Как восстанавливают шипы на шинах: Как восстановить старую зимнюю резину

Содержание

Как самому восстановить вылетевшие из покрышек шипы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Зимние шипованные шины работают в весьма экстремальных условиях. И несмотря на то, что все риски производителем учтены и покрышки могут выдерживать серьезные нагрузки, в процессе использования резины изнашивается не только ее протектор, но и шипы. Последние имеют свойство выпадать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, стоит ли нести беззубую покрышку к стоматологу или овчинка выделки не стоит?

Ефим Розкин

Разбитые дороги, неаккуратное вождение и брак — частые причины того, что зимняя шипованная шина теряет свой главный козырь — шипы. Если за сезон выпала пара штук, то бить тревогу рано. Но что делать, если «зубы» шины поредели изрядно?

Поможет повторная ошиповка шины. По большому счету переошиповка — такой же стандартный ремонтный процесс, как, например, восстановление протекторного слоя на грузовых покрышках, позволяющий вернуть ей прежние характеристики. Зимняя резина с хорошим протектором, но с выпавшими клыками, конечно, будет работать. Но, во-первых, у нее не будет преимуществ перед «липучкой». А во-вторых, ее характеристики, станут гораздо хуже, чем у нешипованной резины, потому как состав смеси и технология производства последней все же отличается от производства шин с шипами. А потому выходом является ремонт покрышки, когда в места выпавших шипов, мастера устанавливают новые.

Ремонтные шипы несколько отличаются от заводских. Для того, чтобы шип на замену гарантировано сел в посадочное место стандартного шипа, пусть даже оно деформировано после того, как последний был вырван с корнем, диаметр его посадочной шляпки делают существенно больше. Такой зуб плотно садится на место, и держится за него так же крепко, как подсевший на госконтракты проворовавшийся директор какого-нибудь предприятия.

Фото: АвтоВзгляд

Ремонтные шипы, как правило, бывают двух размеров — 8 и 9 мм. Мастер определяет степень изношенности протектора, и подбирает соответствующей высоты шипы. А далее в ход идет специальный пневматический пистолет или устройство, напоминающие шприц, с помощью которых посадочное место старого шипа максимально расширяется, и в него проталкивается новый.

Впрочем, не все покрышки можно просто взять и переошиповывать. Есть целый ряд факторов, которые не позволят добросовестному мастеру взяться за восстановление зимней покрышки.

Так, например, при сильном износе протектора и высоте посадочного места менее 7 мм шип попросту останется сильно торчать наружу. И после пары торможений с радостью покинет шину, испортив лакокрасочное покрытие какого-нибудь автомобиля или, что еще хуже, лобовое стекло.

Слишком высокий протектор также среди противопоказаний — новые шипы утонут в нем, и работать попросту не будут. Однако недобросовестные мастера в этом случае могут взяться за работу. Для них главное — прибыль. А то, что на кону чья-то жизнь — плевать. Поэтому, дабы избежать неприятностей, сперва стоит провести оценочную экспертизу протектора, а уж затем браться за его переошиповку.

Если шины изношены настолько, что их бескамерный слой стал разрушаться, то это тоже не сулит ничего хорошего. Воздух из покрышки попросту будет уходить через шип. Можно, конечно, поставить камеру. Однако и ездить на таких колесах не комфортно, и потратиться лишний раз тоже придется.

Но если вышеперечисленных противопоказаний нет, то лучше отремонтировать покрышку, вернув ей стальной оскал. Так будет надежнее и безопаснее для всех.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Почему не все комбо-устройства помогут доказать невиновность в суде

44564

  • Прилавок
  • Гаджеты

Почему не все комбо-устройства помогут доказать невиновность в суде

44564

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак, шиномонтаж

AIRLINE: «ШИНЫ БЕЗ ШИПОВ КАК РОТ БЕЗ ЗУБОВ»: КАК ВОССТАНОВИТЬ ШИПЫ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ — Новости производителей — Новости

Зимняя резина оборудована металлическими шипами для лучшего сцепления со снегом и обледенелым асфальтом. За один сезон шина, даже при бережной эксплуатации, может потерять около 1/4 всех шипов, что плохо скажется на вашей безопасности.

Шипы вылетают по самым разным причинам:

 — Быстрая езда

 — Отклонение давления в шинах от нормы

 — Резкие разгоны и торможения

 — Естественный износ резины

 

Не стоит надеяться, что если у протектора хорошая глубина, то резина будет работать как «липучка» и можно ездить без шипов – на самом деле это совсем не так:

 — Резина может быть либо для фрикционного сцепления с дорогой, либо для шипов. Встречаются варианты, которые совмещают оба варианта, но стоят они очень и очень дорого.

 — Резина под шипы жесткая, иначе они не удержатся

 — В шипованной резине меньше ламелей, потому что нужно больше поверхности под шипы. Фрикционные шины отличаются протектором более сложной формы с большим количеством ламелей.

Если на колесах утрачено около половины шипов, то сцепление колес с заледеневшей дорогой будет очень плохим, не избежать пробуксовки и заносов. Неужели придется покупать новый комплект шин?

Смотрите нашу видеоинструкцию как сделать дошиповку зимних шин своими руками

КОГДА МОЖНО ДЕЛАТЬ ДОШИПОВКУ?

В шиномонтажных мастерских часто предлагают услуги «дошиповки» зимней резины перед началом сезона чтобы на комплекте можно было проездить хотя бы еще один сезон. 

На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора: 

 — остаточный протектор

 — качество ремонтных шипов

 — применяемый инструмент 

 — технология проведения работ

Поэтому подходит этот вариант для шин с глубиной протектора от 7 мм и более, без радиальных грыж и заплаток. Только в таком случае новые шипы будут хорошо держаться. 

КАКИЕ ШИПЫ СТАВИТЬ

Ремонтные шипы будут отличаться от тех, что изначально были в шинах. Причиной тому посадочное место под шип: оно уже деформировано и маленький шип попросту не удержит. Шипы для дошиповки значительно крупнее и состоят из корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.

Сам шип изготавливается из металла, фланец корпуса увеличенный – диаметр нижнего фланца 12 мм (у штатного около 6-8 мм). Вставку шипа изготавливают из прочного материала- карбид вольфрама – из такого же материала вставка у штатных шипов. Именно благодаря ему у колеса появляются «антискользящие свойства». 

 

Полимерная втулка шипа заполняет собой деформированное посадочное место и правильно располагает в нем шип по отношению к дорожному покрытию. Втулка препятствует попаданию камней и песка на корпус шипа по ходу движения, также защищая стальной корпус от реагентов и коррозии.

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ДОШИПОВКИ?

Чтобы восстановить шипы на зимней резине потребуется комплект шипов подходящего размера и шиповальный инструмент – насадка на шуруповерт. Размер шипов зависит от глубины посадочного места, поэтому его нужно измерить. Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой.

В ассортименте AIRLINE есть шипы следующих размеров:

  • 6-7 мм
  • 7-8 мм
  • 8-9 мм
  • 9-10 мм

Насадка на шуруповерт изготовлена из стали. Приспособление для установки ремонтных шипов позволяет без специальных навыков в бытовых домашних условиях восстановить ошиповку на зимних шинах. Применяется со всей линейкой ремонтных шипов AIRLINE.

 

Для работы с шиповальным инструментом понадобится шуруповерт, автомобильный компрессор, шлицевая отвертка, а также  желательно использовать мыльный раствор с нейтральным pH и пульверизатор.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ

Для дошиповки колес своими руками не нужно снимать шины с дисков. Очистите посадочные места от камней и мусора, сделать это можно шлицевой отверткой. Проверьте все шипы – те, которые уже расшатаны, стоит также удалить. Отверстия под шипы желательно продуть воздухом, а затем смочить мыльной водой из пульверизатора для лучшего входа шипа в посадочное место.

Установите насадку на шуруповерт, вставьте в специальное отверстие в насадке ремонтный шип.

Заведите штифты насадки в отверстие для шипа  и малыми оборотами дрели вдавите его в шину. Проверьте как сидит шип относительно поверхности резины – если он установлен неровно, поправьте его отверткой. Если длина рабочей части шипа выглядывает больше, чем на 1,2 мм, то нужно вдавить шип еще глубже. Проделайте этот алгоритм со всеми пустыми отверстиями под шипы на колесах. 

Дошиповка колес возможна и с использованием подручных средств — об этом мы подробно рассказали в нашем видео в начале статьи.

Как заменить сломанную шпильку колеса (сделай сам)

Обновлено: 11 декабря 2018 г.

Заменить сломанную шпильку колеса не так сложно, как кажется

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Затяжка гаек без динамометрического ключа может привести к катастрофе. Если станет еще хуже, и вы сломаете колесную шпильку, вот как ее заменить.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Процедура замены шпильки колеса

Фото 1.

Вытащите сломанную шпильку колеса

Поместите съемник вокруг головки сломанной шпильки позади ступицы. Отцентрируйте приводной винт над шпилькой и затяните его с помощью храповика, пока шпилька не выскочит сзади.

Фото 2: Вставьте новую шпильку колеса

Прекратите затягивать, когда головка шпильки колеса сядет заподлицо с задней частью ступицы. На новую шпильку наденьте вторую гайку (ту, что не кинули) — дальше пойдет легче. Затяните динамометрическим ключом.

Если вы такой же, как все, вы затянули гайки на своем автомобиле без динамометрического ключа. Вы из тех, кто «вкладывает в это все мускулы», и теперь вы смотрите на сломанную колесную шпильку. Вы можете починить шинные болты самостоятельно примерно за час и менее чем за 50 долларов. Вам нужно будет купить приспособление для снятия наконечников рулевых тяг (OTC № 7315A, на сайте tooldiscounter.com) или взять его напрокат в магазине автозапчастей. Затем купите новую шпильку и две новые гайки (да, две). Затем зайдите в хозяйственный магазин и приобретите горсть шайб с диаметром отверстия немного больше, чем резьбовая часть шпильки.

Прежде всего, не выбивайте сломанную шпильку. Это худшее, что вы можете сделать! Удары молотком могут разрушить ваши колесные подшипники и превратить это в гораздо больший счет за ремонт. Вместо этого выдавите сломанную шпильку с помощью съемника (фото 1). Он вставлен в ступицу, поэтому сложная часть — заставить его сдвинуться с места. Как только он движется, остальное легко. Поворачивайте ступицу, пока не найдете глубокую выемку, чтобы вы могли наклонить шпильку в отверстие. Затем протяните его. Затем наденьте на шпильку несколько шайб и закрутите гайку. Поверните накидную гайку вниз, чтобы втянуть закрепленную часть новой шпильки в ступицу (Фото 2).

К этому моменту вы, вероятно, растянули резьбу или повредили фаску. Так что выбросьте орехи (они дешевые). Если вы не можете вставить новую шпильку в ступицу, вам, возможно, придется снять пыльник тормоза (высверлить заклепки и заменить их винтами из нержавеющей стали, гайками и клеем для фиксации резьбы).

Необходимые инструменты для этого проекта по замене колесной цапфы

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • Набор головок/трещоток

Вам также понадобится динамометрический ключ и съемник наконечников рулевых тяг.

Материалы, необходимые для этого проекта по замене шпильки колеса

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Стальные шайбы
  • Колесные шпильки

Первоначально опубликовано: 11 декабря 2018 г.0003

Как удалить шипы из шин (обновление 2022 г.): 4 простых шага

Шипованные шины являются спасательным кругом в зимних условиях для многих водителей. По мере того, как зима проходит, шипы могут стать проблемой. Они запрещены в большинстве штатов после того, как минует угроза значительных холодов. Вам нужно либо снять шины с автомобиля, либо вынуть шипы из шин.

Если вы решите извлечь шипы, проверьте оставшуюся глубину протектора шин. В идеале, если у вас глубина протектора 7/32 дюйма или более, удаление гвоздей будет стоить затраченных усилий. Будьте осторожны, чтобы не повредить шины в процессе снятия. Теперь давайте узнаем, как удалить шипы из шин.

Содержание

  • Как снять шипы с шин за 4 простых и быстрых шага
    • Шаг 1: Снимите шину с автомобиля
    • Шаг 2: Смажьте шипы
    • Шаг 3: Снимите шипы
    • Шаг 4: Проверьте шину после снятия шипов
  • Подходят ли вам шипованные шины?
  • Запрещены ли шипованные шины?
    • Что говорит международное законодательство о зимних шинах?
    • Законодательная база по оборудованию шипованной резиной
  • Заключение

Как снять шипы с шин за 4 простых и быстрых шага

Шаг 1: Снимите шину с автомобиля

У вас будет много проблем, не снимая шины с вашего автомобиля. С помощью гаечного ключа и отвертки ослабьте гайки на колесе с шипованной шиной. С помощью домкрата поднимите угол автомобиля, где установлена ​​шипованная шина. Завершите отвинчивание и снятие гаек. Снимите шину и колесо с автомобиля.

Шаг 2. Смажьте шипы

Чтобы быстро снять шипы с шин, сначала необходимо смазать шипы. На каждой шине вы найдете около 80-100 шипов, и вам нужно их все смазать и удалить. Если у вас есть оборудование для замены шин, используйте его, чтобы надежно удерживать шину. В противном случае максимально стабилизируйте шину и колесо, удерживая шипы на зимней шине.

Шаг 3. Снимите шпильки

Зажмите шпильку пассатижами или пассатижами. Потяните за шпильку, повернув ее. Скручивание разорвет связь между шипом и шиной.

Тянем, пока не вытащим шип из покрышки. Не качайте вверх и вниз по шпильке. Это может повредить шину и вызвать утечку. Если шпильку трудно вынуть, попробуйте повернуть еще, пока она не ослабнет в отверстии. Когда почувствуете, что поворачивать стало легче, попробуйте снова потянуть. Продолжайте, пока мы не сможем удалить все шипы из шины.

Шаг 4. Проверка шины после снятия шипов

Погрузите шину в емкость с водой и проверьте ее на наличие утечек. Ориентируйтесь на отверстия, которые остались после удаления шпилек. Если есть утечки, устраните их перед заменой заднего колеса на автомобиле. Если утечек нет, установите шину и колесо на автомобиль. Возможно, вам придется отбалансировать шины после того, как мы снимем шипы, чтобы обеспечить более плавную езду. Повторите весь этот процесс для каждой шипованной шины.

Подходят ли вам шипованные шины?

Шипованные шины эффективны на обледенелых дорогах. Они обеспечивают лучшее сцепление с такой липкой поверхностью и сокращают тормозной путь. Эти шины предпочтительнее своих классических версий только в трех случаях. Это также относится к случаям, когда вашему автомобилю приходится подниматься или спускаться по крутому склону, который зимой часто бывает обледенелым. Или если вы водите мощный заднеприводный автомобиль (только задний привод), такой как Ford Mustang или BMW M3.

Если вы едете по хорошо расчищенным городским дорогам и автомагистралям, шипованные шины не дадут вам преимущества. Скорее даже наоборот! Шипованные шины более шумные, чем нешипованные зимние шины, которые могут мешать, если вы едете на большие расстояния по расчищенным от снега шоссе. Еще один недостаток — что-то немного удлиняет тормозной путь на сухом или мокром асфальте. Вы живете в большом мегаполисе? Интереснее остановить свой выбор на зимней резине без шипов.

Тем не менее, многие водители больше не хотят возвращаться назад после того, как впервые воспользовались шипованной резиной. «Увидев большую эффективность в конкретной ситуации, водители убеждаются в преимуществах шипованных шин, даже если этот тип шин не подходит для их повседневного использования», — говорится в сообщении APA.

Запрещены ли шипованные шины?

Оснащение вашего автомобиля зимними шинами или зимними шинами не является обязательным, за исключением некоторых случаев зимой. Эта информация широко известна. Многие думают, что во многих странах правительство не разрешает использование шипованных шин. Это не правда. Чтобы вы могли видеть более ясно, вот пункт о законодательстве.

Что говорит международное законодательство о зимних шинах?

На некоторых участках дороги в зимний период указано обязательное наличие специального оборудования, такого как цепи, носки или даже кошки: обозначение знаками B26. Но зимняя резина не обязательна, особенно когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию. Зимняя шина имеет лучшее сцепление с дорогой и более устойчива к износу на обледенелых дорогах.

Во Франции разрешали шипованные шины с субботы, предшествующей 11 ноября, до последнего воскресенья марта следующего года, как показано указом от 18 июля 19 г.85. Шипы обеспечивают лучшее сцепление на деликатных поверхностях, таких как лед и снег. Они могут быть идеальными во французских или итальянских регионах с очень суровым климатом.

Законодательная база для оборудования с шипованными шинами

К оборудованию с шипованными шинами применяются несколько условий:

  • 90 км/ч для автомобилей с разрешенной полной массой в снаряженном состоянии не более 3,5 тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *