование является ручным, вам нужно будет снять поверхностный заряд самостоятельно, применив нагрузку 300 ампер в течение 15 секунд. После этого дайте батарее постоять несколько минут, прежде чем проводить нагрузочный тест.
- Испытание под нагрузкой
Электронное оборудование:
Если вы используете электронный тестер нагрузки, тестер попросит вас ввести CCA батареи, тип батареи и температуру батареи. Удостоверьтесь, что вы прочитали точную CCA на батарее, а не предполагали, что знаете, что это такое, потому что многие производители батарей производят батареи с разными рейтингами CCA, которые выглядят одинаково снаружи. Тестер запрашивает расчетную температуру батареи, потому что чем холоднее батарея, тем она менее эффективна. Предоставление тестеру точной информации позволит ему произвести точные расчеты. Затем тестер загрузит тест батареи и вернет результат либо хорошей, либо плохой батареи.
Ручное оборудование:
Если вы используете ручное оборудование, вам все равно потребуется CCA батареи, тип батареи и температура батареи. Разница в том, что вам придется заниматься математикой самостоятельно.
Возьмите номинальную CCA батареи и разделите ее пополам, затем приложите эту нагрузку на 15 секунд. (Например, если CCA вашей батареи составляет 700, вы приложите к батарее нагрузку 350 ампер в течение 15 секунд.) На 15-секундной отметке вам нужно прочитать, какое напряжение батареи, прежде чем вы позволите нагрузке. выключенный. Если вы снимете нагрузку перед измерением напряжения, вы получите обратное напряжение, которое не даст вам точного результата вашего теста.
Возьмите напряжение 15-секундной отметки и сравните его с таблицей ниже . Здесь вам нужно знать температуру батареи. Если вы читаете 9,2 вольта, а температура батареи составляет 40 ° F, батарея не проходит нагрузочный тест. При 40 ° F напряжение должно быть не менее 9,3 вольта, чтобы пройти нагрузочный тест. Однако, если температура батареи составляет 30 ° F, батарея исправна, потому что напряжение выше минимально необходимого.
Для получения дополнительной информации о нагрузочных тестерах или других продуктах Purkeys , свяжитесь с нашей командой сегодня! Как проверить автомобильный аккумулятор
Советы по уходу за автомобилем
Во время карантина автомобили могут пылиться на парковках и в гаражах. Если автомобили не используются, это может привести к серьезным проблемам, связанным с разрядкой аккумуляторов во время вождения или даже отказом запуска автомобилей. Поэтому в этот период очень важно следить за аккумулятором автомобиля. Эта статья научит вас нескольким различным способам проверки автомобильного аккумулятора.
1 Проверьте автомобильный аккумулятор с помощью приборов
Проверка автомобильного аккумулятора с помощью приборов
Существуют различные способы проверки аккумулятора. Вольтметры, мультиметры и силовые щупы — это способы, которыми вы можете проверить аккумулятор вашего автомобиля.
Вольтметры и мультиметры
Мультиметр может измерять напряжение вашей батареиМультиметр, как следует из названия, может измерять различные электрические характеристики и может функционировать как вольтметр. Чтобы использовать прибор для проверки напряжения автомобильного аккумулятора, выключите двигатель автомобиля. Кроме того, выключите радио, фары и все, что может потреблять энергию. Теперь снимите крышки с автомобильного аккумулятора и подключите положительный зажим вольтметра к красной клемме, а отрицательный — к черной. Некоторые вольтметры могут использовать разные элементы для подключения к аккумулятору, так что не беспокойтесь.
Любое значение выше 12,6 В означает, что аккумулятор в хорошем состоянии.
Пробник питания
Изображение с AmazonИспользование пробника питания очень похоже на использование вольтметра. Вам просто нужно подключить положительный зажим к красной клемме, а отрицательный зажим к отрицательному зажиму, и вы сможете получить показания. Вы также можете коснуться считывателем щупа питания на положительной клемме, чтобы получить показания. Если показания вашей батареи не находятся между 12,2 В и 12,9 В, подумайте о замене батареи.
Точные показания
Чтобы получить точную оценку состояния вашей батареи, вам нужно будет оставить свое устройство, будь то вольтметр, мультиметр или пробник питания, подключенным к вашей батарее, и завести автомобиль. Если значение не падает ниже 10 вольт и находится между 13,7 и 14,7 вольт, ваша батарея исправна.
Быстрая и простая проверка аккумулятора
Если у вас нет инструментов для проведения вышеперечисленных проверок и вы не можете дождаться доставки, вы всегда можете провести тест фар, проверить индикатор состояния аккумулятора или даже проверить сам аккумулятор.
Проверка фар
Если ваши фары так же ярко светят в режиме ожидания, значит, аккумулятор в порядке.Быстрый и простой способ проверить автомобильный аккумулятор — включить двигатель, а затем включить фары. Если они кажутся тусклыми, но становятся ярче, когда вы включаете двигатель, это означает, что ваш генератор не заряжает аккумулятор должным образом на холостом ходу. Однако, если ваши фары светят ярко и не меняют яркость при увеличении оборотов двигателя, возможно, ваш аккумулятор находится в хорошем состоянии. Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, несмотря на прохождение теста фар, проверьте аккумулятор с помощью одного из инструментов, упомянутых выше.
Индикатор состояния аккумулятора
Этот автомобильный аккумулятор использует зеленый (хорошо), черный (требует зарядки) и белый (требует проверки) индикатор состояния аккумулятора.Еще один простой способ проверить аккумулятор — просто посмотреть на индикатор состояния аккумулятора. Большинство современных автомобилей поставляются с одним, который крепится к верхней части аккумулятора. Для проверки просто откройте капот и включите двигатель. Однако не все они одинаковы, поэтому проверьте, какие цвета использует ваш индикатор, чтобы показать состояние батареи. В общем, зеленый — хорошо, красный — плохо. Как и в случае с проверкой фар, если у вас возникли проблемы с аккумулятором, проверьте аккумулятор с помощью упомянутых выше инструментов.
Физический осмотр
Чтобы провести физический осмотр, сначала выключите двигатель и отсоедините аккумулятор от автомобиля. Затем снимите аккумулятор с двигателя и положите его на ровную поверхность, например на стол, и проверьте на наличие деформаций. Выпуклости и трещины являются верными признаками того, что ваша батарея повреждена и ее следует заменить.
Вот некоторые из способов, которыми вы можете легко проверить аккумулятор вашего автомобиля.