Как узнать вылет колеса: Разболтовка колёсных дисков

Содержание

Разболтовка колёсных дисков


При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

Маркировка


Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

  • R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

  • 5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ.

    Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

  • 4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

  • DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

  • ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.


Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.

Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

Наиболее распространенные значения


Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Значение PCD Марки и модели автомобилей

4×98

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

4×100

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

5×100

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

5×108

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

5×112

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

4×114,3

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

5×114,3

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

5×115

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

5×120

Rolls Royce, Range Rover

5×139,7

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки.

Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий


Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула.

Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

  • Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

  • Измеряется диаметр отверстия;

  • Складывается значение расстояния и диаметра;

  • Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.

Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта



Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа



На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:


Выбираем колёсные диски. Что нужно знать — Kolesa.kz || Почитать

Многие автовладельцы сталкивались с вопросом подбора новых дисков. Будь то желание иметь второй комплект колёс и упростить себе переобувку или же попытка сделать машину симпатичнее. Ведь, как говорил Генри Форд: «80 % красоты автомобиля — в его колёсах». При любом раскладе выбор дисков может застопориться, когда человек взглянет на их характеристики. И если с диаметром всё более-менее понятно, то что означает 6J, к примеру, или же ET? А ещё ведь есть и PCD. Давайте разбираться, но сначала поговорим о том, какие же бывают диски.

Типы колёсных дисков

На сегодняшний день колёса делятся на три основных типа по принципу изготовления. Речь идёт о классических штамповках, которые в народе называют мантоварками, литых дисках, а также кованых. Чем они отличаются?

Штампованные диски. Наиболее дешёвый и доступный вариант, но при этом далеко не самый красивый. Делают их из «чёрной» стали. Обод и лицевую часть штампуют отдельно, а затем сваривают и покрывают эмалью. Чаще всего такие диски можно увидеть в базовых комплектациях бюджетных машин. Обычно штампы прикрывают пластиковыми колпаками, чтобы посимпатичнее было. Главный плюс, помимо ценника, конечно, ремонтопригодность. При ударе колёса мнутся, и выправить их не составит труда. Из минусов: диски страшные (да-да, слышали про вкус и цвет) и тяжёлые. Разница в массе может достигать 30 % в сравнении с литьём такого же диаметра.

Литые диски. Из названия очевидно, что изготавливают эти колёса путём литья в заранее заготовленную матрицу. В отличие от штампов их чаще всего делают из алюминиевых сплавов. Также могут быть использованы смеси на основе магния и титана. Отсюда, кстати говоря, пошло разговорное название «титанки». Первый большой плюс литых дисков — вес, второй — форма. В данном случае дизайнерам есть где разгуляться. Но и без минусов не обошлось. При сильном ударе литьё не мнётся, а трескается. То есть ремонт, если он возможен, будет более затратным и проблематичным.

Литые диски Rotiform SIX

Кованые диски. Это самый топчик, сочетающий в себе лучшие качества штамповок и литья. Вот только не стоит представлять себе кузнеца, который мнёт молотом заготовку, пока из неё не получится колесо. Нет. Фактически перед нами штампы, но созданные более сложным и дорогостоящим методом из прочных сплавов. Они не трескаются при ударе и имеют небольшой вес. Минусы, естественно, тоже есть. Главный — цена. Ковка — самый дорогой вариант массовых дисков.

Кованные диски Fifteen52 Tarmac R43 на полноприводном «Мустанге» Кена Блока

Страшные аббревиатуры. Что они значат?

В наши дни существует множество онлайн-калькуляторов, которые помогут подобрать параметры идеальных дисков. Но если вы любите делать дела по старинке, то нужно знать, что же означают все эти странные цифро-буквенные комбинации. Начнём с начала.

Посадочный диаметр. Размер окружности диска в дюймах. Ничего сложного. Обычно диаметр прописывается не просто цифрой вроде 17, 18 и т. д., но и с припиской буквы R. Возникает логичный вопрос: что же она означает? Нет, это совсем не радиус. Обозначение пришло из мира шинников, где так маркировались радиальные шины. Для диска R не несёт абсолютно никакой информации.

Узнать, какой диаметр диска нужен вам, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля либо же на наклейках в дверных проемах.

PCD — число и диаметр расположения крепёжных отверстий диска. В народе этот параметр называют разболтовкой или сверловкой. Обозначается PCD двумя цифрами с x между ними. К примеру, PCD для дисков Toyota Camry XV70 выглядит так: 5×114.3 где 5 — количество болтов, а 114.3 — диаметр окружности, на которой лежат крепёжные отверстия.

Ширина диска. Такой же простой параметр, как и диаметр, обозначается в дюймах. Прописывается ширина буквенно-цифровым сочетанием вроде 9J. В данном случае речь идёт о 9-дюймовом диске.

Допуски по ширине колеса обычно прописываются там же, где указывается посадочный диаметр в руководстве пользователя.

Вылет диска. Обозначается как ET. Научное определение вылета звучит так: расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Сложно да? Давайте попробуем упростить. Ось симметрии — линия, которая делит ширину диска пополам. Ну а привалочной плоскостью колесо прикладывается к ступице. За исключением нулевого вылета, существуют положительный и отрицательный.

У дисков с отрицательным параметром ET ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость. За счёт этого они получают красивую «полку» и помогают сделать колею шире. В случае с положительным ось симметрии лежит ближе к машине.

Диаметр центрального отверстия. Обозначается как DIA. На этот параметр обращают внимание очень немногие автомобилисты, хотя является он очень даже важным. Если отверстие окажется меньше необходимого, то диск просто-напросто не встанет на место, ну а если больше, как это часто бывает, то установить его можно, но возникнут проблемы с центровкой.

Водители полагают, что в таком случае колесо само по себе отцентруется при затяжке болтов, но на деле этого не будет. Нужны центровочные кольца. Если ваши диски ровные и отбалансированные, но при движении есть вибрация или биение, то следует проверить DIA.

Форма крепёжных отверстий. Далеко не тот параметр, на который люди обращают внимание, но он очень важен, особенно при переходе с штампованных дисков на литьё или ковку. Дело вот в чём. Гайки для дешёвых штампов имеют слегка коническую форму плоскости, которая прилегает к диску при затяжке. Это связано с его небольшой толщиной. А вот в случае с более дорогими колёсами встречаются отверстия, рассчитанные под крепёж с более выраженным конусом или вовсе на плоские гайки. И без использования правильного крепежа диск просто-напросто нормально не притянуть.

Конические колесные гайки

Хочу колёса побольше. Чем это грозит?

У данного вопроса есть две стороны. Первая — юридическая. Если речь идёт о новой машине, то увеличение диаметра дисков должно проходить только в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Иначе владелец такого авто рискует лишиться гарантии.

И даже если утеря гарантии вам не грозит, замена колёс на более крупные, да ещё и не предусмотренные заводом-изготовителем запрещена требованиями технического регламента ЕАЭС. Это расценивается как внесение изменений в конструкцию. Иными словами, переоборудование.

Вторая сторона — техническая. Нельзя просто взять и поставить на автомобиль диски большего диаметра или ширины. У всего есть предел. Если неверно рассчитать итоговый размер колеса, то можно столкнуться с целым рядом проблем. Наиболее безобидная — нехватка места. Фактически колесо будет тереться либо о подкрылок, либо о саму арку, что достаточно быстро приведёт к износу покрышки. Если не угадаете с шириной диска, то он как минимум будет некрасиво торчать из-под арки и как максимум цепляться за детали подвески. Неверный вылет грозит, к примеру, скорым износом ступичных подшипников.

Ещё один неприятный бонус нестандартного размера колёс — показания спидометра. С завода скоростемер слегка привирает, увеличивая реальный показатель скорости. С ростом или уменьшением общего диаметра колеса врать спидометр станет сильнее.

Важно понимать, выбор колёсных дисков — дело ответственное. От него будет зависеть и комфортность передвижения, и красота автомобиля, и его безопасность.

Как измерить вылет диска?

#1

Для измерения нужно приготовить небольшой отрезок рейки, как правило, длиной чуть больше диаметра обода колеса. Но длина должна быть такой, чтобы рейка ложилась на обод, не захватывая внутреннего диаметра резиновой покрышки. Можно еще сказать, что эта длина совпадает с радиусом всего колеса в сборе. Также вам понадобится измерительная линейка длиной не менее 30 см, или рулетка, пользующаяся вашим доверием.

#2

Следует учесть, что вам придется снимать с автомобиля колесо, что потребует баллонного ключа, домкрата, и при наличии установленных на колесах «секреток», специального ключа для откручивания таких гаек, башмаки для стопорения колес при снятии их с машины. Далее нужно снять с автомобиля колесо. Для этого установите «башмаки» на колесо, противоположное по диагонали с другой стороны от снимаемого колеса.

#3

Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Аккуратно, равномерно и без заломов, снимите колпак с колеса, если диск литой, то проблема упрощается, на нем гайки открыты. Далее, еще не устанавливая домкрат, баллонным ключом срываем с места гайки, если они прикипели, на половину или на полный оборот по резьбе. Далее, устанавливаем домкрат и поднимаем автомобиль, так, чтобы покрышка снимаемого колеса оторвалась от грунта на высоту хотя бы 2-3 см.

#4

После этого полностью открутите все гайки и сложите в колпак, или какое-нибудь приметное место, чтобы не потерять. Аккуратными короткими резкими движениями снимите диск колеса с болтов ступицы. Положите колесо стороной, противоположной от ступицы, на землю. Далее приступаем непосредственно к вопросу как измерить вылет диска. При лежащем вниз лицевой стороной колесе, приложите ранее изготовленную планку, по диагонали на верхнюю часть обода диска.

#5

Измерьте линейкой расстояние в миллиметрах от поверхности, которая прижимается к ступице колеса, до нижнего края вашей планки. Мы получили расстояние «А», называемое «тыловой отступ». Переверните колесо стороной, ближней к ступице, вниз. Положите планку на обод, аналогично предыдущему пункту. Также измерьте расстояние от нижнего края планки до поверхности, за которой находилась ступица. Сейчас мы получили расстояние «В», имеющее название «фронтального отступа».

#6

Прежде чем мы выясним, как померить вылет диска, запомним его общепринятое название — вылет диска колеса ET (Einpress Tiefe). Далее, искомое нами значение, вычисляется по формуле: ET=(А+B)/2 – В Подставляем в формулу полученные измерениями расстояния в миллиметрах. Ответ так же получаем в миллиметрах.

#7

Следует отметить, что полученные значения величины вылета диска вполне могут быть как положительными, так и нулевыми, а также и отрицательными. Все зависит от производителя автомобиля и типа подвески. Значение вылета диска для конкретного автомобиля должно быть записано в его инструкции по эксплуатации автомобиля производителем. Если полученное вами значение отлично от ЕТ, записанного в документе, это говорит о том, что ваши диски для этого автомобиля не подходят.

#8

Кроме того, следует отметить, что если при покупке дисков, нужного Вам в наличии не оказалось, а продавец утверждает, что ничего страшного не произойдет, если будут установлены отличные от нужного, то это значит только одно: либо нужных нет в наличии, либо продавец зачем-то лукавит. Дело в том, что нерасчетные диски изменяют характер нагрузки на всю подвеску, что ни к чему хорошему, как правило, не приводит.

Что такое вылет колеса и почему он важен?

Что такое вылет колеса?

Смещение колеса — это расстояние от средней линии колеса до установочной поверхности ступицы (поверхность, касающаяся вашего ротора). Традиционно это измерение выражается в миллиметрах.

Какие три типа смещения встречаются на колесах?

Смещение бывает трех типов: нулевое, положительное и отрицательное.

Нулевое смещение означает, что монтажная поверхность ступицы находится прямо на средней линии колеса (СМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЫШЕ).

Положительное смещение — это когда монтажная поверхность ступицы расположена к торцу колеса по отношению к средней линии (СМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЫШЕ). Положительное смещение — это наиболее распространенное сегодня смещение на автомобилях.

Отрицательное смещение — это когда монтажная поверхность ступицы расположена ближе к внутреннему фланцу колеса по отношению к центральной линии колеса (СМОТРИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЫШЕ). Колеса с отрицательным смещением в основном встречаются на грузовиках и внедорожниках, у которых колеса выступают за крылья.

Как я могу найти вылет моих колес?

На большинстве OEM-колес BMW имеется штампованная офсетная маркировка ET , за которой следует номер. «ET» — это немецкое сокращение от «Einpresstiefe» или «глубины вставки». Число, указывающее смещение в миллиметрах, следует за штампом «ET». Маркировка ET35 имеет положительное смещение 35 мм. См. Изображение ниже для пояснения .

Почему важно понимать вылет колеса?

Смещение

бесполезно, если вы используете заводские колеса, которые изначально поставлялись с вашим автомобилем.Знание и понимание вылета колес играет важную роль, когда вы покупаете новые колеса, даже если это оригинальные колеса другой модели. Большинство людей покупают колеса на основе внешнего вида и рисунка шипов, но часто упускают из виду смещение как ключевой фактор при установке.

Слишком низкий вылет — и ваши колеса будут задевать крылья, слишком высокий вылет — ваши колеса будут задевать внутренние компоненты подвески. Важно отметить, что если вы выбираете более широкое колесо, но сохраняете то же смещение, вы уже приближаете лицевую поверхность колеса к крылу. При изменении ширины колеса необходимо учитывать смещение для правильной посадки. Перед покупкой дорогостоящего набора колес проконсультируйтесь с соответствующим специалистом или изучите вопрос изменения вылета.

Могу ли я изменить вылет, не меняя колеса?

Да. Компании производят проставки для колес различной толщины, которые позволяют быстро и легко изменять вылет колеса. Колесные проставки существенно уменьшают расстояние от центра колеса до ступицы, тем самым уменьшая положительное смещение.Чем меньше положительное смещение, тем больше расстояние между колесами по направлению к крылу или иногда за крыло.

Если вы добавите проставки к колесам, то базовые болты не будут ввинчиваться до упора, и ваши колеса могут ослабнуть и упасть. Крайне важно использовать более длинные болты для размещения проставки, иначе вы можете изменить конструкцию болта на конструкцию шпильки, используя комплект для переоборудования шпилек. См. Ссылку ниже в конце этой статьи, чтобы узнать об использовании колесных шпилек вместо болтов.

Как слишком большое положительное смещение отрицательно скажется на моей машине?

Слишком большое положительное смещение (колесо слишком далеко по направлению к автомобилю) может вызвать повреждение внутренней подвески и компонентов тормоза из-за внутренней кромки. Это может привести к плохой управляемости, что сделает автомобиль нестабильным на скорости. Иногда трение происходит о внутреннюю боковину шины, вызывая разрыв шины.

Как слишком большое отрицательное смещение отрицательно скажется на моей машине?

Слишком большое отрицательное смещение (колесо слишком далеко от автомобиля) также может способствовать плохой управляемости из-за дополнительных нагрузок на компоненты подвески.Рулевое колесо может отбросить назад в крутых поворотах, что приведет к нестабильному управлению и возможной аварии.

Зачем мне менять вылет колеса?

Одна из самых популярных причин — это более агрессивный вид, придающий автомобилю более широкий вид. Добавление всего лишь 10-миллиметровой колесной проставки может существенно изменить стойку автомобиля. Этот внешний вид обычно не подходит к автомобилю, если он не был опущен, уменьшая зазор между колесами и крыльями.

Если вы значительно опустите автомобиль, развал автомобиля, естественно, изменится сам по себе. Скорее всего, передние стойки будут тереться о внутреннюю часть колеса с небольшим положительным или отрицательным смещением. Вам необходимо установить проставки для колес, чтобы вытолкнуть колесо наружу и обеспечить надлежащий зазор. Убедитесь, что вы можете повернуть рулевое колесо до упора без каких-либо признаков помех.

Узнайте о колесных шпильках и колесных болтах, что лучше?

✔ Узнайте больше о колесных шпильках vs.болты нажав ЗДЕСЬ

источник изображения смещения колеса: lesschwab.com

Информация о вылете и смещении колес

Источник : CustomTacos

Легкосплавные диски в разрезе:

Перед установкой набора послепродажных колес, есть некоторые динамики, связанные с установкой, которые лучше всего понять в первую очередь.

1. Диаметр колеса . Это диаметр колеса. Стандартные колеса обычно имеют диаметр 15 или 16 дюймов.Этот размер обычно задается с шагом 1 (т.е. 15, 16, 17), но некоторые производители предлагают 16,5, что редко.

2. Ширина колеса . Это ширина колеса, измеренная внутри внешней кромки колеса. Этот размер обычно задается с шагом 1/2 (например, 7,5, 8)

3. Центр колеса . Это центр колеса по отношению к ширине.

4. Смещение . Расстояние от центральной линии колеса до лицевой поверхности установочной поверхности колеса, которая контактирует со ступицей.

4,1 Смещение нуля . Указывает, что монтажная поверхность находится в центре колеса.

4.2. Отрицательное смещение . Указывает, что монтажная поверхность находится за (или внутри) центральной линией обода. Это часто встречается на стандартных автомобилях с задним приводом и на так называемых перевернутых колесных дисках. (На схеме ниже показано отрицательное смещение)

4,3 Положительное смещение . Указывает, что монтажная поверхность находится перед (или за бортом) центральной линии обода. Это часто встречается на автомобилях с передним приводом.Стандартные диски Tacoma имеют положительный вылет.

5. Возврат . Расстояние от установочной поверхности до внутренней кромки колеса. Это измерение тесно связано со смещением (без фактического измерения обратное расстояние примерно равно [Ширина колеса / 2] + [Смещение] + [около 1/4]).

6. Центральное отверстие . Центральное отверстие колеса — это размер обработанного отверстия на задней части колеса, которое должным образом центрирует колесо на ступице автомобиля. Это отверстие обрабатывается так, чтобы точно соответствовать ступице, поэтому колеса точно расположены, что сводит к минимуму вероятность вибрации.Это измерение может иметь решающее значение для очистки ступиц 4WD.

7. Окружность болта . Также известен как PCD (диаметр окружности узора). Круг под болт представляет собой диаметр воображаемого круга, проходящего через центр отверстий под болт. 4×2 Tacoma Bolt Circle: 5 выступов на 4,5 PCD; 4×4 / Prerunner Tacoma Bolt Circle: 6 проушин на 5.5 PCD.

Подбор колес и шин: сведения о смещении, обратном зазоре, центре отверстия и многом другом!

В последнее время мы добавили несколько новых автомобилей к нашему автопарку (подробнее о них скоро) и с широкими крыльями на S2000, поэтому в последнее время мы провели много исследований по подгонке колес.Проблема с исследованием этой темы в Интернете заключается в определении «подходит ли это?» сильно варьируется от человека к человеку. Парни из Stance думают, что все подходит для достаточного развала колес и достаточной тяги крыльев, в то время как у обычных гонщиков, таких как мы, есть более строгое определение, поскольку мы больше сосредоточены на функциональной регулировке углов установки колес, полном ходе подвески и угле поворота без крыльев, ниши для колес или рычага контакт.

Тем не менее, как мы доказали с помощью ASS2000, мы не боимся агрессивно перекатывать и тянуть крылья, чтобы они подходили к более широким колесам и шинам во имя большего сцепления и сокращения времени прохождения круга. Но поскольку мы устанавливаем на автомобиль несколько передних крыльев Downforce USA + 30 мм и задние крылья ASM + 25 мм, нам действительно нужно прибить смещение колес 17 × 10 дюймов, которые мы планируем заказать этой зимой, если захотим. чтобы не навредить им. В конце концов, идея состоит в том, чтобы сделать S2000 такой же красивой, как и быстрой, и при этом позволить нам установить еще более широкий набор колес и шин.

Дело в том, что выбор правильного размера колес и соответствия вашему автомобилю является абсолютно важным, если вы пытаетесь максимизировать производительность и минимизировать проблемы с зазором между кромками крыльев и в колесных арках.Но прежде чем мы перейдем к некоторым практическим рекомендациям по выбору наилучшей установки колеса для вашего автомобиля, давайте быстро рассмотрим вылет колеса, расстояние между задними колесами, диаметр окружности болта (или PCD) и центральное отверстие, чтобы вы могли лучше понять пути колеса производители перечисляют свою продукцию.

Источник: http://b.cdnbrm.com/images/prm/homepage/TouchClarity/images/articles/wheels-rims/wheel-fitment-diagram-1.jpg

Смещение колеса — это первое место, которое большинство людей начинают при выборе нового подвижного состава для трамвая или гусеницы, и не зря.Как показано на приведенной выше диаграмме, смещение — это измерение того, насколько далеко внутренняя (отрицательное смещение) или внешняя (положительное смещение) задняя часть сопрягаемой поверхности колеса (балка оси) отстоит от центральной линии поперечного сечения колеса. Чтобы добиться такой глубокой тарелки или вогнутой поверхности, которую каждый хочет на своих колесах в наши дни, вам нужно либо колесо с меньшим положительным / более отрицательным смещением, либо вам нужно колесо со спицевой конструкцией с некоторой внешней кривизной, которая создает иллюзию вогнутости.

Самостоятельно измерить смещение довольно просто, но также имейте в виду, что у большинства колес смещение отлито или выбито где-то на задней стороне колеса, часто на задней стороне спиц или колодки оси. Как вы можете видеть выше, на колесе Enkei TSP6 размер отлит в задней части колодки оси с размером 17x8J (это означает, что колесо имеет диаметр 17 дюймов и ширину 8 дюймов), а смещение +35 мм отлито там, где написано « Врезка 35 ‘.

Источник: http://images.carcraft.com/techarticles/ccrp_0610_03_z%2Bwheel_and_tire_fitment%2Bbackspace.jpg

Но, допустим, вы собираетесь купить подержанный комплект колес, а наклейка или отметка на литье с информацией о смещении отсутствуют. Чтобы определить смещение, вы начинаете с измерения обратного шага, измеряя расстояние от внутреннего фланца или внутренней кромки колеса до задней части балки оси на плоской поверхности, где колесо будет прилегать к ступице при прикручивании болтов.Это расстояние дает вам обратный интервал. Обязательно измеряйте от фланца, а не от кромки борта, которая часто выступает дальше фланца.

Источник: http://www.more-japan.com/blogs/wp-content/uploads/2011/08/photo-31-1024×764.jpg

Затем вам нужно измерить общую ширину колеса, просто измерив расстояние от внутренней части внутренней и внешней кромок или борта колеса. Это очень важно для правильного выполнения, так как если вы будете измерять с внешней стороны борта колеса, вы получите слишком широкое измерение, и это приведет к нарушению расчета смещения.После того, как вы правильно измерили ширину колеса, разделите полученное значение на 2, чтобы получить осевую линию колеса. Итак, на колесе шириной 9 дюймов, расположенном выше, средняя линия составляет 4,5 дюйма.

Чтобы рассчитать смещение, теперь все, что вам нужно сделать, это вычесть измерение средней линии из измерения обратного шага. Таким образом, если размер заднего шага составляет 5,88 дюйма, а центральная линия — 4,5 дюйма, то вы получаете положительное смещение 1,38 дюйма или 35 мм, как те колеса Enkei были отмечены значком. Поздравляем, теперь вы ниндзя, рассчитывающий смещения!

Еще одно измерение, которое важно учитывать при покупке колес, — это центр диаметра отверстия.Это просто диаметр центрального отверстия колеса, которое предназначено для посадки на ступицу, чтобы колесо было идеально отцентрировано и сбалансировано для нулевых колебаний на скорости. Вы можете использовать центрирующие кольца для установки колес с центральным отверстием большего диаметра, чем диаметр ступицы вашего автомобиля, но не покупайте колеса с центральным отверстием меньше диаметра ступицы, потому что в большинстве случаев вам действительно не нужно вытачивать центральное отверстие колеса. на больший диаметр, поскольку это нарушит его структурную целостность.

Источник: http://www.roadkillcustoms.com/hot-rods-rat-rods/media/images/wheel-bolt-pattern-how-to-measure.jpg

И, конечно же, вам также необходимо иметь правильный круг крепления колесных болтов или схему расположения болтов для ступиц вашего автомобиля, так как изменение схемы расположения болтов требует замены ступиц или использования переходников ступицы, что в большинстве случаев является дорогостоящим и непрактичным. Как вы можете видеть на изображении выше, разболтовка — это просто расстояние между отверстиями для болтов или отверстиями для штифтов на противоположных сторонах колеса. Обратите внимание, что в случае колес с 5 ушками вы измеряете расстояние от центра одного отверстия для болта до задней стороны одного из противоположных отверстий для болта.

Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели основы анатомии колеса, давайте быстро посмотрим, как диаметр и ширина колеса влияют на производительность.

Источник: http://img.photobucket.com/albums/v169/C-Zero/000_0041.jpg~original

Источник: http://img.photobucket.com/albums/v169/C-Zero/000_0042.jpg~original

Диаметр колеса может существенно повлиять на установку, поскольку колесо большего диаметра, чем было разработано для автомобиля, иногда может означать, что вы застряли на «более высокой» шине (больший общий диаметр), потому что вы не можете получить шину с достаточно низкое соотношение сторон (или достаточно короткая боковина).Это приведет к тому, что автомобиль либо будет иметь повышенный клиренс, либо, если вы его опустите, чтобы компенсировать это, у вас уменьшится зазор между крыльями и шинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *