Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины
Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.
Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?
Особенности поиска автомобиля
Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.
В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».
После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.
Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.
Правила и вопросы при выборе автомобиля
Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:
- Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
- Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
- Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
- Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
- Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.
Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.
Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.
Осмотр автомобиля
Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:
- маленький фонарик;
- компрессометр;
- небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
- карманное зеркальце;
- набор отвёрток и рожковых ключей;
- свечной ключ;
- тряпку.
При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.
Кузов автомашины
Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.
Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.
Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.
Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.
Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.
Осмотр салона
Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.
Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).
Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.
Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть
Проверка двигателя
Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.
Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.
Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.
Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.
Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.
Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.
Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.
Нюансы выбора
Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.
Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее
А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.
Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.
avtokriminalist.ru
Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.
1. Грамотно составляйте запрос поиска
Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.
Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.
Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.
2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты
Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.
3. Сопоставляйте год и пробег
Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.
И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.
Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.
4. Анализируйте категорию популярности автомобиля
Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.
В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.
Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе.
Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…
Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.
5. Внимательно рассматривайте фотографии
Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.
Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.
Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.
Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.
По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.
Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.
6. Изучайте описание автомобиля
Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.
Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.
Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».
Читайте также:
www.kolesa.ru
Как выбрать подержанный автомобиль
Покупку подержанной машины можно считать разумным способом получить желаемую марку автомобиля за разумную стоимость. С момента, как новая машина выезжает с дилерского центра, она начинает быстро обесцениваться. Через первый год эксплуатации новая машина теряет 27% стоимости. Во второй год степень амортизации снижается примерно наполовину. Она даже может просто простоять в гараже, но уже будет считаться подержанной и стоить значительно дешевле. Покупать подержанную машину гораздо сложнее, чем новую. Существует риск выбрать экземпляр с техническими проблемами, незаметными сразу. У подержанного автомобиля не будет гарантии и все проблемы Вам придётся решать самому. В этой статье мы разберёмся, как выбрать подержанный автомобиль, в какое время года лучше его покупать , как осматривать кузов и техническую часть, как проверить, не скручен ли пробег.
Определитесь, какой вам нужен автомобиль
Какие требования вы предъявляете к автомобилю. Определитесь с типом кузова, маркой и модельным годом. Дизельный или бензиновый двигатель, механическая или автоматическая коробка переключения передач. Это может быть одна или несколько различных моделей, которые Вы бы хотели купить и подходящие под ваш бюджет.
Никогда не покупайте модифицированную (тюнингованную) машину. На ней, скорее всего, ездили, выжимая из неё всю мощность. Также неизвестно как качественно всё сделано и сколько ещё прослужит. Не стоит брать авто с «нулевым» воздушным фильтром, потому что в угоду производительности, он ухудшает фильтрацию воздуха, что сказывается на износе двигателя. Избегайте некоторых устаревших моделей, на которые сложно найти запчасти и дорогое обслуживание.
Сколько Вы готовы потратить на подержанный автомобиль?
Решите, какую сумму Вы готовы потратить. Нужно учитывать деньги на оформление и страховку. Также нужно понимать, что подержанный автомобиль может потребовать дополнительных трат на замену жидкостей, аккумулятора или стоимости какого-либо ремонта.
Определите рыночную стоимость интересующей вас марки. По крайней мере, нужно приблизительно понимать, какой разброс цен на данную марку существует. Примерная рыночная стоимость будет стартовой точкой в переговорах с продавцом.
За одинаковую стоимость можно купить более старую машину выше классом и с более богатой комплектацией или более современную модель без некоторых функций. Нужно выбрать авто, подходящий вашим потребностям и бюджету.
В какое время года лучше покупать машину?
При покупке подержанного автомобиля вряд ли можно назвать конкретный наиболее благоприятный период времени для этого. Частные продавцы не имеют специальных целей для достижения (как фирмы, имеющие план продаж), кроме как получения нужной им суммы. Однако можно выбрать период, когда будет меньше других потенциальных покупателей. Это период перед новогодними праздниками, после новогодних праздников или в середине лета. В летние месяцы люди уходят в отпуск, уезжают отдыхать и спрос на автомобили уменьшается. К тому же, летом покупать машину удобнее, чем в холодные месяцы. Лучше выбрать не дождливый день, потому что повреждения кузова или ЛКП малозаметны под дождём. Перед осмотром машина должна быть чистой и сухой.
Не нужно торопиться с покупкой подержанного автомобиля, лучше отслеживать объявления и отсеивать интересные варианты. Хорошие машины могут продавать в любое время года.
Как выбрать подержанный автомобиль? Осмотр и тест драйв подержанной машины
Лучше заранее изучить подробную информацию об интересующей вас марке, её особенности, «болезни», чтобы знать, на что в первую очередь обратить внимание при осмотре.
Сейчас в объявлениях указывается VIN-код автомобиля, поэтому подробную информацию об интересующей машине можно узнать ещё до встречи с владельцем автотранспорта через специальные онлайн сервисы.
К примеру, сайт Drom.ru проверяет автотранспорт по государственным и прочим базам данных на наличие следующих сведений:
- История продаж: пробег, цены, города
- Нахождение в залоге
- Нахождение в розыске
- Ограничения на регистрацию
- Участие в ДТП
- Сервисные работы и ремонты
- Использование в такси
- Технические характеристики
- Количество владельцев
- Записи о пробеге
- История штрафов из ГИБДД
- Сведения о продавце
- История регистрационных действий
- Таможенная история
- Технические осмотры
Перед приездом к машине и её осмотром, узнайте максимум информации по телефону. Возможно, это не тот автомобиль, который вам нужен и не стоит ехать на осмотр.
Отдавайте предпочтение автомобилям с полной историей обслуживания. Это определённая гарантия того, что они регулярно обслуживались и ухожены, а также даст вам представление о том, сколько денег нужно на обслуживание.
Всегда осматривайте автомобиль при хорошем дневном освещении. В тени, в гараже или в тёмное время суток можно не заметить дефекты кузова.
На что обратить внимание:
- Пробег. В среднем автомобиль проезжает 5–15 тыс. км. в год. Таким образом, если одометр показывает цифры, превышающие этот диапазон, то нужно поинтересоваться причиной этого.
- Документы должны быть в полном порядке. Стоит насторожиться, если было много бывших владельцев, при этом маленький пробег (скорее всего скрученный). Предпочтительно брать подержанный автомобиль у первого и единственного владельца.
- Произведите общий осмотр. Определите общее состояние кузова, наличие вмятин, царапин, сколов. Осмотрите и сравните зазоры панелей. Неровные и неодинаковые зазоры могут указывать на неквалифицированный ремонт. Проверьте кузов на наличие ржавчины. Поверхностная коррозия устранима, но ржавчина, разрушившая часть металла, устраняется только вырезанием этого участка и замена новым. Наиболее опасно наличие ржавчины на структурных элементах.
- Попробуйте открыть и закрыть двери. Они должны открываться и закрываться легко, иначе это может указывать на некачественный кузовной ремонт.
- Используйте толщиномер для определения толщины лакокрасочного покрытия. Вы сможете определить отремонтированные и перекрашенные детали кузова.
- Оцените целостность всех элементов конструкции под капотом и в багажном отделении. Если автомобиль рамный, то важно проверить состояние рамы. Она не должна содержать следов ржавчины.
- Если машина была в незначительных авариях, это не важно, потому что не влияет на качество езды и безопасность. Если же обнаружены следы серьёзной аварии, то каждый решает сам, покупать такое авто или нет. Как минимум, она должна стоить дешевле. Читайте статью “Как определить, крашена ли машина”, где подробно описано, как определить битую машину. Также в статье “как определить перевёртыш при покупке автомобиля” подробно рассказано, по каким признаком определить отремонтированный “перевёртыш”.
- Осмотрите мотор. Есть ли какие-либо следы масла, говорящие о протечки сальников или прокладок. Проверьте уровень масла. Заведите двигатель и посмотрите на цвет выхлопных газов. На бензиновых моторах выхлопные газы должны быть невидимыми или еле заметными. Голубоватый дым означает, что в камеру сгорания попадает масло. Белый дым означает, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. Чёрный дым означает, что горючая смесь слишком обогащённая (двигатель сжигает слишком много топлива). У дизельных автомобилей выхлоп может иметь чёрный цвет при прибавлении газа, но если дыма слишком много, то это ненормально. Не должно быть голубоватого дыма. Осмотрите ремень ГРМ и все приводные ремни.
- Протечки моторного масла могут быть не видны из-под капота. Можно использовать следующий трюк, чтобы осмотреть нужное место снизу. Сфотографируйте или снимите видео на телефон снизу машины, в районе двигателя и трансмиссии. Устранение масляных протечек обойдётся не дёшево.
- С заглушенным мотором открутите крышку заливной горловины масла и осмотрите пространство под ней. Если под крышкой много нагара, то это может означать, что двигатель не вовремя обслуживался или масла заливались некачественные.
- При пробной поездке выключите звук магнитолы, и прислушайтесь, есть ли какие-то посторонние стуки. Проверьте все системы автомобиля, все регулировки сидений, стеклоподъёмники стёкол дверей, включите печку и кондиционер.
- При поездке машину не должно уводить в сторону.
- Проверьте, как переключаются передачи на автоматической коробке передач. Передачи должны переключаться без толчков и затягиваний.
- Не должно быть вибраций и посторонних стуков.
- Покрышки должны иметь равномерный износ. Если покрышки изношены, то нужно учитывать, что вам придётся тратиться колёса. Также хорошим бонусом может стать зимняя резина, если владелец авто отдаст её в придачу.
- Любые найденные вами недостатки можно использовать как аргумент для снижения запрашиваемой стоимости.
- После личного осмотра машину обязательно нужно отдать на диагностику хорошему механику. Если вы собираетесь выбирать из нескольких автомобилей, то лучше отсеивать «плохие» варианты самостоятельно, а уже хорошие, на ваш взгляд, показывать диагносту.
- При диагностике подвески можно проинспектировать днище и нижнюю часть порогов на предмет повреждения и ржавчины. Если при диагностике выявятся какие-либо проблемы в технической части, то не обязательно сразу отказываться от покупки, можно попросить владельца снизить запрашиваемую стоимость.
Пробег
Пробег не всегда является решающим фактором. Так, если он достаточно большой, но пройден при дальних переездах на трассах, то это не то же самое, что километраж, намотанный таксистом по городу. Езда по трассе менее губительна для автомобиля.
Слишком большой километраж, не соответствующий возрасту автомобиля будет влиять на его удешевление.
Пробег 15000–20000 км в год является средним. Можно умножить возраст машины на средний годовой пробег и это будет примерный общий километраж, который бывает у автомобиля такого возраста. Если цифра больше, то можно попросить о снижении стоимости. Если пробег гораздо меньше, то есть вероятность, что он скручен.
Скрученный пробег
Уменьшение пробега увеличивает цену автомобиля. На этом делаются большие деньги. Изменяя показания одометра на 3‑х летней машине на 20000–30000 км, продавец получит дополнительно несколько тыс. долларов себе в карман. В большинстве стран такая корректировка не является нелегальной. Однако владелец автомобиля должен сообщить об этом покупателю при продаже автомобиля, чтобы не нарушить закон о правах потребителя, искажая информацию о продаваемой вещи. Конечно же, никто не будет признаваться в мошенничестве. По идее, изменение показаний одометра должно быть разрешено только при его поломке и замене.
Цифры пробега помогают узнать состояние автомобиля и приближающиеся возможные ремонты. Скрученный километраж стирает историю автомобиля, индикатор износа агрегатов транспортного средства. Таким образом, покупатель не просто переплачивает за подержанный автомобиль с нереальным пробегом, но и вводится в заблуждение о реальном состоянии автомобиля. Это в определённой степени опасно, так как изношенные узлы автомобиля не будут вовремя заменены. К примеру, ремень ГРМ, не заменённый вовремя, может привести к дорогостоящему ремонту.
Аналоговые одометры были на автотранспорте 1990‑х годов. Это простые устройства. Показания счётчика было легко изменить. Многие покупатели современных подержанных автомобилей уверены, что их пробег достоверный, так как цифровые одометры невозможно скорректировать. На самом деле корректировка возможна.
Как проверить скрученный пробег?
Если одометр механический, то нужно чтобы все цифры располагались ровно и легко читались. Неровное расположение — индикатор изменённого пробега.
На машинах с цифровыми одометрами сложнее определить скрученный пробег. Даже эксперт не сразу сможет это понять. Но есть некоторые вещи, на которые нужно обратить внимание.
- Первым делом, чтобы определить изменения, сравните пробег автомобиля с данными в сервисной книжке. При обслуживании, проверках и ремонтах записываются пройденный километраж. Любые несовпадения могут указывать на скрученный пробег. Отчёт истории автомобиля также включает данные о пробеге. Новые автомобили не должны проходить техосмотр первые года. Это значит, что пробег нигде не фиксируется, кроме сервисной книжки. Таким образом, можно бесследно его изменить на немного подержанном автомобиле, если не предоставлены данные об обслуживании.
- Можно определить подлинность показаний одометра по износу автомобиля. Износ деталей салона и экстерьера должен соответствовать проеханным километрам. К примеру, это изношенные резиновые накладки педалей (металл начинает проглядывать через 50000 км пробега). Даже в случае замены резиновых накладок, более детальный осмотр руля, рычага переключения передач, кнопок, рычажков переключения со стороны водителя выдаст реальный пробег. Проверьте название покрышек и их год изготовления. В идеале, все покрышки должны быть одного производителя и при износе заменяться все вместе. Средний срок службы покрышек составляет около 30000–40000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Если одометр показывает менее 30000 км, на машине всё ещё должны стоять оригинальные покрышки.
- Найдите стикеры, которые приклеивают после обслуживания автомобиля (на окнах, внутренней части дверей, проёмах, под капотом). Они всегда содержат интервалы обслуживания и километраж.
- Попросите автомеханика, которому доверяете осмотреть автомобиль. Он сможет сказать, соответствует ли износ автомобиля данным одометра.
Перекупщики
Стоит избегать покупки подержанного автомобиля у перекупщиков. Они покупают автомобиль с недостатками дешевле и устраняют все проблемы не всегда качественно, потому что делают не для себя, а лишь на продажу. Внешне привлекательная иномарка может содержать скрытые поломки, которые потом могут проявиться. Цену они, как правило, устанавливают выше средней, чтобы получить как можно больше прибыли. Перекупщики обычно продают сразу несколько машин и при звонке по телефону попросят уточнить, какой именно автомобиль интересует.
Общение с продавцом
Продавец может удерживать высокую цену автомобиля по разным причинам. Возможно, он только что выставил на продажу машину или ему требуется определённая сумма денег для покупки нового автомобиля. Вероятно, что он даже не знает какова её реальная стоимость. Ваше дело согласиться на покупку, попытавшись снизить цену, либо отказаться и переходить к другому варианту.
Покупка подержанного автомобиля является деловой сделкой. Здесь эмоции нужно держать под контролем. Даже если машина очень понравилась, вы должна проводить переговоры, основываясь на фактах, а не на чувствах.
Никакая подержанная машина не имеет фиксированной стоимости и цена, которую вы получите, зависит от вашего умения вести переговоры.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Покупка подержанного автомобиля — все секреты — журнал За рулем
Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.
Подготовка
Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru
Узнайте больше информации
Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.
Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:
- количество бывших владельцев;
- пробег;
- юридические проблемы;
- наличие ограничений на регистрационные действия;
- информацию об угоне;
- историю ДТП
- таможенную историю и др.
Настройтесь на объективный осмотр машины
Не стоит отправляться на осмотр машины с целью скинуть цену. Гораздо эффективнее — рассуждать объективно, на продавца это произведет большее впечатление.
Федор Тюрькин, автолюбитель, автослесарь. На счету — 7 проданных машин.
Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:- Толковые. Разбираются в машинах, технически
www.zr.ru
8 советов при покупке автомобиля с рук
Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.
1. Внимательно проверяй документы
С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.
2. Обращай внимание на поведение продавца
Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.
Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется AV100. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера.
Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.
Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.
3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево
Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.
4. Обрати внимание на показатель пробега
В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.
5. Удели должное внимание техническому осмотру
Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.
Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.
6. Тест-драйв — в обязательном порядке
Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.
7. Проверь на предмет коррозии
Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.
8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям
Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.
brodude.ru
советы автомобилистов и экспертов :: SYL.ru
Наверное, любой человек, обитающий в современном социуме, хоть раз в своей жизни задумывался о покупке личного средства передвижения. И если новая машина не по карману, мысль о том, как выбирать подержанный автомобиль, не кажется такой уж страшной. Ведь сегодняшняя жизнь довольно динамична, и очень часто мы просто не успеваем справиться с накопившимися делами, передвигаясь пешком или общественным транспортом.
Не роскошь, а средство передвижения
Немаловажным стимулом для приобретения личного автомобиля является извечное человеческое желание повышать уровень комфорта. Поездка в своей машине несравнима с перемещениями в душных автобусах и маршрутных такси. Кроме всего прочего, в современном мире автомобиль — это уже далеко не роскошь, но все равно его наличие подчёркивает статус. И если сложить все эти факты, становится понятной простая идея: покупка собственного транспорта — если не главная, то, безусловно, важная жизненная цель практически каждого гражданина.
Правда, необходимо признать, что эта задача требует серьезных финансовых расходов. Иными словами, перед потенциальным покупателем ребром становится первоочередной вопрос: «Какой же автомобиль купить?» Как выбирать подержанный автомобиль? Или все же новый?
И хочется и колется
Конечно, если позволяют средства, можно пойти в любой автосалон и купить новую машину. Это проще, удобнее и избавляет от многих сугубо технических проблем. Процедура не занимает много времени. Да и вообще, политика почти всех автосалонов направлена на максимальное облегчение выбора авто и содействие его оформлению. Покупатель может определить в этом случае не только доступный ценовой диапазон, но и различные приятные мелочи, дополнительные технические функции. Все это недоступно, если мы пытаемся понять, как выбрать подержанную машину.
Немаловажным аспектом в случае приобретения именно нового авто является гарантия производителя. Это может серьёзно защитить потребителя на несколько лет от проявления всевозможных дефектов, оставшихся незамеченными на производстве (что недоступно, после того как выбрать подержанный БМВ или др.).
Подержанный – доступный
Казалось бы, выбор очевиден в пользу покупки новой машины. Но, к сожалению, такое удовольствие доступно отнюдь не всем. Цены на новые автомобили далеки от реальных зарплат среднестатистических граждан. А желание приобрести четырёхколёсного друга от этого не становится меньше. Выход из такой ситуации довольно прост. Нужно покупать то, на что хватает реально заработанных денег. То есть подержанный автомобиль. При такой покупке есть ряд нюансов, на которых стоит заострить внимание.
Если решение приобрести подержанное авто созрело и оформилось во вполне конкретную сумму, то сначала необходимо четко для себя самого уяснить суть будущей покупки. А именно — для каких целей вам нужна машина. Это прояснит, как правильно выбрать подержанный автомобиль, чтобы остановиться на оптимальном варианте без дополнительных финансовых рисков.
Расходы на обслуживание
Эксперты в этой области напоминают о том, что техническое обслуживание подержанной машины целиком ляжет на ваш собственный или семейный бюджет. Ведь в этом случае требовать исполнения гарантийных обязательств от фирм-производителей бессмысленно. Как правило, авто с пробегом давно не находится на гарантийном обслуживании. Наверное, не нужно объяснять, что стоимость комплектующих деталей для будущего ремонта у импортных и отечественных машин существенно разнится.
Поэтому, перед тем как выбирать подержанный автомобиль, нужно определиться непосредственно со страной, которая выпустила данный механизм. Именно эти два фактора: страна-изготовитель и цель поездок на машине — позволят решить задачу в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
Простой пример
Рассмотрим самый простой и незатратный вариант решения задачи «как выбрать подержанную машину». Вы по натуре пешеход и много времени проводите именно в активном отдыхе, связанном с пешими прогулками. Ближайший супермаркет у вас под домом, и делать гигантские закупки не нужно. Но у вас есть загородный участок, который расположен слишком далеко от вашего жилища. Конечно, можно воспользоваться общественным транспортом.
Но что делать во время сбора урожая? Как привезти домой плоды своей сезонной работы? Наем грузовой машины сведет на «нет» все усилия по минимизации затрат. В руках перевозить весь объем крайне неудобно. Как правильно выбрать подержанный автомобиль для таких целей?
Существует вариант приобретения недорогой отечественной машины. Эксплуатироваться она будет, как правило, в летнее время. И основная функция — небольшой грузовичок для перевозки собранного урожая. Такое авто не будет слишком дорогим, но это вовсе не означает, что к его выбору стоит относиться несерьёзно.
Выбираем продукцию отечественного производителя
Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ и не попасться на удочку всевозможных аферистов? Для этого необходимо понимать, с какими сложностями можно столкнуться при его покупке.
Опытные автомобилисты говорят, что основная проблема кроется, как это ни странно, именно в оформлении. Как правило, продают такую машину по доверенности без снятия с государственного учета, обоснованно аргументируя это высокой стоимостью самой юридической процедуры. Иногда она может превышать цену самой машины. В этом случае желательно приобретать автомобили, снятые с государственного учета, которых в продаже существенно меньше. Проявив некоторое упорство, найти их можно. И тут вы будете в выигрыше: владельцы ВАЗов, которые снимают с учета свои машины, обычно очень аккуратные люди. Т.е. автомобиль будет в хорошей «физической» форме. Заниматься же самому переоформлением такого транспорта крайне нецелесообразно (с финансовой точки зрения). Поэтому к юридическому оформлению сделки нужно отнестись серьезно, чтобы избежать возможных проблем, связанных с прошлым этой машины.
На что обратить внимание в кузове
И все же как выбирать подержанный автомобиль? К техническому осмотру машины нужно отнестись еще серьёзнее, чем к юридическому оформлению. Ни для кого не секрет, что больше всего требований предъявляется к кузову. Опытные автолюбители называют его даже основной деталью. В случае с отечественным агрегатом все довольно просто.
Кузов не должен нести элементов коррозии, явных вмятин и повреждений ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это обычно видно невооружённым глазом, потому что проводить серьёзные лакокрасочные работы с такого класса машинами никто не будет. Стоимость фирменной покраски может превысить стоимость авто. Если при осмотре обнаружились явные дефекты, вы при дальнейшем торге можете существенно снизить цену покупки.
Как проверить двигатель выбранного автомобиля
Технические требования к такому авто минимальны. Эксперты предлагают исходить из нормального состояния основных технических компонентов: двигателя и ходовой части машины. Вот несколько правил того, как выбрать подержанную «Калину», например.
Двигатель следует завести, что называется, «на холодную». В этом случае сразу же выявятся дефекты зажигания, если они есть, а также по звуку холостого хода станет понятно общее состояние силового агрегата. Не лишним будет проверить уровни масла и охлаждающей жидкости. Кстати, по их цвету можно определить приблизительный износ всего механизма. Черное и пахнущее бензином масло с инородными телами — очень плохой признак. Это означает, что смазывающая жидкость уже не выполняет своих функций, и в результате трения началось разрушение соприкасающихся металлических поверхностей.
Самый плохой для двигательного агрегата вариант — это попадание охлаждающей жидкости в масло. Скрыть такой факт невозможно. Потому что белый налет, который образуется при перемешивании двух составов, очень хорошо виден на щупе для измерения уровня масла. Это означает, что прокладка между блоком цилиндров и верхней частью двигателя лопнула и требует замены. Такой мотор даже при скромных обсуждаемых требованиях долго работать не будет.
При тестировании двигательной системы нежелателен дым из выхлопной трубы, который может наблюдаться в разных режимах работы. Это явление свидетельствует об износе поршневых колец и указывает на серьёзные временные изменения механизмов.
Двигатель должен находиться в рабочем состоянии, работать ровно при любых режимах, не «троить» и не давать сбоев при резком нажатии педали газа. На мелкий перестук поршневой или клапанной группы в описываемом случае можно закрыть глаза.
Как проверить ходовую выбранного автомобиля с задним приводом
Изучая то, как правильно выбрать подержанный автомобиль, запомните: самостоятельная диагностика ходовой такого автомобиля очень простая. Для выявления дефектов необходимо проехать на вашей будущей машине несколько километров по неровной дороге.
Если есть неисправности ходовой заднеприводного ВАЗа, сразу же станет слышен характерный гул, доносящий из задней части авто. Как правило, так шумит изношенный редуктор заднего моста. С этим можно ездить некоторое время, но нужно помнить, что замена обойдется вам в кругленькую сумму и отнимет много времени. Исходя из этого, можно добиться существенной скидки от первоначальной стоимости машины.
Характерный булькающий перестук в передней части автомобиля при наезде колесом на кочку в большинстве случаев укажет на неисправность шаровых опорных соединений. Их ремонт не потребует больших затрат, но провести его необходимо из-за аварийности колеса.
Как проверить ходовую выбранного автомобиля с передним приводом
Если вы испытываете переднеприводный ВАЗ, то запомните условия того, как выбрать подержанную «Приору», к примеру. Самый распространённый дефект ходовой части в таких машинах — износ передних шрусов или гранат, как их называют автолюбители. Проверить техническое состояние гранаты довольно просто. До основания выкрутить руль в любую сторону и попытаться резко тронуться с места в этом положении. Если шрус неисправен, вы услышите характерный треск в передней части автомобиля в зависимости от той стороны, куда вывернут руль. Когда шумы присутствуют с обеих сторон — это довольно серьезный дефект ходовой части, который может привести к дополнительным финансовым вложениям. Да и безопасность езды на таком авто довольно сомнительная. Здесь будет уместно просто отказаться от покупки.
Это главные и довольно простые секреты того, как выбрать подержанный ВАЗ. Однако эти же методики тестирования подходят и к иномаркам. Помните о них, и вы купите именно то, что нужно.
Отечественный вездеход: на что обратить внимание
Есть некоторые технические моменты, требующие пристального внимания, если вы задались вопросом о том, как выбрать подержанную «Ниву». Здесь необходимо помнить о том, что это уже, скорее, кроссовер, чем обычный легковой автомобиль. Поэтому повышенное внимание следует уделить именно ходовой части предполагаемой покупки.
Для того чтобы весело штурмовать бровки и неровности загородного покрытия, лучше сразу получить заключение специалистов о надёжности всех рычагов подвески такого ВАЗа. Иначе есть риск, как и в случае с двигательной системой, сразу же после покупки выложить кругленькую сумму на ремонт.
Однако все риски, описанные выше, не умаляют достоинств именно этого выбора. Он оптимален для тех, кто недавно за рулем и хочет совершенствовать свое мастерство при относительно небольших затратах.
Заработать с подержанным авто – миф или реальность
Довольно большой сегмент современного бизнеса занимают автоперевозки. Все больше появляется людей, которые решились зарабатывать себе на жизнь доставкой грузов в городах. Это относительно небольшой тоннаж — приблизительно от 500 кг до 2 тонн. Для этих целей идеально подходит грузовик, выпускаемый в России под маркой «Газель». Как правило, для начала такого бизнеса лучше покупать новый автомобиль с газовой установкой.
Но если все же новенькая машина не по карману, и вы все больше и больше задумываетесь над тем, как выбрать подержанную «Газель», то лучше отбросить идею как неперспективную. Автомобили такого класса продаются с максимальным износом практически всех технических узлов, ремонт которых весьма ощутим с точки зрения капиталовложений.
Трудно не согласиться с тем, что начинать бизнес с ремонта основной его составляющей — по меньшей мере странно. Лучшим выходом в этой ситуации будет поиск и оформление выгодного кредита на покупку новой машины. Но это уже тема для совершенно другой статьи.
Покупка иномарки
Пожалуй, самая интересная и привлекательная для большинства автолюбителей составляющая продаж — подержанные иномарки. Среди опытных водителей бытует мнение, что любая, пусть самая древняя машина, сделанная за пределами нашей необъятной родины, намного лучше новых отечественных моделей. Дескать, и комфортнее, и удобнее, а главное, гораздо надёжнее всех наших ВАЗов и ГАЗов. Спорить с этим трудно, да и не нужно. Лучше всего в этих вопросах довериться собственному опыту или советам специалистов.
Главная ловушка для автолюбителя, решившего приобрести иностранного четырёхколёсного друга и не знающего, как выбрать подержанный «Рено Логан», например, заключается в небольшом количестве средств, которые он готов потратить на вожделенную покупку. Ослепленный желанием сесть за руль престижной машины человек очень часто закрывает глаза на различные мелочи, связанные с таким приобретением.
Найти иномарку без прошлого
В основном все подержанные иномарки ввозятся на нашу территорию из Европы. Для будущего покупателя важно понимать, что далеко не все автомобили доставляются законным путем. Здесь может быть несколько далеко не самых приятных для потенциальных покупателей сюрпризов.
Во-первых, авто может банально числиться в розыске. Вы купите такую машину по доверенности, а ее при первой же плановой остановке на дороге могут проверить по базе Интерпола. И если она в угоне, поверьте, у вас будут крупные неприятности. А главное, что после всех контактов с правоохранительными органами автомобиль все равно изымут. Апеллировать в этом случае будет не к кому.
Во-вторых, могут возникнуть проблемы с таможенным оформлением. Как правило, у таких автомобилей временная регистрация в ближайших странах Евросоюза. Стоят такие машины значительно дешевле, чем растаможенные и ввезённые по всем правилам. Именно невысокая цена нередко привлекает автомобилистов, мучающихся вопросом о том, как выбрать подержанный «Логан».
Надо признать, что зачастую такие эксперименты заканчиваются так же плачевно, как и в первом случае. Временная регистрация обычно очень недолгая. И после ее окончания необходимо будет либо пересекать границу той страны, где стоит на учете машина, либо оформлять ее в своей стране. И в первой, и во второй ситуации предстоят серьезные затраты. В любом случае разницу, которую удалось сэкономить при покупке, придется доплачивать.
И все же как выбрать подержанный «Рено Логан»? Как и в случае с отечественными марками, лучше всего выбирать машину, снятую с любого государственного учета. При оформлении такого автомобиля в обязательном порядке сотрудники правоохранительных органов проверят его по своим базам и выдадут разрешение на регистрацию. Только после этого можно окончательно рассчитываться с продавцами и заканчивать сделку.
И не забывайте, что ответ на вопрос «как выбрать подержанную иномарку» должен учитывать стоимость дальнейшего технического обслуживания такого автомобиля. Довольно часто бывает так, что первоначально низкая стоимость машины обусловлена именно дороговизной комплектующих для последующего сервиса. Поэтому будет не лишним перед покупкой ознакомиться с отзывами людей, уже купивших такие авто, либо проконсультироваться в сертифицированных сервисных центрах, обслуживающих выбранный бренд.
В заключение отметим, что, покупая подержанный автомобиль, тем более иностранного производства, лучше всего отвезти его для грамотной проверки серьёзным специалистам профильных станций техобслуживания. Если все вышеперечисленные нюансы будут учтены, то машина еще очень долго прослужит верой и правдой вам и вашей семье.
www.syl.ru
Как выбрать хороший автомобиль с пробегом: 7 шагов
https://www.znak.com/2017-09-18/kak_vybrat_horoshiy_avtomobil_s_probegom_8_shagovКак купить хороший автомобиль с пробегом? Вопрос актуален для миллионов россиян, особенно в условиях экономического спада. Znak.com при поддержке сервиса «Avito Авто» подготовил подробную инструкцию для покупателей.
Предположим, вы определились с бюджетом и примерным типом автомобиля. Однако у вас нет конкретной машины на примете: никто из ближайших родственников или знакомых не продает ничего подходящего. Тогда отправляемся в интернет и ищем нужный вариант там.
Шаг 1. Выбираем сайт
Очень хорошо, если это не региональный портал, а федеральный, работающий на всем пространстве РФ: можно будет сравнить цены с соседними городами и регионами. И даже если вы туда не поедете, получится козырнуть перед продавцом фразой: «А в Челябинске такую же предлагают на 50 тысяч дешевле».
Например, у Avito крупнейшая в стране база автомобилей: сейчас в ней более 700 тысяч автомобилей, продающихся в России. Там покупает машины почти половина всех тех, кто выбирает автомобили с пробегом онлайн.
Костя Цзючемпион мира и Европы, боксер«Зачем ограничивать себя в выборе? Когда вариантов много, ты точно найдешь, что лучше всего подходит именно тебе. Вот, например, ты покупаешь машину. Где? Конечно, там, где их больше всего. А это „Avito Авто“. Все знают, что это самый крупный автомобильный сайт в России. Я бы сказал, что это ударный аргумент».
Шаг 2. Ищем нужный автомобиль
Основные сервисы по продаже авто сейчас предлагают дифференциацию по маркам, моделям, году выпуска, типу кузова, двигателя, коробке передач, приводу, пробегу. На Avito, кроме того, можно сразу отсортировать объявления с фотографиями и без них. Еще полезнее кажется опция, отделяющая частные объявления от тех, которые подают trade-in салоны. Машина в салоне, как правило, стоит немного дороже.
Шаг 3. Внимательно изучаем само объявление
Красивые фотографии — это хорошо, но дьявол кроется в деталях. Это должны быть «живые» фотографии автомобиля (в обычном дворе, на улице, в гараже и т. п.). Если вы видите слишком красивый снимок автомобиля, возможно, это рекламное изображение.
Желательно, чтобы на снимках автомобиль можно было осмотреть с разных сторон, увидеть салон.
Обязательно смотрим срок подачи объявления. Шанс получить хорошую скидку от владельца авто, находящегося в продаже уже не один месяц, куда выше.
Указанный в объявлении пробег, конечно, важен. Однако слишком маленький пробег для старого автомобиля — повод задуматься. Смотать пробег в сомнительных автосервисах не так уж сложно. Даже на фото (если они качественные) иногда можно увидеть признаки большого пробега: пожелтевшие от времени фары, облезший с капота лак, затертый руль и т. п. Дефекты кузова, серьезный тюнинг — первые признаки участия авто в ДТП или ремонта вследствие коррозии.
Помните, что заниженные, лифтованные, с подрезанными арками, тюнинговыми бамперами и оптикой, шноркелями, экспедиционными багажниками и нестандартной резиной автомобили могут стать проблемой. С июля 2016 года в России вступил в силу Регламент Таможенного союза о колёсных транспортных средствах, подразумевающий сертификацию всех изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. В ПТС должна быть соответствующая отметка, если ее нет — все операции по переоформлению такой машины на нового владельца будут заблокированы.
Шаг 4. Убеждаемся в благонадежности продавца
Сделать это можно прямо на Avito благодаря функции «Публичный профиль». Она позволяет посмотреть текущую активность пользователя и историю его объявлений, причем не только в категории «Авто», но и в других разделах Avito. Таким образом, мы можем убедиться, что перед нами не перекупщик. Преимущество заключается в том, что у прямого владельца можно купить машину чуть дешевле, а в некоторых случаях еще и получить в подарок комплект резины.
При поддержке Avito существует сервис «Автотека», где по VIN-номеру можно получить полную историю автомобиля: выяснить, участвовала ли машина в ДТП, наложены ли на нее какие-то ограничения, например залог по кредиту или арест за долги владельца.
Важный показатель — количество владельцев в ПТС. Если владельцев было больше двух и последний владел машиной меньше года — это должно наводить на мысли о причинах поспешной продажи авто. Возможно, что вы столкнулись с перекупщиком или машина в таком состоянии, что новый ее владелец, обманувшись с выбором, спешит от нее избавиться.
Шаг 5. Общение с продавцом
Не исключено, что «девушкой, которая ездила только до работы», на самом деле окажется мужик — «зуб даю — ровная тачка, братан». В любом случае не лишним будет при первом телефонном разговоре записать основные ответы: был или нет автомобиль в ДТП, красились или менялись ли какие-то детали, какие работы проводились с машиной, в том числе профилактические и косметические, как именно она эксплуатировалась. Потом, когда произойдет встреча «у капота», все это нужно будет перепроверить.
Не стесняйтесь спросить у продавца все документы: паспорт, договор купли-продажи автомобиля, заключенный с ним, ПТС, свидетельство о регистрации — все это стоит сфотографировать. Проверьте и полис ОСАГО, в котором записано количество лиц, имеющих право управления машиной, и есть ли пункт о том, что машина может использоваться в качестве такси.
Шаг 6. Проверка машины
На первичный осмотр машины возьмите с собой опытного знакомого. Затем желательно проверить машину на станции технического обслуживания (СТО) либо с помощью выездного эксперта. Эксперты тоже могут ошибаться, но вы избавите себя от 99% рисков.
Эксперт проверяет лакокрасочное покрытие специальным толщиномером, позволяющим выявить скрытые дефекты. На большинстве современных машин пробег довольно быстро перепроверяется при помощи компьютера, который подключается к электронному блоку управления. Чтобы узнать, не перекрашивалась ли машина, нужно демонтировать отдельные элементы — например, уплотнитель дверного проема.
К слову, отщелкнув всего пару пластмассовых деталей на панели приборов и отогнув дверной уплотнитель в верхней части, можно легко определить, есть ли на автомобиле фронтальные и боковые подушки безопасности. Их отсутствие — верный признак того, что автомобиль бывал в ДТП.
Шаг 7. Договор купли-продажи и порядок расчетов
Уже несколько лет как присутствие продавца при перерегистрации автомобиля в ГИБДД не требуется. Достаточно пройти сверку номеров и предоставить договор купли-продажи в произвольной форме. Это одновременно упрощает и усложняет ситуацию.
Договор купли-продажи должен содержать полные паспортные данные продавца и покупателя, а также самого транспортного средства. Сделайте ксерокопии документов. Расчет разумно производить при свидетелях и в людном месте, лучше всего в отделении банка. Стоит также помнить, что для безналичного расчета достаточно номера банковской карты, а CVC, коды из SMS и пароль мобильного банка третьим лицам лучше не сообщать.
Вместе с документами на машину должны идти два комплекта ключей, каждым из которых можно легко открыть автомобиль (лучше перепроверить). Также, перед тем как поставить подпись и отдать деньги, не лишним будет еще раз взглянуть на покупку. Изредка бывали случаи, когда на машине, перед тем как ее отдать покупателю, меняли резину или комплектующие.
Но все-таки это исключения. В России каждый день совершаются тысячи сделок по купле-продаже автомобилей с пробегом, и у хороших машин появляются новые владельцы.
Партнерский материал
www.znak.com