Пробило прокладку ГБЦ МАЗ – как ее заменить?
Из-за сильных нагрузок двигатель МАЗ часто перегревается. Как следствие – прогорает прокладка ГБЦ.
Важно вовремя заменить данный элемент.
О причинах поломки детали, вариантах ее ремонта читайте ниже.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ
Как всегда, прокладка головки блока цилиндров МАЗ выходит из строя в самое неподходящее время.
К примеру, после загрузки большегрузного автомобиля с бочка может политься тосол.
Как только открутите коллектор, вы наверняка увидите жидкость (тосол) на головке блока и, конечно же, лопнувшую прокладку.
Признаки поломки могут быть следующими:
- Из-под ГБЦ наружу вырываются газы с ошеломительным свистом;
- Двигатель начал троить;
- В радиаторе МАЗ появляются выхлопные газы;
- Из выхлопной системы выходит пар;
- Течь масла или воды.
В основном материал прокладки ГБЦ МАЗ – металл различного диаметра. Также могут применяться дополнительно фторкаучук, фторсиликон, герметик.
При выборе прокладки головки блока цилиндров для МАЗ рекомендуем пользоваться следующим советом:
Ставьте прокладки точно такие же, которые выбрал завод-изготовитель. Но если не знаете, что стояло ранее – используйте измерительный инструмент.
Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ:
- Перегрев мотора.
Прострел прокладки ГБЦ МАЗ возникает из-за прогорания поверхности запчасти. В результате появляются прогибы, вмятины, вогнутости, трещин.
- Плохая затяжка болтов крепления ГБЦ.
Правильность затяжки также влияет на срок службы прокладки.
Крайне важно затянуть головку с усилием. Однако не следует перетягивать, иначе возникнет вероятность отрыва головы болта.
- Качество материала.
Не важно, какая деталь стоит в вашем моторе: прокладка ГБЦ Евро 3 или прокладка ГБЦ Д 240 с фторсиликоном.
Уделите повышенное внимание качеству самого материала. Лучше доверять заводским изделиям, которые найдете в нашем каталоге.
Помните, лучше купить действительно хорошую деталь, которая прослужит вам долго, а не тратить деньги каждый месяц на новую дешевую прокладку.
Замена прокладки ГБЦ МАЗ
Не рискуйте своим двигателем – если вовремя не сделать замену изделия, может возникнуть поломка других деталей.
Ниже вы увидите небольшой отчет по проделанной работе одно из владельцев белорусского автомобиля МАЗ.
Итак, как и описывали выше, о поломке прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ указывала течь тосола.
Поэтому для начала:
- выполнили слив жидкости;
- демонтировали клапанную крышку и трубопроводы;
- сняли обратку.
Для замены прокладки ГБЦ МАЗ открутили гайки, которыми закреплены оси коромысел. Только после этого перешли к демонтажу самих коромысел, штанги.
Работали с прокладкой ГБЦ Евро 3 недолго.
Однако замена требовала соблюдения одно правила – когда вы откручиваете головку, запомните направление. При затяжке используйте это же направление.
На фото ниже запечатлен процесс снятия головки.
После покупки прокладки ГБЦ 260 или 240 начинаем сборку в обратном порядке.
Для удобства прикрепляем схему, на которой изображена последовательность затяжки головки.
После правильной сборки и замены прокладка ГБЦ ДВС на МАЗ не должна греться и быстро изнашиваться.
Но мы рекомендуем вам на всякий случай возить запасную, на всякий случай.
Если вы не знаете, как правильно выбрать и купить прокладку головки блока цилиндров МАЗ, звоните, мы все подскажем.
В нашем каталоге найдете только качественные детали по приятным ценам.
И напоследок – интересное видео по шлифовке ГБЦ.
В гаражных условиях повторить нереально : )
youtube.com/embed/FqmlMp7YNag» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Статьи по теме:
- Обслуживание и ремонт головки блока цилиндров МАЗ;
- Устройство и замена поршня МАЗ;
- Из чего состоит двигатель ЯМЗ?
- Секреты ежедневного обслуживания МАЗ.
Замена прокладки ГБЦ в Chevrolet Lanos своими руками: фото и видео
02.03.202322 302 1 4 Daewoo Lanos
Автор:Иван Баранов
Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.
Содержание
- 1 Когда пора менять?
- 2 Процесс замены
- 2. 1 Этапы
- 3 Видео «Признаки прогорания прокладки ГБЦ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять?
Назначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение между головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сразу три системы: газораспределительную, систему охлаждения и масляную. Поэтому к ней предъявляются повышенные требования и менять ее необходимо при каждой разборке головки блока цилиндров.
Существует три вида прокладок ГБЦ:
- Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
- Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
- Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.
Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:
- появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
- при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
- на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
- если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
- при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
- прогоревшее изделие.
Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.
Процесс замены
Процедура замены прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой канаве или эстакаде. К процедуре следует подготовиться заранее, приготовив новые расходные материалы и необходимые инструменты:
- набор головок;
- набор ключей;
- динамометрический ключ;
- пассатижи;
- чистые тряпки;
- герметик;
- отвертку;
- тару для слива ОЖ.
Покупая новые расходные материалы, не стоит экономить, поэтому лучше приобретать оригиналы у официальных дилеров или у проверенных поставщиков.
Новый расходный материалДля выполнения работ лучше привлечь помощника. Демонтировать головку блока цилиндров одному будет затруднительно, так как она довольно тяжелая.
Этапы
- Если автомобиль после поездки, то нужно перед заменой сбросить давление в системе питания и подождать, пока двигатель остынет.
- Далее необходимо обесточить машину, отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Открутив пробку на сливном отверстии радиатора системы охлаждения и крышку на расширительном бачке, нужно слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Затем крышку бачка и сливную следует закрутить обратно.
- Далее необходимо отсоединить подводящий шланг радиатора отопления, путем ослабления удерживающего хомута, сжав ушки и опустив хомут по шлангу.
- Затем нужно снять ремешок с шестерни генератора и насоса ГУРа, ослабив крепежные болты.
- Освободив от болтов установочную планку генератора, нужно отвести его в сторону от двигателя.
- Далее нужно отсоединить датчики температуры ОЖ и отсоединить от кронштейна держатель жгута проводов. Перерезав ножом хомут, удерживающий шланг, следует отвести жгут в сторону, чтобы он не мешал.
- Затем отсоединяются провода от датчика концентрации кислорода.
- Ослабив гайку крепления натяжного ролика и сам ролик, нужно снять ремень механизма газораспределения.
- Удерживая распределительный вал вставленной отверткой и пассатижами так, чтобы он не прокручивался, следует выкрутить крепежный болт зубчатого шкива и снять шкив с распредвала.
- Ослабив крепежный хомут, с помощью которого патрубок радиатора крепится к крышке термостата, нужно снять шланг с крышки.
- Далее нужно демонтировать задний защитный кожух ГРМ.
- Теперь отсоединяем от питания проводов регулятор холостого хода, а также форсунки.
- Затем отключаем датчик дроссельной заслонки и все соединения, связанные с ней.
- Далее нужно отсоединить шланг вентиляционной системы картера от входного коллектора.
- Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.
- Открутив болты крепления нужно демонтировать воздушный фильтр.
Ослабляем хомуты крепления
- Далее отсоединяем датчик, определяющий давление во впускном коллекторе управления силовым агрегатом.
- Чтобы отсоединить трубу вакуумного усилителя тормозной системы, нужно сжать усики удерживающего хомута с помощью пассатижей и переместить хомут вниз по шлангу, не разжимая пассатижей.
- Далее нужно отсоединить трос управления заслонкой от сектора управления и отвести его в сторону.
- Если автомобиль оборудован газовой системой, то следует ослабить хомуты, удерживающие шланги подводки газа к газовым форсункам, и отсоединить подводящий газовый шланг.
- Затем следует отключить питание от катушки зажигания. Свечи зажигания нужно отключить от высоковольтных проводов, вынув их из катушки.
- Открутив крепежные болты установочного кронштейна, нужно отсоединить впускную трубу от выпускного коллектора.
- Когда все шланги, провода и датчики отключены, нужно выкрутить крепежные болты ГБЦ за три раза, каждый раз выкручивая все болты на пол-оборота. Таким образом, уменьшается напряжение.
- Перед откручиванием болтов, нужно очистить их от масляного налета, иначе ключ может соскользнуть со шлица.
- Открутив полностью болты, их нужно извлечь.
- Затем, поддев отверткой, снимаем корпус распредвала, следом за ним снимаем нажимные рычаги привода клапанов, опорные сухари, извлекаем гидравлические компрессоры клапанного механизма.
- Далее снимаем головку блока цилиндров. Она снимается в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой. Клапаны головки следует очистить от копоти и нагара.
- Снимается головка вместе с прокладкой. Далее следует почистить поверхности, которые находятся между блоком цилиндров и его головкой. Плоскости нужно вытереть сухой тряпкой, чтобы убрать загрязнения и остатки старой прокладки. Также следует очистить отверстия для крепежных болтов головки от следов масла.
- На очищенную и обезжиренную опору нужно нанести герметик.
Нанесение герметика на опору головки блока цилиндров
- Ориентируясь на направляющие втулки, нужно установить новую прокладку.
- Желательно заменить болты крепления новыми или проверить резьбу на старых.
- Установив ГБЦ на блок цилиндров, нужно прикрутить болты крепления согласно схеме с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации Шевроле Ланос.
Затягивание болтов с помощью динамометрического ключа
- Далее все комплектующие устанавливаются в обратной последовательности.
- После установки на штатное место комплектующих следует с помощью натяжителей и регулировочных гаек отрегулировать натяжение ремней приводов ГРМ, генератора, насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера.
- Теперь необходимо выполнить регулировку тросика привода дроссельной заслонки.
- После окончания монтажа заливаем охлаждающую жидкость.
- Подключаем аккумуляторную батарею.
Работы должны проходить на остывшем двигателе.
После окончательной сборки, следует завести двигатель и проверить его работу, а также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки — продолжительный и трудоемкий процесс, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса. Кроме того, можно получить неоценимый опыт ремонтных работ.
Загрузка …
Видео «Признаки прогорания прокладки ГБЦ»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров и что с этим делать
Если недавно у вашего автомобиля возникла серьезная проблема с перегревом, вам следует обратить внимание на пробитую прокладку головки блока цилиндров или утечки охлаждающей жидкости. Не каждый случай перегрева означает вздутие прокладки, но это увеличивает ваши шансы на это. Во многих случаях проблема начинается с малого, и вы увидите едва заметные признаки до того, как прокладка лопнет.
Вот несколько признаков того, что прокладка головки блока цилиндров вашего автомобиля вот-вот выйдет из строя, и что может сделать ваш механик, чтобы не допустить ухудшения ситуации.
Что делает прокладка головки блока цилиндров?
Двигатель вашего автомобиля состоит из двух частей: головка и блок. Головка содержит распределительный вал (для двигателей с верхним расположением распредвала) или коромысла (для более старых моделей) и клапаны. Блок содержит цилиндры и поршни. Каждая часть имеет каналы, по которым масло течет и смазывает двигатель и охлаждающую жидкость для поддержания низких температур.
Прокладка головки блока цилиндров герметизирует две части двигателя. Он удерживает масло от охлаждающей жидкости и охлаждающую жидкость от масла. Многие прокладки ГБЦ изготовлены из стали в сочетании с гибким резиноподобным материалом, называемым эластомером. Эти материалы обеспечивают герметичность, выдерживающую давление и температуру сгорания в двигателе.
Каковы признаки протечки прокладки головки блока цилиндров?
Многие люди впервые замечают проблему с прокладкой головки блока цилиндров, когда видят признаки утечки. Ниже приведены некоторые из распространенных способов узнать, есть ли у вас утечка.
Белый дым от выхлопных газов
Охлаждающая жидкость не предназначена для горения в камере сгорания. Когда охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр или цилиндры, вы увидите клуб белого дыма из задней выхлопной трубы. Даже небольшого количества охлаждающей жидкости достаточно, чтобы увидеть разницу в выхлопе.
Неравномерный холостой ход
Негерметичность прокладки может повлиять на компрессию двигателя. В результате цилиндры не будут работать эффективно. Ваш автомобиль может дать осечку и работать неровно. Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля.
Внешние утечки
Если ваша прокладка лопнет или начнет ослабевать, вы можете увидеть утечку охлаждающей жидкости или масла сбоку двигателя.
Необычный внешний вид охлаждающей жидкости
Когда прокладка головки протекает, масло смешивается с охлаждающей жидкостью. Когда вы снимаете крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости, цвет может выглядеть странно. Скорее всего, лопнувшая прокладка придаст вашей охлаждающей жидкости молочный вид.
Почему пробиваются прокладки ГБЦ?
Причина номер один выхода из строя прокладки головки блока цилиндров — перегрев двигателя. Большинство автомобилей очень хорошо переносят высокие температуры. Однако, если вы не выполняете регулярное техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения, двигатель вашего автомобиля будет перегреваться. Перегретый двигатель и лопнувшая прокладка также могут привести к деформации или растрескиванию блока. Когда это произойдет, вам понадобится новый двигатель.
Как устраняются проблемы с прокладкой головки блока цилиндров?
Если вы обнаружите проблему на самой ранней стадии, вы сможете спасти свой двигатель. Как минимум, ваша прокладка нуждается в замене. Однако большинству автомобилей одновременно требуется и дополнительный ремонт двигателя. Сколько работы потребуется двигателю вашего автомобиля, зависит от того, насколько серьезной была утечка и как долго вы ездили на машине с проблемой.
Лучший способ предотвратить прорыв прокладки головки блока цилиндров — не допустить этого. Убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно охлаждающей жидкости, и замените изношенные компоненты. Привозите свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание, чтобы выявить проблемы на ранней стадии. Если вы видите признаки охлаждающей жидкости в цилиндрах или ваш автомобиль перегревается, не садитесь за руль. Вместо этого отбуксируйте свой автомобиль в Powers Car Care Центры по диагностике и ремонту.
Мы также можем помочь вам с общим обслуживанием автомобиля, чтобы не допустить прорыва прокладки ГБЦ. Позвоните нам, чтобы узнать, как мы можем вам помочь.
Waynes Garage :: Прокладки ГБЦ — ремонт автомобиля в Юджине
Когда головка блока цилиндров вашего автомобиля крепится болтами к верхней части блока цилиндров, используется тонкий предварительно вырезанный шаблон (обычно сделанный из стали и резины, тефлона или графита).
помещается между головкой и блоком.Эта прокладка головки блока цилиндров от 4-цилиндрового двигателя.
Эта прокладка головки пропускала охлаждающую жидкость в правом нижнем углу. Электролиз съел материал из-за недостаточного соотношения антифриза или слишком старого антифриза. Разрыв в районе круглого цилиндра может привести к перегреву и расходу охлаждающей жидкости.
Эта очень сложная прокладка герметизирует каждую из камер сгорания (цилиндров) для предотвращения любых утечек продуктов сгорания в цилиндрах или охлаждающей жидкости и моторного масла, которые циркулируют (по отдельным каналам) внутри блока цилиндров и головки цилиндров. Прокладка головки выходит из строя или «дует», когда она начинает протекать из-за растрескивания, горения, плавления или деформации. Эти состояния часто вызваны преждевременным зажиганием или детонацией (стуком), перегревом или неправильной установкой прокладки, деформированной головкой цилиндров или блоком цилиндров.
Результатом выхода из строя прокладки головки блока цилиндров обычно является внутренняя утечка между зонами сгорания и охлаждающей жидкости, но также может быть утечка моторного масла. Если вы заметите это раньше, простая замена прокладки может решить проблему. Но по мере того, как утечка продолжает усиливаться, с вашим двигателем могут случиться плохие вещи.
Признаками утечки компрессии через прокладку головки блока цилиндров могут быть:
- Внезапная потеря мощности двигателя
- Выдавливание охлаждающей жидкости двигателя из расширительного бачка или радиатора.
- Необъяснимая утечка охлаждающей жидкости
- Прерывистый или постоянный перегрев или перегрев двигателя.
- Пропуски зажигания при холодном пуске.
- Белый дым выхлопных газов в теплый день.
Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров могут принимать различные формы, например пропуски зажигания при запуске, особенно при холодном двигателе, вызванные наличием охлаждающей жидкости в цилиндре, перегревом, белым выхлопным дымом полностью прогретого двигателя или сладковатым запахом. пар из выхлопной трубы и загадочная потеря охлаждающей жидкости без видимых капелек. Много раз у вас может быть небольшая утечка через прокладку головки блока цилиндров без каких-либо из вышеперечисленных симптомов, кроме постепенной потери охлаждающей жидкости.
Примечание : Высокая влажность и более низкие температуры также могут вызывать появление белого дыма из выхлопной трубы, что иногда ошибочно принимают за повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Млечное, пенистое масло на щупе может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в масляный поддон, но это не обязательно означает неисправную прокладку головки блока цилиндров. Этот симптом слишком часто неправильно диагностируется как неисправная прокладка головки блока цилиндров с ненужным ремонтом. Есть много других вещей, которые также могут вызвать это, и редко это головная прокладка. Большинство поломок прокладки головки блока цилиндров не проявляются этим симптомом. Обычно это происходит только в том случае, если охлаждающая жидкость скапливается и оседает на поршень, и в этом случае обычно сначала происходит гидроблокировка.
Фактически, в большинстве случаев мы сталкиваемся с мутным маслом, это не проблема с прокладкой головки блока цилиндров, и в большинстве случаев, когда мы обнаруживаем неисправную прокладку головки блока цилиндров, масло выглядит нормально.
Большая часть стоимости замены прокладки головки блока цилиндров приходится на оплату труда, так как двигатель необходимо частично разобрать, чтобы добраться до прокладки. Это объясняет, почему стоимость будет сильно варьироваться от одного автомобиля к другому.
К сожалению, некоторые двигатели более подвержены выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, чем другие. Обычно это связано с конструкцией двигателя или прокладки головки блока цилиндров.
Перегрев из-за другой проблемы с системой охлаждения и Преждевременное зажигание или детонация являются основными причинами выхода из строя прокладки головки блока цилиндров между камерой сгорания и системой охлаждения. Другими причинами являются агрессивная (старая или ржавая) охлаждающая жидкость, неисправный охлаждающий вентилятор или другой дефект системы охлаждения.
Лучший способ проверить наличие небольшой течи через прокладку головки блока цилиндров — это проверка герметичности каждого цилиндра. Это делается со сжатым воздухом в каждом цилиндре, наблюдая за полной системой охлаждения на предмет расширения входного отверстия крышки радиатора.
Испытание на сжатие редко обнаруживает утечку через прокладку головки блока цилиндров, если только утечка не настолько велика, что в любом случае очевидна.
Иногда негерметичность впускного коллектора может имитировать неисправную прокладку головки блока цилиндров.
Ваш технический специалист также может проверить наличие дымовых газов в вашем радиаторе, но этот тест не всегда выявляет небольшие утечки.
Всегда можно попробовать раствор для устранения утечек или гранулы, но в большинстве случаев попытки устранить утечку таким способом — пустая трата времени, а добавление посторонних веществ в систему охлаждения может привести к засорению радиатора. и сердцевину отопителя.