Как выглядит сайлентблок: Что такое сайлентблок в автомобиле? Назначение, где находятся, на что влияют, какие бывают, как проверить

Содержание

Все о сайлентблоках: устройство, функции, выбор, замена

Если слова автомеханика о необходимости замены сайлентблоков воспринимаются примерно как «Давай каце, гравицапу покупать надо» («Кин-дза-дза»), то это статья специально для вас.

Что такое сайлентблок?

Внешне сайлентблок выглядит как две металлические втулки разных диаметров, соединенные резиновой или полиуретановой вставкой. Резино-металлические шарниры необходимы для гашения колебаний, которые передаются от одной детали подвески к другой (кстати, в переводе с английского silent blok означает «тихое крепление»). При жестком соединении поездка на автомобиле была бы такой же «комфортной», как на телеге, ведь при движении колеса воспринимают динамическую нагрузку от ударов о неровности дороги, а при поворотах центробежная сила смещает кузов относительно колес. Упругий наполнитель сайлентблока позволяет максимально смягчить эти воздействия, обеспечивая комфортное и бесшумное передвижение.

Резиновая или полиуретановая вставка прикрепляется к прецизионным (изготовленным с высокой точностью) втулкам методом вулканизации, в результате чего конструкция сайлентблока является неразборной. По мнению экспертов, лучшими функциональными свойствами обладает модифицированный натуральный каучук, а максимальную износостойкость демонстрирует полиуретан. Благодаря высокой прочности и эластичности сайлентблоки нивелируют любые нагрузки – радиальные, осевые, ударные, угловые изломы и т.д. Не вдаваясь в теорию сопромата, можно сказать, что именно сайлентблок является «поглотителем» всех ударов и колебаний при движении автомобиля. Чтобы сайлентблоки работали максимально эффективно, необходимо жесткое крепление к деталям подвески, исключающее возможность проскальзывания, иначе перегрев от трения приведет к выходу детали из строя.

Когда необходима замена сайлентблоков?

Согласно рекомендациям производителей, замену сайлентблоков необходимо производить каждые 100 тыс.

км пробега, но это без учета качества российских дорог. Как показывает практика, первые «звоночки», свидетельствующие об износе, проявляются уже через 50-60 тыс. км. Опытный водитель, хорошо чувствующий машину, не оставит без внимания такие изменения, как ухудшение управляемости, «ватный» руль, появление посторонних звуков при движении по неровной дороге. Визуально в необходимости замены можно убедиться на яме: если на резине появились трещины или есть признаки крошливости, то такая деталь подлежит срочной замене. Косвенным признаком «убитого» сайлентблока является резкое ухудшение показателей развал схождения. Поскольку разрушение происходит неравномерно, нарушается центровка соединяемых деталей, и автомобиль при движении начинает кидать из стороны в сторону.

Промедление с заменой сайлентблоков чревато серьезными последствиями, самое распространенное из которых – разрушение посадочных мест для крепления шарниров. В этом случае ремонт может вылиться в круглую сумму, так как придется менять весь рычаг подвески.

Купить сайлентблоки: без права на ошибку

За последние полвека конструкция сайлентблоков не претерпела значительных изменений. Единственным отличием современных деталей от образцов 20-30-летней давности является более высокая точность изготовления. Не стоит легкомысленно относиться к выбору и ориентироваться только на цену: российский рынок запчастей для автомобилей наводнен контрафактными деталями и подделками, особенно в регионах, граничащих с Поднебесной. Купить качественные сайлентблоки в Хабаровске в интернет-магазине https://spectrum.parts

Выбирая между резиновыми и полиуретановыми сайлентблоками, специалисты рекомендуют отдать предпочтение последним. Несмотря на более высокую цену, этот вариант является более экономным за счет значительного увеличения срока эксплуатации. Полиуретан лучше поглощает колебания и гасит ударные нагрузки, снижая вибрацию и шум при движении, а также улучшает управляемость на больших скоростях.

Лучший вариант – купить сайлентблоки для конкретного авто – не всегда осуществим, поэтому многие автолюбители приобретают детали от других марок. На рынке всегда можно подобрать сайлентблоки нужного диаметра и длины, но при этом возникает риск ухудшения управляемости и снижения устойчивости автомобиля.

Замена сайлентблоков: дайте отдохнуть «своим рукам»!

Для замены сайлентблоков требуется специальный инструмент. Установка требует жесткого крепления и производится методом запрессовки. Конечно, можно попробовать дедовский способ и воспользоваться трубой и кувалдой, но при доступности услуг автосервисов этот вариант, мягко говоря, не очень уместен. Менять сайлентблоки в новых моделях авто необходимо только в автомастерских, поскольку в некоторых моделях эта операция требует разборки передней или задней подвески. Кроме того после замены необходимо проверить и отрегулировать развал схождение. Именно поэтому все, что требуется от автолюбителей, — купить сайлентблоки в Хабаровске лучше всего заранее в интернет-магазине

https://spectrum. parts отогнать машину в автосервис. Если есть сомнения в выборе деталей, можно обратиться к менеджерам-консультантам, которые подберут подходящие детали по каталогам.

Интернет магазин запчастей в Хабаровске https://spectrum.parts – подобрать сайлентблоки на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы по почте https://spectrum.parts, через форму «VIN запрос» на сайте магазина https://spectrum.parts, или по телефону +7 (4212) 46-66-88, +7 924 419-66-88

Комфортной вам езды на дороге!

Что такое сайлентблок и зачем его надо менять?

Сайлентблок – это две металлические втулки с резиновой вставкой между ними. Также его называют резинометаллическим шарниром. Он предназначен для соединения деталей подвески. Сайлентблок гасит колебания, идущие от одного узла к другому, с помощью упругой вставки между втулками, изготовленной из резины или полиуретана. Сайлентблок сглаживает силу ударов и уменьшает уровень шума транспортного средства при поездке по плохой дороге.

Содержание:

  • ГДЕ УСТАНОВЛЕН САЙЛЕНТБЛОК
  • ПРОВЕРКА САЙЛЕНТБЛОКОВ
  • ЧЕМ ГРОЗИТ ПОЗДНЯЯ ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКА

В каком месте автомобиля устанавливается сайлентблок?

Деталь используется как в передней подвеске, так и в задней. Она служит для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того, резинометаллический шарнир применяется для крепления двигателя и коробки передач.

Проверка сайлентблоков

Как узнать, что сайлентблоки нужно поменять? Чаще всего они спокойно выдерживают до 100 000 км пробега. Но проверка сайлентблоков при невысоком качестве российских дорог необходима через каждые 50 000 км. пробега.

Опытный водитель почувствует по своим ощущениям, что резинометаллический шарнир уже износился. Если машина начала хуже поддаваться управлению и с большой задержкой реагирует на поворот руля – все это указывает на изношенность сайлентблока. Но для точной диагностики следует обратиться в автосервис. Также можно самостоятельно проверить резинометаллические шарниры.

Для этого нужно заехать на яму, почистить от грязи сайлентблок и визуально осмотреть его. Резиновая часть детали не должна иметь разрывов и трещин. При этом неплохо иметь представление о том, как выглядит новый сайлентблок. Кривой развал-схождение можно считать косвенным признаком, если изначально он был правильным. При порванном сайлентблоке рычаги встают немного криво. Также рекомендуется проверить люфт в сайлентблоках — нужно сразу менять деталь при чрезмерном увеличении его длины.

В чем состоит опасность несвоевременной замены сайлентблоков?

Что может случиться, если вовремя не заменить данные детали? При значительном их износе водитель чувствует крен автомобиля. Если дорога плохая, то машину будет бросать во время езды еще сильнее. Это в дальнейшем грозит неравномерным износом шин.

Изношенные элементы также могут поспособствовать разрушению посадочных мест крепления шарниров. По этой причине передний рычаг подвески в сборе нужно будет заменить.

Замена сайлентблоков – довольно трудоемкий процесс, поэтому не стоит заниматься им самостоятельно. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Для этой процедуры необходим опыт в ремонте и точное знание устройства транспортного средства. При самостоятельной замене сайлентблоков можно еще больше усугубить положение дел, и тогда ремонт автомобиля обойдется дороже.

Сервис VAG Recast в Москве укомплектован полным набором инструментов и профессионального оборудования, которые помогут качественно и быстро исправить любые неполадки подвески. Цены на замену передних сайлентблоков автомобилей Skoda, Audi, Volkswagen и других марок немецкого концерна у нас ниже, чем в аналогичных сервисах.

Для записи используйте форму обратной связи или позвоните: +7 (926) 810-77-30.

Вам также может быть интересно

Устранение масложора Passat B6 1,8 TSI CDAB

Масложор двигателя Фольксваген Пассат B6 1,8 TSI CDAB Проблема Volkswagen Passat 2010 года с оригинальным пробегом 85 000 км потреблял . ..

читать далее

Как промыть АКПП

Как промыть АКПП Промывка АКПП является плановым действием в техническом обслуживании автомобиля. Промывку коробки передач необходимо проводить после определенного длительного…

читать далее

Обрыв ремня ГРМ: причины и что делать

Обрыв ремня ГРМ: причины и что делать Большинство производителей автомобильного транспорта сегодня переходят на двигатели, оснащенные ремнями ГРМ. Основными причинами…

читать далее

Свистит ремень ГРМ: выявляем и устраняем причину

Свистит ремень ГРМ: выявляем и устраняем причину Для того, чтобы газораспределительный механизм работал корректно, его нужно время от времени осматривать,…

читать далее

что с ними происходит? Что такое сайлентблок и как определить неисправность сайлентблока Сломанные сайлентблоки рычагов — симптомы.

Каждый автомобилист знает, что для остановки автомобиля необходимо нажать на педаль тормоза. Но, бывает, что при торможении автомобиль начинает терять курсовую устойчивость, и его устойчиво начинает уводить в одну сторону дороги.

Первая и самая распространенная причина — выход из строя резинометаллических шарниров, или сайлентблоков. Как правило, торсионные втулки очень надежны и редко ломаются. Исключением является заводской брак. Сайлентблок представляет собой монолитный шарнир, внутри и снаружи которого находятся металлические втулки.

Также сайлентблоки могут разрушиться в результате неосторожного вождения, частого преодоления препятствий, в виде переездов или дорожных ям. При выходе из строя сайлентблоков нарушаются углы установки колес. При движении в районе колес появляется .

Косметический ремонт и регулировка, как правило, не приводят к ощутимым результатам, так как подвеска нуждается в капитальном ремонте. Поначалу машина начинает работать адекватно, но при первом моменте сразу нарушается угол регулировки ее колес.

Рычаги вывернуты наизнанку, колеса разъезжаются, автомобиль теряет курсовую устойчивость. Подвеску автомобиля Киа Соренто нужно периодически проверять, а при показе в первую очередь следует обращать внимание на шарниры. Перед преодолением препятствий, чтобы продлить срок службы шарниров подвески, специалисты рекомендуют отпустить педаль тормоза. Это действие позволит подвеске без тормозов выдержать удар с меньшими повреждениями. Сайлентблоки

Лада (Ваз) способны выдержать от 50 до 200 тысяч километров пробега автомобиля. Все зависит от условий эксплуатации и правильной диагностики. Наша статья о роли сайлентблоков, как проверить сайлентблоки передних рычагов и как их сохранить, чтобы не тратить деньги в автосервисе каждые 30 тысяч пробега.

Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, представляющие собой две металлические втулки с резиновой вставкой между ними. Эти детали позволяют соединять различные элементы подвески. Эластичная вставка (резиновая или полиуретановая) гасит вибрации, возникающие при движении автомобиля.

Диагностика сайлентблоков вам по силам

Требования к простой диагностике сайлентблоков своими руками:

  • Поднять автомобиль (домкратом или подъемником)
  • Визуальный осмотр резиновых вставок на наличие дефектов
  • Проверить качание рычага
  • Прислушайтесь к ударам и люфту.

Основными признаками неисправности сайлентблоков передних рычагов являются постоянный уход автомобиля с курса и неравномерный износ шин. Заметив эти особенности, не спешите хвататься за голову и кошелек. Попробуйте сначала разобраться в проблеме самостоятельно. Диагностика сайлентблоков своими руками достаточно проста.

Для этого достаточно воспользоваться подъемником или домкратом. На подвешенной машине шаровые опоры отсоединены и вот, состояние сайлентблоков — как на ладони. Рычаг подвески не должен опускаться. При вертикальном раскачивании он должен пружинить и возвращаться в исходное положение. Собственно, это его работа. Втулка сайлентблока не должна вращаться относительно выступов. Если что-то из этого не соответствует реальному состоянию, на торце имеются следы износа сайлентблоков передних рычагов.

Спасибо за подписку!

Одновременно осмотрите шарниры подвески на возможное расслоение резины. Резина также может треснуть или вздуться в шарнирных соединениях. Диагностика сайлентблоков требует обратить внимание на наличие люфта. В результате автомобилю может потребоваться срочная замена сайлентблоков. Помнить! Запоздало разрушает точки соприкосновения шарниров, а это чревато полной заменой элементов рычага передней подвески.

Сайлентблоки передних рычагов выполняют очень важную функцию — гасят вибрации. Эти детали часто выходят из строя, ведь именно на них действуют неимоверные нагрузки, а они, в свою очередь, должны выдерживать все деформации. Как заменить их в случае поломки?

Для чего нужны втулки рычагов подвески?

Эти детали представляют собой две металлические втулки (внутренняя и внешняя), а между ними находится резиновая вставка, которая, чаще всего, изготовлена ​​из полиуретана, поэтому иногда можно встретить такое понятие, как «полиуретановый сайлентблок». Именно эта вставка играет самую важную роль. Сайлентблок рычага подвески соединяет свои элементы , кроме того, такие детали нашли свое широкое применение для крепления и амортизаторов, и даже двигателя.

Недооценить их роль в машине достаточно сложно, поэтому нужно следить за их состоянием. Вообще производители обычно дают гарантию аж на сто тысяч километров пробега, однако, учитывая «прекрасное» состояние наших дорог, ориентироваться на эту цифру не стоит, лучше провести визуальный осмотр хотя бы после 50 тысяч. Более того, оценить состояние задних сайлентблоков передних рычагов можно самостоятельно в домашних условиях.

Как проверить сайлентблоки передних рычагов?

Нельзя, чтобы резина отслаивалась или вздувалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустимы большие люфты, так как результатом этих неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарнира, и в этом случае надо будет заменить все, а не отдельные детали…

Можно понять, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя из-за неравномерного износа шин … Вполне возможно, что машина тоже будет бросает из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников дорожного движения.

Замена задней втулки переднего рычага, конечно, требует внимательности и аккуратности, неплохо бы иметь некоторые навыки в этой области. Но, в принципе, если особых проблем с механикой не было, то операцию вполне можно провести самостоятельно и не ездить на дорогие СТО. Начать, конечно же, стоит с диагностики проблемы, для этого нужно по очереди вывешивать обе подвески домкратом и демонтировать колеса. Если на их поверхности обнаружены дефекты, то прямая дорога в специализированный магазин за новыми деталями.

Наибольшая сложность может возникнуть с тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, но этот вопрос вполне решаемый.

Замена сайлентблока переднего рычага — как правильно сделать?

Теперь по порядку о том, как проходит процесс замены. В первую очередь необходимо поддомкратить своего «железного коня» и снять колесо. Далее нужно найти болт на переднем рычаге, который крепит передний сайлентблок, и открутить его. Также откручиваем гайку крепления заднего сайлентблока. Теперь тянем за стойку вместе с рычагом; вытащив его, откручиваем болты крепления рычага к шаровой опоре и демонтируем его. Далее можно переходить непосредственно к замене, для этого следует с помощью небольшой кувалды выпрессовать заднюю втулку переднего рычага.

Для того, чтобы запрессовать новую деталь, также можно использовать специальное приспособление для замены сайлентблоков, однако это не значит, что нужно сразу бежать в магазин и приобретать его, так как в этом деле молоток или кувалда снова будет верным помощником. Строго в обратной последовательности проводим сборку рычага. Далее устанавливаем на свои места все демонтированные элементы автомобиля, при этом учитывая, что передний сайлентблок можно затянуть только на снятом с домкрата автомобиле. И в конце не забудьте восстановить развал-схождение.

В ходе развития машиностроения возникла необходимость создания агрегата, в котором отсутствует трение. Он должен был убедиться, что движение деталей подвески происходит за счет упругой деформации резины. Сайлентблок представляет собой крепеж из металлических втулок.

Между последними находится вставка их мягкого и практичного материала. Этот расходный материал не требует смазки, не имеет зазоров и не подвержен износу в течение длительного времени. Деталь может быть изготовлена ​​из резины или полиуретана. Его основная функция заключается в снижении жесткости соединения деталей подвески.

С его помощью гасятся колебания и колебания, так как именно на сайлентблок приходится большая часть ударных нагрузок, которые получает подвеска. За счет использования резинометаллического шарнира обеспечиваются геометрические свойства подвеса. От этого зависит безопасность движения.

Где находится соединение резины с металлом?

Эта деталь важна, поэтому нужно следить за ее работой и стараться не упустить момент, когда она может выйти из строя. Деталь может располагаться в разных местах:

  • в подвеске,
  • в местах крепления рычагов,
  • в стабилизаторе поперечной устойчивости.

Большая часть нагрузки приходится на тяги задней подвески. Поэтому в этом месте резинометаллический шарнир меняется чаще, чем в других местах. Деталь следует заменять каждые 100-200 тыс. км. пробег.

Этот показатель может быть значительно снижен, если водитель практикует экстремальное вождение. Вне зависимости от автомобиля специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 50 тыс. км. Своевременная ревизия позволит избежать угона на скорости, а значит, обеспечит безопасность на дороге.

Диагностика неисправности сайлентблоков


Определить неисправность детали можно разными способами. Для визуального осмотра рекомендуется заехать на яму, очистить ее от грязи. Сайленты не должны иметь трещин, надрывов и других видимых повреждений. Умельцы могут предположить поломку даже по сход-развалу. При износе сайлентблоков рычаги меняют свое положение на неправильное.

Водитель также может определить наличие проблемы:

  • на покрышках колес начинают сильнее стираться борта,
  • шум и вибрация становятся неестественными при движении,
  • существенно нарушается устойчивость автомобиля.

При обнаружении одного или нескольких признаков подвеска поднимается домкратом, а колеса полностью снимаются. Так можно проверить не только работу самой детали, но и люфт рычагов.

Особое внимание уделяется резиновым деталям. Они не должны вздуваться или даже иметь малейшие трещинки. При обнаружении таких дефектов деталь сразу заменяется новой. Изнашиваясь, резина теряет эластичность. Это приводит к тому, что запчасть перестает выполнять свою основную функцию.

Если его своевременно не поменять, проблемы с автомобилем могут носить глобальный характер. Например, металлические петли со временем сломают сиденья, поэтому в дальнейшем вам придется менять сразу несколько деталей автомобиля. Следствием этого является то, что нагрузка начинает концентрироваться на компонентах подвески. В результате происходит ее разрыхление.

Из-за чего может потребоваться замена


Чаще всего нарушения в работе сайлентблока связаны с неосторожным вождением, регулярным преодолением препятствий, например, железнодорожных переездов. На его ресурс влияет общее состояние подвесок и загруженность машины. Он может быть поврежден, когда:

  • частые и резкие колебания температуры;
  • наличие агрессивных химических соединений;
  • плохое состояние амортизаторов, пружин и других деталей.

Замена сайлентблока


Деталь расходная, имеет низкую стоимость. Поэтому его ремонт практически не проводится. Однако есть модели, которые можно легко разобрать. При необходимости этот тип можно отремонтировать. Для замены потребуется домкрат и ключи. Обычно сам процесс несложный, поэтому с ним легко справится большинство автолюбителей.

Если нет времени, всегда можно обратиться на СТО, где работы будут выполнены более качественно. Самое сложное – это запрессовка детали в монтажные крепления. Для этого требуется специальный инструмент или оправки подходящего диаметра. Последний можно заменить куском трубы. Также требуется машинное масло или другая мазь.

Если петлю еще не выбили, эту процедуру придется проделать самостоятельно. После того, как деталь снята, рычаги тщательно очищаются. Обратите внимание, что сиденье не должно иметь механических повреждений и царапин. Сайлентблок в других агрегатах лучше заменить умельцам, так как манипуляция эта достаточно сложная и требует профессиональных навыков.

При замене детали в подвеске у вас будет выбор: отдать предпочтение резиновому типу или полиуретановому. Последний тип прослужит намного дольше, но он и дороже. Правильно установленное резиново-металлическое соединение поможет подвеске работать по назначению. Он отлично поглотит удары и снизит шум.

После установки потребуется отрегулировать углы схождения и развала. Некоторые специалисты отдают предпочтение изделиям из полиуретана, поскольку они менее подвержены износу на российских дорогах и выдерживают значительные нагрузки.

Таким образом, если возникает необходимость диагностики или замены сайлентблока, это можно сделать самостоятельно или с помощью специалистов. Правильный выбор детали улучшит контроль над автомобилем и снизит износ других деталей.

Современные модели отлично выдерживают пиковые нагрузки и при этом не подвергаются разрушению, имеют прогрессивные характеристики сжатия и не производят химических выбросов в воздух. Если вовремя не заменить деталь на новую, могут сломаться другие сопутствующие детали, а иногда это приводит к повреждению кузова. Элементы передней подвески выдерживают самые большие нагрузки, поэтому их приходится чаще менять.

Автомобильные сайлентблоки можно найти почти в каждой подвеске или подвеске двигателя. Рассмотрим назначение сайлентблоков, когда их следует менять и из чего они состоят.

Чаще узнают об их замене, когда они выходят из строя, тогда спрашивают себя, что это такое и для чего они предназначены. Чтобы во всем разобраться, рассмотрим подробнее сайлентблок, его составляющие и назначение.

Для чего нужен сайлентблок?

Резинометаллическая муфта, или более известная деталь как сайлентблок, предназначена для снижения вибраций в подвеске, но в некоторых автомобилях они устанавливаются на двигатель или другие подвижные механизмы подвески. Основным назначением считается гашение колебаний и соединение различных деталей подвески.

Подобные втулки можно найти в автомобильном двигателе, коробке передач, стабилизаторах, амортизаторах и креплениях рычагов. В процессе эксплуатации сайлентблоки подвергаются большим нагрузкам, в результате за ними нужно следить и вовремя менять на новые. Как показывает практика, замену следует производить через каждые 50 тысяч километров пробега.

На первый взгляд, это маленькая и незначительная деталь, но копнув глубже, можно понять, что сайлентблоки влияют на работу всей подвески как минимум. В результате износа сайлентблока ухудшается управляемость автомобиля, особенно на высокой скорости. Еще один характерный признак поломки – неприятный скрип, крен автомобиля и люфт в руле.

Компоненты и расположение

Сайлентблок состоит из двух металлических втулок, которые соединены между собой резиновой вставкой. Хотя современные разновидности сайлентблоков могут отличаться по внешнему виду. В зависимости от расположения он может быть снаружи с металлической втулкой, либо полностью резиновым.

Сайлентблок также может отличаться по конструкции резиновой вставки. В зависимости от назначения резиновая вставка может быть сплошной, ребристой или виброгасящей. Последние, как правило, устанавливаются в двигатель иномарки, для гашения вибрации, передающейся от агрегата на кузов автомобиля.

Больше всего сайлентблоков можно найти в передней и задней подвеске, точнее в рычагах. В основном предназначены для удержания подвижных подвесных механизмов. Передние втулки расположены в переднем рычаге, отсюда и название. Именно они несут наибольшую нагрузку, так как отвечают за поворотные и подвижные механизмы автомобиля.

Задние втулки хорошо видны на опорах амортизаторов, в задней подвеске или на реактивной тяге. Везде, где есть нагрузка кузова на шасси, или стыковка подвижных частей с неподвижными механизмами.

Как проверить исправность

Как правило, сайлентблоки способны проехать до 100 тысяч километров, но специалисты рекомендуют их осматривать через 50 тысяч километров. Разобраться, износился ли сайлентблок, достаточно просто, обычно управление автомобилем становится вялым, а поворот руля достаточно вялым, с большим запаздыванием.

После появления таких симптомов стоит провести визуальный осмотр на наличие повреждений. Лучше всего все это делать на смотровой яме после мойки автомобиля. На чистых и сухих сайлентблоках будет хорошо видна трещина, прорыв или оторванный участок резины. Для того, чтобы понять, где неисправность, нужно иметь представление о том, как выглядит новый сайлентблок. При осмотре также стоит обратить внимание на люфт, который, по сути, должен быть минимальным или отсутствовать вовсе.

Еще один повод проверить целостность сайлентблоков – развал или схождение колес. Изначально он будет ровным и будет соответствовать всем необходимым нормам, но по мере выхода из строя резинометаллических шарниров это будет заметно на глаз даже в обычном состоянии автомобиля на стоянке. Другими словами, сначала нужно определить причину качественного контроля и визуально.

Меняем сайлентблоки автомобиля

Как только обнаружена одна из вышеперечисленных причин, стоит сразу менять сайлентблок. Самостоятельно провести замену не так просто, поэтому на первое время лучше взять помощника, имеющего опыт замены таких деталей.

Замена передних сайлентблоков не так уж и сложна, для этого нужно поднимать машину на домкрате и выворачивать руль менять по одному. Если есть возможность полностью снять передний рычаг, то эта процедура замены будет проще и в разы легче. Сам процесс замены не такой сложный как кажется на первый взгляд, для начала рассмотрим замену на переднем рычаге автомобиля.

Для снятия старого сайлентблока нужно хорошо прогреть проушину рычага горячим воздухом, чтобы резиновая часть стала мягкой. Боковые части, они же выступы втулки, вырезаются ножовкой для облегчения выпрессовки. Иногда смазывают зазор между сайлентблоком и проушиной моторным маслом, чтобы ускорить процесс снятия.

Для запрессовки лучше всего использовать специальный съемник. Если такого съемника для сайлентблока нет, то придерживая ушко рычага направляющей диаметром не больше сайлентблока, выбейте его в обратном направлении. В этом случае рекомендуется смазать моторным маслом для облегчения работы. Установка или запрессовка, процесс проще. У опытных водителей свои способы.

Замена передних сайлентблоков начинается с:

  • очистка и подготовка ушка, удаляем образовавшуюся ржавчину и заусенцы, которые могли образоваться в процессе прессовки;
  • Первый способ запрессовки — непосредственно на массу крепежа переднего рычага. Устанавливаем его сбоку к одному из креплений, затем с одной стороны устанавливаем шайбу большего диаметра, а с другой стороны прижимной болт сайлентблока. Закручивая и направляя сайлентблок, затягиваем его и тем самым запрессовываем в проушину.
  • второй вариант — зажать проушину в тиски, сверху установить сайлентблок и запрессовать его шайбой и болтом. Время от времени постукивая по болту молотком.

В любом из вариантов запрессовки нужно быть аккуратным и смотреть, чтобы не было повреждений резиновой части сайлентблока на острых краях проушины.

При замене задних втулок процесс запрессовки будет немного отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, хотя в современных автомобилях процесс практически одинаков.

Например, втулки заднего рычага запрессовываются после установки креплений на место. Необходимо установить балку задней подвески обратно на автомобиль, вставить болты крепления, которые крепятся к кузову, при этом примерив и установив сайлентблоки. Направляя в пазы, опускаем автомобиль и затягиваем болты, тем самым под тяжестью автомобиля сайлентблоки вдавливаются в проушину.

Каждый может сказать, что есть другие способы замены и это правда. Определенного метода замены нет, и каждый делает как хочет. Следует понимать, что прессование происходит под силой и давлением. В случае, когда новый сайлентблок легко заменил старый, это должно насторожить.

Не исключен вариант, что:

  1. Повреждена проушина рычага или другая деталь, где установлен сайлентблок;
  2. Новый сайлентблок может быть подделкой или не того диаметра;
  3. Повреждена одна из втулок нового сайлентблока, тогда эластичность детали теряется, а резиновая часть быстро приходит в негодность.

Втулка рычага автомобиля должна быть тщательно осмотрена на наличие повреждений, так как она является одним из основных узлов, отвечающих за подвеску и рулевое управление автомобиля. На малых скоростях автомобиля проблема будет не так заметна, а вот на высоких скоростях она будет заметна и непредсказуема.

Поэтому замену сайлентблоков рычагов не стоит откладывать на потом, а при первых проявлениях симптомов стоит ремонтировать.

Сайлентблоки рычага стоимость

В первую очередь цена будет зависеть от материала, из которого изготовлен сайлентблок. Различают два вида – резиновые с металлическими втулками и полиуретановые. Многие водители скажут, что полиуретан намного лучше, но и стоит он в пять раз дороже резины. Причина такой разницы довольно проста, полиуретановые сайлентблоки легче меняются, запрессовка проходит легко и не требует больших усилий. По сроку службы на автомобиле они в 5 раз больше резиновых.

По ценовой политике многое зависит от марки и модели автомобиля, может и от года выпуска. Например, сайлентблок подушки двигателя Мазда 626 будет стоить от 1200 рублей. На Шевроле Эпика 2.0 задний верхний рычаг будет стоить около 1150 рублей за штуку. Цена указана за резину, полиуретан будет в разы дороже.

Вывод один, если модель автомобиля не дорогая, и эксплуатируешь не часто, то дорогие ставить нет смысла, а если наоборот, и часто меняешь (учитывая качество наши дороги), то лучше не экономить на качестве материала и сроках установки, а качественно… Таким образом удастся сэкономить деньги и время в процессе замены.

Как только появились первые симптомы выхода из строя сайлентблоков автомобиля или стало ясно, что развал/схождение неправильный, не спешите ехать на СТО для его исправления. Для начала осмотрите сайлентблоки на наличие повреждений, и вспомните, когда последний раз производилась замена.

Видео замены сайлентблоков передних рычагов автомобиля:

Проверка сайлентблоков подвески | Новости Двигатель

Ла Подвеска нашего автомобиля состоит из большого количества элементов. Наиболее известны амортизаторы и пружины. Тем не менее, есть и другие элементы, которые также являются ключевыми для того, чтобы он был действительно эффективным. Одними из самых важных являются сайлентблоки .

Деталь нижнего треугольника подвески и других элементов , которые крепят эту систему к автомобилю. Без них скрип металла о металл и вибрации дороги сделали бы поездку на машине довольно неприятным занятием.

Содержание

  • 1 Что такое сайлентблоки
  • 2 Изношенные или сломанные втулки
  • 3 Как долго служат сайлентблоки?
  • 4 Замена сайлентблоков

Что такое сайлентблоки

Сайлентблоки представляют собой не что иное, как несколько деталей, которые служат связующим звеном между элементами подвески и автомобилем . Внутри у них есть эластичный материал, который позволяет им поглощать большую часть вибраций и шума , которые возникают при вождении. Это качество делает их особенно важными деталями для стоек McPherson, которые передают вибрации непосредственно на шасси автомобиля.

Хотя самые распространенные сайлентблоки изготавливаются каучук o каучук , есть также полиуретан , который, по словам его производителей, имеет гораздо более длительный срок службы. Кроме них есть также стальная проволока , хотя они обычно не используются в подвеске автомобиля.

Какой бы хорошей ни была дорога, всегда будут возникать вибрации.

Подписывайтесь на наш Youtube канал

Изношенные или сломанные втулки

Сайлентблоки подвески идут теряя эффективность с пробегом километров . Также, если у вас плохие амортизаторы или если мы едем по очень разбитой дороге, то сайлентблоки можно достать до поломки .

Этот элемент можно легко повредить. В некоторых автомобилях это элемент , который регулярно заменяется на , поэтому не стоит пугаться, если нам скажут, что наши сайлентблоки в плохом состоянии.

Если резина сайлентблока порвется, у нас будет провисание в этом компоненте подвески, поэтому мы должны заменить его, чтобы автомобиль был в идеальном состоянии. Чаще всего это резина или резиновая часть трескаются . момент, в котором будут слышны характерные трески , свидетельствующие о поломке сайлентблоков.

Сломанные сайлентблоки также можно обнаружить в динамике автомобиля . Имея клиренс, подвеска, которая опирается на него, может немного двигаться. Это приводит к ненормальному движению, которое дает ощущение нестабильности. Например, кузов автомобиля немного поворачивается в одну сторону при разгоне и в другую при торможении.

Разновидность шин Они также могут указывать на наличие люфта в сайлентблоках. Несмотря на то, что они вздуты от рекомендуемого давления, они будут изнашиваться неравномерно . Это происходит потому, что передние колеса никогда не будут идеально выровнены из-за постоянного изменения геометрии подвески.

Как долго служат сайлентблоки?

Сайлентблоки являются некоторыми изнашиваемыми элементами , такими как сцепление, Таблетки и тормозные диски или шины. Вот почему мы не должны забывать менять их, когда придет время, даже если они не сломаны сильным ударом.

По прошествии километров и времени эти части теряют способность поглощать шума и вибраций. Происходит такое прогрессирующее ухудшение, что пользователь редко осознает, что в салоне его автомобиля уже не так тихо, как раньше.

Связанная статья:

Жесткость при кручении. Как это повлияет на мою машину?

При нормальном использовании, без проезда через лежачих полицейских или выбоин без торможения , сайлентблоки могут прослужить в хорошем состоянии от 120.000 и 150.000 км . Вы решаете, менять их или нет, в зависимости от того, насколько важно для вас поглощение шума качения. Да действительно, раз они сломаны или имеют провисание, менять их крайне важно чтобы не повредить другие элементы подвески или рулевого управления. Кроме того, движение с сайлентблоками в таком состоянии небезопасно и в случае их обнаружения может означать непрохождение ИТВ.

Замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков подвески может занять примерно 1 час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *