Как водить машину для начинающих пошагово механика: пошаговая инструкция вождения для начинающих на механике

Содержание

Как водить машину автомат пошагово

Содержание

  1. Бывают ли права на автомат?
  2. Как запустить автомобиль с АКПП?
  3. Как трогаться на АКПП?
  4. Переключение скоростей на автомате
  5. Режимы АКПП
  6. Как тормозить двигателем на АКПП?
  7. Чего не стоит делать, управляя машиной с автоматической трансмиссией?
  8. Советы экспертов, как быстро научиться ездить на машине с автоматом
  9. Преимущества АКПП перед МКПП
  10. Как ухаживать за АКПП?
  11. Правила буксировки машины с АКПП
  12. Вождение на автомате для начинающих
  13. Что такое автоматическая коробка передач
  14. Вождение автомобиля на автоматической коробке
  15. Запуск автомобиля с АКПП
  16. Как трогаться на автомате
  17. Как пользоваться ручником
  18. Чего нельзя делать с АКПП
  19. Распространенные ошибки
  20. Теория
  21. Практика
  22. Управление рулем
  23. Предварительная подготовка
  24. Как начать движение
  25. Дополнительные режимы

Машина с автоматом для любителей традиционной механики – дело непривычное. Однако научиться вождению с нуля на таком авто — легко. Самое время изучить простую инструкцию для тех, кто хочет освоить езду на автомате.

Бывают ли права на автомат?

Нет, человек, который освоил МКПП, сможет без проблем ездить и на автомате. Поэтому отдельное водительское удостоверение для автоматической коробки никто из кандидатов в водители не получает и на такой машине может ездить любой обладатель категории В. Ошибочное утверждение, что B1 (одна из подкатегорий B) — это дополнительная возможность ездить на АКПП, не более, чем миф.

Как запустить автомобиль с АКПП?

При запуске двигателя на механической коробке передач, необходимо одно условие – чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении. В отдельных случаях допускается выжим сцепления. Это одна из мер безопасности, позволяющая избежать самопроизвольного начала движения транспортного средства, когда КПП находится в зацеплении с колесами.

У автомата таких проблем при запуске не возникнет, но производитель, все же, решил перестраховаться и сделал свой алгоритм пуска. К примеру, чтобы завести машину с автоматом, нужно выполнить несколько условий:

  • Селектор должен стоять в положении P или N.
  • Педаль тормоза должна быть выжата.

Стоит учесть, что селектор невозможно перевести из паркинга до тех пор, пока не будет включено зажигание, а педаль тормоза не будет выжата.

Как трогаться на АКПП?

Автовладельцы, пересевшие с механики, уже сформировали определенные навыки и совершают массу ошибок при езде на автомате. Самая частая из них – это нажатие на педаль тормоза левой ногой при трогании, используя ее как сцепление. Перестроиться сразу бывает трудно, поэтому даже опытным воителям приходится переучиваться и пошагово изучать принцип работы АКПП вместе с новичками.

Запомните! Ни в коем случае не нажимайте тормоз и газ одновременно! Это приводит к мгновенному перегреву трансмиссионной жидкости и ее преждевременному выходу из строя.

Поэтому держать педаль тормоза левой ногой и одновременно нажимать газ – запрещено. Чтобы тронуться на автоматической коробке, достаточно выполнить следующий список действий:

  1. Выжмите педаль тормоза правой ногой.
  2. Переведите селектор в режим D.
  3. Плавно отпускайте педаль тормоза. Машина постепенно начнет движение. Чтобы двигаться медленно, нажимать на газ не обязательно.
  4. Для ускорения нужно слегка нажать педаль акселератора.

Переключение скоростей на автомате

Автоматическая коробка передач особенна тем, что все переключения происходят автоматически в режиме D. Водителю остается лишь управлять тягой двигателя, нажимая или отпуская педаль акселератора.

Коробка переключается автоматически на небольших оборотах, обеспечивая плавную и экономичную езду. Если водитель хочет более активнее использовать мотор, то в КПП для этого предусмотрен режим «кикдаун». Для этого нужно выжать педаль газа в пол и тогда АКПП даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.

Чтобы вернуть коробку на прежний режим работы, достаточно отпустить педаль газа и дальше ее снова можно использовать плавно.

Режимы АКПП

Перед тем, как начать пользоваться автоматической КПП, водитель должен ознакомиться с основными режимами работы:

  • D – «драйв». Является основным. Используется для движения вперед и именно при нем происходит переключение передач.
  • N – «нейтраль». При нейтрале передача крутящего момента на коробку выполняется, а с коробки на колеса нет. Целесообразно использовать для буксировки неисправной машины.
  • R – «реверс». Режим движения задним ходом.
  • P – «паркинг». Используется для стоянки. Колеса при этом заблокированы, но передача крутящего момента на коробку не выполняется.
  • L – пониженная передача. Коробка переходит в режим, при котором можно преодолевать бездорожье используя максимальную тягу двигателя. Есть только на внедорожниках и может оснащаться дополнительными передачами с 1 по 3. КПП при этом не переключается.
  • S – «спорт режим». Может быть разделен на две части. С одной стороны – это разновидность «кикдауна», при помощи которого коробка переключает скорости на больших оборотах. С другой стороны – это обозначение типтроника.
  • «Типтроник» — товарный знак, принадлежащий Порше и обозначает режим коробки в котором возможны переключения вручную, как на механике. КПП вначале переводится в режим D, затем влево или вправо. Остальные переключения выполняются переводом селектора вперед – для повышения передачи или назад – для понижения.
  • O/D – «Оверд Драйв». Это повышающая передача. Многие автовладельцы ошибочно называют ее 5-ой, но на самом деле это не так. Режим этот старый и был еще в 4-х ступенчатых классических автоматах. На самом деле, это режим блокировки гидротрансформатора, при котором передаточное число равно единице. Следовательно, это прямая передача, так необходимая при движении по трассе. Она позволяет заметно экономить топливо, а тот щелчок, воспринимаемый при переходе в овердрайв, означает лишь блокировку ГТ, а не переключение на пятую, как думают многие.
  • Аварийный режим. При неполадках, связанных с нарушением работы коробки, она может перейти в аварийный режим работы. При таких условиях, гидроблок не даст КПП переключиться дальше третьей передачи и разгоняться машина станет хуже. Данный режим нужен для того, чтобы доехать до СТО.

Как тормозить двигателем на АКПП?

Чтобы остановить машину, целесообразнее делать это двигателем. В механике для этого отпускают педаль газа, ждут, пока скорость и обороты упадут или помогают педалью тормоза, затем переходят на пониженную и т.д.

Автомат не сильно отличается в этом отношении. Чтобы остановить машину, используя тормоза по минимуму, достаточно убрать ногу с газа и контролировать эффективность торможения педалью тормоза. В отличие от механики, на автомате не нужно переключаться.

Если водителю необходимо быстро остановиться, достаточно выжать тормоз и все. Система все сделает сама.

Другой способ можно применять на очень крутых спусках со скользким покрытием – коробку переводят в режим L и спускаются с горы, не трогая педали газа. В данном случае получается эффективное торможение при спуске.

Чего не стоит делать, управляя машиной с автоматической трансмиссией?

Существует несколько запретов, касаемо эксплуатации подобной коробки. Все они сводятся к одной простой истине – ее нельзя нагружать. Под нагрузкой понимают экстремальные режимы работы – это эксплуатация на максимальных оборотах, пробуксовки и буксировка.

При большой нагрузке в КПП происходит взаимная пробуксовка пакета фрикционов. В таком режиме, диски трутся друг о друга с большой скоростью, перегреваются и уменьшаются в толщине. В этот момент стружка оседает в трансмиссионной жидкости, а она перегревается, постепенно теряя свои свойства.

Большое содержание стружки и перегоревшая жидкость окажут влияние на переключения – автомат станет работать с рывками, а то и вовсе, перейдет в аварийный режим. Если фрикционы сотрутся до конца, машина потеряет способность к движению.

Обычно, такие проблемы появляются после длительной пробуксовки в сугробе или грязи. Поэтому в руководстве по эксплуатации все автопроизводители стараются всячески запретить автовладельцам буксовать на машине с АКПП.

Советы экспертов, как быстро научиться ездить на машине с автоматом

Чтобы быстрее освоить АКПП, необходимо соблюдать ряд полезных рекомендаций, которые эксперты подготовили для чайников:

  • Все переключения селектора рекомендуется выполнять только при выжатой педали тормоза и заторможенном автомобиле.
  • Категорически запрещено переводить селектор в режим N при движении накатом с горы. Это способствует перегреву тормозных колодок при торможении и ухудшает управляемость автомобиля.
  • Не переводите рычаг в режим N на светофорах. Достаточно просто зажать тормоз.
  • Изучите все требования автопроизводителя в руководстве по эксплуатации. Водители считают, что там пишут одно и то же, но на самом деле, для каждой АКПП, свои правила использования.
  • Не переводите селектор лишний раз из одного положения в другое. Автомат при этом «срабатывает лишний раз» и может быстро выйти из строя.

При правильной эксплуатации и соблюдении всех требований обслуживания, автоматическая коробка передач может стать узлом более надежным, нежели механика.

Преимущества АКПП перед МКПП

Несмотря на некоторые ограничения в использовании, автомат имеет ряд полезных плюсов, которые позволяют выйти ему вперед. К примеру, автомат делает езду более комфортной. Водителю нужно просто нажимать педаль газа или тормоза.

Левая нога при этом всегда отдыхает и не нажимает на сцепление, так как оно отсутствует. Также водитель может держать обе руки на руле и не отвлекаться от управления, что делает езду еще и безопаснее.

При равных условиях эксплуатации, АКПП долговечнее чем механика и может выйти в обслуживании гораздо дешевле. Разумеется, если автовладелец соблюдает все необходимые требования производителя. Отсюда вытекает минус — обучение займет какое-то время, что, несомненно, нанесет вред коробке.

Автоматическая трансмиссия не имеет деталей сцепления, а значит, не потребует его замены через 150-200 тысяч километров. В этом вытекает и другой плюс – автомат более плавный при трогании и простой, а значит, он лучше всех подходит для начинающих водителей.

Как ухаживать за АКПП?

Простота в обслуживании делает эксплуатацию АКПП доступной и для новичка и для девушки. Уход за любым механизмом сводится к своевременной замене технической жидкости. В данном случае – это ATF жидкость для классических коробок.

Производитель не рекомендует ее менять вообще, но лучше это делать через каждые 60 тысяч километров. При этом, наиболее безопасным будет способ частичной замены.

Каждую вторую замену рекомендуется делать полной. Для этого нужно снять поддон и слить полностью все масло. На поддоне имеется магнит, который следует очистить от механической стружки, чтобы исключить появление задиров в дальнейшем.

Правильное обслуживание сводится не только к своевременной замене масла, но и проявлению внимания ко всем неисправностям. К примеру, рывки при переключениях могу свидетельствовать о поломке клапанов модуляции давления. Многие автовладельцы не обращают на это внимание и продолжают ездить с этой проблемой, постепенно убивая коробку.

При появлении симптомов, указывающих на поломки, рекомендуется сразу делать соответствующую диагностику.

Правила буксировки машины с АКПП

Буксировка – экстремальный режим работы. Дело в том, что для смазки и охлаждения деталей в автомате насос должен создать необходимое давление жидкости. Однако в работу он включается только после запуска ДВС.

Получается, что при буксировке, коробка будет работать на сухую. Но это не значит, что буксировка запрещена. Автопроизводители для этого ввели «правило 30».

Правило 30 подразумевает буксировку автомобиля с автоматической трансмиссией со скоростью не более 30 км/ч, на расстояние не более 30 километров и общей продолжительностью не больше 30 минут. При этом уровень в коробке передач должен быть максимальным.

Через полчаса езды, необходимо остановиться и дать маслу возможность остыть. Конечно, многие автоматы имеют возможность более длительной буксировки. Но, как правило, это внедорожники и их перемещение выполняется со снятым карданным валом.

При этом производитель должен обязательно упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации.

Самым лучшим способом доставки такой машины на ремонт принято считать перевозку на эвакуаторе. Она намного безопаснее, проще и не вредна для коробки.

Вождение на автомате для начинающих

Для опытного водителя управлять машиной с автоматической коробкой передач не составляет больших трудностей. Чаще всего, сложности появляются у новичков, не знающих всех нюансов «автомата». Поэтому перед тем, как сесть за руль машины с АКПП начинающему автомобилисту следует изучить ее принцип работы.

Что такое автоматическая коробка передач

АКПП─ агрегат, оснащенный способностью переключать скорости без помощи человека. Основными отличиями автоматической коробки передач от механической альтернативы являются: расположение рычага переключения передач и количество педалей. Автоматические коробки предполагают наличие 2 педалей.

Это позволяет водителю начинать движение без заботы о переключении скоростей, что значительно упрощает процесс вождения.

Автоматическая коробка передач сочетает в себе гидротрансформатор и несколько планетарных передач.

Благодаря гидротрансформатору крутящий момент усиливается в 2 раза, обеспечивая его плавную передачу с отсутствием каких-либо колебаний. Гидротрансформатор напрямую не соединяется главной передачей, поэтому автомобиль может совершать движение в натяг на высокой передаче.

Устройство АКПП

Это становится возможным при снижении мощности благодаря разнице оборотов приемной турбины и насосного колеса, а также непрерывной циркуляции масла в гидротрансформаторе. Поэтому связи между двигателем и трансмиссией нет, что дает возможность останавливать автомобиль с включенной передачей.

Основные режимы работы «автомата»:

  1. «Р»─ парковка. При включении такого режима автомобиль разъединяется с трансмиссией, колеса блокируются. Это положение применяется при запуске двигателя и, при необходимости, можно заменить стояночный тормоз при парковке на небольшом склоне.
  2. «R» — движение назад. Режим используется при движении задним ходом. Включается после полной остановки авто.
  3. «N»─ нейтральная передача. В этом положении двигатель отключен от трансмиссии, колеса не заблокированы. Используется при непродолжительной остановке, а также во время буксировки на небольшие расстояния.
  4. «D»─ движение вперед. Это главное положение при движении в стандартных условиях.
  5. «М»─ ручное переключение. Такой режим применяется при движении по бездорожью или плохому дорожному покрытию.

Существуют также дополнительные режимы автоматической коробки, используемые значительно реже.

  • D или O/D– режим овердрайва. Позволяет во время движения переключаться на более высокую скорость автоматически.
  • D3 или O/D OFF─ движение без овердрайва. У автомобилей с четырьмя передачами такой р ежим отключает последнюю, обеспечивая защиту муфты гидротрансформатора от постоянной блокировки. Применяется при торможении двигателем.
  • S или «2». В этом положении включаются только низкие передачи. Подходит для движения по скользкой дороге.
  • L или «1» — положение только первой передачи.

Вождение автомобиля на автоматической коробке

Машина, оснащенная автоматической коробкой передач, не позволяет водителю резко разгоняться с места и буксовать колесами в грязи или снегу. Подобные ситуации часто приводят к перегреву коробки, и, как следствие, ее недолговечности.

На первых парах новичку рекомендуется изучить всю основы езды на автомате. Выделяют ряд особенностей управления машиной на «автомате»:

  • не использовать накат;
  • обязательно правильно и по назначению переключать положения коробки;
  • при парковке не требуется использование педали газа, достаточно периодического нажатия тормоза;
  • обязательный контроль соблюдения скоростного режима, так как передачи переключаются автоматически;
  • в зимний период, перед тем как поехать, коробку-автомат нужно прогреть. Температура машинного масла на всех участках должна быть не ниже рабочей нормы.
  • На автомобиле с АКПП допускается буксировка при скорости не выше 50 км/ч и на расстояние до 50 км.

Принцип совершения обгона на таких машинах точно такой же, как и на «механике». Для быстрого ускорения необходимо нажать до конца педаль газа, после чего коробка включит пониженную передачу. Это придаст автомобилю значительное ускорение. По завершении маневра ослабить давление на педаль газа, «автомат» перейдет к обычному режиму.

В пробках ездить на АКПП не составляет особо труда. Удержание транспортного средства на месте выполняется нажатием тормоза.

При серьезных заторах держать ногу на тормозе постоянно очень сложно, поэтому опытные водители советуют периодически ставить режим «Р». Если движение начнется, необходимо поменять режим на «D» и зажать педаль тормоза.

Запуск автомобиля с АКПП

Чтобы запустить двигатель на машине с «автоматом», рекомендуется на начальном этапе поставить селектор в положение «Р». Допускается начинать движение и с нейтрального положения рычага. ДВС не удастся запустить из любого другого положения.

После установки необходимого положения рычага следует нажать на тормоз и затем запускать двигатель.

Как трогаться на автомате

Правильно трогаться на автомате для начинающего водителя не очень простая задача. На первом уроке по вождению ученики часто допускают много ошибок в момент начала движения.

Основное правило начала движения на автомате: педаль тормоза отпускается только после появления толчка, осведомляющего о полном включении передачи.

Пошаговая инструкция вождения автомобиля с АКПП:

  1. Включить режим «Р».
  2. Нажать на тормоз.
  3. Запустить двигатель.
  4. Выставить подходящий режим движения.
  5. Поставить необходимый указатель поворота.
  6. Проконтролировать, что автомобиль не мешает другим участникам движения.
  7. Начинать движение, постепенно отпуская тормоз.

Как пользоваться ручником

Ездить и парковаться на машине автомат можно практически всегда без использования ручного тормоза. Исключение составляет парковка на небольшом склоне. При крутом уклоне появляется большая нагрузка на механизмы автомобиля и надежность блокировки колес снижается. В этом случае для обеспечения безопасности водителю рекомендуется задействовать ручник.

Инструкция по парковке автотранспортного средства с ручным тормозом:

  1. Нажать на педаль тормоза и потянуть за ручник.
  2. Отпустить тормоз (убедиться, что авто стоит на месте).
  3. Надавить на тормоз и выставить режим «Р».

Для снятия автомобиля с ручника водитель должен установить режим движения, и, удерживая тормоз, снять ручной тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение на автомате для начинающих должно всегда сопровождаться изучением тех действий, которые недопустимо совершать при таком типе коробки.

Для обеспечения длительности эксплуатации АКПП запрещено совершать следующие действия:

  • при езде на машине резко включить режим «N», так как двигатель потеряет связь с колесами;
  • ставить режим «Р» или «R» до полной остановки машины;
  • ехать с низким количеством масла;
  • превышать скорость в 50 км/ч при буксировке.
  • Постоянно переключать режим с режима «D» на «N» в пробках, это может привести к быстрому износу фрикционов.
  • Если водить машину по городу и за его пределами, не совершая перечисленных действий, то АКПП прослужит долгие годы.

    Распространенные ошибки

    Обучиться правильно ездить на автомате мечтает каждый новичок, но ошибаются даже опытные автомобилисты.

    Частые ошибки при езде на АКПП:

  • Ездить на машине в режиме «N». Может привести к заносу.
  • Выставление положений «P» или «R» при движении приводит к перегреву гидротрансформатора.
  • Одновременное нажатие на педаль тормоза и газа.
  • Несоблюдение последовательности действий при парковке (сначала режим «Р», затем стояночный тормоз).
  • Превышение предельно допустимой нагрузки при буксировке прицепа.
  • Частое обращение к педали газа при нейтральном положении.
  • Научиться ездить на автомате с нуля может любой желающий, достаточно лишь пройти обучение и выучить все правила. Правильная эксплуатация автоматической коробки передач обеспечит комфортную езду за рулем любимого авто.

    Теория

    Если вы впервые водите машину с АКПП, но до этого управляли авто с механической коробкой, то первое время вам потребуется обращать внимание на вашу левую ногу.

    Ей будет не хватать педали сцепления, нажимать на которую она привыкла на старой машине.

    Чтобы закрепить новую привычку использовать только правую ногу, можно до начала эксплуатации транспортного средства потренироваться переключать педали газа и тормоза.

    В машинах с автоматической коробкой переключение скоростей происходит с помощью селектора.

    На нем находится кнопка ShiftLock для разблокировки селектора и возможности отбуксировать автомобиль в автосервис, если сломался двигатель. В АКПП передаточное число подбирается автоматически.

    Благодаря этому у водителя не возникает нужды осваивать процесс плавного переключения передач.

    Перед тем как переходить непосредственно к вождению авто с автоматической коробкой передач, необходимо ознакомиться с главными режимами работы коробки:

    • Парковочный (P), который применяется для запуска двигателя.
      Его можно включить, только если машина полностью остановила движение, а также если используется ручник.
      О необходимости применения последнего при включении парковочного режима может быть указано в инструкции от изготовителя.
    • Движение вперед (D).
      При переключении на этот режим электроника сама выбирает подходящие передачи в зависимости от степени давления на педаль газа и других условий движения.
      Если автомобиль стоит на не слишком крутом склоне, данный режим не позволит ему двигаться назад;
    • Задний ход (R).
      Для установки селектора в данный режим необходимо дождаться остановки машины и выжать педаль тормоза;
    • Нейтральное положение (N).
      Применяется исключительно для буксировки транспортного средства.
      При движении автомобиля переключать селектор на данный режим не желательно.

    На некоторых АКПП встречаются вспомогательные режимы разгона: спортивный, нормальный и экономный.

    Практика

    Ниже приведена инструкция для новичков, с помощью которой можно быстро освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.

    Нужно помнить, что всем приемам правильного управления такой машиной следует учиться сразу. Иначе впоследствии придется исправлять неверно сформированные привычки.

    Управление рулем

    Руль в авто с коробкой-автоматом может сделать от 1,5 до 2,5 оборотов в обе стороны. После завершения поворота рулевое колесо нужно вернуть в начальное положение.

    При вращении не следует допускать перекрещивания рук, при этом одна из них всегда должна держать руль. Желательно всегда удерживать его левой рукой.

    Рядом с рулем можно обнаружить рычажок, который служит для указания поворота. Поворот налево обозначается опусканием рычажка, а направо — поднятием его вверх.

    После этого он возвращается на место самостоятельно. Также поставить его в исходное положение можно вручную.

    Предварительная подготовка

    Перед тем как трогаться с места на машине с коробкой-автоматом, нужно:

    • используя регулировочные рукоятки отрегулировать кресло так, чтобы было удобно сидеть;
    • проверить, видно ли в зеркале заднего вида дорожное полотно и заднее стекло;
    • убедиться, что боковые зеркала повернуты нужным образом;
    • установив селектор в режим паркинга (P), включить двигатель.

    Чтобы завести мотор, потребуется вставить ключ зажигания и повернуть его на 180°. Примерно через 3 секунды после того, как включится приборная панель, нужно повернуть ключ до конца. После этого двигатель заработает.

    Как начать движение

    Машина начнет двигаться, если при нажатии на педаль тормоза переключить селектор на позицию D, а затем отпустить педаль.

    Это состояние автомобиля используют для того, чтобы он не заглох и не катился назад. А чтобы авто ускорилось, потребуется надавить на газ.

    Повторное нажатие на тормоз приведет к остановке транспортного средства.

    Данных сведений достаточно для того, чтобы начать вождение авто с автоматической коробкой передач.

    Дополнительные режимы

    Эти режимы предназначены для облегчения вождения в неблагоприятных условиях.

    К ним относятся:

    • Зимний (W и другие обозначения).
      Применяется для предотвращения пробуксовки, когда переключается скорость или автомобиль начинает двигаться.
      Не рекомендуется пользоваться этим режимом в летнее время, так как коробка может перегреться.
    • Понижение передачи (S или D2).
      Включают этот режим на подъемах или спусках, а также для более эффективной остановки авто, чем при включенном режиме D.
    • Движение на первой передаче (L или D1).
      Используется для езды по бездорожью или в других трудных условиях.
      Для использования этого режима скорость нужно понизить до 15 км/ч.

    [information]Последние два режима крайне не рекомендуется включать на большой скорости. Из-за резкого замедления машину может занести.[/information]

    Основы вождения | Подросток-водитель, источник

    Начните с основ вождения

    Начните практиковаться в вождении, когда автомобиль безопасно припаркован на подъездной дорожке. Создайте правильную среду обучения, ограничив отвлекающие факторы, чтобы вы могли сосредоточиться на обучении своего подростка основам вождения. Обязательно попрактикуйтесь в управлении приоритетами, используя Инструмент регистрации и оценки и Руководство по целям, чтобы держать вас и вашего подростка на правильном пути.

    Посмотрите это видео, чтобы создать правильную среду обучения, чтобы вы могли сосредоточиться на обучении подростка основам вождения автомобиля:

    После того, как вы убедитесь, что ваш подросток освоил основы вождения, включая регулировку скорости, правильное пристегивание ремня безопасности и понимание органов управления, самое время начать практиковаться в  шести условиях вождения.

    ВИДЕО

    Знакомство с автомобилем

    Цель:
    Помогите водителю-новичку понять расположение и принцип работы органов управления и индикаторов приборной панели.

    Активность:
    Прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля, когда ваш подросток за рулем. Попросите вашего подростка попрактиковаться в использовании элементов управления, рассказывая вам, для чего используется каждый элемент управления и что означают световые индикаторы.

    Распространенные ошибки:

    • Непонимание работы органов управления
    • Тратить слишком много времени на поиск элементов управления
    • Путаница со световыми индикаторами

    Знак Ученик понял :

    • Может легко сказать вам, где находятся элементы управления и что они делают

    ВИДЕО

    Правильная регулировка сиденья

    Цель:
    Помогите водителю-новичку научиться правильно регулировать сиденье для обеспечения комфорта и безопасности.

    Упражнение:
    Попросите подростка отрегулировать сиденье так, чтобы обе руки находились в положениях «9 часов» и «3 часа», а живот находился на расстоянии 10 дюймов от рулевого колеса. Верхняя часть подголовника должна быть примерно на 3 дюйма ниже верхней части головы. Подросток должен легко переключать ногу с педали тормоза на педаль газа.

    Распространенные ошибки:

    • Отсутствие четкого обзора всего ландшафта за лобовым стеклом
    • Сидит слишком далеко или слишком близко от руля или педалей
    • Слишком низко ссутулился на сиденье

    Знак Ученик понял:

    • Может легко регулировать сиденье каждый раз

    ВИДЕО

    Правильная регулировка рулевого колеса

    Цель:
    Помогите водителю-новичку научиться правильно регулировать рулевое колесо.

    Упражнение:
    Попросите подростка отрегулировать руль так, чтобы верхняя часть руля была не выше верхней части плеч. Двигайте рулевое колесо вверх и вниз, пока оно не станет удобным и не будет легко поддерживать положение на 9 и 3 часа.

    Распространенные ошибки:

    • Рулевое колесо может мешать обзору подростка
    • Слишком далеко или слишком близко

    Знак Ученик понял:

    • Проверяет ощущение руля каждый раз, когда садится на водительское сиденье

    ВИДЕО

    Регулировка ремней безопасности

    Цель:
    Помогите водителю-новичку научиться правильно регулировать ремни безопасности.

    Упражнение:
    Попросите подростка отрегулировать ремень безопасности так, чтобы он проходил низко на бедрах. Плечевой ремень должен проходить через грудь, а не через переднюю часть шеи, за спину или под руку.

    Распространенные ошибки:

    • Поясной ремень на животе, а не на бедрах
    • Неправильно отрегулированный плечевой ремень
    • Ремни безопасности слишком ослаблены

    Знак Ученик понял:

    • Использование правильно отрегулированных ремней безопасности становится привычкой

    ВИДЕО

    Правильная регулировка зеркал

    Цель:
    Помогите новому водителю научиться правильно регулировать зеркала.

    Упражнение:
    Попросите подростка отрегулировать боковые зеркала так, чтобы в качестве ориентира был виден лишь небольшой участок сбоку автомобиля. Отрегулируйте зеркало заднего вида, чтобы обеспечить наилучший полный обзор из заднего окна. Проверьте настройки зеркал вашего подростка, выйдя из машины и спросив, видно ли вас в зеркалах.

    Распространенные ошибки:

    • Отсутствие четкого обзора по бокам и сзади автомобиля
    • Слепые зоны слишком велики

    Знак Ученик понял:

    • По привычке регулирует зеркала перед каждой поездкой

    Как водить автомобиль с механической коробкой передач

    Все, что вам нужно знать о вождении автомобиля с механической коробкой передач.

    Поделитесь этой статьей на

    В этой статье
    • Почему вы должны прочитать наше руководство?
    • Как открыть дверь в автомобиле с механической коробкой передач
    • Органы управления в автомобиле с механической коробкой передач
    • Приборная панель в автомобиле с механической коробкой передач
    • Как водить машину с механической коробкой передач для начинающих: шаг за шагом
    • Как завести машину с механической коробкой передач
    • Как трогаться с места в автомобиле с механической коробкой передач
    • Как выйти из машины с механической коробкой передач

    Введение

    Поначалу мысль об обучении вождению автомобиля с механической коробкой передач может пугать. Самой мысли об использовании сцепления для переключения передач достаточно, чтобы оттолкнуть некоторых студентов. Обычно требуется несколько часов, чтобы освоиться с рычагом переключения передач и педалями в автомобиле с механической коробкой передач, но как только вы освоите основы вождения, процесс станет намного проще.

    Для всех студентов в самом начале этого процесса мы написали эту статью как пошаговое руководство по вождению автомобиля с механической коробкой передач для начинающих. Используя изображения, видео и подробные ориентиры, мы создали исчерпывающее руководство, в котором есть вся необходимая информация, если вы решили научиться водить автомобиль с механической коробкой передач.

    Почему вы должны прочитать наше руководство?

    Здесь, на Pass The Driving Test, мы провели тысячи часов за рулем нескольких разных автомобилей с механической коробкой передач. За это время мы провели сотни уроков ручного вождения и отсняли обучающие видео на несколько дней. Мы — команда опытных инструкторов по вождению, и пошаговые инструкции в этом руководстве помогут вам научиться водить автомобиль с механической коробкой передач в кратчайшие сроки

    Как открыть дверь на автомобиле с механической коробкой передач

    Два наиболее распространенных способа открывания двери в автомобиле с механической коробкой передач — ключом или дистанционно управляемым устройством доступа без ключа. Чтобы использовать первый, вставьте ключ в замок, обычно расположенный под дверной ручкой, и поверните против часовой стрелки. Чтобы использовать второй, находясь на расстоянии менее 20 футов, нажмите кнопку «разблокировать» на панели, прикрепленной к самому ключу.

    Совет. Чтобы найти кнопку разблокировки, найдите изображение автомобиля с одной или обеими открытыми дверьми,

    После нажатия кнопки фары автомобиля должны мигать, а двери разблокироваться. Если в автомобиле включена сигнализация, вы также можете услышать звуковой сигнал в этот момент. Звуковой сигнал — это звук отключения будильника.

    Органы управления в автомобиле с механической коробкой передач

    В автомобиле с механической коробкой передач есть два типа органов управления, а именно;

    • Основные органы управления
    • Дополнительные органы управления

    Основные органы управления

    Основные органы управления включают рулевое колесо, рычаг переключения передач, сцепление, тормоз, акселератор и ручной тормоз. Они используются для управления скоростью и направлением движения автомобиля.

    Рулевое колесо

    Рулевое колесо используется для управления направлением движения автомобиля путем управления передними колесами автомобиля. В большинстве автомобилей с механической коробкой передач рулевое колесо можно повернуть в любом направлении на полтора полных оборота, прежде чем оно «заблокируется».

    Сцепление

    В автомобиле с механической коробкой передач сцепление соединяет двигатель с коробкой передач и колесами автомобиля. Механизм сцепления управляется педалью сцепления, и эту педаль следует нажимать только левой ногой. В автомобиле с механической коробкой передач педаль используется при переключении передач, остановке и при управлении автомобилем на малых скоростях.

    Ножной тормоз

    Ножной тормоз находится между сцеплением и акселератором. При нажатии она замедляет движение автомобиля или останавливает его. Педаль следует нажимать только правой ногой, при этом загораются задние стоп-сигналы в задней части автомобиля

    Акселератор

    Педаль акселератора в автомобиле с механической коробкой передач регулирует количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель автомобиля. При нажатии педали акселератора дроссельная заслонка открывается, и в двигатель подается воздух. В этот момент ЭБУ автомобиля или блок управления двигателем увеличивает скорость подачи топлива в двигатель. Воздух и топливо объединяются для выработки энергии, необходимой для питания автомобиля.

    Совет. Чтобы плавно управлять автомобилем, слегка, но постоянно нажимайте на педаль акселератора. Старайтесь не прыгать с педали и не прыгать с нее, так как это приведет к резкому движению вперед.

    Примечание. Сцепление, тормоз и акселератор составляют педали в автомобиле с ручной коробкой передач.

    Ручной/стояночный тормоз

    Ручной тормоз, также называемый стояночным тормозом, расположен между сиденьем водителя и передним пассажиром. Он защищает автомобиль, блокируя задние колеса, и обычно имеет форму рычага или кнопки. Им всегда следует управлять левой рукой.

    В автомобилях, оборудованных рычагом ручного тормоза, безопасность автомобиля обеспечивается при поднятом ручном тормозе и нет при опущенном ручном тормозе. Чтобы управлять управлением, нажмите кнопку на рычаге и поднимите или опустите его в зависимости от желаемого результата.

    Рычаг переключения передач

    Рычаг переключения передач представляет собой вертикальный рычаг, расположенный между сиденьем водителя и переднего пассажира. Он используется для переключения передач, и он есть на всех автомобилях с механической коробкой передач. В большинстве случаев у автомобиля с механической коробкой передач либо 5, либо 6 передач. Для переключения между отдельными передачами сначала необходимо выжать педаль сцепления.

    Примечание. Совместное использование сцепления, тормоза, акселератора и рычага переключения передач является сутью вождения автомобиля с механической коробкой передач.

    Мелкие элементы управления

    Второстепенные элементы управления состоят из индикаторов, дворников, освещения, климат-контроля и других циферблатов и датчиков. Они используются для контроля среды внутри и вокруг автомобиля.

    Индикатор

    Индикатор представляет собой рычаг, расположенный с левой стороны рулевого колеса. Он управляет световыми индикаторами, расположенными спереди и сзади автомобиля. Эти индикаторы имеют желтый цвет и мигают, когда индикатор перемещается вверх или вниз.

    Стеклоочистители

    Стеклоочистители управляются рычагом, обычно расположенным с правой стороны рулевого колеса. Этот рычаг используется для управления частотой и скоростью движения стеклоочистителей.

    В большинстве автомобилей с механической коробкой передач этот рычаг управляет передними и задними стеклоочистителями, а также жидкостью, используемой для очистки каждого из них. Метод управления рычагом различается в зависимости от автомобиля, но обычно это любая комбинация: толкать рычаг в сторону или тянуть к себе, толкать его вверх или вниз или вращать небольшой диск на его конце.

    Элементы управления освещением

    Спереди и сзади автомобиля расположено несколько различных огней. Расположение органов управления этими огнями различается в зависимости от автомобиля. В некоторых автомобилях рычаг указателя поворота может также управлять ближним и дальним светом фар. В других автомобилях этими огнями можно управлять с помощью ряда циферблатов на приборной панели.

    Кондиционер/климат-контроль

    Большинство автомобилей с механической коробкой передач оснащены кондиционером или системой климат-контроля. Эта система используется для поддержания оптимальной температуры внутри вашего автомобиля независимо от внешних условий. Органы управления этой системой расположены в центре приборной панели, на расстоянии вытянутой руки от рулевого колеса.

    Примечание. Во время экзамена по вождению вам могут задать вопросы о системе климат-контроля автомобиля. Если вы хотите освежить знания по этим вопросам, прочтите сегодня наше руководство по вождению

    Приборная панель автомобиля с механической коробкой передач

    Приборная панель автомобиля с механической коробкой передач имеет различные дисплеи, датчики и сигнальные лампы. Эти приборы предоставляют водителю актуальную информацию о транспортном средстве. На этом дисплее вы найдете информацию о текущей скорости движения (если вы двигаетесь), количестве топлива, давлении масла и текущем состоянии вашего внешнего освещения, а также многое другое.

    При обучении вождению автомобиля с механической коробкой передач вам следует больше всего уделять внимание двум дисплеям: тахометру и спидометру.

    Счетчик оборотов

    Счетчик оборотов, также известный как тахометр, представляет собой датчик, который измеряет скорость двигателя. Двигатель всегда вращается при включении, и этот датчик измеряет, сколько оборотов он делает в минуту, это известно как число оборотов двигателя. Число оборотов двигателя и скорость вращения коробки передач должны совпадать для любой передачи.

    Спидометр

    Когда автомобиль находится в движении, спидометр измеряет его скорость. В Великобритании скорость измеряется в милях в час, а в автомобилях, предназначенных для европейского рынка, скорость измеряется в километрах в час. При вождении автомобиля с механической коробкой передач скорость, с которой движется автомобиль, должна соответствовать текущей или предполагаемой передаче.

    Совет. Когда автомобиль неподвижен, смотрите вперед на дорогу, как обычно, и тренируйтесь бросать быстрые взгляды на спидометр, не двигая головой. Это упражнение поможет оценить вашу скорость, не отрывая взгляда от дороги.

    Как водить машину с механической коробкой передач для начинающих: шаг за шагом

    После того, как вы разобрались с различными элементами управления в автомобиле, их назначением и назначением, пора сесть за руль. Перед тем, как завести автомобиль, важно пройти проверку безопасности, указанную ниже. Это гарантирует, что вы и автомобиль готовы к запуску

    Шаг 1. Убедитесь, что все двери заперты

    После того, как вы открыли дверь и сели на водительское сиденье, вы должны убедиться, что все двери автомобиля заперты. Это важно, так как запуск автомобиля и трогание с незапертой двери может быть очень опасным. Если дверь не заперта, сигнальная лампа на приборной панели укажет, какая это дверь, а также может загореться внутреннее освещение,

    Шаг 2. Отрегулируйте положение сиденья

    Следующим шагом будет убедиться, что вы сидите в правильном положении. положение водителя. Во время вождения вы всегда должны сидеть удобно и безопасно. Неправильное положение за рулем может привести к проблемам с педалями автомобиля, растяжению мышц и серьезным травмам в случае аварии или столкновения.

    Отрегулируйте положение сиденья так, чтобы вы могли полностью выжать педаль сцепления, не растягиваясь для этого. Колено всегда должно быть слегка согнуто при нажатии любой педали автомобиля.

    Ваша голова также должна находиться посередине подголовника, так как это может помочь предотвратить серьезные травмы в случае аварии или столкновения.

    Шаг 3: Рулевое колесо

    Во время движения держите рулевое колесо в положении от 10 до 2 или от четверти до 3. Обе эти позиции обеспечивают устойчивость и баланс, которые должны помочь удерживать автомобиль в центре. Когда вы сидите правильно, вы должны иметь возможность свободно водить руками по рулю, не блокируя их для этого. Если вам трудно это сделать, отрегулируйте сиденье, потянув его вперед или приподняв основание, если это необходимо.

    Шаг 4: Ремень безопасности

    Следующим шагом после регулировки рулевого колеса является пристегивание ремня безопасности. В Великобритании запрещено водить машину без ремня безопасности. Водитель также несет ответственность за то, чтобы все пассажиры в автомобиле были пристегнуты ремнями безопасности.

    Шаг 5: Зеркала

    Независимо от того, учитесь ли вы водить машину с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач, важно правильно настроить зеркала. Чтобы оставаться в безопасности во время вождения, вы должны быть в курсе того, что происходит с задней и боковыми сторонами вашего автомобиля. Правильная настройка зеркала позволит вам это сделать.

    При установке внутреннего зеркала заднего вида убедитесь, что в нем видны все четыре угла заднего стекла. При установке боковых зеркал убедитесь, что оба зеркала находятся на одном уровне друг с другом и расположены горизонтально. Боковые зеркала заднего вида должны захватывать часть вашей двери и большую часть дороги

    Как вы можете ознакомиться с педалями в автомобиле с механической коробкой передач

    Новичкам важно ознакомиться с педалями автомобиля с механической коробкой передач перед запуском двигателя. Педаль сцепления находится слева, и ее следует нажимать только левой ногой. Педаль тормоза находится в центре, и ее следует нажимать только правой ногой. В то время как акселератор находится справа, и им тоже следует управлять только правой ногой. Важно отметить положение каждой педали и правильную ногу, которую следует использовать при работе с каждым элементом управления.

    Надавите на каждую педаль правильной ногой и отметьте реакцию педали и ход педали. Понимание того, как сцепление, тормоз и акселератор реагируют на нажатие и подъем, является важной частью освоения основ вождения.

    Не смотрите на педали во время вождения, так как отрыв глаз от дороги может привести к аварии или столкновению. Если вас смущает положение каждой педали или какую ногу использовать, следующее упражнение может помочь вам собраться;

    Шаг 1. Попросите кого-нибудь сесть с вами в машину

    Сидя на месте водителя с выключенным двигателем, попросите друга или члена семьи сесть с вами в машину. Когда вы оба займете свое место, попросите их вызвать каждую из трех педалей, одну за другой, начиная со сцепления и двигаясь слева направо.

    Шаг 2. Попрактикуйтесь в выборе правильной педали

    Начните с обеих ног на полу, затем нажмите педаль, которую они вызывают, правой ногой, не сводя глаз с дороги впереди. Выполняя это упражнение, важно смотреть вперед, так как во время вождения небезопасно отрывать взгляд от дороги.

    Шаг 3: Перепутайте порядок и измените скорость

    По мере того, как вы будете знакомиться с педалями, попросите человека рядом с вами случайным образом изменить порядок, в котором они вызываются, и увеличить скорость, с которой они это делают. По мере изменения порядка и увеличения темпа старайтесь нажимать правильную педаль правильной ногой как можно чаще

    После 5 минут занятий ваша координация и понимание положения каждой педали улучшатся.

    Как завести автомобиль с механической коробкой передач

    Существует установленная процедура, которую необходимо выполнить перед запуском двигателя автомобиля. Прежде чем завести автомобиль, вы должны сначала убедиться, что это безопасно. Запуск автомобиля без выполнения описанных ниже шагов может подвергнуть опасности пассажиров вашего автомобиля и других участников дорожного движения вокруг вас.

    Шаг 1. Убедитесь, что ручной тормоз затянут

    Перед тем, как завести автомобиль, убедитесь, что ручной или стояночный тормоз автомобиля затянут. Если это автомобиль с ручным тормозом рычажного типа, убедитесь, что он находится в вертикальном положении. Если ручной тормоз автомобиля приводится в действие с помощью кнопки, убедитесь, что сигнал стояночного тормоза включен. Кнопка стояночного тормоза имеет букву «P», обведенную кружком.

    Стояночный тормоз включен, когда буква P и окружность вокруг нее окрашены в зеленый цвет. Стояночный тормоз неактивен, когда буква «P» и окружность вокруг нее красного или нейтрального цвета.

    Перед запуском автомобиля важно убедиться, что ручной тормоз затянут, так как это предотвратит рывок вперед, если автомобиль находится на передаче.

    Шаг 2. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (на старых автомобилях)

    На старых автомобилях перед запуском двигателя важно убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Запуск автомобиля при включенной передаче может привести к его крену вперед, что может представлять опасность для других участников дорожного движения вокруг вас.

    Шаг 3: Убедитесь, что ваша левая рука находится на рулевом колесе

    Всегда держите левую руку на рулевом колесе, когда поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете кнопку запуска автомобиля. Это поможет вам сохранить контроль над автомобилем, если он двинется вперед без предупреждения.

    Шаг 4: Полностью выжмите педаль сцепления

    На новых автомобилях с механической коробкой передач при запуске двигателя может потребоваться выжать сцепление. Сцепление действует как предохранительный механизм при запуске автомобиля, как диски сцепления, что предотвращает передачу мощности от двигателей автомобиля к его коробке передач и колесам.

    Шаг 5: Поверните ключ в замке зажигания/нажмите кнопку пуска

    Последний шаг в этом процессе — поверните ключ в замке зажигания или нажмите кнопку пуска, если в вашем автомобиле используется механизм запуска «нажми». Если описанные выше шаги выполнены правильно, автомобиль должен запуститься без рывков вперед или неожиданного отключения двигателя.

    Как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач

    При обучении вождению на автомобиле с механической коробкой передач новичку трогание с места и остановка могут быть довольно сложными. Во время первых нескольких попыток неопытные водители часто могут раз, и хотя это может быть неприятно, не о чем слишком беспокоиться.

    Совет: узнайте, как перестать глохнуть при трогании с места на автомобиле с механической коробкой передач.

    Как выйти из автомобиля с механической коробкой передач

    Правильное отношение и подход при обучении вождению важны, если вы хотите достичь желаемых результатов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *