Что такое КБМ в ОСАГО и для чего он нужен в автостраховании
Цена страховки ОСАГО рассчитывается с учетом базовых тарифов и ряда коэффициентов. Они могут повысить или уменьшить стоимость страхования автомобиля. В число наиболее значимых входит КБМ — коэффициент бонус-малус. С помощью экспертов финансового портала Выберу.ру разберемся, что это за показатель, почему важен КБМ, как узнать, какой КБМ у водителя, как изменяется стоимость полиса ОСАГО, если применяется максимальный или минимальный КБМ.
Реклама
КБМ — что это в страховании ОСАГО
Коэффициент бонус-малус переводится с латинского языка как «хороший-плохой». Позволяет рассчитать стоимость ОСАГО с учетом аварийности водителя. Для владельцев авто с безаварийным стажем внедрена система скидок. В 2022 году можно получить максимальную скидку 54%, более чем вполовину уменьшив стоимость полиса. Поэтому на вопрос, что такое КБМ в страховке ОСАГО, можно ответить так — это возможность снизить цену страховки при безаварийном вождении или повысить её для водителей, являющихся частыми виновниками ДТП.
Расчет КБМ осуществляется на основании Указания ЦБ РФ. В 2022 году действует документ № 6007‑У от 8 декабря 2021 года. Коэффициент устанавливается с учетом водительского класса. Это работает так. Каждому водителю присваивается класс в зависимости от аварийности. Учитываются страховые выплаты, которые осуществил страховщик за застрахованного — виновника ДТП. Например, если в течение года совершено 2 ДТП, коэффициент не будет выше 3 класса, что повышает стоимость страховки как минимум в два раза. При безаварийной езде ежегодно увеличивается размер скидки.
КБМ определяется при наличии договора ОСАГО в период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта следующего года.
С первого апреля 2022 введены в действие изменения коэффициентов за безаварийную езду:
- увеличен базовый коэффициент для начинающих водителей. Ранее он был равен 1, теперь составляет 1,17;
- снижен минимальный коэффициент до 0,46 с ранее действовавшего — 0,5;
- увеличен максимальный КБМ до 3,92.

При оформлении полисов обязательного страхования, когда в документ вписывается несколько водителей, учитывается самый высокий коэффициент.
Где указан в страховом полисе
Как узнать свой КБМ по ОСАГО? В этом может помочь документ, выданный страховой при заключении договора добровольного страхования. Для того чтобы проверить КБМ, по которому был произведен расчет размера страховой премии, возьмите бумажный полис или его электронную версию. Посмотрите на бланк. Коэффициент указывается в седьмом пункте. Здесь в единой таблице сведены данные по базовой ставке, примененным коэффициентам, влияющим на расчеты стоимости, и итоговая цена страховки.
КБМ владельца автомобиля и всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством, внесенным в ОСАГО, указывается в третьем пункте напротив фамилии, имени, отчества и данных водительского удостоверения.
Виды КБМ и размер коэффициента
Договор добровольного страхования автогражданской ответственности может быть двух видов — ограниченный и неограниченный.
Количество водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством, влияет на стоимость страховки.
Ограниченная страховка
Когда в ОСАГО указывается определенный круг лиц, допущенных к управлению авто, — страховка ограниченная. Это может быть один человек — собственник транспортного средства – или несколько. В полис вносятся данные по каждому водителю — ФИО, информация о водительском удостоверении и коэффициент на дату заключения договора страхования. КБМ каждого считается персонально с учетом данных предыдущего периода. Рассчитывается размер страховки по максимальному тарифу КБМ водителей, указываемых в ОСАГО, и по нему определяется стоимость.
Как сократить цену ОСАГО? Не вносите в ваш договор лиц, у которых КБМ больше вашего. Например, ваш тариф равен пятому классу и составляет 0,91. Если в ОСАГО внести второго водителя, а у него класс 3 и КБМ 1,17, то цена страхования вырастет. Вместо скидки в 9% вы заплатите за полис больше на 17%.
Неограниченная страховка
Собственнику автомобиля, желающему получить ОСАГО с любым количеством водителей, допущенных к управлению данным ТС, нужно оформить неограниченную страховку.
Договор заключается без учета КБМ. При расчете используется другой важный коэффициент — КО. В 2022 году он составляет 2,32 для физических лиц и 1,97 для юрлиц. Неограниченные страховки часто используются на предприятиях, в службах такси и т. д. Кроме того, они выгодны частным лицам, если у водителя КБМ выше 2,32.
Например, водитель, имеющий третий класс, допустил за предыдущий период 2 аварии, его класс с четвертого снижен до М. Значит, при расчете страховых тарифов будет использоваться КБМ 3,92. В этой ситуации выгоднее неограниченная страховка, когда КБМ соответствует коэффициенту 1, а КО будет 2,32. Это уменьшит сумму страховки благодаря снижению процента надбавки с 3,92 до 2,32.
Как рассчитать бонус-малус
Узнать, как рассчитывается КБМ, можно, изучив Указание ЦБ РФ № 6007‑У. Один из важнейших параметров расчета — количество ДТП по вине водителя и, соответственно, сколько страховых возмещений произведено страховщиком. Чем больше выплат, тем ниже класс водителя и выше цена ОСАГО.
Например, собственник автомобиля со стажем вождения 10 лет имеет седьмой класс, КБМ равен 0,78. За ОСАГО платит со скидкой в 22%. За год совершает более трех аварий по своей вине. Его класс уменьшается до М, КБМ вырастает до 3,92. Вместо скидки появляется повышение цены почти в три раза.
КБМ таблица 2022
Как рассчитать свой КБМ самостоятельно? Вам поможет таблица КБМ, опубликованная в Указании ЦБ РФ № 6007‑У.
Класс КБМ на период КБМ | Коэффициент КБМ на период КБМ | Класс КБМ | ||||
| Количество страховых возмещений за период КБМ | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | более 3 | ||
М | 3,92 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,94 | 1 | М | М | М | М |
1 | 2,25 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,76 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1,17 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 1 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,91 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,83 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,78 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,74 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,68 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,63 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,57 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,52 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,46 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
В первом столбце указан класс водителя на текущую дату.
На пересечении класса с количеством страховых возмещений можно найти класс на следующий расчетный год. Например, для водителя, имеющего 4 класс, КБМ будет равным единице.
Водителям может быть присвоено 15 классов страхования — с М до тринадцатого. Если нет информации о предыдущих договорах страхования, водителю присваивается 3 класс.
Откуда берутся данные водителя
Водители имеют право страховать свою ответственность в любой компании; владея несколькими авто, страховать их в разных СК. Для удобства получения информации о наличии страховки, ДТП, выплатах, стаже и других данных, помогающих рассчитать стоимость ОСАГО, создана база АИС РСА.
Базы РСА предназначены для сохранения истории страхования каждого водителя и произведенных страховых выплатах. Данные сюда передаются сразу после выдачи новых полисов или продления действующих. В базу поступает информация о наступлении ДТП, компенсационных выплатах, что позволяет рассчитать КБМ в автоматическом режиме. Передавать информацию в АИС ОСАГО имеют право только официально работающие страховые компании.
После организации единой базы водителю больше не нужно самостоятельно получать выписки о безаварийной езде, чтобы новый страховщик правильно смог рассчитать коэффициент бонус-малус. Сегодня проверка КБМ по базе РСА выполняется страховыми самостоятельно. Для того чтобы проверить КБМ водителя, формируется электронный запрос в АИС РСА.
Как меняется КБМ
Пересчет КБМ производится один раз в год 1 апреля. С учетом количества аварий и страховых выплат коэффициент снизится или увеличится. Если водитель не допустил в течение предыдущего года ни одной аварии, КБМ уменьшается, скидка растёт. Узнать КБМ можно при оформлении полиса или в любой момент онлайн по базе РСА.
При досрочном расторжении ОСАГО водитель лишается скидки за безаварийную езду в текущем году. Его коэффициент снизится до начального уровня, который применялся при заключении договора, досрочно завершённого.
Например, в полис ОСАГО внесено два водителя — И. четвертого класса с КБМ равным 1 и К. седьмого класса с КБМ 0,78.
В течение года И. совершает одну аварию по своей вине, за него производится выплата. К. не допускал ДТП. ОСАГО расторгнут досрочно. При заключении нового договора для И. снижается класс до второго, КБМ повышается до 1,76. У К. остаётся прежний седьмой класс и КБМ 0,78. Если бы договор не прерывался, для И. ничего бы не изменилось, а К. за год без аварий получил бы восьмой класс и КБМ 0,74. Скидка К. от применения коэффициентов увеличилась бы на 4%. Поэтому для безаварийных водителей расторгать ОСАГО досрочно не выгодно.
Почему увеличивается бонус-малус
КБМ вырастает, если авария происходит по вине водителя или он не заключил договор страхования в предыдущий период.
Давайте посмотрим, как меняется КБМ после ДТП. Например, водитель имел седьмой класс и коэффициент, равный 0,78. В течение года он стал виновником одной аварии. Страховая выплатила компенсацию пострадавшей стороне. При продлении ОСАГО класс водителя уменьшается до четвертого, коэффициент вырастает до 1, достигая размеров базовой ставки полиса, без скидок и надбавок.
А если водитель допустил два ДТП, его класс снизится до второго, КБМ станет 1,76, что увеличит цену страховки на 76%. Как уменьшить КБМ в этой ситуации? Не допускать аварий в следующем году по своей вине. Чем ниже аварийность, тем выгоднее страховщикам работать с данным клиентом. Поэтому происходит поощрение аккуратных водителей.
Как снизить КБМ
Среди способов, как снизить КБМ, доступен единственный — не быть виновником ДТП и своевременно продлевать ОСАГО. Чем больше у водителя беспрерывного безаварийного стажа, тем ниже КБМ. Снижение происходит автоматически. Если вы захотели проверить КБМ по РСА и увидели, что снижение не произошло, хотя аварий не было, обратитесь к страховщику. Уточните, как понизить КБМ в вашем случае. Обычно СК реагируют достаточно быстро, проверяют данные, сообщают, что нужно для исправления ситуации.
В каких случаях может обнуляться
Расчетный КБМ может обнулиться. Это происходит в нескольких случаях:
- изменились личные данные водителя — фамилия, имя, отчество;
- получено новое водительское удостоверение;
- досрочно прекращено действие ОСАГО;
- истёк срок страхования, а договор не перезаключен;
- произошла ошибка при введении данных в базу РСА.

При изменении персональных данных водителя или смене водительского удостоверения об этом необходимо сообщить своему страховщику. Он внесет изменения в базу и выдаст новый ОСАГО с измененной информацией. Если этого не сделать, при наступлении ДТП страховая компания имеет право отказать в выплатах по причине несовпадения данных.
Чтобы быть уверенным в том, что в РСА КБМ соответствует вашим данным, рекомендуется проверить КБМ по базе РСА онлайн и регулярно следить за коэффициентом. Если проверка КБМ по РСА показала, что ваш коэффициент обнулился, подайте обращение страховщику с просьбой проверить текущий коэффициент и произвести пересчет КБМ.
Как проверить КБМ по базе РСА
Для проверки есть несколько вариантов. Мы рекомендуем воспользоваться сайтом РСА:
- Откройте главную страницу сайта РСА.
- Перейдите в раздел ОСАГО.
- Выберите подраздел «Расчет стоимости ОСАГО».
- Перейдите в раздел «Проверить КБМ».
- Согласитесь на обработку персональных данных.

- Выберите дату, когда получили ОСАГО, укажите, кто владелец авто — юрлицо или физлицо. Заполните электронную форму о водителе. В неё вносятся ФИО, дата рождения, данные водительского удостоверения, дата, когда заключен договор.
- Получите результат. Информацию можно сохранить. Файл сформируется в PDF-формате на фирменном бланке с датой запроса, информацией о водителе и расчетным КБМ.
При формировании запроса внимательно отнеситесь к вводимой информации. Любая ошибка приведет к отмене поиска, и вы не получите нужных сведений.
При необходимости провести проверку данных следующего водителя можно быстро очистить форму. Для этого достаточно нажать на кнопку сброса информации. Поля очистятся, форма будет готова к вводу новых данных.
Проверка по базе Российского союза автостраховщиков доступна только для водителей, являющихся гражданами Российской Федерации.
Как восстановить коэффициент бонус-малус
Водитель, обнаружив ошибку, имеет право восстановить КБМ.
Для этого нужно подать заявление на восстановление КБМ в СК, с которой заключен договор. Страховщик обязан проверить корректность данных, которые использовались для определения КБМ. Если на обращение нет реакции, восстановление КБМ не происходит, подавайте заявление в РСА или Банк России. Срок рассмотрения обращений — 30 дней. В сложных случаях он может быть увеличен. Срок пересчета КБМ зависит от страховой. Обычно он занимает несколько дней. При положительном решении, если удалось восстановить КБМ, излишне уплаченная сумма возвращается застрахованному лицу по его требованию.
Исправить КБМ через Госуслуги нельзя. Проверка КБМ не относится к государственным услугам. Для восстановления КБМ обращайтесь в страховую компанию, РСА или Банк России.
Популярные вопросы
Какой самый лучший КБМ?
Самый лучший водительский класс КБМ — тринадцатый. В этом случае коэффициент при нулевой аварийности составит 0,46. Он позволяет получить максимальный размер скидки при оформлении страховки — 46%.
Действует данное значение КБМ с 1 апреля 2022 года, ранее коэффициенты был выше и составлял 0,5.
Что такое КБМ 0,85 на водительских правах?
Значение КБМ 0,85 означает, что при оформлении полиса стоимость ОСАГО будет уменьшена на 15% и составит 85% от начальной цены. Чем ниже коэффициент, тем больше скидка по договору страхования.
Сколько держится коэффициент аварийности?
Текущий КБМ действует в течение года. Пересчет осуществляется ежегодно первого апреля. Для водителя с безаварийным вождением он снижается, у виновника аварии увеличивается в зависимости от того, сколько было ДТП и страховых выплат.
Проблемы определения Кбм (скидки за безубыточное ОСАГО)
Что такое Кбм?
В настоящее время практически всем автовладельцам известно, что при расчете ОСАГО применяется, так называемый коэффициент бонус-малус («бонус-малус» переводится с латинского как «хороший-плохой») или Кбм. Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что Кбм учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине страхователя (малус – штраф за неаккуратное вождение).
Также при определении Кбм используется термин «Класс страхователя».
Кбм для каждого водителя – величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. Она составлена таким образом, что зная класс каждого водителя при заключении договора ОСАГО, можно, в зависимости от числа произошедших по его вине в течение года ДТП, определить, какой Кбм он получит при страховании на следующий год.
Таблица 1. Класс бонус-малус.
| Начальный класс КБМ (по предыдущему договору) | Значение КБМ | Класс КБМ по новому договору по окончанию срока действия предыдущего договора, после | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| 0 страховых выплат | 1 страховой выплаты | 2 страховых выплат | 3 страховых выплат | 4 и более страховых выплат | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1).
Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.
Примеры:
- Страхователь имел Кбм=0,85 (6 класс, скидка 15%). По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. На следующий год при заключении договора ОСАГО он будет иметь 4 класс и Кбм=0,95 (скидка 5%).
- Начинающий водитель с Кбм=1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На второй год страхования он, вместо скидки в 5%, получает повышающий Кбм = 1,55. А если он снова попадет по своей вине в аварию, на третий год страхования полис ему будет рассчитываться с Кбм=2,45.
Из истории Кбм
С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки.
Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами». В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто. И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.
Как определить Кбм, если в полис ОСАГО вписано несколько водителей или страховка оформлена «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?
Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене.
Немногие понимают и еще один важный момент. В случае аварии Кбм повышается только у того, кто управлял автомобилем в момент ДТП, и был признан инспекторами ГИБДД виновным. Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки. И если на следующий год виновника в полис не вписывать, общая скидка по нему станет, как и полагается, на 5% больше.
Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС. При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля. Просто при «неограниченном» полисе ОСАГО больше ни к кому, кроме собственника для определения Кбм не «привяжешься». Страхователь – не в счет, потому что страхователь – это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования.
Проблемы Кбм
Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем.
Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.
В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше. А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация. Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.
С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно. До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться.
Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.
Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.
Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%.
А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.
Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.
Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать.
Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.
В заключении
Из всего вышесказанного, очевидно, что система «бонус-малус» в нашей стране практически не выполняет возложенной на него Правительством задачи – более объективно оценивать степень риска и страховой тариф по ОСАГО. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя. Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника. Одни агенты раздают скидки по поводу и без, лишь бы застраховать и получить комиссионное вознаграждение, другие, наоборот, делают вид, что понятия Кбм вообще не существует и усиленно «ловят» клиентов, не имеющих о нем представления. И так далее.
В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу 2012 года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах.
Если это будет реализовано, и с 2013 года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое.
Как доехать до CBM Systems A Marsden Company в Tigard на автобусе, трамвае или поезде?
Используя наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей политикой использования файлов cookie.
Перейти к основному содержанию
Старт
Конец
Поиск
См. CBM Systems A Marsden Company, OR, на карте
Проложить маршрут сейчас
Как проехать к CBM Systems A Marsden Company (Tigard) на общественном транспорте
Эти транспортные маршруты проходят редом с CBM Systems A Marsden Company
Как доехать до CBM Systems A Marsden Company на автобусе?
Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговые инструкции с картами, временем прибытия и обновленными расписаниями.
От шоссе 217 @ Денни Роуд, Бивертон
42 минИз средней школы Иды Б. Уэллс-Барнетт, Портленд
45 минОт 170th и Фармингтон, Алоха
59 минС рынка Зупана, Портленд
54 минОт лестницы Тервиллигер, Портленд
54 минИз стейк-хауса Acropolis, Портленд
84 мин.
Из центра города Лейк-Освего, Лейк-Освего
31 минИз Западного павильона Сент-Винсента, Вест-Хейвен-Сильван
68 минОт Epiq Systems, Бивертон
52 минОт Sunset Highway US 26W, Портленд
81 мин.
Как доехать до CBM Systems A Marsden Company на поезде?
Нажмите на маршрут поезда, чтобы увидеть пошаговые инструкции с картами, временем прибытия и обновленными расписаниями.
От шоссе 217 @ Денни Роуд, Бивертон
66 мин
Автовокзалы возле CBM Systems A Marsden Company в Тигарде
Железнодорожные станции рядом с CBM Systems A Marsden Company в Тигарде
Автобусные маршруты до CBM Systems A Marsden Company в Тигарде
| Название линии | Направление | |
| 78 | Транзитный центр Бивертона (юг) | ПОСМОТРЕТЬ |
| 38 | Парк и аттракцион Туалатин (север) | ПОСМОТРЕТЬ |
Вопросы и ответы
Какие остановки находятся рядом с CBM Systems A Marsden Company?
Ближайшие остановки к CBM Systems A Marsden Company :
- SW Hampton & 72nd (East) находится в 436 ярдах, 6 минут пешком.

- 14100 Block SW 72nd (South) находится в 501 ярде, 7 минут пешком. Станция
- Tigard TC WES находится в 2818 м, 34 мин пешком.
- SW Hampton & 72nd (East) находится в 436 ярдах, 6 минут пешком.
Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: CBM Systems A Marsden Company
Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: CBM Systems A Marsden Company: 38, 78.
Подробнее
Какие маршруты поезда останавливаются около адреса: CBM Systems A Marsden Company
Эти маршруты поезда останавливаются около адреса: CBM Systems A Marsden Company: WES.
ПодробнееКак далеко находится автобусная остановка от CBM Systems A Marsden Company в Тигарде?
Ближайшая автобусная остановка к CBM Systems A Marsden Company в Тигарде находится в 6 минутах ходьбы.
Подробнее
-
Какая ближайшая автобусная остановка к CBM Systems A Marsden Company в Тигарде?
Остановка SW Hampton & 72nd (East) — ближайшая к CBM Systems A Marsden Company в Тигарде.
Подробнее Во сколько отправляется первый поезд в CBM Systems A Marsden Company в Тигарде?
WES — это первый поезд, идущий в CBM Systems A Marsden Company в Тигарде.
Подробнее
Он останавливается поблизости в 5:34 утра.Во сколько отправляется последний поезд в CBM Systems A Marsden Company в Тигарде?
WES — последний поезд, идущий в CBM Systems A Marsden Company в Тигарде. Он останавливается поблизости в 19:31.
ПодробнееВо сколько отправляется первый автобус в CBM Systems A Marsden Company в Тигарде?
38 — первый автобус, который отправляется в CBM Systems A Marsden Company в Тигарде.
Подробнее
Он останавливается поблизости в 5:53 утра.Во сколько отправляется последний автобус до CBM Systems A Marsden Company в Тигарде?
78 — последний автобус, который идет в CBM Systems A Marsden Company в Тигарде. Он останавливается поблизости в 23:27.
Подробнее
Изменить язык
- Английский
- Español (Латинская Америка)
Moovit
1,19 млн+ отзывов
Легче добраться до CBM Systems A Marsden Company в…
Четыре зимних прогулки | Журнал Chesapeake Bay Magazine
Рассказ и фотографии Кейт Ливи
Зима оседает на Восточном берегу не тихо, а шумно. Порывы ветра в лодочках, треск инея на берегу, рев тысяч канадцев и снежных гусей, устремляющихся на кукурузные поля. Внезапно люди уходят, и на их место врываются звуки природы. Зимой залив кажется самым большим и самым близким. Нет ничего между вами и всей мощью Чесапика, управляемого погодой и самыми выносливыми зверями и птицами, и нет никого, кто мог бы вас отвлечь.
Это все твое.
Соберитесь и отправляйтесь исследовать этот зимний мир на этих четырех прогулках по восточному побережью. Будь то скалы заповедника Сассафрас округа Кент или бухты острова Истерн-Нек, тропы осейджей на острове Уай или весенние пруды в дендрарии Адкинса, эти прогулки приведут вас в самое сердце секретного заснеженного Чесапика, на который стоит отправиться, чтобы увидеть его. .
Реклама
Сассафрас NRMA
К востоку от крошечной деревушки Кеннедивилль находится обширная Зона управления национальными ресурсами Сассафраса (NRMA). Основанный частично благодаря усилиям соседа, бывшего конгрессмена Уэйна Гилкреста, Сассафрас имеет легко проходимые, хорошо обозначенные тропы, которые пересекают открытые поля парка, зрелые леса и береговую линию реки Сассафрас.
Настоящая причина отправиться в Сассафрас зимой — это взобраться (или хотя бы полюбоваться) на знаменитые скалы этого места. Река Сассафрас, впервые задокументированная Джоном Смитом во время его исследований Чесапика в 1608–1609 годах, была домом для племени токвог, которые построили свои города на вершинах скал, извлекая выгоду из захватывающих видов.
По крайней мере, три тропы ведут от центральной парковки к местам выхода к реке, каждая со своим видом, атмосферой и ландшафтом.
Для самых захватывающих видов на устье Сассафраса и большой Чесапик за ним трудно превзойти тропу Старой Ложи. В 20 веке большая часть NRMA была рабочей фермой и коммуной. Тропа идет по остаткам когда-то благоустроенного фермерского переулка — ищите огромные английские самшиты — к заросшему фундаменту старого фермерского коттеджа. Хотя коттедж сгорел в конце 2000-х годов, невероятные виды, которыми он когда-то любовался, остались, и лучше всего их можно увидеть зимой, когда опадают листья.
Чтобы получить максимальное зрелище, ищите небольшую тропинку за фундаментом, ведущую обратно в лес к воде. Примерно в 30 ярдах вниз другой набор самшитов отмечает великолепный вид на край 100-футового утеса. Захватывающие виды на золотые, покрытые железом скалы и темно-синюю реку захватывают дух, а в Сассафрасе часто зимуют огромные плоты лебедей, гусей и уток.
Взрослые и молодые орлы тоже кружатся на теплых сквозняках над скалами. Орнитологи захотят взять с собой бинокль, чтобы рассмотреть их поближе.
ПЛАНИРУЙТЕ ПОСЕЩЕНИЕ: Парк открыт ежедневно с 8:00 до 16:30. На территории нет ванных комнат или источников воды, поэтому планируйте заранее. Собаки на поводке приветствуются. Узнайте больше на dnr.maryland.gov/publiclands.
Остров Уай-Айленд NRMA
Пейзаж на восточном побережье настолько вневременной, что кажется, что это что-то из прошлого. На острове Уай в округе королевы Анны это действительно так. Когда-то плантация табака и пшеницы, принадлежавшая Уильяму Паке и Джону Бил Бордли, остров оставался относительно неизменным на протяжении веков, а оригинальные живые изгороди осейджей и пшеничные поля до сих пор определяют внутреннюю часть острова. В начале 19В 70-х годах острову угрожала застройка, поскольку Джим Роуз, девелопер Колумбии, штат Мэриленд, присматривался к Уай в поисках аналогичной схемы (706 квартир, включая квартиры, дуплексы и универсальный магазин).
К счастью, государство вмешалось и через несколько лет выкупило остров. Сегодня прекрасные колониальные пейзажи острова и потрясающие виды на реку Уай представляют собой тихое убежище в быстро развивающемся коридоре вдоль трассы 50.
Чтобы окунуться в прошлое, отправляйтесь на Ferry Point Trail. Этот 1,5-мильный маршрут проведет вас через древнюю живую изгородь осейджей, которая теперь превратилась в длинный туннель. Деревья осейдж, неместный вид, в 18 веке предпочитались как «естественный» вариант ограждения из-за чрезвычайной прочности древесины и длинных шипов дерева. Вчерашний колониальный забор с тех пор превратился в корявый колдовской лес, который заканчивается там, где паромное сообщение когда-то доставляло повозки и товары через реку Уай. Охраняемый песчаный пляж в середине тропы отлично подходит для прогинга, а ранней весной извилистая тропа взрывается сотнями Джеков на кафедре.
ПЛАН ВАШЕГО ПОСЕЩЕНИЯ: 632 Wye Island Road, Queenstown, MD 21658.
Открыт ежедневно, круглый год, с восхода до заката. В начале Ferry Point Trail есть туалет-хранилище. Собаки на поводке приветствуются. Узнайте больше на dnr.maryland.gov/publiclands.
Остров Истерн-Нек
Сегодня остров Истерн-Нек является частью федеральной системы убежищ, но на протяжении веков расположение острова в месте слияния реки Честер и залива означало большое изобилие и большую человеческую деятельность. В прошлые века остров кишел людьми — сезонными общинами коренных американцев, колониальными плантациями, 19приморские городки 19-го века, клубы водоплавающих птиц 20-го века, приехавшие ловить крабов, рыбу, устриц и водоплавающих птиц, обитавших в заповедных бухтах. В 1950-х годах на острове планировалось масштабное развитие, но в конечном итоге он был куплен и сохранен правительством США в 1962 году. Сегодня большинство признаков человеческого проживания удалено, за исключением нарциссов, которые цветут каждую весну в течение долгого времени. забытые сады. Птицы, рыба и дичь правят островом в любое время года, процветая во многих маленьких кишках острова, заливах и лесах.
Зима — прекрасное время для посещения. Защищенный ветрами и волнами открытый Чесапик на его западной береговой линии, защищенный восточный берег острова спокоен и сказочен. Высокие насаждения сосны лопастной переходят в болота с солончаками. Холстоголовые, буйволиные, черные утки, тундровые лебеди и другие мигрирующие водоплавающие птицы мирно кормятся в бухтах острова с вызывающими воспоминания названиями (Сковорода, Калфпастчер, Табби). Пешеходы могут рассчитывать на нулевую высоту — она не намного более плоская, чем на Чесапикских островах, — и легкие тропы, которые часто заканчиваются на береговой линии.
Если вы хотите совершить приятную прогулку, отправляйтесь в Duck Inn Trail. Тропа длиной в милю вьется между соснами и зарослями резины, а затем выходит на аллею с болотной травой. Наслаждайтесь долгой паузой на специальном пляже с видом на реку Честер. Вместо песка на пляже сплошь устричные раковины — остатки старой устричной кучи тех дней, когда местные племена пировали всю зиму на огромных устричных рифах, которые когда-то были у берега.
Когда-то на этом месте также происходили ожесточенные стычки между устричными рыбаками и Государственной рыболовной армией во время Устричных войн 19-го века.век. Сегодня этот участок Честера по-прежнему поддерживает индустрию устриц в форме аквакультуры — наблюдательные посетители могут заметить черные рамки садков для выращивания устриц Orchard Point Oyster к северу от пляжа.
Несмотря на то, что остров привлекает различные виды перелетных водоплавающих птиц, наиболее красивы зимующие тундровые лебеди Восточного перешейка. Орнитологи могут разместиться с длинными линзами или биноклями на променаде для лебедей в тундре рядом с деревянным рыбацким мостом на острове или в птичьей будке Табби-Коув. Убежище также предлагает бесплатные ежемесячные зимние прогулки с гидом с декабря по март.
ПЛАНИРУЙТЕ ВАШЕ ПОСЕЩЕНИЕ: 1730 Eastern Neck Rd., Rock Hall, MD 21661. Запланируйте свое посещение и ознакомьтесь с расписанием мероприятий на fws.gov/refuge/east-neck.
Открыт ежедневно круглый год, от восхода до заката. На острове есть специальные столы для пикника и два общественных туалета. Привязные домашние животные приветствуются.
Дендрарий Адкинса
Расположенный недалеко от Риджли, штат Мэриленд, рядом с государственным парком Такахо, дендрарий Адкинса представляет собой особое место для изучения в любое время года, но особенно зимой. 400 акров лесов, лугов, водно-болотных угодий и садов дендрария разделены пополам притоками Такахо-Крик, а многочисленные тропы уходят глубоко в естественные овраги ручья и тихие лесистые поймы. Собственность прекрасно управляется и интерпретируется, с известными видами растений, кустарников и деревьев, четко обозначенными и маркированными, а также художественными инсталляциями на лугах недалеко от центра для посетителей. Некоторые тропы многократно пересекают ручей по очаровательным небольшим деревянным мостикам.
Адкинс особенно прекрасен в конце зимы, когда кажется, что холода тянутся бесконечно.
Высокие лиственные леса обеспечивают защиту от мартовских ветров и создают уникальную среду ранней весны, которую стоит исследовать. Для самостоятельных прогулок в конце зимы отправляйтесь на легкую петлю Blockston Branch Loop длиной в милю, чтобы увидеть красоту ранней весны и колокольчики, устилающие лесную подстилку. Алые и зеленые шишки скунсовой капусты появляются из лесистых заболоченных мест под саундтрек весеннего хора гляделок. Следите за признаками бобров — их легко заметить, пока деревья голые, — и не пропустите ярко-золотые бутоны пряного куста, цветущие на уровне глаз во время прогулки.
КОГДА ВЫ ПОЕХАЛИ: 12610 Eveland Rd., Ridgely, MD 21660. Посетите сайт adkinsarboretum.com, чтобы узнать о расписании мероприятий, включая прогулки с гидом и продажу растений. Их онлайн-карта также превосходна. Плата за вход составляет 5 долларов США для взрослых, 2 доллара США для молодежи в возрасте от 6 до 17 лет; дети до 5 лет бесплатны, как и участники. Территория открыта ежедневно с восхода до заката; Центр для посетителей открыт со вторника по субботу с 10:00 до 16:00.









Он останавливается поблизости в 5:34 утра.
Он останавливается поблизости в 5:53 утра.