Как узнать разболтовку на дисках: Как узнать разболтовку на дисках с 4 отверстиями, на 5 болтов

Разболтовка колесных дисков на Шевроле Лачетти: размер колёс

Любой автомобиль рассчитан с завода под определенную разболтовку колесных дисков и размер колесных шин. При этом изготовитель указывает все технические параметры автомобиля, которые можно найти на лейбах, которые можно найти на правой центральной стойке кузова или в сервисной книге.

Содержание

  • 1 Разболтовка дисков
    • 1.1 Размер покрышек
    • 1.2 Альтернативные варианты дисков и шин
  • 2 Выводы

Разболтовка дисков

Стандартные штампы с зимней резиной.

Итак, рассмотрим, какие параметры предусматривает завод изготовитель для данной модели автомобиля:

  • 14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5,
    15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5.

При этом параметр 14 и 15 – это диаметр диска, который устанавливается с завода изготовителя, 4×114.3 – разболтовка, а точнее количество шпилек и расстояние между ними. Вылет колес считается в норме при параметре –

ЕТ 35-44. ЦО 56.5 – это диаметр центровочное отверстие. Ширина дисков допускается в пределах – 5,5-6,0J.

Размер покрышек

195/55 R15. Почему именно на этом размере резины часто вылазит шишка.

В отличие от дисков, с размерностью шин все намного проще.

Для Шевроле Лачетти, в зависимости от варианта кузова и комплектации рекомендуется установка штатных покрышек с параметрами:

  • 175/70 R14,
  • 185/65 R14,
  • 195/55 R15.

Эти три размера также указаны в технической документации, которая идет с автомобилем и на самом транспортном средстве.

Альтернативные варианты дисков и шин

Не стандартные диски.

Но, многие автолюбители не довольны стандартным размером покрышек и хотят знать, какие еще варианты установки возможны. Рассмотрим размеры покрышек, которые также можно установить на Лачетти, как альтернатива стандартным:

Размерность покрышекРасчетная ширина

диска,

дюймы

Диаметр колеса,

мм

Отклонение диаметра,

мм

185/60R145,8577,6-17,9
175/65R145,5583,1-12,4
195/60R146,1589,6-5,9
205/45R166,5590,9-4,6
195/55R156,1595,50,0
185/65R145,8596,10,6
175/70R145,5600,65,1
215/40R176,8603,88,3
195/65R146,1609,113,6
205/50R166,5611,415,9
185/70R145,8614,619,1
195/60R156,1615,019,5
235/40R177,4619,824,3
195/55R166,1620,9
25,4
185/65R155,8621,526,0
215/45R176,8625,329,8
205/60R156,5627,031,5
195/70R146,1628,633,1
225/50R167,1631,435,9
205/55R166,5631,936,4
225/45R177,1634,338,8
195/65R156,1634,539,0
205/70R146,5642,647,1
215/55R166,8642,947,4
235/45R177,4643,347,8
205/65R156,5647,552,0

Иная разболтовка. Но подойти должно!

Как видно, для любителей нестандартных колес и дисков достаточно широкий выбор вариаций, которые точно подойдут по душе автолюбителю.

Выводы

Как видно со статьи, на Шевроле Лачетти подходят покрышки и диски размерностью 175/70 R14, 185/65 R14, 195/55 R15.

А вот разболтовка колесных дисков составляет такой показатель: 14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5, 15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5. Но, для любителей альтернативных вариантов установки колесных дисков, также достаточно широкий выбор параметров.

Как измерить «розболтовку» дисков автомобиля ➡ Autodil

Одним из современных принципов автомобилестроения является аскетичность, поэтому Вы попросту не найдете ненужных деталей, без которых автомобиль можно считать полноценным. И в то же время Вы не найдете ни одной детали авто, которая может повлиять на его внешний вид больше, нежели колесные диски. Кроме того, от колес напрямую зависит управляемость автомобиля, а также динамические характеристики.

В современном мире много автолюбителей стремятся разжиться на два комплекта колес (летний состоит из низкопрофильной резины на литых дисках, а зимний – из заводских колес), если не получается разжиться автомобилями для разных сезонов. Но нельзя просто так взять и купить новые диски, не изучив параметры Вашего автомобиля.

Как правильно измерить разболтовку на дисках?

Разболтовка – это набор параметров, которые связаны с креплением колес. Как правило, показатели указываются автопроизводителем в технической документации автомобиля. Конечно, если к ней нет доступа, то можно заняться подсчетом самостоятельно. Они могут и будут отличаться у разных автопроизводителей и производителей дисков, и это нормально.

Самый простой способ узнать разболтовку колес Вашего автомобиля, – это измерить штангенциркулем. Но лучше прибегнуть к поиску точного ответа в интернете, ведь с помощью молотка можно соединить многие вещи, но именно разболтовка отвечает за надежность крепления колеса и на управляемость автомобиля, особенно это важно на большой скорости.

Из каких параметров состоит разболтовка колес

  • Диаметр ступичного окна.
  • Расстояние между болтовыми отверстиями.
  • Диаметр крепежных отверстий.
  • Количество болтовых отверстий.
  • Вылет, о котором мы поговорим позже.

Как измерить сверловку диска

Сверловка диска – это диаметр воображаемой окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Таких отверстий у Вашего автомобиля будет от трех до шести. Проще всего определить диаметр круга когда у Вас четыре отверстия. Тогда диаметр будет равен расстоянию между противоположными отверстиями. Во всех остальных случаях Вы замеряете расстояние между соседними отверстиями и ищите в интернете формулу поиска диаметра описанного круга для правильного трех- либо пятиугольника.

Как измеряется вылет диска

Вылет диска – это отношение вертикальной оси симметрии с местом соприкосновения со ступицей. Может быть положительным, отрицательным, либо нулевым. Нарушать этот параметр не так опасно как разболтовку, но это может повлиять на работу подвески. Ведь подвеска проектировалась под вылет дисков на заводских колесах.

Изменение этого параметра скажется на подшипниках и покрышках, – они будут гораздо чаще требовать замены. Кроме того, Вы будете чувствовать все ямы на дороге в виде вибраций на рулевом колесе.

Чтобы измерить вылет колес вручную, от полной ширины колеса поделенной на два отнимите значение расстояния от края колеса до монтажной поверхности (чтобы его измерить можно использовать ровную планку с рулеткой).

Если так случилось, что у Вас оказались новые диски с большим вылетом нежели заводские, то можно использовать проставки, но не более пятнадцати миллиметров. И в таких случаях также стоит предусмотреть замену крепежных болтов, так как есть риск потерять колесо в потоке из-за недостаточной длины заводских болтов.

Вместо выводов

Сегодня много автолюбителей пытаются изменять параметры ступиц и дисков в целях экономии денег на оригинальных запчастях. Хорошо ли это для безопасности автомобиля? Однозначно нет. Выглядит ли при этом автомобиль лучше? Если работы сделаны хоть немного профессионально. Поэтому каждый водитель выбирает сам: безопасность или внешний вид, тем более что зависит это не только от степени изменений, но и от стиля вождения. В своем выборе учитывайте также, что любые манипуляции с изменениями стандартных параметров колес приведут к концу гарантии, если Вы присматриваете диски на новый автомобиль. Удачи на дорогах!

Как найти и измерить расположение болтов

Опубликовано 1 декабря 2021 г. командой Factory Reproductions Team

Разболтовка автомобиля — Разболтовка колеса или транспортного средства также называется PCD, что означает «диаметр окружности делительной окружности» или, чаще, «круг болта». Два компонента разболтовки на транспортном средстве относятся к измерению осевой линии колесных шпилек на монтажной ступице вашего автомобиля, а также к количеству колесных шпилек.

Ваш PCD определяет количество и положение отверстий под болты на колесе, которые совпадают со шпильками при установке на ступицу. Учитывая диаметр разболтовки автомобиля, вы сможете определить, какие колеса подходят, а какие нет для вашего автомобиля.

 

Определение размера – В настоящее время на большинстве автомобилей стандартная схема расположения болтов варьируется от 4 до 8 выступов. Круг болта 6 × 139,7 будет обозначать схему с 6 выступами в круге диаметром 139,7 мм. Существует несколько вариантов измерения разболтовки. Измерительная лента всегда удобна, но мы рекомендуем использовать инструмент для измерения болтового соединения, чтобы получить наиболее точные измерения. Если ваш автомобиль оснащен четным количеством шпилек, измерьте расстояние от центра одной шпильки колеса до центра шпильки противоположного колеса. При измерении автомобиля с 5 проушинами измерьте расстояние от центра одной шпильки до внешней стороны самой дальней шпильки, чтобы рассчитать размер.

 

Миллиметры или дюймы? – Некоторых может сбить с толку определение разболтовки вашего автомобиля. Распространенный вопрос: «Подойдут ли эти 5×114,3 к моему автомобилю, если разболтовка 5×4,5?» или «Почему в описании колеса указано 5×139,7, а для моего автомобиля требуется 5×5?» Короткий ответ — да, и есть краткое объяснение различий в единицах измерения, используемых в описании: миллиметры и дюймы. Метрическая единица является наиболее часто используемым термином для описания разболтовки, хотя некоторые могут указывать измерение в дюймах. В прежние годы США указывали размеры в дюймах для классических автомобилей и до сих пор делают это для некоторых новых легковых и грузовых автомобилей. Таблицы конверсии и информацию можно легко найти в Интернете или позвонив в местный магазин.


Fitment Assurance- Понимание схемы разболтовки может стать первым шагом на пути к оснащению вашего автомобиля новыми колесами. Мы хотели бы напомнить вам, что существует ряд других факторов, влияющих на установку и размер колеса, помимо вашей разболтовки. Размер шин, размер колес, вылет и зазор — все это невероятно важные вещи, о которых нужно знать, чтобы правильно установить колесо на свой автомобиль. Проконсультируйтесь со специалистом по установке, поищите в Интернете или позвоните в местный магазин, чтобы получить точную информацию о установке колес, приобретаемых и устанавливаемых на ваш автомобиль.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы получать обновления и последние новости от команды Factory!

Facebook – https://www.facebook.com/factoryreproductions/

Twitter – https://twitter.com/factoryrepro/

Instagram – Factory Reproductions Wheels (@factoryreproductions) • Фото и видео из Instagram 

YouTube – Заводские репродукции Колеса

 

Эта запись была размещена в разделе Общие вопросы, Как сделать и помечена как Круг болтов, Образец болтов, заводские репродукции, Заводские репродукции Колеса, Измерение, PCD, Образец болтов автомобиля. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Как установить шаблон большого болта

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Модернизация схемы больших болтов для задних колес A-Body 831/44 дюйма

Одной из странных особенностей A-Body Mopar до 72 года было использование пяти легких 716-дюймовых кузовов. колесные шпильки на маленьком 4-х дюймовом болтовом круге. В то время как Chrysler использовал обычную 4-12-дюймовую разболтовку и массивные 12-дюймовые шпильки практически на любой другой линейке автомобилей (заметным исключением был 5-12-дюймовый образец раннего Imperial), ранние A-Bodies были оседланы экономичной коробкой. узор колеса. Возвращаясь к генеалогии истоков A-Body, как модели компактного эконом-класса Chrysler в начале 60-х годов, схема «пять на четыре» выглядела не так уж плохо по сравнению с компактами конкурентов, которые обычно имели еще более скупые четыре кузова. шаблоны болтов.

С точки зрения функциональности и долговечности серийного автомобиля небольшая разболтовка действительно не представляет проблем. Зависания начинаются, когда в смесь добавляются модификации заводского пакета. Хотите перейти с узких заводских 13- или 14-дюймовых колес? Извини, чувак, странная модель «пять на четыре» была почти забыта вторичным рынком. Если большая современная резина или серьезный набор драг-сликов являются частью плана, раскошелиться на специальный заказ или одноразовые модифицированные колеса — это почти единственный вариант, если сохраняется стандартный небольшой рисунок. Даже в этом случае, если фитиль был повернут достаточно сильно, чтобы серьезно вырыть линию, вы должны спросить себя: «Справятся ли эти маленькие колесные шпильки с этой задачей?»

В 1973 году схема с крупными болтами наконец-то стала доступной на кузовах А с дисковыми тормозами. Ранее вариант дискового тормоза состоял из четырехпоршневого тормоза с фиксированным суппортом Kelsey Hayes с небольшим болтом, уникального для линейки автомобилей A-Body. «Новая» тормозная система, введенная в 1973 году, была в основном адаптацией существующих компонентов больших автомобилей к миниатюрной линейке A-Body. С большими автомобильными дисковыми тормозами также появились «большие автомобили» с пятью проушинами на 4 12-дюймовых болтах и ​​прочными 12-дюймовыми колесными шпильками. Конечно, чтобы соответствовать большому рисунку спереди, задняя часть также была переработана, чтобы включить такой же большой рисунок болта, а также стандартные барабанные тормоза «большого автомобиля», заменив узкие задние крепления, ранее использовавшиеся исключительно в A. -Приложения для тела.

Новые задние тормоза A-Body с крупным рисунком 73 года и выше, B-, C-, E-, F-, J-, M- и R-Body, а также 12-тонный легкий грузовик. задние тормоза, установленные на 8 14-, 8 34- и 9 14-дюймовых осях, взаимозаменяемы. Наиболее распространенными размерами тормозов для больших автомобилей были 10×2 12 дюймов и 11×2 12 дюймов, и, за исключением разной длины троса стояночного тормоза, они крепились болтами к любой из вышеупомянутых задних частей. Из A-Bodies, произведенных после замены в 1973 году, подавляющее большинство было оборудовано дисковыми тормозами, что сделало тормозное оборудование позднего стиля очень популярным для замены в более ранних A-Bodies.

Вторым несоответствием, уникальным для A-Body, была центральная регистра малого диаметра, обнаруженная на торце полуоси (A). Все остальные 8 3/4-дюймовые валы с фланцем использовали один и тот же большой регистр (B) для размещения барабана концентрично с валом. Обратите внимание, что поверхность фланца на большом валу с разболтовкой (слева) намного больше, чем на стандартной детали A-Body (справа). Маленькая поверхность стандартного вала A-Body дает достаточно материала для повторного сверления большого шаблона.

8 34 Синий A-Body
К сожалению, введение тормозов с большой разболтовкой для A-Body совпало с уходом легендарного 8-34-дюймового заднего моста из линейки A-Body. 8-дюймовая задняя ось в сборе осталась самой прочной задней частью A-Body из доступных. Желаемая задняя часть 8 34 дюйма никогда не предлагалась для A-Body в форме большого рисунка, что приводило к двойной проблеме для поклонников производительности A-Body. Если перейти к популярной замене на дисковые тормоза 73 года и выше в более раннем приложении, либо заменить барабаны, либо воспользоваться более обильной доступностью деталей с более поздними дисками, серийных полуосей не было. чтобы привести 8 34-дюймовую заднюю часть к соответствующему статусу большого рисунка. С другой стороны, если вы хотите перейти с 8 14- или 7 14-дюймовых задних колес, которые использовались в качестве оригинального оборудования на более поздних A-образных кузовах с большим рисунком, до более ориентированных на производительность 8 34-дюймовых задних колес, та же проблема с несоответствием малого размера. всплывает. Единственный выход — преобразовать заднюю часть A-Body 8 34 в более полезную спецификацию 12-дюймового болта 5 на 4.

Существует несколько способов преобразования 34-дюймовой задней части кузова A-Body 8 в конструкцию с большими болтами, но есть некоторые соображения, которые необходимо взвесить, прежде чем выбрать наиболее выгодный подход. Наиболее очевидным и простым решением было бы вытащить стандартные полуоси и пересверлить их для схемы больших болтов. Камнем преткновения является то, что заводские тормозные барабаны A-Body также должны быть пересверлены, чтобы соответствовать валам. Сверление полуосей и барабанов — точная операция, так что забудьте о том, чтобы вытащить свой верный Black and Decker(tm) и центральный пуансон; вам нужно будет найти мастерскую, имеющую опыт модификации задней оси. Этот подход к преобразованию разболтовки использовался поклонниками Mopar в течение многих лет. В то время как фланец полуоси имеет достаточно мяса по окружности (едва), чтобы принять большой шаблон, повторное сверление тормозных барабанов означает, что теперь у вас есть изнашиваемая деталь, которая требует специальной обработки — не очень хорошая ситуация. Выбрав этот путь, вы столкнетесь с необходимостью выполнять индивидуальную обработку каждый раз, когда требуется замена задних тормозных барабанов.

Почему бы просто не снять комплект тормозов с 8-дюймового 34-дюймового колеса большого размера, как на других автомобилях Mopar? Это было бы хорошим решением, если бы оно работало; к сожалению, тормоза A-Body, используемые с 34-дюймовым задним колесом A-Body 8 небольшого размера, представляли собой уникальную узкую конструкцию колодок и барабанов. Чтобы соответствовать узким тормозам A-Body, расстояние между осями от фланца до корпуса было намного уже на A-Body 8 34, чем на любой задней части с большим рисунком. Тормоза более крупного автомобиля крепятся болтами к корпусу, но барабаны ударяются о опорные пластины задолго до того, как они сядут на фланцы полуоси. Что еще хуже, центральный регистр, который центрирует тормозной барабан на поверхности фланца оси, также был намного больше у тормозов с большим рисунком, чем на осях с маленьким рисунком, что делало эту замену дважды недопустимой.

Другой недорогой подход к A-Body 8 большого размера 34 дюйма состоит в том, чтобы взять набор валов большого размера от большого автомобиля (или грузовика) 8 34-дюймового заднего колеса, вырезать и повторно шлицевать валы. до длины A-Body и вдавите их, используя большие автомобильные тормоза и барабаны. Зазор на валах теперь будет правильным для тормозов, и центральная регистра также будет правильно согласована. Имейте в виду, что больший задний ход и большие тормоза делают сборку более широкой, чем со стандартными узкими тормозами A-Body (всего около 0,8 дюйма). Критической проблемой здесь будет зазор между шинами и внешней кромкой крыла, поскольку шины перемещаются примерно на 0,4 дюйма наружу с каждой стороны по сравнению со стандартной узкой тормозной системой A-Body. Помимо увеличенной ширины, единственная ошибка при замене вала заключается в том, что во многих случаях валы сужаются к концу шлица, не оставляя достаточного количества мяса для обработки новых шлицев на длине A-тела. Было много применений, где сужение происходит в точке, где остается достаточно мяса для повторной работы по шлицевой работе, с C-Body и ранними грузовыми единицами, которые были лучшим местом для поиска. Измерьте, прежде чем раскошелиться на комплект валов для перешлицевания, чтобы быть уверенным. Последним недостатком подхода «вырезать и заменить шлицы» является то, что новые шлицы прорезают заводскую термообработку, открывая дверь для возможного выхода полуоси из строя при тяжелых нагрузках. Получение вала

Наш собственный автомобиль проекта Dart ’69 давно был модернизирован с заводских дисков Kelsey Hayes с малым рисунком на 12-дюймовые однолитые роторы R-Body и раздвижные суппорты, работающие на заводских поздних (’73 и выше) шпинделях A-Body. . Поскольку при замене тормозов передняя часть была заменена на большую разболтовку, заднюю часть необходимо было изменить, чтобы она соответствовала. Тогда мы пошли простым и дешевым путем, просто прикрутив болтами на кладбище поздний A-Body 8 14-дюймовый задний, чтобы заменить установленный на заводе маленький 7-дюймовый 14-дюймовый. Два года спустя 8 14-дюймовый все еще хорошо служил нам, принимая на себя все наказания, которые выносил наш мягкий смолл-блок. Несмотря на то, что 8 14-дюймовый по-прежнему функционировал безупречно, чтобы облегчить переключение передач на драгстрипе и добавить ограниченное скольжение Sure Grip, мы намеревались заменить заднюю часть на пуленепробиваемый 8 34-дюймовый.

Первым делом нужно было найти подходящую заднюю часть 8 34 дюйма для нашего переоборудования. Задние части A-Body 8 34, пользующиеся большим спросом, имеют тенденцию быть дорогими при обмене и всегда тонкими на свалках. В поисках низкой оценки мы проверили добычу у наших местных аварийщиков и нашли ранний Valiant с 8 34-дюймовым двигателем на пружинах. В задних 8-дюймовых 34-дюймовых задних валах до 65-го года использовался конический вторичный вал старого образца с отдельной ступицей, закрепленной большой гайкой, в отличие от современных фланцевых вторичных валов, использовавшихся начиная с 65-го года. Задняя часть, очевидно, простояла там в течение довольно долгого времени, и все покупатели не замечали ее из-за странного конического вала и выхода ступицы. Поскольку мы знали, что нам все равно придется менять валы и тормоза, мы убрали стандартные валы старого образца и низкопроизводительный дифференциал. Мы привезли домой голое жилье по выгодной подвальной цене 19 долларов.. Эти старые задние конические валы могут быть заменены современными выходными мостами с фланцами, просто используя соответствующие уплотнения полуосей позднего типа и болты в современных полуосях. Сами корпуса по сути одинаковые.

Несмотря на то, что любой из описанных выше подходов к преобразованию разболтовки мог бы выполнить свою работу, когда мы были готовы к работе по замене нашего 8 34-дюймового двигателя, мы сняли трубку и заказали набор нестандартных полуосей в Мозер Инжиниринг. Валы Moser изготовлены из поковок из стали 4340, что гарантирует, что они выдержат любое испытание на драгстрипе, которому мы их подвергнем. Поскольку это нестандартные оси, Moser может изготовить валы в соответствии с любыми требованиями. Хотите сохранить оригинальные узкие тормоза A-Body при переходе на более мощный вал с большим фланцем? Просто закажите нестандартные валы со стандартным зазором (вам все равно придется просверлить барабаны, чтобы они соответствовали). Наш выбор заключался в том, чтобы сделать валы с более широким задним ходом для больших автомобилей, что позволяет нам использовать гораздо более распространенные и более мощные тормоза для больших автомобилей (мы выбрали 12-дюймовые блоки mondo 11×2). Для тех, кто хочет пойти по одному из путей замены, Moser может пересверлить стандартные 34-дюймовые валы A-Body 8 или выполнить работу по резке и повторной шлицевой работе на подходящем наборе бывших в употреблении сменных полуосей.

С новыми полуосями наша переделка была настоящей задачей с болтовым креплением без специальной обработки или отдельных компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *