Как влияет вылет диска на авто: купить, продать и обменять машину

Содержание

Какой вылет диска лучше?

Статьи › Заказать › Где заказать диски на авто?

В — ширина диска. ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)

  1. Как выбрать правильный вылет диска?
  2. Чем меньше ет тем больше вылет?
  3. Какой вылет диска допускается?
  4. Что будет если взять диски с большим вылетом?
  5. Что будет если не совпадает вылет диска?
  6. Можно ли ставить диски с меньшим вылетом?
  7. Что такое вылет ЕТ 50?
  8. Что означает вылет 35?
  9. Можно ли менять вылет?
  10. Что такое ЕТ 20?
  11. Что такое ет45 на дисках?
  12. Как диски влияют на расход?
  13. Что зависит от вылета диска?
  14. Почему нельзя ставить большие диски?
  15. Можно ли ставить диски с другим вылетом?
  16. Как понять какой вылет диска?
  17. Как ширина диска влияет на вылет?
  18. Как понять подходит ли диск на авто?

Как выбрать правильный вылет диска?

Для вычисления вылета используется следующая формула: ET=A-B/2, где: a — расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице, b — общая ширина диска. Исходя из этой формулы следует, что вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным.

Чем меньше ет тем больше вылет?

В — ширина диска. ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)

Какой вылет диска допускается?

Отклонения от нормы и возможные риски

«Авторитетные» специалисты уверенно заявляют, что допустимое отклонение вылета диска не должно превышать 10–15 миллиметров. Такой вылет диска будет соответствовать рекомендациям производителя для автомобиля определенной марки, модели и комплектации.

Что будет если взять диски с большим вылетом?

Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится. Так что, если хотите обеспечить своей машине «широкорасставленную поступь», вылет колес нужно, наоборот, уменьшить.

Что будет если не совпадает вылет диска?

Расстояние ЕТ зависит от принятой производителем ширины диска. Отклонение вылета от установленного производителем вызывает смещение средней линии и оси подвески, что приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и деталей рулевого управления.

Можно ли ставить диски с меньшим вылетом?

Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Что такое вылет ЕТ 50?

Вылет (ET) колеса — это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.

Что означает вылет 35?

ET35 — вылет диска в мм., т. е. размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода.

Можно ли менять вылет?

Многие думают, что чем больше вылет диска, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле наоборот. Чем меньше вылет, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля. Однако, незначительное — не более чем на 5-7 мм — изменение вылета считается допустимым.

Что такое ЕТ 20?

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

Что такое ет45 на дисках?

Если стоит отметка ЕТ45, то это показывает положительный вылет диска. Если стоит указатель в виде ЕТ0, то он означает нулевой вылет диска. Ну а если видим отметку ЕТ-15, то это говорит о том, что имеем дело с отрицательным вылетом диска.

Как диски влияют на расход?

Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.

Что зависит от вылета диска?

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

Почему нельзя ставить большие диски?

Чем вредна установка больших дисков? Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть, расход топлива станет выше, а динамика — хуже.

Можно ли ставить диски с другим вылетом?

Стандартный вылет задается производителем, ни в коем случае его нельзя увеличивать относительно стандартного, т. е. если у вас должны стоять диски с вылетом 46 то покупка дисков с вылетом, например, 50 приведет к тому, что колесо еще больше утопится вовнутрь и станет задевать тормозные агрегаты автомобиля.

Как понять какой вылет диска?

Что такое вылет диска

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Как ширина диска влияет на вылет?

Чем больше значение ширины диска, тем меньше вылет и наоборот. Диаметр центральной ступицы диска может быть больше, то есть диск может быть универсальным и требовать центровочных (переходных) колец.

Как понять подходит ли диск на авто?

Диаметр диска можно найти на маркировке боковины покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах. Также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.

рейтинг лучших, по отзывам покупателей, как и какие выбрать — Ozon Клуб

Довольно часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемами при подборе дисков для машины. Есть масса нюансов, которые нужно учитывать. Например, количество крепёжных отверстий, высота и ширина диска, а также диаметр посадочного места. Если взять диски не глядя, то в лучшем случае их придётся подгонять, а в худшем — брать новые. В статье разберём основные параметры и поделимся рейтингом популярных вариантов.

Какие диски лучше: на что обратить внимание

Тип дисков. Все известные модели можно разделить на три группы по технологии производства — штампованные, литые и кованные. Мы не будем описывать процессы отливки и изготовления, а остановимся на основных отличиях, минусах и плюсах.

  • Штамповка: популярные функциональные модели из бюджетной категории. Их изготавливают из стали и покрывают специальной эмалью от коррозии. Ими оснащают недорогие автомобили и машины российского производства. Плюсы — низкая цена, ремонтопригодность. Если штампованный диск погнётся при ударе, то его можно выправить без особых усилий и потери базовых характеристик. Минусы — большой вес, неоригинальный внешний вид.
  • Литой: в отличие от штамповки, литые диски изготавливают из алюминиевых и дюралюминиевых сплавов. Благодаря гибкости материала и различным способам отливки производители придают дискам оригинальные формы, что делает их очень популярными среди автомобилистов. Плюсы — меньший вес, привлекательный внешний вид. Минусы — сравнительно высокая стоимость, низкая ремонтопригодность. При сильных ударах литьё чаще не мнётся, а трескается. Продвинутые автомастерские могут исправить дефекты с помощью сварки, но заваренные диски теряют часть запаса прочности.
  • Кованые: самые надёжные и долговечные диски, которые совмещают преимущества штампованных и литых изделий. При изготовлении используется метод горячей штамповки, благодаря чему удаётся получить лёгкие, но прочные диски. Минусы — высокая цена.

В продаже можно найти сборные диски, но встречаются они довольно редко. В рейтинг вошли диски из самых доступных и популярных категорий — штампованные и литые.

Монтажный (посадочный) диаметр (дюйм). Эта характеристика обозначает диаметр диска, измеряется в дюймах. Самые популярные модели — на 13, 14 и 16 дюймов. Совместимые диаметры прописывают в эксплуатационных руководствах или на наклейках в дверных проёмах автомобиля.

Помните, что диаметр должен совпадать с рекомендациями производителей. Если вы поставите меньший, машина будет тереться дном о землю. Диски большего диаметра, скорее всего, не войдут в арку кузова или будут задевать крылья во время движения. К тому же неправильно подобранный диаметр может привести к нарушениям работы подвески и повышенному износу ходовой.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия. Это центральное отверстие в диске, которое должно совпадать с диаметром ступицы. Обозначается Dia, DIA, D, измеряется в мм. Если взять диск с меньшим диаметром, он не встанет на положенное место. При покупке дисков с большим диаметром придётся повозиться с их подгонкой и центровкой.

Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что можно установить диски с большим диаметром и провести центровку затяжными болтами. Но при такой центровке может появиться биение и вибрация во время движения. Если вы случайно купили диски с большим диаметром, их нужно регулировать с помощью специальных центровочных колец.

Количество и диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD). В продаже бывают диски с 3–6 отверстиями. Число обычно зависит от массы автомобиля и предполагаемой скорости (нагрузки на колёса).

Число и расположение крепёжных отверстий на диске должно совпадать с количеством и расположением шпилек на ступице. Например, если на ступице вашего авто всего три шпильки, расположенные в виде «треугольника», диаметр расположения отверстий и их количество должны быть такими же.

То есть для ступицы с маркировкой 4 (количество)*98 (диаметр) нужно брать диск с точно такими же параметрами. Ставить на ступицу 4*98 диски с маркировкой 4*100 нежелательно. Даже 2 мм разницы сильно отразятся на качестве крепления. В этом случае только одно отверстие точно совпадает с расположением шпильки, остальные будут смещены.

Ширина обода (диска) — J. Параметр измеряется в дюймах и обозначает ширину диска от закраины (бортик) до закраины. Как правило, его прописывают в руководстве пользователя или на дверных наклейках. Ширину подбирают в соответствии с геометрией авто, диск не должен сильно выступать или проваливаться под кузов. Также этот параметр используют для подбора шин, так как резина должна плотно вставать между закраинами.

Вылет диска (мм). Это расстояние от точки крепления диска (привалочной плоскости) до середины колеса. Вылет может быть нулевым, отрицательным или положительным. Это очень важная характеристика, которую часто оставляют без внимания.

Маркируется как ЕТ или OFFSET. Например, если на ободе написано ЕТ42, то диск имеет положительный вылет на 42 мм. При отрицательном вылете ставят знак минуса. При нулевых показателях колесо стоит чётко по линии кузова, не выпирает и не утопает под аркой. При отрицательных значениях диск выпирает наружу, а при положительных смещён вглубь арки.

Диск с правильным (заводским) вылетом не цепляется за крыло и тормозной суппорт, не выпирает из-под колёсной арки и не утопает в ней. Неправильно подобранный диск отрицательно влияет на подвеску, износ элементов ходовой, скоростные характеристики и тормозную систему.

Самые лучшие диски для авто: топ-10, по мнению покупателей Ozon

Изучили отзывы и оценки пользователей на Ozon и составили рейтинг лучших колёсных дисков: литых и штампованных моделей.

RST 15×6″ PCD4x100 ET46 D54.1

Колесный диск RST 15×6″ PCD4x100 ET46 D54.1 Литой

5 580₽ 6 060₽

Оригинальные литые диски с проточкой на лицевой стороне в чёрно-серебряном цвете из качественного металлического сплава. Подойдут для Kia Rio, Hyundai Solaris, а также других авто с подобными характеристиками. Диски производят на российском заводе ООО «АЗОВ-ТЭК» с 2005 года по особой технологии отливки алюминиевых сплавов при низком давлении.

Диаметр колёсного диска — 15 дюймов, монтажного отверстия — 54.1 мм. Выход колеса из-под закрылка — 46 мм. Четыре отверстия под ступицы с диаметром расположения 100.

Отзывы покупателей:

«Красивый дизайн. Диски идеально подошли к авто. Хочется верить, что качество не подведёт. Видимых дефектов не обнаружили».

«Красивые, лёгкие. До этого стояли штампованные. Поставил литьё и с машины, как будто оковы сняли».

LADA 14×5″ PCD4x98 ET35 D58,6

Колесный диск LADA 14×5″ PCD4x98 ET35 D58,6 Штампованный

1 799₽ 2 023₽

Штампованные диски из высококачественной стали для российских автомобилей ВАЗ 2112 и прочих авто с подходящими характеристиками кузова и ступицы. Модель в серебристом цвете. Прослужит дольше, чем аналоги из металлических сплавов.

Диаметр расположения отверстий под шпильки — 98, вылет — 35 мм. Пойдёт для ступиц с четырьмя шпильками. Диаметр диска довольно распространённый — 14 дюймов.

Отзывы покупателей:

«Диски пришли без царапин. Отбалансировали очень легко».

«Обычные штампы. Краска в некоторых местах слезла, но не критично. Скорее всего, это следы долгого хранения».

LADA 13×5″ PCD4x98 ET29 D58,6

Колесный диск LADA 13×5″ PCD4x98 ET29 D58,6 Штампованный

1 699₽ 1 880₽

Надёжные стальные штампованные диски подойдут для автомобилей российского автопрома, например, ВАЗ 2106, а также адаптированных зарубежных машин. Диаметр — 13 дюймов. Монтажное отверстие — 58,6, ширина обода — 5 мм, вылет — 29 мм.

Как и все штампованные диски из стали изделия марки ET29 весят немало — 6 кг. Но это никак не отражается на качестве колёсного диска. Более того, при деформации вы сможете самостоятельно выправить обод без лишних усилий или отнести диск на ремонт в ближайшую мастерскую.

Отзывы покупателей:

«Хорошие диски. Встали как родные на ВАЗ 2107».

«Сначала купил пару на ВАЗ-21063. Пришли разные по цвету, подкупил ещё парочку. Один оказался с биением, поэтому вял ещё. В общем диски норм, но проверяйте сразу на биение».

ТЗСК Chevrolet Cruze 16×6,5″ PCD5x105 ET39 D56,6

Колесный диск ТЗСК Chevrolet Cruze 16×6,5″ PCD5x105 ET39 D56,6 Штампованный

3 225₽ 3 420₽

Штампованные стальные диски на 16 дюймов. Производители гарантируют, что диски совместимы с машинами марки Chevrolet Cruze, Opel Astra и Opel Mokka. А также другими авто с подходящими параметрами ступицы и кузова.

Благодаря стальному корпусу диски не боятся ударов, а при деформации вы сможете выправить их без потери базовых качеств. Ширина монтажного отверстия — 56.6 мм, вылет — 39 мм. Подойдут для ступиц на пять шпилек с диаметром расположения 105.

Отзывы покупателей:

«Заказывал для отца, ему всё понравилось. Откалиброваны хорошо».

«Брал для Шевроле Лачетти 2008 года выпуска, подошли. Балансировка нормальная».

ALCASTA M52 15×6″ PCD5x100 ET38 D57.1

Колесный диск ALCASTA M52 15×6″ PCD4x100 ET36 D60.1 Литой

6 070₽ 6 434₽

Литые чёрно-серебристые диски для легковых автомобилей и внедорожников со ступицами на пять шпилек. Диаметр колёсного диска — 15 дюймов, ширина обода — 6 мм. Диаметр монтажного отверстия — 57,1 мм, вылет — 38 мм.

При покупке учитывайте, что рисунок расположения отверстий под шпильки равен 100. Установка большего или меньшего размера приведёт к разбалансировке колёс.

Отзывы покупателей:

«Отличные диски. Лёгкие, идеально подошли на Гранту».

«Заказывал на Датсун, встали как родные. Всё понравилось, рекомендую».

ALCASTA M60 16×6.5″ PCD5x114.3 ET38 D67.1

Колесный диск ALCASTA M60 16×6.5″ PCD5x114.3 ET38 D67.1 Литой

5 900₽ 6 254₽

Серебристые литые диски на 16 дюймов в оригинальном дизайне. Модель на пять отверстий с вылетом диска 38 мм. Подойдёт для ступиц с расположением отверстий 114,3 и посадочным местом на 67,1 мм.

Продукция от ALCASTA пользуется популярностью среди автолюбителей. Производители предлагают недорогие и качественные товары, адаптированные к российским дорогам.

Отзывы покупателей:

«Отличные диски. Единственное, что стоит учесть при монтаже у них не конусные, а круглые болты».

«Хорошее качество. Очень лёгкие и качественные диски. Балансировка прошла без проблем».

iFree ХАФПАЙП 16×6″ PCD5x139.7 ET40 D98

Колесный диск iFree ХАФПАЙП 16×6″ PCD5x139.7 ET40 D98 Литой

5 520₽ 5 850₽

Литые автомобильные диски для легковых автомобилей от российского бренда. Отлиты из лёгкого, но прочного металлического сплава. Благодаря облегчённым дискам автомобиль будет быстрее разгоняться и мягче тормозить. Небольшой вес сокращает расход топлива.

Диски на 16 дюймов подойдут для ступиц на пять шпилек с диаметром расположения 139,7. Ширина обода — 6 мм, вылет колеса — 40 мм. Центральное монтажное отверстие — 98 мм. Цвет — нео-классик (серебристый).

Отзывы покупателей:

«Всё отлично. Диски вживую смотрятся просто шикарно».

«Отличные диски. Подходят для Нивы».

Trebl 14×5,5″ PCD4x98 ET35 D58,6

Колесный диск Trebl 14×5.5″ PCD4x98 ET35 D58.6 Штампованный

1 943₽ 2 059₽

Штампованные диски на четыре отверстия с диаметром 14 дюймов и шириной обода 5,5 мм. Это довольно популярный размер, который подходит для большинства зарубежных легковых автомобилей. Диски можно дополнить пластиковыми декоративными колпаками на 14 дюймов.

Диаметр монтажного отверстия для фиксации на ступице — 58,6 мм. Вылет — 35 мм. Диаметр расположения отверстий для шпилек — 98.

Отзывы покупателей:

«Хорошее качество. Учтите, что серебристые они только с лицевой стороны, внутренняя часть чёрного цвета. Это не первая покупка штамповки у этого производителя, нареканий никогда не было».

«Пришли целые, ровные. Встали легко. Отбалансировал быстро и без проблем. В общем диски нормальные».

CrossStreet CR-14 15×6″ PCD4x100 ET40 D60,1

Колесный диск CrossStreet CR-14 15×6″ PCD4x100 ET40 D60.1 Литой

4 790₽ 5 077₽

Классические литые диски в чёрном цвете. Подойдут для ступиц на четыре шпильки с диаметром расположения (PCD) 100. Диаметр монтажного отверстия — 60.1 мм.

Вылет колеса положительный, сравнительно небольшой — 40 мм. Поэтому колесо не будет сильно утопать под закрылком. Диаметр колёсных дисков — 15 дюймов, ширина — 6 мм.

Отзывы покупателей:

«Диски хорошего качества. Отлично встали на Гранту».

«Хорошая цена, качество на высоте. Проехал на них около 1000 км. По пути были ямы и бугры, всё в норме. Думал, что будут сильно выпирать, но стоят и смотрятся отлично».

CrossStreet CR-14 16×6.5″ PCD5x112 ET46 D57.1

Колесный диск CrossStreet CR-14 16×6.5″ PCD5x112 ET46 D57.1 Литой

6 170₽ 6 540₽

Литые автомобильные диски в классическом чёрном цвете. Посадочный диаметр — 16 дюймов, ширина обода от закрайка до закрайка — 6,5 мм. Подойдут для ступиц с пятью шпильками и диаметром расположения на 112. Диаметр центрального отверстия — 57.1 мм.

Положительный вылет диска — 46 мм, то есть колесо по стандарту должно быть немного утоплено в арку.

Отзывы покупателей:

«Отличные диски. Лёгкие с современным дизайном. Моются легко».

«Ещё не ставил. Очень красивые и лёгкие».Довольно часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемами при подборе дисков для машины. Есть масса нюансов, которые нужно учитывать. Например, количество крепёжных отверстий, высота и ширина диска, а также диаметр посадочного места. Если взять диски не глядя, то в лучшем случае их придётся подгонять, а в худшем — брать новые. В статье разберём основные параметры и поделимся рейтингом популярных вариантов.

RST 15×6″ PCD4x100 ET46 D54. 1

Тип дисков

Литые

Посадочный диаметр (дюйм)

15

Диаметр ступичного отверстия (мм)

54,1

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

4/100

Ширина обода (мм)

6

Вылет диска (мм)

46

LADA 14×5″ PCD4x98 ET35 D58,6

Тип дисков

Штампованные

Посадочный диаметр (дюйм)

14

Диаметр ступичного отверстия (мм)

58,6

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

4/98

Ширина обода (мм)

5

Вылет диска (мм)

35

LADA 13×5″ PCD4x98 ET29 D58,6

Тип дисков

Штампованные

Посадочный диаметр (дюйм)

13

Диаметр ступичного отверстия (мм)

58,6

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

4/98

Ширина обода (мм)

5

Вылет диска (мм)

29

ТЗСК Chevrolet Cruze 16×6,5″ PCD5x105 ET39 D56,6

Тип дисков

Штампованные

Посадочный диаметр (дюйм)

16

Диаметр ступичного отверстия (мм)

56,6

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

5/105

Ширина обода (мм)

6,5

Вылет диска (мм)

39

ALCASTA M52 15×6″ PCD5x100 ET38 D57. 1

Тип дисков

Литые

Посадочный диаметр (дюйм)

15

Диаметр ступичного отверстия (мм)

57,1

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

5/100

Ширина обода (мм)

6

Вылет диска (мм)

38

ALCASTA M60 16×6.5″ PCD5x114.3 ET38 D67.1

Тип дисков

Литые

Посадочный диаметр (дюйм)

16

Диаметр ступичного отверстия (мм)

67,1

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

5/114,3

Ширина обода (мм)

6,5

Вылет диска (мм)

38

iFree ХАФПАЙП 16×6″ PCD5x139.7 ET40 D98

Тип дисков

Литые

Посадочный диаметр (дюйм)

16

Диаметр ступичного отверстия (мм)

98

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

5/139,7

Ширина обода (мм)

6

Вылет диска (мм)

40

Trebl 14×5,5″ PCD4x98 ET35 D58,6

Тип дисков

Штампованные

Посадочный диаметр (дюйм)

14

Диаметр ступичного отверстия (мм)

58,6

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

4/98

Ширина обода (мм)

5,5

Вылет диска (мм)

35

CrossStreet CR-14 15×6″ PCD4x100 ET40 D60,1

Тип дисков

Литые

Посадочный диаметр (дюйм)

15

Диаметр ступичного отверстия (мм)

60,1

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

4/100

Ширина обода (мм)

6

Вылет диска (мм)

40

CrossStreet CR-14 16×6. 5″ PCD5x112 ET46 D57.1

Тип дисков

Литые

Посадочный диаметр (дюйм)

16

Диаметр ступичного отверстия (мм)

57,1

Число и диаметр расположения крепёжных отверстий

5/112

Ширина обода (мм)

6,5

Вылет диска (мм)

46

Фото: Shutterstock

Основы смещения колес | Modern Tire Dealer

После стольких лет публикации нашего Справочника по производительности — 26 лет! — вы можете подумать, что будет сложно выбрать наши самые популярные истории. Удивительно, но это не так.

Судя по нашим отзывам, когда мы пишем о смещении колес, для нас это сенсация в социальных сетях! И, несмотря на восклицательный знак, это утверждение не гипербола.

В рамках празднования 100-летия Modern Tire Dealer мы собрали наши истории о вылете колес за 2013–2017 годы и объединили их в сокращенный учебник по измерению вылета колес.

Если вам захочется большего, мы можем вас принять. Просто выполните следующие три простых шага: 1) Зайдите на сайт www.moderntiredealer.com; 2) Нажмите на наш канал White Paper; и 3) загрузите «Помощь вашему клиенту понять, почему смещение колес имеет значение» Жака Гордона.

Никогда не помешает получить дополнительную информацию по теме, столь важной для управления и безопасности автомобиля. — Боб Ульрих

Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей. Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, спроектировано так, чтобы работать вместе как единая система.

Изменение дизайна или материала или просто регулировка любой детали могут повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как автомобиль ведет себя по дороге.

Имея это в виду, есть три фактора, которые потребители и специалисты по обслуживанию должны учитывать при выборе и установке колеса другого размера.

1. Большой размер. Когда вы меняете размер колес, общий диаметр шины и колеса в сборе должен оставаться прежним, чтобы сохранить правильные настройки спидометра и одометра. Например, когда вы устанавливаете и балансируете колеса, которые на дюйм больше, чем оригинальные, профиль новых шин должен быть на дюйм меньше, чтобы сохранить тот же общий диаметр шины/колеса. В этом примере процесс называется определением размера Plus-One. Та же теория применима к установке колес на один дюйм меньше, чем у оригинала; в этом случае процесс будет называться определением размера минус один.

2. Правильный размер колеса. Колесо должно быть правильной и утвержденной ширины для размера шины, которую оно будет нести. Таблицу разрешенных значений ширины колес для размеров шин можно найти в Ultimate Wheel & Tire Plus Sizing Guide (www.plussizingguide.com) и Tire Guide (tireguides.com).

3. Вылет колеса. Возможно, самым важным фактором при выборе и установке новых колес является правильное обращение с вылетом колеса.

Вылет также может быть одним из самых сложных факторов при замене колес. Эту концепцию зачастую очень трудно понять клиентам, а специалистам по обслуживанию может быть чрезвычайно трудно ее объяснить.

Однако важно сделать это правильно, потому что неправильное смещение может привести к серьезному повреждению сменных колес и шин, а также компонентов подвески, а также может подвергнуть водителя серьезному риску выброса.

Эта статья посвящена основам понимания и измерения смещения колеса.

С ПЕРСПЕКТИВЫ ПЯТНА КОНТАКТА

Смещение, радиус зачистки и пятно контакта — это единственные три технических термина, которые нам нужно понять. Вы, наверное, читали о «смещении колеса», обычно описываемом как расстояние между осевой линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где оно касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировано с помощью нескольких простых рисунков, которые сосредоточены на пятне контакта шины. Когда поверхность монтажного фланца точно выровнена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю.

Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное. Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. рис. 1).

На большинстве OEM-колес смещение положительное (пятно контакта немного внутрь), и оно может оказывать существенное влияние на управляемость и устойчивость при ускорении и торможении. Это связано с тем, что в передней подвеске вылет колеса определяет «радиус очистки». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается в повороте.

Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге. Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите ее верхний конец неподвижно. Когда вы качаете другой конец влево и вправо, кончик не движется по прямой линии, он движется по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой вращения, которую вы держите, и кончиком, который движется по дуге.

Теперь сделайте еще один рисунок, чтобы нанести эту дугу на автомобиль. Глядя на автомобиль в лоб, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхней шаровой опоры и вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге. Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия касается дороги, называется радиусом скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус зачистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус зачистки будет отрицательным (см. рис. 2).

Это техническое объяснение, но вот более простой способ его запомнить. Точка, где эта линия встречается с дорогой, является точкой поворота рулевого управления, так же, как и точка, в которой вы держите один конец пера. Когда колесо поворачивается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота. Дуга может быть внутри (отрицательный радиус скольжения) или снаружи (положительный радиус скраба) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение для водителя. чувствуется на руле.

КАК ИЗМЕРИТЬ СМЕЩЕНИЕ

Иногда смещение не напечатано на колесе или может быть напечатано цифрами, которые трудно прочитать или невозможно расшифровать. Не беспокойся; смещение легко измерить самостоятельно. Технически смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до осевой линии колеса между монтажными буртиками. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами, когда шина находится на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.

1. Положите колесо с шиной в сборе на пол и поместите линейку поперек шины.

2. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

3. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

4. Измерьте расстояние от пола до линейки и запишите это число.

5. Разделите это число на два, чтобы вычислить осевую линию колеса.

6. Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до прямой кромки.

7. Из большего числа вычесть меньшее. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное.

На большинстве автомобилей изменения смещения всего на 5 мм достаточно, чтобы заметить изменение в управляемости автомобиля, потому что он изменяет радиус скраба на ту же величину, а это уже может составлять всего несколько миллиметров. Если оригинальные колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще большим положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохранив радиус зачистки прежним. Просто убедитесь, что новые колеса и шины подходят к крылу, ничего не натирая.

Если новые колеса имеют отрицательный вылет, вы ничего не можете сделать, чтобы сдвинуть пятно контакта ближе к центру автомобиля.

Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус очистки, — это поставить автомобиль на стенд для выравнивания.

НЕСКОЛЬКО ПОСЛЕДНИХ ДЕТАЛЕЙ

Даже если вы уверены, что колеса правильно подобраны для автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все подходит правильно. Перед монтажом шины рекомендуется протестировать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор тормозного суппорта: на OEM-дисках он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко просто установить голое колесо и повернуть его вручную. Если зазор настолько мал, техник должен проявлять особую осторожность при размещении колесных грузов.

Установка шины на вторичное колесо по сравнению с оригинальным колесом может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр падения находится снаружи колеса, поэтому колесо размещается снаружи вверх на шиномонтажном станке.

Но некоторые колеса вторичного рынка имеют самую узкую часть центра падения, обращенную к внутренней части колеса. Они должны быть помещены на шиномонтажный станок внутренней стороной вверх. В противном случае машина попытается растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.

Наконец, убедитесь, что ваши техники каждый раз затягивают гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент зажимных гаек почти гарантированно приведет к деформации тормозных дисков в течение нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль для повторной затяжки.

3 Вещи, которые следует помнить о смещении колес

  • Если новые колеса имеют одинаковую ширину, новое смещение в идеале должно быть в пределах 5 мм от старого смещения в любом направлении. Если смещение должно быть существенно другим, избегайте использования более положительного смещения любой ценой.
  • Если новые колеса шире, необходимо рассчитать зазор. Вылет на новых колесах, возможно, должен быть меньше, чтобы компенсировать дополнительную ширину.
  • Смещение необходимо тщательно проверять, даже если вы устанавливаете разные колеса OEM одного и того же производителя.

КОМПЕНСАЦИЯ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА

Если у вас есть сервисная информационная система или станок для развал-схождения со встроенной базой данных, поищите «наклон угла поворота рулевого колеса», который иногда называют «наклон оси рулевого управления» или «угол шкворня».

На автомобиле, где она регулируется, изменение угла этой линии приведет к корректировке радиуса очистки, чтобы компенсировать изменения вылета колес. Некоторые OEM-производители используют эту настройку для установки радиуса очистки на автомобилях, которые продаются с колесами разных размеров.

СМЕЩЕНИЕ СРАВН. BACKSPACING

Тесно связана со смещением концепция возврата. О смещении и обратном шаге часто говорят, как будто это одно и то же, но они очень разные. Зазор определяется как расстояние между монтажной пластиной и внутренним фланцем колеса. Таким образом, зазор представляет собой комбинацию вылета и ширины колеса. Это вступает в игру, если новые колеса шире старых, так как может потребоваться изменить вылет, чтобы компенсировать большую ширину.

Колеса со смещением: вредны ли эти приспособления для бездорожья для вашего грузовика?

/ Trucks, Wheels & Tyres / By Austin

Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Спасибо за поддержку! 👍

Перед тем, как перейти к ответу на этот вопрос, лучше узнать значение выноса колес. Это считается одним из факторов, который поможет водителям в замене правильных колес. Эта концепция очень сложна и должна быть понята людьми с точки зрения служения.

Если в транспортных средствах установлено неправильное смещение колес, они будут нести ответственность за повреждение замененных колес, а также шин и компонентов подвески, что подвергает водителей повышенному риску.

Вредны ли колеса со смещенными колесами для вашего грузовика?

Вылет колеса полностью зависит от типа транспортного средства и ширины устанавливаемого колеса. Это сильно повлияет на установку колеса. Другими словами, это реальная разница между центральной линией и поверхностью крепления. Они разделены на три основные части

  • Нулевое смещение-  Это означает, что монтажная поверхность находится точно посередине центральной линии, где смещение колеса не имеет значения.
  • Положительное смещение-  В этом случае монтажная поверхность колеса направлена ​​к передней части колеса, которая находится перед центральной линией.
  • Отрицательное смещение-  В этом случае монтажная поверхность колеса находится сзади от центральной линии.

Грузовики имеют колеса с отрицательным вылетом, что создает много недостатков. Если смещение отрицательное, вы получите взамен более агрессивную деформацию.

  • Помогает увеличить угол наклона руля назад, создавая дополнительную нагрузку на подвеску автомобиля.
  • Он будет серьезно решать проблемы с обработкой.
  • Это создаст основные проблемы с поворотом круга, который имеет тенденцию к уменьшению, а также трение о подвеску.
  • Помогает вытолкнуть колесо, что создаст некоторые серьезные проблемы.
  • Это также создаст нагрузку на подшипники колес, степень их повреждения полностью зависит от смещения.
  • Сильно повлияет на трение колеса, что повредит фланец, расположенный во внутренней части.
  • Это даст смещение меньше, чем исходное, что поможет вытолкнуть колесо наружу.

Магазин колес и шин

Что такое офсетные колеса?

Это относится к колесу, в котором оно правильно установлено. Он также покажет, сколько места на каждой стороне колеса. Колесо играет важную роль, поэтому оно должно быть в правильном положении, потому что, если колесо имеет неправильное вылет, оно может легко тереться и создавать много проблем с тормозами и частью подвески.

Вы можете легко модифицировать те части, которые сделают драйверы более гибкими. Для водителей было бы лучшим вариантом получить колесо со смещением, которое соответствует требованиям и настройкам, которые существуют в настоящее время.

Имеет множество эффектов в области подвески транспортных средств, а также геометрию подвески и наличие элементов зазора в области шин и подвески. Это также сильно повлияет на ширину колес и лицевые поверхности. Это также повлияет на передаточное отношение подвески, что поможет определить демпфер вместе с жесткостью пружины.

Другими словами, мы можем сказать, что автомобилисты страдают меньше, а водители грузовиков — больше. Следует использовать надлежащие и правильные колеса со смещением. OEM-автомобили имеют положительное смещение.

  • Сколько ватт у хорошей световой панели?
  • Краткий обзор того, вредны ли для вашего грузовика бездорожья
  • Открытые дифференциалы: для бездорожья они просто не предназначены грузовик, так как это поможет создать много проблем для того же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *