что это такое и как выглядит документ на автомобиль в России, почему путают с ПТС на транспортное средство, а также фото образца
Правовой центр » Автоюрист 🚗 » Учет автомобиля в ГИБДД » Как поставить машину на учет » Документы для постановки на учет автомобиля » Паспорт транспортного средства (ПТС)
Время на чтение: 7 минут
Дата публикации:
Последнее обновление:
При приобретении транспортного средства владелец должен четко представлять, какие документы необходимо оформить для законной его эксплуатации. В советские времена единым правоустанавливающим документом был Технический паспорт автомобиля.
Сегодня в соответствии с Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399 в двух документах – свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорте транспортного средства (ПТС) – содержатся технические характеристики машины и данные о его владельце. Поэтому часто возникает путаница, какой документ считать техпаспортом машины. Разберемся с этим вопросом и ознакомимся с фото.
Разделы материала
- Что это такое — технический паспорт автомобиля?
- Как выглядит этот документ на транспортное средство времен СССР?
- ПТС и технический паспорт ТС – в чем разница и почему их путают?
- ПТС и СТС – это один документ?
- Зачем нужен владельцу авто?
Что это такое — технический паспорт автомобиля?
В советские времена существовал единый документ на машину – Технический паспорт автомобиля. Это был правоустанавливающий документ, содержавший сведения о технических характеристиках транспортного средства, сведения о постановке на регистрационный учет в Госавтоинспекцию и принадлежность его конкретному человеку.
Также он являлся документом, дающим право на эксплуатацию автомобиля. Владелец машины был обязан иметь при себе техпаспорт, предъявлять его по требованию инспектора ГАИ.
Техпаспорт выполнял функции, которые сегодня разделены между двумя обязательными документами на машину – свидетельством о регистрации транспортного средства и паспортом транспортного средства.
Как выглядит этот документ на транспортное средство времен СССР?
Советский техпаспорт на машину представлял собой небольшую серую книжечку, имевшую водяные знаки, серию и номер на каждой странице.
- На первой странице вписывались общие данные автотранспорта (марка; год выпуска; номера двигателя, кузова и шасси; основание выдачи и регистрационные знаки), все это заверялось печатью Госавтоинспекции.
- На второй странице дублировались данные о марке, номерах шасси, кузова и двигателя, регистрационные знаки, указывался цвет машины, ФИО владельца и его местожительства.
- На следующих страницах была разметка о снятии и постановке на учет, куда вписывались данные последующих владельцах машины. Все записи заверялись подписью и печатью Госавтоинспекции.
Ниже представлено фото, показывающее, как выглядел образец советского технического паспорта на автомобиль:
ПТС и технический паспорт ТС – в чем разница и почему их путают?
Часто техпаспортом называют паспорт транспортного средства (ПТС), который был введен в обращение Постановлением Правительства России от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Этот документ, содержащий сведения о технических характеристиках транспортного средства, необходим для купли-продажи, постановки на учет и подтверждения права собственности.
Содержание и форма ПТС очень похоже на советский техпаспорт. Оба документа дают полную информацию о технических характеристиках машины, предназначены для ее идентификации. Как ранее в советский техпаспорт, так и сегодня в ПТС вносятся все изменения о собственнике автомобиля.
Эти сходства, а также слово паспорт в названии ПТС зачастую приводят к подмене понятия на техпаспорт. ПТС является обязательным документом, необходимым для совершения любых юридических действий с транспортом. Однако для ежедневного пользования автомобилем этот документ не требуется.
ПТС и СТС – это один документ?
ПТС и СТС это два отдельных документа, которые обязан иметь владелец транспорта.
СТС подтверждает законность владения автотранспортом и дает право на его эксплуатацию. Свидетельство о регистрации ТС – бланк строгой отчетности, имеющий защитную голограмму, серию и номер, имеет вид розовой пластиковой карточки размером 8х11,5 см:
- На лицевой стороне свидетельства указаны: регистрационный номер автомобиля, технические данные автомобиля (ВИН код; марка и модель авто; дата выпуска; категория ТС, номер шасси или рамы; номер кузова; объем и мощность двигателя; цвет машины; масса ТС без нагрузки).
- На оборотной стороне указываются фамилия, имя и отчество владельца, адрес его регистрации, отделение ГИБДД, в котором автомобиль поставлен на учет, и дата выдачи.
Фото, как выглядит свидетельство о регистрации ТС:
Паспорт транспортного средства выдается при покупке нового автомобиля и передается его последующим собственникам. Если транспорт ввезен из-за границы, то паспорт выдается таможенным органом. При утере этого документа для его восстановления необходимо обратиться в ГИБДД.
Паспорт транспортного средства – это бланк строгой отчетности, имеющий несколько степеней защиты в виде голограммы; водяных и объемных знаков. Бланк имеет уникальную серию и номер. Имеет формат А4 и светло-голубой цвет.
Фото, как выглядит паспорт транспортного средства:
Общее в этих документах следующее:
- СТС присваиваются уникальные серия и номер, которые проставлены в ПТС;
- в СТС дублируются технические характеристики автомобиля, указанные в ПТС (марка и модель авто; тип и категория; год производства; номера кузова, шасси; цвет; мощность и объем двигателя; данные о собственнике).
Отличия ПТС и СТС:
- В СТС указаны государственные регистрационные знаки, а в ПТС – нет.
- СТС выдается на одного владельца авто, и требуется его замена при смене собственника. А в ПТС можно внести запись о шести собственниках автомобиля.
- ПТС подтверждает производство машины на заводе-изготовителе, а СТС дает право на его эксплуатацию.
- ПТС дает данные о транспортном средстве, а СТС о ее регистрации в ГИБДД.
- ПТС содержит полную информацию об автомобиле, СТС – краткую.
- Владелец при использовании машины обязан иметь при себе свидетельство о регистрации, а ПТС – нет.
Внимание! Паспорт транспортного средства рекомендуется хранить в надежном месте для защиты себя от мошенничества и других противоправных действий в отношении Вашего имущества.
Зачем нужен владельцу авто?
Так как техпаспорта в РФ более не актуальные, то поговорим о документе, который является его последователем. Это СТС. Свидетельство о регистрации транспортного средства дает право на его эксплуатацию. При покупке автомобиля нового или подержанного владелец должен в десятидневный срок поставить авто на учет и получить свидетельство о регистрации.
Нарушение сроков постановки на учет автомобиля согласно п.1 ст. 19.22 КоАП влечет за собой административную ответственность.
При эксплуатации машины владелец обязан иметь при себе СТС и предъявлять его по требованию инспектора ДПС для проверки, согласно п. 2.1.1 статьи 2 ПДД. По этому документу можно проверить следующую информацию:
- кто является собственником ТС;
- имеются ли неуплаченные штрафы;
- не числится ли ТС в угоне.
СТС необходимо предъявлять для оформления полиса ОСАГО, для получения кредита в банке с использованием транспортного средства в качестве залога.
При смене владельца авто, порче документа, смене фамилии или имени, места регистрации владельца, перекраске автомобиля, окончании срока действия СТС подлежит замене в ГИБДД. Срок действия свидетельства установлен 10 лет.
Как видим, понятие техпаспорт осталось со времен СССР, когда использовался единый документ – Технический паспорт автомобиля. Ни СТС, ни ПТС не являются по своему предназначению полной заменой существовавшего документа. Но с учетом регистрационной функции СТС и необходимости его обязательного наличия при эксплуатации автомобиля оно ближе к понятию техпаспорта. Чтобы не вносить путаницу, лучше использовать понятия, которые закреплены законодательно – это СТС и ПТС.
Наверх
Полезно!
1
Перейти на канал
Этот концепт-кар Cadillac Seville STS Wagon заставил нас задуматься о двойном подходе
Автор Коди Колелла
Дизайн от @jlord8 в Instagram сочетает в себе то, что работало в версии седана, с функциональностью универсала, чтобы создать спальное место с непревзойденными характеристиками.
Через: Instagram — @jlord8Графический дизайнер @jlord8 снова сделал это в Instagram с версией универсала популярного автомобиля, который никогда не предлагался как таковой. В этом новом рендеринге @jlord8 превращает Cadillac Seville STS в спальный универсал с непревзойденными характеристиками. Этот единственный фотопост предлагает взглянуть на то, как такой автомобиль мог бы выглядеть, если бы Cadillac предложил его потребителям. Посмотрите пост в Instagram, чтобы увидеть этот рендеринг своими глазами.
Cadillac Seville STS универсал
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Джимом (@jlord8)
Универсал Seville STS очень похож на седан пятого поколения. Универсал окрашен в бежевый цвет, который близок, если не идентичен стандартному цвету, который Cadillac предлагал для автомобиля в то время. Передние фары, решетка радиатора и линия крыши вплоть до задней части автомобиля выглядят практически без изменений. На автомобиле есть небольшое удлинение передней губы, которое немного отличается от стандартной версии, но в целом имеет тонкий характер.
СВЯЗАННЫЙ: Этот Ford Mustang GT500 Shooting Brake выглядит готовым к производству
Модернизированные колеса имеют дизайн, который определенно будет неоригинальным. В задней части автомобиля добавлено дополнительное окно за местом для сидения второго ряда и наклонная задняя часть для размещения люка в конструкции универсала. В остальном, на первый взгляд, автомобиль практически выглядит как серийная версия Seville STS с небольшими изменениями среди рендеринга, в основном вдохновленного OEM.
Через: Принесите трейлерМногие из дизайнов @jlord8 носят гипотетический характер и представляют собой вариации кузова автомобилей, которые никогда не существовали и, вероятно, никогда не рассматривались бы производителями, даже если существует энтузиазм по поводу дизайна. Однако в случае с универсалом Seville STS это интересная концепция автомобиля с разнообразной историей.
Seville изначально был построен Cadillac для водителей, которые предпочитали автомобиль меньшего размера с удобствами на уровне Cadillac. Сами Cadillac проявили творческий подход к Seville: второе поколение имело суетливый дизайн, прежде чем сосредоточиться на более аэродинамических конструкциях середины 19-го века.80-е вперед.
СВЯЗАННЫЙ: Вот почему Gearheads должны рассмотреть Cadillac CT5-V Blackwing
Севилья четвертого и пятого поколений и версия STS, расшифровывающаяся как Seville Touring Sedan, были вдохновлены европейским дизайном, на котором универсалы остаются популярными. STS был модернизированной версией Seville, в которой упор делался на управляемость и производительность.
В 2005 году STS стал отдельной моделью и имел высокопроизводительную версию V, номенклатуру, которую Cadillac до сих пор использует в высокопроизводительных моделях, таких как спортивные седаны Cadillac CT5-V и CT4-V.
Примечательно, что Cadillac продавал универсал CTS, который также выпускался в версии универсала CTS-V, чрезвычайно высокопроизводительного универсала, который имел бы те же приоритеты, а затем и некоторые, на которых сосредоточился STS. Имея в виду этот рендеринг и то, что будет позже для Cadillac, возникает вопрос, попадал ли когда-нибудь подобный рендеринг на стол инженеров GM еще в 90-х годах.
Future Curbside Classic: Cadillac STS-V 2006-09 гг. – с тоской
Глядя на это фото, я чувствую смесь разочарования и зависти. Я расстроен, потому что мне не удалось больше сделать снимки этого редкого Cadillac STS-V, одного из всего 2440 выпущенных экземпляров. Зависть — результат того, что владелец этой машины живет моей мечтой. У него или у нее есть STS-V, машина, о которой я мечтаю уже десять лет. Он или она также живет в Гарлеме, районе, который я обожаю и очень близко к моей старой квартире в Вашингтон-Хайтс. Но у жизни в Гарлеме есть свои недостатки, как и у STS-V.
Гарлем становится все более желанным местом для жизни — в конце концов, его расположение чрезвычайно удобно, он полон удивительных ресторанов и баров, он пропитан историей и обладает прекрасной атмосферой. Конечно, это понимают и все остальные, включая арендодателей и застройщиков, поэтому арендная плата продолжает расти. Есть и недостатки джентрификации, такие как вытеснение жителей с низкими доходами и малого бизнеса, но это сложная дискуссия, которую невозможно описать в нескольких предложениях.
Хотя мои нью-йоркские друзья могут не согласиться (что иронично, потому что многие из них переселены из городов с заведомо ужасным общественным транспортом), нью-йоркское метро очень хорошее. В машине мало нужды, а парковка во дворе дорогая. Для автолюбителя это существенный недостаток жизни в Гарлеме или вообще где-нибудь в Нью-Йорке. Количество автомобилей, одетых в DeFenders и Bumper Bullies, также демонстрирует опасность, с которой можно столкнуться при парковке на улице. Хотели бы вы припарковать на улице такого редкого зверя, как STS-V? Возможно нет.
Historic Astor Row в Гарлеме
Для тех, кто живет за пределами Нью-Йорка, название «Гарлем» может вызвать в воображении образ какого-то пугающего района, как будто ничего не изменилось между Через 110-ю улицу, и сегодня (конечно, Гарлем вряд ли когда-либо был худшим из районов Нью-Йорка). Точно так же табличка Cadillac несет в себе собственный багаж, многие ассоциируют ее с неуклюжими сухопутными яхтами, купленными бабушками и дедушками на пенсии во Флориде. Конечно, просвещенные люди знают, что сегодняшний Гарлем и сегодняшний Кадиллак сильно отличаются от их 19-летнего возраста.Аналоги 70-х годов. STS-V и его когорта платформы Sigma были первыми громкими звонками, объявившими об изменениях Cadillac.
Хотя STS-V носил гораздо более уравновешенную интерпретацию нового языка дизайна бренда Art & Science, чем первый CTS, его четкие линии и складки, выпуклый капот и сетчатая решетка сделали заявление. По какой-то причине владелец этого STS-V, которого сфотографировал Уильям Рубано, захотел заявить о себе еще больше и обклеил свою машину винилом. Это сильно отличается от того, как Кадиллаки раньше были завернуты в винил! К сожалению, эта окантовка с эффектом хрома скрывает символьную линию сбоку автомобиля.
В рекламе Cadillac говорилось, что все три модели V-Series разгоняются до сотни менее чем за 5 секунд. CTS-V 2004 года следовал классической американской поговорке «нет замены рабочему объему» с двигателями Corvette LS6 V8 (5,7, а затем 6,0), каждый мощностью 400 л.с. и 395 фут-фунтов.
STS-V и XLR-V пошли другим путем, используя 32-клапанную версию с наддувом типа Roots, DOHC Northstar мощностью 469 л. Рабочий объем был уменьшен до 4,4 литра, а прокладки блока цилиндров и головки блока цилиндров были усилены, были установлены новые головки блока цилиндров и внесены многочисленные другие модификации для обеспечения высокой производительности V.
В то время как 14-летний Cadillac V8 мог показаться странной отправной точкой для второй высокопроизводительной модели Cadillac серии V, Northstar уже претерпел усовершенствования в 2000 году, а в 2004 году был также адаптирован для заднего привода. Тем не менее, игла не сильно изменилась с точки зрения производительности: XLR, STS и SRX V8 производили 320 л.с. и 315 фут-фунтов, всего на 20 лошадей больше, чем Seville STS 1995 года.
STS-V был одной из многочисленных высокопроизводительных моделей GM, созданных под эгидой Джона Хейнриси, директора подразделения GM по производству спортивных автомобилей. Его производительность не вызвала насмешек: он превзошел Jaguar S-Type R, сравнялся с Mercedes E55 и CLS55 по мощности, но не по крутящему моменту, и превзошел V10 M5 по крутящему моменту, но не по мощности.
В то время как более грубый CTS-V с толкателем V8 поставлялся только с шестиступенчатой механической коробкой передач, STS-V поставлялся только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач GM 6L80 с ручным режимом переключения передач и системой Cadillac Performance Algorithm Shifting для большего агрессивные переключения. К сожалению, подрулевых лепестков в наличии не было.
На выходные в Поконо или, может быть, в Беркшир
Хотя я бы с удовольствием каждый день ездил на обычном STS, STS-V должен был бы стать для меня автомобилем выходного дня. Как и его конкуренты из суперседанов, V потребляет много топлива: по оценкам EPA, он составляет 13/19.миль на галлон Запчасти также будут редкими и дорогими, если что-то пойдет не так.
Если бы вы ежедневно водили STS-V, вы были бы приятно удивлены качеством езды. Cadillac отказался от своего знаменитого Magnetic Ride Control (опционально для младших моделей STS), чтобы обеспечить V более ограниченным диапазоном движения.
Они также усилили передние и задние амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на 15% и добавили более крупные шины Pirelli Eufori Run-Flat (18 дюймов спереди и 19 сзади), но плавность хода осталась приемлемой. V также остановился короче благодаря тормозам Brembo.Предшественник STS Platinum 2007 года, V получил улучшенный интерьер от Dräxlmaier, известного своей работой с Maybach. Были обтянуты кожей приборная панель и центральная консоль, доступные в черном на черном или двухцветном черном и красном танго. Настоящий эвкалипт, который можно увидеть в меньших STS, был заменен капом оливкового ясеня. Сиденья имели замшевые вставки и более толстую поддержку, но не имели вентиляции, как в обычном STS. Несмотря на это упущение, в остальном V был полностью загружен — единственным вариантом было удаление люка на крыше.
Критики были впечатлены STS-V, но не настолько, чтобы отдать ему должное в своем сегменте.
Как и другие модели STS, STS-V в 2008 году претерпел небольшие изменения
Проклятие STS-V, казалось, заключалось в том, что он всегда жил в тени чего-то другого. Он был запущен в то же время, что и Chrysler 300C SRT-8, полноразмерный американский седан с еще более драматичным стилем, мощностью 425 л. с. Затем, когда Cadillac, наконец, вступил в ряды суперседанов, Mercedes и BMW пошли дальше и подняли ставки со своими еще более мощными E63 AMG и V10 M5. У бедного STS-V были враги сверху и снизу, но последним гвоздем в крышку гроба стал CTS-V второго поколения.
С ценой на 23 тысячи долларов меньше и ошеломляющими 556 л. STS-V — самая бессмысленная потенциальная покупка в автосалоне Cadillac. Родстер XLR-V, возможно, был еще дороже и продавался так же медленно, но, по крайней мере, это был родстер, и у него было то, что не мог предложить никакой другой Cadillac. STS-V пересекался с новым CTS-V в течение одного года, прежде чем был снят с производства.
Интерьер 2008-09 годов
Эксклюзивность STS-V не привела к высокой стоимости при перепродаже, поскольку стоимость автомобилей немногим превышает стоимость современного CTS-V первого поколения. Модели 2009 года — самые редкие модели — обычно стоят на тысячи меньше, чем гораздо более желанный CTS-V 2009 года.