Вебасто Транзит. Диагностика отопителя и ремонт.
-А может быть просто свечку почистить? – спросил он после 10-минутного разговора по телефону.
— Может и почистить … Приезжайте. Посмотрим.
Наивно полагая, что на американском фургоне стоит догреватель, который по конструкции и сложности не далеко ушел от Камазовских девайсов семедисятых годов, Виталий приехал к нам под вечер. Его не покидала надежда, что мы справимся с его бедой за 20-30 минут.
Не отрываясь от паяльной станции Сергей пробурчал :
— Открывайте капот. Пусть полчаса остывает.
Дело в том, что при температуре антифриза выше 70 градусов, отопитель не будет даже пытаться идти на запуск. А пробных включений в рамках диагностики необходимо сделать минимум два, а то и три.
Дилерская Эбершпехеровская диагностика не подключается к штатной заводской «вебасте». Здесь и далее я буду называть этот отопитель вебастой, с маленькой буквы. Название подобного оборудования стало нарицательным от имени немецкого производителя и законодателя мод на этом рынке – Webasto Gmbh. Правильное название этого производителя Eberspaecher, а модель отопителя – D5WSC. D — дизель, 5 – мощность в Квт, W – water (жидкостной), S — модель, С – compact (вариант исполения со встроенной помпой и топливным насосом).
Диагностировать его лучше через штатный OBD разъем дилерским сканером или мультимарочником. Мы пользуемся Лаунчем. Вполне себе достойный вариант.
Вот так, с дымком, или даже с хорошей копотью, вебаста пошла на запуск после удаления ошибок и снятия блокировки. Ошибки были следующие: не запускается и неисправность нагнетателя. При первом же запуске мы обратили внимание на нестабильные обороты последнего. Со слов хозяина месяц назад он самостоятельно менял этот узел. И замена помогла, хоть и не на долго. Посовещавшись, вынесли вердикт – неисправный блок управления отопителем. Снимать и ремонтировать.
Для демонтажа блока управления необходимо подснять котел. Он прекрасно откручивается в таком положении, как на фотографии.
Вот так выглядит блок управления штатной вебасты на Форд Транзит 2010г. Цена в магазинах запчастей, на момент проведения работ, была около 30000 рулей. При ближайшем рассмотрении можно увидеть потрескавшийся компаунд – первый признак проблем.
А это он же, но уже через два дня. Описывать процесс отковыривания старого компаунда, ремонт электроники и заливки свежим кремний органическим герметиком не имею возможности. Поэтому, просто красивая фотография отремонтированного блока управления Eberspaecher D5WSC.
В обратном порядке устанавливаем блок управления. Самое главное, а это по незнанию случается часто, не забыть установить силиконовую прокладку разъема. При отключении блока она часто падает и теряется. При ее отсутствии вода быстро попадает на контакты и они гниют.
Первый запуск производим на неустановленном обогревателе. Вебаста запустилась с первого раза. Подымив пару минут (обгорал глушитель), она вышла на нормальный режим и продолжила работать.
Так выглядит вебасто на Транзите. Фотография сделана после окончательной сборки и проверки.
А этот маленький засвеченный пятак – датчик температуры наружного воздуха. Именно он замыкается при окружающей температуре ниже 5 градусов. В нашем случае отопитель был в исполнении предпускового подогревателя и запускался с таймера в салоне. Достаточно много котлов ставилось на Транзиты с функцией только догревателя. И работают они только при запущенном двигателе. Перемкнув разъем этого датчика можно проверить отопитель при любой температуре.
Это тот самый минитаймер от Эбершпехера, который ставился на заводе Форд. С его помощью можно запрограмировать включение отопителя на ближайшие сутки.
Штатный вебасто (догреватель) устройство, принцип работы. — 5 — Webasto
27.07.2007, 10:44 #1
А вот вебасто включается дистанционно? Т.е. из квартиры можно? И за сколько он прогревает машину? Заливать в него бензин? На сколько хватает? И в связи с этим — так ли уж нужен зимний пакет? Т.к. хочу дизель и в средствах все же ограничен — пытаюсь отсекать лишнее.Добавлено модератором
Касается всех писателей :Прежде чем задать Ваш вопрос, пожалуйста прочитайте наш http://www.touran-club.ru/f/tuning/1…kak-sdelat-iz/.
Если есть необходимость ознакомится с утройством Webasto, то смотрите здесь.
Если все равно возникла необходимость Вас в чем-то просветить — пишите здесь. т.е в этой теме
Если Вам надо переделать догреватель в отопитель, то читайте для начала здесь, с вопросами о переделке пишите здесь.
С вопросами о неисправностях пишите здесь
************************************************** ***********************************Программа самообучения 415 Дополнительные отопители — часть 1 Коммерческие автомобили Volkswagen
http://www.touran-club.ru/albums/id212/551/19246.pdf
************************************************** ***********************************
Последний раз редактировалось Ром и к; 19.03.2013 в 21:57.
30.10.2007, 17:08 #41
А я думал caiman’off жабы не пугают
30.10.2007, 17:15 #42
Сообщение от АлМих
А я думал caiman’off жабы не пугают
Так она и не пугала. По ушам ездили. что потом все будет лучше и дешевле. Теперь жалею
30.10.2007, 17:25 #43
Есть такая «теория ухудшающегося среднего». По ней лучше чем было уже не будет. Еще в далеком 75-м мне ее объяснили. Но жаба всегда шепчет — не спеши, завтра подешевеет. В результате ставлю себе сигнализацию за 600 вместо штатной за 395.
08.11.2007, 19:42 #44
Пишу для того, чтобы другие вовремя оторвали голову жабе, которая меня задушила 😕 .![]()
Прибыл мой Туранчик и тут я узнаю, что доработать догреватель в полноценную вебасту невозможно. Менегеры расплывчато начали объяснять, что догреватель «пошел не тот» прошивка у него другая и т.д., хотя при заказе меня убеждали (и даже принесли с улицы горсть земли и съели ), что у них будет поставить дешевле. Мастер по подготовке авто, как оказалось сам эксплуатирует Touran 2.0 TDI DSG, очень доходчиво обьяснил, что сам столкнулся с этой проблемой давно — выход установка нового отопителя, а это порядка 40 тыр. Вот такая экономия. :shock:
08.11.2007, 20:11 #45
Это раньше шел догреватель Вебасто Термо Топ Z(TT-z), он относительно легко дорабатывался, а сейчас идет более продвинутый Термо Топ -V, и алгоритма переделки пока не придумали.
09.11.2007, 23:21 #46
Многим кажется, что единственно правильно ставить вебасто на заводе.Может быть. Но на собственном опыте убедился, что все далеко не так однозначно.
Первым авто с вебасто, который у меня был — был Форд Мондео 2003г. Я поставил навесное вебасто, которое нормально отработало срок моего владения авто — 2 года. Правда дистанционный пульт брал всего с 100-200 м, но это меня устраивало.
В 2004 году купил Форд — транзит, но вебасто втыкал уже не в салоне, как на Мондео, а в спецсерисе вебасто. Управление было сделано по доп. каналу сигнализации (вкл и выкл), что тоже удобно, так как не надо таскать с собой лишний брелок, да и дальность поболее. С вебасто поначалу была одна проблемка, но в сервисе её быстро решили.
Но купив в 2005 году Фокус-2, я откровенно лажанулся. Я заказал вебасто с завода. Это вебасто у фокуса работало только с внутреннего меню компьютера. То есть приходите утром в минус 20 (а у нас бывает и 25 довольно часто, и 30), садитесь в машину. Иногда, братцы бывает так, что при программировании с вечера или напутаешь чего, или просто придешь не во-время, или вебасто заглючит и не запустится (но о последней причине позже).Итак, вам надо запустить вебасто. Но обломайтесь, господа, любители марки Форд! ЖК — табло замерзло и реагирует на ваше путешествие по меню с замедлением секунд 5 для каждого шага. Изматерив сами понимаете кого, наконец-то стуча зубами вы включаете вебасто, но при этом понимаете, что риск заболеть не так уж мал. Более того. Это вебасто выключалось, стоило вам заглушить мотор. И нужно было его все время снова включать, копаясь в меню, что бы машина на стоянке грелась, ведь салон выстывает уже минут за 15.
Но самое интересное далее. Через год эксплуатации, на вторую зиму вебасто решило, что с него хватит и стало глючить постоянно, т.е. в 100% случаев. Обильный запах бензина сопровождал меня всю поездку после неудавшегося пуска, и я обратился к дилеру. Те что-то сделали, но через несколько пусков вебасто снова сдохло. Я — снова по знакомому адресу с заявлением. Вебасто исправно молчало, под аккомпанимент бензиновых паров, и дилер заказал новое. Ждать его предложили месяц. А надо сказать, что именно тогда стояли крепкие морозы.Бывает, знаете, как пойдет морозить у нас на Урале, только держись. Две недели температура не поднималась выше 20 градусов. Короче, вебасто не пришло ни через месяц, ни через 2. Я катаю заявление дилеру — и мне снимают заводское вебасто и отдают стоимость опции обратно. Стоит ли говорить, что через неделю я уже установил навесное вебасто, которое служит уже жене, т.к с покупкой Турана Фокус перешел ей. И ребята из спецсервиса вебасто (на самом деле дельные ребята, не то, что работники по найму у дилера) заверяют, что при наличии неисправности, будь то по гарантии или нет (на скорость обслуживания не влияет), они устраняют все — вплоть до замены за день.
Засим откланиваюсь, оставляя вас в раздумьях, ведь редко кто из дилеров может толком объяснить все тонкости интегрирования вебасто на заводе в ваше будущее авто.
09.11.2007, 23:25 #47
Да, вот еще. Тот Мондео исправно служит новому хозяину, тот только поменял аккумулятор, что закономерно с 2003 г.![]()
И Транзит отходил уже 3 зимы и благодаря исправному вебасто легко пускается, экономя ресурс двигателя, который ой как важен еще не менее 200 тыс км (сейчас уже 108.000).
Теперь всё.
10.11.2007, 00:20 #48
Сообщение от Дмитрий Л.
Многим кажется, что единственно правильно ставить вебасто на заводе. Может быть. Но на собственном опыте убедился, что все далеко не так однозначно…
Описанная проблема, на мой взгляд, не из разряда «где ставить», а — «в какой авто ставить». Автозаводы не изготавливают автономные отопители, а интегрируют в свои автомобили готовые комплекты. Возникавшие проблемы в чистом виде «камень в огород» Форда и его авторизованных центров. О преимуществах заводской интеграции в плане надежности здесь уже писали, повторяться не буду. Надеюсь, VW здесь окажется «на высоте».
Пару слов о комфорте использования заводской установки.Заводской пульт ДУ кроме очень приличной дальности имеет обратную связь. Совсем не обязательно видеть машину, что бы понять «добило ли». Просто нажимаем на кнопку пуска и по миганию светодиода или постоянному горению определяем запустилась ли печка. Также, кроме возможности пуска по таймеру, настраиваемому через меню бортового компьютера, можно в любой момент просто нажать кнопку на центральной консоли. Этой же кнопкой можно и в любое время отключить. Так что никакой мороки, сплошная приятность.
19.12.2007, 14:18 #49
ThermoTop V — доработать до полноценой можно, если только расшифровать сигналы CAN шины (что можно, но очень муторно), запустить ее как ThermoTop Z подав +12v на (1) контакт, больше такой возможности нет. Только по цифре. Правда можно перепрошить «мозги» вебасто, тогда можно будет запускать ее сигналом, но это все на свой страх и риск. Заказывайте полноценную с завода, ни каких проблем, да и дешевле это, чем на стороне ставить с такими жи возможностями.Маде ин Германия — это не есть кривые ручки «мастера».
Штатная вебасто прогревает как салон, так и двигатель. Вот схемы работы ThermoTop V из ЭЛЬЗЫ. Знания языка нужны минимальные, чтобы все понять
http://www.touran-club.ru/gallery/displ … m=22&pos=0
30.12.2007, 15:00 #50
У меня тоже 2004г. Там стоит Thermo Top V -к сожалению без дополнительного управления.
WEBASTO FORD TRANSIT MANUAL Скачать PDF
Скачать ОглавлениеДобавить в мои руководства
Добавить эту страницу в закладки Руководство будет автоматически добавлено в «Мои руководства» Распечатай эту страницуСодержание
3страница из 44
- Содержание
- Оглавление
- Закладки
Реклама
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Комплект Содержание с номерами деталей
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЛЕДУЮ Промывка, продувка и проверка герметичности под давлением
Применимость руководства
Значение предупреждений, предостережений и примечаний
Safety
Правовые положения для установки
Запрет на вентиляцию
.
Схема жгута проводов
Схема платы Extreme
Обжим шланга кондиционера
Hose Installation
A/C Hose Installation
Heater Hose Installation
Initial Start
A/C System
Coolant System
Схема подключения
Комплект NEO 2 Extreme
Плата Extreme
Лондон
Transit
Extreme Climate
Конденсатор с шасси
Legend
1 London HVAC Assembly
2 клапан охлаждающей жидко
– Инструмент для установки заклепок
– Комплект кольцевой пилы
– Устройство для сбора и заправки хладагента
– Инструмент для обжима Weather-Pack/Metri-Pack 12085270
DOC P/N 5013295A
Комплект P/N 5013292A
1
2
3
Печата в США
Webasto N.
A., Inc.
Ford Transit
— 2019
3,5 и 3,7 Liars Engines
1489815 — 2019
3,5 и 3,7. — Все высоты крыши
Для комплекта 5013292A
Специальные инструкции для этих моделей
Расположение деталей может немного отличаться в зависимости от
конфигурации конкретного автомобиля
Содержание
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Краткое содержание для Webasto Ford Transit
Van Life Webasto 2kW Комплект бензинового воздушного отопителя для Ford Transit и E Seri
VMACSINC Артикул: 90-3-0003
5.0 / 5.0 на основе 6 отзывов
Уже доступно!
Заголовок: Заголовок по умолчанию Заголовок по умолчанию
Заголовок по умолчанию — $1562,00
Количество
Мы принимаем предоплаченные заказы на этот товар, когда его нет в наличии.
Пожалуйста, позвоните, чтобы сделать заказ на этот продукт.
Оригинальный комплект воздушного отопителя Webasto Air Top 2000 STC. Воздушный нагреватель AT2000STC с выходной мощностью от 3070 до 7000 БТЕ (1 киловатт — 2 киловатт) может обеспечивать тепло до 22 часов на 1 галлоне топлива. Воздушные отопители Webasto Air серии top 2000 широко используются в коммерческих грузовых автомобилях и транспортных средствах средней грузоподъемности и являются сертифицированными устройствами для снижения холостого хода. Инвестиции в бензиновый обогреватель Webasto сэкономят топливо, сэкономят на обслуживании, сэкономят деньги и снизят загрязнение окружающей среды.
Мы берем комплект в заводской упаковке и добавляем определенный ассортимент оригинальных аксессуаров Webasto, чтобы предоставить вам возможность покупки в один клик для установки роскошного отопителя. Наш комплект предназначен для обеспечения надежной и бесшумной работы, которая ожидается от сообществ Van Life и Overland.
Основные характеристики:
- Комплект для Северной Америки
- Авторизованный североамериканский дистрибьютор в США
- Полная гарантийная поддержка Webasto для всех продуктов, приобретенных у нас
- Тип отопителя: Воздушный с подогревом для кабины, койки, спального места или грузового отсека
- Рабочее напряжение: 12 В постоянного тока
- Тип топлива: Бензин
- Диапазон тепловой мощности: 3070 — 7000 БТЕ (1 кВт — 2 кВт)
- Регулятор тепловой мощности: ручка реостата
- Соединения воздуховодов: 60 мм
- Комплектация: Автомобиль для Ford Transit Особый атрибут
- : Программируемые цифровые элементы управления доступны в качестве опции вместе с жгутом адаптеров 5013874A Smartemp 3.
0BT + 5013929A, приобретаемым отдельно.
Посмотрите наше видео о содержимом комплекта здесь https://youtu.be/ovbxDbbcxlY
Заводская упаковка Webasto включает:
- Блок бензинового отопителя Air Top 2000
- Контроллер реостата
- Топливный насос, стояк топливного бака, топливопровод 6 м
- Базовая монтажная пластина и уплотнение
- Жгут проводов обогревателя
- Жгут проводов топливного насоса
- Гибкая выхлопная труба из нержавеющей стали 1 м
- Трубка воздуха для горения 0,5 м
- Руководство по эксплуатации/установке
Мы добавляем наш индивидуальный комплект шумоподавления для всех оригинальных деталей Webasto:
- Глушитель 22 мм
- Хомуты глушителя из нержавеющей стали
- Удлинитель выхлопной трубы из нержавеющей стали, 1 метр
- Монтажные зажимы из нержавеющей стали
- Прямые монтажные подвесы
- Угловые монтажные подвесы
- Глушитель воздухозаборника
- 1-метровая воздухозаборная трубка
- Хомут крепления глушителя
- Зажим для крепления трубок
Мы добавляем наш Custom 10-7-0011 Комплект крана топливного бака Ford Transit
- Соединитель топливного бака OEM класса для Ford Transit и E-Series ТОЛЬКО ДЛЯ БЕНЗИНА
- Переходное колено для соединения зазубренного конца нажимного замка с топливной магистралью Webasto стандартного размера, входящей в комплект отопителя
- Зажимы для фиксации обоих концов колена с запасными частями
** Этот комплект предназначен для установки любым человеком, обладающим средними знаниями в области механики и доступом к основным инструментам.