| БиДжи Россия
Тормозные жидкости делятся на несколько категорий, что приводит людей в замешательство и неуверенность, когда они сталкиваются с этим. Так какую же жидкость выбрать?
Стандарты тормозных жидкостейВо-первых, давайте проясним момент насчет разных категорий тормозных жидкостей. Есть несколько их типов. В основном, они определяются и регулируются тремя всемирно признанными организациями по стандартизации.
- Федеральные Стандарты Безопасности Моторных Транспортных Средств (FMVSS)
Организация FMVSS разделяет тормозные жидкости на несколько разных типов. Они включают DOT 3, DOT 4, и DOT 5. Жидкость DOT 5, в свою очередь, подразделяется на два типа: DOT 5 (тормозная жидкость на основе силикона) и DOT 5.1 (тормозная жидкость без силикона). Кстати, DOT означает Министерство Транспорта (Department of Transportation).
- Международная Организация по Стандартизации (ISO)
В дополнение к классификации DOT, ISO классифицирует тормозные жидкости в соответствии со стандартом ISO 4925: Класс 3, Класс 4, Класс 5. 1 и Класс 6. Согласно ISO 4925, под жидкостью Класса 6 обычно понимается тормозная жидкость низкой вязкости.
- Общество Автомобильных Инженеров (SAE)
Нельзя также не упомянуть, что SAE дает тормозным жидкостям следующую градацию: SAE J1703, SAE J1704, и SAE J1705.
Этого вполне достаточно, чтобы запутать человека!
Особенности тормозных жидкостей DOTСамая распространенная классификация тормозных жидкостей — это, конечно же, DOT. Эти жидкости признаны организацией FMVSS, согласно бюллетеню FMVSS No.116, который устанавливает требования к рабочим характеристикам каждого конкретного типа жидкости.
Эти требования к характеристикам жидкостей практически идентичны соответствующим требованиям ISO и SAE. Они предназначены для определения критериев рабочих характеристик жидкости, в первую очередь температуры (точки) кипения и вязкости.
Что такое точка кипения тормозной жидкости?Первым делом, рассмотрим, что же такое точка кипения.
Почему точка кипения жидкости так важна?
Тормозные жидкости должны соответствовать спецификациям FMVSS No. 116 по критериям минимальных низких и высоких точек кипения. Высокая точка кипения измеряется на новой жидкости из герметичного контейнера, который предположительно содержит нулевой процент воды.
Низкая точка кипения измеряется на жидкости, содержащей 3,7% воды. Такое измерение должно имитировать характеристики изношенной, деградировавшей жидкости. Каждый тип тормозной жидкости имеет собственные стандарты в отношении минимальных точек кипения.
Со временем в тормозной системе может появиться влага. Это распространенное явление. Однако большое количество влаги приводит к:
- снижению рабочих характеристик из-за пониженной точки кипения;
- коррозии в тормозной системе, которая может привести к катастрофическим последствиям, вплоть до полного отказа тормозов.
Это связано с тем, что вода имеет более низкую точку кипения, чем тормозная жидкость. Поэтому чем выше содержание воды, тем ниже температура кипения.
Почему низкая точка кипения тормозной жидкости — это плохо?При агрессивной езде с частым торможением или при резких маневрах с торможением в системе выделяется огромное количество тепла. Это тепло может вызвать кипение тормозной жидкости в тормозных суппортах, в результате чего образуется пар.
Поскольку тормоза работают на основе гидравлики, важно, чтобы жидкость не была сжимаемой. Пар — это газ. Таким образом, наличие пара в жидкости резко увеличивает сжимаемость и снижает тормозную способность.
Что означает вязкость для тормозной жидкости?Вязкость (густота) тормозной жидкости приобретает все большее значение в современных автомобилях. Это связано с развитием компьютеризированных систем безопасности, таких как Системы Электронной Стабилизации (ESP) которые используют Антиблокировочную Тормозную Систему (ABS) и Анти-пробуксовочные Системы (TCS). Раньше водителю приходилось самому нажимать на педаль тормоза при движении по скользкой дороге. Это было сделано для предотвращения блокировки тормозов, вызывающей неконтролируемое вращение автомобиля. В более новых автомобилях с ABS это делает компьютер. В случае блокировки или асимметричного вращения колес он уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия, то есть производит своего рода «пульсацию» тормозов.
Однако для того, чтобы эти системы работали должным образом, они должны иметь возможность приводить в действие тормозные суппорты до 15 раз в секунду. Это означает, что тормозная жидкость должна иметь очень низкую вязкость (то есть, должна быть жидкой) и обладать хорошей текучестью, особенно при низких температурах. Густая тормозная жидкость с высокой вязкостью никогда не сможет иметь такую отзывчивость.
В чем же разница между DOT 3, DOT 4, и DOT 5.1?DOT 3, DOT 4, и DOT 5.1 имеют схожий химический состав. У них также есть следующие общие характеристики:
- Они содержат гликольэфир и сложный эфир борной кислоты.
- В новом состоянии они бесцветные, либо бледно-желтые и прозрачные.
- Они обладают сильным сродством к воде (гигроскопичны), что означает, что они притягивают и смешиваются с водой.
И вот основные моменты того, чем они отличаются:
DOT 3 | DOT 4 | DOT 5.1 |
В основном содержит гликольэфир
| Содержит большое количество сложных эфиров борной кислоты. Эти эфиры повышают точку кипения жидкости, что улучшает работу тормозной системы. Однако они также способствуют более быстрому смешиванию с водой. | |
Подлежит замене раз в 2 или 3 года | Подлежит более частой замене, обычно каждый год или два. |
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Темная или окрасившаяся тормозная жидкость содержит влагу или другие загрязнения, и подлежит срочной замене.
Тормозная жидкость DOT 5 встречается гораздо реже. Это гидрофобная жидкость на основе силикона. Это означает, что она отталкивает воду, что, возможно, хорошо в теории, но не на практике.
Когда влага попадает в тормозную систему с этим типом жидкости, вода образует в ней отдельный слой вместо того, чтобы смешиваться с жидкостью.
Это вызывает ОГРОМНЫЕ проблемы с коррозией, потому что вода имеет тенденцию скапливаться в системе.
Небольшое предупреждение: Если жидкость на основе гликоля смешать с жидкостью на основе силикона, смесь загустеет и вызовет катастрофическое повреждение тормозной системы. Ни в коем случае этого не делайте!
Пример: тормозную жидкость DOT 5 нельзя смешивать с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4 или Dot 5.1. Тормозная жидкость DOT 5 обычно фиолетового цвета, поэтому ее легко распознать.
- Ознакомьтесь с руководством производителя
- Осмотрите крышку резервуара главного цилиндра
Чем выше номер DOT, тем выше качество тормозной жидкости. Вы обязаны использовать OEM-рекомендованный тип тормозной жидкости или лучше. То есть:
Если ваш автомобиль требует тормозной жидкости DOT 4, не используйте DOT 3. Однако, если в вашем автомобиле указана тормозная жидкость DOT 3, можно использовать DOT 4 или DOT 5.1. (Не DOT 5!) Вы просто замените жидкость DOT 3 более низкого качества на жидкость более высокого качества.
Примечание: На рынке есть и другие тормозные жидкости, которые называются Super DOT 4 или DOT 4 Plus. Однако для этих жидкостей нет официальных стандартов, помимо критериев FMVSS No.116 DOT 4. Как правило, они соответствуют стандартам жидкости DOT 5.1 более высокого качества.
В чем же хорошие новости?На каком бы транспортном средстве вы ни ездили, у BG Products есть высококачественная тормозная жидкость для вас!
Мы имеем в ассортименте тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, Super DOT 4 и DOT 4 с низкой вязкостью. Все они соответствуют требованиям к рабочим характеристикам автомобильных тормозных жидкостей FMVSS No. 116, ISO4925 и SAE.
Ключевые выводыСамая важная система в автомобиле — это тормозная система. Воздействие сильной жары и неизбежное попадание влаги в систему может быстро сказаться на тормозной жидкости.
Примите меры, чтобы обезопасить себя и других! Часто меняйте тормозную жидкость. Обслуживайте тормозную систему своего автомобиля профессиональными сервисами BG!
Andy Berlin,
представитель Технической службы BG Products
Энди обладает 20-летним опытом работы в качестве химика и лабораторного аналитика. Он выступает в качестве технического консультанта, помогая дистрибьюторам и торговым представителям разбираться в химическом составе продуктов BG и сфере их применения.
«ВЛИВАЙСЯ» в семью BG!
Классификация тормозной жидкости | ZavGar Барнаул
Какая тормозная жидкость подходит вашему авто?
С тех пор как человечество сменило живых коней на механических, машиностроение процветает и с каждым годом изобретает дополнительные механизмы и улучшает уже имеющиеся. Тормозная система и ее составляющие не исключение и в этой статье мы расскажем о том какая жидкость лучше подойдет для вашего авто, что такое тормозная жидкость DOT 4 и можно ли смешивать различные по стандарту жидкости.
Тормозная жидкость – важная рабочая жидкость тормозной системы, главная задача которой, передача усилий, созданных в главном цилиндре на поршни суппорта. Без нее будет не хватать хода педали для блокировки колес. Как можно догадаться, задача весьма узконаправленная, но первостепенно важная, ведь именно от качества, свойств и в конце концов ее наличия зависит эффективность торможения. Тормоза придумали трусы, и они молодцы, без результативного торможения нам не избежать столкновений и их последствий в экстренных ситуациях.
Какой бывает тормозная жидкость?
Существует две основные группы:
- Гликолевые жидкости
- Силиконовые жидкости
Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей различных марок.
Они названы в соответствии с их кодировкой DOT (Министерство транспорта) и относятся к DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1
Точка сухого кипения тормозной жидкости относится к температуре кипения свежей из закрытой емкости. В то время как точка кипения во влажном состоянии определяется как температура, при которой тормозная жидкость DOT начнет кипеть после того, как она впитает 3,7% воды по объему. Тормозная жидкость DOT достигает этого уровня объема воды примерно через 2 года эксплуатации, поэтому рекомендуется ежегодный интервал замены!
У класса DOT 3 температура кипения при отсутствии воды в объеме требуется не менее +205С. При наличии воды, в увлажненном состоянии температура кипения не должна быть ниже +150С. Срок эксплуатации — 1-1.5 года.
Тормозные жидкости DOT 4 имеют повышенную температуру кипения, а именно: в сухом состоянии не ниже +155C, а в увлажненном не ниже +230C.
DOT 5.1 это высокотехнологичная тормозная жидкость, отличительной чертой которой является низкая вязкость. Как правило, DOT 5.1 эксплуатируется в системах, требующих быстрое и резкое срабатывание. Температура кипения в сухом состоянии свыше +260C, в увлажненном свыше 180C.
К силиконовой группе относят жидкости класса DOT 5. Жидкость DOT 5 (не путать с DOT 5.1) принципиально отличается от остальной части диапазона класса DOT тем, что в своей основе применяется силикон. Первоначально она была введена для обеспечения более высокой температуры кипения по сравнению с тормозной жидкостью DOT 4 на основе гликоля. DOT 5 несовместима ни с одной из жидкостей DOT на основе гликолевого эфира. Кроме того, она гидрофобная и не впитывает воду из атмосферы, как обычная тормозная жидкость DOT.
Какую тормозную жидкость выбрать?
При выборе в первую очередь необходимо опираться на рекомендации автопроизводителя. Узнать информацию можно в руководстве по обслуживанию автомобиля. Смешивать жидкости с разным составом крайне чревато. Если рекомендуется класс ДОТ 3, то можно использовать ДОТ 4. Если же используется ДОТ 5, то ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5. 1 категорически нельзя использовать.
Сколько тормозной жидкости заливать можно посмотреть в руководстве и как правило требуется около 1л.
Ознакомиться с наличием можно у нас на сайте. Консультация по телефону 500-112.
Наши отделы расположены по адресам:
Город Барнаул:
- Павловский тракт, 8
- Павловский тракт, 54Б
- Целинная, 3
- Заринская, 1Б
- Малахова, 177е/2
- Шумакова, 74
- Энтузиастов, 44
- Попова, 248/2
Город Новосибирск:
- Гусинобродское шоссе, 8
- Курчатова, 2
Город Москва:
- Стахановская, 6 строение 5
Какая тормозная жидкость мне нужна?
Что такое тормозная жидкость,
и почему вы ее используете?Тормозная жидкость, тип гидравлической жидкости, передает мощность в тормозной системе вашего автомобиля. Это то, что гарантирует, что когда вы нажмете ногу на педаль тормоза, ваш автомобиль остановится.
Как и все гидравлические жидкости, тормозная жидкость несжимаема. Это означает, что когда давление от педали тормоза воздействует на один конец тормозной системы, жидкость в тормозной магистрали автомобиля вынуждена проходить через эту систему. Эта сила передается на вакуумный усилитель тормозов, а затем на тормозные колодки, которые в конечном итоге прижимаются к колесам автомобиля и останавливают его.
По этой причине тормозная жидкость является важным компонентом вашего автомобиля. Все, что может ухудшить качество вашей жидкости, например, влага, поглощаемая из воздуха, ухудшит ее характеристики и в конечном итоге может затруднить торможение вашего автомобиля.
Что такое
различные типы тормозной жидкости?Два основных типа тормозной жидкости, которые вы, скорее всего, увидите, это DOT 4 и DOT 5. DOT 4 производится на основе гликоля, а DOT 5 — на основе силикона. DOT 5 отличается тем, что не поглощает воду и может выдерживать более высокое давление, прежде чем превратиться в газ.
Большее число указывает на более высокую температуру кипения, что является критическим фактором для тормозной жидкости. Помните, гидравлические жидкости работают, потому что они несжимаемы. Когда к жидкости в закрытой системе прикладывается давление, эта жидкость вынуждена двигаться, а не уменьшаться в объеме. Но это не относится к газу, который часто сжимается в ответ на внешнее давление.
Это означает, что важно, чтобы тормозная жидкость оставалась жидкой и не испарялась в газообразное состояние. Это также означает, что вы можете выбрать жидкость типа DOT 5 с более высокой температурой кипения, если вы собираетесь оказывать большое давление на свою тормозную систему, что приведет к повышению ее температуры.
Как часто
следует менять тормозную жидкость?Обычное практическое правило — каждые один или два года, но это будет зависеть от рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Наиболее распространенная угроза – влага, поглощаемая из воздуха. Вода в тормозной жидкости может понизить ее точку кипения, что приведет к снижению давления в тормозной системе и снижению производительности по причинам, упомянутым выше. Кроме того, влага может начать разъедать некоторые другие компоненты тормозной системы.
По мере старения тормозная жидкость меняет цвет от прозрачного или светло-коричневого до более темного. Загрязнение влагой иногда будет иметь тот же эффект, поэтому мутная тормозная жидкость может быть признаком того, что ее пора заменить. Кроме того, вы можете в любое время вызвать специалиста для проверки содержания влаги в вашей жидкости.
Можешь сам поменять
?Как правило, лучше поручить замену тормозной жидкости обученному механику, чем пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Старая жидкость должна быть полностью слита из системы, и с этим веществом нужно обращаться осторожно. Также важно не смешивать определенные сорта тормозной жидкости. Например, смешивание жидкости на основе гликоля с жидкостью на основе кремния приведет к порче последней.
Почему его нужно регулярно менять и что это такое?
Что такое тормозная жидкость?Тормозная жидкость, находящаяся за педалью тормоза, усиливает нагрузку на педаль тормоза от ноги и позволяет легко остановить большой быстро движущийся автомобиль.
Чтобы сохранить эти характеристики, тормозную жидкость необходимо регулярно обслуживать.
Большинство людей знают, что регулярное техническое обслуживание автомобиля включает в себя проверку тормозных колодок. Скрипучие тормозные колодки привлекают внимание, и машина будет останавливаться дольше, чем обычно.
Однако правильное техническое обслуживание автомобиля требует ухода за тормозной жидкостью для обеспечения безопасности на дороге.
Ключевые выводы:
|
Тормозные колодки вашего автомобиля являются гидравлическими, что означает, что они работают с жидкостью, называемой гидравлической жидкостью. Гидравлическая жидкость преобразует усилие, например, нажатие на педаль тормоза, в давление.
Тормозная жидкость действует как среда для создания давления, необходимого для включения передних и задних тормозов автомобиля.
Это связано с тем, что жидкости не сжимаемы, в отличие от воздуха и некоторых твердых частиц.
Тормозную жидкость можно найти практически в любом транспортном средстве, таком как автомобили, грузовики, мотоциклы и квадроциклы. Из-за их эффективности и повышенной безопасности гидравлические тормоза также используются на педальных велосипедах. Отказ тормозов в любом транспортном средстве начинается с низкого уровня или загрязнения гидравлической жидкости, специально разработанной для длительного использования.
Источник: Гидравлический тормоз Автомобиль обычно имеет дисковые тормоза спереди и либо дисковые, либо барабанные тормоза сзади.
Все соединено сетью шлангов и труб, которые соединяют тормоза на каждом колесе с главным цилиндром. Общая тормозная система включает в себя стояночный тормоз, усилитель управления тормозами и антиблокировочную систему.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень давит на главный цилиндр, нагнетая тормозную жидкость через соединенные шланги в тормозную систему каждого колеса. Дисковые тормоза нагнетают жидкость в суппорт, который давит на поршень, который прижимает тормозные колодки к диску и сжимает колесо, чтобы замедлить или остановить.
Крошечные кусочки резины, ржавчины и другого мусора отваливаются по мере того, как элементы тормозной системы со временем изнашиваются и могут попасть в тормозную жидкость. Когда эта жидкость загрязняется, она теряет эффективность, что приводит к отказу тормозов.
Кроме того, поскольку тормозная жидкость является гидрофильной, , она ежегодно поглощает 3% своего веса в воде, что подчеркивает важность замены тормозной жидкости.
Замена тормозной жидкости поможет удалить всю старую грязную тормозную жидкость из устройства и заменить ее новой чистой жидкостью.
Промывка тормозной жидкостью должна быть включена в регулярное техническое обслуживание автомобиля и должна выполняться каждые 30 000 миль .
Вот еще несколько причин, по которым вам необходимо регулярно менять тормозную жидкость:
Тормозная жидкость «гигроскопична», сильно впитывает влагу из воздуха
Попадание влаги обычно является основной причиной замены тормозной жидкости. Поскольку многие компоненты тормозной системы вашего автомобиля изготовлены из стали, замена тормозной жидкости может помочь предотвратить ржавчину и выход из строя.
- Температура кипения тормозной жидкости снижается по мере ее старения и загрязнения мелкими частицами
Загрязненная тормозная жидкость снижает тормозную силу, которую вы можете не замечать какое-то время, но со временем ваша способность тормозить постепенно снижается. В экстремальных ситуациях тормоза могут полностью перестать работать.
- При срабатывании систем ABS и управления сцеплением выделяется тепло, ухудшающее характеристики жидкости
Несмотря на то, что ABS и контроль импульса являются критически важными системами безопасности, которые зависят от чистоты тормозной системы, тепло, выделяемое этими системами, сокращает срок службы тормозной жидкости.
- Элементы ABS и антипробуксовочной системы чувствительны к воде и мелким частицам в загрязненной жидкости
Вы всегда должны менять тормозную жидкость, прежде чем она испортит эти дорогостоящие детали. Модуль АБС запускает АБС и включает тормоза, чтобы помочь вам безопасно остановиться.
Что включает в себя замена тормозной жидкостиПроцедура замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей включает извлечение тормозной жидкости из тормозной системы путем подачи новой жидкости в тормозную систему для замены старой жидкости.
Замена тормозной жидкости обычно выполняется путем открытия штуцеров для прокачки тормозной магистрали, наиболее удаленной от резервуара для хранения тормозной жидкости, и перекачивания (или прокачки) тормозной жидкости по трубопроводам до тех пор, пока вся старая тормозная жидкость не будет заменена новой.
Профессионалы могут использовать машину для прокачки тормозов, чтобы создать пустоту для удаления старой жидкости из системы. По мере удаления старой жидкости из системы автомат доливает свежую тормозную жидкость.
В других случаях механик может прокачать старую жидкость через тормозную систему при доливке в бачок.
Зачем нанимать профессионалов для замены тормозной жидкости?Хотя вы можете заменить тормозную жидкость, механик может сделать это быстрее, так как хорошо разбирается в устройстве для промывки тормозов. Однако, если вы решите сделать это самостоятельно, обязательно используйте высококачественную тормозную жидкость.
Также стоит отметить, что наружный воздух может быстро загрязнить тормозную жидкость, вызывая смешивание водяного пара с тормозной жидкостью. Это загрязнение может повредить вашу тормозную систему.
Однако, если замену тормозной жидкости выполняет профессиональный специалист по ремонту тормозов, он найдет бачок с тормозной жидкостью и спустит всю старую жидкость перед заменой ее новой тормозной жидкостью.
Ваш автомобиль также необходимо поднять и отсоединить все четыре колеса, чтобы удалить старую тормозную жидкость из тормозного сопла. Чтобы заменить тормозную жидкость, шланг подсоединяется к тормозному крану на одном конце и выливается в картонную коробку для сбора тормозной жидкости.
Опытный механик нажимает на тормоза, а другой открывает вентиль, чтобы обеспечить правильную прокачку. При прокачке тормозной жидкости цвет старой тормозной жидкости должен быть темным, тогда как новая жидкость имеет желтый оттенок.
Эта процедура «промывки» повторяется до тех пор, пока из контейнера не будет поступать только свежая чистая жидкость в тормоза. Прежде чем переустанавливать колеса, специалист должен повторить процесс на всех четырех тормозах.
Затем профессиональный механик проводит дорожное испытание, чтобы убедиться в исправности тормозов.
ИтогТормозную жидкость обычно следует заменять каждые два года или 30 000 миль пробега. Однако интервал промывки может варьироваться в зависимости от ваших привычек вождения.
Если вы ищете тормозную промывку, вот NuBrakes, мы предлагаем мобильных автомастеров, которые приедут к вам домой или в офис для тормозов, масла, обслуживания и многого другого, чтобы у вас был самый удобный ремонт, экономя ваше время.