разболтовка колёсных дисков VAZ(ВАЗ) 2114
Главная » Обслуживание
ОбслуживаниеАвтор Avtor Magor На чтение 3 мин Опубликовано
Сегодня вы узнаете, какая разболтовка на ВАЗ 2114 и 2115 с размерами и инструкцией по установке. Это может быть полезно при самостоятельном ремонте или покупке автомобиля «с рук».
Содержание
- Разболтовка дисков ВАЗ 2114
- Стандартные размеры дисков ВАЗ 2114
- Как установить диски 4×100 на ВАЗ 2114
- Расшифровка размеров
- В жизни случаются различные ситуации. И бывает так, что возникает необходимость изготовления дубликатов номеров. Впервые столкнувшись с такой ситуацией, невозможно даже понять: куда обращаться. Но выход конечно же есть. На сайте https://nomeravto.com можно заказать официальное изготовление дубликатов номеров в соответствии с ГОСТом и с доставкой курьером. Компания имеет свидетельство МВД ГУОБДД на данный вид деятельности. .
Разболтовка дисков ВАЗ 2114
«Четырнадцатая» впервые сошла с конвейера в 2001 году, с того времени разболтовка колес ВАЗ 2114 не изменялась. Какие-либо модификации возможны только с дополнительными проставками.
Показатель LZ*PCD равен 4х98.
Изменить этот показатель можно с помощью дополнительных проставок, которые позволяют устанавливать колесные диски большего диаметра. Делается это с целью тюнинга, т.к. «титаны» с заводским размером выглядят «сомнительно».
Также обратите внимание на такой показатель, как «сверловка». Это расстояние между крепежными отверстиями, строго регламентированное производителем. Изменить этот показатель невозможно.
Стандартные размеры дисков ВАЗ 2114
Кроме разболтовки, важен также размер дисков на ВАЗ 2114. Этот показатель постоянный, который невозможно изменить, поэтому придерживайтесь заводских параметров:
Единственный вариативных показатель – ширина. В заводской документации указано 5, но предусмотрен допуск до 5,5-6.
В связи с этим даже с конвейера «четырка» комплектуется колесами на r13 и r14. Первые обладают заметным преимуществом в виде плавности, т.к. меньший размер ступицы ВАЗ снижает биение и увеличивает управляемость. Вторые лучше выглядят, что полезно для тюнинга.
Как установить диски 4×100 на ВАЗ 2114
Если вы планируете устанавливать тюнингованные диски или титаны на ВАЗ 2114 — необходимы колеса с параметрами 4х100 и дополнительными проставками.
Найти их несложно, т.к. подобная сверловка встречается на многих автомобилях прошлого века.
Процесс замены колеса обычный:
- Возьмите баллонный ключ и чуть сдвиньте болты. Не откручивайте, а проверните на 1 оборот.
- Приподнимите автомобиль домкратом.
- Докрутите болты до конца, и отложите колесо.
- Для установки используется специальные болты со смещенным центром – эксцентрики. Они удобнее обычных проставок.
- Поставьте колесо и закрутите болты. Обратите внимание, что их затягивать нужно попарно.
Важно, кроме разболтовки, центральное отверстие также должно плотно насаживаться на вал.
Расшифровка размеров
Краткая расшифровка для лучшего понимания аббревиатур и параметров:
- LZ – это количество крепежных отверстий, расположенных на диске.
- PCD – это диаметр расположения центров отверстия.
- ЕТ – вылет колеса.
- DIA – диаметр центрального отверстия.
В жизни случаются различные ситуации. И бывает так, что возникает необходимость изготовления дубликатов номеров.
Впервые столкнувшись с такой ситуацией, невозможно даже понять: куда обращаться. Но выход конечно же есть. На сайте https://nomeravto.com можно заказать официальное изготовление дубликатов номеров в соответствии с ГОСТом и с доставкой курьером. Компания имеет свидетельство МВД ГУОБДД на данный вид деятельности..
штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо
Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.
Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.
Подобную операцию произвести несложно.
Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Содержание
- 1 Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
- 2 Размеры штатных дисков
- 3 Параметры штатных гаек
- 4 Какие диски можно установить
- 5 Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков
Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.
Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:
- 5Jx13 ET35;
- 5Jx13 ET40.
Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.
Размеры штатных дисков
Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:
- Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
- Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
- Размер центрального отверстия под ступицу.
- Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
- Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.
У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы:
- Центральное отверстие – 58,5 мм.
- Разболтовка – 4х98.
Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.
Диаметр диска, в дюймах | Ширина обода, в дюймах | Величина вылета, | Параметры шин, в мм |
---|---|---|---|
в мм | |||
13 | 5 | 35-38 | 165/70 155/75 |
5. 5 | 35-38 | 185/65 175/70 | |
14 | 4 | 45 | 135/80 |
5.5 | 35-43 | 175/65 165/65 | |
6 | 35-40 | 185/60 175/65 | |
15 | 6 | 30 | 185/55 |
6.5 | 30 | 195/55 195/50 | |
6.5 | 35 | 205/50 195/50 | |
7 | 35 | 205/50 195/50 |
Параметры штатных гаек
Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.
Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.
Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.
Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.
Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.
У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.
Какие диски можно установить
Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.
Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.
Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.
Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.
В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).
Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.
Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков
Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.
Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.
Главное подобрать подходящие крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих параметров может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать вопросы при регистрации.
Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.
Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.
Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения.
Схема колесных болтов 101
Колеса — это большая часть того, что Coker Tire предлагает коллекционерам автомобилей, и очень важно знать разболтовку колес, если вы планируете покупать новые колеса. Если вы не уверены в своей разболтовке и ищете новый комплект колес, возьмите рулетку и измерьте ее. Продолжайте читать, чтобы узнать больше. В большинстве случаев американские производители автомобилей использовали болтовую схему с пятью выступами, начиная с конца 20-х годов. Схема с пятью выступами остается общей чертой для легковых автомобилей и легких грузовиков даже в современном автомобилестроении, но у каждой компании свой подход. Например, колеса General Motors имели две распространенные схемы расположения болтов: 5×4-3/4 дюйма и 5×5 дюймов. Меньший рисунок чрезвычайно распространен, так как Camaro, Corvette, Chevelle и многие другие марки и модели GM имеют рисунок 5×4-3/4 дюйма. Более крупный образец использовался для легких грузовиков, а также для многих полноразмерных автомобилей линий Buick, Oldsmobile и Pontiac. Когда дело доходит до колес Ford (включая Mercury и Lincoln), это также сводится к двум распространенным схемам болтов с пятью проушинами, 5×4-1/2 и 5×5-1/2, хотя Ford действительно произвел несколько легковых автомобилей с болтами 5×5 дюймов. шаблон. Мелкий рисунок, опять же, в основном использовался для среднеразмерных и полноразмерных легковых автомобилей, начиная с 1949, таких как Fairlane, Galaxie, Torino и других, в то время как более крупная схема 5×5-1/2 дюйма использовалась для легких грузовиков. Также помните, что схема 5×5-1/2 дюйма была распространена для ранних Фордов с 1928 по 1948 год, за исключением ступиц «широкие 5», которые были доступны только с 1936 по 1939 год. идентифицировать из-за чрезвычайно большого пятирычажного расположения болтов — 10-1/4 дюйма, если быть точным. Широкие 5 колес довольно редки, и в настоящее время на рынке нет репродукций этих колес. Наконец, мы заканчиваем этот урок с разболтовкой Mopar, который уже довольно давно использует разболтовку 5×4-1/2 дюйма для многих своих автомобилей. Единственным исключением является меньшая разболтовка 5×4 дюйма, которая использовалась на небольших автомобилях, таких как Plymouth Valiant и Dodge Dart. Одно из отличий типичных колес Mopar заключается в том, что центральное отверстие обычно меньше, чем у колеса Ford, хотя схема расположения болтов такая же.Имеет ли значение расположение болтов на новых колесах?
Вы экономили и экономили в течение нескольких месяцев, совершали покупки на бесчисленных веб-сайтах, чтобы найти идеальный комплект колес, который будет великолепно смотреться на вашем автомобиле, чтобы придать ему характер, и, наконец, пришло время для вас, чтобы получить этот комплект новых колес для вашего грузовика. или джип.
У них есть внешний вид, который вы хотите, правильная ширина для ваших больших шин и правильный задний ход.
Вы нажимаете эту кнопку оплаты, а затем (не)терпеливо ждете, пока посылка не появится у вас дома, чтобы вы могли поехать прямо в местный шинный магазин, чтобы надеть их.
А потом случается: шиномонтажник говорит вам, что вы не можете использовать эти колеса на своем грузовике из-за разболтовки.
Ваше сердце замирает, и все волнение, которое было несколько минут назад, сменяется разочарованием. Вы думаете: «Имеет ли значение расположение болтов?»
Да, могут быть способы подогнать их с помощью колесных адаптеров, но это не так идеально, как правильная посадка.
Если этот сценарий кажется вам слишком знакомым или вы хотите, чтобы он не повторился с вами, читайте дальше, чтобы узнать о различных схемах разболтовки и о том, как убедиться, что диски соответствуют схеме разболтовки для вашего автомобиля!
Что такое схема болтов?
Разболтовка — это количество болтов с проушинами, которые выступают из оси вашего автомобиля; пять болтов с проушиной являются наиболее популярным рисунком, шесть также распространены, а у большегрузных автомобилей обычно восемь.
Знать разболтовку достаточно просто, и это одна из важных деталей, необходимая для покупки новых колес для вашего грузовика или джипа; тем не менее, есть еще одна важная деталь, которую вы должны знать, чтобы убедиться, что эти колеса действительно подходят, и это диаметр окружности болта.
Что такое болтовой круг?
Окружность болтов на вашем автомобиле представляет собой диаметр от одной стороны болтов до другой, прямо через середину колеса.
Не все колеса имеют одинаковый диаметр окружности болта, поэтому многие производители колес предлагают колеса с несколькими размерами окружности болта.
Даже если у вас правильная схема расположения болтов, колеса не продолжат движение, если окружность также не будет правильной, позволяя болтам удобно скользить через отверстия для болтов.
Как работают ушки?
Помимо проблем с расположением болтов и диаметром окружности болтов, вы также должны учитывать толщину болтов с проушинами на вашем грузовике, поскольку они бывают разной толщины, особенно для колес с проушинами.
Lugcentric означает, что конструкция автомобиля рассчитана на то, что выступы несут вес и центрируют колеса, а не ступицы.
Для колес с проушинами болты с проушинами должны плотно входить в отверстия для болтов, чтобы колесо сидело точно по центру проушин без зазоров в отверстиях.
Поскольку большинство колес послепродажного обслуживания спроектированы как центрированные по проушинам, крайне важно получить идеальную посадку для нужной толщины выступов, правильной схемы расположения болтов и диаметра окружности. Так что да, разболтовка имеет значение!
Как работают зажимные гайки?
Кольцевые гайки также не избавлены от сложности.
Очевидно, что они должны соответствовать ширине и резьбе болтов с проушиной, чтобы ввинчиваться удобно; однако они также должны соответствовать длине болтов с проушинами и посадке, предусмотренной в колесе.
Посадка — это точка, в которой болты с проушинами завинчиваются и касаются колеса; он может быть коническим, радиусным и плоским с коническим посадочным местом, которое чаще используется на вторичном рынке колес.